русский
Germany.ruGroups → Архив Досок→ Ebay

Непонятка или помогите новичку.

197  
Alexandr_Al прохожий15.09.07 23:49
NEW 15.09.07 23:49 
Zuletzt geändert 16.09.07 11:25 (ebay)
Купил на Ebay планшетный компьютер Siemens SIMpad SL4 за 169 евро плюс 10 за пересылку. Вот ссылка, если кому интересно:
http://cgi.ebay.de/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=190147722418
Аппарат 2002 года выпуска, уже давно снят с производства, видимо распродают остатки со складов, хотя продавец позиционирует его как "NEU".
Гарантия на один год ("Gewährleistung"). Я его как E-book reader использовать хотел... Оплатил, через пару дней получил как положено.
Аккуратный такой, нетронутый, правда аккумулятор уже слабоват, что поделаешь - за 5 лет на складе подпортился без подзарядки.
Увы , через месяц мой "Герэт" приказал долго жить. В прилагаемом листке "Service & Retourenschein" было написано следующее:
"Bitte melden Sie unter " ebay@eurocomputerland.de " ihr Paket zur DHL Rückholung an, oder schicken Sie es "ausreichend frankiert" an uns - "unfreie Rücksendungen" werden nicht angenommen.
Von ihnen aufgebrachte Portokosten erstatten wir allerdings nicht zurück!"
Написал я им E-mail, так мол и так, мельдуюсь как просили... хотел бы заменить, куда и как выслать сломавшийся?
Получил короткий ответ, цитирую : "Hallo Herr XXXXX, bitte senden Sie es uns frei zu."
Выслал, естественно как "Reklamationsware", "Porto" платит продавец сломавшейся вещи. Через полторы недели получаю пакет обратно с пометкой "Annahme verweigert" и плачу DHL-щику 12 евро порто за оба конца.
Вопрос: это я чего то недопонял или продавец "обнаглел" ? Насколько мне известно почтовые расходы бракованного товара на гарантии оплачивает продавец. В чём тут дело? И что можно реально предпринять в такой ситуации.

