русский
Germany.ruGroups → Архив Досок→ Eltern

педагогический вопрос с рисованием

369  1 2 alle
Emotion A коренной житель01.10.12 12:45
Emotion A
01.10.12 12:45 
ВОт была опять на днях ситуация, помогите пож. разобраться. Дочка (4,5) была у бабушки. Вообщем она нарисовала домик (кривой) и забор тоже. Мышей там тоже с руками. Бабушка стала ее критиковать, что надо домик ровно рисовать и забор. И что у мышей не может быть рук как у человека....РЕбенок короче расстроился и ко мне рыдать. Я ей говорю: давай домой заберем, мне очень нравится твоя картина, все хорошо. Я у себя ее повешу возле компьютера и буду любоваться.
Я предпочитаю для ребенка на данной фазе, пока не вырастет - экспериментальное рисование, чтобы была при рисовании свободная воля и фантазия. НО бабушка другого мнения - что нужно показывать, как "правильно" и как ровно. Я с этим несогласна. Говрою - тебе нужно Экзюпери почитать, "Маленького принца".
Предыстория: в детсве я азартно рисовала, пока мою любовь к исkусству не вырвали с корнем. Из-за пережитых обид я навсегда забросила рисование. Вот только чуть-чуть стала начинать пару лет назад, перед тем как ребенок появился.
Как Вы думаете правильно поступать??
aloho amokh
#1 
  Mama32 коренной житель01.10.12 13:49
NEW 01.10.12 13:49 
in Antwort Emotion A 01.10.12 12:45
Ты поступила правильно!
#2 
nadezhda69 01.10.12 19:52
nadezhda69
NEW 01.10.12 19:52 
in Antwort Emotion A 01.10.12 12:45
Ммммм, не совсем.
Я сегодня была в школе, так вот они на все обращают внимание. И не думайте о том, что еще рано до школы.
С одной стороны бабушка права, надо изначально учить правильно. С другой стороны, вы показали, что бабушка неправа и ее не надо слушать. Вам нравится и ваша дочь будет думать, что мама хорошая, а бабушка злая и ничего не понимает.
Другая сторона, это хорошо. что вы забрали рисунок и сказали, что вам нравится. Но надо было еще добавить: мне нравится твой рисунок и я его повешу возле компьютера и буду им любоваться. Но и бабушка права, мышек с руками не бывает. У них лапки. Я покажу тебе , как нарисовать правильно....
Вообщим, где-то так. Конечно же это мое ИМХО. Но надо учитывать ваше настроение и настроение бабушки на тот момент и еще вопрос:
скажите, а бабушка - она для вас кто?
#3 
Emotion A коренной житель01.10.12 20:08
Emotion A
NEW 01.10.12 20:08 
in Antwort nadezhda69 01.10.12 19:52
В ответ на:
С одной стороны бабушка права, надо изначально учить правильно.
почему Вы думаете что именно такой подход правильный? Имеется ввиду ребенок 4,5 года.
aloho amokh
#4 
Emotion A коренной житель01.10.12 20:13
Emotion A
NEW 01.10.12 20:13 
in Antwort Emotion A 01.10.12 20:08
вот не могла дождаться отвтов тут, посмотрела в инете и нашла.
http://berena.ru/text/kak-rebenka-nauchit-risovat
aloho amokh
#5 
Emotion A коренной житель01.10.12 20:14
Emotion A
NEW 01.10.12 20:14 
in Antwort nadezhda69 01.10.12 19:52
В ответ на:
Но и бабушка права, мышек с руками не бывает. У них лапки. Я покажу тебе , как нарисовать правильно....
и еще раз - я с этим изречением несогласна.
aloho amokh
#6 
nadezhda69 01.10.12 20:52
nadezhda69
NEW 01.10.12 20:52 
in Antwort Emotion A 01.10.12 20:08
Я тоже так учу детей. Еще раз, на это обращают внимание! Только я все в "хи-хи, ха-ха" перевожу. И выбрасываю в мусор, при этом говорю, мы нарисуем лучше и идем рисовать дальше.
Скажем так. Опять приведу сегодняшний пример. Мой ребенок в первом классе. Сегодня мне показывают домик, вырезанный. Учительница говорит: она вырезала все четко и правильно, другие дети с этим не справляются. Я действительно обратила на это внимание. Дальше рисунок человечка. Нарисовала хорошо, но без рук, а потом еще фон красный. Тут же на это обратили внимание, но!...на это закрыли глаза, потому что учеба идет на отлично. Даже закрыли глаза на то, что она несколько раз опаздывала на уроки, причем приходила, когда уже проходило пол урока.
А вот если бы не тянула задания, о! тут же бы на все обратили внимание. И что красный фон рисунка, и что рук нет, и что еще чего-то там не так.
Поэтому мой вам совет. Если у вас есть художественные задатки и вы видите все иначе, а это так и есть, но все-таки учите сразу ребенка , как правильно. Просто потом будут проблемы. А чтобы их не было, избегайте подобных ситуаций. Либо переводите тему в другое русло: у мышек нет ручек и ножек, у них лапки. Но ты же нарисовала комикс или мультик. А теперь давай нарисуем ему друга или подружку, но с лапками. А потом дать понять, что этот рисунок лучше и нарисуйте сами так же. А потом еще несколько раз, но не в этот же день, чтобы закрепить в мозге инфо "правильности" действий.
#7 
nadezhda69 01.10.12 21:07
nadezhda69
NEW 01.10.12 21:07 
in Antwort Emotion A 01.10.12 20:14
В ответ на:
Но и бабушка права, мышек с руками не бывает. У них лапки. Я покажу тебе , как нарисовать правильно....
и еще раз - я с этим изречением несогласна.

