Login
Приоритеты - опрос
Мотивация | ||
заниматься любимым делом: | ![]() |
26 |
удовлетворить честолюбие/амбиции: | ![]() |
19 |
заработать деньги: | ![]() |
48 |
Voting eingerichtet 26.09.08 14:41, geschlossen 26.09.09 00:00, gevotet 93 |
Sie müssen Gruppenmitglied sein, um Voten zu können.
NEW 04.10.08 16:58
in Antwort Shutkama 04.10.08 16:44
Угу, наши биологи тоже так всегда говорят, но уровень их вступительного экзамена таки ниже того, что требуется на механико-математический факультет (это я с позиции репетитора говорю ), т.к. все же не самый профильный для вас это экзамен
У нас именно он считался профильным. Насет сложности- это не слова биологов, а как раз математиков, включая репетиторов с матмеха.
что в МГУ за то время ни разу не было такого, чтобы на пятерку обязательно абсолютно все задания выполнить надо было
Мы это уже обсуждали, у нас было по-другому. Это задание откинули только потому, что его никто не решил до конца - и тем, кто пытался его решить (по некоторым версиям - двумя способами), поставили пять. В итоге пятерки получили, по-моему, всего 15 человек (из потока в 500). В прошлые годы четыре задания это было уже 4, поэтому уходя с экзамена я была уверена на 100%, что 5 мне не светит.
У нас именно он считался профильным. Насет сложности- это не слова биологов, а как раз математиков, включая репетиторов с матмеха.
что в МГУ за то время ни разу не было такого, чтобы на пятерку обязательно абсолютно все задания выполнить надо было
Мы это уже обсуждали, у нас было по-другому. Это задание откинули только потому, что его никто не решил до конца - и тем, кто пытался его решить (по некоторым версиям - двумя способами), поставили пять. В итоге пятерки получили, по-моему, всего 15 человек (из потока в 500). В прошлые годы четыре задания это было уже 4, поэтому уходя с экзамена я была уверена на 100%, что 5 мне не светит.
Speak My Language
Speak My Language
NEW 04.10.08 17:34
Ну математика таки у вас была именно общим курсом, т.е. смесью некоторого числа разных математик (тот же математический анализ приличный её кусок у вас занимал, также немного аналитической геометрии с линейной алгеброй было /работа над матрицами и решения систем линейных уравнений/, немного обычных диффуров и, кажись, немного высшей алгебры ... вот не помню, было ли что из комплексного анализа... но по сути - много всего в одном курсе), которая давалась скорее на "ознакомительном" уровне. Просьба не воспринимать данное слово за оскорбление, просто вам математика в самом деле не нужна была в более серьезном объеме: всё же не математический факультет.
Математический анализ у нас тоже читали всему курсу, который был разделен на три потока (два - математики, один - механики). Поточные курсы у нас были и на пятом курсе тоже, теже курсы физики, например. Начиная с третьего курса поточные курсы отличались у математиков и механиков, а кафедральными у нас были только специальные курсы (это уже глубокая специализация была): какие-то из них были обязательными, а какие-то по выбору студента.
Математический анализ во все времена считался и считается у математиков основой основ. Поэтому его нам давали долго, основательно и ОЧЕНЬ глубоко. И спрашивали соответственно. Т.е. вот мы и пришли к глубинному различию нашего с тобой восприятия студенчества: для меня очень редко экзамен означал исключительно способность прочитать учебник по сформулированным экзаменационным вопросам. Конечно же у нас были и предметы, где и без посторонней помощи можно было разобраться. Но сам факт того, что помощь может понадобиться, я, естестенно исходя из собственного опыта студенчества, вот так вот сходу не отрицаю.
Ну в чистом виде к механике я бы их не отнесла, т.к. это прибор, а в механике у нас все же методы изучались, т.е. говорилось и для чего методы нужны, но детально сами приборы мы не изучали. Я бы сказала, что непосредственное изучение самих гиростатов логичнее для соответствующей инженерной специальности. Возможно, что на физфаке у нас тоже изучали гиростаты, т.к. у них таки больше практики было. Но тут пусть физфаковцы рассказывыют что и как у них было.
in Antwort olya.de 04.10.08 16:42, Zuletzt geändert 04.10.08 20:29 (Shutkama)
В ответ на:
Таких общих у нас тоже не было
Таких общих у нас тоже не было
Ну математика таки у вас была именно общим курсом, т.е. смесью некоторого числа разных математик (тот же математический анализ приличный её кусок у вас занимал, также немного аналитической геометрии с линейной алгеброй было /работа над матрицами и решения систем линейных уравнений/, немного обычных диффуров и, кажись, немного высшей алгебры ... вот не помню, было ли что из комплексного анализа... но по сути - много всего в одном курсе), которая давалась скорее на "ознакомительном" уровне. Просьба не воспринимать данное слово за оскорбление, просто вам математика в самом деле не нужна была в более серьезном объеме: всё же не математический факультет.
В ответ на:
Общие в том смысле, что их читали всем. С третьего курса в большей степени началось разделение по группам - у генетиков одно, у ботаников другое, а у зоологов- третье и т.п.
Общие в том смысле, что их читали всем. С третьего курса в большей степени началось разделение по группам - у генетиков одно, у ботаников другое, а у зоологов- третье и т.п.
Математический анализ у нас тоже читали всему курсу, который был разделен на три потока (два - математики, один - механики). Поточные курсы у нас были и на пятом курсе тоже, теже курсы физики, например. Начиная с третьего курса поточные курсы отличались у математиков и механиков, а кафедральными у нас были только специальные курсы (это уже глубокая специализация была): какие-то из них были обязательными, а какие-то по выбору студента.
В ответ на:
Тоже посмотрела зачетку- таких огромных курсов (по 478 часов), у нас не было вообще..
Тоже посмотрела зачетку- таких огромных курсов (по 478 часов), у нас не было вообще..
Математический анализ во все времена считался и считается у математиков основой основ. Поэтому его нам давали долго, основательно и ОЧЕНЬ глубоко. И спрашивали соответственно. Т.е. вот мы и пришли к глубинному различию нашего с тобой восприятия студенчества: для меня очень редко экзамен означал исключительно способность прочитать учебник по сформулированным экзаменационным вопросам. Конечно же у нас были и предметы, где и без посторонней помощи можно было разобраться. Но сам факт того, что помощь может понадобиться, я, естестенно исходя из собственного опыта студенчества, вот так вот сходу не отрицаю.
В ответ на:
откуда "гиростаты" ( механика ?)
откуда "гиростаты" ( механика ?)
Ну в чистом виде к механике я бы их не отнесла, т.к. это прибор, а в механике у нас все же методы изучались, т.е. говорилось и для чего методы нужны, но детально сами приборы мы не изучали. Я бы сказала, что непосредственное изучение самих гиростатов логичнее для соответствующей инженерной специальности. Возможно, что на физфаке у нас тоже изучали гиростаты, т.к. у них таки больше практики было. Но тут пусть физфаковцы рассказывыют что и как у них было.

