Вопросик с собеседования
Похожий мне задали на собеседовании. Интересно, кто как ответит.
На одной из фирм нужна центральная база данных и база данных в регионах. Непонятно, будут ли эти базы связаные между собой. В регионах есть официальные диллеры. Вы - консультант. Клиент спросит: "Сколько стоит база данных, все настройки и т.п.?" Что ответите?
начну его Anforderungsprofil составлять.


чтобы перевести дискуссию из онлайна в оффлайн, и получить время на размышление и возможность обсудить это все с коллегами, я бы тупо предложил клиенту сделать нам запрос в письменном виде, мы этот запрос рассмотрим и предложим клиенту унзере бесте ангебот шнелльстмоегдих
Тут по-моему надо использовать информацию из постановки задачи - что в регионах есть региональные дилеры.
по-моему, информации ну вообще не достаточно.


смотря где сидит клиент, я бы личную встречу предложила, чтобы уже была договоренность. А запрос он может и не послать. В продажах мяч (и работа) всегда должен быть с твоей стороны.
А чтобы подготовиться к встрече, хорошо бы знать, чего ему вообще требуется, поэтому быстренько накидать Anforderungsprofil и в письме с подтверждением встречи его же послать на утверждение.


видишь ли, то, что клиент сказал вербаль- на хлеб не намажешь.
сегодня он сказал одно, а завтра, перед твоим шефом- совершенно другое.
и ничего не докажешь
а если есть дацу емейл- то совсем другое дело.
знаешь, есть такая корпоративная поговорка- чем больше бумаги, тем чище жопа.
из моего опыта если запрос настолько глобальный и непонятный, как написано в первом сообщении, то письменный анфордерунспрофиль обязательно будет неполным. Мы обычно ездим на разговор, чтобы понять, чего им надо, и иметь возможность задать наводящие вопросы, а потом составляем протокол и сразу ангебот. Но да, ты права, те же яйца 😀
поэтому быстренько накидать Anforderungsprofil и в письме с подтверждением встречи его же послать на утверждение.


мне был бы подозрителен Dienstleister, который по телефону может все сразу определить и решить. Поэтому да, в общих чертах понять, чего надо и не отпуская клиента договораваться о встрече, чтобы выяснить детали. На первой встрече только поболтать-познакомиться, на вторую с техническим персоналом ехать, который будет проблему решать (сразу вспоминаются три параллельные прозрачные линии красным цветом).