Я вас прекрасно понимаю.
Был у меня друг, он художник. Как то пригласил меня на свою выставку. Я когда увидела картины, сразу, сходу рассказала, что к чему. Он не поверил своим "ушам". Я действительно попала в точку. Он потом рисовал одну картину и спрашивал меня, как лучше. У меня кстати данных к рисованию нет. Просто, когда он хотел внести какой-то цвет, я сразу говорила, какие у него проблемы. К сожалению я не знаю, где он сейчас. Но могу сказать одно, люди, умеющие рисовать, художники, мир они видят иначе, как и люди, которые носят очки. Я не психолог, объяснить это не могу, но давно заметила такую закономерность. Поэтому, да, ничего страшного в этом нет, что мышки с ручками и ножками. В детских книжках тоже так рисуют, как и в мультиках. Но все же я бы ребенка направляла на то, что есть на самом деле. Мыши действительно с лапами, а не с руками и ногами.
Еще. Например, мой ребенок, самая младшая, не рисует супер, если не сказать, что вообще никак. И я уже напрягаюсь, потому что на тесте у доктора придется рисовать человечка и особенно руки. Для психологов это важно. Мне даже в прошлый раз доктор для старшей девочки, сказал, чтобы я учила рисовать пять пальцев, а не три или вовсе без них, это важно.
ПОэтому вам решать, как будет рисовать ваш ребенок, но для школы это имеет значение, по крайней мере для психологов.
#8 
  Mama32 коренной житель01.10.12 21:50
NEW 01.10.12 21:50 
in Antwort Emotion A 01.10.12 12:45
Не заморачивайся, все ты верно сделала, когда же как не в 4 года рисовать мышку с руками?
А как мы рисовали...ууу мама выше дома, цветок больше солнца!
Всему свое время. Вопрос тут не в том, кто с рукам и почему забор кособокий, а в том, что маме нравится и я буду еще рисовать, а бабушка...да пусть идет лесом...они бабушки столько дров ломают...не нравится не смотри!
В школе научат, а сейчас полет фантазии...и мамина любовь и внимание важнее!
Это я тебе как педагог-психолог говорю.
#9 
  Mama32 коренной житель01.10.12 21:53
NEW 01.10.12 21:53 
in Antwort nadezhda69 01.10.12 21:07
Для психолога имеет значение спонтанное рисование, а не заученные этюды.
Отсутствие рук на рисунке 6-7 летки говорит совсем о другом, нежели лошадь с человеческими ногами в 4 года.
#10 
nadezhda69 01.10.12 22:14
nadezhda69
NEW 01.10.12 22:14 
in Antwort Mama32 01.10.12 21:50
В ответ на:
В школе научат,

