Login
У ребёнка есть цель: Informatikstudium. Нужен совет.
NEW 04.04.12 09:39
in Antwort sara100 02.04.12 10:31
Я тоже из опыта: учила информатику в Универе. Подтверждаю, что в уни программировать не учат, умение программировать подразумевается как навык, который должен быть самостоятельно приобретен.
Т.е. в уни учат теоретическим основам, планированию, подходам, стратегиям программирования. Именно из-за обилия теории у нас многие сбежали в ФХ.
Мой муж закончил ФХ, так он именно отменный программист: много практического опыта, несколько языков программирования. Так что если сына тянет именно в практику, то лучше идти в ФХ, мне кажется. Ну или можно попробовать в Уни, а потом, если не понравится, перевестись в ФХ.
У нас в универе на информатику не было ограничений по оценкам при поступлении, только на Wirtschaftsinfo.
Т.е. в уни учат теоретическим основам, планированию, подходам, стратегиям программирования. Именно из-за обилия теории у нас многие сбежали в ФХ.
Мой муж закончил ФХ, так он именно отменный программист: много практического опыта, несколько языков программирования. Так что если сына тянет именно в практику, то лучше идти в ФХ, мне кажется. Ну или можно попробовать в Уни, а потом, если не понравится, перевестись в ФХ.
У нас в универе на информатику не было ограничений по оценкам при поступлении, только на Wirtschaftsinfo.
NEW 04.04.12 09:39
in Antwort .Ласка. 03.04.12 22:49
спасибо, я сейчас для саксонии тоже табличку нашла
NEW 04.04.12 09:53
in Antwort Стервэлла 04.04.12 09:23
тоже спасибо за ссылку, я только читала на немецком. т.к. сын пока вроде здесь работать и жить хочет. Я смотрела и программиста
http://de.wikipedia.org/wiki/Programmierer
и Softwareentwickler
http://de.wikipedia.org/wiki/Softwareentwickler
и вот что там стоит:
вроде теперь и в этом разобрались. Значит все таки мой сын правельно замахнулся. Он хочет не только программки создовать, а именно их планировать и программировать.
http://de.wikipedia.org/wiki/Programmierer
и Softwareentwickler
http://de.wikipedia.org/wiki/Softwareentwickler
и вот что там стоит:
В ответ на:
Teilweise wird der Unterschied an dem Begriff der Softwarearchitektur festgemacht: Der Softwareentwickler entwirft die Softwarearchitektur, der Programmierer implementiert sie. Meist spricht man auch von der Rolle des Softwarearchitekten. In der Praxis hilft die Person, welche die Softwarearchitektur entwirft, oft auch bei der Implementierung derselben mit. Somit sind sie Softwarearchitekten, Softwareentwickler und Programmierer in einer Person. Bei „kleinen“ Programmen wird in der Praxis oft auf eine detaillierte Planung durch einen Softwareentwickler verzichtet, dies kann bei Unerfahrenheit negative Auswirkungen auf die Qualität der Software haben. Sicherheitslücken und Instabilität sind mögliche Folgen.
Teilweise wird der Unterschied an dem Begriff der Softwarearchitektur festgemacht: Der Softwareentwickler entwirft die Softwarearchitektur, der Programmierer implementiert sie. Meist spricht man auch von der Rolle des Softwarearchitekten. In der Praxis hilft die Person, welche die Softwarearchitektur entwirft, oft auch bei der Implementierung derselben mit. Somit sind sie Softwarearchitekten, Softwareentwickler und Programmierer in einer Person. Bei „kleinen“ Programmen wird in der Praxis oft auf eine detaillierte Planung durch einen Softwareentwickler verzichtet, dies kann bei Unerfahrenheit negative Auswirkungen auf die Qualität der Software haben. Sicherheitslücken und Instabilität sind mögliche Folgen.
вроде теперь и в этом разобрались. Значит все таки мой сын правельно замахнулся. Он хочет не только программки создовать, а именно их планировать и программировать.
NEW 04.04.12 09:59
Разница примерно как между инженером-разработчиком и высококвалифицированным рабочим-станочником
