Корона-Хоумофис и налоги
нет, там чётко обозначено, что только после 2020 года. Хотя, как я поняла, то, что до 2021 было разбито на несколько лет, можно будет остаток списать в 2021. Но тут я не уверена, может коллеги подтвердят или опровергнут.
Может кто-то подскажет, как прикрепить к декларации какие-то свои дополнительные файлы?
Делаю декларацию в программе от Aldi (Steuer 2020).
Хочу сразу прикрепить план квартиры и рабочей комнаты (PDF-файл), чтобы избежать дополнительных запросов от ФА, но не могу найти где это можно сделать.
там же вроде после того как в дигитальном виде декларацию отправишь,
нужно еще распечатать краткую версию, расписаться и отправить почтой, туда и вложить...
по крайней мере у меня в WISO Steuer Start так, хотя возможно из-за того что у меня нет дигитальной подписи
там же вроде после того как в дигитальном виде декларацию отправишь,нужно еще распечатать краткую версию, расписаться и отправить почтой, туда и вложить...
Это если Вы отправляете без сертификата, то есть не подтвердив личность цифровой подписью, тогда нужно.
Короче, отправил 11 марта декларацию.
За основу взял вариант со списанием рабочей комнаты и до кучи разных сопутствующих расходов на мой хоумофис.
Хотя в последний момент уж было засомневался и думал отослать вариант с паушальным хоумофисом 600 евро. Там, возврат, конечно меньше получался.
Но решил, что не попробую - не узнаю. И послал с рабочей комнатой и прочими расходами. Брал почти все предметы (кроме тех, что только для хо - там 100%) по 50%, чтобы не наглеть - понятно ж, что эти вещи не только в хоумофисе используются.
Сегодня пришел бешайд, все приняли с возвратом копейка в копейку. Очень удивился, что так быстро. Сначала решил, что просят досылки им бумаг каких-то, т.к. никаких чеков, бумаг, фоток и планов комнаты не отсылал. Но оказалось, что это уже все-таки бешайд. Но я правда все про хоумофис подробно на словах описал - и комнату, и чем занимаюсь и т.п.
Сейчас взглянул - возврат уже на счете. )))
В общем, всем спасибо за вашу помощь и поддержку.
добрый день,
у меня такая же ситуация, решила списывать Arbeitszimmer, а не HO Pauschale. Комната достаточно большая, поэтому имеет смысл.
Монитор, стол, стул, лампа - все по 50% указывали? Боюсь что если не 100% то и комнату не засчитают, у меня Finanzamt придирчивый раньше был.
План комнаты Вы сразу одновременно отправляли вместе с декларацией? Поделитесь опытом пожалуйста :)
Спасибо
Дарья
Монитор, стол, стул, лампа - все по 50% указывали?
Вы используете рабочую комнату для нерабочих целей? Может у вас есть лэптом или тэблет для приватных целей?
Монитор. ноутбук и вся техникаь стол стул на 100% для рабочего использования, я это указала.
про Aktenscharnk / Systemregal и Router, что в рабочей комнате стоят, не уверена что указывать поэтому и спрашивала
Wlan использую ведь не только для работы, поэтому с роутером для меня это не так однозначно, ищу совета
про рутер вы только сейчас написали. Но ваши сомнения правомерны, я бы взяла паушально между 10 и 20 евро в месяц на телекоммуникационные расходы, а рутер отдельно не выделяла.
Актеншранк укажите, отчего нет.
у меня такая же ситуация, решила списывать Arbeitszimmer, а не HO Pauschale. Комната достаточно большая, поэтому имеет смысл.
Монитор, стол, стул, лампа - все по 50% указывали? Боюсь что если не 100% то и комнату не засчитают, у меня Finanzamt придирчивый раньше был.
План комнаты Вы сразу одновременно отправляли вместе с декларацией? Поделитесь опытом пожалуйста :)
Я списывал так:
1. расходы на комнату (варммите, свет, вода - в % от площади квартиры).
2. Телефон+интернет - 20% от фактически потраченнрй суммы в месяцы хоумофиса (то, что с конто снималось - сделал себе в экселе табличку)
3. Разные доп. расходы - тут зависело от того что это. Например, ноутбук я списал 50% - трудно доказать, что я его на 100% использовал для работы, особенно если у меня еще есть рабочий ноут, а вот купленную лицензию на офис списывал как 100% - без офиса я работать не могу никак.
Тонер для принтера - 100%, д-лан в комнату тоже 100%, стол и стул тоже. Без этого никак. Ну и т.д.
План я вообще не отправлял. Я расписал текстом сколько у меня комнат, их площади и т д. Все делал в альди-стойер, там нет возможности план прикреплять.
Мне через 3 недели бешайд пришел, ничего досылать не просили.
нп
Мы получили Steuerbescheid, в результате рабочую комнату (AFA и расходы на обустройство) нам не засчитали, т.к. теоретически место в бюро было доступно, работодатель не запрещал появляться на работе, а лишь разрешил работать из дома. Вместо указанной сумммы нам списали лишь паушале 600 евро.
ТАкой вот интересный подход, ситуация с пандемией тут вообще как будто ни при чем, и хотя всеобщая рекомендация работать из дома имела веские причины - Финанцамту это ни о чем не говорит.
Будем писать опровержение.
Есть у кого такой опыт? Может есть уже проверенные рабочие формулировки?
Всем спасибо
в последние несколько месяцев попадались статьи на глаза, где было упомянуто про минимум 3 дня работы из дома. Например
https://www.finanztip.de/haeusliches-arbeitszimmer/
Там есть ссылка на чьё мнение опирается автор статьи, но насколько это впечатлит финанзамт неизвестно.
Fachartikel von Dr. Hans-Peter Dellner, Vorsitzender Richter an einem
Finanzgericht (Neue Wirtschaftsbriefe NWB, Nr. 41 vom 9. Oktober 2020,
S. 3060 ff.).