Не научат и учить не будут.
#11 
Emotion A коренной житель01.10.12 22:15
Emotion A
NEW 01.10.12 22:15 
in Antwort Mama32 01.10.12 21:50
В ответ на:
В школе научат, а сейчас полет фантазии...и мамина любовь и внимание важнее!
Это я тебе как педагог-психолог говорю.
я тоже этого придерживаюсь. Тем более что эта сцена уже повторялась не раз. Ребенок расстраивается и говорит: бабушке больше рисовать не буду. Я бабушке сказала: не поправляй, пусть рисует, как видит мир. А она мне: цыц, я лучше знаю.
Просто ребенка потом нужно уговаривать к бабушке ездить. Она не хочет добровольно. Только если заинтересовать.
Вон еще слышала от бабушки (при мне это было): что это ты за уродов нарисовала? С моей точки зрения рисунок был неплох по мере возраста ребенка.
И вообще считаю, такими изречениями можно убить желание к рисованию. Я считаю - это грубое вмешание извне в тонкую сферу.
aloho amokh
#12 
nadezhda69 01.10.12 22:17
nadezhda69
NEW 01.10.12 22:17 
in Antwort Mama32 01.10.12 21:53
В том то и дело, что тест в 4 года. И внимание обращают на все тело человечка. Я бы просто так не писала.
Меня, если честно, сегодня вывело из себя и добило то, что ребенка тестирует доктор, потом Дельфин тест, потом перед школой. И опять в школе зондерпедагог, который работает в паре с учителем. Такое впечатление, что подопытные кролики.
#13 
Emotion A коренной житель01.10.12 22:20
Emotion A
NEW 01.10.12 22:20 
in Antwort nadezhda69 01.10.12 22:17
мы сдали. И детка нарисовала человечка, у него были там где пальцы- цветы-лепестки. Докторше понравился рисунок
aloho amokh
#14 
nadezhda69 01.10.12 22:22
nadezhda69
NEW 01.10.12 22:22 
in Antwort Emotion A 01.10.12 22:20
Если честно, все зависит от земли и от самого доктора.
Мы тоже прошли тесты на "ура", но вот как пройду с младшей, не знаю. Она у меня какая-то особенная.
#15 
Emotion A коренной житель02.10.12 10:47
Emotion A
NEW 02.10.12 10:47 
in Antwort nadezhda69 01.10.12 22:22
да, у нас тоже есть знакомая. Пришли к врачу, а девочка (5) сказала - не буду и все, ничего рисовать и ничего говорить. Так и ушли восвояси.....
aloho amokh
#16 
Natusya0 старожил02.10.12 12:47
Natusya0
NEW 02.10.12 12:47 
in Antwort Emotion A 02.10.12 10:47
Мое мнение, оставить ребенка с его фантазией в покое и дать свободу. Моему сыну чуть больше 2,5 он рисует, но конечно еще каляки маляки, но при этом он выбирает краски как надо: голубую для облака, черную, для колес на машине(при этом он рисует полосу и говорит: это облачко это машина). Я тоже недавно купила ему заготовки для аппликации. там все было для паровозика и я ему показала, сложив все вместе как ДОЛЖНО быть, но он решил клеить так как ему кажется ДОЛЖНО быть. Я вроде рванулась исправлять, а потом вспомнила, что психологи не советуют "убивать" фантазию ребенка и оставила все как есть. А когда я с ним вместе что-то леплю или рисую, я ему рисую как НАДО, и просто показываю: вот смотри, я рисую ручки, а на ножках ботиночки(например), т.е акцентирую его внимание на тех мелочах, которые он в своем сознании не замечает(как то отсутствие рук например). А с бабушкой нужно просто поговорить и объяснить КАК НУЖНО( хи хи, бабушки тоже дети) показать ребенку правильные формы. Но в игре, опять таки не в нравоучениях. И еще, чему удивляться, что мышки с ножками и ручками. мы сами читаем детям сказки до 5тилетнего возраста и сбиваем ребенка с толку. ну например теремок: Бежит мышка увидела теремок и ГОВОРИТ: Кто, кто в теремочке живет? Где вы мышь говорящую видели? или тот же колобок или курочка Ряба. Везде все ходят,берут, разговаривают. Так чего же хотеть от ребенка? Он рисует по "вложенной" в него информации. Теперь задача взрослого(когда ребенок уже способен рисунком выразить мысль) разделить сказку и реальность. Т.е сначала мы создали мешанину в голове ребенка, а теперь его же и обвиняем, что он что-то не правильно делает. ну это уже другая тема. А по делу, я бы просто потихоньку обращала внимание на точность линий у дома, например: Ой дом у тебя какой интересный: стены кривые, значит и диван в такой дом должен быть кривой поставлен! А ты где-нибудь видела дома с кривыми стенами и диванами? Ну так вот как-то. Чтобы ребенок сам логически дошел до правильного решения.
#17 
Emotion A коренной житель02.10.12 13:09
Emotion A
NEW 02.10.12 13:09 
in Antwort Natusya0 02.10.12 12:47
В ответ на:
Т.е сначала мы создали мешанину в голове ребенка, а теперь его же и обвиняем, что о
я например так не считаю как и в верхних постах. Эта "мешанина" - называется - креативность, фантазия, на которую способны еще дети, пока взрослые еще не убили детские мечты и не сказали как "правильно".
Вон знаменитые художники рисуют такой бред, экспрессионизм называется (ну...вообщем не бред, а дело вкуса скажем так). Разберите где там ножки именно где торчат? или глазик торчит...а где?... и тем не менее эти художества продаются за миллионы. И никому в голову не приходит сказать, что глазик не должен там в п***пе торчать, например. Так что...Ничего страшного не вижу, если ребенок рисует по фантазии, что-то мне подсказывает, можно поправлять, иногда рассказывать как и что, но нарушать фантазию ребенка грубым вмешательством - нельзя..
aloho amokh
#18 
Туфля Гвоздикина постоялец02.10.12 13:17
Туфля Гвоздикина
NEW 02.10.12 13:17 
in Antwort nadezhda69 01.10.12 19:52
В ответ на:
С одной стороны бабушка права, надо изначально учить правильно.

