Вход на сайт
Дышу православием
NEW 08.04.14 06:47
в ответ НАТАШУЛЬКА 20.05.13 20:23
“Я скучаю по Христу”,
Православное богослужение — все оно было проникнуто богословием, но прежде я никогда не слышал о богословии, о котором не говорят, а поют или читают нараспев Читать далее
NEW 09.04.14 13:57
в ответ НАТАШУЛЬКА 20.05.13 20:23
Спешите делать добро.
Кто не поторопится сделать добро, тот его не сделает. Добро требует горячности. Теплохладным диавол не даст сделать добра. Он их свяжет по рукам и ногам, прежде нежели они подумают о добре. Добро могут делать только пламенные, горячие. Быть добрым может быть только в нашем мире молниеносно-добрый человек. И чем дальше идет жизнь, тем больше-молниеносности нужно человеку для добра. Молниеносность - это - выражение духовной силы, это - мужество святой веры, это - действие добра, это - настоящая человечность!
Поспешности суеты и зла противопоставим быстроту, горячность движения в осуществлении добра.
Господи, благослови и укрепи!
- Быстрота раскаяния после какого бы то ни было греха - вот первая горячность, которую принесем Богу.
Быстрота прощения согрешившего пред нами брата - вот вторая горячность, которую принесем.
Быстрота отклика на всякую просьбу, исполнение которой возможно для нас и полезно для просящего, - третья горячность.
Быстрота отдачи ближним всего, что может их вывести из беды - четвертая горячность духа. Богу верного.
Пятая горячность: умение быстро заметить, что кому надо и вещественно и духовно, и умение послужить хоть малым каждому человеку; умение молиться за каждого человеха.
Шестая горячность - умение и быстрая решимость противопоставить всякому выражению зла - добро, всякой тьме - свет Христов, всякой лжи - Истину.
И седьмая горячность веры, любви и надежды нашей, это - уменье мгновенно вознести сердце и все естество свое к Богу, предаваясь в Его волю, благодаря и славословя Его за все."
Архиепископ Иоанн (Шаховской)
Кто не поторопится сделать добро, тот его не сделает. Добро требует горячности. Теплохладным диавол не даст сделать добра. Он их свяжет по рукам и ногам, прежде нежели они подумают о добре. Добро могут делать только пламенные, горячие. Быть добрым может быть только в нашем мире молниеносно-добрый человек. И чем дальше идет жизнь, тем больше-молниеносности нужно человеку для добра. Молниеносность - это - выражение духовной силы, это - мужество святой веры, это - действие добра, это - настоящая человечность!
Поспешности суеты и зла противопоставим быстроту, горячность движения в осуществлении добра.
Господи, благослови и укрепи!
- Быстрота раскаяния после какого бы то ни было греха - вот первая горячность, которую принесем Богу.
Быстрота прощения согрешившего пред нами брата - вот вторая горячность, которую принесем.
Быстрота отклика на всякую просьбу, исполнение которой возможно для нас и полезно для просящего, - третья горячность.
Быстрота отдачи ближним всего, что может их вывести из беды - четвертая горячность духа. Богу верного.
Пятая горячность: умение быстро заметить, что кому надо и вещественно и духовно, и умение послужить хоть малым каждому человеку; умение молиться за каждого человеха.
Шестая горячность - умение и быстрая решимость противопоставить всякому выражению зла - добро, всякой тьме - свет Христов, всякой лжи - Истину.
И седьмая горячность веры, любви и надежды нашей, это - уменье мгновенно вознести сердце и все естество свое к Богу, предаваясь в Его волю, благодаря и славословя Его за все."
Архиепископ Иоанн (Шаховской)
NEW 11.04.14 07:21
в ответ НАТАШУЛЬКА 20.05.13 20:23
NEW 23.04.14 10:37
в ответ НАТАШУЛЬКА 20.05.13 20:23
ПРИТЧА ДНЯ
Сила креста
Три девушки шли по железнодорожным путям и оказались между двумя встречными поездами, но не пострадали. Рядом стояли бесы и спорили:
- Ты что не скинул первую под поезд? - кричали они одному, - её душа была бы нашей!
- Я не мог: на ней надет крестик!
- А ты почему промедлил? Вторая-то без креста! - упрекали они другого.
- Так она осенила себя крестным знамением! Что же я тут сделаю?
- Ну, а ты чего стоял да зевал? Третья-то вообще неверующая!
