Вход на сайт
Приоритеты - опрос
Мотивация | ||
заниматься любимым делом: | 28% | 26 |
удовлетворить честолюбие/амбиции: | 20.4% | 19 |
заработать деньги: | 51.6% | 48 |
Опрос создан 26.09.08 14:41, закончен 26.09.09 00:00, количество проголосовавших 93 |
Для участия в опросе нужно быть участником группы.
NEW 02.10.08 15:02
Лично я столкнулась однажды с тем, что в разных книжках один и тот же момент был объяснен абсолютно одними и теми же словами - как под копирку списано было. А до меня эти слова совсем не доходили... Я обратилась за помощью к отцу. Он посоветовал мне еще одну (совсем древнюю) книжку на эту тему почитать. Там оказалось другое объяснение, которое я поняла. Но та книга не фигурировала ни в одном списке вспомогательной литературы и, если бы её не было у моего отца, то ему бы пришлось самому объяснять мне то понятие отличными от стандартных учебников словами. Было это в теории упругости - не совсем моя специализация, но знать я её таки обязана хорошо. Так что не всегда учебник является панацеей и для студентов тоже. Естественно я не призываю кидаться за помощью при первом же столкновении с трудностями. Но и не стоит ТАК категорично отрицать то, что даже в собственной специальности могут возникать недопонимания, которые именно во время учебы и надо устранить. Ну и обратиться за разъяснениями к специалисту, лично я, позорным и неприемлимым не считаю. Мне по жизни везло и такими специалистами оказывались друзья и знакомые моих родителей, либо семинаристы попадались отзывчивые, поэтому и не приходилось никогда никого нанимать. Но сама я, когда преподавала тотже теор.мех, давала пару консультаций студентам. Правда, не своим, т.к. им я после семинаров старалась отвечать на вопросы, чем, надеюсь, помогала глубже понимать предмет.
Ну если воспринимать физику на уровне чуть сложнее школьного, а математику максимум на уровне того общего курса, что был на большинстве факультетов, то в большинстве своем сложностей конечно особо возникать не должно. Либо можно просто позавидовать твоей гениальности.
в ответ olya.de 02.10.08 14:35
В ответ на:
Конечно, все объясняют по -разному, но студенты на то и взрослые люди, чтобы взять книжку или две и прочитать самим. Если не понять даже книжки (на уровне программы), то специальность, на мой взгляд, выбрана неверно
Конечно, все объясняют по -разному, но студенты на то и взрослые люди, чтобы взять книжку или две и прочитать самим. Если не понять даже книжки (на уровне программы), то специальность, на мой взгляд, выбрана неверно
Лично я столкнулась однажды с тем, что в разных книжках один и тот же момент был объяснен абсолютно одними и теми же словами - как под копирку списано было. А до меня эти слова совсем не доходили... Я обратилась за помощью к отцу. Он посоветовал мне еще одну (совсем древнюю) книжку на эту тему почитать. Там оказалось другое объяснение, которое я поняла. Но та книга не фигурировала ни в одном списке вспомогательной литературы и, если бы её не было у моего отца, то ему бы пришлось самому объяснять мне то понятие отличными от стандартных учебников словами. Было это в теории упругости - не совсем моя специализация, но знать я её таки обязана хорошо. Так что не всегда учебник является панацеей и для студентов тоже. Естественно я не призываю кидаться за помощью при первом же столкновении с трудностями. Но и не стоит ТАК категорично отрицать то, что даже в собственной специальности могут возникать недопонимания, которые именно во время учебы и надо устранить. Ну и обратиться за разъяснениями к специалисту, лично я, позорным и неприемлимым не считаю. Мне по жизни везло и такими специалистами оказывались друзья и знакомые моих родителей, либо семинаристы попадались отзывчивые, поэтому и не приходилось никогда никого нанимать. Но сама я, когда преподавала тотже теор.мех, давала пару консультаций студентам. Правда, не своим, т.к. им я после семинаров старалась отвечать на вопросы, чем, надеюсь, помогала глубже понимать предмет.
