Deutsch
Germany.ruГруппы → Архив Досок→ родители.de

педагогический вопрос с рисованием

369  1 2 все
Emotion A коренной житель02.10.12 14:51
Emotion A
02.10.12 14:51 
в ответ Natusya0 02.10.12 14:27
В ответ на:
видимо я сумбурно написала и вы меня не совсем поняли. Я не за убийство креативности, а за то, чтобы ДАТЬ ребенку свободу фантазии, но при этом можно, ненавязчиво И показать(заострить внимание если точнее сказать) правильные линии. При этом не навязывая, что деть ДОЛЖЕН рисовать именно так.
нет, ну правильно, я же тоже так думаю. Я по ходу (иногда объясняю) как то и как это. Но не навязчиво, а про междупрочим.
Мне кажется еще возраст играет роль. Мне кажется, когда постарше, то тогда и спросу больше.
aloho amokh
#21 
Natusya0 старожил02.10.12 14:58
Natusya0
NEW 02.10.12 14:58 
в ответ Emotion A 02.10.12 14:51, Последний раз изменено 02.10.12 15:00 (Natusya0)
так и я ж про то, что не навязчиво, именно потому что спрос начинается. Чем старше, тем рамки уже становятся отвлекусь. Я тут недавно(на свою голову), ребенку в ....надцатый раз его любимую книжку про экскаватор читаю, ну и скучно мне стало Говорю ему: - Смотри экскаватор какую большую яму вырыл и в ковше у него что? -Земля. НЕеееееет, говорю, это похоже на шоколадное мороженое. Была пауза с минуту. Потом деть мой расплылся в улыбке и тут понеслось.И Камни уже, у него, были горами гуммибершенов, а ковш это большая ложка. Вот так вот ребенок мой обрадовался, что фантазировать можно...., а теперь не могу ему доказать, что экскаватор, все-таки, землю копает
#22 
nadezhda69 02.10.12 15:24
nadezhda69
NEW 02.10.12 15:24 
в ответ Emotion A 02.10.12 13:09
В ответ на:
можно поправлять, иногда рассказывать как и что,

И рассказывайте, а не внушайте то, чего нет.
В ответ на:
но нарушать фантазию ребенка грубым вмешательством - нельзя..

Вот и отдайте ребенка в специализированный садик и потом в школу. И пусть рисует так, как он видит. И все будут довольны.
#23 
nadezhda69 02.10.12 15:29
nadezhda69
NEW 02.10.12 15:29 
в ответ Emotion A 02.10.12 13:09
В ответ на:
Вон знаменитые художники рисуют такой бред, экспрессионизм называется (ну...вообщем не бред, а дело вкуса скажем так).

Это искусство...или почти искусство, только потому что не научили рисовать правильно. Для меня картины и художество есть от знаменитых художников, т.е. тот раритет, которые ценят немногие. Потому что подобное сейчас не увидишь. И все потому, что внесли во всем креативность.
Другого нет и поддерживают "ножки у мышек", а настоящее искусство уходит в небытие. ПОэтому и покупают такой бред, что других вариантов нет.
#24 
Emotion A коренной житель02.10.12 16:53
Emotion A
NEW 02.10.12 16:53 
в ответ nadezhda69 02.10.12 15:29
В ответ на:
Это искусство...или почти искусство, только потому что не научили рисовать правильно.
я с Вами не совсем согласна, если совсем несогласна (хотя Вы имеете право на личное мнение и не обязаны также перенимать мою сугубую точку зрения).
Искусство - это такая сфера...Эти виды искусства имеют право на жизнь. И считаю глупо - выучить одну только технику и ее придерживаться. Мне очень у немцев нравится "экспериментальное художество". Ибо если думать так, как Вы (и я Вас даже в этом понимаю..) - значит если не умеешь перфектно и законченно рисовать (как раньше художники учили в СССР), то тогда лучше и не начинать....И что бы ты ни начал - из-за того, что ты не совершенный, все-равно будешь смешным дилетантом. А вот немцы показывают - можно и не быть художником и создавать чудеса на бумаге или на полотне.
При этом я никаким образом не умаляю достижения Советских художников.
aloho amokh
#25 
Туфля Гвоздикина постоялец02.10.12 22:09
Туфля Гвоздикина
NEW 02.10.12 22:09 
в ответ nadezhda69 02.10.12 15:29
В ответ на:
а настоящее искусство уходит в небытие

а настоящее - это какое??
Ничто так не выдает человека, как то, над чем он смеётся. (с)
#26 
Туфля Гвоздикина постоялец02.10.12 22:13
Туфля Гвоздикина
NEW 02.10.12 22:13 
в ответ Emotion A 02.10.12 16:53
В ответ на:
если не умеешь перфектно и законченно рисовать (как раньше художники учили в СССР), то тогда лучше и не начинать....И что бы ты ни начал - из-за того, что ты не совершенный, все-равно будешь смешным дилетантом. А вот немцы показывают - можно и не быть художником и создавать чудеса на бумаге или на полотне.