NEW 04.10.08 17:38
Значит это отличие питерского универа от московского. Т.к. у нас на био-факе математика была первым экзаменом, но профильным все же не считалась. Т.е. она скорее для отсева совсем уж левых абитуриентов была. Да, и требования мы к абитуриентам биологического факультета все же более низкие, нежели к своим предъявляли. Ну и высшую математику у них тоже довольно лояльно принимали, хотя они и от этого бедолаги страдали....
P.S. а у тебя случайно не сохранилось какой-нибудь книжечки для поступающих с вариантами вашего факультета и математического? Ежели есть, то может отсканишь и в личку мне кинешь? А то мне уже стало интересно, как это такое возможно, чтобы будущих биологов спрашивали по математике на уровне будущих математиков. К сожалению, на сайте питерского универа я такой информации что-то не нашла...
in Antwort olya.de 04.10.08 16:58, Zuletzt geändert 04.10.08 17:58 (Shutkama)
В ответ на:
У нас именно он считался профильным. Насет сложности- это не слова биологов, а как раз математиков, включая репетиторов с матмеха.
У нас именно он считался профильным. Насет сложности- это не слова биологов, а как раз математиков, включая репетиторов с матмеха.
Значит это отличие питерского универа от московского. Т.к. у нас на био-факе математика была первым экзаменом, но профильным все же не считалась. Т.е. она скорее для отсева совсем уж левых абитуриентов была. Да, и требования мы к абитуриентам биологического факультета все же более низкие, нежели к своим предъявляли. Ну и высшую математику у них тоже довольно лояльно принимали, хотя они и от этого бедолаги страдали....
P.S. а у тебя случайно не сохранилось какой-нибудь книжечки для поступающих с вариантами вашего факультета и математического? Ежели есть, то может отсканишь и в личку мне кинешь? А то мне уже стало интересно, как это такое возможно, чтобы будущих биологов спрашивали по математике на уровне будущих математиков. К сожалению, на сайте питерского универа я такой информации что-то не нашла...
NEW 04.10.08 19:13
in Antwort olya.de 27.09.08 13:25
ну зачем три ветки-то создавать - все проще некуда! Просто опрос будет не с тремя вариантами ответа,а с шестью.
Возможны след. варианты ответов тогда:
1. 1м.- деньги, 2м. - амбиции, 3м. - любимое дело
2. 1м.- деньги, 2м. - любимое дело, 3м. - амбиции
3. 1м.- амбиции, 2м. -деньги , 3м. - любимое дело
4. 1м.- амбиции, 2м. - любимое дело, 3м. - деньги
5. 1м.- любимое дело, 2м. - амбиции, 3м. - деньги
6. 1м.- любимое дело, 2м. - деньги, 3м. - амбиции
По-моему, ничего не забыла.
А вообще, все тут очень сложно. Эти приоритеты зависят от жизненной ситуации в конкретный период времени.
Нужны семье деньги позарез, то они (деньги) и будут на первом месте стоять; есть много других отдушин в жизни (хобби, т.п.) - любимое дело не обязательно искать.
Возможны след. варианты ответов тогда:
1. 1м.- деньги, 2м. - амбиции, 3м. - любимое дело
2. 1м.- деньги, 2м. - любимое дело, 3м. - амбиции
3. 1м.- амбиции, 2м. -деньги , 3м. - любимое дело
4. 1м.- амбиции, 2м. - любимое дело, 3м. - деньги
5. 1м.- любимое дело, 2м. - амбиции, 3м. - деньги
6. 1м.- любимое дело, 2м. - деньги, 3м. - амбиции
По-моему, ничего не забыла.
А вообще, все тут очень сложно. Эти приоритеты зависят от жизненной ситуации в конкретный период времени.
Нужны семье деньги позарез, то они (деньги) и будут на первом месте стоять; есть много других отдушин в жизни (хобби, т.п.) - любимое дело не обязательно искать.
http://line.romanticcollection.ru/ba/15_79b_48F64BC0_RsqnoCku_0.gif
NEW 04.10.08 21:30
in Antwort Shutkama 04.10.08 17:34
Математический анализ во все времена считался и считается у математиков основой основ. Поэтому его нам давали долго, основательно и ОЧЕНЬ глубоко. И спрашивали соответственно. Т.е. вот мы и пришли к глубинному различию нашего с тобой восприятия студенчества: для меня очень редко экзамен означал исключительно способность прочитать учебник по сформулированным экзаменационным вопросам
В математике без понимания по любому никуда. Я просто сомневаюсь, что изучать что-то долго сложнее, чем быстро. К примеру, те же ряды успели понять далеко не все, если бы их давали месяцами (пусть в конечном итоге и сильно более глубоко), то все в конце концов разобрались бы, я думаю..
Ну в чистом виде к механике я бы их не отнесла, т.к. это прибор, а в механике у нас все же методы изучались, т.е. говорилось и для чего методы нужны, но детально сами приборы мы не изучали.
Ах вот оно что, это прибор...
У меня он остался в памяти как некая абстракция (типа, твердое тело), которое под действием каких-то сил, моментов и пр. вращалось в какой-то там среде.
В математике без понимания по любому никуда. Я просто сомневаюсь, что изучать что-то долго сложнее, чем быстро. К примеру, те же ряды успели понять далеко не все, если бы их давали месяцами (пусть в конечном итоге и сильно более глубоко), то все в конце концов разобрались бы, я думаю..
Ну в чистом виде к механике я бы их не отнесла, т.к. это прибор, а в механике у нас все же методы изучались, т.е. говорилось и для чего методы нужны, но детально сами приборы мы не изучали.
Ах вот оно что, это прибор...


