Рыбалка/Спронтанность 2
Начало спонтанности

Вот какую ошибку я вижу во всех почти ваших историях.
Даже у "начинающих рыбаков", которые стараются что-то такое осознавать и рефлексировать.
Начинается планирование!
И спонтанности от планирования становится меньше и меньше.
До того, как человек начал "учиться рыбалке" он действовал хоть и тупо, но изредка хотя бы спонтанно.
А вот он начал чему-то учиться и превратился в зануду.
Сидит и придумывает "крючки", размышляет о "стратегии", анализирует "ходы", и спонтанности в нем совсем не остается.
А рыбаки хороши именно своей спонтанностью.
И не говорите, что спонтанность противоречит обучению.
На этапе рассмотрении схемы - да, но вы должны рассматривать и изучать схемы не на своих ситуациях, а на чужих или абстрактных.
Когда вы внутри своей ситуации, вы должны включать спонтанность. Все, что вы изучили и поняли, пусть работает в вас изнутри. Изнутри - это значит вы не держите это в поле внимания, не фокусируетесь на этом, вы отдаетесь чувствам и эмоциям.
Вы можете долго топтаться у зеркала, изучая танцевальное движение на счет раз-два, но когда вы встанете с партнершей на балу, вы должны кружиться в танце, а не отрабатывать движения под счет. Кружитесь уж лучше с ошибками, но спонтанно, не застывайте на месте и не пытайтесь отрабатывать движения как дома перед зеркалом, объясняя партнерше, как надо. Уберите училку, штурмана и оправдашку, танцуйте.
Голое штурманство - все ваши разборки. Особенно когда вы еще моим блогом перед носом любимого человека потрясаете. Объясняете ему, как именно он должен работать над багами, и каким образом вы собираетесь делать ему крючки. Дураки хуже троллей.
Самое главное для отношений любовных - это спонтанность. Тот самый поток, драйв, непринужденность и даже непроизвольность. Без намека на эксель и планирование. Только своей спонтанностью вы способны захватить чужое поле. Любой ваш просчитанный шаг превращается в щипцы.
Вот сейчас летний отпуск и многие рапаны планируют романтические поездки. С кем-то симпатичным вместе или к кому-то, если он живет в другой стране.
Представляете себе эти планы? За период такого планирования, даже если СЗ рапана была неплохой, она становится отрицательной.
Во-первых, планировать рапан начинает задолго и потом каждый день хочет это обсуждать. Как бы вновь и вновь переживать предстоящее счастье. И еще немного оттягивать себе вложения той стороны. Намекать, что неплохо бы так и сяк вложиться.
От всего этого партнер рапана уже не очень хочет его видеть у себя или ехать с ним не очень хочет. Сто раз обсосанное предстоящее счастье счастьем не выглядит. Из-за этого партнер начинает шланговать и ускользать от обсуждений, а рапан наседает больше и больше.
Во-вторых, чтобы сделать планы неизбежными, рапан сам вкладывается. Он не хочет ждать инициатив партнера, он начинает штурманить. Сам берет билет, сам составляет программу, делает все, чтобы второй понял: обратного хода нет. И тот конечно чувствует себя в ловушке. В западне. Еще недавно он радовался предстоящей встрече и вот уже думает, что его как-то слишком прижали к стенке.
В-третьих, чем больше рапан тратит энергии на вложения и инициативы, тем больше он недоволен партнером, злится. Он становится кислым и сварливым, то и дело провоцирует ссоры, чтобы показать, что он готов на разрыв. Когда измученный партнер соглашается, что идея с отпуском совместным - плохая идея, рапан пугается и начинает поспешно собирать щипцы и скалки, заливая все патокой. Потом плачет и жалуется, потом снова заливает патокой.
В-четвертых, когда партнер уже прямо говорит, что билеты надо бы сдать, а поездку отменить, рапан вцепляется мертвой хваткой и замирает как мертвый жук. Он перестает щипцевать, становится тихим ковриком. Он не может отказаться от планов. Рапаны так инертны, что если они что-то запланировали, они не могут сменить направление мыслей, они застревают в одном, пока их оттуда силой не выкинут.
В-пятых, когда рапан приезжает, он такой жалкий и одновременно липкий, что выносить его невозможно. Его начинают мягко, а потом грубо выгонять. А он держится и пытается все исправить. Ну потому что он ведь вложился, он все запланировал, он не готов пережить такой облом. Масштабный облом из-за полугодовых обсуждений и вложений. Облом уже был давно, но рапан думает, что если сильней ухватиться, облом еще можно миновать.
И начинаются иногда даже драки.
Я видела много рапанов, которые приезжали и сидели в чужом доме как приклеенные, лили слезы о потраченном зря отпуске и обвиняли обманщиков за обман.
Это рапаны.
Рапан - образец аспонтанности, существо, у которого нет свободной энергии, которое находится в эконом-режиме, все время подсчитывает в экселе какие-то крошки и пытается вытащить щипцами компенсацию или подаяние. Ему грустно, он так голоден, что собирает мусор и делает из этого иллюзии с помощью перламутра своей раковины-короны.
У рыбака много спонтанности.
Но много именно потому, что он не боится стрессов от перемен, готов в любой (любой) момент изменить планы. От этого энергии становится больше.
Рыбак принципиально ничего не планирует на год вперед. Он может планировать собственные покупки (да и то рыбак в ресурсе экономики это делает лишь приблизительно, готов быть гибким) но только не отношения, которые зависят от спонтанности двух людей, а не от его расчета и воли.
Даже если рыбак говорит о каких-то дальних планах, он дает себе отчет, что это просто разговоры, и не уделяет этому много внимания.
Если он берет билет заранее, чтобы сэкономить (хотя ради экономии рыбак не будет жертвовать спонтанностью, он лучше переплатит, спонтанность того стоит), он будет рассчитывать только на себя. Он если и запланирует, то свой собственный отпуск и приблизительный план на развлечение себя. А второй может присоединиться, может нет, могут планы в любую сторону поменяться. Если рыбак мужчина и берет билет на женщину заранее, он готов к тому, что это некий сиюминутный презент и этот билет останется не использованным. То есть он не ждет от женщины ни обязательной поездки по этому билету, ни тем более компенсации. Он делает красивый жест - покупает билет, и на этом все. Будет ли поездка или какой она будет, он не знает.
Не залезать в будущее, не планировать то, что зависит не только от вас - вот что такое хороший локус контроля!
Вот отчего у рыбаков спонтанность.
Пойти гулять куда глаза глядят, где красивей, увидеть лодку, предложить покататься, зайти в случайно попавшийся красивый ресторан или наоборот простую кафешку, где оказалась веселая публика. Услышать джаз и пойти на мелодию, искать, где играют. Заметить красивых птиц и предложить подойти к ним поближе. Обратить внимание на старушку, продающую цветы, и купить сразу все ее букеты. Закончить неудачное свидание быстро, даже если провести вместе выходные, или наоборот продлить удачное свидание на двое суток, даже если хотели просто пересечься на пять минут.
Вот это рыбак. Особенно если не ждет одобрения за свое выступление, а делает все ради собственного удовольствия и любви к потоку.
Без планов заведомых, куда идти гулять и по какому маршруту, чтобы сэкономить время, где есть ресторан со скидками, как поехать на цветочную базу и закупиться розами по дешевке. И свидание провести в соответствии с планами, которые сделаны заранее, без учета сменившихся обстоятельств. Рапаны все время считают, планируют, все им, штурманам, кажется, что они нагнут будущее и заставят его подчиниться. И человека заставят радоваться по их плану и будущее нагнут перед собой. Нагибатели-управители.
А фиг там.
Все получается у них ровно наоборот. И это справедливо.
Если вы хотите быть рыбаками, вы должны проникнуться уважением к жизни, к ее спонтанному, бурному, не зависящему от вас потоку. К воле других людей должны проникнуться уважением и к обстоятельствам, которыми вы не управляете. Будьте скромней. Кое что вы конечно можете предвидеть и запланировать, но, в основном то, что касается вас и вашей конкретной работы. И то, относительно. Все, что касается чувств и эмоций, даже ваших собственных, не то что чужих, предвидеть нельзя. Надо научиться быть в гармонии с внешним потоком, встречать все перемены, все волны - верхом на доске, не сопротивляться и не пытаться нагнуть этот океан. Утонете, нагибатели.
Именно рыбаки приезжают спонтанно и красиво, без долгих разговоров. Берут билеты и приезжают. А когда речь о запланированной поездке, они не дают обещаний.
