Списание компьютера
Уважвемые форумчане.
Вот скинули мне ссылку, якобы сейчас можно списывать компьютер (ноут, софт) не растянув на 3 года, а сразу в один год, всей суммой, независимо от её размера (его стоимости):
https://www.lohnsteuer-kompakt.de/steuerwissen/sofortabsch...
Кто-нибудь уже пробовал так? Работает это?
И ещё один вопрос, насколько я поняла, если сумма, т е. стоимость компа большая (в примере 1500€), то, хоть списать и всей суммой сразу его сейчас можно, но ФА может сильнее придираться, чем если небольшая стоимость или если его списать как раньше (что сейчас тоже не запрещено) в 3 года частями. И копать, требуя доказательства того, что комп. реально использоаался (только) для работы и работолатель при этом не предоставил кома.от фирмы.
Так что вопрос, предоставляли ли вы и в какой форме эти доказательства? А то работодателя напрягать писульками и справками для ФА не хочется.
Кто-нибудь уже пробовал так? Работает это?
да.
И копать, требуя доказательства того, что комп. реально использоаался (только) для работы и работолатель при этом не предоставил кома.от фирмы.
могут. Все зависит от обработчика.
А то работодателя напрягать писульками и справками для ФА не хочется.
попробуйте сами написать и на подпись работодателю.
Или поторгуитесь с Финанцамтом 50/50
Так это потому, что 50%. Я тоже, когда не хотела заморачиваться подтверждением от работодателя, писала 50% и списывала половину стоимости (Вопрос, в этом случае в формуляр вписываешь половину стоимости или всю сумму, а ФА сам уже делит на 2??).
А если претендуешь на списание всей суммы, то тогда комп для работы должен использоваться только для работы (более, чем на 90%). Раньше нужно было списывать за 3 года, сейчас, вроде бы можно в один год, сразу.
Пробема в том что если списывать 50% стоимости, то бевербунгскостен не превышают 1000, а значит, можно и не напрягаться списыванием, всё равно на сумму вoзврата не повлияет (а с чеками возиться), то же касается и списывания в 3 года.
И ещё такой вопрос, если попытаться списать комп на все 100%, декларируя его как на более 90% для работы, и если ФА потом затребует доказательства от работодателя (т.е. не прокатило), то можно потом, если не хочешь работодателя трогать, согласиться на 50% или на этом этапе уже нет? И если ничего им в ответ не пришлешь (кроме чеков от покупки), то что будет (со стороны ФА)?? Просто не акцептируют его вообщe, акцептируют 50% или вообще бетруг припаяют?
можно или нет - не могу сказать, но мне известен случай текущего года, когда события разворачивались именно так. Задекларировали все - запросили подтверждение - списали 50%. .
Спасибо!
А скажите пожалуйста: комп'ютер же, идет в вербунгскостен и туда же и транспортные расходы. Комп'ютер у меня ст0ил 809 евро, плюс еще софт - MS-оффице прядка 90 евро, т.е. в сумме примерно 910 € все выходит. Так то оно ниже паушальной тысячи, но если добавят к ним расходы на транспорт, то может за тысячу и перевалит. И вот вопрос, транспортные расходы учитывают только с расстояния до работы 10 км в одну сторону? Или без нижней границы? У меня расстояние до работы 3 км, но если его на год посчитать, то порядка 200 € выйдет.
И еще вопрос, если выходит за 1000, то списанию подлежит только то, что сверху? т.е. при 1100 € расходов на вербунгскостен спишиут 100€ ?
если добавят к ним расходы на транспорт, то может за тысячу и перевалит.
учитываются все расходы связаные с работой + Kontoführung, Unfall- und Rechtsschutzversicherungen (Berufsanteil)...
транспортные расходы учитывают только с расстояния до работы 10 км в одну сторону?
нет, с первого км.
если выходит за 1000, то списанию подлежит только то, что сверху?
если суума нуже 1000 €, то 1000 €.
Если выше, то конкретная сумма.
И ещё, подскажите, пожалуйста, вопрос то ерундовый, но всё равно постоянно тут спотыкаюсь: Anlage N, вторая страница, там где данные о работе, строка 35, клетка 110: "aufgesucht an Tagen". Сюда надо вписывать всё колличество рабочих дней в году? или остаток после вычета колличества дней отпуска и болезни?