вы не путайте урок биологии с рисованием. Откройте детские книжки с иллюстрациями, там мышки не только с ручками, но еще и в одежде, и с прическами...
По себе могу сказать: у меня были хорошие способности в детстве, но все испортили такие вот сердобольные мамы-бабушки, которые ничего в живописи не понимали, сами никогда в худ. школе не учились, но всегда знали, как надо рисовать "правильно".
В итоге я окончила худ. школу, могу очень реалистично нарисовать пейзаж или натюрморт, только вот, как мне сказал преподаватель, никому это не нужно, на это сейчас фотоаппараты есть, а художник - это прежде всего творчество, полет фантазии. На том моя художественная карьера и закончилась...
Ничто так не выдает человека, как то, над чем он смеётся. (с)
#19 
Natusya0 старожил02.10.12 14:27
Natusya0
NEW 02.10.12 14:27 
in Antwort Emotion A 02.10.12 13:09
видимо я сумбурно написала и вы меня не совсем поняли. Я не за убийство креативности, а за то, чтобы ДАТЬ ребенку свободу фантазии, но при этом можно, ненавязчиво И показать(заострить внимание если точнее сказать) правильные линии. При этом не навязывая, что деть ДОЛЖЕН рисовать именно так.
#20 
Emotion A коренной житель02.10.12 14:51
Emotion A
NEW 02.10.12 14:51 
in Antwort Natusya0 02.10.12 14:27
В ответ на:
видимо я сумбурно написала и вы меня не совсем поняли. Я не за убийство креативности, а за то, чтобы ДАТЬ ребенку свободу фантазии, но при этом можно, ненавязчиво И показать(заострить внимание если точнее сказать) правильные линии. При этом не навязывая, что деть ДОЛЖЕН рисовать именно так.
нет, ну правильно, я же тоже так думаю. Я по ходу (иногда объясняю) как то и как это. Но не навязчиво, а про междупрочим.
Мне кажется еще возраст играет роль. Мне кажется, когда постарше, то тогда и спросу больше.
aloho amokh
#21 
Natusya0 старожил02.10.12 14:58
Natusya0
NEW 02.10.12 14:58 
in Antwort Emotion A 02.10.12 14:51, Zuletzt geändert 02.10.12 15:00 (Natusya0)
так и я ж про то, что не навязчиво, именно потому что спрос начинается. Чем старше, тем рамки уже становятся отвлекусь. Я тут недавно(на свою голову), ребенку в ....надцатый раз его любимую книжку про экскаватор читаю, ну и скучно мне стало Говорю ему: - Смотри экскаватор какую большую яму вырыл и в ковше у него что? -Земля. НЕеееееет, говорю, это похоже на шоколадное мороженое. Была пауза с минуту. Потом деть мой расплылся в улыбке и тут понеслось.И Камни уже, у него, были горами гуммибершенов, а ковш это большая ложка. Вот так вот ребенок мой обрадовался, что фантазировать можно...., а теперь не могу ему доказать, что экскаватор, все-таки, землю копает
#22 
nadezhda69 02.10.12 15:24
nadezhda69
NEW 02.10.12 15:24 
in Antwort Emotion A 02.10.12 13:09
В ответ на:
можно поправлять, иногда рассказывать как и что,

