NLP и коммуникация
А что менеджер не человек что ли? Ему тоже надо клиенту дипломатично отказать в невыполнимой просьбе. Во втором сообщении как раз речь о такой ситуации.
я отвечу на Ваш фопрос, хотя он и не фомализован.
да. менеджер- он тоже человек.
Вы были в АЛДИ, Вы наверняка замечали, что когда кто-то из стоящих перед Вами оказывается в такой ситуации, и кассирша зовет "менеджера в зале, то приходит не всегда такой человек, которого Вы бы ожидали увидеть, как "менеджера в зале"...
это не всегда самый старший человек, не всегда мужчина, не всегда в галстуке и не всегда выглядящий на "менеджера".
но, почему-то, разруливает этот МЧ или эта Д ситуацию не в пример лучше этой самой кассирши, которая нажала кнопочку.
а все потому, что люди бывают разные, и когда каждая кухарка начинает управлять государством, то добром это никогда не заканчивается.
поэтому, кухарки управляют государством в других местах, а в АЛДИ кухарки кухарят и никто их на курсы НЛП не отправляет, поскольку не в коня корм.
поскольку в каждом филиале АЛДИ всегда есть свой неформальный лидер смены, в которого, собственно, и есть смысл АЛДИ вкладывать деньги.
и такой неформальный лидер- "менеджер в зале", он знает, как общаться с людьми без НЛП, чувствует это, и растет в своем развитии.
я, когда приехал в Дюссельдорф жил недалеко от алди. там были кассирши. это было лет двадцать назад.
сейчас того филиала уже давно нет, я уже живу совсем в другом месте, но езжу мимо другого филиала, где закупаюсь.
верите-нет, те кассирши, которые тогда были кассиршами в том самом, старом филиале, они до сих пор там кассирши и есть.
но менеджер в зале у них совсем-совсем другой.
н.п.
Ветка не о том, подходят ли методы коммуникации вам лично, а всего лишь о том, какие виды существуют.
А в чем тут проблема? Ты такую информацию разглашать не имеешь права, куда за ней обратиться - сказала. Все - вопрос решен.
:-) для нормального чел-ка-да. Для 'особенного' -нет. Он трубку не положит на этом. Начинается: 'а в чем проблема, чтобы именно для него сделать исключение .' С об'яснением, почему нормальный вариант его не устраивает и с добавлением 'Sie sind doch Dienstleister. Das ist Ihre Arbeit, eine alternative Lösung mir anzubieten. '
Вот тут и повторяется, что обычно всё для любимого клиента,
Но
'такую информацию разглашать не имеешь права, куда за ней обратиться - сказала. '
И пока не кончатся аргументы на др.конце провода.
Спокойно и уверенно.
Ты конечно извини, но я кратко: очень сложно следить за непоследовательным потоком бессознательного в твоих постах.
По твоему последнему посту:
1. Всех кто работает с людьми так или иначе обучают/натаскивают как это правильно делать. Кого не обучают/не обучали вынужден через опыт дохоить до основ психологии отношений сам через свой опыт. Последнее иногда больно/иногда долго. Я не говорю о том что курсы по разным методикам коммуникации нужны всем ( кто-то интуитивно делает уже все правильно), но в любом случае кто работает с людьми, особенно с клиентами , это отличное подспорье.
И второе: Красной нитью в твоих постах уже далеко не в первой и не второй ветке идет почти что классовая ненависть различие менеджер/ не менеджер. При чем тут это вообще и особенно
в этой ветке?? Мы ведем речь о различных методиках/ способах коммуникации- они существуют.
И НЛп в том числе. Это не что-то такое необь"яснимо страшное как это выглядит с твоих слов: это не явная манипуляция с целью манипуляции. Есть много вещей, которыми мы сами пользуемся неосознанно ( отзеркаливание с приятным собеседником и т.д.). С целью создать хорошее впечатление, а не с целью манипуляции.
А от того что лично ты уверен что неформальный "лидер" в Алди их не использует совсем не факт обратного. ))) Просто умелый и опытный работник может это так естественно проделывать, что ты и не замечаешь, а в воспоминаниях остается что к тебе с пониманим отнеслись. ))
Еще раз - методики не направленны априори на манипуляции другими людьми, они созданы для того чтобы понять как человек взаимодействует с другими , какими способами ( вербально/не вербально) и как можно это улучшить при необходимости. Если бы все были от рождения великими коммуникаторами, то и форумов бы с темами с просьбами как поступить в той или иной ситуаци ( не важно на работе или в личной жизни ) не возникало бы.
