Вход на сайт
Техника витражей
57
NEW 21.06.09 10:00
.. извините, девушки- "портянку" повешу- но тут-основные виды техник росписей витражей...
я понимаю, что немного отклоняюсь от росписи бутылок-но-познавательно!
Техника Тиффани. Применение в качестве основы для витража листового стекла делает возможным использование его в стеклопакетах с соблюдением всех технологических норм. Согласитесь, иногда просто необходимо закрыть неприглядный вид из окна или обыграть его с помощью полупрозрачного рисунка. Основой для витража может быть не только силикатное, но и акриловое стекло, что значительно снижает вес. Поэтому, такие витражи часто используют для оформления подвесных потолков. В-третьих, этот способ, позволяет создавать любую пластику линий в рисунке. И, наконец, такой витраж в два раза дешевле классического.
Следующая современная техника изготовления витражей называется Фьюзинг (спекание). Суть этого метода заключается в том, что на цельном пласте стекла собирается рисунок будущего витража из кусочков цветного стекла, стеклянных гранул, шихты, дротов и т.п. Затем, стекло разогревается в специальной печи до температуры 850 градусов и спекается в цельный пласт. Не смотря на трудоемкость изготовления, витражи, выполненные по технологии фьюзинг, могут иметь различную форму, толщину и фактуру. Это позволяет использовать их в качестве различных эффектных элементов интерьера: в виде перегородок, вставок в стене, в качестве столешницы. Выглядят такие витражи современно и эстетично, и пользуются заслуженной популярностью. Особенно нужно обратить на них свое внимание почитателям в интерьере постмодернизма и хай-тека.
Существует также техника Кастинг, известная у нас как ⌠муранское стекло■. Для отливки витражей из него используются металлические формы, в нижней части которых есть рельефные углубления. В эти углубления заливается расплавленное цветное стекло, которое затем покрывается слоем прозрачного стекла. Но в отличие от стекла в технике ⌠спекания■ рисунок на ⌠муранском стекле■ ограничен той металлической формой, с помощью которой оно было изготовлено.
Витраж в технике Пескоструйной гравировки на стекле и зеркале представляет собой стекло толщиной не менее 5 мм, на которое в несколько слоев нанесен рисунок. С помощью этого метода можно создать матированный рисунок или придать стеклу глубокорельефную структуру. Это позволяет делать на стекле всевозможные рисунки, надписи. В основном работы, выполненные этим методом, ассоциируются с композициями на ⌠цветочно-виноградную тему■, также можно изображать и абстрактные фигуры. Такой витраж идеально подходит для интерьера в классическом стиле.
Рядом со сложными технологиями настоящих витражей сегодня можно встретить технику Пленочного псевдовитража или Лаковый псевдовитраж. Такие витражи не долговечны и не доставят радости в интерьере.
Новейшие технологии производства стекла значительно расширили возможности функционального использования витража. Наряду с привычным использованием витража как заполнения проема, все чаще стали встречаться приемы, где стекло используется в самых непредсказуемых вариантах: как декор подвесных потолков; как разграничивающие пространство перегородки, ширмы; как оформление плафонов, бра; как вставки в мебель (буфеты, шкафы) или столешницы; или как декоративное оформление помещений, в виде панно или вообще сплошных плоскостей.
Современный витраж рассчитан на электрическое освещение, что значительно расширило возможности его применения в архитектуре √ не только в окнах, но и в интерьерных перегородках и подвесных потолках. Широкое применение стеклопакетов в современном строительстве потребовало внедрения новейшей витражной технологии на основе цельного стекла, специального цветного ламината и свинцового профиля различного сечения.
Витражи, собранные по этой технологии, внешне ничем не отличаются от классических, и позволяют не только использоваться в реставрации, но и для создания эффекта старины.
Благодаря своей светопропускной способности, плоскость витража может служить прекрасным приемом зонирования, не нарушающим целостности восприятия пространства. Стоит особенно отметить, что только витраж способен создавать в интерьере особую световоздушную среду, изменчивую и непредсказуемую игру цвета. Витраж немыслим без света, поэтому способность стекла рассеивать свет, но не поглощать его, позволяет создавать в интерьере с помощью витража необычные цветовые решения.
(с)
я понимаю, что немного отклоняюсь от росписи бутылок-но-познавательно!
