Deutsch

Шансы экономиста в Германии.

1745  1 2 3 4 5 6 все
karline посетитель14.06.11 00:33
NEW 14.06.11 00:33 
в ответ Juleeta 14.06.11 00:27
Нужны. После информатики она не кофе варить в бюро устраиваться хотела. Мы с вами о разных вещах, видимо, говорим. Я о квалифицированных специалистах с ВО, а вы о Sachbearbeiter в бюро после аусбилдунга на кауффрау, если я вас правильно понимаю.
#81 
  ulinka постоялец14.06.11 00:39
NEW 14.06.11 00:39 
в ответ karline 14.06.11 00:01
не уверена, думаю топовость уни и сложность обучения в нем все таки очень связаны
просто я это говорила исходя из собственного опыта,учусь в топовой хохшуле, которая уже который год занимает 1 место среди фаххохшуле по экономике. и у меня есть примерно 4-5 подруг, который учатся в очень обычных фаххохшуле или уни бвл, обучение небо и земля, предметы то одни и те же, только содержание часто другое и это не только самы предметы, а само построение всего обучения и требований, нагрузка отличаются, много факторов, если интересно то могу, конечно, написать конкретно.
но вы, наверное, правы, что оценки не самое важное, но фирмы, который к нам приходят на мессы - у них у всех в требованиях стоит - "überdurchschnittliche Studienleistungen", но, понятно, что на другие критерии они тоже смотрят.
#82 
karline посетитель14.06.11 00:44
14.06.11 00:44 
в ответ ulinka 14.06.11 00:39, Последний раз изменено 14.06.11 00:48 (karline)
Расскажите, интересно даже:)
Просто я помню видела какой-то рейтинг, там были критерии отбора: тех.оснащение, библиотеки, размеры групп, насколько реально попасть на какой-то семинар, например. betreuung, т.е. насколько профессора вообще уделяют внимание своим студентам. программы и предметы там точно не сравнивались.
#83 
Juleeta коренной житель14.06.11 00:48
NEW 14.06.11 00:48 
в ответ karline 14.06.11 00:33
В ответ на:
После информатики она не кофе варить в бюро устраиваться хотела

Ну информатика - само собой знания нужны! Я в данный момент пытаюсь понять какие именно нужны больше, программы уни смотрю .... Тут я не разбираюсь абсолютно, но и тут терзают смутные сомнения, что в работе потом от силы 2-3 предмета нужны будут, а еще кучу знаний (языки программирования, например, самим учить надо). Интересно было бы мнение услышать на этот счет.
В ответ на:
Мы с вами о разных вещах, видимо, говорим. Я о квалифицированных специалистах с ВО, а вы о Sachbearbeiter в бюро после аусбилдунга на кауффрау, если я вас правильно понимаю.

Я говорила скорее о бвл-щиках, которые потом ну очень часто именно сахбеарбеитерами и работают.
#84 
  Iren1001 завсегдатай14.06.11 00:59
NEW 14.06.11 00:59 
в ответ karline 13.06.11 22:07
В ответ на:
Ерунда какая. Понты какие-то дешевые. Если вы хотите непременно в крупные концерны, шансы есть всегда. Дело в хороших знаниях и оценках. Остальное ерунда полная, забудьте. Из моего нетопового далеко уни знаю нескольких, работающих именно в таких концернах. Без предыдущего опыта их туда взяли, но они были либо резвые и целеустремленные, либо реально умные:)

более того, я проучилась в высокорейтинговом Уни 3 семестра, сдала 19 экзаменов .... и перешла в Уни подальше, но попроще. потому-что требования в первом были абсолютно завышены, лекции никакие, туториумы если и были, то низкого качества, мест за партами не было, приходилось за час занимать, зато контрольные!! : ну например микроэкономику из 200 человек сдали только 30. После полуторогода учёбы у меня возникла конкретная проблема в семье, так как я всё время торчала в бибо.
В итоге я поменяла на менее престижный уни
и нормально доучилась с нормальной оценкой, о которой я в престижном только бы мечтала.
и работу после учёбы практически сразу нашла.
Не в БИГ4, но около того, причём совместимую с семьёй.
То есть девочки, особенно Zoet и Juleeta я бы выбирала более.менее прикладные углубления *смотри пост номер 4, полностью согласна и опираясь на опыт моих бесчисленных сокурсников, а их у меня немало, так как я с детьми училась ооочень долго - маркетинг к таким не относится), пытаться вытянуть на нормальные оценки *2,5 в БВЛ ещё нормально* и сделать к концу учёбы практику.
Удачи вам, девчёнки!

#85 
Juleeta коренной житель14.06.11 01:02
NEW 14.06.11 01:02 
в ответ Iren1001 14.06.11 00:59
В ответ на:
Удачи вам, девчёнки!

