Дышу православием
Договор и Завет
Люди часто ссылаются на грехи других, чтобы оправдать себя. "А они — путинисты, белоленточники, фашисты, понаехавшие, американцы, попы, коммуняки, и т. д. — еще хуже" Читать далее
Бог, который не является Богом
В западном мире, и особенно в правовой сфере, утверждается мнение, что религия — это личное убеждение, частное дело каждого. В то же время подобное толкование используется для того, чтобы ограничить различные проявления веры Читать далее
протоиерей Александр Новопашин и Валерий Мельников.
http://azbyka.ru/vopros/svyatye_otcy_otvety_01-all.shtml
Кто хочет приступить к Господу, сподобиться вечной жизни, соделаться обителью Христовой,... тот должен начать тем, чтобы прежде всего уверовать в Господа... И ему надлежит непрестанно пребывать в молитве, с верою в чаяния Господа, всегда ожидая Его посещения и помощи. Потом, по причине живущего в нем греха, надлежит ему понуждать себя на всякое доброе дело, к исполнению всех заповедей Господних ... Принуждать себя к любви, если кто не имеет любви, принуждать себя к кротости, если не имеет кротости; принуждать себя к тому, чтобы милосердным быть и иметь милостивое сердце,... когда пренебрегают – быть великодушным, когда унижают или бесчестят – не приходить в негодование: надлежит принуждать себя к молитве, если не имеет кто духовной молитвы. В таком случае Бог, видя, что человек столько подвизается и против воли сердца с усилием обуздывает себя, даст ему истинную духовную молитву, даст истинную любовь, истинную кротость, истинную доброту и, одним словом, исполнит его духовного плода. (Преподобный Макарий Великий)
Непостижимая простая истина
Наблюдая препирательства в интернете, трудно не поразиться одному обстоятельству. Существует истина, которую можно ясно изложить в простых словах — и которая, тем не менее, остается чем-то совершенно невместимым в ум человеческий. Она состоит в том, что существует больше одного ложного пути Читать далее
Внезапно умер некий видный ученый и его душа предстала перед Богом. Очарованный количеством и глубиной своих знаний, ученый с дерзостью заявил Творцу: «Мы, люди науки, пришли к заключению, что больше не нуждаемся в Тебе! Мы постигли все тайны и знаем все, что знаешь Ты: умеем пересаживать сердце и любые органы тела, умеем клонировать людей, создавать новые виды животных и растений... Словом, мы можем делать все, что раньше считалось чудесным и приписывалось Твой мудрости и всемогуществу. Творец, знаешь, в Тебе уже нужды нет, мы уже не дети твои, мы уже добились фантастических успехов. Мы даже можем человека из глины создать. Легко!» – и по-привычке наклонился, чтобы поднять кусок глины, но вдруг услышал с небес спокойный голос: «Используй собственную глину...».
Многие люди не замечают того очевидного факта, что научные книги и статьи начинают со «второй главы» — как развиваются явления! А «первая глава», которая пролила бы свет на Первопричину того, откуда все произошло — отсутствует!
http://www.pravoslavie.ru/put/63624.htm
День рождения почему-то считают не тем праздником, который христианин должен отмечать. Но мы же отмечаем рождество Матери Божией, рождество Иоанна Крестителя, Господа нашего Иисуса Христа, – то есть дни рождения и Господа и великих святых.
Каждый наш день рождения в жизнь временную являет собой одновременно и рождение в жизнь вечную. Ведь всякий человек рожден на спасение, а не на погибель. И поэтому можно отмечать свой день рождения, как благодарение Богу за то, что Он даровал нам жизнь.
В этот день, вполне осознаваемый как праздник христианский, в храме причащаются, заказывают благодарственные молебны, и конечно же отмечают праздник вместе со своими друзьями. В этом нет ничего языческого.
протоиерей Алексий Уминский
Скованные одной цепью
Ментальная свобода, мне кажется, в том и состоит, чтоб не стесняться стать в строй, если его выбрали твое сердце и твой разум. Личность не стирается под формой, ведь она долговечней и глубже Читать далее
Стояли у дороги два человека и беседовали.
Шел по дороге мимо них пьяница и подумал: «Эти люди, по всему видно, обсуждают, в какую пивную отправиться, чтобы хлебнуть после трудного дня кружку-другую». И, забыв куда шел, отправился пьяница в кабак.
Проходил мимо беседовавших развратник. Видя их, сказал он себе: «Прямые люди! Никого не стесняясь, посреди народа решают, в какой публичный дом направиться сегодня вечером». Взыграла тут в блуднике похоть, и, забыв свои дела, отправился он в притон.
Шел мимо праведник и, видя беседующих, сказал себе: «Вот люди нашли время и ведут добрую беседу, оставив суету. Я же, грешный, уже три дня не выберу часа, чтобы навестить заболевшего соседа». И, отложив заботы свои, пошел праведник поддержать добрым словом больного.
Так праведный повсюду видит добро, но рабу порока весь мир – соблазн ко греху.
(2Кор.2:14–3:3; Мф.23:23–28)
«Очисти... внутреннее, чтоб и внешнее... чисто было» (Мф.23:26). Внешнее поведение у нас в общежитии всегда почти исправно: боимся суда людского и сдерживаемся. Если же и внешне предаются порокам, то это уж последнее дело; значит стыд всякий потерян. Но при исправности поведения видимого, не всегда бывает исправен внутренний строй мыслей и чувств. Там дается полная свобода самоугодию, которое наружно и удовлетворяется, насколько это сносит людской глаз и насколько можно прикрыть от него дела свои. Это точь-в-точь гроб раскрашенный.
Вместе с тем внутренняя нечистота делает нечистым и внешнее. Очисти же это внутреннее, тогда и внешнее станет чисто и весь будешь чист, сделаешься сосудом, годным на всякое доброе употребление домовладыке (2Тим.2:21). Дивиться надо, отчего это внутреннее остается в пренебрежении: ведь погибели себе никто не хочет.
Верно, враг держит такую душу в ослеплении: что это ничего, лишь бы явных грехов не было, или научает ее отлагать на завтра главное дело – завтра займемся серьезно собою как следует, а ныне пусть душа поусладится страстными мыслями и мечтами, если не делами. Поостережемся, как бы не устареть в этом настроении и как бы исправление для нас также не стало невозможным, как переучивание старика.
О счастье и индюшках
Недавно я с удивлением узнал, что хожу в «женскую» церковь, в которой нет богословия, желания изучать основы веры и Евангелия, а есть какие-то мелкие просьбы о здоровье близких, успешной работе, учебе, решении бытовых проблем. Читать далее
«Если ты не видишь, что твоя душа — вечна, тебя фактически нет»
И вот если на эту ось — 8 миллиардов лет всего — положить 80 лет средней человеческой жизни, то даже под электронным сканирующим микроскопом мы этот ничтожный отрезочек не увидим. Это не мгновение, это просто «пшик». И если на этом фоне ты не веришь, что твоя душа — вечна, то тебя фактически нет Читать далее