Вход на сайт
Наставления на каждый день
NEW 14.02.15 18:52
в ответ НАТАШУЛЬКА 17.06.14 07:02
NEW 15.02.15 11:48
Сретение. Песнь Симеона.
Господь, римские гиацинты цветут в горшках и раз-
Гораясь зимнее солнце ползет по зимним нагорьям;
Упорное время года загостилось у нас.
Жизнь моя легка в ожиданье смертного ветра,
Как перышко на ладони около глаз.
Пыль, кружась в луче, и память в углах
Ждут, когда остужающий ветер, смертный час
понесет их в землю умерших.
Даруй нам мир твой.
Многие годы ходил я перед Тобой в этом городе,
Храня обычай и веру, не забывая нищих,
Принимая и воздавая честь и дары.
Никто не ушел от дверей моих с пустыми руками.
И кто вспомянет мой дом, и где дети детей моих
найдут себе крышу,
Когда настанет время скорбей?
Они изучат козьи тропы и лисьи норы,
Спасаясь от чужеземных лиц и чужеземных мечей.
Прежде времени бича и хлыста и сокрушенья
Даруй нам мир твой.
Прежде стоянок на горах запустенья,
Прежде верного часа материнского вопля,
Ныне, при нарожденье болезни
Пусть это Чадо, это еще бессловесное, непроизнесенное Слово
Покажет Израилево утешенье
Тому, у кого восемьдесят за спиной и ни дня впереди.
По глаголу твоему.
Они будут петь Тебе и терпеть в каждом роде и роде,
В славе и униженье,
В свет из света восходя по лестнице святых.
Не для меня дела исповедника, не для меня исступленье
ума и молитвы,
Не для меня последнее виденье.
Даруй мне мир твой.
(И меч пройдет твое сердце,
И твое тоже.)
Я устал от собственной жизни и жизней тех, кто за мной.
Я умираю собственной смертью и смертью тех, кто за мной.
Отпусти раба твоего,
Ибо видел я твое спасенье.
Перевод Ольги Седаковой
http://www.pravmir.ru/sretenie-eliot/
Господь, римские гиацинты цветут в горшках и раз-
Гораясь зимнее солнце ползет по зимним нагорьям;
Упорное время года загостилось у нас.
Жизнь моя легка в ожиданье смертного ветра,
Как перышко на ладони около глаз.
Пыль, кружась в луче, и память в углах
Ждут, когда остужающий ветер, смертный час
понесет их в землю умерших.
Даруй нам мир твой.
Многие годы ходил я перед Тобой в этом городе,
Храня обычай и веру, не забывая нищих,
Принимая и воздавая честь и дары.
Никто не ушел от дверей моих с пустыми руками.
И кто вспомянет мой дом, и где дети детей моих
найдут себе крышу,
Когда настанет время скорбей?
Они изучат козьи тропы и лисьи норы,
Спасаясь от чужеземных лиц и чужеземных мечей.
Прежде времени бича и хлыста и сокрушенья
Даруй нам мир твой.
Прежде стоянок на горах запустенья,
Прежде верного часа материнского вопля,
Ныне, при нарожденье болезни
Пусть это Чадо, это еще бессловесное, непроизнесенное Слово
Покажет Израилево утешенье
Тому, у кого восемьдесят за спиной и ни дня впереди.
По глаголу твоему.
Они будут петь Тебе и терпеть в каждом роде и роде,
В славе и униженье,
В свет из света восходя по лестнице святых.
Не для меня дела исповедника, не для меня исступленье
ума и молитвы,
Не для меня последнее виденье.
Даруй мне мир твой.
(И меч пройдет твое сердце,
И твое тоже.)
Я устал от собственной жизни и жизней тех, кто за мной.
Я умираю собственной смертью и смертью тех, кто за мной.
Отпусти раба твоего,
Ибо видел я твое спасенье.
