Deutsch
Germany.ruГруппы → Архив Досок→ Evo-lutio

Январь 2016

95  
Tiger-Orchidee старожил07.02.23 21:43
Tiger-Orchidee
NEW 07.02.23 21:43 

Агрессия и садизм

Многие путают агрессию и садизм, агрессоров и садистов, и из-за этой путаницы часто не могут принять правильные меры.



Агрессия и садизм - это разные, а иногда даже противоположные явления. Из-за того, что люди считают, что садист - это агрессор, они часто не могут разглядеть садизм и предохраниться от него.

Как известно, мужчины намного агрессивней женщин (в среднем, не в частности). Этому способствует и биология в какой-то мере и гендерная роль. Мужчина согласно социальным ожиданиям должен быстро давать отпор другим агрессорам и активно защищать свою территорию (в том числе своих близких), поэтому собственный запас агрессии ему предписывается культивировать (до сих пор, хотя в цивилизованном мире введено много ограничений). Есть мнение, что женщин воспитывают менее агрессивными, чтобы держать их в повиновении, но это мнение - типичная теория заговора. На самом деле, в древнем человеческом социуме мужчины быстрей пускались в расход при любых столкновениях с врагами, они выступали первым кольцом защиты, их, в основном убивали, а женщин старались сохранять до последнего, поэтому им предписывалось более пассивное поведение - приспособленческое (прятаться за широкими спинами). Более агрессивный, в среднем, погибает быстрей! Корреляция смертности и агрессии велика. Это я поясняю для тех женщин, которые думают, что мужчины с древности делили ништяки, а женщинам ничего не доставалось. Женщинам доставалось самое ценное - жизнь ценой гибели многих мужчин. Ради потомства, конечно, ради выживания вида, но тем не менее.

Так вот, несмотря на то, что мужчины в среднем намного агрессивнее женщин, садизм женщинам присущ в той же мере, что и мужчинам. Это не связанное с агрессией качество, поэтому женщины успешно его развивают (не все женщины одинаково конечно, кто-то больше, кто-то меньше, кто-то совсем почти нет). Женский садизм более завуалированный, поэтому тем, кто не видит различий между агрессией и садизмом, узнать его нелегко.

Самое четкое объяснение разницы садизма и агрессии дал Фредерик Перлз в своей книге "Эго, голод и агрессия". Агрессор хочет уничтожить объект, чтобы избавиться от него (убить или напугать и обратить в бегство), обычно для того, чтобы защитить себя от возможных неприятностей, связанных с этим объектом. Агрессором движет отвращение к объекту, страх, гнев и ненависть. Совсем другое дело садист. Он не просто не хочет избавляться от объекта, он хочет присвоить себе его, слиться с ним, сделать объект своей частью.

Вы видите, что садизм намного больше похож на любовь, чем на ненависть. От настоящей любви его отличает лишь одно, садист игнорирует или даже хочет разрушить целостность объекта, чтобы присвоить себе его по-настоящему. Он хочет лишить объект собственной суверенной структуры и сделать его своим. Поэтому садизм и обладает разрушительной силой, но посыл у садизма - противоположен агрессии. Не избавиться, а наоборот - иметь, присвоить. Это скорее страсть, чем отвращение. То есть это совсем не отвращение, а нечто принципиально иное. Любовь без уважения - вот что такое садизм.

Отсюда уже понятно, что если запас агрессии у мужчин намного больше, чем у женщин (мужская гендерная функция - защита, война, борьба), запас садизма у обоих полов одинаков. Женщины иногда имеют даже больший запас садизма, поскольку любовь к детям с большим трудом находит место уважению, отделить от себя ребенка сложно, признать его суверенные границы сложно и страшно, это требует большой собственной независимости, а значит опор, которых многим женщинам не хватает. Именно поэтому женщины так часто ведут себя садистично по отношению к собственным детям, и совершенно не знают об этом, не имеют в виду ничего плохого. Но садизм ведь и не имеет в виду ничего плохого, как написано выше. Он имеет в виду лишь слияние и присвоение, единение, то есть нечто условно "хорошее" - специфическую любовь (без уважения).