Спасибо
#86 
  Iren1001 завсегдатай14.06.11 01:17
NEW 14.06.11 01:17 
в ответ ulinka 14.06.11 00:39
В ответ на:
не уверена, думаю топовость уни и сложность обучения в нем все таки очень связаны

Не так это.
Сложность обучения создаёт сама организация.
А темы, дествительно, идентичны.
Опять-таки зависит от Ваших углублений.
Если Вы углубляете Маркетинг или ещё что, на какой ..... Вам сложность углубления в статистике, допустим. Вам ведь важно, какой доцент по маркетингу преподаёт, и какие Вы знания от него вынесете. А если Вы будете усиленно сложно углублять 32 предмета, то это ....ну зачем это?
А топовость уни, это ещё бабушка надвое сказала, как они определяют.
Там есть куча критерий, которые от исследований к исследованиям меняются.
Кстати, на лекциях в топовом уни по психологии нам проф. говорил, что в Уни Манхайм самая большая статистика самоубийств у студентов.
А я при смене Уни смотрела, кто там Налоги и налоговое право преподаёт, так как в нашем топовом их углублять было просто нереально из-за доцента.
#87 
  ulinka постоялец14.06.11 01:59
NEW 14.06.11 01:59 
в ответ karline 14.06.11 00:44
в этих рейтингах (подозреваю вы говорите про zeitonline) кроме библиотек еще есть Reputation in Studium und Lehre.
что касается моей хохшуле - 9 экзаменов в семестр
в каждом предмете очень много информации, клаузуры трудные, выучив все можно в легкую завалить, так как выбирают задания по каверзней. Для сравнения во многих уни есть mathe 1, mathe 2 - у нас весь курс впихнули в один предмет. некоторые подруги, которые учатся в других хохшуле рассказывают, что они проходят намного меньше тем в каждом предмете, плюс им там реально все разжевывают - у нас никто возиться не будет особо - все галопом по европам, краткий обзор так сказать, цель - успеть как можно больше, а там разбирайся сам.
по-мимо экономики в нас пихают много всякой фигни, так например, обязательно изучение двух языков каждый семестр - business english (на уровне С1/С2) и либо business spanish либо business french.эти языки помимо того что являются дополнительными экзаменами, отнимают много времени (но надо отдать должное за 6 месяцев изучения французского я на нем наконец-то заговорила, хотя до этого я его учила очень основательно в русском универе 3 года и двух слов связать не могла). Обучение, на половину на немецком, наполовину на английском. Проводят всякие обязательные блоксеминары с оценкой типа presentation skills. Презентации и term paper - это вообще тут излюбленная тема, весь семестр только и занимаешься тем, что делаешь презентации на трех языках, в основном на английском и пишешь всякие работы, плюс работы в группах - типа написания маркетинг планов, делаем даже марктфоршунгспроекты для реальных предприятий типа Лидла. Вообщем вся эта творческая деятельность хоть и является очень полезной, но отнимает просто куучу времени и создает недетскую нагрузку, так как основная учеба тоже совсем нелегкая и на все надо найти откуда-то время.
То, как проходит сама сессия - отдельная история - 2 экзамена в течение семестра и 7 экзаменов в течение 5 дней, каждый день 1-2 экзамена. На подготовку времени не дают - то есть сегодня последние занятия - завтра уже начинаются эти пять дней сдачи экзаменов. (это самая большая проблема, были бы эти экзамены немного растянуты, было бы намноого легче)
В нашей группе учатся люди далеко не глупые, так как отбор очень строгий, конкурс высокий и туда не каждый пройдет. Многие с абитурами 1.0, все просто с отличным английским, многие после аусбильдунгов в экономике или wirtschaftsgymnasium, ну вообщем все как всегда у немцев плюс все настоящие Streber. и не смотря на это, только немногие умудряются сдавать все предметы в семестр, у очень многих плохие оценки. ( девочка после аусбильдунга в маркетинге написала клаузуру по маркетингу примерно на 3.8). Есть те, которые учатся очень хорошо и все успевают, но таких совсем немного.
Есть также нетрудные предметы и относительно добрые профессора, но таких обычно один в семестр
Ну и в заключение, на моем штудиенганге является обязательными семестр практики и семестр заграницей. всего обучение длится 6 семестров, фактически всю программу они впихнули в 3 первых семестра.
#88 
  ulinka постоялец14.06.11 02:04
NEW 14.06.11 02:04 
в ответ Iren1001 14.06.11 01:17, Последний раз изменено 14.06.11 02:18 (ulinka)
In Antwort auf:
Не так это.
Сложность обучения создаёт сама организация.

