Вход на сайт
Приоритеты - опрос
Мотивация | ||
заниматься любимым делом: | 28% | 26 |
удовлетворить честолюбие/амбиции: | 20.4% | 19 |
заработать деньги: | 51.6% | 48 |
Опрос создан 26.09.08 14:41, закончен 26.09.09 00:00, количество проголосовавших 93 |
Для участия в опросе нужно быть участником группы.
NEW 03.10.08 17:00
А в нашем институте здесь, в Германии, такие порядки, что мы обязаны отвечать на все вопросы, даже дурацкие, и так долго, сколько надо. Я уверена, что по моему предмету никто не берет репетитора!
в ответ Shutkama 02.10.08 18:59
В ответ на:
И отнюдь не все преподы были готовы эту помощь бесплатно предоставлять.
И отнюдь не все преподы были готовы эту помощь бесплатно предоставлять.
А в нашем институте здесь, в Германии, такие порядки, что мы обязаны отвечать на все вопросы, даже дурацкие, и так долго, сколько надо. Я уверена, что по моему предмету никто не берет репетитора!
NEW 03.10.08 17:30
Алл, так я ж и писала, что не мои студенты ко мне за платной консультацией обращались. Мои меня тоже постоянно "пытали", даже во внеурочное время ухитрялись отлавливать: узнавали где и когда я абитуриентам веду занятия. Но может возникнуть ситуация, что в объяснении одного препода студент никак не может въехать в суть дела (у меня в бытность студенткой такой по теории вероятности был, он же нам и лекции читал... ), вот и обращается за помощью к другому преподу. Ну а этот другой, естественно, не будет "левому" для него студенту просто так помогать. Но я всё же хочу разъяснить, что это не речь о репетиторе, как для школьников, когда сидят с ребенком и помогают ему домашку делать, а речь о консультациях для лучшего понимания: это может быть разово, а может сколько-то раз за весь курс. Ну и суть моих высказываний еще заключалась в том, что я допускаю мысль о том, что у студента может возникнуть некоторое недопонимание, устранение которого может нуждаться в помощи "более опытного товарища".
в ответ alla0 03.10.08 17:00
В ответ на:
А в нашем институте здесь, в Германии, такие порядки, что мы обязаны отвечать на все вопросы, даже дурацкие, и так долго, сколько надо.
А в нашем институте здесь, в Германии, такие порядки, что мы обязаны отвечать на все вопросы, даже дурацкие, и так долго, сколько надо.
Алл, так я ж и писала, что не мои студенты ко мне за платной консультацией обращались. Мои меня тоже постоянно "пытали", даже во внеурочное время ухитрялись отлавливать: узнавали где и когда я абитуриентам веду занятия. Но может возникнуть ситуация, что в объяснении одного препода студент никак не может въехать в суть дела (у меня в бытность студенткой такой по теории вероятности был, он же нам и лекции читал... ), вот и обращается за помощью к другому преподу. Ну а этот другой, естественно, не будет "левому" для него студенту просто так помогать. Но я всё же хочу разъяснить, что это не речь о репетиторе, как для школьников, когда сидят с ребенком и помогают ему домашку делать, а речь о консультациях для лучшего понимания: это может быть разово, а может сколько-то раз за весь курс. Ну и суть моих высказываний еще заключалась в том, что я допускаю мысль о том, что у студента может возникнуть некоторое недопонимание, устранение которого может нуждаться в помощи "более опытного товарища".
NEW 03.10.08 17:39
У вас были ограничения по времени на сдачу экзамена? У нас студент мог и по 5 часов экзамен сдавать и более... если отстреляешься часа за два, то это считай суперски повезло. А досрочные экзамены вообще многодневными и многочасовыми как правило были. Да, один препод одновременно опрашивает как минимум двух студентов. Практических задач на экзамене у нас не было, они были все на зачетах, которые тоже не за один день проходили. На экзамене уже "игры" с теорией устраивались. Ну и ежели студент претендует на хорошую оценку, то непосредственно билет опрашивался минут за 20 - достаточное время, чтобы понять списал ли студент тупо, или всё же понимает о чем речь. А дальше уже начиналась беседа по всему курсу.
У нас тоже иногда бывали экзамены, где можно было литературой пользоваться при подготовке. Так на них беседа по билету, как правило, и 10 минут не длилась....
в ответ olya.de 02.10.08 22:05
В ответ на:
Нет, далеко не всегда, к сожалению, но именно физик спрашивал по билетам и вокруг них. Пока три вопроса расскажешь + задачи, времени на дополнительные вопросы по всему курсу уже не оставалось..
