Клиенты и общение с ними
А открою ка я новую тему. Алла про соседей по бюро, а я про соседей по телефону...
Что делать, если такой клиент, что на него даже работать не хочется? А надо...
У меня один ооочень большой, сложный и важный клиент в полном бетройюнге, но с октября там новый ответственный за ит процессы, который не в зуб ногой, но с гонором. Задолбала прямо, женщина эта, не хочу иметь с ней никаких дел. Но приходится каждый день. Что делать, а? Женщина так скоро не сменится, я клиента отдавать не хочу. Как ее воспитывать?
На следующей неделе еду к ним с визитом, лично знакомиться. Боюсь, после этого все будет ещё хуже.
На следующей неделе еду к ним с визитом, лично знакомиться. Боюсь, после этого все будет ещё хуже.
Настя, не к нам ли в НРВ, случайно? ато встречу тебя ПЕРЕД встречей и знакомством. проведу ей по фотографии вуду а тебе сеанс самоидентификации и пофигизЪма. ну а ПОСЛЕ провожу (тебя канешн) с оркестром да по красной дорожке!![]()
![]()
А открою ка я новую тему. Алла про соседей по бюро, а я про соседей по телефону...
тебе лавры Аллачки чоле покоя не дают?
вы хоть во многом и похожи, но на тебе я бы себе мог представить даже ненадолго и жениться. а вот жениться на Аллачке - даже ябы не смог себе позволить. Ибо такому
человеку даже со мной было бы вскорости скушна. ![]()
Я ж в Швейцарии и клиенты у меня швейцарские. Клиентов я вообще обычно люблю и они меня тоже, проблем, как правило, не имею. Но вот с этой женщиной у меня сплошное непонимание. С утра с ней уже раз семь по телефону и мейлу пообщалась, настроение все хуже и хуже.
Оно тебе надо, взрослого человека воспитывать ? Мне кажется это нереально.
Для меня самое главное в работе с проблемными клиентами: никаких устных договоренностей, все подверждать по маилу. А то потом начинается, а мы так поняли, а нам уже сегодня все надо. И еще думать на шаг вперед и пытаться самой контролировать процесс. То есть я не жду пока он сам спросит, а сама контактирую и задаю наводящие вопросы. Так же не жду пока ответит на маил. А звоню и напоминаю.
Как самой не раздражаться не скажу, я бы своих с удовольствием прибила или хотя бы кому то из коллег передала.
давай с нами в Грузию!!!
я, ты, Аллачка.....
думаю втроём мы там быстро пройдём все восстановительные курсы. заодно Аллачка сделает нам воркшоп "как сделать так, шоп не спалось другому"![]()
Привет Настя,
трудно что-то советовать не зная всей полноты
картины да и опыта общения с трудными клиентами у меня нет, а роль моя
всегда сводилась только к техническим вопросам.
Но взглянув со стороны, видно что тебя действительно достали. Но все что ты написала
это только эмоции но их к профессиональному делу не пришьешь.
По-этому пара мыслей которые пришли на ум, о которых я бы на твоем месте задумался:
1. Ты действительно хочешь ее воспитывать? Но во-первых не возможно,
взрослого человека не перевоспитаешь, Во-вторых это не твоей компетенции.
2. Она единственный представитель той фирмы или там есть другие люди рангом выше?
3. Наверняка у вас есть внутренние полиси для общения с трудными и не только клиентами. Что говорит руководство? Коллеги?
4. Может есть
смысл пройти курс типа Konfliktlösung mit den Schlüsselkunden?
5. Почему ты боишься встречи? Ты одна будешь там со своей стороны? Хуже то все равно не станет.
Но так хоть личное представление о человеке появится да и себя покажешь.
Почитай внимательней ветки Маркизы, у нее что-то подобное было. Только я не помню там кажется внутренние кунды были...
Мне ж с ней ещё годами работать. Я с ума сойду. Куча каких-то разрозненных вопросов, никаких квалифицированных процессов, но хотят знать стоимость разработки. Предлагаю воркшоп для определения требований и соотвественно стоимости, она не хочет. Никаких сроков, но в разговоре вдруг выясняется, что надо все завтра. Сообщает, что у нас в последнем релизе вкрался баг, мы перетрясаем весь релиз, ничего не находим и вдруг в одном случайном полупредложении выясняется, что ошибка оказывается уже год назад была.
Воспитывать в том плане, чтобы до неё дошло, что мы не работает по принципу "а отключите-ка нам там проверку для функции". Мне нужно понять, для чего ей это надо, прежде чем я что-то отключу или подключу, описать процесс, оценить последствия. Люди рангом выше есть, но общаюсь я только с ней. Коллеги мне сочувствуют. Конфликта, как такового, у нас нет, я ж профессионал. просто задолбалась пытаться внести в ее хаос хоть какую-то систему. На встрече я буду со своим шефом и она тоже, и я просто не знаю, чего от неё ждать. В настоящий момент не жду ничего хорошего.
+ к янмире, все разговорчики, даже маленькие, протоколировать и по мылу клиенту+своих (релевантных) коллег/начальников.
Обязательно дать поговорить/выговориться клиенту (хоть о чём), если никакой структуры нет, то придумать самой примерный план суппорта или чего там совместного.
В настоящий момент не жду ничего хорошего.
"перепрограммируй" себя и жди только хорошее. Легко сказать, но это типа аутогенный трейнинг.
а ну и я себе думаю в такие моменты - это всего лишь работа и ничто не вечно под луной)
На встрече я буду со своим шефом и она тоже,
Так это же здорово! Поэтому вам нужно будет и договориться о процессе взаимовыгодного сотрудничества.
Спросить что и как они видят kurz und langfristig. Постораться разработать документ с целями...
Какой порядок общения? Техзадания, баг листы, сроки, приоритеты?
Слушать, зеркалить и свои предложения вносить, только когда от нее подтверждение получишь, что ты все-все правильно поняла.
Естественно, лучше письменно. И побольше формальностей, типа, "заполните запросик на изменение и подпишите, что вы риски оценили".
У тебя же ребенок есть, зачем тебе еще что-то обьяснять? ![]()
по этому посту могу предположить, что клиент - маленькая фирма, экономят и права качают. Есть такие, никуда от них не деться...