Спасибо! Но я не совсем об этом, я просто не понимаю вопроса в формуляре, там пишется колличество рабочих дней в году, а потом ФА сам вычитает то, что у меня стоИт как отпуск и больничные или там пишется уже вычтя? Т.е. в году 254 рабочих дня, у меня отпуск+больничные = 41 день, значит мне писать в той строке 213? или если я так напишу, ФА ещё и оттуда 41 день вычтет? (тогда получится вообще 172:(().
И что такое 220-230 дней? Это число без отпусков и больничных? Т.е. из них эти свои отпуск+ больничные вычитать надо?? Или это уже конечный результат и в строке (36) писать его?? Но ведь выше ФА спрашивает число отпуска+больничных и колличество рабочих дней в неделе, а значит не представит труда увидеть, сколько именно рабочих дней реально было (зачем иначе спрашивать), что там никакие не 220 или 230, к чему тогда эти 220-230 дней? Куда их пришить??
Будьте проще (с)
Финанцамт признаЕт обычно 230 дней паушально как бы уже после вычета отпусков и больничных.
Поэтому можно смело просто ставить 230 дней, нге указывая отпускные и больничные дни.
Во всяком случае все, кого я знаю, за последние 20 лет только так и делали и никаких вопросов не возникало. Если хотели показать бОльшее количество дней, брали справку от работодателя.
Нет, вру - один-единственный раз в ФА нашего города одному человеку не признали 230, а поставили 220.
Спасибо за отклик!
Поэтому можно смело просто ставить 230 дней, нге указывая отпускные и больничные дни.
В формуляре же есть ячейка, где спрашивается/вписывается колличество дней отпуска+больничных. (И ячейка, где вносится колличество рабочих дней в неделю). Там что в этом случае писать 0? Да и зачем что-то выдумывать и врать без необходимости, т.е. никакой выгоды при этом не получая.
А если же я пишу 230 (или 220) дней, при этом вверху у меня стоИт 40 дней отпуска+болезни при 5 дневной рабочей неделе, то тоже чушь, будут вопросы.
Просто вопрос у меня был только в трактовке того, что спрашивается: заносится ли в строку 36 число всех рабочих дней в году, а ФА сам вычитает потом оттуда число моих дней отпуска+болезни или уже после вычета заносится. А то я боялась, что я внесу уже вычтя, а оно не так и ФА потом ещё сам вычтет мои дни отпуска+болезни. Но теперь мне понятно
как бы уже после вычета отпусков и больничных.
👍
В формуляре же есть ячейка, где спрашивается/вписывается колличество дней отпуска+больничных. (И ячейка, где вносится колличество рабочих дней в неделю). Там что в этом случае писать 0
вы исходите из того, что если есть ячейка, то туда надо обязательно что-то вносить?
Да и зачем что-то выдумывать и врать без необходимости, т.е. никакой выгоды при этом не получая.
Это не вранье, а признаваемая паушальная сумма. Паушальная сумма - это сумма, признаваемая без подтверждающих документов. Вас же не смущает, например, что при полном отсутствии расходов на рабочие материалы вы можете внести 110 евро?
Но теперь мне понятно
Это главное.
Вас же не смущает, например, что при полном отсутствии расходов на рабочие материалы вы можете внести 110
Смущает, я не вношу. Стирку одежды до 110 € я не вношу т.к., хоть это и не требуют доказывать, реально у меня этого нет.
вы исходите из того, что если есть ячейка, то туда надо обязательно что-то вносить?
Логично, есть же такой вопрос, спрашивается же о колличестве дней отпуска, смысл скрывать или что-то хитрить? причем без какой-либо выгоды и смысла.
Оставлять пустой? Зачеm? Если у меня есть эти данные, которые спрашивают.
Стирку одежды до 110 € я не вношу т.к., хоть это и не требуют доказывать, реально у меня этого нет.
вносите. это паушаль не требующий доказательств.
Стирку одежды до 110 € я не вношу т.к., хоть это и не требуют доказывать, реально у меня этого нет.
Вы заблуждаетесь. Паушаль 110 евро относится вовсе не к стирке одежды, это расхожий миф. Это статья Arbeitsmittel, вообще. Это просто установлено в предположении, что какие-то материальные приобретения человек все равно в связи сработой делает, и тем самым освободили его от мелочного сбора чеков на 3-5 евро. Поэтому не воспользоваться законной льготой едва ли разумно.