Техника Тиффани. Применение в качестве основы для витража листового стекла делает возможным использование его в стеклопакетах с соблюдением всех технологических норм. Согласитесь, иногда просто необходимо закрыть неприглядный вид из окна или обыграть его с помощью полупрозрачного рисунка. Основой для витража может быть не только силикатное, но и акриловое стекло, что значительно снижает вес. Поэтому, такие витражи часто используют для оформления подвесных потолков. В-третьих, этот способ, позволяет создавать любую пластику линий в рисунке. И, наконец, такой витраж в два раза дешевле классического.
Следующая современная техника изготовления витражей называется Фьюзинг (спекание). Суть этого метода заключается в том, что на цельном пласте стекла собирается рисунок будущего витража из кусочков цветного стекла, стеклянных гранул, шихты, дротов и т.п. Затем, стекло разогревается в специальной печи до температуры 850 градусов и спекается в цельный пласт. Не смотря на трудоемкость изготовления, витражи, выполненные по технологии фьюзинг, могут иметь различную форму, толщину и фактуру. Это позволяет использовать их в качестве различных эффектных элементов интерьера: в виде перегородок, вставок в стене, в качестве столешницы. Выглядят такие витражи современно и эстетично, и пользуются заслуженной популярностью. Особенно нужно обратить на них свое внимание почитателям в интерьере постмодернизма и хай-тека.
Существует также техника Кастинг, известная у нас как ⌠муранское стекло■. Для отливки витражей из него используются металлические формы, в нижней части которых есть рельефные углубления. В эти углубления заливается расплавленное цветное стекло, которое затем покрывается слоем прозрачного стекла. Но в отличие от стекла в технике ⌠спекания■ рисунок на ⌠муранском стекле■ ограничен той металлической формой, с помощью которой оно было изготовлено.
Витраж в технике Пескоструйной гравировки на стекле и зеркале представляет собой стекло толщиной не менее 5 мм, на которое в несколько слоев нанесен рисунок. С помощью этого метода можно создать матированный рисунок или придать стеклу глубокорельефную структуру. Это позволяет делать на стекле всевозможные рисунки, надписи. В основном работы, выполненные этим методом, ассоциируются с композициями на ⌠цветочно-виноградную тему■, также можно изображать и абстрактные фигуры. Такой витраж идеально подходит для интерьера в классическом стиле.
Рядом со сложными технологиями настоящих витражей сегодня можно встретить технику Пленочного псевдовитража или Лаковый псевдовитраж. Такие витражи не долговечны и не доставят радости в интерьере.
Новейшие технологии производства стекла значительно расширили возможности функционального использования витража. Наряду с привычным использованием витража как заполнения проема, все чаще стали встречаться приемы, где стекло используется в самых непредсказуемых вариантах: как декор подвесных потолков; как разграничивающие пространство перегородки, ширмы; как оформление плафонов, бра; как вставки в мебель (буфеты, шкафы) или столешницы; или как декоративное оформление помещений, в виде панно или вообще сплошных плоскостей.
Современный витраж рассчитан на электрическое освещение, что значительно расширило возможности его применения в архитектуре √ не только в окнах, но и в интерьерных перегородках и подвесных потолках. Широкое применение стеклопакетов в современном строительстве потребовало внедрения новейшей витражной технологии на основе цельного стекла, специального цветного ламината и свинцового профиля различного сечения.
Витражи, собранные по этой технологии, внешне ничем не отличаются от классических, и позволяют не только использоваться в реставрации, но и для создания эффекта старины.
Благодаря своей светопропускной способности, плоскость витража может служить прекрасным приемом зонирования, не нарушающим целостности восприятия пространства. Стоит особенно отметить, что только витраж способен создавать в интерьере особую световоздушную среду, изменчивую и непредсказуемую игру цвета. Витраж немыслим без света, поэтому способность стекла рассеивать свет, но не поглощать его, позволяет создавать в интерьере с помощью витража необычные цветовые решения.
(с)
От трудов праведных- не наживешь палат каменных (с)
NEW 21.06.09 10:05
в ответ Тормоз 21.06.09 10:00
Подавляющее большинство витражей выполнено в технике Тиффани. Стекло, благодаря своим уникальным свойствам, открывает бесконечные возможности для творчества и реализации новых идей. Техника Тиффани позволяет изготавливать объемные витражи, в которых отдельные элементы витража сделаны выпуклыми или вогнутыми. Это придает витражу дополнительную оригинальность и неповторимость. При работе в этой технике каждый кусочек стекла обтачивается, оборачивается в медную ленту, а затем спаивается с другими элементами витража. Техника Тиффани позволяет использовать больше мелких деталей, при этом линии рисунка на витраже получаются быть тонкими и изящными.