В ответ на:
Я вот ту же физику всегда предпочитала списывать, а потом быстренько уже на месте разбираться в своих вопросах за то время, которое давалось на подготовку. Обычно это не представляло никакой сложности
Я вот ту же физику всегда предпочитала списывать, а потом быстренько уже на месте разбираться в своих вопросах за то время, которое давалось на подготовку. Обычно это не представляло никакой сложности
Ну если воспринимать физику на уровне чуть сложнее школьного, а математику максимум на уровне того общего курса, что был на большинстве факультетов, то в большинстве своем сложностей конечно особо возникать не должно. Либо можно просто позавидовать твоей гениальности.
02.10.08 15:29
в ответ Shutkama 02.10.08 15:02
если воспринимать физику на уровне чуть сложнее школьного, а математику максимум на уровне того общего курса, что был на большинстве факультетов, то в большинстве своем сложностей конечно особо возникать не должно
Так большинство студентов и сталкиваются с физикой и математикой ( если вообще) именно на этом уровне, которого вполне достаточно. Для чего нам, как биологам, нужны были те же гиростаты, мне например уже не совсем ясно.. Хотя, я в принципе всегда за то, чтобы голову развивать, знания лишними не бывают.
Ну а те, кто выбирает физику своей специальностью, должны иметь к ней способности выше среднего, верно ? И имеют их наверняка, я думаю.
Сама я на физфак идти отказалась категорически, поэтому своего опыта действительно нет. Но и родители-физики никогда не говорили, что учеба была какой-то особо сложной или что им приходилось прибегать к посторонней помощи. Жаловались только периодически, что студенты в общей массе слабые очень пошли и не понимают уже элементарного - но это, видимо, было спецификой отсутствия у нас конкурса в те годы.
Так большинство студентов и сталкиваются с физикой и математикой ( если вообще) именно на этом уровне, которого вполне достаточно. Для чего нам, как биологам, нужны были те же гиростаты, мне например уже не совсем ясно.. Хотя, я в принципе всегда за то, чтобы голову развивать, знания лишними не бывают.
Ну а те, кто выбирает физику своей специальностью, должны иметь к ней способности выше среднего, верно ? И имеют их наверняка, я думаю.
Сама я на физфак идти отказалась категорически, поэтому своего опыта действительно нет. Но и родители-физики никогда не говорили, что учеба была какой-то особо сложной или что им приходилось прибегать к посторонней помощи. Жаловались только периодически, что студенты в общей массе слабые очень пошли и не понимают уже элементарного - но это, видимо, было спецификой отсутствия у нас конкурса в те годы.
Speak My Language
Speak My Language
NEW 02.10.08 15:43
Да, только у этой физики жуткое количество направлений, которые на том же физ.факе и изучают. Одни студенты в качестве специализации выбирают одно направление, другие - другое, но сдавать то надо все, что есть в программе. Даже у нас было аж 4 полугодовых курса разных физик. А вот математик у нас было огромнейшее число: все пять лет - сплошные математики. И, например, дифференциальная геометрия никогда не была моим любимым предметом, а была она у нас аж годовым курсом. Без понимания предмета, лично я, сдавать экзамен не могу, т.к. преподаватели меня всегда ловили на этом непонимании. Для себя я решила, что именно этот диф.гем. мне не особо важен и не стала ни к кому с ним приставать. Сдала экзамен на хорошо, чем и осталась довольна. Но ведь есть студенты, которые не удовлетворяются хорошей оценкой, им для самих себя отлично надо получать. Ну и чем плохо будет обращение за дополнительными разъяснениями, чтобы глубже понять предмет? Или ты репетирство воспринимаешь исключительно как скидывание решений задачек на другого?
Мой отец тоже никогда не говорил, что было особо сложно. Но из его рассказов о студенчестве и рассказов его сокурсников прослеживалось, что они и семинаристов отдельно пытали и к родителям своих сокурсников (специалистов в той или иной области) за помощью бегали. И что-то никто им не отказывал, чем, наверное, и отцу моему привили такое же отношение к посторонней помощи.
в ответ olya.de 02.10.08 15:29
В ответ на:
Ну а те, кто выбирает физику своей специальностью, должны иметь к ней способности выше среднего, верно ? И имеют их наверняка, я думаю.
Ну а те, кто выбирает физику своей специальностью, должны иметь к ней способности выше среднего, верно ? И имеют их наверняка, я думаю.