Перевод Ольги Седаковой
http://www.pravmir.ru/sretenie-eliot/
NEW 15.02.15 16:05
в ответ НАТАШУЛЬКА 17.06.14 07:02
NEW 18.02.15 18:14
ЧЕЛОВЕК – СУЩЕСТВО ПОДСУДИМОЕ
Протоиерей Андрей Ткачев
http://www.pravoslavie.ru/put/59997.htm
Повестка ему уже выдана, но дата не поставлена: явка в суд может произойти в любой день года и в любое час. Адвокатов не будет. Прокуроров тоже. Правда, будут охранники, с бесстрастными лицами стоящие за спиной. И будет Судья, справедливый и неподкупный. И конечно, будет подсудимый, которому всё будет ясно без лишних слов.
в ответ НАТАШУЛЬКА 17.06.14 07:02
ЧЕЛОВЕК – СУЩЕСТВО ПОДСУДИМОЕ
Протоиерей Андрей Ткачев
http://www.pravoslavie.ru/put/59997.htm
Повестка ему уже выдана, но дата не поставлена: явка в суд может произойти в любой день года и в любое час. Адвокатов не будет. Прокуроров тоже. Правда, будут охранники, с бесстрастными лицами стоящие за спиной. И будет Судья, справедливый и неподкупный. И конечно, будет подсудимый, которому всё будет ясно без лишних слов.
NEW 20.02.15 14:28
в ответ НАТАШУЛЬКА 17.06.14 07:02
NEW 27.02.15 07:06
в ответ НАТАШУЛЬКА 17.06.14 07:02
26.03.15 08:59
в ответ НАТАШУЛЬКА 17.06.14 07:02
NEW 26.03.15 10:33
в ответ НАТАШУЛЬКА 17.06.14 07:02
Каковы люди стали в нынешнее время
(Поучение св. Симеона Чудотворца, иже на Дивней горе. Прол. Мар. 13)
Преподобный Симеон Дивногорец о людях своего времени говорит: «Мало ныне стало людей, которые в руки Ангелов предают свои души. Умножились беззакония и неправда, увяла любовь, и в руки бесов попадают души грешников. И бесы мучают их, особенно при разлучении душ их с телами. Так и сказано Духом Святым: «В нынешние времена едва ли одна, из десяти тысяч, душа приемлется Ангелами! Так было, братие, при Симеоне Дивногорце. Посмотрим: лучше ли стали люди времени настоящего.
http://azbyka.ru/knigi/gurev_prolog_v_poucheniyah_252-all.shtml
И это говорится о людях,живших сто лет тому назад...
(Поучение св. Симеона Чудотворца, иже на Дивней горе. Прол. Мар. 13)
Преподобный Симеон Дивногорец о людях своего времени говорит: «Мало ныне стало людей, которые в руки Ангелов предают свои души. Умножились беззакония и неправда, увяла любовь, и в руки бесов попадают души грешников. И бесы мучают их, особенно при разлучении душ их с телами. Так и сказано Духом Святым: «В нынешние времена едва ли одна, из десяти тысяч, душа приемлется Ангелами! Так было, братие, при Симеоне Дивногорце. Посмотрим: лучше ли стали люди времени настоящего.
http://azbyka.ru/knigi/gurev_prolog_v_poucheniyah_252-all.shtml
И это говорится о людях,живших сто лет тому назад...
NEW 01.04.15 13:49
в ответ НАТАШУЛЬКА 14.02.15 18:52
50 СОВЕТОВ ОТ ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
1. Не говорите: «Не могу». Это слово — не христианское. Христианское слово: «Вся могу». Но не сам по себе, а об укрепляющем нас Господе.
2. Угрюмая, отталкивающая жизнь не есть Божия жизнь. Когда Спаситель сказал постящимся, чтобы умывались, голову помазывали и причёсывали, то разумел именно, чтобы не угрюмничали.
3. Враг обычно подбегает и твердит: не спускай, иначе заклюют. Врет он. Лучшее охранение от заклевания — смиренная уступчивость.
4. О частом причащении ничего нельзя сказать неодобрительного. Но мера в месяц однажды или два раза — самая мерная.
5. С одним Евангелием или Новым Заветом можно целый век прожить — и все читать. Сто раз прочитай, а там всё равно всё будет недочитанное.
