Вход на сайт
Re: Читаем Библию каждый день.2
NEW 03.07.14 07:50
в ответ OlegB62 05.05.14 08:13
03 ИЮЛЯ. СВ. ФОМА, АПОСТОЛ
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Еф 2, 19-22
Братья: Вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором всё здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.
Воистину велик дар, который мы получили от Бога. Мы действительно семья Божия в Иисусе Христе: это значит, что у нас с Ним близкие отношения, основанные на очень глубоких и длительных связях, которые уходят корнями в верную любовь Бога. Святой Фома был одним из первых, кто пережил эту реальность: вместе с другими апостолами он понял, что Иисус зовет его к новым отношениям с Богом, наполненным таким доверием и простотой, на какие никто до тех пор не смел и надеяться. Эти отношения возможны для каждого из нас, в той мере, в какой мы их поддерживаем изо дня в день. Так же, как апостолы, мы являемся своими Богу и согражданами святых на небесах. Поэтому прочь сомнения и страхи: у каждого из нас есть свое место в сердце Бога.
ЕВАНГЕЛИЕ Ин 20, 24-29
Фома, один из Двенадцати, называемый Близнец, не был с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в рёбра Его, не поверю. После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришёл Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в рёбра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.
Отдаляясь от христианской общины, трудно увидеть Иисуса, по той простой причине, что Он являет Себя в первую очередь и особенно Своим, когда они собираются вместе. Те, кто ищет Бога в одиночку, вдали от церковной общины, на самом деле идут за своим представлением о Боге, которое зачастую не соответствует действительности. Поэтому праздник апостола Фомы предлагает нам сегодня укрепить наши отношения с Вселенской Церковью, а также с братьями и сестрами, с которыми мы разделяем этот путь. Они являются главными гарантами правильности нашего пути веры: именно те, с которыми, кажется, труднее всего, как раз и помогают лучше других пережить опыт встречи с Иисусом.
Текст взят со страницы http://ru.radiovaticana.va/news/2
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Еф 2, 19-22
Братья: Вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором всё здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.
Воистину велик дар, который мы получили от Бога. Мы действительно семья Божия в Иисусе Христе: это значит, что у нас с Ним близкие отношения, основанные на очень глубоких и длительных связях, которые уходят корнями в верную любовь Бога. Святой Фома был одним из первых, кто пережил эту реальность: вместе с другими апостолами он понял, что Иисус зовет его к новым отношениям с Богом, наполненным таким доверием и простотой, на какие никто до тех пор не смел и надеяться. Эти отношения возможны для каждого из нас, в той мере, в какой мы их поддерживаем изо дня в день. Так же, как апостолы, мы являемся своими Богу и согражданами святых на небесах. Поэтому прочь сомнения и страхи: у каждого из нас есть свое место в сердце Бога.
ЕВАНГЕЛИЕ Ин 20, 24-29
Фома, один из Двенадцати, называемый Близнец, не был с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в рёбра Его, не поверю. После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришёл Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в рёбра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.
Отдаляясь от христианской общины, трудно увидеть Иисуса, по той простой причине, что Он являет Себя в первую очередь и особенно Своим, когда они собираются вместе. Те, кто ищет Бога в одиночку, вдали от церковной общины, на самом деле идут за своим представлением о Боге, которое зачастую не соответствует действительности. Поэтому праздник апостола Фомы предлагает нам сегодня укрепить наши отношения с Вселенской Церковью, а также с братьями и сестрами, с которыми мы разделяем этот путь. Они являются главными гарантами правильности нашего пути веры: именно те, с которыми, кажется, труднее всего, как раз и помогают лучше других пережить опыт встречи с Иисусом.
Текст взят со страницы http://ru.radiovaticana.va/news/2
NEW 11.07.14 09:22
в ответ OlegB62 03.07.14 07:50
11 ИЮЛЯ. СВ. БЕНЕДИКТ, АВВА, ПОКРОВИТЕЛЬ ЕВРОПЫ
Притч 2, 1-9
Сын мой! если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои, так что ухо твоё сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце твоё к размышлению; если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище: то уразумеешь страх Господень и найдёшь познание о Боге. Ибо Господь даёт мудрость; из уст Его — знание и разум; он сохраняет для праведных спасение; Он — щит для ходящих непорочно; Он охраняет пути правды и оберегает стезю святых Своих. Тогда ты уразумеешь правду и правосудие и прямоту, всякую добрую стезю.
