Реакция на доклад
Мне как-то один коллега сказал, что презентации в Power Point надо писать так, чтобы даже Opa und Oma fühlten sich abgeholt, egal worum es geht.
Тогда я была шокирована примитивностью сказанного, но со временем поняла, что он прав. Писать такие презентации на каждому дано, но есть тренинги, где этому могут научить, покажут различие между слайдами, которые работают и которые нет в плане дизайна и подачи информации.
Сейчас в моде так называемые storytelling. И если раньше выдумывали stories только для важных презентаций, т.к. это занимает много времени, то теперь требуются stories даже в обычных презентациях. У нас так сразу спрашивают: what's the story behind? Это сложно, но этому реально научиться по специальным методикам.
Самым лучшим презентатором, как это ни странно, считается Стив Джобс. Посмотрите в ютубе его презентацию Айфона, это просто классика. Apple ввел не только в продуктах так называемый zero noise design, но и применил этот approach в презентациях своих продуктов.
И да, краткость - сестра таланта, поэтому выражаться надо как в твиттере: 140 знаков в одном сообщении. Это вот столько:
хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
А экстравертов, если автору верить, в обществе меньшинство.
?? как раз наоборот. на одного интроверта приходятся 2 экстраверта.
Экстроверты могут быть, конечно, эгоистами, но эгоцентриками -почти нет.
здрассьте-приехали. гляньте желтую прессу, селебритис, актеров, политиков. сплошные экстраверты. у 90% центропупие зашкаливает.
Мне еще вспомнился коллега Джобса Гай Кавасаки с правилом 10/20/30 для Power Point презентаций, 10 слайдов, 20 минут и размер шрифта не меньше 30, но это он давал представление идеи предприятия инвестору, но это вполне можно применить у любой презентации. После 20 минут внимание ослабевает у любого слушателя, поэтому надо как-то уметь изложить суть кратко, емко и так, чтобы запомнилось.
Нет братоубийственной войне!
абсолютно верно. интроверт далеко не забитая скотинка под лавкой, но молоть языком ради молотьбы не станет. я, в силу своей природы, яркий представитель интровертов и мне приходится прилагать очень много сил, чтобы ломать предрассудки, но иначе, т.е. лопоча и без остановки улыбаясь (изображаю социально-активный элемент), мне нет возможности сконцентрироваться на сути вопроса.
я не считаю, что надо быть хорошим оратором, чтобы хорошо презентировать. как по мне, так Стив Джобс не особо хороший оратор. Многие почему-то недооценивают формальную сторону презентации: то, что на слайдах. При грамотно написанной презентации не надо много говорить. Информация воспринимается, т.е. ее зерно, в течении 2-6 секунд без всяких рассказов. Тут даже главное уметь не говорить лишнее, чтоб не "сглазить"
впечатление, что для ораторов сложно.
это вам просто так кажется: A third to a half of the population are introverts. природа любит равновесие.
вот мой источник https://www.ted.com/talks/susan_cain_the_power_of_introver...
Это вы приехали. Я кочку зрения жёлтой прессы не рассматриваю вообще. У меня подход к явлениям профессиональный, не гламурных сайтов для мам-латтемакьято.
Мне как-то один коллега сказал, что презентации в Power Point надо писать так, чтобы даже Opa und Oma fühlten sich abgeholt, egal worum es geht.
Совершенно верно.
А меня честно говоря бесят презентации, которые бабушке понятны. Получается я сюда приперлась и сижу, теряю время, чтобы потреблять элементарную презентацию, которую я сидя в тулете по-маленькому быстро пробежать глазами могла бы. И запоминать ничего не надо, мы ж не в школе. Мне нужны новые идеи, зацепки. Чей-то интересный (сложный, нетривиальный) опыт. А в том, что бабушка поймет, я дома разберусь за две минуты.
Вы сначала создайте такую презентацию
. Написание всем понятной презентации занимает НАМНОГО больше времени, чем перегруженные абсолютно ненужной информацией слайды для таких как Я. Еще раз, речь идет о клиенте, а не о вас. Примите это просто как данность ohne ja und aber. Ваши предпочтения абсолютно никого не интересуют. Пока не измените перспективу ничего не получится.
Пример с бабушкой и дедушкой утрированный, но со смыслом, что презентации надо писать под уровень stakeholders: уровень выше - начитайте выше.
Я знаю, я сноб. Чтобы подготовить доклад, который понравится людям, мне просто надо сделать все так, чтобы мне самой стало противно :-)
я тоже сноб, но я вас уверяю, как только получите положительный отзыв, то сразу похорошеет
.
Интересный опыт и новые идеи нельзя просто, кратко и доходчиво изложить? Можно и даже нужно. А иначе, пока докладчик растекается мыслью по древу, половина аудитории начнёт дремать и втыкать в телефоны, а вторая половина забудет, о чем вообще изначально шла речь.
Так после моих докладов все плачут от счастья. Я даже начинаю сомневаться, не прикалываются ли надо мной - нельзя же быть в таком восторге. Правдо, интерно. Эктерно мне тоже плоховатые оценки дали. Но многие клиенты заинтересовались. Так что многое остается неясным.
Алла, ваши клиенты идут к вам ЗА ЧЕМ (за продуктом, технологиями), а не ЗА КЕМ (посмотреть, какая вы звезда). Они должны получить то, за чем пришли, а не идеи вашего превосходства. Кроме того, клиент и м е е т-п р а в о-т у п и т ь.
Я в силу специфики моего бизнеса действительно должна своего клиента dort abholen, wo er gerade ist. Неграмотная афгань, дошкольники, гимназисты, пенсионеры, студенты или мои коллеги - мне надо разговаривать с каждой из этих групп так, чтобы каждой из них дошло (спасибо, если афгань и академики не сидят в одной группе!) Честно - легче всего отпрезентировать себя: аудитория будет в восторге от знакомства со мной, но по теме не вынесет ничего. Т.е. концерт был очень красивый, масса положительных эмоций, но из песен остались обрывки мелодий...
Так что - интерн- и экстерн- - и вторые-то надо делить на два, а первые вообще на пять.