Добавлю
о процессах и системе они никогда не слышали, поэтому общаться будете долго... сочувствую 💐
по этому посту могу предположить, что клиент - маленькая фирма, экономят и права качают. Есть такие, никуда от них не деться...
нет
один ооочень большой, сложный и важный клиент в полном бетройюнге, но с октября там новый ответственный
Я не люблю национальных стереотипов и шаблонов но если верить одной моей знакомой, которая подрабатывала в дискаунте в приграничном к Швейцарии районе, по ее словам Швейцарцы по натуре очень требовательные клиенты.
На следующей неделе еду к ним с визитом, лично знакомиться. Боюсь, после этого все будет ещё хуже.
Не факт. У меня есть клиент, который ну просто выносил мозг при любой возможности. После личного знакомства ситуация сильно изменилась в лучшую сторону.
Еще один был ( ну вообще неадекват- мы на открытом митинге с огромным концерном с ним перепалку устроили, он после этого нашему биг-боссу начал кляузничать: когда я рогом уперлась на его "Sonderwünsche" по поводу сроков обработки, полноту анализа и т.д. Я конечно свою точку зрения в той открытой дискуссии аргументировала нашими предписаниями, нормами и договоренностями. ( не зря нас стописят раз шеф на шулюнги посылает- натаскалась по нормам). А ему крыть было нечем... и перед коллегами неудобно... ну он телегу и накатал с возможными "предложениями" улучшения процесса обработки страховых случаев. Шефом нашим, естественно вежливо, был на это отправлен в эротическое пешее путешествие- письменно. С тех пор, хотя он и обязан был присутствовать на каждом совещании, был после той перепалки только один раз и уже не лез в бутылку.А теперь его и вообще перевели куда-то.
Но вот с этой женщиной у меня сплошное непонимание. С утра с ней уже раз семь по телефону и мейлу пообщалась, настроение все хуже и хуже.
Мой совет: постарайся свести устное общение практически на нет, если приходится это делать- сразу после разговора эмайл в догонку: " Wie gerade besprochen wurde и далее по тексту ."
Обязательно все письменно и желательно даже в процессе беседы писать протокол.
Не знаю.. Может тебе мой опыт может быть интересен:
С такими вредными клиентами я включаю постоянный защитный модус и действую безукоризненно в соответствии с нормами. А иногда же клиенту нужно здесь и сейчас... или информацию из другого отдела, а официальный запрос это долго, а если я у своих узнаю - то быстро. В итоге обычно все стороны начинают понимать необходимость полезного симбиоза.
И эмоции отключи - так легче... воспринимай ее просто как , например, неодушевленный предмет, что-то вроде не очень удобного, но необходимого действия в программе- как неизбежное зло.))
У меня только внешние клиенты- концерны. Удовольствие еще то, но ничего... пока полет нормальный.
Мне даже пару недель назад официально предложение насчет работы сделали, но меня и здесь неплохо кормят и лелеят))) Ну и другие факторы в виде привязки к месту играют роль конечно. А другой клиент, один из главных Ansprechpartner на другой уровень пошел, письмо благодартвенное прислал. Мелочь конечно, а приятно))) Хотя много ли нам женщинам надо.))))
Она, конечно, ещё не вработалась, всего два месяца как на предприятии. Зато когда я ей предложила шулюнг по системе, сразу отказалась, типа она сама во всем разберётся.
Я думаю позже лучше должно стать, когда она освоится. Может сама позже о шулунге попросит. Настя, а тебя что больше всего в ней раздражает? Непрофессиональные вопросы и непонимание темы( со временем должно пройти) , бесконечные совещания ( это можно урегулировать путем, как пример, регулярных Kundenrunde- раз в неделю или в две. ), завышенные неадекватные требования ( соглашения между сторонами тут в помощь) или просто личная неприязнь?
Как мне показалось, мадам просто свеженькая, а поэтому неопытная. Вполне возможно, всего ещё боится и поэтому делает много ненужных телодвижений. На шулюнг не идет, потому что боится показать свою некомпетентность, типа я тут такая крутая, сама во всем разберусь.
Поэтому я конечно сочувствую, но единственный способ ее вработать - это такое ненавязчивое обучение. Она звонит и просит что-то сделать, а у тебя уже готов ответ: "это мы всегда делаем так и вот так". И сразу же помощь предложить: прислать образец нужного документа или организовать какую-то встречу. А по итогам разговора присылать протокол: как договорились, делаем в таком-то порядке. Все конечно завуалировано, вроде как nebenbei .
Как в сказке- чем дальше, тем страшнее.)))
Сначала хотели просто обои покрасить. Муж говорит, ну для себя же делаем- давай новые наклеим и покрасим. Ну хорошо- наклеим. Ну и понравилось- а давай паркет положим, а давай. Ну я слабая женщина, дала себя уговорить. Все равно не я делать буду)). Я ответственная за красоту и распределение бюджета.))) В общем, Новый год будем встречать в своем, но скорее всего в полуспартанских условиях.
Да глупости. Мне никто не подчиняется, со мной просто обычно все дружат, ну или хотя бы конструктивно работают. Меня поэтому часто подключают, если клиент сложный, проект намечается напряженный или если клиент уже работает с нами, но недоволен. И ничего, как-то я всегда на тормозах спускаю. А тут прямо ну никак у нас не складывается.
У меня складывается впечатление, что она из тех, кто считает- клиент всегда прав и клиент король( типа и не важно какую чушь несет) . Это конечно не так. ( Если что, то я рассуждаю с обеих позиций- мы большой поставщик и с нашими поставщиками тоже бывает разруливаем дела). Поэтому наверное она даже без должного опыта пытается навязать свои правила, просто потому что она со стороны клиента.