Мудрым, согласно Библии, является не тот, кто знает много; мудрый – это тот, кто уразумеет правду и правосудие и прямоту, всякую добрую стезю: эти истины Бог передает нам через Свое слово. Истинная мудрость - та, что дает вам возможность иметь ясный взгляд на свою жизнь и на наши решения; такая ясность исходит именно из ежедневного размышления над словом Божиим. Бенедикт, святой покровитель Европы, сделал такое усердное размышление своей силой и секретом своей мудрости. Поколения монахов по сей день постигают себя в его Правиле. Эта мудрость не приберегается для немногих избранных: она доступна любому, кто будет слушать и хранить в своем сердце заповеди Бога, принимая с радостью Его слово.
Текст взят со страницы http://ru.radiovaticana.va/news/
Притч 2, 1-9
Сын мой! если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои, так что ухо твоё сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце твоё к размышлению; если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище: то уразумеешь страх Господень и найдёшь познание о Боге. Ибо Господь даёт мудрость; из уст Его — знание и разум; он сохраняет для праведных спасение; Он — щит для ходящих непорочно; Он охраняет пути правды и оберегает стезю святых Своих. Тогда ты уразумеешь правду и правосудие и прямоту, всякую добрую стезю.
Мудрым, согласно Библии, является не тот, кто знает много; мудрый – это тот, кто уразумеет правду и правосудие и прямоту, всякую добрую стезю: эти истины Бог передает нам через Свое слово. Истинная мудрость - та, что дает вам возможность иметь ясный взгляд на свою жизнь и на наши решения; такая ясность исходит именно из ежедневного размышления над словом Божиим. Бенедикт, святой покровитель Европы, сделал такое усердное размышление своей силой и секретом своей мудрости. Поколения монахов по сей день постигают себя в его Правиле. Эта мудрость не приберегается для немногих избранных: она доступна любому, кто будет слушать и хранить в своем сердце заповеди Бога, принимая с радостью Его слово.
Текст взят со страницы http://ru.radiovaticana.va/news/
NEW 08.08.14 05:53
в ответ OlegB62 05.05.14 08:13
Наум 2, 1. 3; 3, 1-3. 6-7
Поднимается на тебя разрушитель: охраняй твердыни, стереги дорогу, укрепи чресла, собирайся с силами. Щит героев его красен; воины его в одеждах багряных; огнём сверкают колесницы в день приготовления к бою, и лес копьев волнуется. Горе городу кровей! весь он полон обмана и убийства; не прекращается в нём грабительство. Слышны хлопанье бича и стук крутящихся колёс, ржание коня и грохот скачущей колесницы. Несётся конница, сверкает меч и блестят копья; убитых множество и груды трупов; нет конца трупам; спотыкаются о трупы их. И забросаю тебя мерзостями, сделаю тебя презренною и выставлю тебя на позор. И будет то, что всякий, увидев тебя, побежит от тебя и скажет: «разорена Ниневия! Кто пожалеет о ней? где найду я утешителей для тебя?»
Толкование
Обычно мы смотрим на жизнь с унынием. Когда определенные ситуации мешают нам видеть будущее, полное надежды, мы замыкаемся и жалеем себя. Именно это делали евреи, которые, когда их преследовали другие народы, испытывали искушение жаловаться на судьбу, забывая о Боге. Но может ли Он забыть о деле Своих рук? Может ли Бог покинуть тех, кого Он выбрал в качестве Своего народа от вечности? Тот же вопрос относится и к нам: Он создал нас, чтобы любить, разве Он может забыть нас? Может быть, мы должны научиться смотреть на наши проблемы с другой точки зрения: разве нельзя рассматривать их как моменты роста, во время которых Господь, со Своей материнской и отеческой любовью, пребывает рядом с нами?
ЕВАНГЕЛИЕ Мф 16, 24-28
В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо, кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретёт её. Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими; и тогда воздаст каждому по делам его. Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своём.