В результате они делают свой приезд чудом и подарком, а любые щипцы с запланированных встреч убирают, потому что человек не знает точно, будет ли встреча.
Даже если встреча запланирована точно и она очень важна, партнер рыбака все равно точно не знает, какой она будет.
Но вот что очень важно. Это достигается при балансе черного и красного. То есть когда нет недоверия, нет сомнений в чувствах рыбака. А если и есть сомнения то самые небольшие, не отмораживающие, а разогревающие. То есть человек не ждет подставы! Если от вас ждут подставы, вы проиграли значимость. От вас должны ждать сюрпризов, а не обломов. Вы должны выглядеть теплыми в поле, ваша фигура должна быть теплой, чтобы расти.
Холодные и враждебные фигуры не растут.
Но и липкие, унылые, предсказуемые и скучные фигуры тоже не растут.
Они начинают грузить и раздражать.
Где спонтанность, начинающие рыбаки?
Зачем вы планируете стратегии и обсуждаете ходы?
Ваша стратегия не может быть придумана на кухне, он будет зависеть от обстановки.
Оглянитесь, ведь в обстановке куча разных удивительных шансов, откройте глаза и уши, вы увидите десятки возможностей предложить что-то интересное.
Но если вы заранее придумали на своей кухне что-то, нет.
Это будет что-то унылое и совершенно не соответствующее моменту. Оно будет воссоздавать обстановку вашей кухни и вас, такого жалкого и липкого, корпящего над планом свидания. Именно этот образ вы натянете, воплощая свой кухонный план.
Даже рубашку лучше выбирать не заранее, а в соответствии с настроением в тот самый момент, когда вы собираетесь выходить их дома.
Галстук должен соответствовать вашему настроению.
Советы стилиста нужны, чтобы изучить вопрос соответствия галстуков рубашкам и обуви.
А когда вы одеваете себя, слушайте свои желания, помудревшие или нет от изучения. Даже в этом нужна спонтанность!
От этого появляется магнетизм. От спонтанности. От доверия потоку при опоре на себя! Открыться потоку + опереться на себя = спонтанность
Чего бы ни случилось, встречайте это с любопытством и юмором, вот тогда вы и будете очаровательны.
А если вы приходите на свидание, чтобы реализовать заранее придуманную заготовочку и воплотить свой хитрый план, вы обычный рапан.
Только в короне ярыбак. А рапан в такой короне выглядит в два раза смешней, чем обычный рапан.
Понимаете, как важна спонтанность, друзья?
Формула спонтанности
Знающий формулу спонтанности знает секрет жизненной энергии.
Умеющий воплотить эту формулу - любимец богов, как Одиссей и Орфей.
Формула эта выглядит так:
Спонтанность = Смелость + Скромность
Это правило 3-С, трех харит и трех божественных сестер, трех ликов алхимической Королевы.
Самое сложное для понимания этой формулы - представить, о какой смелости и о какой скромности идет речь.
Если это не понимать, то смелость будет противоречить скромности, а скромность будет душить смелость.
Вот решите вы, например, быть смелыми, как Жюльен (или Муза, или Манон), но о скромности забудете, и дерзость ваша вылезет далеко за ваши границы.
В худшем случае
вам голову оторвет, а в лучшем - напугает так, что вы со смелостью надолго проститесь.
Быть дерзким на чужой территории - это наглость.
Это все равно как если бы упомянутые герои, Одиссей и Орфей, бросали бы вызов не трудностям и не преградам, а самим богам.
Стали бы они их любимцами? Или их сравняли бы с землей?
Быть смирным на своей территории - это трусость.
Я специально не пишу "смелость" про чужую территорию, поскольку там смелости нет, там есть только лишняя дерзость - наглость.
И "скромность", когда речь идет про свою территорию, неподходящее слово, там можно быть только слишком смирным - трусливым.
Вот разница между любимцем богов и
тем, от кого они отворачиваются - хорошее понимание, где заканчиваются границы твоего и того, на что ты можешь претендовать, и начинается чужое.
Страх, в котором живут большинство людей, связан с тем, что они то и дело посягают на чужое в своих планах.
Как Сидури, хозяйка богов, описала Гильгамешу секрет спонтанности?
Он пришел к ней, убитый горем, не в депрессии даже, а сломанный, разочарованный в жизни после смерти друга.
И он стал спрашивать богиню о том, что ждет человека после смерти, упрекая ее, что люди смертны в отличие от богов.
Что ответила Сидури?
"Это не твое дело, человек. Твое дело - жить в тех границах, которые тебе очерчены, радоваться и быть
счастливым внутри них".
Реакция на ответ Сидури - тест на ваш локус контроля.
Если ответ ее кажется вам жестоким, у вас детский внешний локус. Вы хотите опираться на родительскую фигуру.
Если ответ кажется вам бессмысленным, у вас родительский внешний локус. Вы хотите рулить миром так, будто вы его творец или можете взломать код и встать на место творца.
Если ответ богини кажется вам красивым и логичным, у вас нормальный локус контроля.
Это главная проблема, которую решают люди: как быть с тем, что они смертны, как научиться быть счастливыми в условиях ограниченных возможностей, когда от тебя мало что зависит, когда ты - щепка в потоке судьбы.
Хочется стать то
штурманом и делать вид, что ты рулишь обстоятельствами, то превратиться в маленькую попрошайку и молиться.
Религия мало помогает, потому что даже религией люди с плохим локусом кормят корону.
Штурманы относятся к Богу так, будто он им - золотая рыбка, у них на посылках. Он должен им то и это, за то что они хорошие. Что хорошие, такие люди решают сами, за Бога, и дальше ждут от него помощи и поддержки и нахально верят в это. Иногда на них нападает паника, когда корона всевластия начинает шататься, но потом привычные мантры помогают вернуть ее обратно на голову.
Попрошайки относятся к Богу так, будто он - их сердобольная нянюшка, которая прибежит на помощь, если погромче заныть. Если
нянюшка не бежит, надо довести себя до реально плачевного состояния. Здесь ее доброе сердце не выдержит и она поможет. Жаловаться надо горько и пронзительно и почаще Бога просить, потому что нянюшка глуховата и слеповата, сама не знает, что нужно ее подопечному. А еще она властолюбива и надо почаще показывать ей свою зависимость и слабость. Вдруг она не в курсе?
Вот во что превращают религию люди с плохим локусом. Может ли она им помочь?
Помочь может вера в Бога, если эта вера позволяет чувствовать смирение перед тем, что от вас не зависит, и дает смелость делать то, что зависит от вас.
В словах Сидури Гильгамешу - много о скромности. Радуйся малому, смертный, принимай с благодарностью
то, что есть.
Но там и о смелости много. Не будет радости, если все время думать, что это закончится, если бояться, что в любой момент грянет гром.
Скромность кажется противоположной смелости, но только там, где скромность - это Сцилла, а смелость - Харибда.
Между ними - посередине, в потоке спонтанности, то и другое заодно, почти едино.
Вы скромны и поэтому не боитесь, что с вами случится то, что вы изменить не можете. Не можете, значит не можете, смело принимаете жребий.
Вы смелы и поэтому рады тому, что есть у вас, вам и этого достаточно для счастливой жизни, вы способны расслабиться и опереться на себя, не мечетесь в страхе и мольбе о защите.
Если вам удастся увидеть ту область, где смелость объединяется со скромностью, не умалив ни то, ни другое, вы почувствуете границы своих возможностей, то самое русло, в котором ваш поток будет наиболее силен.
Гильгамеша сначала возмутили слова богини, он подумал, что она смеется над ним.
Но слова эти были сказаны с добротой.
Если всю жизнь тосковать о том, что тебе недоступно, проживешь в бесполезной хандре, слабый и жалкий.
Если сузить грандиозные амбиции до границ своих возможностей, можно наполниться радостью, а с нею - силой, энергией, и не только взять от жизни все возможное, но и получить больше - ту самую милость богов, которой они наделяют любимцев.
Вдохновение так обретается и
разного рода удачи, иногда даже чудеса.
Если всю жизнь бояться, как бы чего ни вышло, как бы ни случилось чего-то плохого, проживешь премудрым пескарем и даже примерно не реализуешь свой потенциал. От смерти это не спасет, скорее всего ее только приблизит.
Сидури посоветовала Гильгамешу использовать свой человеческий потенциал по полной:
«Гильгамеш! Куда ты стремишься?
Жизни, что ищешь, не найдешь ты!
Боги, когда создавали человека,-
Смерть они определили человеку,
Жизнь в своих руках удержали.
