Deutsch

Приоритеты - опрос


Мотивация
заниматься любимым делом: 28%
26
удовлетворить честолюбие/амбиции: 20.4%
19
заработать деньги: 51.6%
48
Опрос создан 26.09.08 14:41, закончен 26.09.09 00:00, количество проголосовавших 93

Для участия в опросе нужно быть участником группы.
5766   4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 все
Shutkama коренной житель02.10.08 15:02
Shutkama
NEW 02.10.08 15:02 
в ответ olya.de 02.10.08 14:35
В ответ на:
Конечно, все объясняют по -разному, но студенты на то и взрослые люди, чтобы взять книжку или две и прочитать самим. Если не понять даже книжки (на уровне программы), то специальность, на мой взгляд, выбрана неверно

Лично я столкнулась однажды с тем, что в разных книжках один и тот же момент был объяснен абсолютно одними и теми же словами - как под копирку списано было. А до меня эти слова совсем не доходили... Я обратилась за помощью к отцу. Он посоветовал мне еще одну (совсем древнюю) книжку на эту тему почитать. Там оказалось другое объяснение, которое я поняла. Но та книга не фигурировала ни в одном списке вспомогательной литературы и, если бы её не было у моего отца, то ему бы пришлось самому объяснять мне то понятие отличными от стандартных учебников словами. Было это в теории упругости - не совсем моя специализация, но знать я её таки обязана хорошо. Так что не всегда учебник является панацеей и для студентов тоже. Естественно я не призываю кидаться за помощью при первом же столкновении с трудностями. Но и не стоит ТАК категорично отрицать то, что даже в собственной специальности могут возникать недопонимания, которые именно во время учебы и надо устранить. Ну и обратиться за разъяснениями к специалисту, лично я, позорным и неприемлимым не считаю. Мне по жизни везло и такими специалистами оказывались друзья и знакомые моих родителей, либо семинаристы попадались отзывчивые, поэтому и не приходилось никогда никого нанимать. Но сама я, когда преподавала тотже теор.мех, давала пару консультаций студентам. Правда, не своим, т.к. им я после семинаров старалась отвечать на вопросы, чем, надеюсь, помогала глубже понимать предмет.
В ответ на:
Я вот ту же физику всегда предпочитала списывать, а потом быстренько уже на месте разбираться в своих вопросах за то время, которое давалось на подготовку. Обычно это не представляло никакой сложности

Ну если воспринимать физику на уровне чуть сложнее школьного, а математику максимум на уровне того общего курса, что был на большинстве факультетов, то в большинстве своем сложностей конечно особо возникать не должно. Либо можно просто позавидовать твоей гениальности.
olya.de eiskalt02.10.08 15:29
olya.de
NEW 02.10.08 15:29 
в ответ Shutkama 02.10.08 15:02
если воспринимать физику на уровне чуть сложнее школьного, а математику максимум на уровне того общего курса, что был на большинстве факультетов, то в большинстве своем сложностей конечно особо возникать не должно
Так большинство студентов и сталкиваются с физикой и математикой ( если вообще) именно на этом уровне, которого вполне достаточно. Для чего нам, как биологам, нужны были те же гиростаты, мне например уже не совсем ясно.. Хотя, я в принципе всегда за то, чтобы голову развивать, знания лишними не бывают.
Ну а те, кто выбирает физику своей специальностью, должны иметь к ней способности выше среднего, верно ? И имеют их наверняка, я думаю.
Сама я на физфак идти отказалась категорически, поэтому своего опыта действительно нет. Но и родители-физики никогда не говорили, что учеба была какой-то особо сложной или что им приходилось прибегать к посторонней помощи. Жаловались только периодически, что студенты в общей массе слабые очень пошли и не понимают уже элементарного - но это, видимо, было спецификой отсутствия у нас конкурса в те годы.
Speak My Language

Speak My Language

Shutkama коренной житель02.10.08 15:43
Shutkama
NEW 02.10.08 15:43 
в ответ olya.de 02.10.08 15:29
В ответ на:
Ну а те, кто выбирает физику своей специальностью, должны иметь к ней способности выше среднего, верно ? И имеют их наверняка, я думаю.