Тогда просто придерживаться ваших договоренностей между фирмами, (ну и терпения конечно.) При неадекватном пожелании клиента аргументировать нецелесообразность этого пожелания или сослаться на отсутствие этого условия в договоренностях.Постараться урегулировать общение и сделать регулярные совещания. ( А то она тебя замучить вопросами может, а так- все вопросы пусть готовит к определенном термину.) Я не знаю конечно насколько у вас все пункты прописаны. И все делать письменно. Чтобы у клиента не было возможности манипулировать потом фактами, она не так сказала, не так поняла информацию и т.д. Даже например, я пару раз использовала этот метод с коллегой с другого отдела: на звонок не ответила. Но позже емайлом:" извините, была на совещании, что-то хотели?". Пусть пишет. Глядишь и гонор поубавится.
Муж говорит, ну для себя же делаем- давай новые наклеим и покрасим. Ну хорошо- наклеим. Ну и понравилось- а давай паркет положим, а давай. Ну я слабая женщина, дала себя уговорить.
шота мне в это рвение твоего М. очень слаааабо верится. такое ощущение что его уже "проработали" и что он в чём то "реально виноват" и теперь пытается элементарно искупить вину.![]()
В общем, Новый год будем встречать в своем, но скорее всего в полуспартанских условиях
варианты всегда есть. например сходить в ресторан и выгулять новое платье с шубкой и туфлями. или к кому то в гости. при этом весь этот срач ещё потом убирать не нужно.
шота мне в это рвение твоего М. очень слаааабо верится. такое ощущение что его уже "проработали" и что он в чём то "реально виноват" и теперь пытается элементарно искупить вину.
Да не, он у меня всегда такой)) Для меня горы свернет)). Я для него тоже. Просто от меня толку в ремонте- как от козла молока.))
Да, она так и считает. Кстати, она не так уж неправа, я тоже так считаю. Любой каприз за ваши деньги. Но ведь где-то должно оставаться место здравому смыслу. Регулярные совещания у нас есть, были с самого начала, она их просто переняла. Все текущие вопросы мы там и обсуждаем. Но она иногда просто не ждёт совещания, пишет просто мейл и даже не ждёт моего ответа. Пишет вопрос, а я у другого клиента и не реагирую в тот же день, она пишет моему коллеге, который за них в фронт енд суппорт ответственный. Меня она в сс не берет. Коллега у меня не дурак, отвечает ей со мной в сс, чтобы все вопросы решала со мной. Завалила меня какими-то идиотскими запросами, на уже текущие чейнджи у меня уже времени нет. Завтра ей напишу, чтобы приоритеты расставила, что в первую очередь надо сделать. Ну и вообще хаос навела жуткий. Ты представляешь, сколько желаний по улучшательству системы у 500 юзеров? Старый мой контакт их фильтровал, прежде чем мне передать. А эта все перенаправляет сразу ко мне, мозгами вообще не думает.
Любой каприз за ваши деньги. Но ведь где-то должно оставаться место здравому смыслу.
Я тоже так считаю. Сочувствую и понимаю. У меня клиент самый главный из главных раньше тоже поначалу привычку имел: позвонит мне и запросит информацию, если через полчаса, полчаса, Карл!! не отправила ответ- он звонит нашему биг боссу, даже не моей непосредственной начальнице или другим коллегам и спрашивает. Это было ровно 2 раза. Оба раза я не поленились ему перезвонить и что- то из рода: " я не знаю точно, получили ли вы уже эту информацию, я знаю что вы у шефа тоже запрашивали, но вот gewünschte Daten im Anhang и давайте на будущее договоримся- во избежание двойной работы, пожалуйста запрашивайте информацию только у непосредственного Ansprechpartner, а это у вас я. С тех пор как бабушка отшептала. У других коллег( если только не Vertreter) клиенты не имеют права запрашивать и вообще вся исходящая и поступающая информация клиент- мы, мы - клиент должна проходить через ответственное ли, в данном случае меня. И клиенты и коллеги это знают.У нас был серьезный конфликт на этой почве и с клиентами и с коллегами.
Меня она в сс не берет. Коллега у меня не дурак, отвечает ей со мной в сс, чтобы все вопросы решала со мной.
Коллега молодец.
Завтра ей напишу, чтобы приоритеты расставила, что в первую очередь надо сделать.
Очень хорошая идея- Приоритеты и может некоторые вещи вы вообще не должны делать, либо спорные: в любом случае дела не могут быть сразу все срочные и важные.
да, придётся так и сделать. Причём она уже на всех ей известных адресах пыталась, если я не отвечаю в течение дня, суппорт, фертриб, которые вообще только ангеботы рассылают. Я уже думаю, может ей делать нечего, сидит, пялится в аутлук и ждёт ответа
Коллегам я ныть не могу, непрофессионально.
А это зря. Я иногда поною, глядишь, кто-нибудь что-нибудь дельное посоветует. У меня пара коллег есть - вообще, как мамонты, непробиваемые. Так я могу к ним пойти просто за советом. Тип, а что бы ты бы сделал на моем месте. Даже если ничего не придумают, то хотя бы "Ну уж если и у него никаких вариантов нет, то я могу вообще не парится... ". ![]()
Настя, я думаю, что с учетом перспективы долгосрочной работы с этой тетей ее нужно изначально правильно "воспитать". Не как человека (это время упущено), а как партнера. Приучить ее к правилам, как делаются дела. На какие вопросы у тебя можно просить ответ, какую тебе поставлять информацию, как делать запросы, какие соблюдать сроки итд.
Иногда просто охреневаешь, какие бывают люди. Я сейчас работаю с одним итальянцем, он вообще кажется не знает, что такое совесть и приличия. Звонит и пишет по малейшей проблеме. Мы велели ему собирать свои пожелания и официально оформлять их в соответствующей программе.
Нет. Старшему коту уже 17 лет, а мелкую в сентябре 2-месячным котенком взяли.
Я так переживала, как они уживтся, но вроде бы получилось. Она к нему лезет играть, он ее шпыняет, а как спать - так вместе. Он ей даже половину любимой батареи свободной оставляет.
Причём она уже на всех ей известных адресах пыталась, если я не отвечаю в течение дня, суппорт, фертриб, которые вообще только ангеботы рассылают.
Ты когда там будешь, попробуй ее один-на-один на кофиек выдернуть. И просто между делом спокойненько обьясни, как дела делаются. Тем более, что она там новая. В большинстве случаев срабатывает, но даже если не поможет, то ты хотя б попыталась...