Как будешь собирать инфу? Клиент сразу сказал, что составлять документацию ему лень и он вообще хочет сразу знать цену, чтоб сравнить с конкуррентами. Допустим клиент - это фирма Даймлер. Поедешь к нему одна или с кем-то? Бесплатно или уже за первый воркшоп потребуешь деньги?
В таком случае можно сделать Preisindikation на основании имеющихся данных и твоих предположений. Потом идут воркшопы и окончательный ангебот. Бесплатно первый воркшоп или за деньги решается по ситуации и в согласовании с шефом. Можно сделать типа бесплатно, а затраты раскидать потом на разные позиции в окончательном ангеботе. Решение, ехать одной или с кем-то, тоже по ситуации. Я лично обычно езжу одна, но если есть чувство, что клиент не так-то прост, то беру сопровождение.
только что на совещании крутил-вертел твой вопрос (слушать не хотелось, а думать о чем-то нужно) и не сдвинулся с мертвой точки. база данных - дело технарей, дилер - продавец. как может дилер объяснить цену продукту, которого еще нет?
ты либо очень убористо поставила задачу, либо задача в целом поставлена неверно, я не прав?
В каждой конкретной ситуации есть правильный ответ. А для общего случая его не существует.
Здесь неизвестно, каковы наши задачи и приоритеты - например, заманить клиента любой ценой или наоборот всеми силами оградить себя от риска продать слишком много и слишком дешево. Насколько важно быстро дать ответ? Какова допустимая погрешность в перевоначальной прикидке цены?
Неизвестно, какой информацией мы обладаем? Имеются ли расценки для каких-то стандартных случаев? Существует алгоритм для экстраполирования этих стандартных случаев на частные случаи конкретных клиентов? Есть ли формулы расчета цен? Может цена просто зависит от количества пользователей или обьема данных в базе? А зартраты времени на конфигурацию могут также расчитыватъся по какой-то формуле, или их можно прикинутъ по аналогии с похожими примерами из прошлого.
Если все это есть, то можно
прикинуть стоимость центральной базы данных, узнать у локального дистрибютера их расценки и составить два варианта - один для связанных друг с другом баз данных и один - для изолированных.
Данных не хватает, значит надо упрощать модель. А как ее упрощать, зависит от нашей стратегии. Не зная стратегии, невозможно ответить на вопрос.
Но ты же наверно для диссертации какие-то автоматизированные рассчеты делала? Щначит немного умеешь программировать? Хотя прикинуть продолжительность какой-то разработки, не имея рутины в этой области и технологии, наверно сложно.
Хотя прикинуть продолжительность какой-то разработки, не имея рутины в этой области и технологии, наверно сложно.
да даже "имея рутину"...
вон, у нас мост через речку леверкузенский ремонтируют.
уже раз в десять бюджет перекрыли, а прикидывали продолжительность и стоимость явно люди с рутиной.
или, вот, яркий недавний пример.
хочет клиент, чтобы одна сеть могла разговаривать с другой.
казалось бы, прописать по строчке на определенных сетевых девайсай и усе.
а выясняется, что за этими сетями стоит трафик, который все промежуточные девайсы тупо не потянут.
надо покупать или новые девайсы или, если возможно, вставлять в них новое железо.
а это уже совсем-совсем-совсем другие деньги.
а клиент ходит рум и поет песню, а_давайте_а_давайте_их_соединим_трампампам_сегодня_в_пятницу_трампампам_чтобы_два_раза_не_вставать.
Ну, будущее предсказывать вообще сложно. А бюджет часто специально занижают.
А бюджет часто специально занижают.
а потом выжимают разницу из своих людей, которые имлементируют все это.
вот я сейчас, удивительное дело, на старости лет оказался на фирме, которая, если и занижает, то неявно.
и я хожу на работу и каждый день думаю, такое, вообще, бывает? это, вообще, со мной?
Повезло!
А бюджет я имела в виду больше строительный.
У нас на фирме тоже кажется не занижают.
нет, я не строительство имел ввиду.
я имел ввиду фирмы айти-сервис провайдеры и диенстляйстеры.
вся разница в реальном бюджете и бюджете, который выиграл аукцион у клиента, как правило- кровь и сточенные зубы работников.
а линк на анаконду я просмотрел. но это тебе не помогло.
Я умею "программировать" на кухонном уровне. Например не программирую особо ошибки, исключения и т.п. Ну и без классов, а просто процедурами. Для физики это ок, для программирования - это ноугоу. Потому что-то оценить я не умею, у нас на фирме обычно это отправляют программистам.
А Вы чувствуете небольшую разницу между "составьте ластенхефт и пришлите мне запрос" и "давайте поговорим о том, что Вам нужно и постараемся понять, как мы можем Вам помочь"?
информацию буду собирать в разговоре с клиентом. Цену называть только тогда, когда понятно, о чем идет речь. Любое другое называние цены непрофессионально, если только речь не идет о готовом товаре. Но я так поняла, что товар ну вот совсем не готов, а должен быть сделан под клиента, правильно?
Сколько времени на это надо, зависит от структур и хотелок самого клиента. Если они сами не знают, чего хотят, то нужны воркшопы, чтобы это выяснить. Такие воркшопы для определения собственных желаний выставляются клиенту в счет, т.к. это отдельная услуга (ну как у меня есть услуга "профориентация" - это до того, как составить бевербунг, определиться, куда вообще податься). Если клиент относительно четко понимает, что ему нужно, то и воркшоп не нужен, а нужны 1-2 термина с их и нашими техническими профессионалами, чтобы привести "три непересекающиеся прозрачные линии красным цветом" к общему знаменателю.


у нас многие бератеры работают на стороне клиента и, порой, лучше клиента знают, что ему лучше.
таким образом, все вышедискутированное фактически является внутренним делом фирмы.
ну и внешним, в том числе, поскольку мы работаем на всех уровнях вместе с клиентом.
своеобразная интеграция. типа шероховатого титанового протеза, который, в общем, интегрирован в живой организм.
по-моему, воркшоп совсем не подходит, я вообще против воркшопов, они отнимают время и не слишком продуктивны, потому что скорость восприятия информации у людей разная и разница между уровнем информации из воркшопа и из документа по требованиям может быть существенной. прежде, чем принять решение по поставщику софта, я читаю ответы поставщика на мой документ по требованиям. в конце-концов, поняв уклон каждого поставщика (на это уходит не более недели), я приглашаю двоих на воркшоп и сверяю презентацийu с ответами на документ по требованию.
как может советник знать лучше, что нужно мне? как минимум, он должен понимать в деталях, в какой стадии процесса он собирается внедрить новый продукт, должен понимать стратегию конкуренции и должен знать мою личную стратегию. как это возможно?
короткий пример.
если фирма сотрудничает с клиентом как технолоджи партнер на протяжении, скажем, десятилетий, то это, фактически, означает, что фирма партнер во многих из ключевых областей развития клиента обладает, как минимум, информацией и знаниями не хуже, чем сам клиент.
а в данном случае- и лучше, поскольку фирма может, скажем, являться не только технодолжи партнером клиента, но и партнером-дистрибутором тех, или иных, а то и многих, вендоров- лидеров в той или иной технологической области.
это у вас. А мы тут про сферического коня в вакууме. Про клиента, у которого нам даже структура не ясна. Кто где сидит, какие базы данных, чем дилеры на местах занимаются и почему центр ни в зуб ногой, чем там дилеры промышляют в своих изолированных базах данных. Поэтому надо бы разобраться.


ну дык и я о том же.


Я не удержусь и приведу статью по теме. https://habrahabr.ru/post/313818/