По отношению к мужьям женщины тоже часто проявляют садизм. Если другого источника энергии (смыслов, мотивов и удовольствий) нет, а только муж и дети, именно их женщина пытается присвоить, а значит не может не проявлять садизм. Она хотела бы лишать их собственной воли и подчинять своему контролю, когда уверена, что так будет лучше не только ей, но и им. Она часто убеждена, что знает лучше, что опасно для них, а что полезно. Будь у нее другие занятия в жизни, она бы направила жажду самореализации туда, но если весь мир клином сошелся на семье, она устремляет свою любовь туда, и уважения к близким ей явно не хватает, поскольку уважение - это отделение (!) своих границ, признание суверенности живого объекта, субъектности его, то есть его собственных границ и его воли. Но как признать суверенность того, от чего полностью зависит твоя жизнь, что является по сути этой самой твоей жизнью?

Мужчины - садисты не меньше, чем женщины. Они, в среднем, меньше зациклены на супруге и детях, но зато больше уверены в своем праве и даже обязанности контролировать близких. Из-за этого мужчины сливают границы не меньше, чем женщины. Те немного удерживают себя, но сила привязанности и поглощенности их сносит. А мужчины себя не удерживают, они уверенно присваивают жен, можно сказать сознательно. В силу этого такое качество как садизм присуще обоим полам примерно одинаково, хотя проявления его разные.

Чем опасен садизм? Почему его нужно рассматривать и контролировать в себе и партнере?

Чем больше лично в вас садизма, тем более вы уязвимы и опасны. Чем больше садизма в вашем партнере, тем более он опасен для вас, но и сам уязвим. Вашу уязвимость могут использовать, чтобы причинить вам вред, причем иногда совершенно неосознанно. А опасность, которую люди представляют друг для друга, выливается в проблемы.

Самый типичный женский садизм отражен во всех почти мелодрамах. Это - страдания, которые должен претерпеть мужчина, чтобы зрительницы и читательницы прониклись и поверили в его любовь, вместе с героиней. В идеале он не должен быть тряпкой, должен иметь целостную структуру личности, самоуважение и силу, а потом эта структура должна постепенно начать разрушаться под воздействием страсти к девушке. До конца разрушаться не надо, но он должен много уступить, многим пожертвовать, много мук пережить, много скупых мужских слез пролить, и тогда его любовь выглядит сильной и убедительной. Это классический сюжет и разглядеть в нем садизм многим сложно. Однако, он есть и часто немалый.

В общем-то, доля садизма обязательно есть в любой страстной любви. Везде, где есть тяга к слиянию и удовольствие от страданий отделяющегося объекта любви ("он так любит меня, что страдает в разлуке безумно!" "он так обожает меня, что измучился от ревности!"), есть и садизм. Страдания не нравятся сами по себе, а нравятся лишь как доказательство страсти и влечения, но сущность садизма именно в этом. Это не агрессия, не желание причинить зло объекту, это желание его присвоить, подчинить, сделать своим, чтобы любить и распоряжаться как своей частью, не испытывая тревоги от возможной потери.

Если типичный женский садизм - кайф (и даже возбуждение) от страданий сильного (!) мужчины, которые доказывают его преданность и любовь, типичный мужской садизм иной. Мужчины, в основном, не любят, когда женщины страдают из-за них, во всяком случае любят намного меньше, чем женщины. Мужчине неловко, что он стал источником страданий женщины. Если он и рад этому, то лишь когда хочет отомстить, наказать, а это уже не садизм отнюдь, а агрессия (защита). Садизм у мужчин проявляется, в основном, как удовольствие от тотального контроля.

Посмотрите, женщины не хотят влиять на мужчин напрямую, не хотят видеть перед собой послушного мужчину, им хочется волевого и своенравного, даже дерзкого, но настолько влюбленного, что он готов страдать и терпеть от нее любые выкрутасы, из-за своей страсти, лишь бы его не отделяли. Такой сюжет обычно радует женщин и возбуждает (в среднем, и в разной степени, далеко не все кровожадны, некоторых от передоза мужской кровушки тошнит).

