как списать haushaltsnahe Dienstleistungen за 2015, 2014, ... ?
Доброго времени суток!
Оказывается, я как Митер могу списывать haushaltsnahe Dienstleistungen на основании Hausgedjahresabrechnungа.
Я этого не знал и никогда не списывал.
Вопрос знатокам: можно ли haushaltsnahe Dienstleistungen за 2015, 2014, ... годы вписать в декларацию 2016 года?
Спасибо! :)
а можно по подробнее? я первый раз сам делаю в программе WISO.что конкретно можно списать? Betriebskostenabrechnung за 2016 получим только в к ноябрю 2017
Nebenkosten- und Hausgeldabrechnungen
Sowohl jedes Mitglied einer Wohnungseigentümergemeinschaft als auch jeder Mieter kann die Steuerermäßigung für haushaltsnahe Dienstleistungen oder Handwerkerleistungen entsprechend seinem Anteil in Anspruch nehmen.
Um die Steuerermäßigung geltend machen zu können müssen in der Jahresabrechnung die gezahlten Beträge gesondert nach den begünstigten
Handwerkerleistungen
Dienstleistungen
haushaltsnahen Beschäftigungsverhältnissen
aufgeführt sein.
Beispiele für Handwerkerleistungen:
Schornsteinfegerarbeiten
Malerarbeiten
Fliesenlegerarbeiten
...
Beispiele für haushaltsnahe Dienstleistungen:
Hausmeister
Gärtner
Reinigungskraft
Fensterputzer
...
Barzahlungen werden nicht anerkannt.
там в этой программе все расписано детально..
по идее, если за работы, выполненные в 2015 году, вы оплатили счета в 2016 году, или получили распечатку в 2016 году, то можно вписать их в декларацию за 2016 год. Если счета датированы годами раньше и декларация за те годы уже прошла, то опоздали
я как митер оплачиваю небенкостен каждый месяц и все небенкостен, которые относятся к 2015, были оплачены соответственно в 2015. А в 2016 пришел Абрехнунг на основании которого можно будет сделать внесение в декларацию 2015 года, но она уже сделана.
Поставим вопрос так: есть ли такие издежки 2015, 2014, 2013,... годов, которые можно внести в 2016 года, если они не быи задекларированы раньше. Я что-то слышал об образовании и зондербеластунген...
если абрехнунг за 2015 год пришёл в 2016, то его можно внести в эрклерунг за 2016 году, я уже лет 10 именно так и делаю, финанцамт все принимает без пробле
Спасибо за совет! я тоже так сделаю.
Вы можете внести и списать только их заработок и то деньги за дорогу. И то только 20 процентов. Если же вам меняли детальку, то вот стоимость этой детальки уже не списывается.
У нас фермитер к бетрибскостенабрехнунгу прилагает экстра лист тех затрат, которые могут подлежать списанию. У нас за 2015 год, например, более 500 евро было, т.е. сотня к возврату, как с куста. Вот только та же самая проблема - заплачены они были в 2015, а абрхнунг этот пришел в конце июня 2016.
Пойдем в ФА спрашивать, т.к мнения разделяются. Тут ране уже была об этом ветка, одной форумчанке ответили, что учтут только за отчетный год - 2016 (уплаченные в 2016 году), а на вопрос о том, что абрехнунг за 2015 же пришел после мая 2016, ответили, ну так попросили бы, мы бы продлили вам сроки подачи декларации. Полагаю, что в случае добровольно подающих декларацию аргументов вообще нет.
Когда пришёл абрехнуг в тот год и списывать, что значит мнения разделились, то, что вы платили до абрехнунга-это были фораусцалунги и только после абрехнунга это стало вашими расходами....
Одна форумчанка писала (попытаюсь найти ту ветку), она ходила в ФА и задавала этот вопрос, ей сказали, что хоть абрехнунг и пришел в 2016, но если оплачено это было в 2015, то в декларации за 2016 это не списать. Насчет форцалунга мне не очевидно, что это расходы 2016 года. Если бы был нахцалунг в 2016 - тогда да, его бы логично было бы списать в декларации за 2016. А так, если в абречнунге стоит черным по белому, что это за период с 01.01.2015 по 31.12.2015? Здесь единственный аргумент что сам абрехнуг приходит позже мая, но если человек не обазан нодавать до конца мая, то и аргументов у него нет, получается?