Ты же, Гильгамеш, насыщай желудок,
Днем и ночью да будешь ты весел,
Праздник справляй ежедневно,
Днем и ночью играй и пляши ты!
Светлы да будут твои одежды,
Волосы чисты, водой омывайся,
Гляди, как дитя твою руку держит,
Своими объятьями радуй
подругу -
Только в этом дело человека.
Это единственная возможность обрести спонтанность в любом ресурсе - с удовольствием заниматься тем, что доступно.
Нельзя обесценивать то, что вы имеете. Нельзя бояться того, что не зависит от вас. Не надо пытаться штурманить будущее и рулить обстоятельствами, которые не в ваших границах.
Надо использовать по полной свое, не упуская ничего, не боясь и не сомневаясь.
Многие думают, что загвоздка в том, как разграничить свое и чужое.
Но нет, не эта загвоздка главная.
Если у вас нет привычки к скромности, то даже там, где очевидно - не ваше, вы все равно не можете отступить и расслабиться.
Если у вас нет привычки к смелости, то
даже там, где очевидно - ваше, вы не можете решиться и сделать, вам мерещатся дурные последствия.
Вы не знаете, что будет завтра, но все время думаете об этом, прикидываете, как оно все пойдет, куда и почему.
Вам кажется, что обдумываниями вы повлияете на это? Это ваш рычаг?
Вы пишете о желаемом: "Я так хочу! Очень хочу". Вам кажется, что мольбами и стонами вы склоните обстоятельства в свою сторону?
Иногда вы громко выкриваете: "Да будет так! Я так хочу!" но и в этом нет никакого смысла, если речь о будущем.
Обратите внимание и энергию в настоящее, на то, что пока в ваших силах, пока не стало прошлым, на то, что у вас перед носом,
что требует ваших действий, вашей энергии сейчас.
Даже в самых очевидных вещах вы не пытаетесь держаться в границах.
Но все время сетуете, что вы не понимаете каких-то тонких и сложных моментов.
Оставьте пока сложное и научитесь простому. Когда освоите простой уровень, следующий станет вам доступным и не покажется таким уж сложным. Мы рассматриваем сложные уровни не для того, чтобы за них хвататься, а чтобы видеть город на горизонте и знать, что он есть.
А пока, судя по письмам, получается так. Человек не хочет вынуть раскаленные щипцы, которые сунул кому-то в бок, но уточняет какие-то нюансы.
Оставьте нюансы. Перестаньте рулить хотя бы погодой и возмущаться, что на улице холодно. Кому вы
возмущаетесь и зачем?
И временем перестаньте пытаться рулить. Не нойте, что вам много лет и молодость в прошлом. Вы не управляете этим колесом.
Расскажу немного про рост СЗ.
По большому счету для роста СЗ есть только один инструмент - крючок.
Все остальные инструменты - вспомогательные.
Шары - это то, из чего строится фигура в поле, но только когда у нее есть потенциал роста.
Если сравнить с ростом вашей физической фигуры, с ростом мышечной массы, то крючки - это физическая нагрузка, а шары - это еда.
Нагрузка действует как крючок, потому что тело получает стимул для роста мышечных волокон, поток, интересную задачу.
Избыток шаров без крючков делают фигуру в поле большой, но некрасивой, жирной. Растет отрицательная значимость.
Человек вам совсем не интересен, но заваливает вас своим вниманием и своей заботой. Какое-то
время вы терпите, потом начинаете его избегать. Он заполняет своими шарами ваше поле, а ваш собственный поток к нему не идет, его фигура лишняя для вас и вы ее избегаете.
Чтобы получить красивую фигуру в поле, шаров должно быть достаточно, но не больше, чем крючков.
Крючок - это то, что вызывает поток внимания к фигуре, интерес, собственное удовольствия. Всего того, что вызывает появление ваших шаров по отношению к человеку(слов и поступков, выражающих ваше удовольствие). А шары, которые получаете вы, - это то, что свидетельствует о встречном потоке. Шары говорят о том, что ваша фигура в поле человека тоже растет.
Крючки без шаров работают на рост фигуры, если у второго человека мало самоуважения и
большая корона, тогда шары лепятся из иллюзий и из того мусора, которым наполняется шкатулка. Даже реальный шар, попав в шкатулку, начинает копироваться и кормить растущую фигуру. Из шкатулки кормится не только корона, но и фигура. Вам однажды сказали, что вы симпатичный, но вы снова и снова вспоминаете это и растите фигуру.
Под короной не только растет шкатулка и кормит фигуру (и саму корону тоже, это безотходная чертова фабрика), сама корона способна цепляться за все как за крючок, то есть корона может находить крючки во всем.
Особенно быстро корона цепляется за большую чужую ОЗ.
Известное "Он мне подходит" в переводе с рапаньего языка означает: "Его ОЗ больше моей".
Увидели кого-то лучше и вот уже зацепились
короной, ведь корона создает видимость, что вы можете брать все, что нравится.
Через присвоение человека можно создать видимость быстрого подъема своей ОЗ, безо всякой прокачки ресурсов.
Для человека без короны чья-то большая ОЗ - не только не крючок, но и повод делить границы тщательней.
Больше ОЗ, значит человек вас сильней в той области, где ОЗ больше.
Например, если кто-то красивей, статусней или богаче вас, вы автоматически должны осознать разницу и соблюдать субординацию. Это не только обезопасит вас, но и вызовет симпатию, поток в вашу сторону. "Никогда ничего не проси у сильных мира, сами все предложат" - об этом. Тем же действием обладают колпачки, любимый инструмент хищников. Колпачки действуют как крючки. Скромность
и независимость - тоже.
Но под короной происходит нечто обратное. Увидев кого-то более статусного, человек в короне делает активные шаги. Для него превосходный статус другого - крючок. А для человека без короны - сигнал сделать шаг назад и вести диалог, учитывая субординацию. В результате первый вызывает отвращение, а второй симпатию и к нему делают шаг сами.
Корона создает крючки из всего, поскольку сама ее конструкция такова, что она цепляется за все подряд, за все, что ей может пригодиться.
Человек без короны ведет себя совсем иначе, поэтому он способен заинтересовать тех, к кому у него появился интерес, и быстро вырастить фигуру.
Понимаете, почему ваша субординация при вашей меньшей ОЗ (любой, даже в имидже)
работает как ваш крючок?
Четыре стихии
Про алхимические стихии давайте поговорим, применительно к 4-м главным инструментам рыбалки.
Помните их? Крючки (воздух), шары (вода), корм (земля), пики (огонь).
Аристотель, который сформулировал начала алхимии, имел в виду под стихиями четыре начала, которые можно разглядеть в любом явлении.
В бытие человека к воздушной стихии относится все то, что связано с течением его мыслей и мыслеобразов.
"Бросить крючок" - это зацепить мысль человека о какую-то мыслительную задачу и побудить размышлять, думать, представлять.
К водной стихии в природе человека относится все то, что вызывает его эмоции, поток психических ощущений, которые в отличие от физических ощущений не касаются тела напрямую, но вызывают его вибрации, если
достаточно сильны. Сильный страх вы можете почувствать в теле, ваше сердце замрет или наоборот начнет колотиться сильней, поджилки затрясутся, живот сожмется, а легкую тревогу вы скорее всего физически не почувствуете.
Стихии отделены друг от друга условно, они пересекаются на каком-то уровне и переходят одна в другую. Мысли незаметно переходят в эмоции, а эмоции могут быть пойманы и отрефлексированы, переведены на уровень мыслей. И все же деление полезно, чтобы бытие человека не казалось одним сплошным потоком неведомо чего, которое приходит извне и не поддается никакому осмыслению.
Осмылить - это значит уловить и взять под контроль.
Шары как рыбацкие инструменты относятся к водной стихии, и когда люди не понимают этого, не помнят об этом, они используют
шары неправильно и не по назначению. Шары получаются картонными, если вы пытаетесь выразить ими свои мысли, а если стараетесь манипулировать, превращаются в щипцы или тухлые яйца.
Большинство людей совсем не умеют кидать шары сознательно. Изредка делают это неосознанно, случайно, а пытаясь сознательно кинуть шар, все портят.
Именно поэтому, когда Дейл Карнеги написал про искусство нравиться людям, попытавшись описать шары, многие превратили его книгу в библию манипуляторов и стали проигрывать, а не выигрывать при общении, особенно при долговременном. Чувствительность к щипцам возрастает со временем, в начале общения может казаться, что щипцы работают, поскольку люди под давлением идут на уступки, но прочней закрывают границы. Маркетологи все никак не могут понять эту простую вещь.
