Вход на сайт
мифы древней греции
NEW 19.05.15 12:11
в ответ Vergissmich! 19.05.15 11:38
Учитывая то, что диоген лаэртский жил много позднее тех философов, о которых он пишет, никогда с ними не встречался, и, что также немаловажно, жил уже в крайне позднеантичное время со всеми привнесенными с востока извращениями - это, конечно, очень авторитетный источник
...
Вроде фильма про спасенного рядового райана, по которому надо изучать историю второй мировой
...
Лучше учиться надо было - может, тогда и получилось бы из тебя хоть что-то... а так - индюк надутый
...

Вроде фильма про спасенного рядового райана, по которому надо изучать историю второй мировой

Лучше учиться надо было - может, тогда и получилось бы из тебя хоть что-то... а так - индюк надутый

NEW 19.05.15 12:25
в ответ Vergissmich! 19.05.15 11:38
А предисловие-то ты и не прочел - и сел со своим диогеном в бочку... с дерьмом
...
Потому что серьезно относиться к сборнику исторических анекдотов может только крайне недалекий академик
...
Ты это... еще жванецкого почитай - там много философичностей
...

Потому что серьезно относиться к сборнику исторических анекдотов может только крайне недалекий академик

Ты это... еще жванецкого почитай - там много философичностей

NEW 19.05.15 13:15
в ответ partizanka_Janka 19.05.15 12:25
Я рад уже тому, Яночка, что отвлек тебя от ЖЖ и вики и побудил тебя прочесть А.Ф. Лосева
Это уже радость. Так я мало-помалу буду тебя развивать. 
Лаэрций, это признанный доксограф. А вчера я дал выдержки из Платона, указания на Свод Солона etc-. Платон в хорошем академическом переводе.
Что касается архонта Солона. Предтеча афинской демократии. В архаической Греции гомосексуализм был неотъемлемым элементом аристократического, я подчеркиваю, именно аристократического, а не низменного образа жизни. Именно поэтому Солон с своем Своде законов ставит гимнастические упражнения и любовь к мальчикам на один уровень и запрещает рабу "натираться маслом для гимнастических упражнений и любить мальчиков".
Источник: Плутарх "Сравнительные жизнеописания": "он издал закон, воспрещающий рабу натираться маслом для гимнастических упражнений и любить мальчиков. Он ставил это в число благородных, почтенных занятий, и некоторым образом призывал людей достойных к тому, от чего отстранял недостойных. "
http://flibusta.net/b/117918
Плутарх же, о Спарте времен Ликурга:
И добрую славу и бесчестье мальчиков разделяли с ними их возлюбленные. Рассказывают, что когда однажды какой-то мальчик, схватившись с товарищем, вдруг испугался и вскрикнул, власти наложили штраф на его возлюбленного. И, хотя у спартанцев допускалась такая свобода в любви, что даже достойные и благородные женщины любили молодых девушек, соперничество было им незнакомо


Лаэрций, это признанный доксограф. А вчера я дал выдержки из Платона, указания на Свод Солона etc-. Платон в хорошем академическом переводе.
Что касается архонта Солона. Предтеча афинской демократии. В архаической Греции гомосексуализм был неотъемлемым элементом аристократического, я подчеркиваю, именно аристократического, а не низменного образа жизни. Именно поэтому Солон с своем Своде законов ставит гимнастические упражнения и любовь к мальчикам на один уровень и запрещает рабу "натираться маслом для гимнастических упражнений и любить мальчиков".
Источник: Плутарх "Сравнительные жизнеописания": "он издал закон, воспрещающий рабу натираться маслом для гимнастических упражнений и любить мальчиков. Он ставил это в число благородных, почтенных занятий, и некоторым образом призывал людей достойных к тому, от чего отстранял недостойных. "
http://flibusta.net/b/117918
Плутарх же, о Спарте времен Ликурга:
И добрую славу и бесчестье мальчиков разделяли с ними их возлюбленные. Рассказывают, что когда однажды какой-то мальчик, схватившись с товарищем, вдруг испугался и вскрикнул, власти наложили штраф на его возлюбленного. И, хотя у спартанцев допускалась такая свобода в любви, что даже достойные и благородные женщины любили молодых девушек, соперничество было им незнакомо
NEW 19.05.15 14:06
в ответ Vergissmich! 19.05.15 13:15
Ты ж трепался, что читал всю эту литературу в оригинале, а цитаты приводишь на русском. Да еще и очень хреновом русском. Вот прочитал бы в оригинале, разобрался, что означает то или иное слово - может, поумнел бы. А так - сплошь перепевки гомосятины
...
И оторвись ты от флибусты, чего присосался к ней, как фрейд к мамкиной титьке

