Придумайте себе позицию
Меня уже на второй фирме попросили придумать себе позицию. Меня же этот вопрос загоняет в тупик. Я пытаюсь объяснить, что надо не придумывать проблемы, а решать имеющиеся. В том смысле, что надо смотреть, где потребность, и пытаться ее удовлетворить подходящим человеком. А тут вопрос поставлен наоборот - вот ем вы, и что нам с вами делать?
Мне кажется, они ожидают новую Geschäftsmodell. А как мне ее придумать? Может есть какие-то методы Brainstorming на эту тему?
Я ведь еще не хочу на самый низкий уровень подчиненным в рабочую группу. Значит, надо вообще какую-то дополнительную ветвь предлагать?
Вдруг удастся, и мне дадут на это людей и ресурсы? Но, как сказано выше, я ж не могу высосать из пальца новый продукт, не зная толком существующих. А главное, откуда мне знать, кому это понадобится?
Как вы в таких случаях отвечаете?
Может, начать с опроса знакомых, работающих в этой сфере? На тему "чего не хватает вашим клиентам?"
Мне кажется, надо как минимум знать немного о продукте и аблауфах и уже отталкиваясь от этого предлагать. Пример в ИТ. Если продукт бенутцерунфройдлиш - то может продуктменеджмент, если рекламы мало/неизвестный продукт/сайт плохой - то маркетинг/пресса. Если мало крупных клиентов - (ки) аккаунт менедзхер. Или может портфолиоменеджмент, проэкт, поддержка... Другое дело, кем Вы себя хотели бы видеть =)
В этом смысле я совсем не умная. Я теоретик. Им я так и сказала, что мои решения правильные, но далеки от народа. И что Eigeninitiative не всегда заключается в умении придумать, что бы втюхать клиенту. Существует другой ее вид - найти научное решение.
А так прикольный был разговор. Один из участников написал известную в нашей сфере книжку. Я его вначале за книжку похвалила, а в конце сказала "жалко, у меня нет ее с собой, я бы взяла у вас автограф". Тогда второй товарищ сказал "А я между прочим написал Reiseführer". Я и его похвалила.
Ань, мне для этого не хватает языков и Big Data. Хотя в BI я тоже вербуюсь. Кстати, 30.05. в Ахене бесплатный семинар по BI от Inform. Я может пойду, я там с одним типом познакомилась.
У меня не стоит выбор между маркетингом и продуктменеджмент. Рамки более узкие - анализ, моделирование и консалтинг. Но в этих рамках от меня ждут конкретного описания темы. Например, Delta-Hedging электростанций. А я не знаю, в каких темах клиентам нужны поддержка или новые концепции.
ты шла на собеседование по initiativbewerbung? По-моему, люди просто не понимают толком, что ты можешь и что хочешь, вот и задают типа наводящий вопрос. Придумывать новую Geschäftsmodell, не зная фирму изнутри, лучше не надо, можно только в лужу сесть.
Вакансий нет, иначе конечно было бы ясно, о каком месте речь. Но они конкретно спрашивают о позиции. Что я умею и чем люблю заниматься, им к тому времени известно. Сегодня еще спросили, какой Dienstleistungsptodukt я спонтанно предложила бы их клиентам, начни я у них работать.
Ну ты же что-то имела в виду, когда посылала initiativbewerbung. Думаю, они на это и намекают. Новый Dienstleistungsprodukt для клиентов это все же немного другое, чем целая Geschäftsmodell. В принципе, если знать клиентов и их область действий, то можно и новый Dienstleistungsprodukt придумать.
Я не посылала Unitiativbewerbung. Я только написала, что хочу сменить работу, а они меня приглашают на разговоры.
Какой для них в этом смысл? Если бы они знали, где у них недостача ресурсов, написали бы объявление с вакансией. А так все прекрасно, все дырки заткнуты, открытых вакансий нет, но тут им пишет такая вся интересная Алла. У них потребности нет, но почему бы не поговорить, вдруг интересная алла предложит что-нибудь новенькое. Вот и приглашают.
Вот не пойму. Как ты можешь в Big Data и BI области искать работу, если языков не знаешь и с базами данных не дружишь?
Заметил тенденцию. Обычные статисты часто выдают себя за BI спецов. Начинаешь копать глубже не могут отличить Kennzahl от Dimension)))