Зря ты так про "классовую вражду".
Я тоже могу зайти к шефу с фразой: "Сорри, но это вопрос не по моей зарплате". У него и рычаги воздействия другие и времени на разборки со сложными клиентами больше, чем у меня.
Мне досталось много психологических треннингов - на мой взгляд, все очень-очень сильно зависит от преподавателя. В чистом виде пользоватъся книжками и статьями, по-крайней мере теми, которые я видела, человеку неподготовленному не только бесполезно, но и зачастую вредно. Только больше дров наломает, думая, что он теперь крутой. Как медицинской энциклопедией...
Тем более сейчас столько откровенного бреда в открытом доступе.
н.п.
У меня есть деловое предложение. Эта ветка для обсуждения методов коммуникации. Те, кому это кажется ерундой, имеют полное право на свое мнение. Как и те, кто так не считает.
Поэтому первые могут или проходить мимо этой ветки, либо открыть альтернативную ветку и там обсуждать свое мнение. А здесь хотелось бы просто обсудить коммуникацию, без баталий за право считать это осмысленным,
Я знаю. Но мне кажется, специалисты достойны зарплаты не хуже чем менеджеры.
Рычаги воздействия у руководства конечно другие. Но мой пост не об этом, а в ответ: всякие разные курсы нужны только менеджерам, а не "простым" кассираМ и специалистам. Умение хорошо понимать людей и уметь вернг донести мысль еще никому не мешало. Мы все в той или иной степени менеджеры.))
Мне досталось много психологических треннингов - на мой взгляд, все очень-очень сильно зависит от преподавателя.
Согласна, я про это тоже писала. Вот последний семинар том пример- тренер была не очень. До этого был тренинг:" как подать техническую информацию для разной целевой аудитории." Вот там была шикарная ( в профессиональном плане) тренер- Профессор психологии, два дня прошли на одном дыхании.
В чистом виде пользоватъся книжками и статьями, по-крайней мере теми, которые я видела, человеку неподготовленному не только бесполезно, но и зачастую вредно. Только больше дров наломает, думая, что он теперь крутой. Как медицинской энциклопедией...
Тем более сейчас столько откровенного бреда в открытом доступе.
😀😀Тут нужно как с лекарством - в строгой дозировке и тренироваться желательно сначала на кошках. ))
Я тут кстати, некоторые моменты из семинара на важном разговоре с ГЛ попробовала, итог: мое желание кое -что получить было отклонено до сл.года, но вместо этого было сказано что я уже выросла до следующего "этапа" и был предложен Mitarbeiterentwicklungsgespräch. ( ну там официальная канитель с нач.отдела кадров, нач.отдела и моей гл и составлением плана типа карьерного роста ). Ну чтож... было несколько неожиданно, я из спортивного интереса согласилась конечно. Посмотрим куда кривая выведет.)))
Во многих крупных предприятиях у супер специалистов зп сопоставима с зп менеджера. Но это до определенного уровня и это правильно- у менеджеров ответственность другая. Но есть и исключения: специалисты которым платят на супер уровне, но это и супер специалисты.
А какие конкретно приемы ты использовала?
Ich Botschaft, aktiv hören, ну и главное правильно оценивать реакции собеседника и реагировать соответственно, умение задавать правильные вопросы и в разумной мере настаивать на ответах на них.
А можно на примере? Пусть и выдуманном, но , чтобы представить конкретно что и где
Ок, по теме... Меня методы решений как-то не особо впечатляли, а вот что действительно упростило жизнь - всякие модели формализации ситуаций. Например эскалация конфликта по Глазлу. Если еще и Войну супругов Роуз по сценам разобрать, tо все легко и запросто по полочкам расставляется...
Попробую, только сразу предупреждаю- бУКВ будет много.)) Например мне нужно было протолкнуть лично для себя одну важную большую плюшку, связанную как раз с конечной квалификацией- для меня это было стратегически важно ( на работе реорганизация и это был неплохой шанс).
И вот на простом Rücksprache с Гл я об этом заикнулась. Гл отреагировали мгновенно и категорично: нет- потому что она так не видит, я говорю -а я вижу. Она-а я нет, такое возможно не раньше чем через 5 лет. Я -хорошо, я буду думать.Она- ты неправильно интерпритируешь, я выкладываю на стол распечатанные офиц. документы из отдела кадров, где черным по белому стоит кто чему соответствует. Гл была не готова к такому повороту и пошла другим путем: сейчас не время, есть другие коллеги, которые за пять лет не получили того что ты получила за 1,5 года.