Нет, далеко не всегда, к сожалению, но именно физик спрашивал по билетам и вокруг них. Пока три вопроса расскажешь + задачи, времени на дополнительные вопросы по всему курсу уже не оставалось..
У вас были ограничения по времени на сдачу экзамена? У нас студент мог и по 5 часов экзамен сдавать и более... если отстреляешься часа за два, то это считай суперски повезло. А досрочные экзамены вообще многодневными и многочасовыми как правило были. Да, один препод одновременно опрашивает как минимум двух студентов. Практических задач на экзамене у нас не было, они были все на зачетах, которые тоже не за один день проходили. На экзамене уже "игры" с теорией устраивались. Ну и ежели студент претендует на хорошую оценку, то непосредственно билет опрашивался минут за 20 - достаточное время, чтобы понять списал ли студент тупо, или всё же понимает о чем речь. А дальше уже начиналась беседа по всему курсу.
В ответ на:
Генетики, к примеру, вообще заранее вопросов не давали и разрешали при подготовке учебниками пользоваться, но спрашивали исключительно на понимание. Считалось, что если человек в состоянии за полчаса правильно понять вопросы и задачи, найти материал и его усвоить, то все в порядке. Кстати, сдавали это экзамен далеко не "на ура".
Генетики, к примеру, вообще заранее вопросов не давали и разрешали при подготовке учебниками пользоваться, но спрашивали исключительно на понимание. Считалось, что если человек в состоянии за полчаса правильно понять вопросы и задачи, найти материал и его усвоить, то все в порядке. Кстати, сдавали это экзамен далеко не "на ура".
У нас тоже иногда бывали экзамены, где можно было литературой пользоваться при подготовке. Так на них беседа по билету, как правило, и 10 минут не длилась....
03.10.08 18:02
в ответ Shutkama 03.10.08 17:39
У вас были ограничения по времени на сдачу экзамена?
Официально - нет, вроде бы ( здесь такое есть, кстати), но если экзамен принимает один преподаватель, то пяти или даже двух часов на студента у него просто нет. Да и зачем это ? Родители говорили, что очень быстро видно, толковый студент или нет, списал он или понимает. По несколько часов гонять - уже извращение какое-то, imho. Тем более, что сложность экзамена от длительности, по-моему, не особо зависит - химичка принимала органику у всего курса, буквально по 15 минут, а с первого раза половина сдавала только.
Официально - нет, вроде бы ( здесь такое есть, кстати), но если экзамен принимает один преподаватель, то пяти или даже двух часов на студента у него просто нет. Да и зачем это ? Родители говорили, что очень быстро видно, толковый студент или нет, списал он или понимает. По несколько часов гонять - уже извращение какое-то, imho. Тем более, что сложность экзамена от длительности, по-моему, не особо зависит - химичка принимала органику у всего курса, буквально по 15 минут, а с первого раза половина сдавала только.
Speak My Language
Speak My Language
NEW 03.10.08 18:09
Да Бог с Вами, я с ГТФ-а
Что это ?
Насколько мне известно, физфак дейст-но легче.
Вот честно, не слышала ничего страшного про Политех, хотя у нас куча народу его закончила (школа в этом районе, вот и шли куда поближе).
Что это ?
Насколько мне известно, физфак дейст-но легче.
Вот честно, не слышала ничего страшного про Политех, хотя у нас куча народу его закончила (школа в этом районе, вот и шли куда поближе).
Speak My Language
Speak My Language
NEW 03.10.08 19:22
Гидротехнический.
В Политехе, ксати, приходилось пахать побольше, чем в большинстве ВУЗов, у нас это считалось общеизвестным фактом.
в ответ olya.de 03.10.08 18:09
В ответ на:
Что это ?
Что это ?
Гидротехнический.
В ответ на:
Вот честно, не слышала ничего страшного про Политех, хотя у нас куча народу его закончила (школа в этом районе, вот и шли куда поближе).
Вот честно, не слышала ничего страшного про Политех, хотя у нас куча народу его закончила (школа в этом районе, вот и шли куда поближе).
В Политехе, ксати, приходилось пахать побольше, чем в большинстве ВУЗов, у нас это считалось общеизвестным фактом.
NEW 03.10.08 19:26
А насчет школьников: кто из нас не ходил к репетиторам во время подготовки к поступлению в институт? Ты, кажется, ходила в кружки при универе, но большинство детей все же занимались с преподами ВУЗов на дому или на спец. курсах.
в ответ Shutkama 03.10.08 17:30
В ответ на:
Но может возникнуть ситуация, что в объяснении одного препода студент никак не может въехать в суть дела
Соглана!Но может возникнуть ситуация, что в объяснении одного препода студент никак не может въехать в суть дела
А насчет школьников: кто из нас не ходил к репетиторам во время подготовки к поступлению в институт? Ты, кажется, ходила в кружки при универе, но большинство детей все же занимались с преподами ВУЗов на дому или на спец. курсах.