in Antwort sara100 04.04.12 08:56
В ответ на:
но объясните пожалуйста разницу между Software-Entwickler и программист?
но объясните пожалуйста разницу между Software-Entwickler и программист?
Разница примерно как между инженером-разработчиком и высококвалифицированным рабочим-станочником
NEW 04.04.12 10:22
спасибо.
in Antwort Haus_Maus13 04.04.12 09:39
В ответ на:
Мой муж закончил ФХ, так он именно отменный программист: много практического опыта, несколько языков программирования. Так что если сына тянет именно в практику, то лучше идти в ФХ, мне кажется. Ну или можно попробовать в Уни, а потом, если не понравится, перевестись в ФХ.
У нас в универе на информатику не было ограничений по оценкам при поступлении, только на Wirtschaftsinfo.
Мой муж закончил ФХ, так он именно отменный программист: много практического опыта, несколько языков программирования. Так что если сына тянет именно в практику, то лучше идти в ФХ, мне кажется. Ну или можно попробовать в Уни, а потом, если не понравится, перевестись в ФХ.
У нас в универе на информатику не было ограничений по оценкам при поступлении, только на Wirtschaftsinfo.
спасибо.
NEW 04.04.12 11:36
что бы просто программистом работать хватит и Ausbildung Fachinforamtiker
Я закончила информатику (уни диплом) , работаю как Application Developer. В начале я тоже только программировала, потом пошло углубление в совсем другую сторону: BI и базы данных. Примерно 20%-30% моего времени занимает общение "кундами", ещё какойто процент уходит на документацию. В конце проекта дни/недели уходят на документацию. Самая простая работа делегируется дальше к Azubis. Программирую я в основном если у нас на фирме "Not am Mann", надо проект сдавать, время поджимает, и когда все ресурсы "бросаются" на этот проект , что очень редко случается.
И я уже писала, что у нас в уни на первом курсе очень многие такие "программисты" бросили учёбу, т.к. ихние представления о информатике не соответствовали суровой действительности.
Вы загляните в программу обучения информатики хотя бы в вашем уни в Дрездене, посмотрите какие там предметы преподают.
in Antwort sara100 03.04.12 20:31
В ответ на:
а что тогда программирование? Что нужно закончить, чтобы получить статус программиста?
а что тогда программирование? Что нужно закончить, чтобы получить статус программиста?
что бы просто программистом работать хватит и Ausbildung Fachinforamtiker
Я закончила информатику (уни диплом) , работаю как Application Developer. В начале я тоже только программировала, потом пошло углубление в совсем другую сторону: BI и базы данных. Примерно 20%-30% моего времени занимает общение "кундами", ещё какойто процент уходит на документацию. В конце проекта дни/недели уходят на документацию. Самая простая работа делегируется дальше к Azubis. Программирую я в основном если у нас на фирме "Not am Mann", надо проект сдавать, время поджимает, и когда все ресурсы "бросаются" на этот проект , что очень редко случается.
И я уже писала, что у нас в уни на первом курсе очень многие такие "программисты" бросили учёбу, т.к. ихние представления о информатике не соответствовали суровой действительности.
Вы загляните в программу обучения информатики хотя бы в вашем уни в Дрездене, посмотрите какие там предметы преподают.
NEW 04.04.12 11:40
и даже географию.
Были у нас в фирме парочка таких "программистов". Вроде бы и делали всё правильно, но замечал разницу в мышлении между ними и теми, которые учили информатику (без разницы аусбилдунг или уни)
in Antwort Peskova 03.04.12 20:39
В ответ на:
Чтобы работать программистом, учить можно информатику, математику, электротехнику и даже физику
Чтобы работать программистом, учить можно информатику, математику, электротехнику и даже физику
и даже географию.

