Deutsch

Ежедневная молитва

62882  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 все
НАТАШУЛЬКА коренной житель12.05.17 06:37
НАТАШУЛЬКА
NEW 12.05.17 06:37 
в ответ НАТАШУЛЬКА 22.05.13 10:12
НАТАШУЛЬКА коренной житель09.08.22 23:00
НАТАШУЛЬКА
NEW 09.08.22 23:00 
в ответ НАТАШУЛЬКА 22.05.13 10:09

Начиная молитвенную жизнь, многие думают, будто они недостаточно правдивы, если не переживают со всей силой слова и фразы, которые произносят – и это неверно. Достаточно обратиться к огромному множеству уже существующих молитв. У нас есть богатый выбор молитв, которые были выстраданы подвижниками веры и рождены в них Духом Святым. Есть, например, псалмы, есть столько кратких и пространных молитв в литургической сокровищнице Церкви, из которой мы можем черпать. Важно отыскать и знать их достаточное число, чтобы в нужный момент найти соответствующие молитвы.


Речь идет о том, чтобы выучить наизусть достаточное количество значительных для нас отрывков из псалмов или из молитв святых; каждый из нас более чуток к тем или другим отрывкам. Отметьте себе те отрывки, которые глубоко вас трогают, которые для вас осмысленны, которые выражают нечто – о грехе, или о блаженстве в Боге, или о борьбе, что вы уже знаете опытно.


Заучите эти отрывки наизусть, потому что в какой-то день, когда вы так пали духом, так глубоко отчаялись, что не можете вызвать в своей душе ничего личного, никаких личных слов, вы обнаружите, что эти отрывки всплывут на поверхность и предстанут вам, как подарок Божий, как дар Церкви, как дар святости, восполняя упадок наших сил. Тогда-то нам действительно нужны молитвы, которые мы заучили так, что они сделались частью нас самих.


Митрополит Антоний Сурожский

НАТАШУЛЬКА коренной житель06.02.23 23:04
НАТАШУЛЬКА
NEW 06.02.23 23:04 
в ответ НАТАШУЛЬКА 22.05.13 10:09

Лучшая молитва та, которая только что родилась у тебя. Хочешь прочитать правило ко Причащению, чтобы причаститься? Недостаточно. "От скверных устен, от мезкаго сердца…",— читаем, но ничего не понимаем, что говорим. Ты сам найди молитву. Тогда поймешь, что ты хочешь сказать Богу. В этом кроется огромная сила, огромная!

Человек, когда молится Богу, как бы впитывает в себя свойства Божии. Бог, скажем, добр, не гневается, долготерпит. И к тебе после молитвы приходит долготерпение. И если этот или другой кто тебе навредит — не страшно, неважно это, потому что благодать тебя одаривает и впоследствии соделает непрерывно молящимся. Да, получил этот дар, молясь Богу,— получил и свойства Самого Бога.

Иной раз нас Господь испытывает, чтобы пробудить от спячки. Посылает тебе какое-нибудь искушение. Господь хочет тебя разбудить: "Не спи, не спи, твори молитву!".

Когда Господь посещает нашу душу, Он желает найти ее в молитве. Да не будет душа наша и разум наш в парении! Это печалит Бога. Можем мы целый день держать себя во внимании? Это нам поможет.

Милость Божия огромна. Старец Иосиф нам говорил, что не только с помощью Божественной Литургии, но и молитвой можно вызволить душу из ада.

Молился старец Иосиф длительное время за одну душу. В конце концов, как он нам сказал, было ему видение, в котором эта душа призналась: "Великий день для меня сегодня — иду в новый свой дом". Так он получил извещение, что эта душа спаслась.

- преподобный Ефрем Катунакский

Святая Гора Афон

НАТАШУЛЬКА коренной житель15.05.23 21:40
НАТАШУЛЬКА
15.05.23 21:40 
в ответ НАТАШУЛЬКА 22.05.13 10:09

Алексей Ильич Осипов:


«Есть три важнейших условия, три свойства истинной молитвы, которые необходимо знать каждому христианину. Первое – это внимание. Ну не можем же мы разговаривать даже с обычным человеком, не обращая на него никакого внимания! Что будет? Он оскорбится, и больше ничего. А к Богу как обращаемся? Читаем молитву – а в мыслях бродим по всему свету. Потому Господь говорит: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня, но тщетно чтут Меня (Мф. 15: 8). А святитель Игнатий Брянчанинов предупреждает: «Без внимания молитва — не молитва. Она мертва! Она — бесполезное, душевредное, оскорбительное для Бога пустословие»! Итак, первое свойство настоящей молитвы – внимание.