Да, только у этой физики жуткое количество направлений, которые на том же физ.факе и изучают. Одни студенты в качестве специализации выбирают одно направление, другие - другое, но сдавать то надо все, что есть в программе. Даже у нас было аж 4 полугодовых курса разных физик. А вот математик у нас было огромнейшее число: все пять лет - сплошные математики. И, например, дифференциальная геометрия никогда не была моим любимым предметом, а была она у нас аж годовым курсом. Без понимания предмета, лично я, сдавать экзамен не могу, т.к. преподаватели меня всегда ловили на этом непонимании. Для себя я решила, что именно этот диф.гем. мне не особо важен и не стала ни к кому с ним приставать. Сдала экзамен на хорошо, чем и осталась довольна. Но ведь есть студенты, которые не удовлетворяются хорошей оценкой, им для самих себя отлично надо получать. Ну и чем плохо будет обращение за дополнительными разъяснениями, чтобы глубже понять предмет? Или ты репетирство воспринимаешь исключительно как скидывание решений задачек на другого?
В ответ на:
Но и родители-физики никогда не говорили, что учеба была какой-то особо сложной или что им приходилось прибегать к посторонней помощи.

Мой отец тоже никогда не говорил, что было особо сложно. Но из его рассказов о студенчестве и рассказов его сокурсников прослеживалось, что они и семинаристов отдельно пытали и к родителям своих сокурсников (специалистов в той или иной области) за помощью бегали. И что-то никто им не отказывал, чем, наверное, и отцу моему привили такое же отношение к посторонней помощи.
olya.de eiskalt02.10.08 16:03
olya.de
NEW 02.10.08 16:03 
в ответ Shutkama 02.10.08 15:43
Но ведь есть студенты, которые не удовлетворяются хорошей оценкой, им для самих себя отлично надо получать. Ну и чем плохо будет обращение за дополнительными разъяснениями, чтобы глубже понять предмет?
Я не говорю, что это плохо, я считаю, что это - не моя проблема. Давай вспомним, с чего мы начали - с того, что родители должны детям помогать деньгами. Дальше перешли к репетиторству, потому что "даже способный и неленивый ребенок не всегда может без этого получить 1 или 2" - и пошло-поехало. С моей точки зерния, способный и неленивый "ребенок", выбравший специальность по душе и по способностям вполне может учиться хорошо сам, не вовлекая родительский кошелек. Если он этого делать не хочет (допускаю, что приятнее и быстрее послушать хорошие объяснения, чем читать сухие книги) - это его дело и платить за это он будет сам. Я могу бесплатно помочь (и никогда не откажу, если он спросит и при условии, что имеет место действительно "непонимание") максимум на уровне гимназии (и то, пришлось бы вникать, но это еще выполнимо), но учиться с ним в институте у меня нет, как минимум, никакого желания.
Speak My Language

Speak My Language

Oregano постоялец02.10.08 16:11
Oregano
NEW 02.10.08 16:11 
в ответ Shutkama 02.10.08 15:43
А можно я встряну?
В ответ на:
Ну и чем плохо будет обращение за дополнительными разъяснениями, чтобы глубже понять предмет?

Дополнительные разъяснения можно ведь и бесплатно получать. Вы же находили как-то выход из ситуации, правда? Преподаватели обычно проводят консультации, на которых студенты могут задавать вопросы. В конце концов, есть другие студенты, старшекурсники. Есть форумы специализированные, где если и не объяснят, то по крайней мере могут подсказать, в каком направлении рыть. По крайней мере, так училась я и мои сокурсники. Мне когда-то еще папа сказал: в университете студенты учаться сами получать знания, и в этом его отличие от ПТУ, где знания просто дают. Это вроде как бы шутка, но на самом деле так оно и есть. Если человек за 5-6-7 лет учебы не научился учиться и исследовать, то как он будет работать? Тоже репетитора нанимать?
Столько граблей понакидано, что уже не помнишь, на какие наступалКуплю дорого гидроусилитель мозга
PinaColada коренной житель02.10.08 17:56
PinaColada
NEW 02.10.08 17:56 
в ответ Shutkama 02.10.08 14:18
В ответ на:
Я такого мнения никогда не слышала.

Есть. Даже в старших классах часто учителя настаивают на работах в группах.
Чем больше получаешь знаний, тем меньше времени на то, чтобы их использовать.
PinaColada коренной житель02.10.08 18:10
PinaColada
NEW 02.10.08 18:10 
в ответ Oregano 02.10.08 16:11
В ответ на:
Преподаватели обычно проводят консультации, на которых студенты могут задавать вопросы.