NEW 03.10.08 19:36
Гидротехнический
Моя бабушка тоже его заканчивала..
В Политехе, ксати, приходилось пахать побольше, чем в большинстве ВУЗов, у нас это считалось общеизвестным фактом.
Гы, я то же самое уже от медиков слышала.
Может, от факультета зависит ? У нас (те, про кого я знаю) поступали на физико-технический, техническую кибернетику, радиофизику и еще на что-то, с ядерной физикой связанное. Мне это ни о чем не говорит - об инженерной специальности никогда не задумывалась , так что Политех и его структура остались загадкой.
Моя бабушка тоже его заканчивала..
В Политехе, ксати, приходилось пахать побольше, чем в большинстве ВУЗов, у нас это считалось общеизвестным фактом.
Гы, я то же самое уже от медиков слышала.
Может, от факультета зависит ? У нас (те, про кого я знаю) поступали на физико-технический, техническую кибернетику, радиофизику и еще на что-то, с ядерной физикой связанное. Мне это ни о чем не говорит - об инженерной специальности никогда не задумывалась , так что Политех и его структура остались загадкой.
Speak My Language
Speak My Language
NEW 03.10.08 20:25
У нас никогда экзамен не принимал один преподаватель. На группу человек в двадцать загонялось как минимум 4 экзаменатора.
Ну списал или нет видно за первые пару секунд (это я уже с позиции препода говорю). Понимает или нет то, что как правило списывалось, видно минут за 15. Но это всего лишь парочка тем из всего курса. А годовые курсы у нас были очень объемные и многие преподы считали, что именно их предмет является основопологающим и поэтому надо полностью по всему курсу побеседовать и выведать у студента все его "проблемные" места. Студенткой я сильно возмущалась от такого издевательства над нами, но сейчас я благодарна многим таким вот "зверям"-экзаменаторам.
Когда я принимала у студнетов теоретическую механику, то тоже некоторых была готова за первые же 15 минут отправить с экзамена с неудом. Но у нас была "установка" хотя бы трояк постараться поставить, т.к. для математиков это был не профильный предмет. Вот и пытались из них хоть какие-то правильные ответы вытянуть, если удавалось, конечно.
в ответ olya.de 03.10.08 18:02
В ответ на:
но если экзамен принимает один преподаватель
но если экзамен принимает один преподаватель
У нас никогда экзамен не принимал один преподаватель. На группу человек в двадцать загонялось как минимум 4 экзаменатора.
В ответ на:
Родители говорили, что очень быстро видно, толковый студент или нет, списал он или понимает.
Родители говорили, что очень быстро видно, толковый студент или нет, списал он или понимает.
Ну списал или нет видно за первые пару секунд (это я уже с позиции препода говорю). Понимает или нет то, что как правило списывалось, видно минут за 15. Но это всего лишь парочка тем из всего курса. А годовые курсы у нас были очень объемные и многие преподы считали, что именно их предмет является основопологающим и поэтому надо полностью по всему курсу побеседовать и выведать у студента все его "проблемные" места. Студенткой я сильно возмущалась от такого издевательства над нами, но сейчас я благодарна многим таким вот "зверям"-экзаменаторам.
В ответ на:
химичка принимала органику у всего курса, буквально по 15 минут, а с первого раза половина сдавала только.
химичка принимала органику у всего курса, буквально по 15 минут, а с первого раза половина сдавала только.
Когда я принимала у студнетов теоретическую механику, то тоже некоторых была готова за первые же 15 минут отправить с экзамена с неудом. Но у нас была "установка" хотя бы трояк постараться поставить, т.к. для математиков это был не профильный предмет. Вот и пытались из них хоть какие-то правильные ответы вытянуть, если удавалось, конечно.
NEW 03.10.08 20:30
И год занималась с репетитором. Потом сама репетировала детей для поступления на разные факультеты МГУ. С моей точки зрения, там репетитор нужен был не потому что ребенок неспособный, а потому что у каждого факультета есть своя экзаменационная специфика. По литературе для поступающих эту специфику отнюдь не полностью можно понять, а обычные школы к этой специфике, естественно, не готовили. Только специализированные школы на конкретный ВУЗ или факультет того же МГУ давали сию специфику на школьных уроках математики (про другие предметы не в курсе).