И рассказывайте, а не внушайте то, чего нет.
В ответ на:
но нарушать фантазию ребенка грубым вмешательством - нельзя..

Вот и отдайте ребенка в специализированный садик и потом в школу. И пусть рисует так, как он видит. И все будут довольны.
#23 
nadezhda69 02.10.12 15:29
nadezhda69
NEW 02.10.12 15:29 
in Antwort Emotion A 02.10.12 13:09
В ответ на:
Вон знаменитые художники рисуют такой бред, экспрессионизм называется (ну...вообщем не бред, а дело вкуса скажем так).

Это искусство...или почти искусство, только потому что не научили рисовать правильно. Для меня картины и художество есть от знаменитых художников, т.е. тот раритет, которые ценят немногие. Потому что подобное сейчас не увидишь. И все потому, что внесли во всем креативность.
Другого нет и поддерживают "ножки у мышек", а настоящее искусство уходит в небытие. ПОэтому и покупают такой бред, что других вариантов нет.
#24 
Emotion A коренной житель02.10.12 16:53
Emotion A
NEW 02.10.12 16:53 
in Antwort nadezhda69 02.10.12 15:29
В ответ на:
Это искусство...или почти искусство, только потому что не научили рисовать правильно.
я с Вами не совсем согласна, если совсем несогласна (хотя Вы имеете право на личное мнение и не обязаны также перенимать мою сугубую точку зрения).
Искусство - это такая сфера...Эти виды искусства имеют право на жизнь. И считаю глупо - выучить одну только технику и ее придерживаться. Мне очень у немцев нравится "экспериментальное художество". Ибо если думать так, как Вы (и я Вас даже в этом понимаю..) - значит если не умеешь перфектно и законченно рисовать (как раньше художники учили в СССР), то тогда лучше и не начинать....И что бы ты ни начал - из-за того, что ты не совершенный, все-равно будешь смешным дилетантом. А вот немцы показывают - можно и не быть художником и создавать чудеса на бумаге или на полотне.
При этом я никаким образом не умаляю достижения Советских художников.
aloho amokh
#25 
Туфля Гвоздикина постоялец02.10.12 22:09
Туфля Гвоздикина
NEW 02.10.12 22:09 
in Antwort nadezhda69 02.10.12 15:29
В ответ на:
а настоящее искусство уходит в небытие

а настоящее - это какое??
Ничто так не выдает человека, как то, над чем он смеётся. (с)
#26 
Туфля Гвоздикина постоялец02.10.12 22:13
Туфля Гвоздикина
NEW 02.10.12 22:13 
in Antwort Emotion A 02.10.12 16:53
В ответ на:
если не умеешь перфектно и законченно рисовать (как раньше художники учили в СССР), то тогда лучше и не начинать....И что бы ты ни начал - из-за того, что ты не совершенный, все-равно будешь смешным дилетантом. А вот немцы показывают - можно и не быть художником и создавать чудеса на бумаге или на полотне.