6. Следует о житейских делах хлопотать, как о Господнем поручении и как пред Господом. Когда так настроитесь, то ни одно дело житейское не отдалит вашей мысли от Бога, а, напротив, приблизит к Нему.
7. С весёлыми не знакомьтесь, а с богобоязненными.
8. Есть люди, кои думают, что расширяют круг свободы в неограничении своих желаний, но кои на деле походят на обезьян, самовольно запутывающих себя в сети.
9. Когда придет самовосхваление, собирайте тогда все из прежней жизни, чего, по совести, похвалить не можете и завалите этим восстающие помыслы.
10. Коль скоро молитва исправна, всё исправно.
11. Молясь Богу, лучше не воображать Его никак, а только веровать, что Он есть: есть близ и всё видит и слышит.
12. Лекари говорят: «Натощак не выходи наружу». В отношении к душе это исполняется утреннею молитвою и чтением. Напитается ими душа — и уже не тощею выходит на дела дня.
13. Главное расположение молитвы да будет покаянное, ибо мы много согрешаем все.
14. Хозяйственные дела могут извинять только недолгое стояние на молитве, а оскудение внутренней молитвы извинять не могут.
15. Бог не слышит? Бог всё слышит и видит. Только желание твое исполнить не находит полезным для тебя.
16. Как огня бойтесь действовать по страсти. Где хоть малая тень страсти, там не жди проку. Тут прячется враг и всё перепутает.
17. Не думайте, что можно позволять вольность мыслям, чувствам, словам и движениям. Надо держать всё на привязи и управлять собою.
18. Пока будете покоить тело, не ждите ничего доброго.
19. Когда пьете воду, то вынимаете и малейшую попавшую туда мушку; когда занозите палец, то будь заноза едва видна по малости, вы спешите избавиться от беспокойства, ею причиняемого; когда попадет в глаз порошинка самомалейшая и мутит глаз, вы поднимаете большие хлопоты, чтобы поскорее очистить от нее глаз. Так положите себе законом действовать и по отношению к страстям: в каком бы маленьком виде они не проявлялись, спешите выгнать их, и так безжалостно, чтобы и следа их не осталось.
20. Ока своего умного не сводите с сердца, и всё, исходящее оттуда, тотчас схватывайте и разбирайте: хорошо — пусть живёт, не хорошо — тотчас убить его надо.
21. Бойся оставаться без всякого руководства; взыщи его как первого блага.
22. То правда, что все реже и реже становятся лица, к которым можно было бы благонадежно обратиться за советами о духовной жизни. Но они всегда есть и будут. И желающий всегда находит их по милости Божией.
23. Надо молиться Богу, идя к духовнику с вопросом, и просить Бога, чтобы вложил нужную мысль духовнику.
24. Настоящее послушание слушается, не видя оснований и не смотря на своё нехотение.
25. Много на небе уготовано обителей; но все они — обители страдавших и скорбевших.
26. Извольте держать в мысли, когда находят скорби, что это вам Господь дорогу в Царствие Свое пролагает или даже более: берёт за руку и ведёт.
27. Спасительная Божественная благодать для пробуждения грешника от усыпления, направляя свою силу на разорение той опоры, на которой кто утверждается и почивает своею самостию, вот что делает: Кто связан плотоугодием, того ввергает в болезни и, ослабляя плоть, дает духу свободу и силу прийти в себя и отрезвиться. Кто прельщен своею красотою и силою, того лишает красоты и держит в постоянном изнеможении. Кто упокоевается на своей власти и силе, того подвергает рабству и унижению. Кто много полагается на богатство, у того отнимается оно. Кто высокоумничает, тот посрамляется как малосведущий. Кто опирается на прочность связей, у того они разрываются. Кто положился на вечность установившегося вокруг него порядка, у того он разоряется смертию лиц или потерею вещей нужных.
28. Кто в семье живёт, тому и спасение от семейных добродетелей.
29. Мужа Бог поставил быть блюстителем жены. И нередко он, сам того не сознавая, даёт позволения или запрещения жене такие, какие внушает ему Бог.
30. Имей жену подругою и сильной любовью заставляй её быть себе покорной.