в ответ alla0 03.10.08 19:26
В ответ на:
Ты, кажется, ходила в кружки при универе
Ты, кажется, ходила в кружки при универе
И год занималась с репетитором. Потом сама репетировала детей для поступления на разные факультеты МГУ. С моей точки зрения, там репетитор нужен был не потому что ребенок неспособный, а потому что у каждого факультета есть своя экзаменационная специфика. По литературе для поступающих эту специфику отнюдь не полностью можно понять, а обычные школы к этой специфике, естественно, не готовили. Только специализированные школы на конкретный ВУЗ или факультет того же МГУ давали сию специфику на школьных уроках математики (про другие предметы не в курсе).
NEW 03.10.08 20:47
в ответ Shutkama 03.10.08 20:25
нас никогда экзамен не принимал один преподаватель. На группу человек в двадцать загонялось как минимум 4 экзаменатора
Ну, так у вас преподаватели, наверное, все факультетские были, там не проблема организовать для экзамена несколько человек с одной кафедры. А к нам "не биологи" приезжали только на лекции и семинары со своих факультетов, т.е. один человек мог вести и принимать весь курс.
Ну, так у вас преподаватели, наверное, все факультетские были, там не проблема организовать для экзамена несколько человек с одной кафедры. А к нам "не биологи" приезжали только на лекции и семинары со своих факультетов, т.е. один человек мог вести и принимать весь курс.
Speak My Language
Speak My Language
NEW 03.10.08 20:53
ППКС ! Я тоже отходила 3 года "кружка" при МГУ, плюс с репетитором по математике. Иначе бы, чисто после школы, я бы не поступила ни в жизнь. А школа у нас хорошей считалась. И это нормально считалось, у всех моих друзей были репетиторы перед поступлинием в ВУЗ.
в ответ Shutkama 03.10.08 20:30
В ответ на:
По литературе для поступающих эту специфику отнюдь не полностью можно понять, а обычные школы к этой специфике, естественно, не готовили. Только специализированные школы на конкретный ВУЗ или факультет того же МГУ давали сию специфику на школьных уроках математики (про другие предметы не в курсе).
По литературе для поступающих эту специфику отнюдь не полностью можно понять, а обычные школы к этой специфике, естественно, не готовили. Только специализированные школы на конкретный ВУЗ или факультет того же МГУ давали сию специфику на школьных уроках математики (про другие предметы не в курсе).
ППКС ! Я тоже отходила 3 года "кружка" при МГУ, плюс с репетитором по математике. Иначе бы, чисто после школы, я бы не поступила ни в жизнь. А школа у нас хорошей считалась. И это нормально считалось, у всех моих друзей были репетиторы перед поступлинием в ВУЗ.
NEW 03.10.08 21:02
в ответ alla0 03.10.08 19:26
А насчет школьников: кто из нас не ходил к репетиторам во время подготовки к поступлению в институт?
Так у нас вступительные экзамены часто ничего общего со школьной программой не имели, а с дополнительной литературой было худо. Да и сравнивать по уровню сознательности 15-16 летних школьников с местными 20-летними студентами я бы не стала.
Так у нас вступительные экзамены часто ничего общего со школьной программой не имели, а с дополнительной литературой было худо. Да и сравнивать по уровню сознательности 15-16 летних школьников с местными 20-летними студентами я бы не стала.
Speak My Language
Speak My Language
NEW 04.10.08 14:32
Ну физики к нам тоже минимум втроем приходили: лектор + семинарист (мог быть и в едином лице препод), да парочку аспирантов прихватывали. Правда физики нас не сильно строго опрашивали, ибо предмет все же не особо профильный, но и халявы не допускали. В одиночку нас только социолог да экономистка опрашивали. Но они большинству народа экзамен досрочно за работу на семинарах проставляли, ну и посещение лекций тоже учитывали: иногда отмечали присутствующих на лекциях. Ну а основная масса предметов у нас таки профильными были и преподавались, естественно, преподами с факультета, а именно, разнообразнейшие математики + разные механики. Вот там и были долгие и серьезные экзамены. Но тройки могли и быстро ставить, с хорошей оценкой уже потрудиться на экзамене надо было, а на отлично надо было довольно серьезное понимание всего данного курса продемонтсрировать. Вот тут экзамен и мог многочасовым марафоном стать. Конечно же среди преподов и халявщики встречались, вот к ним студент ОЧЕНЬ старался попасть.
в ответ olya.de 03.10.08 20:47
В ответ на:
Ну, так у вас преподаватели, наверное, все факультетские были, там не проблема организовать для экзамена несколько человек с одной кафедры. А к нам "не биологи" приезжали только на лекции и семинары со своих факультетов, т.е. один человек мог вести и принимать весь курс.