ну вы же сами пишите, что вам в топовом уни было очень трудно учиться из библиотеки не вылазили и вы перешли поэтому в другой по проще и оценку получили о которой там только бы мечтали, что клаузуры там сдавали 30 чел из 200, разве это не доказывает сложность обучения, а уж понятно, что университет ее сам создает а если имеете ввиду содержание предметов, то оно то идентично, но не совсем, бывает, что под названием одного предмета скрывается что-то разное в разных уни, это количество и содержание тем. я думаю нагрузку и требования в таких уни просто не каждый выдержит и на выходе получаются очень хорошие специалисты как правило, поэтому работадателями они и ценятся. я бы не спешила все таки так презирать рейтинги, думаю недаром вам пришлось нелегко в вашем высокорейтинговом университете и думаю никто не будет отрицать, что в манхайме готовят хороших экономистов, а в аахене технарей
другое дело, стоит ли оно того, особенно для иностранцев, если и после обычного уни можно найти хорошую работу и к тому же иметь среднюю оценку гораздо лучше.
#89 
  anastasia77 патриот14.06.11 09:37
NEW 14.06.11 09:37 
в ответ ulinka 14.06.11 02:04
вы еще учитесь или уже работаете?
мне почему-то кажется, что во всей этой рейтинговой дискусии забывается, что учеба - это всего лишь средство для достижения цели, а именно работы. смешно думать, что все фирмы в германии берут на работу только технарей из аахена или только БВЛ-щиков из маннхайма. закончить топ-уни еще совершенно не означает получить топ-работу.
в здесь уже приведенной статье с рейтингами одновременно стоит, что при приеме на работу на 87% решает личность бевербера, и только потом идут уни и все остальное.
#90 
Lyavka патриот14.06.11 10:25
Lyavka
NEW 14.06.11 10:25 
в ответ anastasia77 14.06.11 09:37
В ответ на:
в здесь уже приведенной статье с рейтингами одновременно стоит, что при приеме на работу на 87% решает личность бевербера, и только потом идут уни и все остальное.

Выбор места учебы является одним из свойств личности бевербера, как это ни странно.
Один хочет попасть в какую-нибудь ФХ, лишь бы не напрягали и диплом дали, а там гори все синим пламенем, а другой не ищет легких путей и как китайский комсомолец ("давайте потрахаемся? - Гм, давайте, но только стоя и в гамаке!" (с) ) хочет только "топ". Отучиться БВЛ в ЛМУ, сделать практику в Е&Y, еще одну на Даймлере, диплом написать в Бундесбанке о последствиях кризиса... Понимаешь, это уже диагноз. Для одного предприятия такое честолюбие обязательно, для другого напрягает. Но по-любому выбор учебного заведения уже многое говорит о человеке. Даже несмотря на то, что эти решения сильно корректируются zulassungsstellen.
Rhein-Neckar и окрестности Челлендж / Challenge И на старуху бывает порнуха. Досуг можно сделать разнообразным, особенно на работе
#91 
  anastasia77 патриот14.06.11 10:33
NEW 14.06.11 10:33 
в ответ Lyavka 14.06.11 10:25
Лен, это все понятно. я это в основном из-за реплики ТС, что топ-уни далеко, так стоит ли вообще начинать шевелиться.
люди из не топ-уни тоже находят хорошую работу. ну и кроме того, я знаю несколько таких из топ-уни с топ-практиками, которые во время учебы много понтовались, а сейчас сидят на sachbearbeiter-job. так что от личности на мой взгляд все же больше зависит, чем от того, откуда диплом.
#92 
Sarochka патриот14.06.11 10:38
Sarochka
NEW 14.06.11 10:38 
в ответ ulinka 14.06.11 00:39
В ответ на:
но вы, наверное, правы, что оценки не самое важное, но фирмы, который к нам приходят на мессы - у них у всех в требованиях стоит - "überdurchschnittliche Studienleistungen", но, понятно, что на другие критерии они тоже смотрят.

гы, еще как смотрят. Не в последнюю очередь на наличие определенной наглости и самоуверенности у кандидата, который может при наличии не самых зашибенных оценок тем не менее посылает доки на вакансию. Подобные требования я бы вообще пропускала при чтении вакансии, считая, что у меня есть бонусы, которые с лихвой компенсируют мои неблестящие оценки
Процесс важнее результата. Процесс - это жизнь, результат - это смерть
#93 
Zoet местный житель14.06.11 11:58
NEW 14.06.11 11:58 
в ответ ulinka 13.06.11 23:40, Последний раз изменено 14.06.11 12:28 (Zoet)
Исходя из того, что без опыта работы и из топовых и из нетоповых ВУЗов берут лучших, получается, что следует идти в средний вуз и хорошо учиться.
#94 
Zoet местный житель14.06.11 12:02
NEW 14.06.11 12:02 
в ответ karline 14.06.11 00:01
В ответ на:
Я думаю, что все сообразительность, знания и ловкость рук дадут куда бОльшие результаты, чем оценки.