Вот:
http://foren.germany.ru/arch/business/f/30600003.html?Cat=...
Я была сегодня в налоговой по поводу shlichte Änderung (Handwerkerleistungen usw.) за 2015 год, взяла с собой оба документа от нашего квартиросдатчика и за 2014 полученный в 2015, и за 2015 полученный в 2016. Так вот взяли бумагу полученную в 2016 за 2015 год. "Нас интересует не дата получения перерасчета, а год за который был перерасчет" сказали в налоговой.
ну финанцамты естественно не хотят вообще ничего возвращать. Только я и мои штойербераторы уже не первое десятилетие считают по другому, вносят в декларацию и я получаю деньги. Мы даже протеста ни разу не написали, всегда признают. Но не буду никого уговаривать, это личное дело каждого...
Насчет форцалунга мне не очевидно, что это расходы 2016 года. Если бы был нахцалунг в 2016 - тогда да,
Т.е. как это, если я плачу фораусцалунг, коим и являются все небенкостен, то это просто фораусцалунг,, т.е. типа кауциона, а когда приходит абрехнунг, то эти деньги перетекают хозяину квартиры, бывает, что он возвращает или ему доплачивают, т.е. финанцамт предлагает списывать их в этот же год на основе фораусцалунга? Ну что ж, от этого ничего не меняется, тогда сразу списываете за 2016 такую же сумму, думаю, что она особо не меняется
Для ФА главное когда деньги ушли с конты, т.е. когда были эти расходы, а был ли это форцалyнг или нахцаунг или еще что - им без разницы, как я понимаю.
"тогда сразу списываете за 2016 такую же сумму, думаю, что она особо не меняется",
сразу не могу, - им нахвайз нужен, коим абрехнунг и является.
Давайте спросим у того. кто точно знает ка кэто по закону, ответьте пожалуйста кто знает точно
Отчитываюсь: Только что были в ФА с попыткой списать в декларации за 2016 год небенкостены за 2015, расчет которых пришел в конце июня 2016. У нас их НЕ приняли, сказали, что можно списать небенкостены только за 2016. На наши аргументы, что за 2016 год набенкостенабрехнунг придет после 31 мая, причем значттельно позже, месяца на 2, нам просто продлили сдачу декларации до конца июля (мы, в принципе-то, и так не обязаны до 31 мая подавать, мы подаем доброволно, но на этом внимание не акцентировали все равно).
Посоветовали сейчас декларацию не сдавать, т.к. если расчитывать потом дослать небенкостенабрехнунг с видершпрухом (или Еиншпрухом?), то не успеем до конца действия видершпруха - он 1 месяц. Так что декларацию сдавать не стали, забрали назад, подождем нового Небенкостенабрехнунга, тогда и сдадим уже декларацию. Хорошо, что пошли лично, если бы послали почтой ии т.п., то с небенкостенабрехнунгом пролетели бы (но поэтому и пошли лiчно, что были не уверены).
Принесите им распечатку, что их минестерство по этому поводу пишет.
http://datenbank.nwb.de/Dokument/Anzeigen/484715/
Wohnungseigentümer und Mieter
TZ 47
Bei Wohnungseigentümern und Mietern ist erforderlich, dass die auf den einzelnen Wohnungseigentümer und Mieter entfallenden Aufwendungen für haushaltsnahe Beschäftigungsverhältnisse und Dienstleistungen sowie für Handwerkerleistungen entweder in der Jahresabrechnung gesondert aufgeführt oder durch eine Bescheinigung des Verwalters oder Vermieters nachgewiesen sind. Aufwendungen für regelmäßig wiederkehrende Dienstleistungen (wie z. B. Reinigung des Treppenhauses, Gartenpflege, Hausmeister) werden grundsätzlich anhand der geleisteten Vorauszahlungen im Jahr der Vorauszahlungen berücksichtigt, einmalige Aufwendungen (wie z. B. Handwerkerrechnungen) dagegen erst im Jahr der Genehmigung der Jahresabrechnung. Soweit einmalige Aufwendungen durch eine Entnahme aus der Instandhaltungsrücklage finanziert werden, können die Aufwendungen erst im Jahr des Abflusses aus der Instandhaltungsrücklage oder im Jahr der Genehmigung der Jahresabrechnung, die den Abfluss aus der Instandhaltungsrücklage beinhaltet, berücksichtigt werden. Wird eine Jahresabrechnung von einer Verwaltungsgesellschaft mit abweichendem Wirtschaftsjahr erstellt, gilt nichts anderes. Es ist aber auch nicht zu beanstanden, wenn Wohnungseigentümer die gesamten Aufwendungen erst in dem Jahr geltend machen, in dem die Jahresabrechnung im Rahmen der Eigentümerversammlung genehmigt worden ist. Für die zeitliche Berücksichtigung von Nebenkosten bei Mietern gelten die vorstehenden Ausführungen entsprechend.