Да, только у этой физики жуткое количество направлений, которые на том же физ.факе и изучают. Одни студенты в качестве специализации выбирают одно направление, другие - другое, но сдавать то надо все, что есть в программе. Даже у нас было аж 4 полугодовых курса разных физик. А вот математик у нас было огромнейшее число: все пять лет - сплошные математики. И, например, дифференциальная геометрия никогда не была моим любимым предметом, а была она у нас аж годовым курсом. Без понимания предмета, лично я, сдавать экзамен не могу, т.к. преподаватели меня всегда ловили на этом непонимании. Для себя я решила, что именно этот диф.гем. мне не особо важен и не стала ни к кому с ним приставать. Сдала экзамен на хорошо, чем и осталась довольна. Но ведь есть студенты, которые не удовлетворяются хорошей оценкой, им для самих себя отлично надо получать. Ну и чем плохо будет обращение за дополнительными разъяснениями, чтобы глубже понять предмет? Или ты репетирство воспринимаешь исключительно как скидывание решений задачек на другого?
В ответ на:
Но и родители-физики никогда не говорили, что учеба была какой-то особо сложной или что им приходилось прибегать к посторонней помощи.
Но и родители-физики никогда не говорили, что учеба была какой-то особо сложной или что им приходилось прибегать к посторонней помощи.
Мой отец тоже никогда не говорил, что было особо сложно. Но из его рассказов о студенчестве и рассказов его сокурсников прослеживалось, что они и семинаристов отдельно пытали и к родителям своих сокурсников (специалистов в той или иной области) за помощью бегали. И что-то никто им не отказывал, чем, наверное, и отцу моему привили такое же отношение к посторонней помощи.
NEW 02.10.08 16:03
в ответ Shutkama 02.10.08 15:43
Но ведь есть студенты, которые не удовлетворяются хорошей оценкой, им для самих себя отлично надо получать. Ну и чем плохо будет обращение за дополнительными разъяснениями, чтобы глубже понять предмет?
Я не говорю, что это плохо, я считаю, что это - не моя проблема. Давай вспомним, с чего мы начали - с того, что родители должны детям помогать деньгами. Дальше перешли к репетиторству, потому что "даже способный и неленивый ребенок не всегда может без этого получить 1 или 2" - и пошло-поехало. С моей точки зерния, способный и неленивый "ребенок", выбравший специальность по душе и по способностям вполне может учиться хорошо сам, не вовлекая родительский кошелек. Если он этого делать не хочет (допускаю, что приятнее и быстрее послушать хорошие объяснения, чем читать сухие книги) - это его дело и платить за это он будет сам. Я могу бесплатно помочь (и никогда не откажу, если он спросит и при условии, что имеет место действительно "непонимание") максимум на уровне гимназии (и то, пришлось бы вникать, но это еще выполнимо), но учиться с ним в институте у меня нет, как минимум, никакого желания.
Я не говорю, что это плохо, я считаю, что это - не моя проблема. Давай вспомним, с чего мы начали - с того, что родители должны детям помогать деньгами. Дальше перешли к репетиторству, потому что "даже способный и неленивый ребенок не всегда может без этого получить 1 или 2" - и пошло-поехало. С моей точки зерния, способный и неленивый "ребенок", выбравший специальность по душе и по способностям вполне может учиться хорошо сам, не вовлекая родительский кошелек. Если он этого делать не хочет (допускаю, что приятнее и быстрее послушать хорошие объяснения, чем читать сухие книги) - это его дело и платить за это он будет сам. Я могу бесплатно помочь (и никогда не откажу, если он спросит и при условии, что имеет место действительно "непонимание") максимум на уровне гимназии (и то, пришлось бы вникать, но это еще выполнимо), но учиться с ним в институте у меня нет, как минимум, никакого желания.
Speak My Language
Speak My Language
NEW 02.10.08 16:11
в ответ Shutkama 02.10.08 15:43
А можно я встряну?
Дополнительные разъяснения можно ведь и бесплатно получать. Вы же находили как-то выход из ситуации, правда? Преподаватели обычно проводят консультации, на которых студенты могут задавать вопросы. В конце концов, есть другие студенты, старшекурсники. Есть форумы специализированные, где если и не объяснят, то по крайней мере могут подсказать, в каком направлении рыть. По крайней мере, так училась я и мои сокурсники. Мне когда-то еще папа сказал: в университете студенты учаться сами получать знания, и в этом его отличие от ПТУ, где знания просто дают. Это вроде как бы шутка, но на самом деле так оно и есть. Если человек за 5-6-7 лет учебы не научился учиться и исследовать, то как он будет работать? Тоже репетитора нанимать?