31. Жене надобно украшать себя преимущественно добродетелями, другие же украшения иметь как нечто стороннее, средственное.
32. Нерадение о детях есть величайший из всех грехов, в нем крайняя степень нечестия.
33. Я всегда твержу матерям, заботливым о чадах: вы — причастницы мученического подвига, ждите и венца такого.
34. Нет греха больше неуважения и оскорбления матери. Благо обещано чтущим родителей. А для не чтущих — лишение благ.
35. Весьма благотворное влияние имеет на детей частое ношение их в храм, прикладывание ко святому кресту, Евангелию, также поднесение к иконам, осенение крестным знамением, окропление святой водой, осенение крестом колыбели, пищи и всего прикасающегося к детям, благословение священника, и вообще всё церковное чудным образом возгревает и питает благодатную жизнь дитяти, и всегда есть самая безопасная и непроницаемая ограда от покушения невидимых тёмных сил.
36. Здоровье — что лошадка: загонишь — ехать не на чем.
37. Всё, что городят обыкновенно юноши неудержные, после будет отзываться в старости болезнями и немощами
38. Воздержание от страстей лучше всех медикаментов, и оно даёт долгоденствие.
39. Помни, что ты, говоря, рождаешь слово, и оно никогда не умрет, но будет жить до Страшного Суда. Оно станет пред тобою и будет за тебя или против тебя.
40. Очень много зла от мысли, что смерть за горами. Извольте приблизить её и помните, что ей из-за гор ничего не стоит прискочить.
41. Поселите поглубже в себе страх Божий — и он, взяв в руки бразды правления вашего внутреннего человека, устремит вас вслед Господа.
42. Кто же это вам сказал, что трудно спастись? Стоит только захотеть и взяться за дело решительно — и спасение готово.
43. Везде можно спастись и везде погибнуть. Первый ангел между ангелами погиб. Апостол между апостолами в присутствии Самого Господа погиб. А разбойник — и на кресте спасся.
44. Станьте исправными — тогда и священник тотчас переменится. Подумает: с этими нельзя кое-как исправлять дело священное, надо благоговейно служить и назидательные вести беседы. И исправится.
45. Враг, губитель душ, чрез ревность о спасении всех оставляет в пагубе душу того, кому влагает такие мысли.
46. Веровать свойственно душе возвышенной и великой, а неверие служит признаком души неразумной и низкой.
47. Надо тебе истину знать и веровать в нее: где ты ее возьмешь помимо Церкви, которая есть «столп и утверждение истины» (1Тим. 3:15)? Надо тебе благодать приять: где ты обретешь ее, кроме Церкви, хранительницы Таинств, без которых не подается благодать? Надо тебе руководство верное иметь и в деле ведения и в деле жизни: где ты его встретишь помимо Церкви, в коей единой есть богоучрежденное и Богом поставляемое пастырство? Надо тебе с Господом Иисусом Христом сочетаться: где ты его сподобишься, если не в Церкви, коей Глава есть Христос Господь?
48. Католики помутили апостольское Предание. Протестанты взялись поправить дело и ещё хуже сделали. У католиков Папа один, а у протестантов что ни протестант, то Папа.
49. Кто говорит: «Я, и молясь дома, могу привлекать к себе Небесный Дух», тот походит на человека, который надеется утолить жажду одним воображением воды.
50. Когда ослабеют или изменятся начала: Православие, Самодержавие и Народность, русский народ перестанет быть русским..
1. Не говорите: «Не могу». Это слово — не христианское. Христианское слово: «Вся могу». Но не сам по себе, а об укрепляющем нас Господе.
2. Угрюмая, отталкивающая жизнь не есть Божия жизнь. Когда Спаситель сказал постящимся, чтобы умывались, голову помазывали и причёсывали, то разумел именно, чтобы не угрюмничали.
3. Враг обычно подбегает и твердит: не спускай, иначе заклюют. Врет он. Лучшее охранение от заклевания — смиренная уступчивость.
4. О частом причащении ничего нельзя сказать неодобрительного. Но мера в месяц однажды или два раза — самая мерная.