Второе свойство – это благоговение и внутреннее, и внешнее. Понятно же, что нельзя молиться, сидя нога на ногу или ковыряя в носу.

И, наконец, важнейшее – это покаяние или благодарение Бога, только они делают молитву молитвой. Без этого никакой молитвы быть просто не может.

Значит, как совершенно неверно искать в молитве наслаждений, также глубоко ошибочно, когда христианин удовлетворяется вычитыванием молитв. В том и другом случае он занимается просто самообманом. То же может происходить и с посещением храма: «Был?» – «Был». А где был? Помните, Василия Блаженного спросили, много ли народу в храме, и он ответил: два человека. А храм был полон… Действительно, можно прийти в храм – и не быть в нём, то есть не помолиться, а галочку-обманочку себе поставить, отметиться… И душа спокойна – всё сделал».
_____
Фрагмент статьи "Как жить сегодня" https://alexey-osipov.ru/books-and-publications/stati..

НАТАШУЛЬКА коренной житель21.05.23 21:56
НАТАШУЛЬКА
NEW 21.05.23 21:56 
в ответ НАТАШУЛЬКА 15.05.23 21:40

Молитесь, прошу вас, по завещанию апостола Павла: Непрестанно молитесь. Святые отцы говорят: «Если ты богослов, ты молишься хорошо, и если ты хорошо молишься, то ты богослов». Действительно, святые отцы пустыни учат, что посредством различных телесных подвигов, делания и созерцания, нравственного и духовного любомудрия, трезвения и молитвы ум человека очищается, просвещается и совершенствуется и впоследствии получает дар богословия, не рассудочного богословия, которым занимаются богословы в университетах, а богословия, происходящего и струящегося из Божественного источника, откуда поистине вечно проистекают реки Божественного богословия.

Святые отцы говорят, что отступивший от Бога ум становится либо скотоподобным, либо звероподобным. Напротив, через молитву, наипаче же умную, ум становится боговидным и озаряется Божественным сиянием.

От молитвы зависит спасение человека, потому что молитва приближает его к Богу и соединяет с Ним. А когда человек с Богом, тогда он не сбивается с нравственного пути, потому что следит за каждым своим шагом. Несмотря на нашу осторожность, диавол не прекращает нас подкарауливать, чтобы, застигнув в час немощи, увлечь на свою дорогу, которая всегда очень круто идет вниз.

Посему, возлюбленные мои чада, совершенно необходимо, чтобы мы всегда были вооружены непрестанной молитвой сладчайшему Иисусу.
Мы не должны упускать из виду, что на умную молитву ополчаются и ей препятствуют демоны, чтобы рассеянием сделать ее тщетной. Самые разные мысли окружают ум бедного человека во время молитвы, дабы похитить плод молитвы и оставить молящемуся только листья – телесный труд и старание.

Поэтому желающий хорошо помолиться должен прежде молитвы изгнать любое попечение и любой помысл. Ум же, подобно надсмотрщику, пусть следит за произносимыми словами, чтобы молитва стала плодоносным источником Божественной помощи и благодати.
Как говорят отцы, сатана всегда будет, наподобие рожна или скалы, противостоять святой молитве, потому что она ему досаждает и попаляет его.

Итак, чада мои, понуждайте себя к молитве и поминайте и меня, вашего старца, чтобы Господь помиловал меня.

— архимандрит Ефрем Филофейский, Аризонский (Мораитис)

Святая Гора Афон

НАТАШУЛЬКА коренной житель14.07.23 22:47
НАТАШУЛЬКА
NEW 14.07.23 22:47 
в ответ НАТАШУЛЬКА 22.05.13 10:14


МОЛИТВЫ ПРЕПОДОБНОГО СИЛУАНА АФОНСКОГО

Господи, даруй мир Твой людям Твоим.