- Ну да. Только мать перекрестила её на дорогу и сказала: «Иди с Богом!»
«Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия» (1Кор.1:18)
Сила креста
Три девушки шли по железнодорожным путям и оказались между двумя встречными поездами, но не пострадали. Рядом стояли бесы и спорили:
- Ты что не скинул первую под поезд? - кричали они одному, - её душа была бы нашей!
- Я не мог: на ней надет крестик!
- А ты почему промедлил? Вторая-то без креста! - упрекали они другого.
- Так она осенила себя крестным знамением! Что же я тут сделаю?
- Ну, а ты чего стоял да зевал? Третья-то вообще неверующая!
- Ну да. Только мать перекрестила её на дорогу и сказала: «Иди с Богом!»
«Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия» (1Кор.1:18)
NEW 28.04.14 17:12
в ответ НАТАШУЛЬКА 28.04.14 17:10
NEW 03.05.14 11:07
в ответ НАТАШУЛЬКА 20.05.13 20:23
Нелегко сразу подражать Христу. Подражай сначала своим добрым соседям. Пусть это будет первой ступенью. Подражай добрым людям твоего народа. Пусть это будет вторая ступень. Потом подражай великим святым Церкви. Это будет третья ступень. И, наконец, подражай Христу. Это — вершина, на которую невозможно подняться одним рывком. Непрестанно трудись над своей душой, как трудишься над плодоносным садом, который легче всего зарастает сорняками именно потому, что плодоносный.
Святитель Николай Сербский
Святитель Николай Сербский
NEW 08.05.14 06:33
в ответ НАТАШУЛЬКА 20.05.13 20:23
Духовный рост
«Приносят плод в терпении»
(Лк.8:15)
Опыт жизни дается нам не сразу. Долгие годы требуются для того, чтобы смирить нашу непокорную волю, смягчить наше ожесточенное сердце, обратить наше раздражение в кротость, положить «хранение устам нашим», так часто открывающимся для ненужной и вредной болтовни.
http://azbyka.ru/days/dayz.php?date=2014-05-08
«Приносят плод в терпении»
(Лк.8:15)
Опыт жизни дается нам не сразу. Долгие годы требуются для того, чтобы смирить нашу непокорную волю, смягчить наше ожесточенное сердце, обратить наше раздражение в кротость, положить «хранение устам нашим», так часто открывающимся для ненужной и вредной болтовни.
http://azbyka.ru/days/dayz.php?date=2014-05-08
NEW 14.05.14 14:55
ЗАЧЕМ ВЕРУЮЩЕМУ ЦЕРКОВЬ
Время от времени приходится слышать, что вера и Церковь — это совсем разные вещи, которые между собой не связаны, что вера вполне может обойтись без Церкви. Так ли это?
Античный философ Аристотель советовал начинать любое рассуждение с определения понятий — что именно мы называем тем или словом? Что такое вера? Это слово может обозначать разные вещи. Иногда это просто нежелание смириться с бессмысленностью мира, с вечным небытием как итогом всего: «закопают — лопух вырастет», иногда — смутное ощущение присутствия чего-то непостижимо высокого и прекрасного. иногда, в минуту беды или опасности, просьба о помощи и защите, обращенная к кому-то, часто даже не очень понятно, к кому именно. Иногда — просто признание того, что Бог, наверное, существует где-то там, за пределами моей жизни и всего, с чем я имею дело.
Такая вера, конечно, может обойтись без Церкви — и отлично обходилась. Апостолы, выйдя на проповедь Евангелия, обращались к людям, у которых уже была религия. Атеисты в древнем мире были практически неизвестны: люди почитали тех или иных богов, призывали их на помощь, пытались установить связь со сверхъестественным миром при помощи тех или иных ритуалов, верили в то или иное посмертие.
Апостолы не призывали людей поверить в реальность духовного мира — они призывали отвергнуть ложных богов ради истинного Бога. Многим современным людям это может показаться странным: не все ли равно, как почитать божественное? Не все ли дороги ведут на вершину горы? Беда в том, что в наше время атеизм придал религиозному поиску оттенок какой-то несерьезности, ненастоящести — люди сильно сомневаются в реальности духовного мира вообще и склонны рассматривать духовный поиск как игру. Как пишет один популярный современный автор, религиозность — часть человеческой природы, и не так уж и важно, какую именно религию Вы практикуете, если она удовлетворяет Ваши потребности.