Ну, так у вас преподаватели, наверное, все факультетские были, там не проблема организовать для экзамена несколько человек с одной кафедры. А к нам "не биологи" приезжали только на лекции и семинары со своих факультетов, т.е. один человек мог вести и принимать весь курс.
Ну физики к нам тоже минимум втроем приходили: лектор + семинарист (мог быть и в едином лице препод), да парочку аспирантов прихватывали. Правда физики нас не сильно строго опрашивали, ибо предмет все же не особо профильный, но и халявы не допускали. В одиночку нас только социолог да экономистка опрашивали. Но они большинству народа экзамен досрочно за работу на семинарах проставляли, ну и посещение лекций тоже учитывали: иногда отмечали присутствующих на лекциях. Ну а основная масса предметов у нас таки профильными были и преподавались, естественно, преподами с факультета, а именно, разнообразнейшие математики + разные механики. Вот там и были долгие и серьезные экзамены. Но тройки могли и быстро ставить, с хорошей оценкой уже потрудиться на экзамене надо было, а на отлично надо было довольно серьезное понимание всего данного курса продемонтсрировать. Вот тут экзамен и мог многочасовым марафоном стать. Конечно же среди преподов и халявщики встречались, вот к ним студент ОЧЕНЬ старался попасть.
NEW 04.10.08 14:44
Вообще-то вступительный экзамен - это исключительно школьный курс математики. Просто разные факультеты (как бывший репетитор этой же математики именно в МГУ говорю) делали упор на вполне конкретные темы, а в обычной школе, к огромному сожалению, слишком уж поверхностно математику давали, да и пятерки детям ставили хотя бы за то, что они хоть что-то решают... Например, факультет психологии: туда шли поступать в основном девушки, которые математику вообще как огня боялись. А у них на вступительном экзамене одним из важных заданий была текстовая задачка на логику. В школе такой тип задач практически не рассматривался, но знаний выше общего школьного уровня там не требуется, только парочка ловких приемчиков нужна была. В принципе, в литературе для поступающих это таки можно было "отловить", но самому школьнику такое редко под силу, да и саму специфику понять тоже сложно. Самая легкая математика была у нас для факультета почвоведения, там даже никаких особых приемов знать не надо было. Но туда часто шли дети, которые математику вообще на дух не выносили и частенько просто её боялись, а сдавать надо, да еще и первым экзаменом.
P.S. Что касается уже взрослых людей, то у нас на факультете совершенно нормальным (даже частенько просто обязательным) явлением было то, что аспират во время работы над своей диссертацией связывался с общепризнанными спецами по данной тематике и получал у них консультацию. Естественно это не было "разжевыванием" темы, но некоторые тонкости вполне могли обсуждаться и проясняться. Собственно говоря, на то она и учеба, чтобы всеми доступными средствами получать знания и углублять полученные ранее.
В ответ на:
Так у нас вступительные экзамены часто ничего общего со школьной программой не имели, а с дополнительной литературой было худо.
Так у нас вступительные экзамены часто ничего общего со школьной программой не имели, а с дополнительной литературой было худо.
Вообще-то вступительный экзамен - это исключительно школьный курс математики. Просто разные факультеты (как бывший репетитор этой же математики именно в МГУ говорю) делали упор на вполне конкретные темы, а в обычной школе, к огромному сожалению, слишком уж поверхностно математику давали, да и пятерки детям ставили хотя бы за то, что они хоть что-то решают... Например, факультет психологии: туда шли поступать в основном девушки, которые математику вообще как огня боялись. А у них на вступительном экзамене одним из важных заданий была текстовая задачка на логику. В школе такой тип задач практически не рассматривался, но знаний выше общего школьного уровня там не требуется, только парочка ловких приемчиков нужна была. В принципе, в литературе для поступающих это таки можно было "отловить", но самому школьнику такое редко под силу, да и саму специфику понять тоже сложно. Самая легкая математика была у нас для факультета почвоведения, там даже никаких особых приемов знать не надо было. Но туда часто шли дети, которые математику вообще на дух не выносили и частенько просто её боялись, а сдавать надо, да еще и первым экзаменом.
P.S. Что касается уже взрослых людей, то у нас на факультете совершенно нормальным (даже частенько просто обязательным) явлением было то, что аспират во время работы над своей диссертацией связывался с общепризнанными спецами по данной тематике и получал у них консультацию. Естественно это не было "разжевыванием" темы, но некоторые тонкости вполне могли обсуждаться и проясняться. Собственно говоря, на то она и учеба, чтобы всеми доступными средствами получать знания и углублять полученные ранее.
NEW 04.10.08 15:26
в ответ Shutkama 04.10.08 14:44
Вообще-то вступительный экзамен - это исключительно школьный курс математики.