Были у нас в фирме парочка таких "программистов". Вроде бы и делали всё правильно, но замечал разницу в мышлении между ними и теми, которые учили информатику (без разницы аусбилдунг или уни)
NEW 04.04.12 13:31
in Antwort sara100 02.04.12 10:31
потянет, программированию учат:) главное, что в уни учат концептам, чему в аусбильдунге мне кажется не научат. но нужно настроиться на некоторые обязательные предметы, которые могут быть местами сложноваты - теоретическая информатика и высшая математика. хотя и это не так страшно, потому что есть друзья-сокурсники и вместе все дается намного легче.
успехов вашему сыну!
успехов вашему сыну!
NEW 04.04.12 14:28
т.е. знания были не такие глубокие или вы имеете ввиду последовательность мышления или как?
а она-то зачем, кроме как Allgemeinwissen?
in Antwort spaceX 04.04.12 11:40
В ответ на:
но замечал разницу в мышлении между ними и теми, которые учили информатику
но замечал разницу в мышлении между ними и теми, которые учили информатику
т.е. знания были не такие глубокие или вы имеете ввиду последовательность мышления или как?
В ответ на:
и даже географию.
и даже географию.
а она-то зачем, кроме как Allgemeinwissen?

NEW 04.04.12 14:32
Ага, совсем вот недавно узнала и мой друг с информатики на электротехнику в свое время перешёл, но все равно, у не голова, а энциклопедия какая-то.
in Antwort spaceX 04.04.12 11:36
В ответ на:
И я уже писала, что у нас в уни на первом курсе очень многие такие "программисты" бросили учёбу, т.к. ихние представления о информатике не соответствовали суровой действительности.
И я уже писала, что у нас в уни на первом курсе очень многие такие "программисты" бросили учёбу, т.к. ихние представления о информатике не соответствовали суровой действительности.
Ага, совсем вот недавно узнала и мой друг с информатики на электротехнику в свое время перешёл, но все равно, у не голова, а энциклопедия какая-то.
NEW 04.04.12 15:12
Да уж, этих обязательных предметов визде хватает. пусть учит, раз так хочется. спасибо за пожелание и вам того же
in Antwort karline 04.04.12 13:31
В ответ на:
потянет, программированию учат:) главное, что в уни учат концептам, чему в аусбильдунге мне кажется не научат. но нужно настроиться на некоторые обязательные предметы, которые могут быть местами сложноваты - теоретическая информатика и высшая математика. хотя и это не так страшно, потому что есть друзья-сокурсники и вместе все дается намного легче.
успехов вашему сыну!
потянет, программированию учат:) главное, что в уни учат концептам, чему в аусбильдунге мне кажется не научат. но нужно настроиться на некоторые обязательные предметы, которые могут быть местами сложноваты - теоретическая информатика и высшая математика. хотя и это не так страшно, потому что есть друзья-сокурсники и вместе все дается намного легче.
успехов вашему сыну!
Да уж, этих обязательных предметов визде хватает. пусть учит, раз так хочется. спасибо за пожелание и вам того же

NEW 04.04.12 16:30
in Antwort sara100 04.04.12 14:28, Zuletzt geändert 04.04.12 16:33 (spaceX)
у меня были пара коллег, которые в уни учили Geo-wasweißichwas. И потом со временем "переучились" на программистов.
ну вопервых они не учили то что информатики учат, и во воторых извилины у них (или у нас) в мозгу другие
Хотя возможно это действительно так. Мой последний географ-коллега за полгода работы над проектом, так и не понял весь chargeback-процесс заказчика.
В ответ на:
т.е. знания были не такие глубокие или вы имеете ввиду последовательность мышления или как?
т.е. знания были не такие глубокие или вы имеете ввиду последовательность мышления или как?
ну вопервых они не учили то что информатики учат, и во воторых извилины у них (или у нас) в мозгу другие

Хотя возможно это действительно так. Мой последний географ-коллега за полгода работы над проектом, так и не понял весь chargeback-процесс заказчика.

NEW 04.04.12 20:44
где не считает ФХ за высшее образование? почему вы так решили? по приведенной вами таблеце фх как раз и относится к "хохшуле"
тут описание из той же википедии
http://de.wikipedia.org/wiki/Fachhochschule
in Antwort .Ласка. 03.04.12 22:49, Zuletzt geändert 04.04.12 20:44 (Gerta_Tanya)
В ответ на:
Там, на второй странице, ТС этот тип "школ", почему-то, не считает за ВО.
Там, на второй странице, ТС этот тип "школ", почему-то, не считает за ВО.
где не считает ФХ за высшее образование? почему вы так решили? по приведенной вами таблеце фх как раз и относится к "хохшуле"
тут описание из той же википедии
http://de.wikipedia.org/wiki/Fachhochschule
NEW 04.04.12 21:20
in Antwort spaceX 04.04.12 16:30
географы-программисты мне не встречались, а вот физики-математики и инженеры - даже очень неплохо. Разница скорее между теми, у кого Ausbildung, и теми, кто с высшим. Написаный обоими код может и будет делать то же самое, но у последних качество кода как правило на порядок выше. Качество - с точки зрения обьема, читаемости, изменяемости, встраиваемости. "Академикеры" более концепционально мыслят, ширше и глубже
. Хотя, конечно, нет правила без исключений.

