Это лечится?
Это про программирование, но обобщенно (не пугайтесь, если что).
Попросили сегодня помочь из смежной группы нашего отдела. Смотрим вместе код. Коллега при этом несет какую-то чушь по-немецки. Сперва я подумал, что у меня беда с языком, и все серьезно (всегда так думаю). Потом понял, что с языком все в порядке, просто коллега не вкуривает, от слова "вообще", что в коде происходит. При этом ему нужно сделать довольно тривиальную (с моей точки зрения) фигню. Но чтобы сделать эту "фигню", нужно понимать, что откуда приходит и куда уходит (в смысле, как данные "волшебным образом появляются" у нас в веб-приложении и что с ними потом нужно сделать). При этом "фигню" нужно было сделать "еще вчера". Коллеге "давно за 30". И вот я, новоиспеченный младший Entwickler, очень терпеливо и подробно, чуть ли не с азов, объясняю ему, что там происходит, как это можно "быстренько протестировать" и какие у нас есть варианты дальнейшего развития событий. Попой чувствую, что это еще не конец. При этом подозреваю, что он получает раза в полтора больше, со всем вытекающим послевкусием. "И такая дребедень целый день..." И ведь не пойдешь к вышестоящему менеджеру со словами "ты знаешь, я тут запарился за всякими твоими ... убирать/подтирать/делать красиво, а дай ка мне больше денег".
А у вас так было? А что вы сделали/сделали бы? Я пока читаю мантру "я дерево, я медленно расту, я само спокойствие", но долго ли так будет продолжаться?
такое бывает на самом деле. сплошь и рядом.
люди разные.
скажем так.
у нас на работе есть коллеги, с которыми я , в определенных областях сижу так же, как сидите Вы с Вашим коллегой, которого Вы упомянули выше.
но есть и коллеги, может быть, в других областях, которые сидят со мной так же, как Вы сидите тем же самым коллегой
причем, зарплаты у нас, у кого больше, у кого меньше.
знаете, случаи, как говорил поруччик, бывают разные.
поэтому надо сидеть:
1. терпеливо, вежливо и корректно
2. столько сидеть, сколько нужно.
можно, конечно, плюнуть на пп #1-2, и послать коллегу, но результаты могут быть совершенно не те, которые бы привели развитие карьеры в правильном направлении
вам еще повезло. Читайте мантру дальше.
Меня в такой ситуации этот коллега еще пинал, унижал и подставлял. Ну долго не задержался.
да, бывает такое. Те, "кому далеко за 30", особо не стремятся развиваться. Так, досидеть бы до пенсии. Это я не про всех, но про многих, это трутни. сама с таким воевала на предыдущей работе. Приходилось свою работу и половину его, поскольку в SAP он ни бум-бум. А он, пень, так это выставлял, как будто мне учиться нужно 😂
Я в таких случаях говорила, что работы куча и ничего не успеваю, он ходил потом других доставал.
Да коллега не то чтобы очень назойливый, просто удивило полное отсутсвие желания разобраться, что там на самом деле происходит. Такое может прокатить один раз, но у нас в 99% случаев лучше сразу разбираться - потом окупится, да и пробелы там такие - без них я б вообще к коду не допускал, тем более в том проекте.
В общем, спасибо всем за ответы, вроде полегчало, будем медитировать дальше
При этом подозреваю, что он получает раза в полтора больше
Завидовать нехорошо. Помни о том, что он тоже когда-то был младшим, и в те времена старые пердуны тоже уже водились. Круговорот разработчиков в природе.
При этом подозреваю, что он получает раза в полтора больше, со всем вытекающим послевкусием.
завидно? кстати, если бы он действительно ничего не умел бы, то он не был бы там где он сейчас и не зарабатывал столько сколько сейчас.
PS: плохо обьясняешь, раз тебя опытный ентвиклер не понимает.
Честно? Я сама была и в роли младшего, который горячий да борзый, и все ему кажется, что старшие одни ошибки делают, а ему, бедняге, подтирать. И потом опыта набралась и поняла, что к чему, и думаю, надо же, какая была борзая, хорошо, что вовремя не уволили.
Немного спокойнее ко всему относись. У старшого спрашивай больше, а почему так, а зачем это. Не своими делами не занимайся. И будет тебе щасте.


При всем уважении не соглашусь.
Да, есть люди, у которых можно поучиться. Я у бывшего шефа стоооолько взяла. При этом они не кичатся своими знаниями. Просто уверенно и спокойно делают свою работу.