Господи, даруй рабам Твоим Духа Твоего Святого, чтобы Он согревал сердца их любовью Твоею и наставлял их на всякую истину и добро. Господи, даруй им благодать Твою, чтобы они в мире и любви познали Тебя, и возлюбили бы, и сказали бы, подобно апостолам на Фаворе: «Добро нам, Господи, быть с Тобою».

Согрей печальные сердца людей; пусть они в радости славят Тебя, забывая скорби земли. Утешителю благий, слезно прошу Тебя, утешь скорбные души людей Твоих.

Дай всем народам Твоим разуметь любовь Твою и сладость Духа Святого, да забудут люди горе земли, и да оставят все плохое и прилепятся к Тебе любовью, и да будут жить в мире, творя волю Твою во славу Твою.

Святая Гора Афон

НАТАШУЛЬКА коренной житель09.08.23 04:32
НАТАШУЛЬКА
NEW 09.08.23 04:32 
в ответ НАТАШУЛЬКА 22.05.13 10:09

ФУНДАМЕНТ ДЛЯ МОЛИТВЫ
Только с помощью умной молитвы человек достигает бесстрастия.

Ни чтением, ни каким другим подвигом невозможно его достичь. (Прим. Всё остальное, кроме молитвы, только средство, но эти средства, являются фундаментом для молитвы.)

Не волнуйся из-за несовершенства и сухости твоей молитвы, но ожидай с терпением плода частого призывания Божественного имени.

Не изнемогай, сколько бы раз ты ни возвращал убежавший ум. Бог увидит твое расположение и труд и пошлет Свою благодать, которая соберет ум.

архимандрит Ефрем Филофейский, Аризонский (Мораитис)

НАТАШУЛЬКА коренной житель13.09.23 22:12
НАТАШУЛЬКА
NEW 13.09.23 22:12 
в ответ НАТАШУЛЬКА 22.05.13 10:09

Понуждайте себя к Иисусовой молитве, и она станет для вас всем: пищей и питием, одеянием и светом, утешением и жизнью духовной. Все будет тому, кто обладает молитвой. Без нее ничем не удовлетворить душевную пустоту.



Хотите возлюбить Христа? Возжаждите молитвы и примите смирение, и тогда вы познаете, что Царство Божие внутри нас.



Архимандрит Ефрем Филофейский.

НАТАШУЛЬКА коренной житель23.10.23 23:08
НАТАШУЛЬКА
NEW 23.10.23 23:08 
в ответ НАТАШУЛЬКА 22.05.13 10:09


☦О любви и духе молитвы.
В злую и нечистую душу не входит небесная мудрость, Христова благодать и Божия сила. Следовательно, в сердце нашем до тех пор не утвердится Божественная, спасительная сила веры и дух молитвы, пока оно не сделается к тому способным. Что же нужно со стороны молящегося для того, чтобы сердце его способно было принять в себя веру Христову и дар молитвы?

Нужно взыскать спасения, то есть прощения Богом всех грехов наших. Без такого прощения сердце наше никогда не сможет быть чистым и способным к принятию благодати Христовой. Сказано: Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа (Евр.12:14). Наша святость, то есть прощение грехов наших, основывается на любви и прощении нами братьев наших. Нам будет прощено тогда, когда и мы будем прощать; и напротив, нам никогда не простится, если мы не будем прощать других. Следовательно, главное условие для того, чтобы получить прощение от Бога в грехах своих и спасение, чтобы очистить сердце свое и соделать его храмом, достойным вместить в себя высочайший дар Божий — живую веру в Него, — главное условие для всего этого состоит в любви к ближним и нашей незлопамятности.

Все вышесказанное основано на словах Господа нашего Иисуса Христа, о которых мы говорили в одной из прошлых бесед, но повторим их ввиду их великой важности: И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших (Мк.11:25–26). Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой (Мф.5:23–24).

Имейте усердную любовь друг ко другу, — учит нас и апостол, — потому что любовь покрывает множество грехов (1Пет.4:8). Любовь не делает ближнему зла; итак, любовь есть исполнение закона (Рим.13:10). Любовь — одно из непостижимых свойств Божиих, и поэтому ею наша душа очищается, просвещается, расширяется и делается способной принять и вместить в себя Любовь высочайшую — Самого Бога — со всеми дарами Его благодати. А памятозлобие и вражда, напротив, произошли от диавола; ими омрачается ум, сжимается сердце и стесняется дух наш, ими мы отдаляемся от всякого добра, от всякой добродетели и лишаемся любви.

