Deutsch

что рассказать школьникам?

801  1 2 все
Lyavka коренной житель08.12.09 20:10
Lyavka
NEW 08.12.09 20:10 
в ответ alla0 08.12.09 14:18
да, спасибо. Мой муж (который меня на все это и подбил и у этих деток учительствует) мне тоже сказал, что они меня сначала проверяли и немного "На слабо" брали. А когда не получилось, а вместо этого они увидели, что я на конкретные вопросы отвечаю, втянулись и были намного активнее, чем даже на его уроках (а он учитель от бога). Так что есть чем гордиться.
Мы потом с одним мальчиком сели и нарисовали его план карьеры на ближайшие 2 года. Было очень интересно.
Rhein-Neckar и окрестности Челлендж / Challenge И на старуху бывает порнуха. Досуг можно сделать разнообразным, особенно на работе
#21 
Tiritaka постоялец09.12.09 19:36
Tiritaka
NEW 09.12.09 19:36 
в ответ sharlis 08.12.09 09:24, Последний раз изменено 09.12.09 19:37 (Tiritaka)
В ответ на:
Ужас какой, это же год жизни потерять. Уж лучше в институте какую-нибудь "ненужную специальность" - языки, журналистику,

Нет, это не потерять, это приобрести год практического опыта и время разобраться, чего же ты на самом деле хочешь, вместо "протирания штанов" в аудитории какого попало ВУЗа просто так, "на всякий случай".
Приведу пример со второй дочерью - решила она после гимназии идти химию изучать.
Мотивы были примерно такие же, как "звёзды-телескопы", про которые Алла упоминала, а именно:
1. Интересные опыты с пробирочками в школе, и "химия в общем и целом нравится".
2. Наличие родителей-химиков (которым в Германии по этой специальности устроиться так и не удалось - ну разве что я переводы в области фармакологии иногда делаю).
и 3-е, на тот момент самое главное - её подруга где-то в TU Berlin на кафедре последипломную практику проходила, так там у них на кафедре все такие классные и дружелюбные, а ещё в лаборатории есть большая терраса на крыше, где они в обеденный перерыв в шезлонгах загорают!!!
Я её отговаривала, поскольку по натуре она всё-таки скорее гуманитарий, и я шибко подозревала, что ей, как и мне в своё время, скорее больше цвета реактивов в пробирках нравятся, чем схемы реакций, которые там протекают. И предупреждала, что школьный курс химии, где всё понятно "в общих чертах", и университетский, где приходится часто просто зубрить схемы механизмов реакций и фамилии первооткрывателей - это две большие разницы, и убеждала, что совершенно не факт, что она по окончании устроится работать именно в эту лабораторию с террасой, но так уж неудачно все эти факторы все вместе сложились, что дитя упёрлось - "хочу и всё!"
В результате поступила, первый семестр отходила более-менее с энтузиазмом, потом увлеклась студенческим театром, ещё полтора года там числилась в основном ради этого театра, и в конце концов отчислилась по собственному желанию.
После этого примерно год перебивалась всякими случайными подработками, готовилась и ходила на прослушивания в театральные институты, прошла практикум как рабочий сцены, чтобы посмотреть на это дело изнутри, и в результате таки решила оставить театр как хобби, а в виде профессии избрать то, чем она аж с 13 лет непрерывно занимается - спорт. Там в секции их потихоньку стали привлекать новичков тренировать, и она наконец-то поняла, что это - её. Теперь проходит дуальное обучение - работает в фитнес-студии и посещает лекции по специальности "Fitnessökonomie", в конце обучения получит бакалавра.
И вот спрашивается теперь, потеряла она эти два года в универе или приобрела? Я считаю, что потеряла - если бы прошла в своё время грамотное тестирование на предмет профессиональных наклонностей, то уже бы давно учёбу закончила и работала по той специальности, которая нравится.
#22 
.Ласка. патриот09.12.09 19:59
.Ласка.
NEW 09.12.09 19:59 
в ответ Tiritaka 09.12.09 19:36
А почему форпрактикум перед уни не сделали?
Очень уж она, иной раз, остужает души пламенные порывы. Особенно вопрос "хотелось бы всю жизнь этим заниматься?" :-)
#23 
Tiritaka постоялец10.12.09 02:34
Tiritaka
NEW 10.12.09 02:34 
в ответ .Ласка. 09.12.09 19:59
Форпрактикум был, но по смежному направлению - биохимии, она там за какими-то культурами клеток ухаживала, понравилось. А вот сухая теория потом весь интерес на корню сгубила.
#24 
sharlis свой человек10.12.09 10:27
sharlis
NEW 10.12.09 10:27 
в ответ Tiritaka 09.12.09 19:36
В ответ на:
Нет, это не потерять, это приобрести год практического опыта и время разобраться