Так же, как любая олимпиада.. Математика у нас была профильным экзаменом, на котором стандартно отсеивали сразу половину потока. По уровню - как на матмех и ко, никто этого не скрывал.. Как я уже рассказывала, один пример не решил вообще никто, включая медалистов и выпускников лучшей в городе математической школы.
В общем, не знаю, как у вас, а у нас из пяти заданий два были подобны тому, что решалось в школе, остальные - совершенно из другой оперы.. Без репетитора (точнее, без того, чтобы разобраться с вариантами прошлых лет на разные факультеты) я бы, даже очень постаравшись, вряд ли ее сдала даже на 4 - хотя у нас в школе математика была серьезная, пятерок в классе было не больше, чем двоек - на одной руке пересчитать, чаще тройки и четверки (с которыми люди, кстати, прекрасно тот же полтиех потом заканчивали. В общем, именно математику надо было серьезно дорабатывать дополнительно к школьной программе.
А остальные рептиторы - это так, для порядка. Конечно, уровня школы не хватило бы, но ничего нереального в том, чтобы по книгам самому доучить, не было.
На самом деле, при наличии сознательности и желания можно было и тогда без репетиторов обойтись - моя подруга, к примеру, занималась сама, целыми днями (на репетиторов денег не было) - и поступила на кафедру с совершенно сумасшедшим конкурсом, где к тому же 7 из 10 мест были заняты блатными. Но она действительно очень целеустермленно месяцами готовилась.
Так же, как любая олимпиада.. Математика у нас была профильным экзаменом, на котором стандартно отсеивали сразу половину потока. По уровню - как на матмех и ко, никто этого не скрывал.. Как я уже рассказывала, один пример не решил вообще никто, включая медалистов и выпускников лучшей в городе математической школы.
В общем, не знаю, как у вас, а у нас из пяти заданий два были подобны тому, что решалось в школе, остальные - совершенно из другой оперы.. Без репетитора (точнее, без того, чтобы разобраться с вариантами прошлых лет на разные факультеты) я бы, даже очень постаравшись, вряд ли ее сдала даже на 4 - хотя у нас в школе математика была серьезная, пятерок в классе было не больше, чем двоек - на одной руке пересчитать, чаще тройки и четверки (с которыми люди, кстати, прекрасно тот же полтиех потом заканчивали. В общем, именно математику надо было серьезно дорабатывать дополнительно к школьной программе.
А остальные рептиторы - это так, для порядка. Конечно, уровня школы не хватило бы, но ничего нереального в том, чтобы по книгам самому доучить, не было.
На самом деле, при наличии сознательности и желания можно было и тогда без репетиторов обойтись - моя подруга, к примеру, занималась сама, целыми днями (на репетиторов денег не было) - и поступила на кафедру с совершенно сумасшедшим конкурсом, где к тому же 7 из 10 мест были заняты блатными. Но она действительно очень целеустермленно месяцами готовилась.
Speak My Language
Speak My Language
NEW 04.10.08 15:52
Но они большинству народа экзамен досрочно за работу на семинарах проставляли, ну и посещение лекций тоже учитывали: иногда отмечали присутствующих на лекциях.
Такаую халяву я только с заочного знаю. Нет, вру - у нас с историей что-то подобное было.
А на биофаке физика, математика и химия шли на первых курсах наравне с биологией - по количеству часов и по строгости экзаменов. Потом началась специализация и непрофильные предметы практически пропали.
Такаую халяву я только с заочного знаю. Нет, вру - у нас с историей что-то подобное было.
А на биофаке физика, математика и химия шли на первых курсах наравне с биологией - по количеству часов и по строгости экзаменов. Потом началась специализация и непрофильные предметы практически пропали.
Speak My Language
Speak My Language
NEW 04.10.08 16:18
в ответ olya.de 04.10.08 15:52
Ну так социология с экономикой нам исключительно для общего развития давались, ну и для отвлечения от нашей математики, иначе совсем мозги бы поехали. А история у нас в итоге в виде зачета была, т.к. мы попали на самый развал союза и переход от марксизма-ленинизма к истории государства Российского. У нас была какая-то промежуточная форма и называлась она социально-политеческая история двадцатого века: в расписании писалось енто СПИД века. Преподом был какой-то ярый коммунист, который нас жутко всех "достал", особенно тем, что мы (о ужас! ) не комсомольцы. Ну мы к начальству учебной части сходили и добились замены экзамена на зачет.