Ну я ною, конечно, и коллегам немножко, но стараюсь не переборщить. Посоветоваться мне не с кем, у нас я самая опытная, остальные все моложе и опыт работы уи них менъше. оэтому они мне толъко сочувствуют. Вот шефу сегодня все выложу, посмотрим, что он скажет.
может на вайнахтсфайере её разговорить на предмет "чего и почему"? Когда Ж. хоть немного выпьет она сразу же при этом не всем органам хозяйкой становится и часть их (органов) расслабляется. Надеюсь что у твоей коллеги это будет язык и мозг.![]()
н.п. я, наверное, мазохист, но мне безумно нравится общаться со "сложными" клиентами. Я их научилась воспринимать как учеников в школе - по крайней мере ощущения у меня одинаковые. Надо разжевать и в рот положить, индивидуальный подход и все такое. Главное не срываться, ровным тоном - сколько бы не спрашивали. А голос у меня убаюкивающий 😂 и это помогает и в работе, и вообще. Автор темы, хочешь я её возьму на перевоспитание? :)))
Совет про разговор за чашкой кофе мне кстати тоже показался неплохим.
Она мне только что прислала мейл, где предлагает все наши открытые тикеты вести в екселе, чтобы я к каждому совещанию писала туда статус. При этом у нас есть работающая система тикетов, где клиенту статус всегда виден. К тому же я не суппорт, а тикеты в основном из суппорта. Вот и нахрена?
Написала ей ответ, обьяснила нашу систему и где она может посмотреть статус. Почему это делаю я, а не ее предшественник?
вот вот. Можно затронуть этот и другие вопросы на предстоящей встрече.
А данные онлайн можно конвертировать в эксель? Я так раньше делала, если был нужны данные, людям же лень два раза щелкнуть мышкой и посмотреть данные в системе, требовали эксель. Я просто экспортировала данные в эксель и отправляла. Мне по фиг, а им приятно :) ещё ради приличия дописывала там и тут пару замечаний.
Но может у тебя другая сфера, я не знаю как это у вас работает. Может ей подробности нужны
ты наверное, выставочно-продажный мужчина, тебе по статусу положено:)
Помнится, нам нужно было продать объект клиенту из России. Днем была презентация и осмотр здания, но клиент не проникся. Решили пойти на крайние меры. То есть напоить. Только мой бедный малопьющий экс-шеф не подрассчитал, что инвестор Артурчик родом с Кавказа и шикарным рестораном с козявками на огромных тарелкам его не удивишь. И ещё он пить умеет. Картина маслом: экс-шеф, под конец удалившийся в туалет, откуда его и унесли домой. Артур, требующий "шашлычок под коньячок, помидорчики и огурчики". Причём на русском. Потом он уже пил этот коньяк с владельцем ресторана, я естественно смоталась. Через пару дней нам прислали счёт на 700 евро, а Артур исчез, так ничего не купив 😂😂
Точно! Если человек ведет себя как малограмотный придурок и саботирует все соглашения и обговоренные правила, то наверное надо разговаривать с его шефом. Спрошу дома мужа, но кажется он так и делает. Спрашивает, в курсе ли тот выходок своего сотрудника и как они соотносятся с договоренностями.
А ты как раз при случае спроси это у ее шефа. Пусть посылает ее на воркшоп.
Это сарказм такой? Если нет то мне кажется это не совсем профессионально. Одно дело предожить услугу в виде воркшопа, другое дело вмешиваться в чужие процессы кто, кого и куда должен послать...
Спрошу дома мужа, но кажется он так и делает. Спрашивает, в курсе ли тот выходок своего сотрудника и как они соотносятся с договоренностями.
молодец ежели так делает! я даже иногда на опережение играю. спрашиваю про то, чего ещё не сделано. ну так. для профилактики. пусть поУЖится на сковродке!
это у меня ПРОФИлактика называецца.
Тогда может стоит заразиться поддержкой своих? Чтобы заранее знали, что это не ты злостно увиливаешь от помощи клиенту, а это клиент ненормальный. И может чтобы тебе дали зелёный свет "если тётка будет требовать неположенном и игнорировать правила - то не идти ей навстречу, а гнать на Schulung или на промывку мозгов".
Или тебе самой ей намекнуть? Когда она в следующий раз потребует обсуждать баги в экселе, то письменно ответить ей "по правилам коммуникация на тему багов происходит в такой-то программе. Мы с удовольствием предложим вам Schulung о системах и правилах эскаляция проблем". Если будет наглеть- поставить в СС такого мейла пару её начальников и вашего какого-нибудь координатора по клиентам.
Вот-вот! А таким халявщикам можно наступать на их больные места. На каждый их запрос радостно отвечать "С огромным удовольствием! Откройте пожалуйста тикет в системе и опишите там вашу просьбу. Иного пути увы нет".
о она иногда просто не ждёт совещания, пишет просто мейл и даже не ждёт моего ответа. Пишет вопрос, а я у другого клиента и не реагирую в тот же день, она пишет моему коллеге, который за них в фронт енд суппорт ответственный. Меня она в сс не берет. Коллега у меня не дурак, отвечает ей со мной в сс, чтобы все вопросы решала со мной.
ваша клиентка напомнила мне мою, с которой я 10 лет мучалась.
может вам в оутлоке включать автоматический ответ, если вы целый день не в бюро? Тогда дамочка знает, что вы её не игнорируете, а вас действительно нету на месте.
И у вас есть договорённость как быстро вы должны на запросы реагировать? У нас правило в проектах, которые уже в суппорте: отвечать в течении суток, хотя бы короткий ответ типа: заняты на других проектах, твои запросы обработаем тогда то и тогда то.
Ты представляешь, сколько желаний по улучшательству системы у 500 юзеров?
моя дамочка тоже любила предложения по "улучшению" системы присылать. В конце концов я , по наводке шефа, выработала стратегию: если это не ошибка в системе, то она получала ответ: это был business requirements её тогдашнего шефа. Если она хочет изменения, то мы с удовольствием их имплементиеруем, для этого нам нужно х man-day (причём хорошо часы накидывали) и это будет стоить в еврах сумма у., в сс её шефа. в 99% случаях её шеф все эти предложения отметал.