TZ 48
Die Entscheidung, die Steuerermäßigung hinsichtlich der Aufwendungen für die regelmäßig wiederkehrenden Dienstleistungen im Jahr der Vorauszahlung und für die einmaligen Aufwendungen im Jahr der Beschlussfassung oder für die gesamten Aufwendungen die Steuerermäßigung erst im Jahr der Beschlussfassung in Anspruch zu nehmen, hat jeder einzelne Eigentümer bzw. Mieter im Rahmen seiner Einkommensteuererklärung zu treffen.
спасибо!!! Очень полезная ссылка. Только вот не могу найти, это предписание федерального уровня или внутриземельного?
Но вот у меня теперь такой вопрос: судя из цитаты, они (ФА) должны акцептировать эти расходы по году их оплаты - т.е. заплаченное в 2015 в штоерэрклэрунге за 2015. Но и ниже написано (выделено), что акцептироваться должно и в году, когда эти расходы были "одрбрены"- т.е. в году выдачи небенкостенабрехнунга. Т.е., как я поняла, оба варианта правомочны. Так вот у меня теперь возникла интересная мысль - по логике можно подать оба абрехнунга и за 2015 и за 2016 в одной декларации за 2016 год и, согласно цитате, они их оба должны акцептиовать (???). Первый (за 2016) на основании выделенного в цитате выше, а второй (за 2015) на основании выделенного в цитате ниже. Я понимаю, что такой лафы не будет и они возьмут или один или другой. Но по идее обязаны, так ведь???
федерального
BMF- Bundesministerium für Finanzen
Так вот у меня теперь возникла интересная мысль - по логике можно подать оба абрехнунгаиили за 2015иили за 2016 в одной декларации за 2016 год и, согласно цитате, они их оба должны акцептиовать (???). Первый (за 2016) на основании выделенного в цитате выше, а второй (за 2015) на основании выделенного в цитате ниже.
И нужно заменить на или.
Подавать к зачёту один и тот же платёж дважды- это Vorsatz zur Steuerverkürzung = Steuerhinterziehung.
К тому же, ФА это сразу заметит.
почему же дважды? Я за 2015-то в прошлом году не подавала. Я вообще еще никогда небенкостен списывать не пыталась. И за 2016 если сейчас подам, то в следующем же уже не буду подавать, а только за уже следующий год (в 2018 за 2017).
Вопрос то начинался с того, можно ли списать в декларации за 2016 небенкостены уплоченные в 2015, т.к. эрклэрунг пришел в 2016. Их не приняли вчера, сказали приймут за 2016, и ждать абрехнунга за 2016. Вот и вопрос, почему же "или"? Если ни тот, ни другой еще не списывалсja, и учитывают они за 2016, а по вашей ссылке выходит, что и за 3015 неправомерно отклонили, то на каком основании они откажут при подаче обоих небенкостенабрахнунгов? На каком основании отклонят один из них?
Речь не "в один платеж дважды (в 2 декларации)", а два патежа в одну декларацию:))
Я невнимательно вопрос прочитала, только суть проблемы уловила, что ФА отказался признавать в следующем на момент платежей году.
В таком случае- да, я бы настаивала на признании.
Тем более, лафы тут никакой нет, так и так признают 20% от величины расходов и уменьшат на них сумму налогов.