Однако в человеческой жизни неизбежно наступает момент, когда перед лицом важного выбора, перед лицом трагедии, перед лицом смерти вопрос о духовной реальности встает с предельной серьезностью. Что (или вернее, кто) действительно может нас спасти? Пока мы сидим дома, поговорка про разные дорожки на вершину кажется верхом мудрости; но когда нам приходится отправляться в путь, то очень важно знать правильную дорогу. В горах бывают пропасти, оползни и лавины, и совсем не все равно, каким путем Вы пытаетесь добраться до вершины.
Время от времени приходится слышать, что вера и Церковь — это совсем разные вещи, которые между собой не связаны, что вера вполне может обойтись без Церкви. Так ли это?
Античный философ Аристотель советовал начинать любое рассуждение с определения понятий — что именно мы называем тем или словом? Что такое вера? Это слово может обозначать разные вещи. Иногда это просто нежелание смириться с бессмысленностью мира, с вечным небытием как итогом всего: «закопают — лопух вырастет», иногда — смутное ощущение присутствия чего-то непостижимо высокого и прекрасного. иногда, в минуту беды или опасности, просьба о помощи и защите, обращенная к кому-то, часто даже не очень понятно, к кому именно. Иногда — просто признание того, что Бог, наверное, существует где-то там, за пределами моей жизни и всего, с чем я имею дело.
Такая вера, конечно, может обойтись без Церкви — и отлично обходилась. Апостолы, выйдя на проповедь Евангелия, обращались к людям, у которых уже была религия. Атеисты в древнем мире были практически неизвестны: люди почитали тех или иных богов, призывали их на помощь, пытались установить связь со сверхъестественным миром при помощи тех или иных ритуалов, верили в то или иное посмертие.
Апостолы не призывали людей поверить в реальность духовного мира — они призывали отвергнуть ложных богов ради истинного Бога. Многим современным людям это может показаться странным: не все ли равно, как почитать божественное? Не все ли дороги ведут на вершину горы? Беда в том, что в наше время атеизм придал религиозному поиску оттенок какой-то несерьезности, ненастоящести — люди сильно сомневаются в реальности духовного мира вообще и склонны рассматривать духовный поиск как игру. Как пишет один популярный современный автор, религиозность — часть человеческой природы, и не так уж и важно, какую именно религию Вы практикуете, если она удовлетворяет Ваши потребности.
Однако в человеческой жизни неизбежно наступает момент, когда перед лицом важного выбора, перед лицом трагедии, перед лицом смерти вопрос о духовной реальности встает с предельной серьезностью. Что (или вернее, кто) действительно может нас спасти? Пока мы сидим дома, поговорка про разные дорожки на вершину кажется верхом мудрости; но когда нам приходится отправляться в путь, то очень важно знать правильную дорогу. В горах бывают пропасти, оползни и лавины, и совсем не все равно, каким путем Вы пытаетесь добраться до вершины.
ЗАЧЕМ ВЕРУЮЩЕМУ ЦЕРКОВЬ
Время от времени приходится слышать, что вера и Церковь — это совсем разные вещи, которые между собой не связаны, что вера вполне может обойтись без Церкви. Так ли это? Читать далее
NEW 28.05.14 11:54
Со слезами прошу и молю вас: будьте солнышками, согревающими окружающих вас, если не всех, то семью, в которой Господь вас поставил членом. Будьте теплом и светом для окружающих... так старайтесь, чтобы светильник ваш ярко горел.
Святой праведный Алексий Мечев
в ответ НАТАШУЛЬКА 20.05.13 20:23
Со слезами прошу и молю вас: будьте солнышками, согревающими окружающих вас, если не всех, то семью, в которой Господь вас поставил членом. Будьте теплом и светом для окружающих... так старайтесь, чтобы светильник ваш ярко горел.
Святой праведный Алексий Мечев
NEW 29.05.14 12:56
в ответ НАТАШУЛЬКА 20.05.13 20:23
30.05.14 19:32
Ангелы-Хранители удаляются от нас, когда мы в грехах пребываем
http://azbyka.ru/knigi/gurev_prolog_v_poucheniyah_322-all.shtml
в ответ НАТАШУЛЬКА 20.05.13 20:23
Ангелы-Хранители удаляются от нас, когда мы в грехах пребываем
http://azbyka.ru/knigi/gurev_prolog_v_poucheniyah_322-all.shtml