То о чем Вы писали, это опыт работы нянькой с детьми. Можно еще со стариками. Для кого-то этот опыт действительно необходим, чтобы потом появился стимул "протирать штаны" в аудитории.
В ответ на:
Я её отговаривала, поскольку по натуре она всё-таки скорее гуманитарий, и я шибко подозревала, что ей, как и мне в своё время, скорее больше цвета реактивов в пробирках нравятся, чем схемы реакций, которые там протекают.

Ну, что можно на это сказать? Если у человека в 17-19 лет представление о химии на уровне цветов реактивов... Тогда вот это совсем неудивительно:
В ответ на:
В результате поступила, первый семестр отходила более-менее с энтузиазмом, потом увлеклась студенческим театром, ещё полтора года там числилась в основном ради этого театра, и в конце концов отчислилась по собственному желанию.

В ответ на:
И вот спрашивается теперь, потеряла она эти два года в универе или приобрела?

Я считаю, что учеба не может быть потерей времени. В данном конкретном случае, человек хоть узнал, что работа химиком не сводиться к "лежанию в шезлонге"
_________
#25 
alla0 коренной житель10.12.09 16:08
alla0
NEW 10.12.09 16:08 
в ответ sharlis 10.12.09 10:27, Последний раз изменено 10.12.09 16:23 (alla0)
В ответ на:
Ну, что можно на это сказать? Если у человека в 17-19 лет представление о химии на уровне цветов реактивов.

Наверное, зрелость приходит к людям в очень разном возрасте. Я в 17 лет свой факультет выбрала, т.к. здание было ближе всего к дому (остальные метров на 500 дальше). И главной целью поступления было: найти новых подружек для походов на дискотеки И вроде не дура была, и приоритет точных наук уже тогда стоял...
В ответ на:
То о чем Вы писали, это опыт работы нянькой с детьми. Можно еще со стариками. Для кого-то этот опыт действительно необходим, чтобы потом появился стимул "протирать штаны" в аудитории.

А для кого-то этот опыт необходим, чтобы научиться ценить труд какой-нибудь медсестры или той же матери, которая, на взгляд высококвалифицированных работников, "ничего не делает". Я вот побыв опэром осознала, кокой это труд, просто быть рядом с больным ребенком - день и ночь. Или провести неделю с шестилеткой, не раздражаясь на его выходки и глупости. И работа со стариками дает новый взгляд на ценности.
#26 
alla0 коренной житель10.12.09 16:19
alla0
NEW 10.12.09 16:19 
в ответ Tiritaka 09.12.09 19:36
Очень интересный опыт, по-моему
Я не фанат "прямых путей". Раскаявшийся грешник ценнее праведника. Т.е. человек, обжегшись на неинтересном деле, с бОльшей любовью занимается своим делом. Да и понять, что именно твое, помогают именно шаги влево-вправо. Как в глобальном масштабе (оказалось, ты не технарь, а гуманитарий), так и в мелком. Одна моя коллега бросила физику и стала инженером, т.к. поняла, что ей важны практические применения. Приятель сменил информатику на математику - его в процессе учебы заинтерсовала чистая математика больше чем прикладная.
И не зря, например, в Америке так ценятся всякие общественно-полезные работы. Моральная зрелость и умение работать руками и "сердцем" тоже многое решают. Как в фильме "Маскарад" с Муравьевой - уехала маленькой глупой девочкой, а вернулась мудрой и опытной. Хотя в институт не поступила и работы не нашла
#27 
sharlis свой человек10.12.09 16:28
sharlis
NEW 10.12.09 16:28 
в ответ alla0 10.12.09 16:08
В ответ на:
Наверное, зрелость приходит к людям в очень разном возрасте. Я в 17 лет свой факультет выбрала, т.к. здание было ближе всего к дому (остальные метров на 500 дальше). И главной целью поступления было: найти новых подружек для походов на дискотеки И вроде не дура была, и приоритет точных наук уже тогда стоял...