5. С одним Евангелием или Новым Заветом можно целый век прожить — и все читать. Сто раз прочитай, а там всё равно всё будет недочитанное.
6. Следует о житейских делах хлопотать, как о Господнем поручении и как пред Господом. Когда так настроитесь, то ни одно дело житейское не отдалит вашей мысли от Бога, а, напротив, приблизит к Нему.
7. С весёлыми не знакомьтесь, а с богобоязненными.
8. Есть люди, кои думают, что расширяют круг свободы в неограничении своих желаний, но кои на деле походят на обезьян, самовольно запутывающих себя в сети.
9. Когда придет самовосхваление, собирайте тогда все из прежней жизни, чего, по совести, похвалить не можете и завалите этим восстающие помыслы.
10. Коль скоро молитва исправна, всё исправно.
11. Молясь Богу, лучше не воображать Его никак, а только веровать, что Он есть: есть близ и всё видит и слышит.
12. Лекари говорят: «Натощак не выходи наружу». В отношении к душе это исполняется утреннею молитвою и чтением. Напитается ими душа — и уже не тощею выходит на дела дня.
13. Главное расположение молитвы да будет покаянное, ибо мы много согрешаем все.
14. Хозяйственные дела могут извинять только недолгое стояние на молитве, а оскудение внутренней молитвы извинять не могут.
15. Бог не слышит? Бог всё слышит и видит. Только желание твое исполнить не находит полезным для тебя.
16. Как огня бойтесь действовать по страсти. Где хоть малая тень страсти, там не жди проку. Тут прячется враг и всё перепутает.
17. Не думайте, что можно позволять вольность мыслям, чувствам, словам и движениям. Надо держать всё на привязи и управлять собою.
18. Пока будете покоить тело, не ждите ничего доброго.
19. Когда пьете воду, то вынимаете и малейшую попавшую туда мушку; когда занозите палец, то будь заноза едва видна по малости, вы спешите избавиться от беспокойства, ею причиняемого; когда попадет в глаз порошинка самомалейшая и мутит глаз, вы поднимаете большие хлопоты, чтобы поскорее очистить от нее глаз. Так положите себе законом действовать и по отношению к страстям: в каком бы маленьком виде они не проявлялись, спешите выгнать их, и так безжалостно, чтобы и следа их не осталось.
20. Ока своего умного не сводите с сердца, и всё, исходящее оттуда, тотчас схватывайте и разбирайте: хорошо — пусть живёт, не хорошо — тотчас убить его надо.
21. Бойся оставаться без всякого руководства; взыщи его как первого блага.
22. То правда, что все реже и реже становятся лица, к которым можно было бы благонадежно обратиться за советами о духовной жизни. Но они всегда есть и будут. И желающий всегда находит их по милости Божией.
23. Надо молиться Богу, идя к духовнику с вопросом, и просить Бога, чтобы вложил нужную мысль духовнику.
24. Настоящее послушание слушается, не видя оснований и не смотря на своё нехотение.
25. Много на небе уготовано обителей; но все они — обители страдавших и скорбевших.
26. Извольте держать в мысли, когда находят скорби, что это вам Господь дорогу в Царствие Свое пролагает или даже более: берёт за руку и ведёт.
27. Спасительная Божественная благодать для пробуждения грешника от усыпления, направляя свою силу на разорение той опоры, на которой кто утверждается и почивает своею самостию, вот что делает: Кто связан плотоугодием, того ввергает в болезни и, ослабляя плоть, дает духу свободу и силу прийти в себя и отрезвиться. Кто прельщен своею красотою и силою, того лишает красоты и держит в постоянном изнеможении. Кто упокоевается на своей власти и силе, того подвергает рабству и унижению. Кто много полагается на богатство, у того отнимается оно. Кто высокоумничает, тот посрамляется как малосведущий. Кто опирается на прочность связей, у того они разрываются. Кто положился на вечность установившегося вокруг него порядка, у того он разоряется смертию лиц или потерею вещей нужных.
28. Кто в семье живёт, тому и спасение от семейных добродетелей.
29. Мужа Бог поставил быть блюстителем жены. И нередко он, сам того не сознавая, даёт позволения или запрещения жене такие, какие внушает ему Бог.
