Как воспитать успешного человека?
такая вот болтатлка. Как воспитать в детях все эти: целеустремлённость, желание развиваться , ответственность, софтскилс.
Кто что считает важным дать ребёнку?
- кружки? Много разных? Чтобы привык быть загруженным
- языки с раннего возраста в большом объёме?
- играть много в разные игры типо шахмат в большом кол-ве?
- ничего не делать?
целеустремлённость, желание развиваться , ответственность, софтскилс.
только на собственном примере. Никакие кружки и языки тут не помогут.
мне кажется надо прививать интерес к жизни в виде множества интересностей во всём. Тогда с возрастом у человека уже свои интересы выкристаллизуются.
Это как? В смысле, что ты под семейным уродом понимаешь?
ну ты тренируешь кружками у ребёнка загруженность, разносторонность, общение вне школы. Нет?
это в смысле "в семье не без урода", я так поняла. В смысле, что это реже бывает, чем дети, которые по стопам родителей идут. Статистика это подтверждает. Вон, немцы что ни год, то кручинятся, что академикеры плодят академикеров. Тоже мне чудо расчудесное.


Вот тебе про загруженность.
https://snob.ru/selected/entry/102856?preview=...
Все в меру хорошо. Да и определение успеха - это дело такое...


Эта ветка к теме группы не относится. Что тобой двигало, когда решила её тут создать, а не на ДиС?
на дис достаточно душещипательных тем и без моей.
Меня же интересует, что повлияло на становление личности участников этой группы, как им самим это видится. Так сказать из перспективы прожитых лет.
ну ты это... сформулируй хоть, то, что ты хочешь.
А участников этой группы по определению будет считать успешными людьми?


Превед, в моем понимании самоЕ хорошее время для инвестиций в ребенка -его первые 6- 7 лет. В это время дети как губки, впитывают и учатся всему моментально.
Потом идет все уже наложение новых навыков на базу, полученную в этом возрасте + пример родителей конечно.
Мы со своими так и поступили/поступаем, интенсивная занятость ребенка кружками на выходных, плюс каждый вечер в игровой формЕ занимаемся: всякие подготовительные к школе тетрадки заполняем, обычно каждый вечер один раз играем в шахматы. Иногда просто что- то вместе мастерим)).
На примере старшего могу сказать, что это работает. Единственное, уже из опыта, что буду стараться не делать и чем не злоупотреблять с младшим: не сильно баловать разными гаджетами, да и вообще не сильно баловать. (Еще бы до папы нашего это донести.))) Это... может немного снизить мотивацию.))
Ну и конечно нужно исходить из желаний/интересов и возможностей ребенка.
никак ИМХО...понятие успешный человек с понятием ЧЕЛОВЕК по моему жизненному опыту никак несвязано...под успешностью сегодня да и во все времена считается наличие бабла и власти...как правило в 9 из 10 случаев такой успешный человек шагает по трупам и гнил насквозь...так что либо человек либо успешный и никакими шахматами или вышивкой крестиком тут не поможешь...то что я понимаю под человечностью скажем порядочность это идёт из семьи и врядли всопитывается скорее передаётся по наследству...либо есть либо нет и тд и тп...если у человека есть исключительный талант скажем к музыке или искусству это в любом случае проявится а вот насилование его с малых лет каким-нибудь сольфеджио только может испортить ситуацию и отбить желание музыцировать...опять без претезии на истину а всего лишь заметки по жизни...надо просто мягко помогать и направлять видя что у человека получается лучше всего но не мешать и заставлять потому что скажем шахматы это игра умных а футбол дебилов...и прочие клише которыми кишит жизнь...
Тебе счастливого или успешного? У меня коллеге папа в голову вбивал, что те, кто к 30 годам 100 тысяч не зарабатывают, те лохи и не мужчины. Коллега зарабатывает таки, но сильно счастливым не выглядит.
Я стараюсь воспитать уверенность в себе, пусть дитё пойме чем хочет заниматься и превращает хобби в работу. Загруженность кружками зло, Имхо.