#1 
Pokurim Крассафчег,женский косметолах. Аказываю услуги на15.09.07 23:53
Pokurim
NEW 15.09.07 23:53 
in Antwort Alexandr_Al 15.09.07 23:49
oder schicken Sie es "ausreichend frankiert" an uns - "unfreie Rücksendungen" werden nicht angenommen.
#2 
Alexandr_Al прохожий16.09.07 00:25
NEW 16.09.07 00:25 
in Antwort Pokurim 15.09.07 23:53
Ну и? А чего первую часть фразы выкинули: "Bitte melden Sie unter " ebay@eurocomputerland.de " ihr Paket zur DHL Rückholung an" ODER ..............
Я то "анмельдовался"... И ответ получил, что могу выслать сломанный прибор "frei".
#3 
Alexandr_Al прохожий16.09.07 00:36
16.09.07 00:36 
in Antwort Pokurim 15.09.07 23:53, Zuletzt geändert 16.09.07 01:02 (Alexandr_Al)
И кроме того : насколько это правомочно со стороны продавца??? А если он напишет в своих "условиях" что я прибор сам ремонтировать при поломке должен? В юриспруденции существует понятие "иерархии", так сказать, правовых норм. Конституция - основной закон, затем Федеральные и далее по нисходящей. "Нижестоящий" закон не может противоречить "вышестоящему". И если, К ПРИМЕРУ, где нибудь в "Гражданском уложении Германии" сказано , что почтовые расходы по пересылке бракованного товара несет продавец или изготовитель, то какой нибудь Ганс Пупкин не имеет права "корректировать" эти положения закона в выгодную ему сторону. В этом то и вопрос - права в данном случае фирма, отказавшись платить за пересылку, или нет?
#4 
Alexden лЮбитель16.09.07 11:19
Alexden
NEW 16.09.07 11:19 
in Antwort Alexandr_Al 16.09.07 00:36
Они же попросили послать заплатить за посылку. А вы этого не сделали. Если бы вы послали бы оплаченным то продавец выплатили бы вам эту сумму позже.
#5 
Pokurim Крассафчег,женский косметолах. Аказываю услуги на16.09.07 11:29
Pokurim
NEW 16.09.07 11:29 
in Antwort Alexden 16.09.07 11:19
Получил короткий ответ, цитирую : "Hallo Herr XXXXX, bitte senden Sie es uns frei zu."
как переводится фрай ца?
#6 
Anomaly местный житель16.09.07 11:33
NEW 16.09.07 11:33 
in Antwort Alexandr_Al 16.09.07 00:36
сколько умных слов-то...
а понять что такое "bitte senden Sie es uns frei zu" не смогли...
Вас попросили отослать посылку нормально, значит не было возможности у продавца забрать у вас эту посылку, продавец виноват, что вы не понимаете что такое frei и что такое unfrei?
и напоследок: даже если бы он принял вашу посылку, он возьмет на себя 6,90 евро, а оставшиеся 5,10 евро будет требовать с вас, так как это лишние расходы, навязанные покупателем, без которых можно было обойтись
#7 
Alexden лЮбитель16.09.07 11:46
Alexden
NEW 16.09.07 11:46 
in Antwort Pokurim 16.09.07 11:29
Pokurim Крассафчег,женский косметолах. Аказываю услуги на16.09.07 14:27
Pokurim
NEW 16.09.07 14:27 
in Antwort Alexden 16.09.07 11:46, Zuletzt geändert 16.09.07 14:28 (Pokurim)
мля а я прочитал что то другое...перенапрягся видно.
#9 
Alexandr_Al прохожий16.09.07 15:28
NEW 16.09.07 15:28 
in Antwort Pokurim 16.09.07 11:29, Zuletzt geändert 16.09.07 16:00 (Alexandr_Al)
Очевидно Вы правы; дословно можно перевести: "Пожалуйста пришлите это Вы нам свободно (без оплаты)". И тут вопрос в трактовке при переводе с немецкого. Мне естественно было приятнее перевести "Пожалуйста пришлите это ВЫ нам СВОБОДНО (без оплаты). :))) А продавец - жадюга, имел в виду: "Пожалуйста пришлите это Вы НАМ СВОБОДНО (без оплаты).
В ответ "Anomaly" : "сколько умных слов-то... а понять что такое "bitte senden Sie es uns frei zu" не смогли..."
Не смог... Дорогая девушка (женщина), я к сожалению ещё не владею немецким в совершенстве... Но вряд ли на простую просьбу о помощи следует отвечать с таким раздражённым ехидством....
С этим разобрались , большое спасибо всем принявшим участие. Но все таки как быть со вторыми (и главным!) вопросом: Насколько законны эти требования продавца??? Может быть на Ebay какие то свои правила, но поскольку и продавец и покупатель оба из Германии, к сделке все равно должны применятся нормы немецкого законодательства... Кто нибудь знает?
#10 
ju ka местный житель16.09.07 16:04
ju ka
NEW 16.09.07 16:04 
in Antwort Alexandr_Al 16.09.07 15:28, Zuletzt geändert 16.09.07 16:05 (ju ka)
Это не вопрос трактовки, а стандартный почтовый термин, я один раз (на заре пребывания в германии) тоже неправильно поняла - мне на почте подробно обьЯснили. фряй - значит вы оплачиваете, продавец вам потом возвращает деньги, если обещал. Иначе унфряй стоит в два раза дороже. Все фирмы возврат просят для начала оплатить самим, а потом переводят вам деньги. Такое требование вполне законно.
Оптравляйте опять оплаченную посылку, и они её обязательно возьмут.
#11 
Mareman коренной житель16.09.07 16:13
Mareman
NEW 16.09.07 16:13 
in Antwort Alexandr_Al 16.09.07 15:28, Zuletzt geändert 16.09.07 16:15 (Mareman)
freimachen - оплатить пересылку.
Frei - означает что вы оплачиваете пересылку, unfrei - пересылку плачивает получатель.
юридические нюансы - это другое дело и не о них речь. Если рекламация правомочная, то продавец должен был бы вам компенсировать расходы на пересылку
[
;o)
#12 
Anomaly местный житель16.09.07 16:14
NEW 16.09.07 16:14 
in Antwort Alexandr_Al 16.09.07 15:28
к сожалению это была уже не просьба о помощи, а трактат об основах законодательства
вы же не спросили раньше, что такое фрай, а я к сожалению тоже сталкиваюсь с такими покупателями, которые шлют мне посылки за 12 евро
#13 
Alexandr_Al прохожий16.09.07 16:34
NEW 16.09.07 16:34 
in Antwort ju ka 16.09.07 16:04
Даже так... Ну что же. Спасибо за действительно конкретную толковую информацию. А то некоторые уже начали обсуждать мои познания в юриспруденции..:)))
#14 
Alexandr_Al прохожий16.09.07 16:39
NEW 16.09.07 16:39 
in Antwort Mareman 16.09.07 16:13
Спасибо, Вы дополнили информацию от "ju ka". Отошлю с оплатой...а 12 евро все равно отобью:)))...не здесь так в другом месте.
#15 
Sissi старожил16.09.07 18:45
Sissi
NEW 16.09.07 18:45 
in Antwort Pokurim 16.09.07 11:29
Саш...это озна4ает 4то при полу4ении,они ни4его не опла4ивают "uns frei zu"..А вот "unfrei"-тогда бы они опла4ивали посылку.
Как на самом деле любишь Россию, начинаешь осознавать, когда находишься вдалеке от неё. ( C )
#16