В ответ на:
Ну и чем плохо будет обращение за дополнительными разъяснениями, чтобы глубже понять предмет?
Ну и чем плохо будет обращение за дополнительными разъяснениями, чтобы глубже понять предмет?
Дополнительные разъяснения можно ведь и бесплатно получать. Вы же находили как-то выход из ситуации, правда? Преподаватели обычно проводят консультации, на которых студенты могут задавать вопросы. В конце концов, есть другие студенты, старшекурсники. Есть форумы специализированные, где если и не объяснят, то по крайней мере могут подсказать, в каком направлении рыть. По крайней мере, так училась я и мои сокурсники. Мне когда-то еще папа сказал: в университете студенты учаться сами получать знания, и в этом его отличие от ПТУ, где знания просто дают. Это вроде как бы шутка, но на самом деле так оно и есть. Если человек за 5-6-7 лет учебы не научился учиться и исследовать, то как он будет работать? Тоже репетитора нанимать?
Столько граблей понакидано, что уже не помнишь, на какие наступалКуплю дорого гидроусилитель мозга
NEW 02.10.08 18:10
Есть такие профессора, к которым ходить нет никакого желания. И объясняют они не лучше, чем на лекциях.
Тутора помогают с дом.работой наводящими вопросами. Дальше - думай сам или спроси товарища из группы.
А другие старшекурсники( если не друг тебе),то за бесплатно навряд ли он будет объяснять, терять свое время.
Я, честно гоовря, не понимаю когда репетитора нанимают дитю в грундшуле(исключение- языки, которыми родители не владеют), а в УНИ?.. Не буду торопиться осуждать.
в ответ Oregano 02.10.08 16:11
В ответ на:
Преподаватели обычно проводят консультации, на которых студенты могут задавать вопросы.
Преподаватели обычно проводят консультации, на которых студенты могут задавать вопросы.
Есть такие профессора, к которым ходить нет никакого желания. И объясняют они не лучше, чем на лекциях.
В ответ на:
В конце концов, есть другие студенты, старшекурсники.
В конце концов, есть другие студенты, старшекурсники.
Тутора помогают с дом.работой наводящими вопросами. Дальше - думай сам или спроси товарища из группы.
А другие старшекурсники( если не друг тебе),то за бесплатно навряд ли он будет объяснять, терять свое время.
Я, честно гоовря, не понимаю когда репетитора нанимают дитю в грундшуле(исключение- языки, которыми родители не владеют), а в УНИ?.. Не буду торопиться осуждать.
Чем больше получаешь знаний, тем меньше времени на то, чтобы их использовать.
NEW 02.10.08 18:15
в ответ olya.de 02.10.08 14:35
Иногда репетиторы действительно нужны. Но, имхо, не в том обьяме, чтобы начинать копить на них за 10 лет. Те же права на машину дороже обойдутся.
Мне приходят в голову следующие примеры потребности в репетиторах:
1) В нашем универе у машиностроителей очень тяжелые первые 2 семестра. Многим нужен репетитор по математики, т.к. огромные обьемы усвоить в короткие сроки проще именно с человеком, который материал уже знает. К тому же машиностроители часто технари, не блещущие в вышей математике, что не мешает их дальнейшим успехам в работе.
2) Мой брат, победитель всех математически, физических и химических олимпиад, выпускник 566 школы и 40 интерната в Питере, ходил к репетитору по квантовой механике. Этот предмет не то что по книжке не понять, но даже репетитор не всегда в силах наглядно обьяснить, почему здесь нужен тот математический аппарат, а там -этот.
Мне приходят в голову следующие примеры потребности в репетиторах:
1) В нашем универе у машиностроителей очень тяжелые первые 2 семестра. Многим нужен репетитор по математики, т.к. огромные обьемы усвоить в короткие сроки проще именно с человеком, который материал уже знает. К тому же машиностроители часто технари, не блещущие в вышей математике, что не мешает их дальнейшим успехам в работе.
2) Мой брат, победитель всех математически, физических и химических олимпиад, выпускник 566 школы и 40 интерната в Питере, ходил к репетитору по квантовой механике. Этот предмет не то что по книжке не понять, но даже репетитор не всегда в силах наглядно обьяснить, почему здесь нужен тот математический аппарат, а там -этот.