Speak My Language
Speak My Language
NEW 04.10.08 21:32
in Antwort marina t 04.10.08 19:13
NEW 04.10.08 21:45
in Antwort Shutkama 04.10.08 17:38, Zuletzt geändert 04.10.08 21:47 (olya.de)
а у тебя случайно не сохранилось какой-нибудь книжечки для поступающих с вариантами вашего факультета и математического? Ежели есть, то может отсканишь и в личку мне кинешь? А то мне уже стало интересно, как это такое возможно, чтобы будущих биологов спрашивали по математике на уровне будущих математиков. К сожалению, на сайте питерского универа я такой информации что-то не нашла...
Нет, к сожалению.. Я даже пример этот, котоорый не решила тогда, со временем забыла (хотя это было коротенькое неравенство).
У репетитора мы решали варианты разных факультетов, включая математический. Никакой разницы с биофаком я не заметила, везде математика была неожиданно сложной для обычного школьника - неудивительно, что у нас половина на ней отсеялась.
Нет, к сожалению.. Я даже пример этот, котоорый не решила тогда, со временем забыла (хотя это было коротенькое неравенство).
У репетитора мы решали варианты разных факультетов, включая математический. Никакой разницы с биофаком я не заметила, везде математика была неожиданно сложной для обычного школьника - неудивительно, что у нас половина на ней отсеялась.
Speak My Language
Speak My Language
NEW 04.10.08 22:41
in Antwort Shutkama 04.10.08 17:38, Zuletzt geändert 04.10.08 23:56 (olya.de)
Нашла!
Математика ЛГУ: матмех и психологи - общий вариант, прикладная математика, экономич кибернетика и матлингвистика ( филфак) - общий вариант, биологи и физики - общий вариант, география и химики - общий вариант.
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/53e1c572-f41d-6d09-f308-4f0b23266...
Но это год раньше, мы были уже вместе с матлингвистикой.
Вот здесь (второй вариант) вроде даже похож на наш:
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c569fe15-b3b5-eb50-e582-b86edb735...