05.04.12 09:12
Это очень хорошо. Делайте очень много групповых работ, проектов, присоединяйтесь к Arbeitsgruppe, Vorbereitungsgruppe, Lerngruppe. Я помню и сама некоторые инциировала, например мы читали тексты и разбирали их потом.
Присматривайтесь к прическам, рюкзакам, одежде. Ломать себя, конечно, не надо, но ИМХО лучше выглядеть как русская чем как осси. Главное постарайтесь меньше jammern, побольше оптимизма и незыблемой уверенности в себе. Учитесь продавать себя сначала сокурсникам и профам, а потом работодателем. Self-marketing это очень важная вещь в жизни.
in Antwort Juleeta 03.04.12 21:54
В ответ на:
Я в уни еще .... Недалеко от Гамбурга. Раньше училась на востоке.
Я в уни еще .... Недалеко от Гамбурга. Раньше училась на востоке.
Это очень хорошо. Делайте очень много групповых работ, проектов, присоединяйтесь к Arbeitsgruppe, Vorbereitungsgruppe, Lerngruppe. Я помню и сама некоторые инциировала, например мы читали тексты и разбирали их потом.
Присматривайтесь к прическам, рюкзакам, одежде. Ломать себя, конечно, не надо, но ИМХО лучше выглядеть как русская чем как осси. Главное постарайтесь меньше jammern, побольше оптимизма и незыблемой уверенности в себе. Учитесь продавать себя сначала сокурсникам и профам, а потом работодателем. Self-marketing это очень важная вещь в жизни.
Мысль материальна, получаешь кредит от судьбы и потом долго платишь проценты ***
Усе дарогі бясконцыя, апрача той, якая вядзе на могілкі
NEW 05.04.12 10:24
ну это понятно, зачем тогда люди 5, а то и 6 лет учатся.
in Antwort Peskova 04.04.12 21:20
В ответ на:
Написаный обоими код может и будет делать то же самое, но у последних качество кода как правило на порядок выше. Качество - с точки зрения обьема, читаемости, изменяемости, встраиваемости
Написаный обоими код может и будет делать то же самое, но у последних качество кода как правило на порядок выше. Качество - с точки зрения обьема, читаемости, изменяемости, встраиваемости
ну это понятно, зачем тогда люди 5, а то и 6 лет учатся.
NEW 05.04.12 11:26
Спасибо! Групповые работы делаю, хотя мне как ни странно, попались в группе "неправильные весси-студенты", еще более неуверенные чем я, хоть и парни ... Я уже думаю, а нет ли там глубоких "незападных корней")))) Как-то мне первый раз встретилось, что мне мужиками руководить надо было, а от них никакой инициативы .... Хотя есть конечно и другие, но совсем даже не большинство.
А что, неужели правда, что внешнюю неуверенность и готовность пойти на компромисс ради блага, допустим, других членов группы, считается слабостью и тех, кто свои собственные блага не "выгрызает" того какбы ... уважать не будут .... и вообще никаких перспектив
Вроде бы учат тимарбайт. И меня еще в советском союзе в школе учили чему-то типа "помоги ближнему" или "один за всех и все за одного". Вроде как раз тимарбеит
Или тут под тимарбеит что-то другое подразумевают? Как раз в ИТведь важно.
in Antwort Ela-Ela 05.04.12 09:12
В ответ на:
Это очень хорошо. Делайте очень много групповых работ, проектов, присоединяйтесь к Arbeitsgruppe, Vorbereitungsgruppe, Lerngruppe. Я помню и сама некоторые инциировала, например мы читали тексты и разбирали их потом.
Присматривайтесь к прическам, рюкзакам, одежде. Ломать себя, конечно, не надо, но ИМХО лучше выглядеть как русская чем как осси. Главное постарайтесь меньше jammern, побольше оптимизма и незыблемой уверенности в себе. Учитесь продавать себя сначала сокурсникам и профам, а потом работодателем. Self-marketing это очень важная вещь в жизни.
Это очень хорошо. Делайте очень много групповых работ, проектов, присоединяйтесь к Arbeitsgruppe, Vorbereitungsgruppe, Lerngruppe. Я помню и сама некоторые инциировала, например мы читали тексты и разбирали их потом.
Присматривайтесь к прическам, рюкзакам, одежде. Ломать себя, конечно, не надо, но ИМХО лучше выглядеть как русская чем как осси. Главное постарайтесь меньше jammern, побольше оптимизма и незыблемой уверенности в себе. Учитесь продавать себя сначала сокурсникам и профам, а потом работодателем. Self-marketing это очень важная вещь в жизни.
Спасибо! Групповые работы делаю, хотя мне как ни странно, попались в группе "неправильные весси-студенты", еще более неуверенные чем я, хоть и парни ... Я уже думаю, а нет ли там глубоких "незападных корней")))) Как-то мне первый раз встретилось, что мне мужиками руководить надо было, а от них никакой инициативы .... Хотя есть конечно и другие, но совсем даже не большинство.
А что, неужели правда, что внешнюю неуверенность и готовность пойти на компромисс ради блага, допустим, других членов группы, считается слабостью и тех, кто свои собственные блага не "выгрызает" того какбы ... уважать не будут .... и вообще никаких перспектив


