Придумайте себе позицию
Вот не пойму. Как ты можешь в Big Data и BI области искать работу, если языков не знаешь и с базами данных не дружишь?Очень хорoший вопрос! В том и дело, что в чистую Биг Дата я и не суюсь. Там понятно, что речь о технической стороне, а я с ней незнакома.
Проблема же в том, что большинство описаний позиций дата-аналистов в наше время очень часто упоминают Биг Дата. Вопрос в том, что за специалист там нужен - кассический анализатор данных и статистик? Которому конечно придется осваивать новые технологии в связи с новыми техническими возможностями и возросшим обьемом данных. Или же технической специалист? Не думаю, что теперь стали нужны только техники. Анализ данных никто не отменял, наоборот он становится более многообразным. А из-за злоупотрбления модными словами у читателq создается впечатление, что теперь востребованы только люди, организующие данные в хадуп. А что потом делать с этими данными, якобы неважно. Имхо, это заблуждение. Но понять, кто где требуется - налитик или техник - становиотся все сложнее.
Начинаешь копать глубже не могут отличить Kennzahl от Dimension)
Ну скажем я работаю с многодименсиональными базуами и значит отличаю Kennzahl от Dimension. Ну и что? это все равно не мой Schwerpunkt. У нас есть один чел, который заниматся исключительно дизайном баз данных. Его одного нам хватает, остальные заняты анализом. И с йтим человеком я не хотела бы поменяться местами. Потому что он, грубо говоря, делает то, что ему укажут специалисты. Поэтомуб углубляться сугубо в технику мне не хочется.
Обычные статисты часто выдают себя за BI спецов.
Ну а что, по-твоему, должен в первую очередь уметь BI-спец?
А из-за злоупотрбления модными словами у читателq создается впечатление, что теперь востребованы только люди, организующие данные в хадуп.
Не только. Но в настоящий момент налицо сильный перекос в эту сторону.
Грубо говоря, сейчас "время собирать камни". Большие фирмы во всех браншах от авто до айнцельхандель в первую очередь заняты сбором данных,
поскольку теперь стало технически возможно "набить закрома". До анализа дело доходит пока что мало где. Это следующий этап. Он наверняка наступит, но не сегодня.
У них потребности нет, но почему бы не поговорить, вдруг интересная алла предложит что-нибудь новенькое. Вот и приглашают.
Если я проглашаю на рзговор человека с опцией взять его в мой отдел, то все же я сама буду размышлять на трему, как его использовать. Откуда человеку со стороны знать, в какую брешь или новую нишу его можно сунуть? Он ведь не тзнает толком существующих нишь, распределений обязаностей, неудовлетворенных потребностей итд. Человек может только описать, что он умеет.
Если мне не нужны туфли, но я все же купила новые, потому что понравились - я не буду ожидать от туфель решения вопроса об их применении. Это я проанализирую имеющийся гардероб и решу, с чем их комбинировать и не купить ли новых вещей, если старые к ним не подходят.
У нас на фирме тоже такая фаза. Мня уже задолбало заказывать каждый день кучу новых данных и рассовывать их по базам. Работа для практиканта
Терпеть не проблема. Из принципа обидно. На мое освобождающееся место возьмут нашего практиканта - он к осени закончит учебу. И думаю, он будет заниматься тем же, что сейчас делает. Какая-то деградация специалистов в связи с развитием техники - по сути абсурд. Нужны люди, которые не ропща переймут функцию дешевого придатка к машине. Всесто того, чтобы использовать ее как рабочую силу и заниматъся креатиным и инновативным.
Какая-то деградация специалистов в связи с развитием техники - по сути абсурд.
А на мой взгляд, по сути закономерность.
Всесто того, чтобы использовать ее как рабочую силу и заниматъся креатиным и инновативным.
Зачем? Кому нужна креативность в области анализа данных?
Мы живем во время, когда машины давно и легко обыгрывают людей в шахматы. А теперь уже начали и в го обыгрывать.
Сорри, но когда речь идет о формализуемых системах, человек на большее, чем машинный придаток, и не годится.
Для креативности остаются только "нетехнические" области. Пока остаются. В перспективе машины обгонят человека во всех областях, в этом я не сомневаюсь.
В го машины научились играть от людей. Но в принципе то, что нам кажется креативностьюй - нахождение оптимальных весов в сети отдельных информаций и результатов. Чего машины пока не умеют - задавать интересные вопросы и мухлевать.
Но в целом скоростью и количеством можно со временем взять любой рубеж.
так тебя ещё никто не купил 😀 Поэтому им и влом придумывать тебе работу.
Раз уж ты занимаешь активную позицию с самого начала, сама пишешь людям, что хочешь сменить работу, то оставайся в этой активной позиции и во время разговора, выдавай новые идеи, придумывай вакансии. Ты вместо этого впадаешь во время разговора в пассивную позицию и ждёшь, что тебя пристроят, как бессловесные туфли.
Да, надо поактивнее. Но это сложно. Мне же надо влиться в существующую структуру, которая мне незнакома.
Ну вот тебе вариант ответа на вопрос, что ты умеешь делать.
Да я прекрасно могу обьяснить, что я умею делать. От меня же ожидают конкретных примеров применения. А откуда я знаю, что востребовано? Например, я им предлагаю "я хорошо предсказываю будущее". А они мне "а как это применить в новом виде?". А откуда я знаю, какие применения у них уже имеются? Что в лотерею они играют, и так понятно. Но как я могу узнать, какие возможности еще не исчерпаны?
На эти вопросы должны отвечать их отделы Business Development или Trend Scouting
Нам так не жить...а если жить, то не долго
Ну это же только разговоры. Хотя немного странно, что приглашают туда, где либо нет вакансий, либо нет подходящих мне задач. Сегодня меня позвали на собеседование в фирму, куда я вообще не вербовалась, на позицию, которая мне не подходит
Написали "Часть нужных умений у Вас наверняка есть, а чего нет - научитесь. Главное, чтобы Вы захотели". Странновато как-то...
Интересно, а какую требовать зарплату на место, куда ты не подходишь? Они уже требуют назвать сумму
Я ведь боюсь в итоге остаться без работы, т.к. привязана к месту. Но сразу дешевить совсем не хочтся, т.к. в итоге можно скатиться на уровень "низкая зарплата + дефицит нужной квалификации".
А зачем уступать на время вработки? Чтобы повысить окончательную цену? Значит, запрашивать гордую конечную зарплату?
Я читаю, что как правило лучше как можно глубже внедриться в фирму (показать себя на собеседованиях, войти в контакт с людьми), прежде чем ставить вопрос о конкретной позиции или зарплате. Поскольку, если предлагаешь не Schnäppchen, то заманивать надо на ценой, а преимуществами товара. Чтобы покупатрель увлекся и стал готов платить большe или искать компромисс в вопросе позиции. Требованиями с порога можно только отпугнуть. Такая тактика кстати и вопросе влюбленности - пока ты мужчине чужая, он мало на что готов ради тебя. Сначала сближение - потом услуги