Мне очень Мурашова, на которую Лена дала ссылку нравится, там много всего воспитании и детской психологии
и так ненавязчиво, и с таким огромным уважением к детям!
Дала Ане ссылку, а сама засела читать непрочитанное (давно к ней не заходила уже). Обожаю Мурашову. Кстати, у нее есть книжка про детей-катастроф и детей-тюфяков, очень рекомендую всем, у кого детки вялые. Потому что про ADHS уже много написано и сказано, а вот вялыми детками никто не занимается, это ж не проблема "где посадишь, там найдешь". У моей подруги такой ребенок.


я почитала статью по ссылке, которую дала Лена.
Может я и хочу, чтобы от кружков отговорили. :)))
Мне конечно счастливого. Но у меня есть друг, который в 33 (хорошо пусть не в 30, опоздал на 3 года) зарабатывает свои 100 тыс в год, но всё равно ноет, что родители такие-сякие на кружки его не сдавали в своё время. Говорит, что коплексовал, будучи ребенком очень (и судя по всему до сих пор его это дело терзает)
почему жене относится? ;) Аня может о будущем группы беспокоится,писателя ростит :) прямо скажем активного члена...
плюсуюсь за собственный пример!!!
работать мы их не научим, так отдыхать зато...
кто-то на диване, а кто-то по горам...
Аня, кружки - только ради удовольствия, а не загруженности ;) и уж тем более не через палку...
Аня может о будущем группы беспокоится
Если бы она беспокоилась, то не создавала бы здесь такие темы. Ну есть же соответствующие разделы для этого. Ну не интересно читать тут то, что не относится к теме группы. Тут нам ещё осталось только о политике говорить как в ДК. Вот это будет номер.
а поговорить? (с)
Лето, все отпусках...
до отпуска остался 1 неделя :))) считаю часы и дни :)))
Расширять ребёнкин кругозор, развивать эрудированность. Поддерживать и одобрять любопытство.
С самого раннего детства учить стихи. Постоянно. Это сильно развивает память.
Объяснять причино-следственные связи, зависимости. Постараться научить ребёнка самому определять эти связи. Объяснять свои требования.
Научить ставить реальные цели и достигать их, т е что надо сделать, чтобы добиться того и того.
- кружки? Много разных? Чтобы привык быть загруженным
Только, если они ребенку интересны.
языки с раннего возраста в большом объёме?
Языки не повредят.
- играть много в разные игры типо шахмат в большом кол-ве?
Лучше отдать в шахматную школу.
И про спорт не забывать.
Ой, Аня незабываемые фотки выставляла, как ее муж с - тогда еще младенцем - отдыхал. Я думаю, у сына будущее предопределено.


он не ходит по горам, вообще гулять не любит, но он ездит на велике хоть часами (каждый день на велике 9км туда и 9 назад на работу) - а этого я не люблю. так что моему ребенку достанется и то, и другое (возможно).
а можно ссылку в студию?ну или в приват) Тоже очень интересно стало.
спасибо!
Привет Привед:))
Я 8 лет по три раза в неделю ходил в художенственную школу..мне это ничего не дало...
с 96 года кисти в руки взял всего лишь один раз. Лучше бы меня на курсы английского тогда отдали
Подчерица брата ходит на синхронное плавание...мозгов ей это не прибавляет, но за-то плавает как рыба в воде,
да и любой спорт это движение и полезно
Моя в свои 14 мне заявила, что оценки в школе - это не главное (скатилась на тройки), главное наличие хобби, общение и друзья. Она по кружкам с детства и до сих пор. Нравится. Считает что главное это настроение и душевное состояние. Я с ней как-то согласна и возразить то нечего. вообще разговор затеялся, когда я узнала, что ее подружуа вторая лучшая по успеваемости в классе. На что моя заявила, что та сидит дома и без друзей а моя такая вся "востребованная" везде, типа не до учебы ей, но и учеба под контролем, конечно. Как тут вообще понять кто в таком случае "успешнее", дочка или ее подружка?