Толкование
Завоевать весь мир – это соблазн, от которого никто не застрахован. Это само по себе очень сложно, но даже если и удастся пережить такой опыт, понимаешь, что несмотря на все приложенные усилия тебе всегда чего-то не хватает. В этот момент ощущаешь, что на самом деле ты просто впустую потратил своё время на то, что рано или поздно ускользнет из рук, как песок, улетающий с порывом ветра. Конечно, путь, который предлагает нам пройти Иисус, труден и утомителен. Никому не понравится взять крест, взвалив его на свои плечи, чтобы следовать за Господом по пути смирения, и все же постепенно начинаешь переживать особый опыт. Начинаешь понимать, что самый важный урок о кресте, который следует накрепко запомнить, учит нас, как по-настоящему любить.
Текст взят со страницы http://ru.radiovaticana.va/news/
Поднимается на тебя разрушитель: охраняй твердыни, стереги дорогу, укрепи чресла, собирайся с силами. Щит героев его красен; воины его в одеждах багряных; огнём сверкают колесницы в день приготовления к бою, и лес копьев волнуется. Горе городу кровей! весь он полон обмана и убийства; не прекращается в нём грабительство. Слышны хлопанье бича и стук крутящихся колёс, ржание коня и грохот скачущей колесницы. Несётся конница, сверкает меч и блестят копья; убитых множество и груды трупов; нет конца трупам; спотыкаются о трупы их. И забросаю тебя мерзостями, сделаю тебя презренною и выставлю тебя на позор. И будет то, что всякий, увидев тебя, побежит от тебя и скажет: «разорена Ниневия! Кто пожалеет о ней? где найду я утешителей для тебя?»
Толкование
Обычно мы смотрим на жизнь с унынием. Когда определенные ситуации мешают нам видеть будущее, полное надежды, мы замыкаемся и жалеем себя. Именно это делали евреи, которые, когда их преследовали другие народы, испытывали искушение жаловаться на судьбу, забывая о Боге. Но может ли Он забыть о деле Своих рук? Может ли Бог покинуть тех, кого Он выбрал в качестве Своего народа от вечности? Тот же вопрос относится и к нам: Он создал нас, чтобы любить, разве Он может забыть нас? Может быть, мы должны научиться смотреть на наши проблемы с другой точки зрения: разве нельзя рассматривать их как моменты роста, во время которых Господь, со Своей материнской и отеческой любовью, пребывает рядом с нами?
ЕВАНГЕЛИЕ Мф 16, 24-28
В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо, кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретёт её. Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими; и тогда воздаст каждому по делам его. Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своём.
Толкование
Завоевать весь мир – это соблазн, от которого никто не застрахован. Это само по себе очень сложно, но даже если и удастся пережить такой опыт, понимаешь, что несмотря на все приложенные усилия тебе всегда чего-то не хватает. В этот момент ощущаешь, что на самом деле ты просто впустую потратил своё время на то, что рано или поздно ускользнет из рук, как песок, улетающий с порывом ветра. Конечно, путь, который предлагает нам пройти Иисус, труден и утомителен. Никому не понравится взять крест, взвалив его на свои плечи, чтобы следовать за Господом по пути смирения, и все же постепенно начинаешь переживать особый опыт. Начинаешь понимать, что самый важный урок о кресте, который следует накрепко запомнить, учит нас, как по-настоящему любить.
Текст взят со страницы http://ru.radiovaticana.va/news/
NEW 13.08.14 07:38
в ответ OlegB62 08.08.14 05:53
Мф 18, 15-20
В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Если согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрёл ты брата твоего. Если же не послушает, возьми с собою ещё одного или двух, дабы устами двух или трёх свидетелей подтвердилось всякое слово. Если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего небесного. Ибо, где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них.
Иисус обещал оставаться со Своими во все дни. Однако есть ситуации, в которых Его присутствие ощущается особо: когда община братьев и сестер собирается, чтобы молиться и просить Бога во имя Его. Это означает, что мы должны открыть для себя молитву и ценить ее как великое орудие, которое Господь вкладывает в наши руки для того, чтобы получить благодать, помощь и утешение, которых иначе мы бы не могли иметь. И вот в чем проблема: мы часто ищем помощи, утешения у других. Но какими бы добрыми ни были намерения людей, они не могут дать нам ту безопасность и силу, в которых мы довольно часто нуждаемся. Только Бог есть мир наш и покой: Он с нами всегда, когда мы этого хотим, но при условии, что мы призываем Его в единодушной молитве.