Идеальный шар
должен представлять собой сгусток положительных эмоций, который вы облекаете в какую-то форму (не обязательно в вербальную, хотя чаще всего) и передаете человеку, а он охотно принимает его, словно разделяет с вами трапезу и становится вам более открыт. Человек принимает внутрь лишь то, что касается его, вот почему шар - это ваша радость не чему-то вообще, а выражение удовольствия от этого человека, своей симпатии к нему.
Сознательно кинуть красивый шар сложно потому, что спонтанность и сознательность до определенного момента находятся в оппозиции. Если вы начинаете что-то придумывать, вы утрачиваете непринужденность и искренность. Это не значит, что кидать шары невозможно научиться, но это значит, что обучение этому - особенный процесс, не похожий на обучение простым техническим навыкам.
Самый первый этап такого обучения - научиться отфильтровывать щипцы и мусор. Если вы избавитесь от стремления манипулировать людьми, вы уже превратитесь в нерыбу.
Интересное совпадение, не правда ли? В мой блог многие приходят, чтобы научиться манипуляциям, а эволюция рыбы в нерыбу - это сознательный отказ от манипуляций, отказ от нужды и опора на себя, формирование тех самых хороших границ.
Для эволюции рапана в рыбу задача еще проще - отрефлексировать свои манипуляции, свою нужду, свою опору на других (внешний локус). Это и значит снять корону.
То есть стать рыбой из рапана - это научиться видеть и снимать корону, стать нерыбой из рыбы - поправить локус контроля и научиться опираться на себя, даже испытывая к человеку самые сильные
эмоции.
Вот и вся эволюция. Уровень нерыбы - это уровень успешного в отношениях человека.
Инструменты вам потребуются дальше, если вы хотите с уровня нерыбы перейти на уровень рыбака. Вот где важно уметь разбираться во всем этом. Но из-за того, что я пишу одновременно для всех уровней, рапаны учатся кидать шары и вы можете себе представить, что у них получается. По большому счету это им никак не вредит, повредить рапану невозможно, он живет на дне отношений, представляет собой простой корм, а то и липкий мусор. Игра в рыбалку для рапана - это способ отрефлексировать хоть что-то в себе, начать просыпаться хотя бы иногда и видеть себя со стороны.
Эгоцентричного рапана с фокусом на себе
и локусом у других невозможно никак мотивировать к развитию, если не предложить ему конфету. Вот такой конфетой для рапанов и становится рыбалка. Им хочется научиться рыбачить, они пытаются это делать и смешат своей рыбалкой рыб и таких же рапанов, но в процессе этого им удается что-то отрефлексировать, увидеть свое реальное состояние и от своей адской рапаньей рыбалке перейти к нормальной работе над границами, начать снимать корону. Так из рапанов получаются рыбы.
На уровне рыбы рыбалка тоже не дается, но снова и снова ударяясь лицом об лед или попадая в чужую сеть, рыба учится держаться в границах.
После того, как границы обозначились чуть лучше, чем пунктир, можно учиться настоящей рыбалке и это будет уже эффективно.
Программа понятна?
Фильтр шаров, точнее отделение нормальных шаров от мусора и щипцов активно происходит на уровне перехода из рыбы в нерыбу. Рыба уже имеет возможность закрыть решето и отследить свою нужду и липкость. Она все еще с трудом опирается на себя, чувствует растерянность и даже расстройство, когда понимает, что нужно убрать щипцы, но она уже видит, что это необходимо, что без этого никуда. Не знает, как иначе, но понимает, что как раньше нельзя. Это делает рыбу испуганной и немного дезориентированной, но на сковородку она попадает все реже.
Нерыбой можно стать, если поверить в эволюцию. Обратного пути нет, нужно идти вперед, и дорогу осилит идущий.
Но вернусь к стихиям.
Помнить о стихиях при
обучении рыбалке важно для того, чтобы не смешивать инструменты между собой, от этого они портятся.
Очень многие, например, как я вижу, путают шар и корм. Используют шары вместо корма.
Они пытаются шарами положительно что-то подкреплять и мотивировать на шаги.
Так шар превращается в пустозвон, а потом может превратиться в тухлые яйца, от которых все будут отбиваться.
Настоящее подкрепление - это корм, а не шар. Вы должны сделать что-то для человека, чтобы он видел вашу любовь.
Шар может выступать как обещание корма, как указание на расположение, на симпатию, но шар не является кормом и шагом является только в самом начале отношений или в ситуации дефицита на шары, когда какой-нибудь мрачный и
сдержанный персонаж типа Печорина в сериале вдруг говорит о любви. В большинстве случаев шар - не шаг и совсем не корм. Если вы кидаете шар там, где нужно ваше действие, какая-то помощь и физическая поддержка, вы можете разочаровать человека больше, чем если бы вообще ничего не говорили. Вы кидаете ему шар, будто вы Сокровище и ваши добрые слова заменяют любые материальные вложения.
Это может выглядеть как издевательство иногда, если человеку нужна реальная помощь, а вы просто выражаете свою симпатию.
Корм - это не только деньги, это любые услуги, любые физические действия, полезные человеку, официальные предложения. Объятия и ласки тоже могут быть кормом для того, кто этого хочет от вас. Принести кофе в постель - это
корм. Даже закрыть окно, если человеку холодно, небольшой корм, особенно если сделать это не по его просьбе, а проявив внимание, или даже по его просьбе, но с удовольствием. Рыбацкие инструменты спонтанны, вы должны успеть это сделать до того, как у вас попросили, но если опоздали, можете исправить тем, что показать свою радость от возможности принести человеку пользу и удовольствие.
Вложения - это корм. Все, что вы делаете для человека полезного и приятного, тратя свои силы, время и деньги, можно отнести к корму.
Это опека, забота, уход и ухаживания. В самом начале отношений есть гендерная разница, и мужчина для баланса должен давать больше корма, поскольку секс со стороны женщины - это корм из-за гендерной наценки. Но
в постоянных отношениях гендерной разницы по поводу корма почти не остается. В период декрета вложения распределяются иначе, но это делается ради удобства. Очень плохо если в постоянных отношениях корма с вашей стороны намного меньше, чем с другой. Это будет превращать баланс в дефолт или дисбаланс.
Корм относится к стихии земли. Это все то, что можно получить на физическом уровне, можно воспользоваться этим в материальном плане или даже сохранить и воспользоваться потом. Корм - самый реальный инструмент, самый плотный, зримый и очевидный. Но у этого инструмента очень много ограничений. Он легко становится щипцами и уничтожает спонтанность. Он же может эту спонтанность подкрепить лучше других, если дается в открытые границы на растущей СЗ.
Экологичный уход и вообще
экологичные отношения - это минимум щипцов и максимум корма. Обратите внимание, лишний корм переходит в щипцы, поэтому максимум корма без щипцов - это не максимум корма вообще, а лишь того, который еще не стал щипцами.
И наконец, последний инструмент - пика. Пика относится к стихии огня. Это сфера экстремальных базовых инстинктов: агрессия и страсть.
Я замечаю, что выражения "горячий шар" или "горячо подкрепил" или "горел в границах" употребляют ни к селу ни к городу. Куда ни плюнь, везде горение, огонь, пламя, хотя озвучивают это вялые и холодные тушки.
Хуже всего, если вы обесцениваете понятия. У вас не остается способа понимать и учиться. Слово перестает что-то значить и вы не можете увидеть с помощью
него верный образ, вы сбиваете себе все настройки таким образом и вам больше нечего делать в области обучения.
Огонь - это огонь. Пойдите и суньте палец в пламя или хотя бы поднести его близко к свече и к вам вернется свежесть восприятия.
Теплое бывает ласковым, но горячее нет. Огонь - это больно и он обжигает.
Рапаны часто любят видеть чужие страдания от любви к ним, потому что боль - лучшее доказательство значимости чего-то.
Пика потому и сильный инструмент, что она буквально обжигает, пугает и дает почувствовать боль другого человека и угрозу вашей боли.
Горячий шар - это не какой-то фальшивый комплимент с восклицательными знаками и уж тем более не тухлое
яйцо, которое вы произвели в натуге как больная курица и забыли вынуть из навоза.
Просто шар - это нечто, заряженное эмоциями и заражающее эмоциями, а горячий шар - это посыл, в котором видна страсть, нечто не просто сильное, но и опасное. Пика в шаре - вот горячий шар. Но если вы не можете кинуть простой шар и боитесь кидать пику, каким образом у вас получится горячий шар? Оставьте эти мечты, ведите себя проще и скромней.