я ходила на лёгкую атлетику, чему очень рада:
- спорт (за одно привилась мне любовь к бегу, по сей день не прошла, что хорошо для фигуры)
- общение с детьми вне школы (разного возраста, новый коллектив помимо устоявшегося в школе)
я ходила пару лет в рисовалку, по суббота, ничего не дало, но и не навредило
я ходила лет с 11 на модный английский (с реально хорошими учителями (которые все бывали много заграницей, а в конце были вообще носители), 3 или 2 раза в неделю), но я была 1 мес в кембредже в 15 лет. Но тут для немецких детей - это всё не такое достижение, как для нас тогда.
---
- очень жалею, что не ходила на командный спорт (волейбол! очень бы хотела), это же супер занятие на пляже!!!
- насчет большого тенниса прямо комплекс (денег не было)
- что в школе плохой очень училась, наверно жалею. Хотя не понятно.
Смотря кого считать успешным человеком, для воспитания олимпийского чемпиона- важны одни качества, для воспитания академика- другие, политика- третьи.
Языки в любом случае не помешают. Для девочек важен балет, танцы или худ. гимнастика- походка красивая на всю жизнь обеспечена. Спорт тоже всегда хорошо, поможет здоровье поддержать.
Я в свое время в 1-2 классе на какие только кружки не записывалась: от юного натуралиста до плетения бисером. С годами остались танцы, шахматы, еще в волейбол играла, но это скорее спортивная секция, не кружки. Для языка английского меня родители отправили в английский лицей, там все почти что предметы были на английском. Думаю, что в жизни/карьере мне как раз английский больше всего помог.
Самое важное все же: социальная среда, гены и характер, а это никакими
кружками не изменишь.
жизнь покажет...
одна с дузьями...с хобби, с таким же балбесом партнёром, работатет офицанткой и копейки считает..
другая профессор в престижном вузе, учёный с международным именем, успешно замужем, повидала весь мир
очень напоминает знаменитую историю про маму, которой приходится руки в боки делать "знаешь, сын, люди делятмя на две категории". Вечная при этом с упреками родителям.
Имхо, кружки это родителям и детям, чтобы было как время провести.
Мое мнение, что в лучшем случае можно вырастить трудолюбивого муравья. Деловая хватка и целеустремленность врожденные. Что важно воспитывать, имхо, так это самооценку.
не ходит по горам, вообще гулять не любит, но он ездит на велике хоть часами (каждый день на велике 9км туда и 9 назад на работу
Боденское не объезжал?
далеко живем от оного. Наверно, если бы меня не было, то объехал бы 🙈🙈🙈
Думаю, тут другой случай. Одно дело не грузить ребенка кружками и т.д. и т.п., если он сам не хочет, не заставлять, но если хочет - дать такую возможность. Знаю семью, там ребенка на музыку отдали (был вопрос престижа и т.п). Бедная девочка ходила, но когда они переехали и уроки прекратились, она была просто счастлива, что ей больше не надо заниматься этим. Она эту скрипку просто возненавидела (думаю на всю жизнь). А другое дело - не отдавать ребенка на кружки из экономии. Вот экономия на ребенке, на мой взгляд, это именно то зло, которое может нанести ущерб психике ребенка, сформировать комплексы и т.п..Это может проявляться необязательно в кружках и т.п.
ну ты тренируешь кружками у ребёнка загруженность, разносторонность, общение вне школы. Нет?
Нет. Это все не кружками тренируется. Тем более у ребенка, которому еще только через месяц будет 5
нр.
Прежде всего, не лишать ребенка счастливого детства. Иногда кажется, что родители делают все для того, чтобы у ребенка не было детства - счастливого и беззаботного. Все пытаются из него что-то делать, чем-то загружать, и т.д. и т.п.
Когда-то по психолигии давно читала, уже не помню подробностей. К одному известному психологу пришли на косультацию родители по поводу ребенка-вундеркинда. Ребенок, действительно, был не по годам развит в интеллектуальном плане, решал сложные задачи по математике и т.д. и т.п. Ребенку было, уж не помню сколько лет - 6 (?). Родители были обеспокоены, типа, не страшно ли это, не будет ли каких последствий в будущем от такого раннего развития. Психолог спросил: "а где сейчас ваш ребенок?". Родители ответили, что оставили его играть здесь во дворе. Психолог выглянул в окно и увидел этого малчика, играющего в песочнице с другими дворовыми детьми. И ответил, что все в порядке, можете не волноваться. Идея в том, что ребенок, какой бы он ни был умный и способный к наукам, должен пройти все этапы свойственеые детям, сверсникам. Это залог нормального развития человека, человеческой психики.