А мужчина не хочет влиять на женщину через ее страдания (табу "девочек обижать нельзя"), он хочет влиять через свой для нее авторитет. И здесь тоже, как женщине не нужен слабый, а нужен сильный, который подчиняется только ей и только из-за страсти (не из-за ее авторитета!) так мужчине не нужна всем послушная женщина, доступная для приказов других мужчин, ни в коем случае. Она должна быть гордой и неприступной, возможно даже независимой, а вот ему должна захотеть подчиняться, поскольку увидела в нем настоящего мужчину и признала его над собой (захотела с ним слияния). Такой сюжет возбуждает большинство мужчин. Не тряпка, а сильная женщина, но полностью в его власти из-за своей к нему любви.

Мужчины обычно не скрывают свою тягу к доминированию, а вот женщины скрывают (и от себя часто) свою кровожданость, то есть тягу наблюдать мужские страдания (как доказательство любви). Из-за того, что женщины скрывают, для них и самих неожиданно, почему они вдруг ни с того ни сего начинают с мужчиной прощаться навсегда или вызывают ревность или просто обижают и задевают мужчину, стараясь вывести его из равновесия. Им хочется почувствовать, что мужчина эмоционально реагирует, дергается, бесится, ревнует, но все-таки не уходит, а наоборот стремится ухватиться посильнее. Немалая часть выносов мозга на пустом месте имеет эту причину. Женщине хочется эмоций, у нее любовный голод, она пытается вытрясти эмоции из мужчины, увидеть, что он ее любит, хочет, страдает, но дорожит.

Как определить дозу садизма в себе и партнере и как ее снизить или предотвратить разрушительные явления, я еще расскажу. А вам пока задача.

Назовите еще проявления женского и мужского садизма, учитывая все перечисленное. Напоминаю, женский тип садизма - тяга к страданиям мужчины ради любви к ней, мужской тип садизма - тяга к подчинению любящей женщины.

#1 
Tiger-Orchidee старожил07.02.23 21:52
Tiger-Orchidee
07.02.23 21:52 
в ответ Tiger-Orchidee 07.02.23 21:43

Вирус веганства

Как и вирус гриппа вирус веганства попадает в организм человека путем контакта с себе подобными.

Внимание, от животных заразиться этим вирусом нельзя, только от людей! Только от людей, которые больны веганством.



Веганство - это самый радикальный вид вегетарианства. Веганы не едят не только мясо, птицу и рыбу, но и молочные продукты и яйца и даже мед. Ничего из того, что хотя бы слегка напоминает использование (=мучение) животных.

Если умеренное вегетарианство допустимо, когда речь идет о взрослых людях и достаточном разнообразии продуктов, веганство - это пищевое извращение, а иногда психическая болезнь. Все зависит от того, насколько внедрился вирус веганства.

Особенно опасен вирус веганства для детей. Человеческий мозг состоит из серого вещества (животный белок) и белого вещества (животный жир) и без животной пищи развивается очень плохо или не развивается вообще.

Так же животный белок и жир необходимы для строительства органов и всех человеческих тканей (мышцы, кожа, кости, волосы, ногти) поэтому если бездетные веганы занимаются саморазрушением, родители-веганы представляют смертельную опасность для детей.

Но не только для себя и для своих детей опасны веганы. Они распространяют вокруг себя вирус веганства, заражая других людей, особенно неустойчивых, впечатлительных, мнительных, склонных к невротизму, то есть людей с плохим психическим иммунитетом.

Подобным людям довольно легко внушить чувство вины перед животными и страх наказаний, а так же чисто физическое отвращение к поеданию "трупов" (мясо, рыба), "эмбрионов" (яйца) и "секреции молочных желез" (молоко).

Вирус веганства - это эмоционально заряженный образ, который внедряется в психику человека и, как любой вирус, содержит в себе разрушительную программу.

Обычный вирус проникает в организм человека под видом полезных белков, которые клетки заглатывают. Далее вирус "раздевается", отбрасывая белковую оболочку, и начинает самовоспроизводство, навязывая клетке свою программу. Вместо полезных для организма веществ, клетка начинает производить вирусы.

Что-то подобное происходит с вирусом веганства.