А вот есть персонажи - как у автора и у меня такой коллега был - абсолютно не компетентен. Любят гордиться чужими достижениями, выдавая их за свои. И кстати , опыт вообще ни о чем не говорит. Можно свою работу и 50 лет плохо делать. Если к этому добавить инновации итд, от которых они отстали, чему учиться-то?
Всякое бывает.
Как ты пишешь, тоже бывает. Я в свое время будучи практиканткой (!!!) вела целый проект на одном концерне, потому что из всего отдела и 4-х моих начальников ни один даже близко не мог понять, что такое стандартное отклонение и зачем оно нужно, а речь шла о статистической оценке данных. В качестве доказательства, что это я не борзая была, храню благодарность лично мне от бигбосса.
Однако, может, от области зависит, но мне чаще встречались борзые молодые, которые не разобравшись думали, что они самые-самые, чем опытные сотрудники, не разбирающиеся что к чему.
Как бы то ни было, топикстартеру мой совет пока не высовываться, а разобраться. Учиться можно не у конкретно этого коллеги, а вообще на предприятии. А у этого просто невинно спрашивать, как я уже и написала "а почему так, а зачем эдак".


н.п. нашла
МАркиза, извини, захотелось тебя процитировать. ИМХО неплохой пример про молодых-знающих лучше других
урок был преподан на всю жизнь
👍хороший пример, да. Лучше все проверить 100500 раз. Мой бывший шеф такой был, эххх.. как я там косячила.
Сейчас настаиваю на своем, если на 150% уверена. Очень уж мне знакомо это ощущение как у Маркизы было 🙈
Без проблем, Ленчик, 🌞если кому-то пригодится, буду только рада.
конечно, лечится. первое предупреждение, потом еще одно и в отдел кадров с формулировкой "служебное несоответствие". самотерапия возможна, зовется "рот закрыл и дышу ровно".
подумайте над сказанным.
Вот тебя попросили помочь, значит, ты компетентен в той теме, которая интересовала твоего коллегу. Значит, ты уже работал над этой темой и для тебя все тривиально.
Вполне возможно, что коллега делает что-то совсем другое, и ему было сложно перестроиться на твой код и твои объяснения. И возможно, что если бы тебе потребовались объяснения от него, то он точно так же думал бы про тебя: "бо, понабрали новичков зеленых, которые ничего соображают".
Не нужно считать деньги в чужих карманах, записывай приступы своей "благотворительсти" и другие подвиги и при случае подавай прошение на повышение ЗП.
Но вот это
ты знаешь, я тут запарился за всякими твоими ... убирать/подтирать/делать красиво
уж точно не прокатит.
Тема чуть-чуть не дотягивает до старого анекдота про испорченный телефон. "Смешались в кучу кони, люди..."
Разве я где-то писал, что он меня не понял? В итоге все понял, разобрали, подключили еще двух коллег (одного, чью библиотеку надо было интегрировать, другого - нашего эксперта по фронт-энду). Слава всевышнему, мы с этим коллегой не пересекались до, и пока не пересекались после того случая, но даже если и придется, ничего криминального в этом нет, потерплю. Терпения у меня хватает, спасибо. То, что я на форуме озвучил свои эмоции, еще ничего не означает, все тут не первый день в интернете. Или?
Еще немного хаоса в головы внесло понятие "джуниор". "Младший разработчик" отнюдь не равно "молодой, горячий". Есть разные причины "начать сначала", я уже успел поработать и с неадекватными клиентами, и с руководителями, и, как минимум, у нас в команде есть еще один "молодой", так что сравнивать реакцию и восприятие/неприятие чего-либо у меня есть с кем. Поиск любимой работы требует жертв, знаете ли. И мне моя пока нравится.
В принципе, история была не про то, что "он дурак", а я "на коне и в белом фраке". История была про то, что коллега хотел "с наскока" решить задачу, которая требовала некоторых изысканий + введения в тему. У нас никто никого не принуждает что-то делать из-под палки. Раз вызвался, будь добр сесть и разобраться, как минимум, с базисом. Есть непонятные моменты - спроси. Но чтобы прям с ходу посадить рядом человека, который в теме, объяснять все подряд, вместо того, чтобы хоть попытаться въехать самому - это для меня нонсенс.
По поводу зарплат других коллег - все правы. Надо поменьше фрустрировать и просто работу работать. Иногда не выходит.
Если что-то не нравится, попробуйте изменить, не получается что-то изменить нужно менять работодателя, ну или на худой конец отдел.
Короче не лечится Есть люди, которые уверены, что они всегда правы, а все остальные идиоты
Мне вчера секретарша пыталась доказать, что я не правильный чертеж ей дала, а она такая умница-разумница "правильный" сама нашла. Мне оставалось толко снять шляпу и сказать "офигеть какая ты молодец"