это все, конечно, уже есть. Если меня нет (или у меня просто нет времени), то у меня включена Abwesenheitsnotiz. К сожалению, даму это не интересует. У нас нет договорённости, как быстро я реагирую на запросы, я же не суппорт, а эккаунт/релиз-менеджер.
То, что улучшательство системы оплачивается и планируется, само собой разумеется. Но ведь все эти запросы надо сначала понять, обработать, сделать ангебот. И речь идёт не о простых вещах, а о целых логистических процессах внутри или даже и за пределами концерна, которые надо отразить в системе. Раньше до меня доходили на самом деле только те запросы, которые клиент хотел сделать. Сейчас это запросы, которые ещё неизвестно, дойдут ли вообще до воплощения в жизнь. Т. е. у меня уходит куча времени на телефонные разговоры с клиентом, разговоры с программистами, хотя бы приблизительное описание процесса, прежде чем я могу дать квалифицированный ответ на запрос. Именно этого дама не понимает и злится, что я не сразу называю цифру.
пришла делиться опытом... это не флуд! У меня правда так!
Я когда на телефон отвечаю, клиенты сразу говорят: я с техническим вопросом, кто мне может помочь? И когда я говорю: я, сильно удивляются.
Некоторые уже привыкли и рады меня слышать 😂
Некоторые звонят уже после долгой переписки, требуют меня, я говорю, что это я, а они: прааавдааа?
Раз пожаловалась знакомой, она друга попросила, а потом мне вынесла вердикт: отвечаю я через чур радостно и во время разговора с собеседником флиртую 😲
Вот.
Делитесь давайте своими историями 😜
у меня такого почти не бывает, что звонит кто-то, кто меня не знает. Обычно мне звонят и пишут, именно потому что меня знают и помнят 😀
Особенно приятно, когда я после декретов такие мейлы или звонки получаю. Ещё смешно было, когда я замуж вышла и фамилию сменила. Мне звонят, я представляюсь своим новым именем, а клиент требует меня по старому.
А разве может быть слишком радостно? Продолжай в том же духе, по -моему :-)
Меня не деньги волнуют. Счета я уже начала выставлять уже с коэффициентом потраченных нервов. Меня раздражает, что вместо нормальной, хоть и напряженной, работы у меня теперь ненужный геморрой. А сделать ничего нельзя, разве что попытаться объяснить даме азы, что вообще-то должен был сделать ее предшественни. Вот я и пытаюсь.
Делитесь давайте своими историями 😜
)))
После уни я 2 месяца проработала в средней фирме в отделе снабжения, так вот был один поставщик, на день по два раза звонил. Было ощущение-просто поболтать.))
На этом месте работы у меня клиенты серьезные, Ansprechpartner все мужчины, мужчины с характером.)) В начале всякое было: терки, жесткие дискуссии о том, кому кто что должен в плане требований и широты анализа. Сейчас вроде т-т-т. Привыкли наверное в какой-то степени к друг другу. Коллеги прикалываются: в течении совещания и в процессе дискуссий такой железный тон, а потом мурлыкающим голосом: спасибо за участие, всем хорошей недели.
Т. е. у меня уходит куча времени на телефонные разговоры с клиентом, разговоры с программистами, хотя бы приблизительное описание процесса, прежде чем я могу дать квалифицированный ответ на запрос. Именно этого дама не понимает и злится, что я не сразу называю цифру.
вопрос: ожидает она квалифицированный ответ с конкретной цифрой или ей достаточна цифра из опыта ? Типа: из опыта могу сказать, что имплементиерунг этого процесса будет стоить от и до. Если вам нужен квалифицированный ответ с конкретными цифрами, то мне нужно для этого х часов/дней и это будет стоить у евро. Возможно до неё самой дойдёт что она produziert Kosten , или до её шефа.
Я уже 10 лет люблю свою работу, менять ничего не собираюсь.
люблю так, шо пусть дальше раздражает!
до пенсии ещё лет 40? вот интересно будет твоим с тобой на пенсии сосуществовать! ниодного нерва. все потратила.![]()
![]()
Ко мне тут пристал один наш партнер с просьбами обучать его одному продукту. Он с этим продуктом работаете несколько лет, а я его ни разу не использовала. Назначает видеоконференции, гдя я должна демонстрировать ему все шаги на конкретных примерах.
похоже на твою историю на парковке. кода тебя там какойта "соло" развести хотел и пожалел что ты взамужем. не ведись. очередной 35-40-45 летний вымогатель на "проще дать чем отказать". ![]()
по этому пути я бы не шел
т.к. речь идет не о коллеге, а о клиенте
просто тупо отвечать на запросы, а когда шеф вдруг спросит, а какого это органа у тебя основная работа не делается, сказать как есть.
вот пусть шефья(ваш и многовопрошающей тёти) и разбираются между собой.
Пассиво-агрессивная тактика часто самая лучшая. Альтернативой было бы учить взрослого человека жизни и обьяснять, что одну конкретную цифру назвать невозможно, не зная деталей. А тут просто адекватный ответ на вопрос.
я же так и делаю, см. выше. Говорю, что мне мало информации для цифры. Чтобы назвать цифру нужен воркшоп, стоимость столько-то. Она от воркшопа отказывается. Из опыта я ничего назвать не могу, это не рутина, а новые процессы. Что делать? Упираться, как баран, не хочу, ищу альтернативы. Предлагаю пошаговую имплементацию, т е возникающие из ее идей проблемы мы будем решать по мере поступления и по розничной стоимости. Будет дорого и неудобно работать. Соглашается... Вот это что??
Я ее видела в ксинге. Молодая, моложе меня, наверное. САП бератерин. Вряд ли ей надо повышать самооценку за счёт такой пожилой тётки, как я 😊 У меня вчера день рожденья был, ещё не отошла от осознания возраста 😀
Она поутихла после моих объяснений и пары комплиментов в четверг, буду дальше продолжать уступать в мелочах и наступать по-крупному.