Текст взят со страницы http://ru.radiovaticana.va/news/2
В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Если согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрёл ты брата твоего. Если же не послушает, возьми с собою ещё одного или двух, дабы устами двух или трёх свидетелей подтвердилось всякое слово. Если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего небесного. Ибо, где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них.
Иисус обещал оставаться со Своими во все дни. Однако есть ситуации, в которых Его присутствие ощущается особо: когда община братьев и сестер собирается, чтобы молиться и просить Бога во имя Его. Это означает, что мы должны открыть для себя молитву и ценить ее как великое орудие, которое Господь вкладывает в наши руки для того, чтобы получить благодать, помощь и утешение, которых иначе мы бы не могли иметь. И вот в чем проблема: мы часто ищем помощи, утешения у других. Но какими бы добрыми ни были намерения людей, они не могут дать нам ту безопасность и силу, в которых мы довольно часто нуждаемся. Только Бог есть мир наш и покой: Он с нами всегда, когда мы этого хотим, но при условии, что мы призываем Его в единодушной молитве.
Текст взят со страницы http://ru.radiovaticana.va/news/2
NEW 14.08.14 07:27
в ответ OlegB62 05.05.14 08:13
14 АВГУСТА.
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Иез 12, 1-12
И было ко мне слово Господне: сын человеческий! ты живёшь среди дома мятежного; у них есть глаза, чтобы видеть, а не видят; у них есть уши, чтобы слышать, а не слышат; потому что они — мятежный дом. Ты же, сын человеческий, изготовь себе нужное для переселения, и среди дня переселяйся перед глазами их, и переселяйся с места твоего в другое место, перед глазами их; может быть, они уразумеют, хотя — они дом мятежный; и вещи твои вынеси, как вещи, нужные при переселении, днём, перед глазами их, и сам выйди вечером перед глазами их, как выходят для переселения. Перед глазами их проломай себе отверстие в стене, и вынеси через него. Перед глазами их возьми ношу на плечо, впотьмах вынеси её, лицо твоё закрой, чтобы не видеть земли; ибо Я поставил тебя знамением дому Израилеву. И сделал я, как повелено было мне; вещи мои, как вещи, нужные при переселении, вынес днём, а вечером проломал себе рукою отверстие в стене, впотьмах вынес ношу и поднял на плечо перед глазами их. И было ко мне слово Господне поутру: сын человеческий! не говорил ли тебе дом Израилев, дом мятежный: «что ты делаешь?» Скажи им: так говорит Господь Бог: это — предвещание для начальствующего в Иерусалиме и для всего дома Израилева, который находится там. Скажи: я знамение для вас; что делаю я, то будет с ними, — в переселение, в плен пойдут они. И начальствующий, который среди них, впотьмах поднимет ношу на плечо и выйдет. Стену проломают, чтобы отправить его через неё; он закроет лицо своё, так что не увидит глазами земли сей.
Жесты Иезекииля должны были иметь для народа пророческое и воспитательное значение. Израильтяне, упрямо цепляющиеся за свои ложные убеждения, не понимают, что они стоят на пороге одного из самых болезненных событий за всю историю Израиля: их ждет ссылка на чужбину, и святой город Иерусалим будет разрушен. Бог постоянно посылает нам знаки, которые призваны предупредить нас об опасности. Но мы решаем, воспользоваться ими или нет: голос совести, благоразумие и закон Божий являются лучшим руководством, чтобы ходить по жизни без ошибок; если мы отдаляемся от Господа и замыкаемся в наших бесплодных убеждениях, то рано или поздно увидим рухнувшими наши планы. Это дает нам понять, что есть только одна определенность, на которой можно строить свою жизнь, и это Бог и Его любовь. Все остальное – тлен и суета.
ЕВАНГЕЛИЕ Мф 18, 21 — 19, 1
В то время: Пётр приступил к Иисусу и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз. Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими. Когда начал он считаться, приведён был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов. А как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить. Тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: «государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу». Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот, выйдя, нашёл одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: «отдай мне, что должен». Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: «потерпи на мне, и всё отдам тебе». Но тот не захотел, а пошёл и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились, и, придя, рассказали государю своему всё бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: «злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?» И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его. Когда Иисус окончил слова сии, то вышел из Галилеи и пришёл в пределы Иудейские, Заиорданскою стороною.