как правило все экспрессионисты в состоянии отлично рисовать, иначе бы они никогда не получили худ.образование.
Просто их цель - воспроизведение не действительности, а эмоционального состояния.
Ничто так не выдает человека, как то, над чем он смеётся. (с)
#27 
nadezhda69 02.10.12 22:46
nadezhda69
NEW 02.10.12 22:46 
в ответ Туфля Гвоздикина 02.10.12 22:09
Старинные.
#28 
Туфля Гвоздикина постоялец02.10.12 23:01
Туфля Гвоздикина
NEW 02.10.12 23:01 
в ответ nadezhda69 02.10.12 22:46

Ничто так не выдает человека, как то, над чем он смеётся. (с)
#29 
Emotion A коренной житель03.10.12 11:23
Emotion A
NEW 03.10.12 11:23 
в ответ Туфля Гвоздикина 02.10.12 22:13, Последний раз изменено 03.10.12 11:26 (Emotion A)
В ответ на:
воспроизведение не действительности, а эмоционального состояния.

хотя если так рассмотреть..... то и реалистические картины ого как наполнены эмоциональным состоянием. Только там сразу видишь, где что.
А в сюрреализме итд... поймешь или не поймешь...такое дело..
aloho amokh
#30 
Туфля Гвоздикина постоялец03.10.12 13:02
Туфля Гвоздикина
NEW 03.10.12 13:02 
в ответ Emotion A 03.10.12 11:23, Последний раз изменено 03.10.12 13:17 (Туфля Гвоздикина)
В ответ на:
А в сюрреализме итд...

ну про них то уж точно никто не скажет, что они рисовать не умеют. Рисуют они сверхреалистично, вопрос только ЧТО...
Ничто так не выдает человека, как то, над чем он смеётся. (с)
#31 
Emotion A коренной житель03.10.12 13:40
Emotion A
NEW 03.10.12 13:40 
в ответ Туфля Гвоздикина 03.10.12 13:02
В ответ на:
вопрос только ЧТО.

вот если например смотреть по чувству....вообщем подрабатывала я у одной приват. У нее в главной комнате картина - красная, бордовая висела и там на ней фигуры - толпа изможденных человеческих фигур(без лиц). Короче я бы сказала, художник был в депрессии или сильно чем-то ужасно болел, когда рисовал эту картину. Вообщем она ее на фломаркте купила. Странная закономерность, что эта женщина часто болеет, да и еще с ногой было что-то, или подвернула, а потом ОП. Вообщем я смела предположить вслух, что у нее "болезненная" картина в доме висит с убойной негативной энергетикой...Вообщем она мне ответила: ей плевать, кто как думает, картина ей нравится от души...А вскоре она меня уволила (хотя я была рада например)..
aloho amokh
#32 
зааайка коренной житель11.10.12 21:39
зааайка
NEW 11.10.12 21:39 
в ответ Emotion A 01.10.12 12:45
В ответ на:
НО бабушка другого мнения - что нужно показывать, как "правильно"

ни в коем случае не показывайте ребёнку в этом возрасте как "правильно", так можно убить у ребёнка фантазию, которая с возрастом итак проходит.
Именно в этом возрасте очень важно фантазировать. Через это он проявляет свои эмоции и чувства.
Вот почитайте:
Иногда, на рисунках можно заметить совсем несопоставимые факты или свойства, явления. Это свойственно малышам. Ребенок может запросто разместить в одной композиции разные явления, например, снег и жаркое солнце, лето и зиму. Старайтесь спокойно реагировать на такие выражения фантазии малыша, не делайте ему замечания, не требуйте правильных изображений! Ваш малыш только приближается к фантастике, но это еще не сама фантастика. Стремление ребенка к выражению на бумаге такого разнообразия и фантазии - это свидетельство потребности малыша выразить и показать свои знания и умения.