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/53e1c572-f41d-6d09-f308-4f0b23266...
Но это год раньше, мы были уже вместе с матлингвистикой.
Вот здесь (второй вариант) вроде даже похож на наш:
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c569fe15-b3b5-eb50-e582-b86edb735...
Speak My Language
Speak My Language
NEW 05.10.08 19:26
Дело не в сроке изучения одного и того же, а в широте и глубине изучения этого понятия. Если бы нам давали теже ряды в таком объеме и на том уровне сложности, что и вам, то непонимания вообще бы не возникло. Да, кстати, а ряды мы несколько месяцев и изучали.
И уверяю тебя, что это было без разжевываний, а в приличном темпе. Кто что недопонял - искал
способы разобраться сам, что на первом курсе было еще не так уж и тривиально.
Ну это, типа, его нутро.
in Antwort olya.de 04.10.08 21:30
В ответ на:
В математике без понимания по любому никуда. Я просто сомневаюсь, что изучать что-то долго сложнее, чем быстро. К примеру, те же ряды успели понять далеко не все, если бы их давали месяцами (пусть в конечном итоге и сильно более глубоко), то все в конце концов разобрались бы, я думаю..
В математике без понимания по любому никуда. Я просто сомневаюсь, что изучать что-то долго сложнее, чем быстро. К примеру, те же ряды успели понять далеко не все, если бы их давали месяцами (пусть в конечном итоге и сильно более глубоко), то все в конце концов разобрались бы, я думаю..
Дело не в сроке изучения одного и того же, а в широте и глубине изучения этого понятия. Если бы нам давали теже ряды в таком объеме и на том уровне сложности, что и вам, то непонимания вообще бы не возникло. Да, кстати, а ряды мы несколько месяцев и изучали.