И оторвись ты от флибусты, чего присосался к ней, как фрейд к мамкиной титьке

NEW 19.05.15 15:39
в ответ partizanka_Janka 19.05.15 14:06
В ответ на:
оторвись ты от флибусты
Не в Ленинку же тебя посылать? Флибуста, общедоступная электронная библиотека, где те же книги, что и бумажные, залиты в удобном для чтения и поиска формате, т.е. без перелиста страниц. оторвись ты от флибусты
В ответ на:
цитаты приводишь на русском. Да еще и очень хреновом русском.
Академические переводы советского времени, очень хорошие. цитаты приводишь на русском. Да еще и очень хреновом русском.
В ответ на:
перепевки гомосятины
если ты перечтешь Платона, "Пир", ты поймешь, что в те годы не было "гомосятины", в том обществе иначе понимались сексуальные отношения, чем сейчас. Ты как и нынешние гомосексуалисты, вы с ними очень стоите под воздействием современности и смотрите через ее призму на историю. Они это делают из за своей одержимости, ты - потому что читаешь ЖЖ,
а не источники. Возьми себе труд прочесть "Пир" Платона. Чтобы понять, как тогда понимали любовь. Ссылку я дал вверху. перепевки гомосятины
NEW 19.05.15 17:31
в ответ partizanka_Janka 19.05.15 17:25
А у него и не было никаких "рассказок"... То ли Платон, то ли даже Аристотель назвали его "взбесившимся Сократом"... Человек всего лишь выражал свою жизненную позицию довольно эпатажным способом, даже по тем временам, но он не остался забытым. "Свали-ка ты, покоритель мира Александр, солнце не заслоняй..." Кто знает, как бы отнёсся к тем же индийским мудрецам Александр, не познакомься он с Диогеном...
NEW 19.05.15 17:46
в ответ НикНикыЧ 19.05.15 17:31
Рома, ты сейчас о каком диогене? Если о лаэртском, которого тут неуч цитирует, то о нем ни аристотель, ни платон, ни александр говорить ничего не могли - лаэртский родился тогда, когда все трое были уже легендами древней греции. Причем с полтыщи лет как...
NEW 19.05.15 19:32
в ответ НикНикыЧ 19.05.15 17:31
Того Диогена я тоже очень уважаю. "Я великий царь Александр" - сказал ему Александр Великий. "А я собака Диоген", - ответил Диоген. В доксографе Лаэрция очень много историй из жизни этого Диогена-киника. Но Лаэрция я уважаю не меньше того Диогена. Лаэрций, это неплохое и жизненное дополнение теории. Прочтя труды философов, хорошо почитать Лаэрция и посмотреть, какие они были в жизни. Из этого доксографа черпали свои информации последующие историки философии
NEW 19.05.15 19:54
Тот Диоген Синопский. Но "рассказки" у него все таки были, назывались "Послания". Лаэрций много пишет о нем, что позже вошло в учебники и то, что ты о нем слышал, это тоже от Лаэрция:
Вот о нем. Чтобы понять, почему он нравится многим. Умный человек с характером.
:
"... Феофраст в своем «Мегарике» рассказывает, что Диоген понял, как надо жить в его положении, когда поглядел на пробегавшую мышь, которая не нуждалась в подстилке, не пугалась темноты и не искала никаких мнимых наслаждений. Однажды в письме он попросил кого-то позаботиться о его жилище, но тот промешкал, и Диоген устроил себе жилье в глиняной бочке при храме Матери богов;[447] так он сам объясняет в своих «Посланиях». Желая всячески закалить себя, летом он перекатывался на горячий песок, а зимой обнимал статуи, запорошенные снегом. Ко всем он относился с язвительным презрением. Еще он говорил, что когда он видит правителей, врачей или философов, то ему кажется, будто человек — самое разумное из живых существ, но когда он встречает снотолкователей, прорицателей или людей, которые им верят, а также тех, кто чванится славой или богатством, то ему кажется, будто ничего не может быть глупее человека.