Так ты же не стала поступать на медицинский, там же наверняка подружек больше было бы . Я сама выбирала по принципу куда мне легче будет поступить после физмата, реально оценивала свои шансы. Ну и престижность специальности и универа тоже не последнюю роль играла. С родителями не советовалась, пошла в 17 лет на предварительные экзамены записалась. В Германии тоже в 19 лет выбирала куда пойти с учетом моего немецкого и последующих перспектив в поиске работы.
О новых подружках я тоже тогда мечтала Одно другому не мешает
_________
#28 
alla0 коренной житель10.12.09 16:40
alla0
NEW 10.12.09 16:40 
в ответ sharlis 10.12.09 16:28
Все равно твои решения выглядят солиднее. Конечно, никто не думает исключительно о работе. Но как я вспомню, какой ветер гулял у меня в голове в те годы - рука не поднимается бросиь камень в любителя цветных жидкостей. Я, например, знятия прогуливала, чтобы сделать укладку для той же дискотеки. И одно время не появлялась в дождь в институте, т.к. мои любимые замшевые сапоги портить не хотелось. А идти в других - смысла не видела
#29 
sharlis свой человек10.12.09 16:51
sharlis
10.12.09 16:51 
в ответ alla0 10.12.09 16:40
В ответ на:
Все равно твои решения выглядят солиднее

Наверно, я зануда просто. Мне в универе в Питере больше всего лекции по философии нравились, но мне и в голову не приходило идти ее изучать. Ну, куда потом с этим дипломом? Разве что как второе высшее для души.
_________
#30 
alla0 коренной житель10.12.09 17:00
alla0
NEW 10.12.09 17:00 
в ответ sharlis 10.12.09 16:51
Ну, здравый смысл - это не занудность
#31 
Tiritaka постоялец10.12.09 17:52
Tiritaka
NEW 10.12.09 17:52 
в ответ sharlis 10.12.09 10:27
В ответ на:
Если у человека в 17-19 лет представление о химии на уровне цветов реактивов...

Нет, представления-то как раз в рамках школьного курса были, и оценки по этому предмету были 1 и 2, и помимо учебников она тоже какие-то книги по химии и биохимии читала. Но одно дело - читать просто из любопытства и в общих чертах себе всё это представлять, и совсем другое - учить к зачёту, когда нужно запоминать конкретные цифры, фамилии, схемы.
Я скорее о том, что выбор тогда делался больше на эмоциональной основе, все другие аргументы тоже рассматривались, но почему-то в расчёт не брались.
А при посещении хорошей консультации (или если бы хотя бы вовремя кто-нибудь умные книги по этой теме посоветовал)
ей бы, возможно, удалось бы раньше определиться в плоскостях своих предпочтений (технарь - гуманитарий, практик - теоретик, работа с людьми - кабинетная работа и т.д.)
В ответ на:
То о чем Вы писали, это опыт работы нянькой с детьми. Можно еще со стариками. Для кого-то этот опыт действительно необходим, чтобы потом появился стимул "протирать штаны" в аудитории.

Au-pair, помимо работы с детьми - это ещё и год пребывания в стране изучаемого языка и возможность ежедневно общаться с его носителями. Успех сего мероприятия очень сильно зависит от поставленной цели. Сужу по своим знакомым, работавшим в Германии: кто активно разговаривал с семьёй и общался помимо того не только с такими же "о-пэрами", но и с местным населением, тот через год мог общаться на немецком практически свободно. А кто ехал исключительно с целью подзаработать и свободное время проводил в кругу "товарищей по несчастью", жалуясь им по-русски на свою тяжёлую долю, те дальше Grundstufe 2 так и не продвинулись.
Английский в здешних школах и так многие изучают на приличном уровне, а вот если иметь в своём активе, например, ещё свободный испанский или французский, то это может быть очень даже неплохим дополнительным преимуществом по сравнению с остальными конкурентами на рабочее место, если человек потом метит куда-то в компании международного уровня.
Но в чём-то вы правы: если человеку не нравится работать с детьми, то лучше пойти и учить язык на курсах. Потому как если средний балл не очень высокий , то сразу в институтскую аудиторию в первый же год после абитуры можно и не попасть - придётся ждать год или два, пока "бонусные пункты" за дополнительное ожидание не накапают.
#32 
1 2 все