В ответ на:
У меня он остался в памяти как некая абстракция (типа, твердое тело), которое под действием каких-то сил, моментов и пр. вращалось в какой-то там среде.
У меня он остался в памяти как некая абстракция (типа, твердое тело), которое под действием каких-то сил, моментов и пр. вращалось в какой-то там среде.

NEW 05.10.08 20:14
in Antwort Shutkama 05.10.08 19:26, Zuletzt geändert 05.10.08 20:28 (olya.de)
Дело не в сроке изучения одного и того же, а в широте и глубине изучения этого понятия
Естественно, никто и не сравнивает уровень изучения математики на матмехе и биофаке. Речь всего лишь о том, что когда сегодня ряды, завтра интегральные исчисления, а послезавтра еще что-то (пусть на самом простом уровне), то усваивать информацию лично мне ни в коем случае не проще, чем "дольше, шире и глубже". Это касается любого предмета, где нужно вдумываться и понимать материал..
Ну это, типа, его нутро.
Сегодня выяснила, что нас он интересовал не как прибор, а в качестве аналогии, как механическая модель "поведения" определенных макромолекул.
Естественно, никто и не сравнивает уровень изучения математики на матмехе и биофаке. Речь всего лишь о том, что когда сегодня ряды, завтра интегральные исчисления, а послезавтра еще что-то (пусть на самом простом уровне), то усваивать информацию лично мне ни в коем случае не проще, чем "дольше, шире и глубже". Это касается любого предмета, где нужно вдумываться и понимать материал..
Ну это, типа, его нутро.
Сегодня выяснила, что нас он интересовал не как прибор, а в качестве аналогии, как механическая модель "поведения" определенных макромолекул.

Speak My Language
Speak My Language
NEW 05.10.08 21:06
Ну так речь о том, что у нас, например, первой парой ряды, второй какие-нибудь группы, третьей работа над матрицами. В перемешку лекции с семинарами. От этого изобилия начинает ехать башка.
У нас был единственный факультет, где физкультура была обязательной аж 4 курса.
Всякая история и английский для нас приятными разнообразиями были. Ну и еще один момент: кто-то сильнее в математическом анализе, а кому-то (типа меня) ближе
теоретическая механика, но сдавать то все на одном и том же уровне экзамен должны. А матанщики (абсолютно все, без исключений) у нас именно "зверями" были. Градация у них была только на "терпимый" и "совсем гад".
И вот такая вот радость сразу же с первых дней студенчества, а устойчивости к экзаменам еще не наработалось. У нас в первые две сессии основная масса народа и вылетела, потом уже редко кто вылетал.
in Antwort olya.de 05.10.08 20:14
В ответ на:
Речь всего лишь о том, что когда сегодня ряды, завтра интегральные исчисления, а послезавтра еще что-то (пусть на самом простом уровне), то усваивать информацию лично мне ни в коем случае не проще, чем "дольше, шире и глубже". Это касается любого предмета, где нужно вдумываться и понимать материал..
Речь всего лишь о том, что когда сегодня ряды, завтра интегральные исчисления, а послезавтра еще что-то (пусть на самом простом уровне), то усваивать информацию лично мне ни в коем случае не проще, чем "дольше, шире и глубже". Это касается любого предмета, где нужно вдумываться и понимать материал..
Ну так речь о том, что у нас, например, первой парой ряды, второй какие-нибудь группы, третьей работа над матрицами. В перемешку лекции с семинарами. От этого изобилия начинает ехать башка.