Прежде чем на работу возьмут, обычно приглашают на собеседование (где по идее появляется возможность показать эти навыки), начальным же пунктом является бевербунг, в котором часто глывными для работодателя являются оценки и практики.
#95 
Zoet местный житель14.06.11 12:09
NEW 14.06.11 12:09 
в ответ Iren1001 14.06.11 00:59
Спасибо!
#96 
  ulinka постоялец14.06.11 12:11
NEW 14.06.11 12:11 
в ответ anastasia77 14.06.11 09:37, Последний раз изменено 14.06.11 12:12 (ulinka)
In Antwort auf:
вы еще учитесь или уже работаете?
мне почему-то кажется, что во всей этой рейтинговой дискусии забывается, что учеба - это всего лишь средство для достижения цели, а именно работы. смешно думать, что все фирмы в германии берут на работу только технарей из аахена или только БВЛ-щиков из маннхайма. закончить топ-уни еще совершенно не означает получить топ-работу.
в здесь уже приведенной статье с рейтингами одновременно стоит, что при приеме на работу на 87% решает личность бевербера, и только потом идут уни и все остальное.

нет, я так не думаю, даже наооборот. думаю, стоит ли оно того - перенапрягаться.
In Antwort auf:
закончить топ-уни еще совершенно не означает получить топ-работу.

с этим согласна на 100%. можно и вообще работу не найти.
#97 
  pet_miller постоялец14.06.11 12:17
NEW 14.06.11 12:17 
в ответ ulinka 14.06.11 02:04
сложность учебы зависит и очень сильно от Уни. Я учу математику в Хумбольдт Уни в Берлине, по математике это один из лучших Уни в Германии. Так у нас дипломы получает 10% от поступивших, студенты после первых семестров просто убегают в другие Уни. Я завалила клаузуру, в FU Берлин сдала на 1.3. Уровень отличается в разы.
Но и качество диплома тоже отличается. Диплом Уни с хорошей репутацией дорого стоит.
#98 
Juleeta коренной житель14.06.11 14:53
NEW 14.06.11 14:53 
в ответ Zoet 14.06.11 12:02
В ответ на:
начальным же пунктом является бевербунг, в котором часто глывными для работодателя являются оценки и практики.

в топовых предприятиях начальным пунктом является он-лайн бевербунг с обязательными полями, которые надо заполнить и который вероятно обрабатывается машиной ...... я в некоторых таких бевербунгах не нашла в списке для выбора ни моего факультета, ни иногда даже ... хохшуле Если в биографии нестандартные моменты, которые не подходят под схему (а начинается уже с наименования типа школы ..), то бевербунг получается очень странный .... оценки указывать - обязательно ... так что не исключено, что в программе есть настройка, что после определенного бала не брать (и плевать на другие твои таланты, некогда с ними разбитраться).
а по возрасту наверно сразу машина отсортировывает
если что, это не только мой опыт, в некоторых статьях персоналеры сами признаются, что это так и советуют искать личного контакта любыми путями, чтобы показать свой нестандартный бевербунг ..... только это уже сомнительно все ...
#99 
Zoet местный житель14.06.11 15:16
NEW 14.06.11 15:16 
в ответ Juleeta 14.06.11 14:53
В ответ на:
в топовых предприятиях начальным пунктом является он-лайн бевербунг с обязательными полями, которые надо заполнить и который вероятно обрабатывается машиной ...... я в некоторых таких бевербунгах не нашла в списке для выбора ни моего факультета, ни иногда даже ... хохшуле Если в биографии нестандартные моменты, которые не подходят под схему (а начинается уже с наименования типа школы ..), то бевербунг получается очень странный .... оценки указывать - обязательно ... так что не исключено, что в программе есть настройка, что после определенного бала не брать (и плевать на другие твои таланты, некогда с ними разбитраться).
а по возрасту наверно сразу машина отсортировывает

Про это я уже читала. По идее специальными программами, которые сразу отсеивают народ, если что не соответствует. Т.е. бевербунг в виде А., ЛЛ и Анлаген не доходит до персоналера вообще при таком раскладе. Поэтому мне нравятся больше пребевербунги или не знаю, как их обозвать, когда инфу заполняешь, а остальное присылать надо, если после отсеивания прошел.
По оценкам вообще странно. Недавно хотела составлять бевербунг онлаин, а в оценках запуталась, т.к. там какие-то странные показывались (не помню конкретно, вроде между 10 и 20 или подобное), которые сразу и не сообразишь каким образом их воспринимать. Кто знает, что это?
1 2 3 4 5 6 все