Быть проще и скромней - это не претендовать на уровень, который вам пока недоступен.
От недостатка простоты исчезает спонтанность. Перемудрите, усложните, запутаете и вот уже не осталось никакой искренности в ваших словах. От недостатка скромности вы не чувствуете
границ. И вместо рыбалки у вас появлются щипцы.
Быть проще и скромней - вот с чего нужно начинать.
Каждый свой крючок, шар, пику и даже корм надо проверять на два эти качества. Достаточно ли просто? Достаточно ли скромно?
Все задания, где я просила придумать шар, пестрят непростыми и нескромными примерами.
Вы боитесь написать просто: "Красивая" и поставить точку. Вам нужно обязательно написать какую-то муть: "Редко встретишь настолько очаровательную леди". И вот уже связка багов. Училка, которой кажется, что она выглядит опытной и ее "редко встретишь" чего-то стоит, а на самом деле наоборот, поскольку Училка сразу всем кажется неопытной. Кривляка с ее дурацкой леди. И Штурман с какой-то нуждой, пытающийся втиснуться в печенки.
И даже Попрошайка где-то рядом.
Чтобы кинуть шар, надо снять корону и поправить локус. И еще не выеживать из себя шар, если нет реальных эмоций, если нет явного отзвука в душе.
Самые противные "шары" - те, которые вы оставляете под внутренними щипцами, как моллюск слизь. Увидели в ленте фотографию чью-то и начинаете судорожно думать: можно ли пройти мимо, не оставив восторженный комент или заметит и обидится, может пропасть из онлайн на сутки, а потом сделать вид, что не заметил, или может хватит лайка или лайка не хватит? На что будет похож такой шар, если вы его все-таки кинете? На кусочек дерьма.
Мало того, что вы сами трусливы, вы еще и человека считаете немощным,
который без вашего комплимента пропадет. Вы не уважаете себя и не уважаете его, но называете это отзывчивостью. Отзываетесь на все как биомасса. И говорите себе, наверное: "Ну почему ты такой жадный, надо стать добрей, надо с удовольствием писать людям теплые слова". Такие у вас внутренние щипцы, завернутые в белую салфетку.
А потом у вас нет энергии на жизнь, потому что вы щипцуете себя весь день и потрошите на теплые слова туда и сюда.
Привыкшие все время рассыпаться мелким бисером, в принципе не способны сделать ни одного крючка. А крючок - это главный инструмент рыбалки. Но вы не способны сделать даже маленький крючок, потому что вы унылы и трусливы, нет в вас игривости и дерзости, а крючков
без этого не бывает. Это острый, черный инструмент, вам должно нравиться состязание, вы должны быть живы и упруги, а вы полумертвые и мягкие как кисель.
Реакция рыбака на щипцы
Рассказываю решение вчерашних задач.Первое, что вам нужно учесть при решении таких задач в моем блоге, это корректная формулировка.
Если вы пишите неверный ответ в виде "может быть стоит поступить вот так" - это полбеды.
Если вы пишете глупость и "рыбак поступил бы вот так и это быстро подняло бы его значимость" - это совсем беда.
Вы должны оформлять свой ответ так, чтобы ваша собственная корона не горела как начищенный самовар. Иначе о какой вы рыбалке?
Второе, что нужно помнить при решении рыбацких задач, сам контекст ситуации, которую вы разбираете не может быть рыбий.
Вот первая вчерашняя задача.
"Как поступит рыбак, если девушка тянет щипцами цветы? И почему он так поступит? Как это повлияет на его СЗ?"
В задаче нет ни слова о том, что рыбак таскается за девушкой как рапан по магазину и она показывает ему властным пальцем на цветочные горшки. Это было в исходнике у рапана, но в задаче совсем другая формулировка. Рыбак в рапанью ситуацию не попадет.
Однако не правы те, кто думают, будто рыбаки вообще не встречаются с щипцами партнеров. В начале отношений - часто, да и в долгих отношений случается. Партнеры рыбаков бывают рыбами, изредка даже рапанами. Со временем отношений границы партнеров улучшаются, но все-таки сформировать идеальные границы извне невозможно, у партнера рыбака границы могут оставаться так себе. А в начале отношений и вовсе могут быть плохими.
Поэтому щипцы возможны.
И было бы хорошо, если бы в своих ответах вы упоминали, что это за щипцы. Щипцы бывают очень тонкими, мягкими, а бывают грубыми, жесткими. Щипцы бывают разовыми, а бывают настойчивыми. Я должна видеть по ответам на задачи, что вы отличаете разный контекст и не рассматриваете тот контекст, который в случае рыбака вообще невозможен, например его слив. Это нужно обозначать, потому что когда речь о рыбе, очень важно учитывать, на каких условиях развиваются отношения. Если парень умолял девушку прийти на свидание, выстилался ковровой дорожкой к ее ногам, то все ее условия - цветы купи, пошли в ресторан, шампанское хочу, такси мне вызови - в границах. А его бунт на просьбу купить букет - нет.
Понимаете, народ?
И в случае его косяка, когда он просил прощения, девушка может сказать "букет хочу", и он должен просиять и сказать: "сейчас куплю тебе лучший букет!" Потому что это шаг с ее стороны и он должен его подкрепить. Мало ли какой там его косяк? Может он ее любимого мопса потерял, когда пошел с ним гулять, но зашел к друганам в пивнуху? Или она нашла у него на телефоне секс-переписку с другой? Она может назначать санкции, и букет в этом случае - такая мелочь, что стыдно даже думать на этот счет. Достал кошелек и купил.
У рыбаков тоже бывают косяки иногда, а бывает начало отношений, когда рыбак добивается от женщины чего-то. В истории Виталика Олеся могла потребовать огромный букет, когда согласилась ехать к нему, и он ей купил бы его сразу, с удовольствием. Но вы должны уточнять подобный контекст, если понимаете, что контекст очень важен и он может быть разным. Вы не должны уточнять лишнее, но должны упомянуть существенное.
Вообще вариант "молча купить" не такой и плохой, если вы оговорили, что это самое начало или был его косяк или щипцы у девушки в какой-то очень мягкой форме, вроде "ой, как же я обожаю такие цветы!" На мягкие щипцы иногда можно и нужно отзываться, все зависит от ситуации. Но делать это нужно спокойно и лаконично, без лекций и нотаций, без сложных минуэтов, без каких-то хитрых "крючков" вроде "побежать и купить букет в десять раз лучше". Можно и так, если это первое свидание с девушкой ОЗ больше, но зачем? Если вы делаете много прыжков, а в результате - простое действие, это Выскочка. Выскочка плоха тем, что по ней заметно, как вы вылезаете из кожи, чтобы показаться особенным, оригинальным, не таким как другие, видна ваша зависимая и неустойчивая самооценка. А самооценка у вас должна быть независимой и никаких багов не должно быть, если вы примериваете на себя роль рыбака. Все ответы вроде "отвезти ее в сад своей бабушки" и "отказаться купить букет, но повезти ее в Ботанический сад" - это Штурман, варианты типа "долго собирать букет и сказать, что это не ей, а маме" или "купить букет и возложить к памятнику Пушкина" - это Кривляка, варианты с поделками из бумаги - Выскочка, а завести длинную дискуссию о цветах и их свойствах - Училка. Слишком простая и незначительная просьба - букет, чтобы устраивать такой шабаш. Ответ должен быть коротким и лаконичным. Молча купить - это коротко и лаконично.
Другое дело, если щипцы не такие уж мягкие, то ли щипцы, то ли шаг, если это настоящие, грубые щипцы - то есть действие в черном поле.
Так бывает, когда вложений со стороны рыбака и так много, а девушка то ли заскучала в своей короне, то ли заплюсовала даже, то ли не может СЗ рыбака отрефлексировать, и ведет себя как Старуха в сказке о Рыбке. С рыбаками такое тоже случается, и к такой ситуации как раз и относится идея, что щипцы чужие рыбакам нравятся.
Это главный момент, который я хотела, чтобы был понят из поста про щипцы.
Щипцы нравятся рыбакам и очень не нравятся рыбам, потому что рыбы воспринимают их как приказ подчиниться и боятся конфликта, а для рыбаков - это тактическая ошибка противника в конфликте. Партнер не всегда противник, часто единомышленник, но в конфликте - противник.
Вот в чем отличие рыбака от рыбы.