Есть такие профессора, к которым ходить нет никакого желания. И объясняют они не лучше, чем на лекциях.
В ответ на:
В конце концов, есть другие студенты, старшекурсники.

Тутора помогают с дом.работой наводящими вопросами. Дальше - думай сам или спроси товарища из группы.
А другие старшекурсники( если не друг тебе),то за бесплатно навряд ли он будет объяснять, терять свое время.
Я, честно гоовря, не понимаю когда репетитора нанимают дитю в грундшуле(исключение- языки, которыми родители не владеют), а в УНИ?.. Не буду торопиться осуждать.
Чем больше получаешь знаний, тем меньше времени на то, чтобы их использовать.
alla0 старожил02.10.08 18:15
alla0
NEW 02.10.08 18:15 
в ответ olya.de 02.10.08 14:35
Иногда репетиторы действительно нужны. Но, имхо, не в том обьяме, чтобы начинать копить на них за 10 лет. Те же права на машину дороже обойдутся.
Мне приходят в голову следующие примеры потребности в репетиторах:
1) В нашем универе у машиностроителей очень тяжелые первые 2 семестра. Многим нужен репетитор по математики, т.к. огромные обьемы усвоить в короткие сроки проще именно с человеком, который материал уже знает. К тому же машиностроители часто технари, не блещущие в вышей математике, что не мешает их дальнейшим успехам в работе.
2) Мой брат, победитель всех математически, физических и химических олимпиад, выпускник 566 школы и 40 интерната в Питере, ходил к репетитору по квантовой механике. Этот предмет не то что по книжке не понять, но даже репетитор не всегда в силах наглядно обьяснить, почему здесь нужен тот математический аппарат, а там -этот.
olya.de eiskalt02.10.08 18:31
olya.de
NEW 02.10.08 18:31 
в ответ alla0 02.10.08 18:15, Последний раз изменено 02.10.08 18:51 (olya.de)
Этот предмет не то что по книжке не понять, но даже репетитор не всегда в силах наглядно обьяснить, почему здесь нужен тот математический аппарат, а там -этот.
Неужели весь курс ( кафедра) ходили к репетитору ? Что за вуз это был ? Насчет физфака родители всегда говорили, что учеба вполне доступна, и если я этого хочу - чтобы шла, вообще не раздумывая на тему тяжести. У меня, в принципе, нет никаких оснований им не верить.
Из одноклассников (далеко не гениальных), закончивших наш политех, тоже никто никогда не жаловался. Вы вроде тоже оттуда - неужели у Вас были репетиторы в институте ?
P.S. А вот права на машину я ребенку оплатила бы с радостью, просто как подарок. В разумных пределах, конечно.

Speak My Language


Speak My Language

Shutkama коренной житель02.10.08 18:48
Shutkama
NEW 02.10.08 18:48 
в ответ alla0 02.10.08 18:15, Последний раз изменено 02.10.08 19:25 (Shutkama)
В ответ на:
ходил к репетитору по квантовой механике. Этот предмет не то что по книжке не понять, но даже репетитор не всегда в силах наглядно обьяснить, почему здесь нужен тот математический аппарат, а там -этот.


А у меня это был один из двух сильно любимых физических предметов (всего было четыре). Правда, наверное потому, что он по сути своей очень близок к теоретической механике. Либо нам давали только эту его сторону.
Shutkama коренной житель02.10.08 18:59
Shutkama
NEW 02.10.08 18:59 
в ответ Oregano 02.10.08 16:11, Последний раз изменено 02.10.08 19:26 (Shutkama)
В ответ на:
Дополнительные разъяснения можно ведь и бесплатно получать. Вы же находили как-то выход из ситуации, правда?