NEW 02.10.08 18:31
Этот предмет не то что по книжке не понять, но даже репетитор не всегда в силах наглядно обьяснить, почему здесь нужен тот математический аппарат, а там -этот.
Неужели весь курс ( кафедра) ходили к репетитору ? Что за вуз это был ? Насчет физфака родители всегда говорили, что учеба вполне доступна, и если я этого хочу - чтобы шла, вообще не раздумывая на тему тяжести. У меня, в принципе, нет никаких оснований им не верить.
Из одноклассников (далеко не гениальных), закончивших наш политех, тоже никто никогда не жаловался. Вы вроде тоже оттуда - неужели у Вас были репетиторы в институте ?
P.S. А вот права на машину я ребенку оплатила бы с радостью, просто как подарок. В разумных пределах, конечно.
Неужели весь курс ( кафедра) ходили к репетитору ? Что за вуз это был ? Насчет физфака родители всегда говорили, что учеба вполне доступна, и если я этого хочу - чтобы шла, вообще не раздумывая на тему тяжести. У меня, в принципе, нет никаких оснований им не верить.
Из одноклассников (далеко не гениальных), закончивших наш политех, тоже никто никогда не жаловался. Вы вроде тоже оттуда - неужели у Вас были репетиторы в институте ?
P.S. А вот права на машину я ребенку оплатила бы с радостью, просто как подарок. В разумных пределах, конечно.
Speak My Language
Speak My Language
NEW 02.10.08 18:48
А у меня это был один из двух сильно любимых физических предметов (всего было четыре). Правда, наверное потому, что он по сути своей очень близок к теоретической механике. Либо нам давали только эту его сторону.
В ответ на:
ходил к репетитору по квантовой механике. Этот предмет не то что по книжке не понять, но даже репетитор не всегда в силах наглядно обьяснить, почему здесь нужен тот математический аппарат, а там -этот.
ходил к репетитору по квантовой механике. Этот предмет не то что по книжке не понять, но даже репетитор не всегда в силах наглядно обьяснить, почему здесь нужен тот математический аппарат, а там -этот.
А у меня это был один из двух сильно любимых физических предметов (всего было четыре). Правда, наверное потому, что он по сути своей очень близок к теоретической механике. Либо нам давали только эту его сторону.
NEW 02.10.08 18:59
Ну я и не говорю, что обязательно за деньги эту помощь надо получать. Я просто против тезиса, что обращаться за помощью по сути плохо и означает, что человек ошибся специальностью. Ну и потом далеко не всем везет так, как повезло мне: я так называемый "ребенок кафедры", т.е. мой отец закончил туже самую кафедру, но на 30 лет раньше меня. Поэтому огромное число его друзей-однокурсников было у нас преподами и они, так сказать по знакомству, уделяли мне дополнительное время. Ну и в целом я была очень активной и общительной студенткой и никогда не стеснялась лишний раз что-то спросить или переспросить. И меня не беспокоило то, подумают ли мои однокурсники, что я "тупица" или нет. А были и стеснительные студенты, им было проще отдельно помощь просить. И отнюдь не все преподы были готовы эту помощь бесплатно предоставлять. Я прекрасно понимаю этих преподов, сама давала пару консультаций за денежку: как говорится, с какого такого перепуга я буду тратить собственное время на совершенно левого для меня студента? А дать консультацию - означает еще и пару-тройку часиков к ней подготовится.
Помощь чаще требуется студентам на первых двух курсах. На более старших курсах уже реже такое случается и скорее по не особо профильным предметам. Ну а по-поводу работы: разве зазорно начинающему обращаться за помощью к более опытным? Естественно не идет речь о том, что из-за каждой мелочи бегать.
В ответ на:
Дополнительные разъяснения можно ведь и бесплатно получать. Вы же находили как-то выход из ситуации, правда?
Дополнительные разъяснения можно ведь и бесплатно получать. Вы же находили как-то выход из ситуации, правда?