Итак, возлюбленные о Господе, во всякое время, особенно приступая к молитве, не имейте никакой вражды и гнева, но со всеми имейте мир и любовь. Мир и любовь от Бога, а гнев и вражда от диавола. Как же мы со свойствами, враждебными Богу, смеем приступить к Нему, смеем просить Его милости и благодати? Не заслужим ли вместо милости Его гнев, и притом — праведный? Вдумайтесь: все, что от нас требуется для нашего спасения, — это прощение обид, дело для нас посильное. Лишь за одно прощение обещается нам великое вознаграждение выше всякой нашей заслуги — прощение всех грехов наших. Если будем гневаться и враждовать, не будем знать покоя и радости, а если простим, то сердце наше сделается способным к принятию даров благодати Божией, мы обретем в душе мир небесный и духовную радость. Неужели мы будем так злы к себе же самим, что пожертвуем великим даром и собственным счастьем — и ради чего?

О, задумайтесь, задумайтесь, вы, которые не хотите простить ближнему: единственная причина, по которой человек не хочет простить ближнего — это злоба и ненависть по отношению к нему, что является тяжким грехом. Может ли такой злой грешник ожидать для себя благости и милосердия от Бога, если, уподобляясь демону, ненавидит Его любимое создание, Его любимое чадо — человека. Какой дар от Его щедрот ниспошлется нам, немилостивым, какой свет от Его святости прольется в нашу темную душу?

Нет, нет, возлюбленный, с гневом и враждой и не начинай молиться; молитва твоя не будет тихим излиянием души твоей пред Богом. Ты более похулишь имя Божие, заслужишь Его гнев и наказание. Да и как скажешь: И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим? Неужели будешь лгать Богу? Неужели скажешь: не оставь, как и я не оставляю? Об этом страшно и подумать. Ты оскорблен? Твое самолюбие уязвлено? Смирись в сердце своем, подумай, что не без воли Божией с тобой это произошло; еще смирись и подумай, может быть, ты действительно виноват; если в этот раз не был виноват, так значит, когда-то раньше в чем-нибудь подобном провинился и тогда не был обличен.

Осознай, наконец, что это искушение от врага, который хочет всегда и везде посеять вражду и ненависть — не будь его слугой или игрушкой в его руках, понуди себя простить от души и тем докажи, что ты Христов, а не вражий. Подумай, что оскорбивший тебя такой же немощный человек, как и ты, он по немощи своей так поступил с тобой, — мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать (Рим.15:1). Пожалей его, ведь и он мучается и страдает от того, что произошло, — помолись же за него и протяни ему руку помощи, то есть кроткое прощение обиды. Только так ты исправишь ближнего, если он согрешил; злоба же и вражда не способна к лечению этой раны.

Тогда только начинай молиться, когда в сердце твоем водворится мир и тишина. Тогда и душа твоя способна будет принять дар благодати и дух молитвы. Помни, что вражда и памятозлобие возмущают душу, а Бог есть Бог мира. Не бывать там делу Божию, где нет мира Христова и тишины сердечной. Если по какой-либо причине ты не можешь попросить прощения у того, на кого обижался, или объясниться с ним, — не смущайся, это не страшно: прости ему заочно, помирись с ним в сердце своем пред очами Всевидящего Бога. Нужно само дело, нужна любовь и благосердие, а внешнее исполнится и после, по молитве твоей Господь все устроит. Даже лучше сначала простить в сердце, а потом и объясниться. Бог видит наше сердце и одно доброе расположение приемлет как жертву великую. Аминь.

протоиерей Иоанн Гапонов
«Собеседования отца духовного со своими прихожанами о молитве как едином верном источнике всех возможных благ для человека»

НАТАШУЛЬКА коренной житель15.12.23 05:15
НАТАШУЛЬКА
NEW 15.12.23 05:15 
в ответ НАТАШУЛЬКА 22.05.13 10:09

Чего можно просить в Иисусовой молитве ?