У нас общих курсов (в смысле вашей высшей математики, физики...) вообще не было. Сразу математика, математика, еще раз математика и механика. Сейчас глянула свой диплом, так там стоит, что математического анализа (просто базовый курс практически для всего остального) у нас был аж 478 часов - это 2 первых курса, частенько было по две пары лекций и две пары семинаров в неделю. Вот там обитали самые "звери", которые редкого студента с экзамена "живым" отпускали. Чтобы пройти экзамен, надо было хорошо разбираться в предмете. Вот тут народ и мог обращаться к репетиторам или просто к знакомым за помощью, что не являлось чем-то ненормальным. Конечно же народ обращался не за помощью в выполнении домашней работы, а за общим пониманием, т.к. без него могли бы возникнуть дальнейшие проблемы и в других предметах. А моей специализации (общий же курс) было почти в два раза меньше. У нас серьезная специализация всякими же специальными курсами (кафедральными) давалась начиная с третьего курса. Вот там экзамены частенько бывали досрочными и марафонными, в обычную сессию уже в основном только троечники шли на эти экзамены.
В ответ на:
Потом началась специализация.
Потом началась специализация.
У нас общих курсов (в смысле вашей высшей математики, физики...) вообще не было. Сразу математика, математика, еще раз математика и механика. Сейчас глянула свой диплом, так там стоит, что математического анализа (просто базовый курс практически для всего остального) у нас был аж 478 часов - это 2 первых курса, частенько было по две пары лекций и две пары семинаров в неделю. Вот там обитали самые "звери", которые редкого студента с экзамена "живым" отпускали. Чтобы пройти экзамен, надо было хорошо разбираться в предмете. Вот тут народ и мог обращаться к репетиторам или просто к знакомым за помощью, что не являлось чем-то ненормальным. Конечно же народ обращался не за помощью в выполнении домашней работы, а за общим пониманием, т.к. без него могли бы возникнуть дальнейшие проблемы и в других предметах. А моей специализации (общий же курс) было почти в два раза меньше. У нас серьезная специализация всякими же специальными курсами (кафедральными) давалась начиная с третьего курса. Вот там экзамены частенько бывали досрочными и марафонными, в обычную сессию уже в основном только троечники шли на эти экзамены.
NEW 04.10.08 16:42
У нас общих курсов (в смысле вашей высшей математики, физики...) вообще не было. Сразу математика, математика, еще раз математика и механика
Таких общих у нас тоже не было, но были курсы "ботаники", "зоологии беспозвоночных" и т.п. по 100-150 часов каждый. Общие в том смысле, что их читали всем. С третьего курса в большей степени началось разделение по группам - у генетиков одно, у ботаников другое, а у зоологов- третье и т.п. Тоже посмотрела зачетку- таких огромных курсов (по 478 часов), у нас не было вообще.. Химии (разной) было 320 часов, математики и физики - всего 300. Они были "общими" тоже только по названию, на самом деле на физике было всего два раздела - тот, откуда "гиростаты" ( механика ?) и электичество. Почему именно они были нам нужны - не спрашивай.
Таких общих у нас тоже не было, но были курсы "ботаники", "зоологии беспозвоночных" и т.п. по 100-150 часов каждый. Общие в том смысле, что их читали всем. С третьего курса в большей степени началось разделение по группам - у генетиков одно, у ботаников другое, а у зоологов- третье и т.п. Тоже посмотрела зачетку- таких огромных курсов (по 478 часов), у нас не было вообще.. Химии (разной) было 320 часов, математики и физики - всего 300. Они были "общими" тоже только по названию, на самом деле на физике было всего два раздела - тот, откуда "гиростаты" ( механика ?) и электичество. Почему именно они были нам нужны - не спрашивай.
Speak My Language
Speak My Language
NEW 04.10.08 16:44
На олимпиадах чаще задачки из области "занимательной математики" были, а это больше на логику и абстрактное мышление, чем на знание непосредственных методов решений.
Угу, наши биологи тоже так всегда говорят, но уровень их вступительного экзамена таки ниже того, что требуется на механико-математический факультет (это я с позиции репетитора говорю ), т.к. все же не самый профильный для вас это экзамен. Да, он довольно сильный, чтобы народ отсеять, но не такой же. Кстати у тех же наших психологов в некотором роде уровень вступительной математики "покруче" биологов будет, т.к. больше логики требуется.
Знаешь, я уже будучи сама репетитором более серьезно посмотрела школьный учебник математики. Так вот, все задания вступительного экзамена строятся именно на школьном курсе, просто уровень сложности повыше. А еще частенько используются "трюки", которые в школьном учебнике только слегка упоминаются, а учителя частенько их просто "опускали". Ну и из практики приема вступительных экзаменов могу сказать, что в МГУ за то время ни разу не было такого, чтобы на пятерку обязательно абсолютно все задания выполнить надо было. Мы сначала проверяли все работы, потом вырабатывали критерий простановки оценок. Так вот на том же мех-мате бывали года, когда четверку ставили за 3,5 задачи из 6, чаще таки за 4 задачи. Отличную оценку обычно ставили за 5 заданий, но случались и года, когда 4 с хвостом задачи было достаточно решить на пятерку. Все 6 заданий никогда не требовались, т.к. две задачи всегда были типа на выбор. Как правило это либо задача с параметрами, либо стереометрия.