(с)
(с)
От трудов праведных- не наживешь палат каменных (с)
NEW 21.06.09 10:07
в ответ Тормоз 21.06.09 10:05
классический витраж-
Кусочки цветного стекла вставляются в металлический профиль из свинца. Затем места стыков профиля пропаиваются. Однако, в наше время, вместо свинцового профиля чаще используют латунный. И это вполне обоснованно, т.к. латунь является более жестким материалом и поэтому после сборки витража не требуется его дополнительно укреплять. Витраж, исполненный в данной технике, подходит для заполнения больших по объему пространств. При этом степень риска, что изделие со временем деформируется, сводится к нулю.
Возможности техники и творческая мысль художников мастерской позволяет комбинировать витраж с другими видами искусства. Наиболее распространенным является сочетание витража и ковки. Жесткие, но пластичные линии металла выразительно сочетаются с художественным стеклом. Эффектно смотрятся вставки зеркальных фрагментов среди многоцветных стеклянных россыпей. В других случаях, благодаря вкраплению благородного хрусталя, витраж получает индивидуальную красоту и неповторимость. С помощью витража усиливается индивидуальный дух помещения.
Кусочки цветного стекла вставляются в металлический профиль из свинца. Затем места стыков профиля пропаиваются. Однако, в наше время, вместо свинцового профиля чаще используют латунный. И это вполне обоснованно, т.к. латунь является более жестким материалом и поэтому после сборки витража не требуется его дополнительно укреплять. Витраж, исполненный в данной технике, подходит для заполнения больших по объему пространств. При этом степень риска, что изделие со временем деформируется, сводится к нулю.
Возможности техники и творческая мысль художников мастерской позволяет комбинировать витраж с другими видами искусства. Наиболее распространенным является сочетание витража и ковки. Жесткие, но пластичные линии металла выразительно сочетаются с художественным стеклом. Эффектно смотрятся вставки зеркальных фрагментов среди многоцветных стеклянных россыпей. В других случаях, благодаря вкраплению благородного хрусталя, витраж получает индивидуальную красоту и неповторимость. С помощью витража усиливается индивидуальный дух помещения.
От трудов праведных- не наживешь палат каменных (с)
21.06.09 10:39
в ответ Тормоз 21.06.09 10:07
а ваш случай-так сказать-частный-это.. художественная роспись по стеклу...
Художественная роспись по стеклу выполняется специальными силикатными красками. Обычно расписываются детали в витражах. Использование только этой техники создает впечатление свежести акварели. Краски, после нанесения их на стекло, закрепляются в печи при высокой температуре, становясь при этом очень прочными и невосприимчивыми к выгоранию. При применении этой технологии витраж становится более дорогим, но в результате стекло выглядит по-настоящему элитным и тонко декорированным.
Для росписи стекла используются современные краски. Но, как и в средние века, несмотря на обилие современных технологий, основой витража является талант художников и мастерство исполнителей. Наши мастера и художники имеют большой опыт изготовления и установки витражей различной степени сложности.
Художественная роспись по стеклу выполняется специальными силикатными красками. Обычно расписываются детали в витражах. Использование только этой техники создает впечатление свежести акварели. Краски, после нанесения их на стекло, закрепляются в печи при высокой температуре, становясь при этом очень прочными и невосприимчивыми к выгоранию. При применении этой технологии витраж становится более дорогим, но в результате стекло выглядит по-настоящему элитным и тонко декорированным.
Для росписи стекла используются современные краски. Но, как и в средние века, несмотря на обилие современных технологий, основой витража является талант художников и мастерство исполнителей. Наши мастера и художники имеют большой опыт изготовления и установки витражей различной степени сложности.
От трудов праведных- не наживешь палат каменных (с)
NEW 21.06.09 14:51
в ответ Тормоз 21.06.09 10:39
а ну вот тут ты все и расписал :))))
А в ней сошлись Змея и ВолкИ между ними то Любовь, а то Измена (c) Роспись стеклянных бутылок