Ну я и не говорю, что обязательно за деньги эту помощь надо получать. Я просто против тезиса, что обращаться за помощью по сути плохо и означает, что человек ошибся специальностью. Ну и потом далеко не всем везет так, как повезло мне: я так называемый "ребенок кафедры", т.е. мой отец закончил туже самую кафедру, но на 30 лет раньше меня. Поэтому огромное число его друзей-однокурсников было у нас преподами и они, так сказать по знакомству, уделяли мне дополнительное время. Ну и в целом я была очень активной и общительной студенткой и никогда не стеснялась лишний раз что-то спросить или переспросить. И меня не беспокоило то, подумают ли мои однокурсники, что я "тупица" или нет. А были и стеснительные студенты, им было проще отдельно помощь просить. И отнюдь не все преподы были готовы эту помощь бесплатно предоставлять. Я прекрасно понимаю этих преподов, сама давала пару консультаций за денежку: как говорится, с какого такого перепуга я буду тратить собственное время на совершенно левого для меня студента? А дать консультацию - означает еще и пару-тройку часиков к ней подготовится.
В ответ на:
Если человек за 5-6-7 лет учебы не научился учиться и исследовать, то как он будет работать? Тоже репетитора нанимать?
Если человек за 5-6-7 лет учебы не научился учиться и исследовать, то как он будет работать? Тоже репетитора нанимать?
Помощь чаще требуется студентам на первых двух курсах. На более старших курсах уже реже такое случается и скорее по не особо профильным предметам. Ну а по-поводу работы: разве зазорно начинающему обращаться за помощью к более опытным? Естественно не идет речь о том, что из-за каждой мелочи бегать.
NEW 02.10.08 19:19
в ответ olya.de 02.10.08 16:03
Я среагировала вот на эту твою фразу:
И все мои ответы строились именно на том, что я не согласна с таким утверждением. А вот платно будет или бесплатно, мне все равно. И тем более всё равно, кто за это платит: сам студент или помогают родители. Это уже родительское дело. Например, мои родители просто запрещали мне работать первые четыре года, ну и, соответственно, активно подбрасывали деньги на то или иное.
Про чтение книг я тебе пример уже привела из собственного опыта. К сожалению, не всегда они могут прояснить непонятку, вернее те, о которых студент может быть в курсе.
У меня возникло ощущение, что мы опять слегка о разных вещах говорим: ты о постоянном сидении с репетитором, а я о помощи время от времени.... Ежели я правильно поняла тебя, то да, постоянное сидение с более знающим тоже считаю полнейшей глупостью и заниманием чужого места.
В ответ на:
Но если в институте, на своей специальности (!) не обойтись без репетитора, то нечего ему там делать и чужое место занимать.
Но если в институте, на своей специальности (!) не обойтись без репетитора, то нечего ему там делать и чужое место занимать.
И все мои ответы строились именно на том, что я не согласна с таким утверждением. А вот платно будет или бесплатно, мне все равно. И тем более всё равно, кто за это платит: сам студент или помогают родители. Это уже родительское дело. Например, мои родители просто запрещали мне работать первые четыре года, ну и, соответственно, активно подбрасывали деньги на то или иное.
В ответ на:
допускаю, что приятнее и быстрее послушать хорошие объяснения, чем читать сухие книги
допускаю, что приятнее и быстрее послушать хорошие объяснения, чем читать сухие книги
Про чтение книг я тебе пример уже привела из собственного опыта. К сожалению, не всегда они могут прояснить непонятку, вернее те, о которых студент может быть в курсе.
В ответ на:
но учиться с ним в институте у меня нет, как минимум, никакого желания
но учиться с ним в институте у меня нет, как минимум, никакого желания
У меня возникло ощущение, что мы опять слегка о разных вещах говорим: ты о постоянном сидении с репетитором, а я о помощи время от времени.... Ежели я правильно поняла тебя, то да, постоянное сидение с более знающим тоже считаю полнейшей глупостью и заниманием чужого места.
NEW 02.10.08 19:22
+1. Тоже сильно удивилась, чтобы совсем весь предмет был непонятен. Я могу допустить, что что-то конкретное вызвало трудности и непонимание, но не весь же курс!
в ответ olya.de 02.10.08 18:31
В ответ на:
Этот предмет не то что по книжке не понять, но даже репетитор не всегда в силах наглядно обьяснить, почему здесь нужен тот математический аппарат, а там -этот.
Неужели весь курс ( кафедра) ходили к репетитору ? Что за вуз это был ?
Этот предмет не то что по книжке не понять, но даже репетитор не всегда в силах наглядно обьяснить, почему здесь нужен тот математический аппарат, а там -этот.
Неужели весь курс ( кафедра) ходили к репетитору ? Что за вуз это был ?