Часто бывает, что нам трудно кого-то простить. Нам кажется, что, помимо нескольких молитв о причинивших нам зло, мы больше ничего не можем сделать для них. Тем не менее, в сегодняшнем Евангелии Иисус рассказывает притчу, которая дает нам понять, почему отличительной чертой христианина является именно прощение. Бог прощает нас бесчисленное множество раз, и в этом нам за Ним не угнаться: перед этим даром наши взаимные долги, которые мы выставляем друг другу, выглядят в самом деле смехотворно. Но Бога не волнуют суммы, цифры, кого, сколько раз и за что мы простили. Ему важно, с какой щедростью мы прощаем обиды: именно так мы выражаем свое сыновство и принадлежность к Нему.
Текст взят со страницы http://ru.radiovaticana.va/news
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Иез 12, 1-12
И было ко мне слово Господне: сын человеческий! ты живёшь среди дома мятежного; у них есть глаза, чтобы видеть, а не видят; у них есть уши, чтобы слышать, а не слышат; потому что они — мятежный дом. Ты же, сын человеческий, изготовь себе нужное для переселения, и среди дня переселяйся перед глазами их, и переселяйся с места твоего в другое место, перед глазами их; может быть, они уразумеют, хотя — они дом мятежный; и вещи твои вынеси, как вещи, нужные при переселении, днём, перед глазами их, и сам выйди вечером перед глазами их, как выходят для переселения. Перед глазами их проломай себе отверстие в стене, и вынеси через него. Перед глазами их возьми ношу на плечо, впотьмах вынеси её, лицо твоё закрой, чтобы не видеть земли; ибо Я поставил тебя знамением дому Израилеву. И сделал я, как повелено было мне; вещи мои, как вещи, нужные при переселении, вынес днём, а вечером проломал себе рукою отверстие в стене, впотьмах вынес ношу и поднял на плечо перед глазами их. И было ко мне слово Господне поутру: сын человеческий! не говорил ли тебе дом Израилев, дом мятежный: «что ты делаешь?» Скажи им: так говорит Господь Бог: это — предвещание для начальствующего в Иерусалиме и для всего дома Израилева, который находится там. Скажи: я знамение для вас; что делаю я, то будет с ними, — в переселение, в плен пойдут они. И начальствующий, который среди них, впотьмах поднимет ношу на плечо и выйдет. Стену проломают, чтобы отправить его через неё; он закроет лицо своё, так что не увидит глазами земли сей.
Жесты Иезекииля должны были иметь для народа пророческое и воспитательное значение. Израильтяне, упрямо цепляющиеся за свои ложные убеждения, не понимают, что они стоят на пороге одного из самых болезненных событий за всю историю Израиля: их ждет ссылка на чужбину, и святой город Иерусалим будет разрушен. Бог постоянно посылает нам знаки, которые призваны предупредить нас об опасности. Но мы решаем, воспользоваться ими или нет: голос совести, благоразумие и закон Божий являются лучшим руководством, чтобы ходить по жизни без ошибок; если мы отдаляемся от Господа и замыкаемся в наших бесплодных убеждениях, то рано или поздно увидим рухнувшими наши планы. Это дает нам понять, что есть только одна определенность, на которой можно строить свою жизнь, и это Бог и Его любовь. Все остальное – тлен и суета.
ЕВАНГЕЛИЕ Мф 18, 21 — 19, 1
В то время: Пётр приступил к Иисусу и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз. Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими. Когда начал он считаться, приведён был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов. А как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить. Тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: «государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу». Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот, выйдя, нашёл одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: «отдай мне, что должен». Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: «потерпи на мне, и всё отдам тебе». Но тот не захотел, а пошёл и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились, и, придя, рассказали государю своему всё бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: «злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?» И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его. Когда Иисус окончил слова сии, то вышел из Галилеи и пришёл в пределы Иудейские, Заиорданскою стороною.