NEW 05.10.08 21:20
in Antwort Shutkama 05.10.08 21:06
От этого изобилия начинает ехать башка
Не позавидуешь, что уж тут говорить.
Хотя меня все равно больше пугают дисциплины, где надо много учить (именно учить, а не разбираться).
Не позавидуешь, что уж тут говорить.

Speak My Language
Speak My Language
NEW 06.10.08 09:22
in Antwort olya.de 05.10.08 21:20, Zuletzt geändert 06.10.08 09:24 (Shutkama)
Ну мы сами выбрали такой факультет, правда, осознание того, ЧТО нас там ожидает все же именно на первом курсе и пришло.
Были студенты, которые через год переводились на другие факультеты, т.к. просто не выдерживали того напряжения, что у нас было. В этом плане я очень благодарна своему отцу, что он первый курс внимательно меня наблюдал и всегда был готов помочь, даже когда я ленилась - тогда выдавалась очень хорошая книжка и уже после её прочтения тема обсуждалась.
А на втором курсе уже началась моя любимая механика и стало всё гораздо приятнее, т.к. математическая абстракция была разбавлена более практичной механикой.
Ну а после первой сессии я даже с огроменным удовольствием стала зубрить даты из уроков
истории, да на зубрежку английского активно налягла - это слегка расслабляло мозг, т.к. можно было не думать.
Но постоянно учить те предметы, где в основном зубрежка, я бы совсем не смогла, у меня всегда с зубрежкой проблемы были....
P.S. что-то не могу найти у себя на компе читатель файлов "дежавю", вечером спрошу супруга, куда он его запрятал и тогда гляну вариант.




P.S. что-то не могу найти у себя на компе читатель файлов "дежавю", вечером спрошу супруга, куда он его запрятал и тогда гляну вариант.
NEW 06.10.08 10:28
in Antwort Shutkama 06.10.08 09:22
Почитала тут вашу дискуссию. Конечно, нет ничего зазорного обратиться за помощью. У тебя вообще уникальная ситуация - за квалифицированной помощью и ходить то далеко не надо - только руку протяни
Но это скорее исключение, чем правило. Так ведь? Обычно студенты МГУ разбираются с материалом самостоятельно, по книжкам, по конспектам или группками, объясняя друг другу. А те кто не был в состоянии освоить материал - либо вылетели либо сами ушли - потому что поняли - не их это - ну либо кой-как дотянули до диплома, но уж точно работают не по специальности - так сказать естественный отбор.
Как нам говорили в том же самом МГУ - университет в первую очередь учит учиться и учит думать. Причем самостоятельно учиться и самостоятельно думать. И вот это я считаю правильно. До пенсии что ли надо человеку знания разжовывать да в рот закладывать? В школе я могу еще понять, когда начинают жаловаться на плохого педагога, плохо составленную программу и тд и тп. А в университете - это уже слишком.
Постоянно по работе приходится сталкиваться с вещами которые мы не проходили и нам их не задавали. Ну и что - берешь книжку и вперед. Потом еще удивляться приходится, что "спецы" в данной области, а понимают гораздо меньше в конечном итоге. Потому как думать не научились. Да и вообще в нашей работе больше вопросов, чем ответов. Ты же собираешься работать в R&D
А вообще мне интересно, ты так восхищаешься своим отцом, у каждого человека есть некие границы познания. Неужели тебе ни разу не приходилось натыкаться на границы отца? Есть же вещи, которые ДАЖЕ твой отец не знает - не понимает - не может тебе объяснить
или ты не делала не разу шаг в лево - шаг в право из его области познания 