как правило все экспрессионисты в состоянии отлично рисовать, иначе бы они никогда не получили худ.образование.
Просто их цель - воспроизведение не действительности, а эмоционального состояния.
Ничто так не выдает человека, как то, над чем он смеётся. (с)
#27 
nadezhda69 02.10.12 22:46
nadezhda69
NEW 02.10.12 22:46 
in Antwort Туфля Гвоздикина 02.10.12 22:09
Старинные.
#28 
Туфля Гвоздикина постоялец02.10.12 23:01
Туфля Гвоздикина
NEW 02.10.12 23:01 
in Antwort nadezhda69 02.10.12 22:46

Ничто так не выдает человека, как то, над чем он смеётся. (с)
#29 
Emotion A коренной житель03.10.12 11:23
Emotion A
NEW 03.10.12 11:23 
in Antwort Туфля Гвоздикина 02.10.12 22:13, Zuletzt geändert 03.10.12 11:26 (Emotion A)
В ответ на:
воспроизведение не действительности, а эмоционального состояния.

хотя если так рассмотреть..... то и реалистические картины ого как наполнены эмоциональным состоянием. Только там сразу видишь, где что.
А в сюрреализме итд... поймешь или не поймешь...такое дело..
aloho amokh
#30 
Туфля Гвоздикина постоялец03.10.12 13:02
Туфля Гвоздикина
NEW 03.10.12 13:02 
in Antwort Emotion A 03.10.12 11:23, Zuletzt geändert 03.10.12 13:17 (Туфля Гвоздикина)
В ответ на:
А в сюрреализме итд...

ну про них то уж точно никто не скажет, что они рисовать не умеют. Рисуют они сверхреалистично, вопрос только ЧТО...
Ничто так не выдает человека, как то, над чем он смеётся. (с)
#31 
Emotion A коренной житель03.10.12 13:40
Emotion A
NEW 03.10.12 13:40 
in Antwort Туфля Гвоздикина 03.10.12 13:02
В ответ на:
вопрос только ЧТО.

вот если например смотреть по чувству....вообщем подрабатывала я у одной приват. У нее в главной комнате картина - красная, бордовая висела и там на ней фигуры - толпа изможденных человеческих фигур(без лиц). Короче я бы сказала, художник был в депрессии или сильно чем-то ужасно болел, когда рисовал эту картину. Вообщем она ее на фломаркте купила. Странная закономерность, что эта женщина часто болеет, да и еще с ногой было что-то, или подвернула, а потом ОП. Вообщем я смела предположить вслух, что у нее "болезненная" картина в доме висит с убойной негативной энергетикой...Вообщем она мне ответила: ей плевать, кто как думает, картина ей нравится от души...А вскоре она меня уволила (хотя я была рада например)..
aloho amokh
#32 
зааайка коренной житель11.10.12 21:39
зааайка
NEW 11.10.12 21:39 
in Antwort Emotion A 01.10.12 12:45
В ответ на:
НО бабушка другого мнения - что нужно показывать, как "правильно"

ни в коем случае не показывайте ребёнку в этом возрасте как "правильно", так можно убить у ребёнка фантазию, которая с возрастом итак проходит.
Именно в этом возрасте очень важно фантазировать. Через это он проявляет свои эмоции и чувства.
Вот почитайте:
Иногда, на рисунках можно заметить совсем несопоставимые факты или свойства, явления. Это свойственно малышам. Ребенок может запросто разместить в одной композиции разные явления, например, снег и жаркое солнце, лето и зиму. Старайтесь спокойно реагировать на такие выражения фантазии малыша, не делайте ему замечания, не требуйте правильных изображений! Ваш малыш только приближается к фантастике, но это еще не сама фантастика. Стремление ребенка к выражению на бумаге такого разнообразия и фантазии - это свидетельство потребности малыша выразить и показать свои знания и умения.