Настя, прекращай истерить и с ДР тебя (видишь как я тебя на откровения вывел что ты даже призналась)))))). Лично мне возраст не канает. Мне умные нравятся. Ав 20 этого ещё маааало у кого есть. Да, впрочем, и в 40 и 60 у многих тоже. Так что не меряй возрастом и оставайся такой какая есть. Мне сказали что ты вельми симпатичная. И этому источнику я таки верю. Ибо он (этот тоже симпатичный источник) тебя знает. Так что теперь ты понимаешь что мне повезло?![]()
![]()
С тобой-то нам что делить? ))) Сегодня приходилось несколько раз к нему прибегать. ... У меня сегодня не день, а катастрофа какая-то, пришла домой выжатая как лимон. Отчасти клиенты тоже причем: шлют рождественские "подарки". Такое ощущение , что я в новый год не rutschen werde, скорее вползу в 2017. )))
так он как в анекдоте, с безопасного расстояния кидал в меня шоколадками 😂
Drachenfutter? )))))
У нас в бюро никто ни на кого не орет. По крайней мере , не припомню за мой короткий век на фирме. А если кто-то осмелится на шефа голос повысить- писец котенку почти сразу будет, это точно. Просто пример:
на прошлой неделе у нас было ежегодное собрание отдела, я еще блин думала, брать практиканта туда/не брать... взяла на свою голову. ( Ну ты в курсе, пацан неплохой, но вечно на его улице грузовики со звездюлями переворачиваются.) На собрании значит шеф речь толкает, на экране параллельно наши успехи и т.д.
В один момент шеф остановился и, глядя между мной и коллегой ( мы на первом ряду сидели), кого-то спросил:" Я что? Может неинтересно рассказываю? ". Естественно, я не стала оборачиваться. Вечером, когда в бюро остались только пара человек ( коллеги) шеф ко мне подошел, мялся, мялся, потом говорит:" А вы заметили, что ваш практикант на собрании чуть не уснул пока я рассказывал?" В общем, отреагировала я видимо не так как шеф ожидал и попросил меня практиканту сказать чтобы тот ночами спал. И смех и грех, в самом деле. Естественно я решила мальчишке это не говорить, ему и так регулярно прилетает по поводу однако. Так нет ведь, утром стоим оба кофе наливаем, шеф мимо проходит, нас увидел и к нам завернул. Пока шеф снова начал свои приколы, я успела практиканту буркнуть:" извинись". Тот извинился, шеф довольный дальше по своим делам пошел.
Какой кошмар! Это за скучающее выражение лица надо эксплицитно извиняться?! Я ещё понимаю, если бы практикант возился со смартфоном. Но даже это культурные люди не тематизируют. А уж во время доклада об успехах приличные люди в наше время не стоят по стойке смирно и не салютуют. Может у вас ещё часовые овации после речи шефа ожидаются?
А тут ещё практикант, не работник фирмы. Я в шоке.
Действительно кошмар. Мне так от аудио всегда скучно - информация слишком медленно поступает, мозг бегает кругами, я отвлекаюсь.
Последний бастион свободы в Германии - право сидеть с кислой рожей во время выступления главного босса. Многие ещё шёпотом обмениваются критичными замечаниями. И посмел бы какой-нибудь шеф это прокомментировать, А тут прям реакция Эрдогана на Schmähgedicht.
Я надеюсь, что из моего поста видно что я тоже не особо в восторге.
Но. Все таки нужно уметь себя вести, это раз. Я прямо с этим практикантом нанянчилась прямо, уже реально жду когда у него практива закончится. Реально элементарные правила поведения или логические действия приходилось на пальцах об"ьяснять.
Реакция шефа преувеличена-да , но я думаю любому бы на его месте было не очень приятно. Поэтому извинение было в тему, я считаю, и парню будет уроком на будущее.
я бы не заставляла практиканта извиняться, а просто подумала бы про себя, какой мой шеф armes Würstchen.
Алла, это я обрывок рассказала, у меня же там целая предистория. Если вкратце: парень активен ровно наоборот. Во все дела, ну абсолютно во все вещи пытался влезть, а свои прямые обязанности: то там косяк, то там косяк. Первое время абсолютно на все совещания увязывался, ну просто как хвостик, я встаю иду- он за мной. Ладно, сели поговорили, об"ьяснила , что в силу определенных правил ему не во всех совещаниях можно принимать участие и потому - есть список из 10 подвигов, интересных причем- сиди делай, потом отчитаешься. На какие совещания можно было, я его всегда брала с собой. Со мной то не забалуешь, а коллеги из других отделов начали - кто прямым текстом, кто завуалировано говорить о его " несколько наглой" манере поведения. Меня реально ну ооочень трудно довести до черты ( Mahnung ), но блин, он смог. Когда мне уже стало , как в том анекдоте с котенком, казаться, что чем больше я с ним разговариваю, тем больше он.....тогда я просто взяла и на основании фактов, письменно написала ему выговор. ( его в этот день не было, а мне пришлось все разгребать- нафига такой помощник, если все равно за ним периодически переделывать нужно). На будущее написала 12 правил, которые должны неукоснительно соблюдаться.
Ну что... старается.
А насчет шефа... знаешь, лучше сразу знать слабости и "особенности" характера, он на низком старте перед пенсией, кто дальше придет еще не факт что лучше будет. Да - не каждый может с ним ужиться, он очень требовательный в работе, но не смотря на это с ним можно дискутировать, у него много опыта и я например лучше пойду в сложном деле его совета спрошу, чем других коллег напимер, потому что он не растекается мыслью по древу, а практически всегда сразу же может дать дельный совет. И когда с клиентами терки он всегда на нашей стороне. И потом, ценит тех кто хорошо работает. Я имею в виду материально, за полтора года я с учетом повышения тарифа и получением персональной премии вышла на желаемую тогда на собеседовании, по моему мнению задратую по незнанию для новичка, планку. Ну и до кучи: куча шулюнгов, в этом году у меня целых 16 например.
Надеюсь после моего довольно сумбурного поста стала понята мотивация, почему я не всталая грудью на защиту практиканта. Тому в жизни будет уроком, что порой из-за маленькой, простите за мой французский, фигни, он может произвести "неизгладимое впечатление" и что и за словами так и за действиями нужно следить. Особенно в этом статусе. ( практиканта)
Возможно, твой шеф отличный работник и прекрасный семьянин. Но человек, который сутки спустя опять заводит тему о заскучавшем на его докладе практиканта, для меня - armes Würstchen. А моральный облик практиканта меня здесь вообще не интересует. Но если в остальных вопросах шеф сносный, то жить с ним конечно можно.