Я спрашиваю: ты считаешь что повышения были незаслуженными? Она: нет, абсолютно заслуженными, иначе бы я у шефа тебе бы это не выбивала. Но в данный момент она хочет сначала помочь другим коллегам. Я говорю: я тебя, как руководителя, отлично понимаю, но пойми и ты меня. У меня здоровый эгоизм и сейчас вот такая подходящая ситуация ( аргументирую) и я не хочу упустить момент. Это был первый раунд, остались на том, что через месяц подготовим каждая со своей стороны аргументацию и снова об этом поговорим.
Часть вторая. В это время происходит перетасовка обязанностей и я получаю сюрприз: к своим двум самым сложным клиентам ( а это со всеми другими обязанностями и так двойная нагрузка) еще одного, которого одного вел у нас один коллега+ 2 übergeordnete Aufgaben для всей группы. Подается это все на групповом собрании, я конечно офигиваю, но на самом собрании не стала возмущаться, а решила подумать как я смогу из лимона сделать лимонад. Гл очень удивила моя реакция. На след.день я запрашиваю у нее письменно Zwischenzeugnis. Она отвечает мне лишь на слудующий день ( тоже письменно, причем я знала что она с шефом об этом разговаривала) с предложением сначала поговорить о моих мотивах прежде чем она официально закажет в отделе кадров запрос для меня. Я отвечаю : ок, давай поговорим, вот у нас через три дня обычное Rücksprache там и пообщаемся. В это время из разных источников выясняю что мое справедливое желание получить кое-что, для шефов сложновыполнимо, связанное со многими факторами и можно сделать только раз в год до определенного месяца, этот срок уже практически прошел, т.е. Одна неделя на все про все даже при поддержке начальства не хватит чтобы провернуть+ дополнительные факторы о которых я на своем уровне вообще не знала, мне об этом сказал мой ментор.
Настал день второго разговора. Гл явно нервничала, в общем начали с того, что я ей сказала что знаю как непросто получить то что я хочу. Что знаю про официальные сложности ( конечно говорила все в общем и про сроки и т.д. ни слова) . Но вот у меня есть идея что вот при аргументации того и того и того, очень даже неплохие шансы это сделать. ГЛ была явно удивлена моей осведомленности и тем что я "якобы" ослабила хватку. Остались на том что в начале года поговорим снова на эту тему.
Потом гл завела разговор про Zwischenzeugnis, аккуратно намекнула что это будет звонком для отдела кадров ( в глазах читалось и для нее с шефом) что чел хочет уйти на др.фирму. Я ее " успокоила" что на другую фирму я уходить не собираюсь ( про внутренние вакансии конечно же я промолчала, но гл и сама в курсе) , что моя работа мне нравится ( а она реально нравится), но есть пара моментов, которые меня очень беспокоят: как были распределены обязанности. Спросила как она видит передачу дел нового клиента мне. Она- сами договаривайтесь. Меня это конечно не устроило и мы долго дискутировали на эту тему, причем мне явно приходилось осторожно подбИрать слова чтобы и мысль донести что распределение обязанностей и решение как это будет и в какие сроки происходить это прирогатива руководителя и одновременно не испортить отношений. В итоге мы поняли друг друга. Мы четко продумали план передачи дел и сроки. ( уже успели с тем коллегой тоже все на свои места поставить).
Часть третья, заключительная.
Потом она мне сама предложила этот MEG, сказав что они с шефом одинакового мнения что сейчас самое подходящее время поговорить насчет моего дальнейшего развития. Для меня это было неожиданно, потому что я знаю совсем другую реальность от других коллег: когда работник сам очень хочет этот мег, а ему отказывают под предлогом что " не созрел еще" и когда все таки работник настаивает на своем - проводят. Но, выглядит это примерно так:
работник говорит, например, я работаю на 120 % и вообще я супер крутой специалист, хочу развиваться.
Непосредственный начальник: нет вы работаете на 80 % и ваМ не хватает знаний вот в этой сфере.
Нач.отдела: а я не вижу в вас потенциала.
Занавес. Нач.отдела кадров вносит беседу в личное дело. Вот и думай потом, лучше бы он был такой разговор или нет.
Но мне сказали что перед официальным разговором у нас будет подготовительный, так сказать обменяться мнениями и их сопоставить. Ну вот как-то так... Надеюсь кому -нибуд пригодятся мои "приключения".)))