+1. Тоже сильно удивилась, чтобы совсем весь предмет был непонятен. Я могу допустить, что что-то конкретное вызвало трудности и непонимание, но не весь же курс!
NEW 02.10.08 19:51
в ответ Shutkama 02.10.08 19:19
все мои ответы строились именно на том, что я не согласна с таким утверждением.
Ну, скажем так, я себе этого как не представляла, так и не представляю до сих пор, поэтому продолжаю считать, что учебу на "хорошо" при наличии способностей и желания любой может освоить сам. Если хочется больше, лучше, совершеннее и пр - тут возможны варианты, но это не тот случай, который родители должны оплачивать и ради него карьеру делать. Как именно ребенок сам себе помогает (спрашивает ли у старших товарищей или разбирается сам) - это его вопрос, но родители тут уже ни при чем.
Возможно, непонимание у нас еще и связано с тем, что мы информацию по-разному воспринимаем. Я плохо умею слушать - и на уроках, и на лекциях всегда либо развлекалась как-то, либо витала в облаках, мне всегда было проще и эффективнее прочитать потом чьи-то лекции или учебник.. Если я при наличии времени и желания не смогла понять написанный текст один на один в тишине и покое, то мне вряд ли уже что-то способно помочь.
Ну, скажем так, я себе этого как не представляла, так и не представляю до сих пор, поэтому продолжаю считать, что учебу на "хорошо" при наличии способностей и желания любой может освоить сам. Если хочется больше, лучше, совершеннее и пр - тут возможны варианты, но это не тот случай, который родители должны оплачивать и ради него карьеру делать. Как именно ребенок сам себе помогает (спрашивает ли у старших товарищей или разбирается сам) - это его вопрос, но родители тут уже ни при чем.
Возможно, непонимание у нас еще и связано с тем, что мы информацию по-разному воспринимаем. Я плохо умею слушать - и на уроках, и на лекциях всегда либо развлекалась как-то, либо витала в облаках, мне всегда было проще и эффективнее прочитать потом чьи-то лекции или учебник.. Если я при наличии времени и желания не смогла понять написанный текст один на один в тишине и покое, то мне вряд ли уже что-то способно помочь.
Speak My Language
Speak My Language
NEW 02.10.08 21:49
Слушай, а у вас всегда на экзаменах только по билету справшивали? Если да, то тогда неудивительно, что остались воспоминания о легкости учебы. Мне такая халява за пять лет учебы только однажды обломилась... Обычно у нас билет был только начальной темой для разговора. Дальше беседа расширялась и углублялась по всему сдаваемому курсу. Особые "звери" вообще завершали экзамен блиц-опросом: коротенькие вопросы типа "а сформулируйте вот эту теоремку", "а какой великий смысл вот у этой буковки?"... по всему экзаменационному списку вопросов. А годовые курсы могли содержать и по 200 билетов с 3-4 пунктами. Так что проскочить мимо тем, где есть непонимание, практически никогда не удавалось.
в ответ olya.de 02.10.08 14:35
В ответ на:
Я вот ту же физику всегда предпочитала списывать, а потом быстренько уже на месте разбираться в своих вопросах за то время, которое давалось на подготовку.
Я вот ту же физику всегда предпочитала списывать, а потом быстренько уже на месте разбираться в своих вопросах за то время, которое давалось на подготовку.
Слушай, а у вас всегда на экзаменах только по билету справшивали? Если да, то тогда неудивительно, что остались воспоминания о легкости учебы. Мне такая халява за пять лет учебы только однажды обломилась... Обычно у нас билет был только начальной темой для разговора. Дальше беседа расширялась и углублялась по всему сдаваемому курсу. Особые "звери" вообще завершали экзамен блиц-опросом: коротенькие вопросы типа "а сформулируйте вот эту теоремку", "а какой великий смысл вот у этой буковки?"... по всему экзаменационному списку вопросов. А годовые курсы могли содержать и по 200 билетов с 3-4 пунктами. Так что проскочить мимо тем, где есть непонимание, практически никогда не удавалось.
NEW 02.10.08 22:00
Ну лекции я тоже плохо воспринимала. На моей памяти только два лектора было, которые довольно доходчиво объясняли свой предмет и оба вели специальный курс. Среди лекторов общей программы таких у нас как-то и не встретилось. А помощь знающего специалиста не заключается в том, что он тебе "лекцию читать" будет, а именно в помощи понимания каких-то конкретных моментов, описание которых не так уж и очевидно выглядит. В моих случаях это всегда было глубинное объяснение моментов, которые обычно в учебнике упускались, но знание и понимание которых очень сильно облегчало понимание темы в общем.