Все верно, второй. ))) Сколько раз я первого практиканта с теплотой вспоминала. ))) Главное, чуйка - то на собеседовании сработала правильно. Видела что беру товарища очень инициативного, с гонором, но с хорошими базисзнаниями в моей области. Думала, ладно разберемся по ходу пьесы. Но нянькой же везде за ним ходить не будешь. Теперь буду к себе лучше прислушиваться и не буду такой самонадеянной.)) Надеюсь.
Третий практикант с февраля начинает. С ним как то все так ровно-ровно получилось. В этот раз беру , видимо, перфекциониста. )))
Ты меня удивила сегодня...:)))))) и это наша железная леди- Светик?
Не узнаю.
по4ему ты с4итаешь себя обязанной за какого-то практиканта заступаться? Ты же не сына воспитываешь и не сына выгораживаешь. Он делает практику, исходя из буд.материальных и ли4ных /проф.выгод у вас, а ты работаешь за зарплату, которую тебе не практикант платит. Твое дело дать ему работу, его- нау4иться выполнять задания . Все. Или я 4его-то не понимаю?
С какого перепуга он на все заседания с тобой ходит? Вот дадут тебе отдел в рукводство, а его -под4иненным, а не практикантом..вот скажи 4естно, ты его возьмешь на работу или подумаешь?![]()
Так , может, подумать о том, что он тебе имидж неосознанно портит? За4ем тебе проблемы с биг-боссом на пустом месте? Он -пришел и ушел. а тебе там наверх идти надо, коготки показывать, а он у тебя -твое уязвимое место, которое могут и при разда4е отделоv припомнить... 4исто по-женски советую подумать о своей шкурке и заменить практиканта или скинуть его коллегам, желательно тем, кто тебе не угодил. И 4ем скорее, тем лу4шe
шеф речь под проектор толкал? Я вообще под проектор засыпаю, даже спички в глаза не помогают 😲
Да, под проектор.))) Я обычно тоже сижу, впишись ногтями в ладошки, чтобы не уснуть.))) Но в этот раз все динамично было, по принципу: " раз, два, зааакончили. "
Таня, все верно ты пишешь и я с тобой полностью согласна, про:
Он делает практику, исходя из буд.материальных и ли4ных /проф.выгод у вас, а ты работаешь за зарплату, которую тебе не практикант платит. Твое дело дать ему работу, его- нау4иться выполнять задания . Все. Так , может, подумать о том, что он тебе имидж неосознанно портит?
Но вот если бы я действительно считала, что шеф на пустом месте прицепился, я бы заступилась.
А так я ему потом доступным языком на примере обь"яснила:" - ты вот ищешь сейчас где бакалавра писать, вот в этом отделе есть место и тема. Ты туда бевербунг слал?
- Да.
- Иии
- Отказ....
- А вспомни где ты с коллегой из этого отдела пересекался и как. Я даже с тобой по этому поводу разговаривала. Все ясно? Как можно профукать такие возможности...
С какого перепуга он на все заседания с тобой ходит?
У меня принцип ( может пока еще, ТЛ тоже по доброму советует- не возись так много с практикантами) такой- хочу чтобы студент и для себя как можно большему научился.
У нас действительно интересно.
Но этот опыт я конечно же учту на будущее.
Вот дадут тебе отдел в рукводство, а его -под4иненным, а не практикантом..вот скажи 4естно, ты его возьмешь на работу или подумаешь?
Я думаю, что ответ предугадать не сложно😉)))).
ТЛ тоже по доброму советует- не возись так много с практикантами)
хочу чтобы студент и для себя как можно большему научился
Ну если уже и ТЛ советует, которая в вашей каше варится... То мое скромное пожелание -это маленький колокольчик на фоне громкого звоно4ка. Может, прислушаться к начальнице стоило чуть раньше
а желания и принципы- это все преходящее. Лу4шее -враг хорошего. Давая интересные задания, ты помогаешь практикантам уже на все 100. А дальше, как в прит4е про лягушку и молоко - пусть сами масло взбивают, без посторонней опеки. Этот опыт выживанийa им больше пригодится в жизни, больше, чем самые интересные и сложные задания.
Уда4и!
ну вот, я же говорила, первого надо было брать на работу. Хороших молодых специалистов нельзя отпускать.
Хороших молодых специалистов -много, а открытых позиций мало.)))
Так что теперь приходится возиться.
Ну что значит возиться? Вообще-то это как бы немного и подразумевается в отношении практикантов ( уделять им время, давать и проверять задания, направлять ) + по видимому мне самой нужно проще к этому относится.))
поэтому цель обычно - выучить и оставить.
Обычно это у кого и где?
Я же не зря в ответе выше написала-практикантов много- вакансий мало.
Практикант с точки зрения работодателя "помогает" разгрузить основных работников в плане несложных, рутинных или просто сжирающих время заданий, но никак с целью заменить специалиста. То что некоторые фирмы используют практикантов и в хвост и в гриву, я речь не веду- это неправильно.
Практикант же в свою очередь получает, ( если повезет): возможность получить ценный опыт в хорошей фирме, красивую строчку в ЛЛ и немного ( по сравнению с festgestellte) денег.
И требования на место практиканта и к работнику очень разнятся. Для сравнения можете обьявления на пазные вакансии почитать.
Про зависть шютка юмора у меня такая
А опыт - ну взяла и взяла, чего теперь уже если бы да кабы...
Кстати про выучить и оставить - у нас практикантов как собак нерезанных. Идут непрерываемым потоком. И школьники, и студенты. Остаться никому не надо, нужна практика для соответственно школы и уни.
ТСсс, ты что?😨Никому не говори, мужу моему тоже.))))