Т.е. общая сумма возврата останется одинаковой, в каком бы году расходы не вносили, ибо прогрессивная налоговая ставка на неё не влияет.
В смысле? Если я в 2015 году заплатила 500 евро и в 2016 еще 500, то если я подам оба абрехнунга в одной налоговой, то мне учтут только одни 500? т.е. из налога вычтут и вернут только 100 евро, а не 200 (100+100)?
(В принципе, вопрос автора ветки об этом и есть, - можно ли списать в одной декларации небенкостены за несколько прошедших лет - ну в данном лучае, ясно, что можно говорить только о небенкостенах, абрехнунг полученнах нахциная с 2015)
Если я подам их в разных декларациях - т.е. абрехнунг за 2015 сейчас, а абрехнунг, который в этом году придет (за 2016) подам в следующем году, то мне каждый раз из налога 100 ведь вернут назад (т.е. в общем итоге будет все же 200 =100+100).
Сильно подозреваю, что если я принесу в ФА оба абрехнунга - и за 2015 и за 2016, то они примут все равно только один, оба все равно не пройдет в одной декларации признать (Разумется, имеется ввиду, что налоговая декларация за 2015 уже делалась и сдавалась в 2016 (без небенкостенов)). Но вот теперь, исходя из сылки, я не вижу правовых основ для ФА не учесть небенкостены за 2015 год, как и за 2016.
Ещё раз поясняю: я бегло просмотрела всю ветку и ответила только на суть вопроса, который вызвал дискуссию, а именно в каком году можно списать расходы. По мнению министерства Финансов- в любом. Поэтому, не вижу проблемы занести оба года в одну декларацию, так как суммарно это даст тот же эффект, что занести в разные годы, ибо от этого не меняется налогооблагаемая база. 20% списываются напрямую с налога.
Что на это скажет Финанцамт- это уже другой вопрос. Мне они много бреда рассказывали, не зная, что я профессионально занимаюсь налогами.
спасибо большое!!!
Просто, как я понимаю, одно и то же у нас не получится. Если мы сдаем оба и за 2015 и за 2016, то мы получаем назад 20% от каждого абрехеунга 100+100 евро). Если же мы подаем за 2016, то за 2015 просто выбрасываем и не спишем его больше никогда т.к налоговая декларация ща 2015 уже давно сдана, еще год назад). Если же мы подам только за 2015 (если убедим ФА, что они неправы), мы получаем тоже за один год и это, в принципе, от варианта слать только за 2016 мало отличается, только с разницей, что со сдвижкой, но мы получим когда-то на один больше, хотя скажется это только на "последнем" абрехнунге, возможно, лет через 20 или же не скажется вообще, если в какой-то момент это отменят, т.е. а необозримом будущем.
Т.е. получается 3 варианта:
1. или мы сейчас подаем (и получаем возврат) за 2 года одновременно (абрехнунг за 2015 + 2016) и все последующие годы потом подаем по одному (т.е. в год оплаты, а не получения абрехнунга, т.е. в декларации за 2017, небенкостены за 2016 и т.д.).
2. Или мы подаем с этого года и каждый последующий по одному, начав с небенкостенов за 2015 (все время потом будет идти со сдвижкой на год, с опозданием)
3. Или подаем по одному с этого года, начиная с абрехнунга за 2016, а за 2015 просто выбрасываем.
Первый вариант явно выгоднее, т.к. мы сейчас получаем возвраиют за небенкостены за 2 года и все последующие годы списывсем по году. Второй и третий вариант - получаем возврат и в этом году и в последующем только за год, с той только разницей между ними, что во варианте номер 2 мы на год "дольше" будем получать возврет, хотя когда этот последний будет и как это в реале будет реализовано, не известно, но не суть важно.
Привет, ФА все еще молчит или таки приняли nebenkostenabrechnung за 2015?
У меня тогда не приняли, но я второй раз не пыталась, жду абрахнунга за 2016 год. А у знакомого абреххнунг за 2015 приняли без проблем (ну, правда Bescheid'a еще нет, но он подавал лично, работница ФА посмотрела эти бумажки и приняла без возражений). Город другой, но тоже NRW.
Отписываюсь как и обещала:)).