Ну, в принципе, дело родителей, что и как они собираются/несобираются оплачивать для своего дитя. А наличие работы просто дает возможность оплачивать, ежели такое желание есть. Делание карьеры, конечно, из другой оперы.
в ответ olya.de 02.10.08 19:51
В ответ на:
Я плохо умею слушать - и на уроках, и на лекциях всегда либо развлекалась как-то, либо витала в облаках
Я плохо умею слушать - и на уроках, и на лекциях всегда либо развлекалась как-то, либо витала в облаках
Ну лекции я тоже плохо воспринимала. На моей памяти только два лектора было, которые довольно доходчиво объясняли свой предмет и оба вели специальный курс. Среди лекторов общей программы таких у нас как-то и не встретилось. А помощь знающего специалиста не заключается в том, что он тебе "лекцию читать" будет, а именно в помощи понимания каких-то конкретных моментов, описание которых не так уж и очевидно выглядит. В моих случаях это всегда было глубинное объяснение моментов, которые обычно в учебнике упускались, но знание и понимание которых очень сильно облегчало понимание темы в общем.
В ответ на:
но это не тот случай, который родители должны оплачивать и ради него карьеру делать
но это не тот случай, который родители должны оплачивать и ради него карьеру делать
Ну, в принципе, дело родителей, что и как они собираются/несобираются оплачивать для своего дитя. А наличие работы просто дает возможность оплачивать, ежели такое желание есть. Делание карьеры, конечно, из другой оперы.
NEW 02.10.08 22:05
в ответ Shutkama 02.10.08 21:49
Нет, далеко не всегда, к сожалению, но именно физик спрашивал по билетам и вокруг них. Пока три вопроса расскажешь + задачи, времени на дополнительные вопросы по всему курсу уже не оставалось.. Но вообще очень по-разному было.
Генетики, к примеру, вообще заранее вопросов не давали и разрешали при подготовке учебниками пользоваться, но спрашивали исключительно на понимание. Считалось, что если человек в состоянии за полчаса правильно понять вопросы и задачи, найти материал и его усвоить, то все в порядке. Кстати, сдавали это экзамен далеко не "на ура".
Генетики, к примеру, вообще заранее вопросов не давали и разрешали при подготовке учебниками пользоваться, но спрашивали исключительно на понимание. Считалось, что если человек в состоянии за полчаса правильно понять вопросы и задачи, найти материал и его усвоить, то все в порядке. Кстати, сдавали это экзамен далеко не "на ура".
Speak My Language
Speak My Language
NEW 03.10.08 16:45
Политех, теор. физика. Их было немного, кто-то был "повернут" на этом предмете, другие ходили к репетитору.
Насколько мне известно, физфак дейст-но легче.
Да Бог с Вами, я с ГТФ-а Но, кстати, не жалею, пробиться можно везде, и математикой заниматься.
Значит, мои права Вы бы точно не оплатили
в ответ olya.de 02.10.08 18:31
В ответ на:
Неужели весь курс ( кафедра) ходили к репетитору ? Что за вуз это был ?
Неужели весь курс ( кафедра) ходили к репетитору ? Что за вуз это был ?
Политех, теор. физика. Их было немного, кто-то был "повернут" на этом предмете, другие ходили к репетитору.
В ответ на:
Насчет физфака родители всегда говорили, что учеба вполне доступна
Насчет физфака родители всегда говорили, что учеба вполне доступна
Насколько мне известно, физфак дейст-но легче.
В ответ на:
Вы вроде тоже оттуда - неужели у Вас были репетиторы в институте ?
Вы вроде тоже оттуда - неужели у Вас были репетиторы в институте ?
Да Бог с Вами, я с ГТФ-а Но, кстати, не жалею, пробиться можно везде, и математикой заниматься.
В ответ на:
P.S. А вот права на машину я ребенку оплатила бы с радостью, просто как подарок. В разумных пределах, конечно.
P.S. А вот права на машину я ребенку оплатила бы с радостью, просто как подарок. В разумных пределах, конечно.
Значит, мои права Вы бы точно не оплатили