Как нам говорили в том же самом МГУ - университет в первую очередь учит учиться и учит думать. Причем самостоятельно учиться и самостоятельно думать. И вот это я считаю правильно. До пенсии что ли надо человеку знания разжовывать да в рот закладывать? В школе я могу еще понять, когда начинают жаловаться на плохого педагога, плохо составленную программу и тд и тп. А в университете - это уже слишком.
Постоянно по работе приходится сталкиваться с вещами которые мы не проходили и нам их не задавали. Ну и что - берешь книжку и вперед. Потом еще удивляться приходится, что "спецы" в данной области, а понимают гораздо меньше в конечном итоге. Потому как думать не научились. Да и вообще в нашей работе больше вопросов, чем ответов. Ты же собираешься работать в R&D
А вообще мне интересно, ты так восхищаешься своим отцом, у каждого человека есть некие границы познания. Неужели тебе ни разу не приходилось натыкаться на границы отца? Есть же вещи, которые ДАЖЕ твой отец не знает - не понимает - не может тебе объяснить


NEW 06.10.08 12:39
Так я и не говорю про разжевывать. Например, у нас на первом курсе возник с одногруппниками спор на одну темку по аналитической геометрии. Выяснилось, что мы одно и тоже поняли по-разному. Ну так я не постеснялась сбегать к своему бывшему репетитору (он как раз спец по этому предмету) и попросить о помощи, что донесла до своих одногруппников и к экзамену мы были уже во всеоружии! Но согласись, сам по себе предмет то довольно простой, а вот разногласия в понимании таки возникли.
Конечно же натыкалась, но как ты тут правильно подметила, он брал в руки книгу и мне точно такую же выдавал, а потом у нас была беседа по изученному.
Конечно же есть, и подозреваю, что их таки довольно много.
А вот этого с ним еще ни разу не случилось. Он мог бы быть прекрасным педагогом, ежели бы науку свою так сильно не любил.
in Antwort Дюфаня 06.10.08 10:28
В ответ на:
До пенсии что ли надо человеку знания разжовывать да в рот закладывать?
До пенсии что ли надо человеку знания разжовывать да в рот закладывать?
Так я и не говорю про разжевывать. Например, у нас на первом курсе возник с одногруппниками спор на одну темку по аналитической геометрии. Выяснилось, что мы одно и тоже поняли по-разному. Ну так я не постеснялась сбегать к своему бывшему репетитору (он как раз спец по этому предмету) и попросить о помощи, что донесла до своих одногруппников и к экзамену мы были уже во всеоружии! Но согласись, сам по себе предмет то довольно простой, а вот разногласия в понимании таки возникли.

В ответ на:
А вообще мне интересно, ты так восхищаешься своим отцом, у каждого человека есть некие границы познания. Неужели тебе ни разу не приходилось натыкаться на границы отца?
А вообще мне интересно, ты так восхищаешься своим отцом, у каждого человека есть некие границы познания. Неужели тебе ни разу не приходилось натыкаться на границы отца?
Конечно же натыкалась, но как ты тут правильно подметила, он брал в руки книгу и мне точно такую же выдавал, а потом у нас была беседа по изученному.

В ответ на:
Есть же вещи, которые ДАЖЕ твой отец не знает - не понимает
Есть же вещи, которые ДАЖЕ твой отец не знает - не понимает
Конечно же есть, и подозреваю, что их таки довольно много.

В ответ на:
не может тебе объяснить
не может тебе объяснить
А вот этого с ним еще ни разу не случилось. Он мог бы быть прекрасным педагогом, ежели бы науку свою так сильно не любил.