Рыба пытается избегать конфликта, она боится его, она ужасается при намеке на конфликт. И когда по отношению к рыбе применяют грубые щипцы или скалки, рыба видит только два вариант: подчиниться или поссориться. То и другое ее пугает. Ни того, ни другого рыба не хочет, поэтому так ненавидит чужие щипцы. Поэтому рыбы пишут мне письма с жалобами на щипцы партнеров и с вопросами, как бы эти щипцы обойти или вообще убрать из отношений. Что делать, если жена обнаглела? Как быть, если парень теряет берега? Как вернуться в безмятежные мирные воды? Вот что волнует рыбу.
Рыбак воспринимает конфликт не так. Он заранее готов к тому, что партнер время от времени будет пытаться получить превосходство в поле, особенно в начале отношений и в кризисные моменты. Конфликты рыбака с рыбаком красивы и в границах, но если на той стороне - рыба или рапан, партнера может бомбить, когда шатается отросшая корона, и щипцы могут случаться и скалки, когда партнеру вдруг кажется, что он достоин большего.
И вот рыбак воспринимает щипцы как возможность разрешить конфликт в свою пользу. Тактическая ошибка противника. Как это может не нравиться?
Конфликт начинается не с щипцов, он существует уже какое-то время до, а щипцы - это тактическая ошибка противника в конфликте.
Рыба думает, что конфликт начинается тогда, когда партнер озвучивает претензию, а рыбак знает, что озвучивание - это вскрытие конфликта, а не начало. И хорошо что он был вскрыт так, его можно будет решить в свою пользу.
Даже если мы возьмем ситуацию, когда Олеся по дороге к Виталику потребовала бы у него букет цветов (этой ситуации не было) и он бы купил ей в первом же цветочном магазине большой букет и повез ее дальше, здесь уже была его выгода в конфликте между желанием Олеси быть и с ним и желанием сохранить верность мужу. Его линия в тот момент была - склонить ее на сторону измены. Рыбаки очень редко склоняют и уговаривают, но в той ситуации контекст был таков, что это было нужно. Помните все ту историю? Букет - самое простое условие из возможных, и принимая эту формальность Олеся косвенно соглашалась бы на то, чего хотел Виталик. В реальности букетов ею запрошено не было и Виталику пришлось час пыхтеть, уговаривая ее. Запрошенный букет сократил бы его силы.
Если же речь совсем о другом контексте, где просьба женщины именно щипцы, то есть грубый заход на территорию рыбака, это открывает возможность для пики. Грубые щипцы позволяют сделать пику.
Когда рыба пишет о пике, получается какая-то бравада, что-то глупое и агрессивное, как будто рыбак сам нападает на партнера. На самом деле нападает в этом случае партнер, грубые щипцы и скалки - это нападение, а цель пики - обозначить свои границы. После красивой и соразмерной пики вас начинают больше уважать, но сделать правильную пику довольно сложно, а для рыбы почти невозможно. Шар красивый рыба еще может случайно кинуть, даже крючок иногда получается стихийно, а вот чтобы сделать пику, надо очень хорошо видеть границы. От и до. Недотянутая пика - слив, а чрезмерная пика - это косяк. Понимаете почему? Если вы пошли на конфликт, но в процессе передумали и испугались, стали что-то объяснять, расписывать свою боль, чтобы доказать справедливость своей пики, вы сливаетесь. Вместо пики будет Попрошайка или Оправдашка и обе с щипцами. Если вы по пустяковому поводу учинили скандал и даже разрыв - это ваш косяк, и ваше поле стало черным. С неправильной пикой очень легко выйти из красного - сразу в черное поле. Поэтому пика рыбам не игрушка.
Но если мы говорим о рыбаке и о грубых щипцах в его сторону, он может использовать пику. На претензию насчет цветов он может уточнить, как часто нужны цветы или что еще он должен исправить в своем поведении, чтобы нравиться ей. Обычно рапунцели открывают решето, думая, что ученик нуждается в их Училке. И претензия обрастает другими. Выслушав этот поток, рыбак может сделать свой ход. И это может быть пика правильной величины. Предлагать расстаться - это всегда чрезмерная пика, очень сильно вылезающая в черное поле. Не предлагайте расстаться первыми тем, чья СЗ велика, если речь не об оскорблении. Если вы предлагаете расстаться в ответ на претензии - это всегда ваш косяк. Красивая пика - без штурманства. Она касается настоящего момента. Нужно дистанцироваться сейчас, но сделать это без щипцов, а это значит, что вы не можете развернуться и убежать, вы должны завершить дело, связанное с вашими обязательствами. Довезти ее до дома например, а не выкидывать на полдороги. Выкинуть на полдороги - это очень большая пика, для нее вас должны невероятно оскорбить. А если вы хотите просто обозначить границы, вы можете очень вежливо сказать, что должны все обдумать, можно ли что-то сделать. Пока вы обдумываете, девушка тоже обдумывает все то, что предъявила вам и то, что вы для нее делали. Происходит рефлексия вашей СЗ или даже рост.
Но вот, что самое главное.
Если вы пикуете ради роста СЗ, то это щипцы. Цель пики - не рост СЗ, а защита своей территории. Второй свободен делать на своей, что хочет. Если вас отчитывают как мальчишку и грубо указывают вам, как вы должны себя вести и каким образом стараться и вкладываться, ваша задача - сделать шаг назад. Многие неверно представляют себе поле и думают, что делая шаг назад, вы уступаете территорию. Это не визуальная ошибка, а концептуальная. Они думают, что отступить - это уступить. Нет, уступать территорию можно только делая шаги вперед. Делая шаг назад, вы дистанцируетесь и проводите границу. И теперь второму нужно либо следовать за вами, либо как-то выманить вас на старую позицию. Либо согласиться с дистанцией.
И вот когда вы делаете пику, вы должны быть осознанно согласны с любым выбором партнера. Он может обидеться на ваш шаг назад и порвать отношения - его право. Это будет пика на пику. Потом расскажу законы такой комбинации в поле. Он может принести извинения и компенсацию. Он может попытаться обнулить старое поле и начать новую партию. Это можете сделать и вы позже. Про все варианты реакции поля на пику я расскажу, но вы должны быть готовы к любому исходу и даже к окончательному разрыву. Если вы ожидаете роста своей СЗ, пики не получится, поскольку вместо пики у вас будут щипцы. Щипцы будут в ваших глазах, в ваших словах и действиях, в вашем состоянии после. Щипцы хорошо видны и заметны другому, но в первую очередь они расшатывают вас. После такой "пики" вы чувствуете себя потерянным и испуганным и у вас надолго исчезает желание "пиковать". Вы сами себя наказали и сами же скорее всего придете с повинной или еле-еле дотянете в ожиданиях до шага партнера. Будучи таким слабым и зависимым, никогда не берите пику. Для пики нужна твердая рука.
Рассказываю про другие варианты решения задачи с цветами.
Если поле ваше не такое красное, а щипцы партнера не такие черные, чтобы стала возможна красивая пика, или рука ваша не слишком тверда для нее, есть много других вариантов. Допустим, щипцы все-таки довольно штурманские, грубоватые и молча заплатить за букет вам не хочется, а делать пику не на что.
- Купи мне вот этот букет.
- Он слишком пошлый.
Вы можете не покупать, потому что вам не нравится. Если вы хорошо чувствуете границы, вы понимаете, что тратить свои собственные деньги вы должны на то, что вам нравится. По умолчанию вам нравится делать ей хорошо, но вот тип этого хорошо за свои деньги вы можете выбирать сами. Сумка слишком пошлая и безвкусная, чтобы вы ее покупали. Платье вам не нравится. Букет тоже. Вы будете покупать то, что нравится вам. И пусть она попробует доказать, что вы должны подчиняться ей в этом.
- Купи мне вот этот букет.
- Лучше что-нибудь другое.
Здесь тоже самое. Вы не отказываетесь порадовать девушку, если она радует вас, но вы не хотите радовать именно этим. Пусть назовет другие варианты или вы сами выберете. Но не срочно, когда ей вдруг захотелось радости за ваш счет.
Ошибку делали те, кто предлагали отказаться купить этот букет, но рвануть покупать лучше. Так вы отказываете себе в праве вообще ничего не покупать. А это право у вас есть в полной мере. Глупый бунт - отказаться и тут же сделать то же самое, но лучше. Это похоже на бунт коврика в короне. Не суетитесь и не мельтешите никогда. Уважайте себя, иначе ваше любовь ничего не будет стоить.