Однажды, когда Платон позвал к себе своих друзей, приехавших от Дионисия, Диоген стал топтать его ковер со словами: "Попираю Платонову спесь" — а Платон ответил: "Попираешь собственной спесью, Диоген". На вопрос, где он видел в Греции хороших людей, Диоген ответил: "Хороших людей — нигде, хороших детей — в Лакедемоне". Однажды он рассуждал о важных предметах, но никто его не слушал; тогда он принялся верещать по-птичьему; собрались люди, и он пристыдил их за то, что ради пустяков они сбегаются, а ради важных вещей не пошевелятся. Он говорил, что люди соревнуются, кто кого столкнет пинком в канаву,но никто не соревнуется в искусстве быть прекрасным и добрым. Он хвалил тех, кто хотел жениться и не женился, кто хотел путешествовать и не поехал, кто собирался заняться политикой и не сделал этого. Он говорил, что, протягивая руку друзьям, не надо сжимать пальцы в кулак. Менипп в книге "Продажа Диогена" рассказывает, что когда Диоген попал в плен и был выведен на продажу, то на вопрос, что он умеет делать, философ ответил: "Властвовать людьми". — и попросил глашатая: "Объяви, не хочет ли кто купить себе хозяина?" Когда кто-то привел его в роскошное жилище и не позволил плевать, он, откашлявшись, сплюнул в лицо спутнику, заявив, что не нашел места хуже. Однажды он закричал: "Эй, люди!" — но, когда сбежался народ, напустился на него с палкой, приговаривая: "Я звал людей, а не мерзавцев". (Так пишет Гекатон в I книге "Изречений".) Говорят, что даже Александр сказал: "Если бы я не был Александром, я хотел бы быть Диогеном". Ксениаду, когда тот его купил, Диоген сказал: "Смотри, делай теперь то, что я прикажу!" — а когда тот воскликнул: "Вспять потекли источники рек!" — сказал: "Если бы ты был болен и купил себе врача, ты ведь слушался бы его, а не говорил бы, что вспять потекли источники рек?" Рассуждал он следующим образом. Все находится во власти богов; мудрецы — друзья богов; но у друзей все общее; следовательно, все на свете принадлежит мудрецам]
. Увидев однажды женщину, непристойным образом распростершуюся перед статуями богов, и желая избавить ее от суеверия, он (по словам Зоила из Перги) подошел и сказал: "А ты не боишься, женщина, что, быть может, бог находится позади тебя, ибо все полно его присутствием, и ты ведешь себя непристойно по отношению к нему?" Он часто говорил, что над ним исполнились трагические проклятия, ибо он не кто иной, как Лишенный крова, города, отчизны, Живущий со дня на день нищий странник. Говорил он также, что судьбе он противопоставляет мужество, закону — природу,
страстям — разум. Когда он грелся на солнце в Крании, Александр, остановившись над ним, сказал: "Проси у меня, чего хочешь": Диоген отвечал: "Не заслоняй мне солнца". Когда один развратный евнух написал у себя на дверях: "Да не внидет сюда ничто дурное", Диоген спросил: "А как же войти в дом самому хозяину?" Когда Платон дал определение, имевшее большой успех: "Человек есть животное о двух ногах, лишенное перьев", Однако афиняне его любили: так, например, когда мальчишка разбил его бочку, они его высекли, а Диогену дали новую бочку. Стоик Дионисий говорит, что при Херонее Диоген попал в плен, был приведен к Филиппу и на вопрос, чем он занимается, ответил: "Слежу за твоею ненасытностью". Изумленный таким ответом, царь отпустил его. Александр однажды прислал
в Афины к Антипатру письмо с человеком по имени Афлий ("Жалкий"); Диоген сказал: — Шел Жалкий с жалким к жалкому от жалкого… "
и так далее.
Вот о нем. Чтобы понять, почему он нравится многим. Умный человек с характером.