NEW 06.10.08 13:51
чуешь разницу между простотой и глубоким пониманием
как же тебе все-таки повезло с отцом
in Antwort Shutkama 06.10.08 12:39
В ответ на:
сам по себе предмет то довольно простой, а вот разногласия в понимании таки возникли
сам по себе предмет то довольно простой, а вот разногласия в понимании таки возникли
чуешь разницу между простотой и глубоким пониманием

В ответ на:
Он мог бы быть прекрасным педагогом
Он мог бы быть прекрасным педагогом
как же тебе все-таки повезло с отцом

NEW 06.10.08 14:33
Так в том то и дело, что даже в простом на первый взгляд предмете, могут возникнуть трудности. Я вдоль и поперек изучила "кирпич Александрова" (называлась книга так, потому что была оранжевого цвета и ужасающего размера
) и думала, что всё поняла, но вот диспут с одногруппником таки возник. К счастью, я, в отличие от моего одногруппника, почти правильно всё поняла (но всё равно не на 100%). А препод мне как-то больше глаза на предмет открыл, хотя нашим семинаристом пожаловаться я не могла, но вот так спокойно подойти к нему с вопросом как-то никто не хотел... слишком строго он с нами себя вести начал и мы его попросту боялись.
Мы же на тот момент вчерашними школьниками были и "пороха" еще не нюхали... Собственно говоря, поэтому я не отрицаю возможность возникновения недопонимания и необходимость обратиться за помощью. Мне везло и всегда были друзья/знакомые которые могли помочь, но не всем студентам так везет.
Ну а про постоянное сидение с кем-нибудь, кто будет разжевывать и класть в рот предмет - согласна, что нафиг такого студента надо гнать.
in Antwort Дюфаня 06.10.08 13:51
В ответ на:
чуешь разницу между простотой и глубоким пониманием
чуешь разницу между простотой и глубоким пониманием
Так в том то и дело, что даже в простом на первый взгляд предмете, могут возникнуть трудности. Я вдоль и поперек изучила "кирпич Александрова" (называлась книга так, потому что была оранжевого цвета и ужасающего размера



18.10.08 14:42
in Antwort olya.de 04.10.08 22:41
Извиняюсь, что так долго... мда... посмотрела я эти варианты. Надо сказать, что очень стандартные какие-то задания у вас там, что для математиков, что для биологов... вообщем, в этом плане признаю, что у вас в университете разницы нет. Так для сравнения можешь посмотреть варианты механико-математического факультета МГУ: http://mech.math.msu.su/admission/variant.html. У наших биологов варианты примерно вашего образца, что попроще тех, которые у нас математикам дают. 

NEW 18.10.08 15:00
in Antwort Shutkama 18.10.08 14:42
Так для сравнения можешь посмотреть варианты механико-математического факультета МГУ
Спасибо, но для меня они давно уже все одинаково выглядят...

Спасибо, но для меня они давно уже все одинаково выглядят...


Speak My Language
Speak My Language
NEW 18.10.08 15:24
in Antwort olya.de 18.10.08 15:00
Понятно. Просто варианты по твоим ссылкам спокойно поддаются натаскиванию. И как репетитор я бы без сомнений бралась за подготовку к такому экзамену, естественно, ежели абитуриент не совсем "дебил". Наши варианты требуют не только знания всех стандартных схем, умения усидчиво проводить выкладки, но еще и знания неких мелких деталей, которые в школе вообще могут не освещаться или проходить совсем мимоходом... вот в этом то и основная проблема, т.к. далеко не все абитуриенты помнят эти мелочи, а на их основе может быть заложен успех решения всей задачи.
Признаюсь, что даже я (именно уже как репетитор) время от времени открывала для себя все новые вот такие мелочи. А отрепетировала я ни мало ни много 7 лет....
Ну и еще,
у нас практически стандартно присутствует задача с параметрами, что в ваших вариантах не так часто встретилось.... В обычных средних школах на уроках математики как правило задачи с параметрами вообще не рассматривают, что тоже вызывает огромные трудности у абитуриентов.