30. Имей жену подругою и сильной любовью заставляй её быть себе покорной.
31. Жене надобно украшать себя преимущественно добродетелями, другие же украшения иметь как нечто стороннее, средственное.
32. Нерадение о детях есть величайший из всех грехов, в нем крайняя степень нечестия.
33. Я всегда твержу матерям, заботливым о чадах: вы — причастницы мученического подвига, ждите и венца такого.
34. Нет греха больше неуважения и оскорбления матери. Благо обещано чтущим родителей. А для не чтущих — лишение благ.
35. Весьма благотворное влияние имеет на детей частое ношение их в храм, прикладывание ко святому кресту, Евангелию, также поднесение к иконам, осенение крестным знамением, окропление святой водой, осенение крестом колыбели, пищи и всего прикасающегося к детям, благословение священника, и вообще всё церковное чудным образом возгревает и питает благодатную жизнь дитяти, и всегда есть самая безопасная и непроницаемая ограда от покушения невидимых тёмных сил.
36. Здоровье — что лошадка: загонишь — ехать не на чем.
37. Всё, что городят обыкновенно юноши неудержные, после будет отзываться в старости болезнями и немощами
38. Воздержание от страстей лучше всех медикаментов, и оно даёт долгоденствие.
39. Помни, что ты, говоря, рождаешь слово, и оно никогда не умрет, но будет жить до Страшного Суда. Оно станет пред тобою и будет за тебя или против тебя.
40. Очень много зла от мысли, что смерть за горами. Извольте приблизить её и помните, что ей из-за гор ничего не стоит прискочить.
41. Поселите поглубже в себе страх Божий — и он, взяв в руки бразды правления вашего внутреннего человека, устремит вас вслед Господа.
42. Кто же это вам сказал, что трудно спастись? Стоит только захотеть и взяться за дело решительно — и спасение готово.
43. Везде можно спастись и везде погибнуть. Первый ангел между ангелами погиб. Апостол между апостолами в присутствии Самого Господа погиб. А разбойник — и на кресте спасся.
44. Станьте исправными — тогда и священник тотчас переменится. Подумает: с этими нельзя кое-как исправлять дело священное, надо благоговейно служить и назидательные вести беседы. И исправится.
45. Враг, губитель душ, чрез ревность о спасении всех оставляет в пагубе душу того, кому влагает такие мысли.
46. Веровать свойственно душе возвышенной и великой, а неверие служит признаком души неразумной и низкой.
47. Надо тебе истину знать и веровать в нее: где ты ее возьмешь помимо Церкви, которая есть «столп и утверждение истины» (1Тим. 3:15)? Надо тебе благодать приять: где ты обретешь ее, кроме Церкви, хранительницы Таинств, без которых не подается благодать? Надо тебе руководство верное иметь и в деле ведения и в деле жизни: где ты его встретишь помимо Церкви, в коей единой есть богоучрежденное и Богом поставляемое пастырство? Надо тебе с Господом Иисусом Христом сочетаться: где ты его сподобишься, если не в Церкви, коей Глава есть Христос Господь?
48. Католики помутили апостольское Предание. Протестанты взялись поправить дело и ещё хуже сделали. У католиков Папа один, а у протестантов что ни протестант, то Папа.
49. Кто говорит: «Я, и молясь дома, могу привлекать к себе Небесный Дух», тот походит на человека, который надеется утолить жажду одним воображением воды.
50. Когда ослабеют или изменятся начала: Православие, Самодержавие и Народность, русский народ перестанет быть русским..
NEW 03.04.15 13:07
в ответ topotunja 01.04.15 23:13
NEW 22.04.15 12:08
в ответ НАТАШУЛЬКА 17.06.14 07:02
ПРИТЧА ДНЯ
Город кандалов
Некогда купец отправился в другую страну и пришёл в странный город, в котором все жители были в кандалах. Купец подумал: «А если и мне наденут кандалы, что тогда делать?».