Что до собственно стирки одежды, то по ней существуют установленные эмпирические методики расчета. Вот их и вправду стоит применять только тем, чья работа связана с использованием спецодежды.
Оставлять пустой? Зачеm? Если у меня есть эти данные, которые спрашивают.
Если законодатель разрешил налогоплательщику выбрать, что ему
выгоднее - указывать фактические цифры с обоснованием или паушальные без такового, то не воспользоваться законной льготой опять-таки едва ли разумно.
Никто ничего не скрывает и не хитрит. Просто пользуемся законной льготой.
Любую честность можно довести до крайности. Вот недавно один хороший знакомый попросил меня просмотреть, все ли он правильно собрал к декларации. Я знал, что его жена работала на фирме несколько лет, и обратил внимание на то, что отчетный год она работала не полностью. Я указал, что надо ж Arbeitslosengeld показать. Выяснилось, что на арбайслос она вообще не подавала. Я спросил - почему? Ну, он говорит, у нас средства есть, мы не нуждаемся и потому подумали, пусть они достанутся тому, кому нужнее.
Вы считаете, они поступили правильно? Я считаю, нет.
Вы заблуждаетесь. Паушаль 110 евро относится вовсе не к стирке одежды, это расхожий миф. Это статья Arbeitsmittel, вообще. Это просто установлено в предположении, что какие-то материальные приобретения человек все равно в связи сработой делает, и тем самым освободили его от мелочного сбора чеков на 3-5 евро. Поэтому не воспользоваться законной льготой едва ли разумно.
Спасибо! 🌺 Теперь буду знать. В следующем году впишу, в этом уже сдала.
1.200 € действуют с 2022-го года.
По поводу количества дней. Мы у клиентов тоже всегда указываем 230 дней, про отпуск вообще ничего не пишем.
И вот за все годы в первый раз получили запрос:
Ну и чтоб два раза не вставать. 110 € это так называемая Nichtbeanstandungsgrenze. То есть можно указать расходы на Arbeitsmittel до 110 евро,
но если налоговая захочет видеть счета, то надо будет их предоставить. В этом отличие от Arbeitnehmerpauschbetrag.
Но это просто к сведению, указывайте смело, также и 16 евро Kontoführungsgebühren.
Спасибо! !!🌺
По поводу количества дней. Мы у клиентов тоже всегда указываем 230 дней, про отпуск вообще ничего не пишем.И вот за все годы в первый раз получили запрос:
Я всегда писала так, как спрашивается и колличество дней отпуска и болезни, всё как есть, тем более, что это труда не составляет, открыть онлайн мой урлаубсконто за 5 мин, там всё посчитано. Даже не было мыслей что-то выдумывать.
Ну и чтоб два раза не вставать. 110 € это так называемая Nichtbeanstandungsgrenze. То есть можно указать расходы на Arbeitsmittel до 110 евро, Но если налоговая захочет видеть счета, то надо будет их предоставить. В этом отличие от Arbeitnehmerpauschbetrag
В этом отличие от Arbeitnehmerpauschbetrag
Спасибо за пояснение! В том то и дело, что если попросят предоставить счета, то предоставить мне будет нечего, т.к. этих расходоа не было. Позтому и не вписываю эти 110. Хорошо, что сказали, что могут запросить счета, значит не буду вписывать эти 110 и впредь.
Но это просто к сведению, указывайте смело, также и 16 евро Kontoführungsgebühren
А это вписываю, т.к. эти расходы и правда есть, причем не 16 евро, а 60, даже немного больше (68). Вписала в этот раз 68 € и приложила копии контоаусцугов это доказывающие..
В том то и дело, что если попросят предоставить счета, то предоставить мне будет нечего, т.к. этих расходоа не было. Позтому и не вписываю эти 110. Хорошо, что сказали, что могут запросить счета, значит не буду вписывать эти 110 и впредь.
Из моего рабочего опыта: 110 еуро мы учитываем всегда, если нет действительных расходов по этой теме, но пишем
Pauschal.
За 20 лет ФА не учел может раза 2-3. Они имеют право нА это право. Никаких счетов не запрашивали понятно. Решать, конечно вам.А скажИте пожалуйста, какие это расходы могут быть? Ну кроме стирки одежды, об этом выше написали, что тут не всё так просто, да и нету у нас этого, фирма сама стирает.
Карандаши, ручки, лампа для раб стола, калькулятор, книги по вашей профессии и пр