Часто бывает, что нам трудно кого-то простить. Нам кажется, что, помимо нескольких молитв о причинивших нам зло, мы больше ничего не можем сделать для них. Тем не менее, в сегодняшнем Евангелии Иисус рассказывает притчу, которая дает нам понять, почему отличительной чертой христианина является именно прощение. Бог прощает нас бесчисленное множество раз, и в этом нам за Ним не угнаться: перед этим даром наши взаимные долги, которые мы выставляем друг другу, выглядят в самом деле смехотворно. Но Бога не волнуют суммы, цифры, кого, сколько раз и за что мы простили. Ему важно, с какой щедростью мы прощаем обиды: именно так мы выражаем свое сыновство и принадлежность к Нему.
Текст взят со страницы http://ru.radiovaticana.va/news
NEW 26.08.14 07:58
в ответ OlegB62 05.05.14 08:13
26 АВГУСТА. Вторник XXI рядовой недели
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ 2 Фес 2, 1-3a. 14-17
Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов. Да не обольстит вас никто никак. Бог призвал вас благовествованием нашим, для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа. Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим. Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую во благодати, да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом.
Эти слова св. Павла сегодня нисколько не утратили своей актуальности! Многие христиане, невежественные в самых элементарных знаниях католического учения, находятся в вечном поиске необыкновенных знамений и событий, в надежде увидеть или услышать какие-то будоражащие воображение послания или чудесное явление Бога. Воистину, ничто не ново под луной, если еще апостол язычников указывал своим верным на опасность такого поведения. Посылать чудесные знамения не свойственно Богу: Он говорит к сердцу каждого Своим кротким и нежным голосом. Именно поэтому так трудно услышать Его. Нам было бы удобнее слышать Его громогласный голос, чем напрягаться, чтобы понять Его волю среди шума и грохота, которые стараются отдалить нас от Него.
ЕВАНГЕЛИЕ Мф 23, 23-26
В то время: Иисус сказал: Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даёте десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их.
Скрупулезность фарисеев в исполнении любых мелочей традиции само по себе не является ошибкой. Иисус отмечает, что эти предписания должны были помогать лучше соблюдать главные заповеди Закона: взаимную любовь и уважение. Но фарисеи, сосредоточившись на мелочах, упускали из виду суть закона Божия. Сколько христиан наполняют свою жизнь религиозными практиками, новенами или молитвами сомнительного происхождения... Но когда речь идет о том, чтобы простить кого-то, или оказать конкретную помощь страдающим, или выразить последовательно свою веру в приходе, – что тогда происходит? Мы внезапно оказываемся неспособными показать, кем на самом деле для нас является Иисус. Это и есть поведение фарисеев.
Текст взят со страницы http://ru.radiovaticana.va/news/
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ 2 Фес 2, 1-3a. 14-17
Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов. Да не обольстит вас никто никак. Бог призвал вас благовествованием нашим, для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа. Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим. Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую во благодати, да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом.
Эти слова св. Павла сегодня нисколько не утратили своей актуальности! Многие христиане, невежественные в самых элементарных знаниях католического учения, находятся в вечном поиске необыкновенных знамений и событий, в надежде увидеть или услышать какие-то будоражащие воображение послания или чудесное явление Бога. Воистину, ничто не ново под луной, если еще апостол язычников указывал своим верным на опасность такого поведения. Посылать чудесные знамения не свойственно Богу: Он говорит к сердцу каждого Своим кротким и нежным голосом. Именно поэтому так трудно услышать Его. Нам было бы удобнее слышать Его громогласный голос, чем напрягаться, чтобы понять Его волю среди шума и грохота, которые стараются отдалить нас от Него.
ЕВАНГЕЛИЕ Мф 23, 23-26
В то время: Иисус сказал: Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даёте десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их.
Скрупулезность фарисеев в исполнении любых мелочей традиции само по себе не является ошибкой. Иисус отмечает, что эти предписания должны были помогать лучше соблюдать главные заповеди Закона: взаимную любовь и уважение. Но фарисеи, сосредоточившись на мелочах, упускали из виду суть закона Божия. Сколько христиан наполняют свою жизнь религиозными практиками, новенами или молитвами сомнительного происхождения... Но когда речь идет о том, чтобы простить кого-то, или оказать конкретную помощь страдающим, или выразить последовательно свою веру в приходе, – что тогда происходит? Мы внезапно оказываемся неспособными показать, кем на самом деле для нас является Иисус. Это и есть поведение фарисеев.
Текст взят со страницы http://ru.radiovaticana.va/news/