Не бойтесь быть хозяином своего кошелька. Это не означает жадности, это означает хорошее чувство границ. Если она замерзла, ее надо согреть. Если она заболела, ей надо помочь. Если она хочет есть, ее надо накормить. То, что касается жизненно важных вещей, вы должны давать своей женщине, хоть рыбак вы, хоть рапан. Либо расставайтесь с ней, либо опекайте, в меру. Но вы можете сами выбирать способ опеки. А что касается ее капризов и прихотей, вы должны донести спокойно и уверенно, что вы - не ее паж и не видите в роли пажа ничего хорошего.
Только не объясняйте это ей "словами изо рта", себе объясните, а ей просто покажите на деле.
Правда сначала придется снять корону и увидеть реальные условия отношений. Если женщина уже встречается с вами на условиях, что вы - ее паж и сервис, не воображайте из себя хозяина кошелька. Вы ничему своему не хозяин. Вы ее крепостной в короне. Сначала научитесь видеть свое положение честно, потом прекратите слив, тогда уже станете хозяином своего кошелька, своего времени и своего тела.
Другие варианты.
- Купи мне вот этот букет.
- Чтобы ты хвасталась в Инстаграме?
Или.
- Купи мне вот этот букет.
- А ты мне вот это виски.
Или.
- Купи мне вот этот букет.
- Я сам как кипарис.
Про кипарис - из одной блатной песни. "Я так воспитан, без цветов, я сам как кипарис". Ряд шуток на эту тему можно продолжать. Странно, что вчера никто не привел вариантов стеба. Это ведь то, что на поверхности.
Вы можете позволить себе троллинг или пикировку, если к вам применили щипцы. В ответ на нежность - нет, а на щипцы - да.
Щипцы открывают возможность не только для пики, но и для легких уколов. От невесомых до чувствительных. Легкие уколы хороши тем, что они сексуально разогревают большинство девушек. Но шпильки должны быть уместны и соразмерны, не должны быть Кривлякой, Училкой или Штурманом. Укололи слегка, получили порцию возмущения, посмеялись или даже извинились, если передозировали. Но лучше дозировать. Слишком много шпилек делают отношения напряженными. Но изредка, в ответ на щипцы, не дают скучать.
Вот вам еще одна задача.
Пусть герой задачи будет рыбаком, но хорошо если у вас получится хотя бы нерыба.
У него отношения с девушкой и она устраивает ему сцену ревности, что он лайкает девушек в Инстаграме.
Почти как в том клипе Бузовой, где разбушевавшийся рапан с алмазной пещеркой пытается уничтожить мужчину из-за своего задетого Сокровища.
Но только в случае рыбака это будет не мордобой сковородкой, потому что такое бывает только при вашем регулярном сливе под плинтус.
Быстрая эволюция
Почему так сложно вписать свои желания в границы?Потому что для этого нужно снять корону и признать свою ограниченность.
Границы - это ограничения.
Снять корону = отказаться от иллюзии грандиозности.
Для человека в большой короне само предположение, что он ограничен - это уже стресс.
Нужна привычка жизни в границах, чтобы эта мысль воспринималась легко и спокойно.
Видите замкнутый круг? Если вы живете в границах, вам легко жить без короны. Но чтобы начать жить в границах, надо корону снять.
Уровни эволюции личности: рапан, рыба, нерыба - это не только разные степени сформированности границ, это разное отношение к границам.
Рапан не хочет признавать ограничения, рыба думает, как бы ограничения обойти, нерыба признает ограничения, рыбак любит ограничения.
Сейчас я расскажу секрет, который может помочь некоторым быстрей перейти с уровня рапана на уровень рыбы, а может быть и нерыбы.
Сначала протестируйте себя. Ответьте на три вопроса.
1. Личные границы - это то, что нельзя нарушать другим или то, за что нельзя заступать вам?
Если первое, вы рапан. Если то и другое, рыба. Если второе, возможно нерыба или пытаетесь мыслить как нерыба.
2. Ограничения - это плохо или хорошо?
Если первое, вы рапан. Если то и другое, рыба. Если второе и не врете, то вы мыслите как нерыба.
3. Свобода - это выход за границы или действия в границах?
Если первое, вы рапан. Если то и другое, рыба. Если второе и не притворяетесь, то вы мыслите как нерыба.
Что-то уже понятно из теста?
Секрет, который может помочь перейти с уровня рапана на уровень рыбы, а с уровня рыбы на уровень нерыбы, заключается в том, что границы позволяют аккумулировать большое количество личной энергии. Я уже писала об этом, но тогда эта мысль воспринималась совсем абстрактно, а нам нужно добиться не только логического понимания, но и образного видения и даже чувственного ощущения.
Свобода, любая, творческая, сексуальная, интеллектуальная - это поток энергии без порогов и блоков.
Рапаны думают, что ограничения их энергии - внешние. Плохое общество, тесные правила и так далее.
Если вы давно читаете письма в рубрику, вы могли уже заметить, у кого энергии меньше всего, кто чувствует себя самым слабым и стесненным. Люди с фрустрацией ресурсов, люди в апатии, люди в разочаровании. Энергия блокируется изнутри, а не снаружи.
Чтобы чувствовать себя по-настоящему свободным и жить как свободный человек, ярко, творчески, живо, на полную катушку, в вас должна кипеть энергия. Вы должны просыпаться с кучей идей, вы должны жить активно, успевать многое и еще больше хотеть. Вы должны ложиться спать с предвкушением интересного дня, вы должны просыпаться с благодарностью, что вы живете. Вы должны общаться с близкими с любовью, делать свою работу креативно, вот тогда можно будет сказать, что вы свободны.
И это возможно только в одном случае: если вы вписали свои помыслы и желания в границы, если у вас нет стремления эти границы нарушать. Если вся ваша система мотивации вписана в ваши возможности, если вы не сливаете энергию иллюзиям и бесполезным планам. В этом случае у вас нет фрустрации, ваш поток гармоничен и нарастает.
Многим рыбам сложно принять мысль, что ограничения - это хорошо. Они готовы согласиться, что хорошо - видеть ограничения, но ограничений хотелось бы поменьше. Вот это уровень рыбы, рапан вообще не согласен, что ограничения - нечто объективное, он считает, что как посмотреть и хочет научиться смотреть так, чтобы ограничения не видеть. Поэтому на нем и корона с дом. "Вселенная" выполняет его желания, как умеет. Рисует ему на стекле хорошую погоду, когда на улице дождь.
Чтобы стать нерыбой, надо полюбить ограничения. Надо осознать, что даже когда ваша территория будет расширяться, ограничения всегда будут оставаться. И это самое замечательное, что может быть в физическом мире. Не любить ограничения - это все равно что не любить ландшафт, не любить архитектуру, не любить тела, не любить форму, а стремиться к хаосу и смешению всего со всем. Расширять возможности - это нормальный рост, это заложено в самом процессе работы, но это нужно не для того, чтобы убирать ограничения, а для того, чтобы переходить на уровень более сложной работы. Не более легкой! А более сложной.
Ребенок учится говорить и ходить не для того, чтобы стало легче. А чтобы иметь более сложные функции для более сложного существования. Рост нужен не для упрощения, а для усложнения. Поэтому не стоит стремиться к развитию так как вы стремитесь к отпуску: поднапрягусь, потом расслаблюсь. Не расслабитесь.
Если вам стало уныло от описанного, вы рыба, близкая к рапану. Совсем рапан, если корона сказала вам, что все написанное ерунда и жизнь не может быть такой печальной. Если ваш уровень ближе к нерыбе, вам все написанное очевидно. Рыбаки с удовольствием читают эту мысль.
Я ничего не могу с этим поделать: нерыбой можно стать только одновременно с согласием жить в границах и любить ограничения.
Только тогда вам больше не нужна корона. Корона нужна чтобы не видеть своих ограничений, чтобы видеть себя сильней, чем вы есть, больше, доступную планку видеть в иллюзиях намного выше реальной.
И корона не дает расти. Она сама растет, а рост человека сдерживает, поскольку под короной он все время хочет не того, чего может, а что может, не хочет. Он все время направляет энергию мимо границ и получает фрустрацию за фрустрацией, энергия у него блокируется.
Сейчас это уже очевидно?
До сих пор многих бомбит, стоит написать про планку притязаний. Мыль об ограничениях как-то замыливают и переносят, хотя и с трудом. А мысль о планке притязаний срабатывает как бомба.