Сегодня получила бешайд с ФА по декларации за 2016 год. В декларацию внесла небенкостены (акцептируемые пункты), как Вы и советовали, за ОБА года - и 2015 и 2016 (просто сплюсовала оба и написала в соответствуюшую строку (подавала в бумажном виде) ну и приложила копии обоих абрехнунгов и к этому еще и распечатанный текст положения по вашей ссылке:)), но она это не читала, но вроде бы увидела, и намек, наверное, поняла:)). Но в этот раз была другая, видимо, более опытная захбеарбайтер, с ней, возможно, и так проблем не было бы по данному вопросу). Их ОБА акцептировали !:)).
Лена, спасибо Вам большое за мудрый и компетентный совет!!!🖒🌹🌹🌹
а это всё касается Arbeitnehmer, или если человек работает у себя дома в Homeoffice как selbständig - он тоже может списать эти haushaltsnahe Dienstleistungen ?
а если фрилансер использует только часть квартиры в качестве Homeoffice , то и списывать можно соответственно только эту часть?
Ваш вопрос о других расходах и правилах их списания, а не о тех, что заявлены в названии ветки.
Еще раз:
haushaltsnahe Dienstleistungen имеют право списывать все, кто их имеет и в полном размере.
Спасибо, я просто наверно неточно выразилась:
Я - митер, снимаю квартиру с одной комнатой в качестве Хоумофиса. Эта комната занимает 20% площади квартиры, поэтому и в Steuererklärung я 20 % от миты и расходов на электричество, телефон и отопление и списываю. А вот когда приходит перерасчёт от фермитера, могу ли я в очередной годовой декларации Einkommenssteuer указать,как выше уже писали :
"Aufwendungen für regelmäßig wiederkehrende Dienstleistungen (wie z. B. Reinigung des Treppenhauses, Gartenpflege, Hausmeister) werden grundsätzlich anhand der geleisteten Vorauszahlungen im Jahr der Vorauszahlungen berücksichtigt, einmalige Aufwendungen (wie z. B. Handwerkerrechnungen) dagegen erst im Jahr der Genehmigung der Jahresabrechnung."
Т.е. если в октябре 2017 приходит перерасчёт за 2016, в котором указано, что в течение 2016-го года 500 евро потрачено на Reinigung des Treppenhauses и Hausmeister , смогу ли я указать 20 % от этой суммы в декларации за 2016й год?
Я - митер, снимаю квартиру с одной комнатой в качестве Хоумофиса. Эта комната занимает 20% площади квартиры, поэтому и в Steuererklärung я 20 % от миты и расходов на электричество, телефон и отопление и списываю.
In Anlage S, stimmt´s?
Т.е. если в октябре 2017 приходит перерасчёт за 2016, в котором указано, что в течение 2016-го года 500 евро потрачено на Reinigung des Treppenhauses и Hausmeister , смогу ли я указать 20 % от этой суммы в декларации за 2016й год?
in Anlage S - nein
Т.е. если в октябре 2017 приходит перерасчёт за 2016, в котором указано, что в течение 2016-го года 500 евро потрачено на Reinigung des Treppenhauses и Hausmeister , смогу ли я указать 20 % от этой суммы в декларации за 2016й год?
80% этой суммы Вы, как и все другие граждане, независимо от рода трудовой деятельности, можете списать, точнее указать в строке 73.
80% этой суммы Вы, как и все другие граждане, независимо от рода трудовой деятельности, можете списать, точнее указать в строке 73.
И то, скорее всего, не полностью, а только зарплату трубочиста, хаузмастера итд., верно?
вон тут написано: "Handwerkerleistungen → Zeile 73: (keine Materialkosten; nur Arbeitslohn, Fahrt- und Maschinenkosten zzgl. Umsatzsteuer) im Zusammenhang mit dem eigenen Haushalt sind begünstigt".
А почему именно 80 %? Вот тут написано: "Haushaltsnahe Dienstleistungen können mit 20 %, jedoch maximal 4.000,00 € von der tariflichen Einkommensteuer abgezogen werden."
И ещё: имеет какое-то значение, что мой хоумоффис занимает 20 % квартиры? Мне тогда указывать 20 % от всей суммы?
Заранее данкещён!