Ну лично мне для поступления только математика и нужна была, хоть в мой год была еще и физика (потом её отменили и осталась только математика), но физики у нас на вступительном экзамене довольно халявно народу хорошие оценки ставили (видать жалели "убогеньких" , за что огромнейшее им спасибо!). Сочинение тоже довольно лояльно у нас принимали, да и наши же преподы "отбивались" от них, если человек математику на приличном уровне сдавал. Ну а в мой год вообще лафа была и я только одной математикой поступила.
в ответ olya.de 04.10.08 15:26
В ответ на:
Вообще-то вступительный экзамен - это исключительно школьный курс математики.
Так же, как любая олимпиада..
Вообще-то вступительный экзамен - это исключительно школьный курс математики.
Так же, как любая олимпиада..
На олимпиадах чаще задачки из области "занимательной математики" были, а это больше на логику и абстрактное мышление, чем на знание непосредственных методов решений.
В ответ на:
Математика у нас была профильным экзаменом, на котором стандартно отсеивали сразу половину потока. По уровню - как на матмех и ко, никто этого не скрывал.. Как я уже рассказывала, один пример не решил вообще никто, включая медалистов и выпускников лучшей в городе математической школы.
Математика у нас была профильным экзаменом, на котором стандартно отсеивали сразу половину потока. По уровню - как на матмех и ко, никто этого не скрывал.. Как я уже рассказывала, один пример не решил вообще никто, включая медалистов и выпускников лучшей в городе математической школы.
Угу, наши биологи тоже так всегда говорят, но уровень их вступительного экзамена таки ниже того, что требуется на механико-математический факультет (это я с позиции репетитора говорю ), т.к. все же не самый профильный для вас это экзамен. Да, он довольно сильный, чтобы народ отсеять, но не такой же. Кстати у тех же наших психологов в некотором роде уровень вступительной математики "покруче" биологов будет, т.к. больше логики требуется.
В ответ на:
В общем, не знаю, как у вас, а у нас из пяти заданий два были подобны тому, что решалось в школе, остальные - совершенно из другой оперы..
В общем, не знаю, как у вас, а у нас из пяти заданий два были подобны тому, что решалось в школе, остальные - совершенно из другой оперы..
Знаешь, я уже будучи сама репетитором более серьезно посмотрела школьный учебник математики. Так вот, все задания вступительного экзамена строятся именно на школьном курсе, просто уровень сложности повыше. А еще частенько используются "трюки", которые в школьном учебнике только слегка упоминаются, а учителя частенько их просто "опускали". Ну и из практики приема вступительных экзаменов могу сказать, что в МГУ за то время ни разу не было такого, чтобы на пятерку обязательно абсолютно все задания выполнить надо было. Мы сначала проверяли все работы, потом вырабатывали критерий простановки оценок. Так вот на том же мех-мате бывали года, когда четверку ставили за 3,5 задачи из 6, чаще таки за 4 задачи. Отличную оценку обычно ставили за 5 заданий, но случались и года, когда 4 с хвостом задачи было достаточно решить на пятерку. Все 6 заданий никогда не требовались, т.к. две задачи всегда были типа на выбор. Как правило это либо задача с параметрами, либо стереометрия.
В ответ на:
В общем, именно математику надо было серьезно дорабатывать дополнительно к школьной программе.
А остальные рептиторы - это так, для порядка. Конечно, уровня школы не хватило бы, но ничего нереального в том, чтобы по книгам самому доучить, не было.
В общем, именно математику надо было серьезно дорабатывать дополнительно к школьной программе.
А остальные рептиторы - это так, для порядка. Конечно, уровня школы не хватило бы, но ничего нереального в том, чтобы по книгам самому доучить, не было.
Ну лично мне для поступления только математика и нужна была, хоть в мой год была еще и физика (потом её отменили и осталась только математика), но физики у нас на вступительном экзамене довольно халявно народу хорошие оценки ставили (видать жалели "убогеньких" , за что огромнейшее им спасибо!). Сочинение тоже довольно лояльно у нас принимали, да и наши же преподы "отбивались" от них, если человек математику на приличном уровне сдавал. Ну а в мой год вообще лафа была и я только одной математикой поступила.