В ту же минуту появилась стража и, увидев свободного человека, сразу же заковала его в кандалы. Потеряв возможность вернуться домой, купец приуныл. Он обратился с расспросами к горожанам, почему они все закованы? Те отвечали, что в их городе издавна такой порядок. Купец спросил:
– Неужели все жители города обречены всю свою жизнь носить кандалы?
Люди ответили ему:
– По слухам, иногда к нам в город приходит какой-то старик, который свободен и не носит кандалов. Только он знает, как от них освободиться. Но он так редко появляется, что многие сомневаются, правда ли это?
«Делать нечего, – подумал купец, – надо найти этого старика и узнать, как освободиться».
С тех пор прошло немало лет, купец уже состарился и поседел. И вот однажды он неожиданно увидел старика, идущего по улице. На нем не было кандалов!
– Дедушка, – воскликнул узник, – помоги мне освободиться от них!
– Сынок, – ответил старик, – мысленно скажи про себя: «Пусть стража немедленно снимет с меня кандалы», – и ты будешь свободен.
Узник подумал, что это неудачная шутка, но решил попробовать и произнёс про себя эти заветные слова. Тут же появилась стража и освободила его от кандалов.
Купец решил немедленно убраться из этого странного города, удивляясь происшедшему. Выбежав за ворота, он снова увидел того старика, который помог ему.
– Дедушка, а что это за город?
– Город, где становятся узниками и освобождаются от уз, лишь подумав об этом. Ты потому и спасся, что поверил моим словам. А те, кто не верит, остаются узниками навсегда, и я уже ничем не могу им помочь.
…Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, познаете истину, и истина сделает вас свободными (Ин.8:31-32)
http://azbyka.ru/days/
Город кандалов
Некогда купец отправился в другую страну и пришёл в странный город, в котором все жители были в кандалах. Купец подумал: «А если и мне наденут кандалы, что тогда делать?».
В ту же минуту появилась стража и, увидев свободного человека, сразу же заковала его в кандалы. Потеряв возможность вернуться домой, купец приуныл. Он обратился с расспросами к горожанам, почему они все закованы? Те отвечали, что в их городе издавна такой порядок. Купец спросил:
– Неужели все жители города обречены всю свою жизнь носить кандалы?
Люди ответили ему:
– По слухам, иногда к нам в город приходит какой-то старик, который свободен и не носит кандалов. Только он знает, как от них освободиться. Но он так редко появляется, что многие сомневаются, правда ли это?
«Делать нечего, – подумал купец, – надо найти этого старика и узнать, как освободиться».
С тех пор прошло немало лет, купец уже состарился и поседел. И вот однажды он неожиданно увидел старика, идущего по улице. На нем не было кандалов!
– Дедушка, – воскликнул узник, – помоги мне освободиться от них!
– Сынок, – ответил старик, – мысленно скажи про себя: «Пусть стража немедленно снимет с меня кандалы», – и ты будешь свободен.
Узник подумал, что это неудачная шутка, но решил попробовать и произнёс про себя эти заветные слова. Тут же появилась стража и освободила его от кандалов.
Купец решил немедленно убраться из этого странного города, удивляясь происшедшему. Выбежав за ворота, он снова увидел того старика, который помог ему.
– Дедушка, а что это за город?
– Город, где становятся узниками и освобождаются от уз, лишь подумав об этом. Ты потому и спасся, что поверил моим словам. А те, кто не верит, остаются узниками навсегда, и я уже ничем не могу им помочь.
…Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, познаете истину, и истина сделает вас свободными (Ин.8:31-32)
http://azbyka.ru/days/
NEW 22.04.15 14:03
в ответ НАТАШУЛЬКА 17.06.14 07:02
NEW 24.04.15 06:33
в ответ НАТАШУЛЬКА 17.06.14 07:02
Я забываю перед сном молиться,
По средам забываю я поститься,
Обиду забываю я прощать,
И в трудный час на Бога уповать.
Но милость Божия непостижима,
Любовь огромна и неизмерима.
Он ждёт спокойно и смиренно
Под кров свой наше возвращение.
И мы придём. А как иначе?
И в покаянии заплачем.
И примем Божье утешение
В душе наступит примирение.
А после снова жизнь закружит.