Или вот
Детские фантазии, кажущиеся взрослым такими далекими от реальной жизни, на самом деле являются зародышем творчества. Фантазии ребенка необходимо всячески поощрять и развивать.
#33 
Polina888 завсегдатай11.10.12 22:39
Polina888
NEW 11.10.12 22:39 
в ответ зааайка 11.10.12 21:39
Я согласна!
У меня ребенку первому тоже 4,5 года, что он только не рисует! Но я, зная как правильно (у меня художественно-педагогическое образование)
никогда не останавливаю его творческий порыв, стремление!
Лишь иногда только на словах могу что-то обьяснить, когда он в этом нуждается.
Ну а если прям совсем напрягают "ручки у мышки", то можно через некоторое время посмотреть книжку про животных и вместе рассмотреть какие же "ручки"
у мышей и все в игровой форме, иначе ребенок воспримет это как оскорбление его чувств, его потребности к познанию!
А про кривой дом - ребенок рисует эмоцией, которая овладевает им в этот момент, ему важен сам факт, здесь стоит дом! А рядом забор!
Ну не по линейке же ему рисовать!!!
А вот если датъ ему задание - нарисовать дом, то вот тогда уже можно будет и свой комментарий вставить, т.к. это задание.
И еще, если задать вопрос у кого же больше фантазии: у ребенка или взрослого, то ответ - у взрослого болъше, ребенок в этом плане проигрывает, потому что
у него нет насмотренности!!!!! Ребенку не хватает примеров! Чтобы научиться правильно рисовать, ему нужно книги разглядывать, думать, анализировать.
Только когда он САМ поймет, что откуда растет, почему дом должен быть прямой, вот тогда у него все получится! Ну а помочь в этом могут родители!
Получая новые знания ему в дальнейшем будет легче фантазировать!
Если есть желание, найдется тысяча возможностей. Если нет желания, найдется тысяча причин.
#34 
nadezhda69 12.10.12 10:12
nadezhda69
NEW 12.10.12 10:12 
в ответ Polina888 11.10.12 22:39
В ответ на:
А про кривой дом - ребенок рисует эмоцией, которая овладевает им в этот момент, ему важен сам факт, здесь стоит дом! А рядом забор!
Ну не по линейке же ему рисовать!!!

А вы это объясните психологам, детским врачам, воспитателям, учителям, ГА, ША....Сможете? Вот отсюда и берут начало "особенные" дети. Их таковыми, в большинстве своем, делают родители.
#35 
Emotion A коренной житель12.10.12 11:20
Emotion A
NEW 12.10.12 11:20 
в ответ nadezhda69 12.10.12 10:12, Последний раз изменено 12.10.12 11:26 (Emotion A)
В ответ на:
берут начало "особенные" дети. И
не совсем правильно. Хотя часточка разумного в этом есть. Потому что вот моя дочка говорит иногда теперь: я сделаю как могу. Теперь нужно объяснять, что нужно еще делать так, как нужно. Например как буквы писать, не как могу, а как нужно.
Думаю еще возраст играет роль. Но я немножко начинаю понимать разницу между фантазией и между тем, как объяснять ребенку, если он при этом спрашивает: мама, это красиво или нет. Вот тогда я начинаю объяснять, что если ровнее нарисовать и краски сочнее взять, то будет красивее, также нужно прилежно старатьСя, а не накалякать быстро. И объясняю, почему эта картина (что дочка нарисовала) очень красивая, а другая - скажем не очень (потому что она не старалась и краски там не хватает).. Такое объяснение ее не обижает.
aloho amokh
#36 
Туфля Гвоздикина знакомое лицо12.10.12 11:30
Туфля Гвоздикина
NEW 12.10.12 11:30 
в ответ nadezhda69 12.10.12 10:12
В ответ на:
Вот отсюда и берут начало "особенные" дети.

вы имеете ввиду детей с психическими заболеваниями? если ребенок болен, то он болен, и тут уж ничего не поделаешь..Причем тут родители и рисунки?. даже если его научить правильно рисовать, здоровее он от этого не станет.
Ничто так не выдает человека, как то, над чем он смеётся. (с)
#37 
nadezhda69 12.10.12 11:36
nadezhda69
NEW 12.10.12 11:36 
в ответ Emotion A 12.10.12 11:20
В ответ на:
я сделаю как могу.

В ответ на:
Теперь нужно объяснять, что нужно еще делать так, как нужно. Например как буквы писать, не как могу, а как нужно.

Пусть сделает, как может, это правильно. И надо с этим согласиться. Но я бы своим детям добавила, а потом я покажу тебе, как правильно. Но сначала ты нарисуешь или напишешь по-своему, а потом мы сравним с тем, что я напишу, нарисую и с тем, что ты сделала. Будем учиться вместе.
#38 
nadezhda69 12.10.12 11:50
nadezhda69
NEW 12.10.12 11:50 
в ответ Туфля Гвоздикина 12.10.12 11:30
В ответ на:
с психическими заболеваниями?

Особенные дети, это не только дети с психическими заболеваниями.
#39 
1 2 все