Но если вы не выставите себе адекватную планку, вы не сможете ничего делать. Достигайте намеченных целей и потом уже поднимайте планку. Подумайте, насколько это логично и насколько это чувственно очевидно: тянуться туда, куда дотягиваешься. Но из-за короны всегда кажется, что задрать планку повыше - это мотивировать себя на активную работу. Планка притязаний всегда должна быть выше того, что у вас уже есть, на то она и притязаний. Но адекватная планка - это то, чего у вас нет, но что вы можете получить при некоторых усилиях, реально можете получить. То, что вы имеете, это не планка. Планка притязаний - то, куда вы можете дотянуться. И это должно быть адекватно, иначе появится зеленый виноград или просто облом и разочарование.
Если вы хотите быстрой эволюции, отрефлексируйте очень честно, как вы реагируете на мысли об ограничениях, о необходимости снижать планку, видеть свои возможности, и поменяйте отношение к этому всему, осознав, что иначе эволюции не будет, ни быстрой, никакой.
И если вы до сих пор считаете, что рыбалка - это умение обходить границы, вы "рыбачите" щипцами и пытаетесь учиться "крючкам" в форме щипцов. Странно ли, что у вас нет никаких результатов? Хуже, если результаты мерещатся. Это значит, что растет ваша корона.
Рефлексия и энергетическое дно

Как рефлексия влияет на спонтанность, давайте разберемся.
Спонтанность - это самое главное, помните? Это поток жизненной энергии, свободный запас сил, и если он достаточный, человек ощущает бодрость духа и счастье, а так же вдохновение, любовь и интерес к учебе и работе.
Есть три доступных уровня спонтанности как пирамида или шкала.
Нижний уровень - острый дефицит энергии. Ощущается как апатия, она же депрессия, упадок сил и отсутствие мотивации к жизни.
Средний уровень - отсутствие дефицита. Больших ям и дыр в потоке нет, энергии хватает на самое основное, хандры нет, есть умеренный интерес к ресурсам и удовлетворение от жизни. Но все это на троечку, хотя тем, для кого это максимум, кажется, что это максимум для всех. И что всем для наслаждения нужны особые условия: алкоголь, новая страстная любовь, выигрыш в какую-то лотерею, отпуск на море, что-то незаурядное в общем, извне.
Высокий уровень - хороший поток спонтанности. Человек проживает жизнь на полную катушку. Энергии у него много, удовольствия от жизни много, идей много, чувств много, мир кажется ему захватывающе интересным и много сил, чтобы постигать этот мир и реализовывать растущие потребности.
Когда человек пишет что-нибудь философское о жизни, всегда надо учитывать, на каком уровне энергии он находится.
Большинство людей никогда не бывали на высоком уровне, тусуются между нижним и средним, но некоторые рассуждают так, будто все познали и все повидали. Им кажется, что когда кто-то счастлив, это всегда иллюзии или хвастовство, а если кто-то успешен, то это мошенничество или везенье, которое по сути тоже мошенничество. Это типичное восприятие мира человеком, уровень энергии которого колеблется между плинтусом и табуреткой.
Только с уровня окна начинается жизнь в настоящем смысле этого слова. И рассуждать о жизни, хоть философски, хоть как, может человек, которому знакомы, хотя бы умозрительно, не только нижние уровни энергии. Иначе он рассуждает о том, чего никогда не видел.
Выше третьего уровня есть еще уровни, но мы о них пока не можем говорить.
Наша задача не попадать на нижний уровень никогда и не задерживаться на втором, двигаться к третьему, а попав на третий, удержаться там.
Хорошая рефлексия имеет для этого основное значение.
Рефлексия - это связь сознания и спонтанности, осознание своих чувств, благодаря чему возможно влияние на спонтанность, ее развитие.
Рефлексия - это то, как вы понимаете свои ощущения, свои эмоциональные реакции, свои стремления.
Если вы честны с собой, вы можете отрефлексировать такие эмоции, которые не понравятся вашей короне и испачкают ваше белое пальто.
Если у вас есть образ желаемого себя, идеального себя, но вы не хотите над этим работать, вы можете считать, что вы и так уже такой, идеальный: сильный, смелый, независимый и добрый человек. Светоч и эталон.
Вот единственная причина плохой рефлексии, другой причины нет.
Эта причина - корона: стремление считать себя грандиозным, совершенным, идеальным.
Не быть таким, не стремиться к этому, а именно считать себя таким и "иметь высокую самооценку".
Это позволяет испытывать иллюзию самоудовлетворенности и превосходства над другими.
Именно из-за этого люди ломают себе рефлексию.
Они не хотят осознавать свои реальные эмоции, потому что это осознание не уживается с большой короной.
Вы испытываете страх, зависть, обиду, нужду, ревность, злость и прочие негативные эмоции, но не желаете в этом себе признаваться.
Вместо того, чтобы отрефлексировать свои эмоции и сделать вывод о своих слабых местах, чтобы работать над ними, вы выбираете отрицание. Вы отрицаете, что у вас есть слабости, пороки, страхи, нужда, не хотите это замечать и рефлексировать.
И вы тратите уйму энергии на то, чтобы не чувствовать реальные эмоции, а чувствовать, точнее имитировать и воображать, только фальшивые. Вы хотите считать себя хорошими и считать себя сильными, поэтому просто отрезаете канал, который доносит до вас все, что не вписывается в эту картину.
У короны есть и другая лазейка. Рефлексировать все эмоции, но переобувать их на выходе, превращая слабости в силу. В иллюзиях.
В первом случае человек с ног до головы обмотан ЗВ.
Он весь такой независимый, сильный, но хандра у него временами такая сильная, что он смотрит на мир и на себя с отвращением. Спонтанность его задушена, рефлексия отрублена, и он то и дело ошивается на нижних уровнях энергии.
О таких написаны песни и стихи о неких сильных женщинах, которые рыдают по ночам в подушку, или сильных мужчинах, которые загибаются от тоски. Это "сила" основана на вранье себе и на постоянном удушении живой рефлексии.
Этот панцирный тип. Чтобы начать дышать и жить, такому типу надо вскрывать панцирь и освобождать рефлексию.
Панцирь вскрывается примерно так, как вскрывается орех. Главное ухватиться за корону и потянуть две ее части в разные стороны.
Большинство людей в панцирях переживают нечто подобное стихийно. Это когда эмоции их разрывают на две части, когда их корону нечто так зацепило, что и согласиться не могут, и отказаться не могут, примерно как автор последнего письма, хотя у нее еще не самый прочный панцирь. Панцири бывают куда прочней. И если панцирь прочен, взломать его очень сложно. А если хрупок, что достаточно зацепиться короной и слышен хруст.
Во втором случае человек "принимает себя" и "любит себя во всех проявлениях". Он выглядит так, будто его рефлексия свободна, но она полностью искажена, не придушена как в первом случае, но вывернута наизнанку.
Вы встречали таких людей. Они желали бы отменить любые шкалы оценок и своды правил, поскольку считают все свои проявления идеальными. Если первые отрицают свои слабости, вторые считают свои слабости силой. По большому счету это то же самое, отличие такое же как Штурман отличается от Попрошайки. С виду противоположное, но суть одна и один вектор быстро переходит в другой, натыкаясь на препятствие.
В отличие от зажатого панцирного типа этот тип (беспринципный) выглядит хаотичным и бестолково раскрепощенным. Несмотря на различия, спонтанности в нем тоже очень мало, и он тоже живет на нижних уровнях энергии, изредка добираясь до среднего.
Хорошая спонтанность всегда базируется на хорошей связи между Королевой и Королем - между эмоциями и рассудком. Панцирный тип прячет эмоции в панцирь, помещает Королеву в тюрьму, чтобы чувствовать себя гордым и важным. А беспринципный тип отрубает Короля: отрицает любые правила, нормы, принципы, провозглашает анархию. И тот и другой остаются без связи своего Я и спонтанности.
Беспринципный тип как и панцирный исправляется с помощью слома замка, который запирает одну часть от другой. Этот замок - корона, именно она не дает спонтанности и сознанию соединиться, а человеку не дает получить уравновешенный, стабильный, мощный поток энергии.
Панцирному типу корона говорит, что у него не может быть никаких слабостей, потому что это отвратительно, а он прекрасен.
Беспринципному типу корона говорит, что у него не может быть никаких слабостей, потому что только он решает, что считать слабостью, а что силой.
Чтобы снять панцирь и не уйти в другую крайность, надо признать свое несовершенство и отказаться от притязаний на грандиозность.
Нужно стать скромным. Согласиться, что у вас есть слабости и над ними нужно работать, и все.
После этого согласия, если оно будет искренним, а не фальшивым, начнет восстанавливаться связь между эмоциями и их осознанием, то есть будет появляться нормальная рефлексия.
Постоянные падения на энергетическое дно прекратятся, регулярные качели тоже.