Ну я и не говорю, что обязательно за деньги эту помощь надо получать. Я просто против тезиса, что обращаться за помощью по сути плохо и означает, что человек ошибся специальностью. Ну и потом далеко не всем везет так, как повезло мне: я так называемый "ребенок кафедры", т.е. мой отец закончил туже самую кафедру, но на 30 лет раньше меня. Поэтому огромное число его друзей-однокурсников было у нас преподами и они, так сказать по знакомству, уделяли мне дополнительное время. Ну и в целом я была очень активной и общительной студенткой и никогда не стеснялась лишний раз что-то спросить или переспросить. И меня не беспокоило то, подумают ли мои однокурсники, что я "тупица" или нет. А были и стеснительные студенты, им было проще отдельно помощь просить. И отнюдь не все преподы были готовы эту помощь бесплатно предоставлять. Я прекрасно понимаю этих преподов, сама давала пару консультаций за денежку: как говорится, с какого такого перепуга я буду тратить собственное время на совершенно левого для меня студента? А дать консультацию - означает еще и пару-тройку часиков к ней подготовится.
В ответ на:
Если человек за 5-6-7 лет учебы не научился учиться и исследовать, то как он будет работать? Тоже репетитора нанимать?

Помощь чаще требуется студентам на первых двух курсах. На более старших курсах уже реже такое случается и скорее по не особо профильным предметам. Ну а по-поводу работы: разве зазорно начинающему обращаться за помощью к более опытным? Естественно не идет речь о том, что из-за каждой мелочи бегать.
Shutkama коренной житель02.10.08 19:19
Shutkama
NEW 02.10.08 19:19 
в ответ olya.de 02.10.08 16:03
Я среагировала вот на эту твою фразу:
В ответ на:
Но если в институте, на своей специальности (!) не обойтись без репетитора, то нечего ему там делать и чужое место занимать.

И все мои ответы строились именно на том, что я не согласна с таким утверждением. А вот платно будет или бесплатно, мне все равно. И тем более всё равно, кто за это платит: сам студент или помогают родители. Это уже родительское дело. Например, мои родители просто запрещали мне работать первые четыре года, ну и, соответственно, активно подбрасывали деньги на то или иное.
В ответ на:
допускаю, что приятнее и быстрее послушать хорошие объяснения, чем читать сухие книги

Про чтение книг я тебе пример уже привела из собственного опыта. К сожалению, не всегда они могут прояснить непонятку, вернее те, о которых студент может быть в курсе.
В ответ на:
но учиться с ним в институте у меня нет, как минимум, никакого желания

У меня возникло ощущение, что мы опять слегка о разных вещах говорим: ты о постоянном сидении с репетитором, а я о помощи время от времени.... Ежели я правильно поняла тебя, то да, постоянное сидение с более знающим тоже считаю полнейшей глупостью и заниманием чужого места.
Shutkama коренной житель02.10.08 19:22
Shutkama
NEW 02.10.08 19:22 
в ответ olya.de 02.10.08 18:31
В ответ на:
Этот предмет не то что по книжке не понять, но даже репетитор не всегда в силах наглядно обьяснить, почему здесь нужен тот математический аппарат, а там -этот.
Неужели весь курс ( кафедра) ходили к репетитору ? Что за вуз это был ?

+1. Тоже сильно удивилась, чтобы совсем весь предмет был непонятен. Я могу допустить, что что-то конкретное вызвало трудности и непонимание, но не весь же курс!
olya.de eiskalt02.10.08 19:51
olya.de
NEW 02.10.08 19:51 
в ответ Shutkama 02.10.08 19:19
все мои ответы строились именно на том, что я не согласна с таким утверждением.
Ну, скажем так, я себе этого как не представляла, так и не представляю до сих пор, поэтому продолжаю считать, что учебу на "хорошо" при наличии способностей и желания любой может освоить сам. Если хочется больше, лучше, совершеннее и пр - тут возможны варианты, но это не тот случай, который родители должны оплачивать и ради него карьеру делать. Как именно ребенок сам себе помогает (спрашивает ли у старших товарищей или разбирается сам) - это его вопрос, но родители тут уже ни при чем.
Возможно, непонимание у нас еще и связано с тем, что мы информацию по-разному воспринимаем. Я плохо умею слушать - и на уроках, и на лекциях всегда либо развлекалась как-то, либо витала в облаках, мне всегда было проще и эффективнее прочитать потом чьи-то лекции или учебник.. Если я при наличии времени и желания не смогла понять написанный текст один на один в тишине и покое, то мне вряд ли уже что-то способно помочь.
Speak My Language

Speak My Language

Shutkama коренной житель02.10.08 21:49
Shutkama
NEW 02.10.08 21:49 
в ответ olya.de 02.10.08 14:35
В ответ на:
Я вот ту же физику всегда предпочитала списывать, а потом быстренько уже на месте разбираться в своих вопросах за то время, которое давалось на подготовку.