NEW 05.04.12 12:00
мне географы программисты к сожалению встречались. Я в одном проекте до сих пор попровляю "ошибки" одного такого географа.
У физиков, математиков и инженеров тоже очень много математики, их тоже учать логическому мышлению итд.
in Antwort Peskova 04.04.12 21:20
В ответ на:
географы-программисты мне не встречались, а вот физики-математики и инженеры - даже очень неплохо.
географы-программисты мне не встречались, а вот физики-математики и инженеры - даже очень неплохо.
мне географы программисты к сожалению встречались. Я в одном проекте до сих пор попровляю "ошибки" одного такого географа.
У физиков, математиков и инженеров тоже очень много математики, их тоже учать логическому мышлению итд.
NEW 05.04.12 12:06
in Antwort Juleeta 05.04.12 11:26, Zuletzt geändert 05.04.12 12:08 (vgostjaxuskaski)
про это и не только про это
как раз книгу хорошую прочитала

Про восточных немцев - у меня бывшая начальница, с которой я четыре года бесконфликтно и очень хорошо работала (в западной германии)), тоже родом из восточной Германии, из Дрездена, кстати. Там и институт оканчивала (инженер). Очень-очень замечательная женщина, компетенции было не занимать, руководить могла, и выглядела/одевалась отлично. Ну это так, к слову, что нельзя всех под одну гребёнку.
а, ну и негативный пример вспомнила. Коллега была, из восточных немцев - неряшливая и туповатая. Ну что ж, бывает))
В ответ на:
неужели правда, что внешнюю неуверенность и готовность пойти на компромисс ради блага, допустим, других членов группы, считается слабостью и тех, кто свои собственные блага не "выгрызает" того какбы ... уважать не будут .... и вообще никаких перспектив
неужели правда, что внешнюю неуверенность и готовность пойти на компромисс ради блага, допустим, других членов группы, считается слабостью и тех, кто свои собственные блага не "выгрызает" того какбы ... уважать не будут .... и вообще никаких перспектив
как раз книгу хорошую прочитала

Про восточных немцев - у меня бывшая начальница, с которой я четыре года бесконфликтно и очень хорошо работала (в западной германии)), тоже родом из восточной Германии, из Дрездена, кстати. Там и институт оканчивала (инженер). Очень-очень замечательная женщина, компетенции было не занимать, руководить могла, и выглядела/одевалась отлично. Ну это так, к слову, что нельзя всех под одну гребёнку.
а, ну и негативный пример вспомнила. Коллега была, из восточных немцев - неряшливая и туповатая. Ну что ж, бывает))
Сорок тысяч лет в гостях у сказки звёзды подарили мне на счастье силу океана, сердце мертвеца (с)