"... Феофраст в своем «Мегарике» рассказывает, что Диоген понял, как надо жить в его положении, когда поглядел на пробегавшую мышь, которая не нуждалась в подстилке, не пугалась темноты и не искала никаких мнимых наслаждений. Однажды в письме он попросил кого-то позаботиться о его жилище, но тот промешкал, и Диоген устроил себе жилье в глиняной бочке при храме Матери богов;[447] так он сам объясняет в своих «Посланиях». Желая всячески закалить себя, летом он перекатывался на горячий песок, а зимой обнимал статуи, запорошенные снегом. Ко всем он относился с язвительным презрением. Еще он говорил, что когда он видит правителей, врачей или философов, то ему кажется, будто человек — самое разумное из живых существ, но когда он встречает снотолкователей, прорицателей или людей, которые им верят, а также тех, кто чванится славой или богатством, то ему кажется, будто ничего не может быть глупее человека.
Однажды, когда Платон позвал к себе своих друзей, приехавших от Дионисия, Диоген стал топтать его ковер со словами: "Попираю Платонову спесь" — а Платон ответил: "Попираешь собственной спесью, Диоген". На вопрос, где он видел в Греции хороших людей, Диоген ответил: "Хороших людей — нигде, хороших детей — в Лакедемоне". Однажды он рассуждал о важных предметах, но никто его не слушал; тогда он принялся верещать по-птичьему; собрались люди, и он пристыдил их за то, что ради пустяков они сбегаются, а ради важных вещей не пошевелятся. Он говорил, что люди соревнуются, кто кого столкнет пинком в канаву,но никто не соревнуется в искусстве быть прекрасным и добрым. Он хвалил тех, кто хотел жениться и не женился, кто хотел путешествовать и не поехал, кто собирался заняться политикой и не сделал этого. Он говорил, что, протягивая руку друзьям, не надо сжимать пальцы в кулак. Менипп в книге "Продажа Диогена" рассказывает, что когда Диоген попал в плен и был выведен на продажу, то на вопрос, что он умеет делать, философ ответил: "Властвовать людьми". — и попросил глашатая: "Объяви, не хочет ли кто купить себе хозяина?" Когда кто-то привел его в роскошное жилище и не позволил плевать, он, откашлявшись, сплюнул в лицо спутнику, заявив, что не нашел места хуже. Однажды он закричал: "Эй, люди!" — но, когда сбежался народ, напустился на него с палкой, приговаривая: "Я звал людей, а не мерзавцев". (Так пишет Гекатон в I книге "Изречений".) Говорят, что даже Александр сказал: "Если бы я не был Александром, я хотел бы быть Диогеном". Ксениаду, когда тот его купил, Диоген сказал: "Смотри, делай теперь то, что я прикажу!" — а когда тот воскликнул: "Вспять потекли источники рек!" — сказал: "Если бы ты был болен и купил себе врача, ты ведь слушался бы его, а не говорил бы, что вспять потекли источники рек?" Рассуждал он следующим образом. Все находится во власти богов; мудрецы — друзья богов; но у друзей все общее; следовательно, все на свете принадлежит мудрецам]

и так далее.

NEW 19.05.15 20:06
в ответ partizanka_Janka 19.05.15 20:02
Яночка.
Из многого я выбрал интересное. Чтобы не была большая простыня. Остальное прочитай сама
Ссылку я давал.
Ты "Пир" Платона уже прочитала? Поговорим о любви и ее понимании в философии периода афинских Академий?


Ты "Пир" Платона уже прочитала? Поговорим о любви и ее понимании в философии периода афинских Академий?

NEW 19.05.15 20:36
в ответ partizanka_Janka 19.05.15 20:19
NEW 19.05.15 21:57
в ответ Vergissmich! 19.05.15 19:54
И у Сократа, и у Диогена, в отличии от того же Платона, нет чётко расписанных текстов, тезисов и поучений. Есть лишь чьи-то записи о беседах с ними. Знаю, потому что когда-то интересовался). Но то, что пробилось, вызывает уважение к мыслям, взглядам, мировоззрению и позиционированию без компромиссов...