Действует вирус на тревожных и мнительных людей, впечатлительных и неустойчивых. Такие люди обладают чувствительными рецепторами к данному вирусу. Это значит, что им довольно легко внушить одну из следующих вирусных идей (или все сразу):

1. Трупы животных омерзительны, это так же противоестественно как есть людей.

2. Все страдания, стоны и слезы убиенных животных энергетически оседают на их мясе!

3. Человек от поедания животных продуктов становится грязным, больным, отравленным.

4. Съешь своего кота, если ты мясоед! Съешь свою собаку! Корова - такая же живая как ты. Съешь соседа!

Внушить человеку, что он - преступник, довольно легко. Страх наказания и чувство ответственности за все происходящее в мире - спутники эгоцентризма. Каждый эгоцентрик - это атлант, на плечах которого держится мир. Он - не часть пищевой цепи, он - властитель душ и принц Гаутама, который пришел в этот мир для спасения живых существ. Для эгоцентрика страх почувствовать себя незначительным настолько велик, что он лучше будет страдать за всех убиенных животных, но не признает себя мелкой крупинкой в круговороте природы.

Он пожертвует своими органами и мозгом, своими и своих детей, ради спасения мира, лишь бы не признать свою скромную роль.

Или нет. Он верит, что так как он - мессия, с его органами все будет хорошо, его вознаградят, а не накажут как мясоедов. Он чист, а значит опасность от грязи ему не грозит (синдром белого пальто).

Работа над эгоцентрическими установками - это взросление. Зрелость помогает укрепить психический иммунитет.

Но даже относительно взрослый человек может стать жертвой вируса, если очень впечатлителен, если его психика склонна к застреванию.

Сначала он начнет ловить себя на мысли, что мясо и впрямь есть не очень приятно (оно мычит, оно блеет, оно хрюкает!), потом может заметить, что из яичницы на него смотрят черные бусинки глаз неродившихся цыпляток, а капля крови в желтке может вызвать в нем рвотный рефлекс, потом, наливая молоко в кофе, он будет думать о вымени коровы и о ее грустных глазах, когда огромный аппарат машинного доения насилует ее грязное вымя и струйка крови стекает в большой бидон. Женщины-веганы могут даже себя представить на месте такой коровы, а аппарат доения у себя на груди. Впрочем, это и мужчины-веганы могут представить даже, все зависит от впечатлительности.

Психика обладает свойством окружать любой яркий, болезненный, травматичный образ вниманием, особенно при недостатке воли, при отсутствии стержня, при неумении управлять своими мыслями и эмоциями. За счет этого значимость идеи может расти, а в случае сильного вируса превращаться даже в манию.

Как уберечься от этого опасного вируса?

Прежде всего, с помощью скромности и смирении. Рецепторы для проникновения вируса веганства - страх и гордыня (эгоцентризм). С тем и другим справляется смирение. В данном случае - смирение перед законами природы.

Любой человек смертен. Он рождается в этом мире, чтобы однажды умереть и накормить своей плотью червей. Его чувства и идеи могут надолго остаться среди людей, особенно среди близких людей, а его тело - нет.

Человек так устроен, что должен питаться животными продуктами. Он не есть свой собственный создатель и не может выбирать, питаться ли ему маковой росой, полевыми цветами или белком животных. Он должен питаться белком. Пожилой человек может сократить количество животного белка, иногда до самого минимума, поскольку процессы в его организме иные. А маленький ребенок должен потреблять животного белка и жира достаточно много, иначе он не разовьется.

А навязчивые, атакующие психику, образы плачущих животных, разлагающихся трупов и отравленного молока нужно учиться отключать.

Анорексички заболевают, когда заражаются идеей о том, что от любого кусочка еды их безобразно раздувает и они превращаются в отвратительно жирных толстух. У заболевших веганством то же самое, просто их навязчивая идея - отравление трупами и мучение себе подобных. Из-за этой навязчивой идеи они физически не могут есть животные продукты, необходимые для их здоровья и жизни.

Это - вирус и это болезнь. Об этом важно помнить. Если заражение произошло и самим справиться сложно, стоит обратиться за помощью к врачу-психиатру, он подберет курс терапии.

#2