вы таким мужьям своим уже можете после стольки лет совместно со своей мамой промывки мозгов и сами рассказывать что угодно. и другим разрешать. он всё равно никому не поверит что ты слабая и беззащитная. да и не вгодно ему это. ибо обязанностей это он понимает что много добавит. а так можно дальше продолжать обходиться тремя - ходить на работу, выносить мусор и играть поночам в танчики![]()
а так можно дальше продолжать обходиться тремя - ходить на работу, выносить мусор и играть поночам в танчики
Ничего ты не понимаешь в психологии, электричек))). По причине довольно высоких требований к себе ( точнее наличия шила в одном месте) и, как следствие, примерно такиех же к близким: близкие почти всегда в тонусе.
И да, у нас никто в игры не играет.))
лишь бы не курили ))
Я знаю только поговорку: "чем бы дитя не тешилось, лишь бы не забеременело")))
Хотя у меня мальчишки, нас это тоже касается))))
У меня опять проблемы с этой тёткой. Она нам неточно дала задание, теперь его надо переделывать. Я у неё спрашиваю, что мне делать с дополнительной стоимостью. Она психует, хочет говорить со своим шефом. Уже знаю, чего она там наговорит. Завтра у нас встреча с ней, ее шефом и моим шефом. Блииин, ну за что мне этот геморрой? ☹️
Но может такая эскаляция и неплоха. Есть шанс навести порядок.
У на для таких сложных клиентов заводят Трелло-Боард.
Там в первой колонке должны стоять User-Cases, которые задает клиент (!). И без такогхо инпута ничего для него делаться не будет.
В следующей колонке - предстоящие действия, которых мы дополнительно ждем от клиента (всякие уточнения, необходимые нам для полноты картины).
Эти "листочхки" потом поступают в следующую колонку - к нам на обработку. Трюк в том, что мы не примем их на обработку, пока они четко не сформулированы.
Когда мы выполнили то, что описано на листочке, он передвигается в следующую колонку - на review клиента. И он обязан отреагировать - либо написать, чего ему не хватает, либо передвинуть личточек в последнюю колонку "завершено".
И никаких исключений! Делаем только то, что описано, и только в этом обьеме. Кто неточно сформулировал или что-то забыл - сам виноват. Потребовал слишком много - тоже сам виноват.
Этот Trello-Board вообще не является нашим стандартом. Мы прото сказали клиенту - делай так.
Думаю, у тебя постепенно накопились аргументы для предложения какой-то четкой структуры (неважно, уже существующей или новой). Суть в том, что ты делаешь только то, что четко описано клиентом.
нет, не поставила. Это в принципе мелочь такая, обычно я такие вопросы без шефов решаю. Причём я про стоимость вообще в воспитательных целях заговорила и в следующем предложении пригласила ее поговорить по телефону и там уже ей бы эту мелочь подарила. Но вот жешь как, девушка всполошилась и понеслась к шефу. Ладно, я уже успокоилась, написала план на завтра, ещё бы успеть со своим шефом до этого поговорить. Но он, как всегда, где-то в разъездах.
Не переживай, наоборот удачный момент тетю при помощи шефов одернуть.
Она же задание письменно сформулировала? Посмотри чтобы с твоей стороны все было выполненно в точности в соответсвии с вашими предписаниями. ( я утрирую конечно, но чтобы не было ни одной возможности ей тебя упрекнуть, например: ну вы же спец, вы же знали что эта информация неверна/ недостаточна и т.д.) .
В остальном можно прикинуться шлангом и пусть она сама оправдывается.
Шефов в СС, надеюсь, поставила
шефов в СС?? райхсфюреров геринга и мюллера???
эти да. эти привыкли чтоб их ставили в известность! потом выведут в чисто поле, поставят лицом к стенке и пустят пулю влоб ![]()
нет, не поставила. Это в принципе мелочь такая, обычно я такие вопросы без шефов решаю.
отты жЫстокая!!!![]()
![]()
Как раз это, что я могла бы и сама догадаться, она мне уже сегодня написала. Ну... да, по косвенным фактам, особенно сейчас задним числом, я могла бы предположить, что дело тут нечисто. С другой стороны, везде все написано чёрным по белому, я ей даже пример послала, как оно все будет. Никаких возражений не последовало.
Ну теперь буду знать, что именно с ней все надо перепроверять сто раз.
ластен/пфлихьтенхефт еще никто не отменял
во многих фирмах такого слова никто никогда не слышал
Как раз это, что я могла бы и сама догадаться, она мне уже сегодня написала.
Ага, сейчас)). Пусть она сильно не разбегается.У тебя что хрустальный шар есть?
С другой стороны, везде все написано чёрным по белому, я ей даже пример послала, как оно все будет. Никаких возражений не последовало.
Не поддавайся,🌹
Никаких возражений не последовало.
Вот и настаивай на этом. (Кто последний, тот и папа.) Не только ты должна все перепроверять, но и клиент со своей стороны тоже.Говори при каждой возмможнлсти,что конечно не очень удачно сложилось и т.д. , но этого можно было бы избежать, если бы все было по правилам.
Давайте договоримся придерживаться предписаний и т.д.
P.s. У меня был случай: коллеги дали не совсем верную инфу, я эту информацию клиентам на каждом промежуточном шаге отсылала на подтверждение. Всего три раза. Когда уже при окончательном одобрении вылезло ( мы увидели)- с клиентами переговорили, исправили.
У нас безболезненная мелочь была, но: клиент сказал сам, точнее я сначала нейтрально донесла мысль до него мысль, что я же вам на всех промежуточной этапах и т.д. Он сказал- ну да, ну да: косяк общий.
Я не буду писать целый пфлихтенхефт для дела на 3 человекодня. Для таких мелочей есть тикет с подробным запросом в общей доступности в интернете, плюс ангебот по пунктам с кратким описанием и стоимостью каждого отдельного пункта. На большие и сложные запросы делаю протокол с Lösungsvorschlag. Сейчас уже думаю, буду делать для этого дамы даже для мелочей такой Lösungsvorschlag. Ну почему ее предшественник ушел на пенсию, с ним настолько все проще было :(
Пфлихтенхефт я пишу, начиная с 30 человекодней. Ну или если клиент этот пфлихтенхефт экстра оплатит, чего большинство делать не хочет.