Раскрывая суть Иисусовой молитвы, святой отец говорит, что молясь, мы должны непрестанно просить у Бога следующего:



«Помилуй меня! Прояви Свою милость ко мне грешному и опять прими меня в Свою благодать;



📿дай мне дух силы, чтобы противостоять искушениям и грешным моим привычкам;
📿дай мне мудрости, чтоб исправиться;
📿дай мне дух страха, чтоб я боялся грешить и исполнял заповеди Твои;
📿дай мне дух любви, чтобы я любил Тебя и более не отдалялся от Тебя;
📿дай мне дух мира, чтобы я умиротворился и мысли мои упорядочились;
📿дай мне дух чистоты, который сохранит меня чистым от всякого осквернения;
📿дай мне дух кротости, чтобы быть спокойным и нераздражительным в общении с людьми и не гневаться;
📿дай мне дух смирения, чтобы я не был высокомерным и гордым».



☦ Священник Павел Покровский

НАТАШУЛЬКА коренной житель16.12.23 22:10
НАТАШУЛЬКА
NEW 16.12.23 22:10 
в ответ НАТАШУЛЬКА 22.05.13 10:09

Чего можно просить в Иисусовой молитве ?



Раскрывая суть Иисусовой молитвы, святой отец говорит, что молясь, мы должны непрестанно просить у Бога следующего:



«Помилуй меня! Прояви Свою милость ко мне грешному и опять прими меня в Свою благодать;



📿дай мне дух силы, чтобы противостоять искушениям и грешным моим привычкам;
📿дай мне мудрости, чтоб исправиться;
📿дай мне дух страха, чтоб я боялся грешить и исполнял заповеди Твои;
📿дай мне дух любви, чтобы я любил Тебя и более не отдалялся от Тебя;
📿дай мне дух мира, чтобы я умиротворился и мысли мои упорядочились;
📿дай мне дух чистоты, который сохранит меня чистым от всякого осквернения;
📿дай мне дух кротости, чтобы быть спокойным и нераздражительным в общении с людьми и не гневаться;
📿дай мне дух смирения, чтобы я не был высокомерным и гордым».



☦ Священник Павел Покровский

НАТАШУЛЬКА коренной житель01.09.24 21:31
НАТАШУЛЬКА
NEW 01.09.24 21:31 
в ответ НАТАШУЛЬКА 22.05.13 10:09

Все мы страдаем разными проблемами: в семьях, по работе.
Мы пытаемся молиться один за другого и молимся плохо и слабо...
А вот святой Парфений Киевский читал Евангелие за людей. Он открывал Святую Книгу и говорил: Господи, слова Твои огонь! Слова Твои жизнь! Слова Твои свет! Огнем Твоих слов сожги грехи тех, за кого я Тебе их прочитаю. Светом Твоих слов просвети душу того, за кого я переживаю.
И он читал Евангелие за людей. Однажды было ему видение: поле, заросшее терновником. И ему говорят: пропалывай! Он говорит: как я это прополю? И вдруг огонь упал с небес на этот терновник и сжег его в пепел. И был ему такой голос: терновник - это грехи тех, за кого ты молишься. Огонь - это слова Евангельское, которое ты читаешь за них.
Поэтому любая мама за детей пусть берет главу Евангелия, открывает и говорит: "Господи, Ты свет, Ты огонь, Ты чистота, Ты вода живительная! Омой, очисти, попали грехи моих детей!" И читай главу Евангелия, любую. И еще главу, и еще такую же молитву.
И это будет огонь, который будет пожигать всякий грех в них.



Протоиерей Андрей Ткачев

НАТАШУЛЬКА коренной житель08.10.24 21:20
НАТАШУЛЬКА
NEW 08.10.24 21:20 
в ответ НАТАШУЛЬКА 22.05.13 10:09

Молитва – это не налог. Это профилактика боли в душе. Молитва – это реанимация измученной души. Молитва – это здоровье сердца. Молитва – это жизнь с Богом. Позволить себе молиться – это значит позволить себе быть счастливым хоть десять минут в день... Не помолиться можно. Но это как обокрасть себя. И так трудно, а ты еще и лишаешь себя малого блаженства. Не молиться – себе прилагать тяжесть на тяжесть. Прилечь на ложе в озлоблении, со спазмами на сердце, с болью в душе…



🌿🕊🌿🕊🌿



💭Священник Константин Камышанов

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 все