Слушай, а у вас всегда на экзаменах только по билету справшивали? Если да, то тогда неудивительно, что остались воспоминания о легкости учебы. Мне такая халява за пять лет учебы только однажды обломилась... Обычно у нас билет был только начальной темой для разговора. Дальше беседа расширялась и углублялась по всему сдаваемому курсу. Особые "звери" вообще завершали экзамен блиц-опросом: коротенькие вопросы типа "а сформулируйте вот эту теоремку", "а какой великий смысл вот у этой буковки?"... по всему экзаменационному списку вопросов. А годовые курсы могли содержать и по 200 билетов с 3-4 пунктами. Так что проскочить мимо тем, где есть непонимание, практически никогда не удавалось.
Shutkama коренной житель02.10.08 22:00
Shutkama
NEW 02.10.08 22:00 
в ответ olya.de 02.10.08 19:51
В ответ на:
Я плохо умею слушать - и на уроках, и на лекциях всегда либо развлекалась как-то, либо витала в облаках

Ну лекции я тоже плохо воспринимала. На моей памяти только два лектора было, которые довольно доходчиво объясняли свой предмет и оба вели специальный курс. Среди лекторов общей программы таких у нас как-то и не встретилось. А помощь знающего специалиста не заключается в том, что он тебе "лекцию читать" будет, а именно в помощи понимания каких-то конкретных моментов, описание которых не так уж и очевидно выглядит. В моих случаях это всегда было глубинное объяснение моментов, которые обычно в учебнике упускались, но знание и понимание которых очень сильно облегчало понимание темы в общем.
В ответ на:
но это не тот случай, который родители должны оплачивать и ради него карьеру делать

Ну, в принципе, дело родителей, что и как они собираются/несобираются оплачивать для своего дитя. А наличие работы просто дает возможность оплачивать, ежели такое желание есть. Делание карьеры, конечно, из другой оперы.
olya.de eiskalt02.10.08 22:05
olya.de
NEW 02.10.08 22:05 
в ответ Shutkama 02.10.08 21:49
Нет, далеко не всегда, к сожалению, но именно физик спрашивал по билетам и вокруг них. Пока три вопроса расскажешь + задачи, времени на дополнительные вопросы по всему курсу уже не оставалось.. Но вообще очень по-разному было.
Генетики, к примеру, вообще заранее вопросов не давали и разрешали при подготовке учебниками пользоваться, но спрашивали исключительно на понимание. Считалось, что если человек в состоянии за полчаса правильно понять вопросы и задачи, найти материал и его усвоить, то все в порядке. Кстати, сдавали это экзамен далеко не "на ура".
Speak My Language

Speak My Language

olya.de eiskalt02.10.08 22:08
olya.de
NEW 02.10.08 22:08 
в ответ Shutkama 02.10.08 22:00
Ну, в принципе, дело родителей, что и как они собираются/несобираются оплачивать для своего дитя
Это понятно, хозяин - барин. Но лично я (как родитель) своим делом это не считаю ни в коем случае.
Speak My Language

Speak My Language

ogk знакомое лицо02.10.08 23:21
NEW 02.10.08 23:21 
в ответ olya.de 02.10.08 22:05
у меня тоже были экзамены, где разрешалось пользоваться учебником. open book назывались. процент успеваемости был хуже, чем на предметах, где были "обычные" экзамены
alla0 старожил03.10.08 16:45
alla0
NEW 03.10.08 16:45 
в ответ olya.de 02.10.08 18:31
В ответ на:
Неужели весь курс ( кафедра) ходили к репетитору ? Что за вуз это был ?

Политех, теор. физика. Их было немного, кто-то был "повернут" на этом предмете, другие ходили к репетитору.
В ответ на:
Насчет физфака родители всегда говорили, что учеба вполне доступна

Насколько мне известно, физфак дейст-но легче.
В ответ на:
Вы вроде тоже оттуда - неужели у Вас были репетиторы в институте ?

Да Бог с Вами, я с ГТФ-а Но, кстати, не жалею, пробиться можно везде, и математикой заниматься.
В ответ на:
P.S. А вот права на машину я ребенку оплатила бы с радостью, просто как подарок. В разумных пределах, конечно.

Значит, мои права Вы бы точно не оплатили
4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 все