Дети-вундеркинды, опережающие в своем интеллектупльном развитии сверсников, проявляющие феноменальные способности, перепрыгиваюшие в школе через классы, потом частенько постепенно сравниваются со сверсниками, а далее уже начинают от них отставать (нам говорили, что это известная закономерность). И обьяснялось это пробелами в прошлом - они "не доиграли" в свое время в детстве, они не проходили со сверсниками этапов, фигурально выражаясь, есть песок, бегать по двору, играя в войнушку и т.д. и т.п.
Сейчас, правда, надо делать поправки на другое время (я проходила психологию, когда этого всего еще не было:)), время компов и интернетов, у детей сейчас другие игры, но все равно, игры, присущие этому прколению детей. Это прежде всего социализация. Дети научаются общаться, причем общаться не с выбранным по каким-то критериям детьми (очкариками из шахматной школы или учениками английской спецшколы и т.п.), а со всеми подряд. Ведь и во взрослой жизни ему потом придется сталкиваться с разными людьми - и разного круга интересов, разного уровня образования, интеллекта, воспитания и т.д. и т.п.
У меня был клиент, хозяин несколько специфической очень доходной фирмы в области финансов. Не концерн, конечно, но общался (и зарабатывал) на уровне DAX-Vorstande. Так вот, он сначала своих детей отдал в еврейскую школу. Потом почесал репу и после Grundschule забрал их оттуда, и отдал в городскую гимназию "по микрорайону". На мой вопрос шозанах и почему не приватную, он мне сказал "они достаточно варились в своей тусовке в собственном соку. Теперь должны научиться обращаться с любыми людьми". Вот такой вот демократ, да.
И муж мой вырос на улице в одном из самых криминальных городов 90-х. Он находит общий язык с кем угодно, от крупных политиков до забулдыг на вокзалах.


По-моему, люди влияют на будущее ребенка гораздо больше чем знания и умения. Родительский пример - это самое важное. Также задача родителей - обеспечить подходящее окружение вне дома. Хорошая школа, соотв. целям кружки. Т.е. если хочешь "целеустремлённость, желание развиваться", то лучше Leistungssport чем худ.школа. Не из-за занятий как таковых, а настроя других детей.
ну может.....Но та официантка тоже гимназию с хорошими оценками окончила? Все-таки надеемся на получение приличной профессии. А профессор, ну если она счастлива при этом, то почему нет?
На меня и на мужа (у меня вообще только мама) вообще никакого влияния не оказала семья. Муж программист с ВО, его мама уборщица а папа рабочий на заводе
Что-то я вспомнила ещё одного известного всем мужа с ВО, его мама уборщица а папа рабочий на заводе...
Превед, если или когда у меня будет ребенок, я сделаю акцент на иностранных языках и спорте. Кружки / музыка - по интересам.
Я сама закончила муз. школу, помимо этого ходила в театральный кружок, танцевальную школу, занималась журналистикой и английским языком - вообще ничего не помешало и не навредило. Только в музыкалку последние два года из под палки - потому как переходный возраст как раз начинался (мальчики, мотоциклы, не до музыки ). Сейчас благодарна маме, что тогда настояла и я ее благополучно закончила. Считаю себя успешным человеком, потому как еще в детстве / юности привыкла ставить цели и добиваться их. А доп. занятия оооочень хороши для тайм менеджмент. еще мне никогда не читали нравоучений - мы просто много разговаривали с мамой как подружки - обо всем, анализировали вместе различные реальные сииуации из жизни. Хочу все это передать своим будущим детям, если они будут конечно.
вот это очееь важно -открытые и доверительнык отношения с детьми. Чтобы ребeнок искал понимание, поддержку, советы не на стороне у чужих людей, а дома.