И без молитвы будет ужин.
Слова обиды с губ слетят,
И в грех нас снова возвратят.
И все опять пойдёт по-кругу.
И снова я молиться буду.
Молить прощенья и любви.
Как стыдно! Боже, сохрани!
ЛЫСКОВА Т.Н.
По средам забываю я поститься,
Обиду забываю я прощать,
И в трудный час на Бога уповать.
Но милость Божия непостижима,
Любовь огромна и неизмерима.
Он ждёт спокойно и смиренно
Под кров свой наше возвращение.
И мы придём. А как иначе?
И в покаянии заплачем.
И примем Божье утешение
В душе наступит примирение.
А после снова жизнь закружит.
И без молитвы будет ужин.
Слова обиды с губ слетят,
И в грех нас снова возвратят.
И все опять пойдёт по-кругу.
И снова я молиться буду.
Молить прощенья и любви.
Как стыдно! Боже, сохрани!
ЛЫСКОВА Т.Н.
NEW 28.04.15 06:47
в ответ НАТАШУЛЬКА 17.06.14 07:02
Твой крест
«Возьми крест свой и следуй за Мною»
(Мф.16:24)
В одной притче усталая, изнуренная женщина, изнемогающая под тяжестью своего креста, молилась о том, чтобы дали ей какой-либо другой крест, в уверенности, что всякий другой окажется легче. Она заснула и очутилась среди множества крестов различной величины и вида, лежащих на земле.
http://azbyka.ru/days/dayz.php?date=2015-04-28
«Возьми крест свой и следуй за Мною»
(Мф.16:24)
В одной притче усталая, изнуренная женщина, изнемогающая под тяжестью своего креста, молилась о том, чтобы дали ей какой-либо другой крест, в уверенности, что всякий другой окажется легче. Она заснула и очутилась среди множества крестов различной величины и вида, лежащих на земле.
http://azbyka.ru/days/dayz.php?date=2015-04-28
NEW 06.05.15 14:00
Святость - это долг и обязанность всех нас.
Беседа с Афонским монахом.
в ответ НАТАШУЛЬКА 17.06.14 07:02
Святость - это долг и обязанность всех нас.
Беседа с Афонским монахом.
NEW 06.05.15 20:50
в ответ НАТАШУЛЬКА 17.06.14 07:02
Скажи алкоголю - нет!
Система 12 шагов освобождения от алкогольной зависимости
http://predanie.ru/gening/besedy-po-sisteme-12-shagov/#/audio/
О произведении
Протоиерей Евгений Генинг — секретарь епархиальной комиссии по работе с молодежью, член епархиальной комиссии по работе с медицинскими учреждениями, настоятель Покровского храма села Ерино Подольского района, Московской области. Эти беседы посвящены борьбе с алкоголизмом и личностной победе над пьянством. Система «12 шагов» была изобретена не в России, однако не противоречит православию и может успешно применяться в отношении зависимых людей. В этих лекциях о. Евгений объясняет суть лечебного курса освобождения от привычки к пьянству, рассказывает о каждом шаге в отдельности, говорит о моментах, которые могут смутить некоторых христиан и их особенностях, и переосмысляет систему в православном ключе.
Система 12 шагов освобождения от алкогольной зависимости
http://predanie.ru/gening/besedy-po-sisteme-12-shagov/#/audio/
О произведении
Протоиерей Евгений Генинг — секретарь епархиальной комиссии по работе с молодежью, член епархиальной комиссии по работе с медицинскими учреждениями, настоятель Покровского храма села Ерино Подольского района, Московской области. Эти беседы посвящены борьбе с алкоголизмом и личностной победе над пьянством. Система «12 шагов» была изобретена не в России, однако не противоречит православию и может успешно применяться в отношении зависимых людей. В этих лекциях о. Евгений объясняет суть лечебного курса освобождения от привычки к пьянству, рассказывает о каждом шаге в отдельности, говорит о моментах, которые могут смутить некоторых христиан и их особенностях, и переосмысляет систему в православном ключе.
NEW 07.05.15 19:52
в ответ НАТАШУЛЬКА 06.05.15 20:50