Или вот
Детские фантазии, кажущиеся взрослым такими далекими от реальной жизни, на самом деле являются зародышем творчества. Фантазии ребенка необходимо всячески поощрять и развивать.
#33 
Polina888 завсегдатай11.10.12 22:39
Polina888
NEW 11.10.12 22:39 
in Antwort зааайка 11.10.12 21:39
Я согласна!
У меня ребенку первому тоже 4,5 года, что он только не рисует! Но я, зная как правильно (у меня художественно-педагогическое образование)
никогда не останавливаю его творческий порыв, стремление!
Лишь иногда только на словах могу что-то обьяснить, когда он в этом нуждается.
Ну а если прям совсем напрягают "ручки у мышки", то можно через некоторое время посмотреть книжку про животных и вместе рассмотреть какие же "ручки"
у мышей и все в игровой форме, иначе ребенок воспримет это как оскорбление его чувств, его потребности к познанию!
А про кривой дом - ребенок рисует эмоцией, которая овладевает им в этот момент, ему важен сам факт, здесь стоит дом! А рядом забор!
Ну не по линейке же ему рисовать!!!
А вот если датъ ему задание - нарисовать дом, то вот тогда уже можно будет и свой комментарий вставить, т.к. это задание.
И еще, если задать вопрос у кого же больше фантазии: у ребенка или взрослого, то ответ - у взрослого болъше, ребенок в этом плане проигрывает, потому что
у него нет насмотренности!!!!! Ребенку не хватает примеров! Чтобы научиться правильно рисовать, ему нужно книги разглядывать, думать, анализировать.
Только когда он САМ поймет, что откуда растет, почему дом должен быть прямой, вот тогда у него все получится! Ну а помочь в этом могут родители!
Получая новые знания ему в дальнейшем будет легче фантазировать!
Если есть желание, найдется тысяча возможностей. Если нет желания, найдется тысяча причин.
#34 
nadezhda69 12.10.12 10:12
nadezhda69
NEW 12.10.12 10:12 
in Antwort Polina888 11.10.12 22:39
В ответ на:
А про кривой дом - ребенок рисует эмоцией, которая овладевает им в этот момент, ему важен сам факт, здесь стоит дом! А рядом забор!
Ну не по линейке же ему рисовать!!!

А вы это объясните психологам, детским врачам, воспитателям, учителям, ГА, ША....Сможете? Вот отсюда и берут начало "особенные" дети. Их таковыми, в большинстве своем, делают родители.
#35 
Emotion A коренной житель12.10.12 11:20
Emotion A
NEW 12.10.12 11:20 
in Antwort nadezhda69 12.10.12 10:12, Zuletzt geändert 12.10.12 11:26 (Emotion A)
В ответ на:
берут начало "особенные" дети. И
не совсем правильно. Хотя часточка разумного в этом есть. Потому что вот моя дочка говорит иногда теперь: я сделаю как могу. Теперь нужно объяснять, что нужно еще делать так, как нужно. Например как буквы писать, не как могу, а как нужно.
Думаю еще возраст играет роль. Но я немножко начинаю понимать разницу между фантазией и между тем, как объяснять ребенку, если он при этом спрашивает: мама, это красиво или нет. Вот тогда я начинаю объяснять, что если ровнее нарисовать и краски сочнее взять, то будет красивее, также нужно прилежно старатьСя, а не накалякать быстро. И объясняю, почему эта картина (что дочка нарисовала) очень красивая, а другая - скажем не очень (потому что она не старалась и краски там не хватает).. Такое объяснение ее не обижает.
aloho amokh
#36 
Туфля Гвоздикина знакомое лицо12.10.12 11:30
Туфля Гвоздикина
NEW 12.10.12 11:30 
in Antwort nadezhda69 12.10.12 10:12
В ответ на:
Вот отсюда и берут начало "особенные" дети.

вы имеете ввиду детей с психическими заболеваниями? если ребенок болен, то он болен, и тут уж ничего не поделаешь..Причем тут родители и рисунки?. даже если его научить правильно рисовать, здоровее он от этого не станет.
Ничто так не выдает человека, как то, над чем он смеётся. (с)
#37 
nadezhda69 12.10.12 11:36
nadezhda69
NEW 12.10.12 11:36 
in Antwort Emotion A 12.10.12 11:20
В ответ на:
я сделаю как могу.

В ответ на:
Теперь нужно объяснять, что нужно еще делать так, как нужно. Например как буквы писать, не как могу, а как нужно.

Пусть сделает, как может, это правильно. И надо с этим согласиться. Но я бы своим детям добавила, а потом я покажу тебе, как правильно. Но сначала ты нарисуешь или напишешь по-своему, а потом мы сравним с тем, что я напишу, нарисую и с тем, что ты сделала. Будем учиться вместе.
#38 
nadezhda69 12.10.12 11:50
nadezhda69
NEW 12.10.12 11:50 
in Antwort Туфля Гвоздикина 12.10.12 11:30
В ответ на:
с психическими заболеваниями?

Особенные дети, это не только дети с психическими заболеваниями.
#39 
1 2 alle