вот это очееь важно -открытые и доверительные отношения с детьми. Чтобы ребкнок искал понимание, поддержку, советы не на стороне у чужих людей, а дома.
+500
Я тоже такого же мнения- открытые и доверительные отношения очень важны.
У самой такой опыт и своим детям стараюсь тоже это прививать. Старший на время пубертета закрывался в себе, но слава богу мы этот период прошли безболезненно. Сейчас 18, общаемся хорошо. С младшим все еще впереди))))
это кстати интересный момент про твоего мужа. У меня подобная ситуация, я конечно не на хтз росла, это типо того, что ты про мужа написала, всё же "на районе" получш и в те же лихие 90е. Мои родители не сдали меня ни в какие лицеи и гимназии, я 10 лет отходила в простую местную среднюю школу со всей сявотой района. Мне кажется, что мне это тоже дало уменее обещатся со всеми слоями населения. Ну и конечно я была "умной среди дураков" (не сочтите за занощевость, но уровень был реально низкий). А в лицеи была бы, предположительно, середняком. Быть 10 лет звездой - тоже не плохо для воспитания самоуверенности.
Но иногда мне думается, что всё же хорошо было бы иметь более высокую школьную подготовку и учась среди умных и целеустремленных, тянешься к таким же.
Но иногда мне думается, что всё же хорошо было бы иметь более высокую школьную подготовку и учась среди умных и целеустремленных, тянешься к таким же
И что, думаешь, было бы лучше, чем у тебя сейчас? Я в лихие 90-е сама ушла из своей .обычной школы в первый частный лицей в городе. Маму просто поставила в известность
ну момент перехода в другую школу у меня с родителями на семейном совете подымался не раз, но вот всегда выносился вердикт, что лучше быть умной среди дураков. 👻👻👻
Была бы я другой - не знаю. Всё же семья и генетика очень влияют. Но школа у меня была плохой: не дать , не взять.
у меня школа была очень сильной, я в науках была хороша, но в общем - где-то в верхнем слое середнячков. Зато вступительные экзамены в институт сдала на чистые пятерки, по всем предметам.
У нас в школе такие светочи науки были, я нынче на встрече класса офигела, мне на их фоне даже и похвастаться-то нечем, опять я середнячок, так, рядовая инженерша. Так что остается только здесь пальцы гнуть
Превед, если или когда у меня будет ребенок, я сделаю акцент на иностранных языках и спорте. Кружки / музыка - по интересам.
я делала акцент на все, понемногу от всего - музыка, танцы, рисование, спорт и т.д, нигде особо не зацикливаясь. И старалась как можно раньше переложить ответственность на детей за их будущую жизнь, по принципу: я вам показываю весь спектр возможностей и помогаю развить навыки, но выбирать вы будете сами. Подрабатывать к карманным деньгам они начали уже лет с 13-14-ти.
вроде ничего, получилось
Ой, это ко мне? Я только одного знаю - своего мужа. Может это и тренд, я не в курсе
В советское время был, пожалуй что, тренд. Упомянутый мной муж - муж государственный. А сейчас образовательная политика называется "Умри, Ломоносов!"
Многие написали что собственный пример чуть ли не единственно важное. Но с этим можно поспорить, ведь родители теряют свой авторитет еще чуть ли не в дошкольном возрасте ребенка. Это место занимают другие взрослые и дети.
Я бы не называла это загруженностью. В статье идет речь о 12 летней девочке, родители которой не очень любят путешествовать, но делают это часто и только для ребенка. Мама почему-то считает что таким образом развлекает ребенка. Хотя удовольствия от этих поездок не получает никто. И вдруг делается вывод, что слишком много развлекают поэтому у ребенка возникла скука. А в чем развлечение? Страну и маршрут выбирают сами родители. кроме того еще попутчиков берут - семью с маленьким ребенком. Понятно, что девочке скорей всего скучно в такой ситуации.
ведь родители теряют свой авторитет еще чуть ли не в дошкольном возрасте ребенка
Свои дети есть? Или тут какой-то особый смысл у слова "авторитет"?
Ань, давай наоборот на суть вещей посмотрил и переназовем тему в "Как не помешать ребенку вырасти успешным?"