Вопросик с собеседования
Похожий мне задали на собеседовании. Интересно, кто как ответит.
На одной из фирм нужна центральная база данных и база данных в регионах. Непонятно, будут ли эти базы связаные между собой. В регионах есть официальные диллеры. Вы - консультант. Клиент спросит: "Сколько стоит база данных, все настройки и т.п.?" Что ответите?
начну его Anforderungsprofil составлять.
Rhein-Neckar и окрестности
Челлендж / Challenge И на старуху бывает порнуха. Досуг можно сделать разнообразным, особенно на работечтобы перевести дискуссию из онлайна в оффлайн, и получить время на размышление и возможность обсудить это все с коллегами, я бы тупо предложил клиенту сделать нам запрос в письменном виде, мы этот запрос рассмотрим и предложим клиенту унзере бесте ангебот шнелльстмоегдих
Тут по-моему надо использовать информацию из постановки задачи - что в регионах есть региональные дилеры.
по-моему, информации ну вообще не достаточно.
Rhein-Neckar и окрестности
Челлендж / Challenge И на старуху бывает порнуха. Досуг можно сделать разнообразным, особенно на работесмотря где сидит клиент, я бы личную встречу предложила, чтобы уже была договоренность. А запрос он может и не послать. В продажах мяч (и работа) всегда должен быть с твоей стороны.
А чтобы подготовиться к встрече, хорошо бы знать, чего ему вообще требуется, поэтому быстренько накидать Anforderungsprofil и в письме с подтверждением встречи его же послать на утверждение.
Rhein-Neckar и окрестности
Челлендж / Challenge И на старуху бывает порнуха. Досуг можно сделать разнообразным, особенно на работевидишь ли, то, что клиент сказал вербаль- на хлеб не намажешь.
сегодня он сказал одно, а завтра, перед твоим шефом- совершенно другое.
и ничего не докажешь
а если есть дацу емейл- то совсем другое дело.
знаешь, есть такая корпоративная поговорка- чем больше бумаги, тем чище жопа.
из моего опыта если запрос настолько глобальный и непонятный, как написано в первом сообщении, то письменный анфордерунспрофиль обязательно будет неполным. Мы обычно ездим на разговор, чтобы понять, чего им надо, и иметь возможность задать наводящие вопросы, а потом составляем протокол и сразу ангебот. Но да, ты права, те же яйца 😀
поэтому быстренько накидать Anforderungsprofil и в письме с подтверждением встречи его же послать на утверждение.
Rhein-Neckar и окрестности
Челлендж / Challenge И на старуху бывает порнуха. Досуг можно сделать разнообразным, особенно на работемне был бы подозрителен Dienstleister, который по телефону может все сразу определить и решить. Поэтому да, в общих чертах понять, чего надо и не отпуская клиента договораваться о встрече, чтобы выяснить детали. На первой встрече только поболтать-познакомиться, на вторую с техническим персоналом ехать, который будет проблему решать (сразу вспоминаются три параллельные прозрачные линии красным цветом).
Rhein-Neckar и окрестности
Челлендж / Challenge И на старуху бывает порнуха. Досуг можно сделать разнообразным, особенно на работеКак будешь собирать инфу? Клиент сразу сказал, что составлять документацию ему лень и он вообще хочет сразу знать цену, чтоб сравнить с конкуррентами. Допустим клиент - это фирма Даймлер. Поедешь к нему одна или с кем-то? Бесплатно или уже за первый воркшоп потребуешь деньги?
В таком случае можно сделать Preisindikation на основании имеющихся данных и твоих предположений. Потом идут воркшопы и окончательный ангебот. Бесплатно первый воркшоп или за деньги решается по ситуации и в согласовании с шефом. Можно сделать типа бесплатно, а затраты раскидать потом на разные позиции в окончательном ангеботе. Решение, ехать одной или с кем-то, тоже по ситуации. Я лично обычно езжу одна, но если есть чувство, что клиент не так-то прост, то беру сопровождение.
только что на совещании крутил-вертел твой вопрос (слушать не хотелось, а думать о чем-то нужно) и не сдвинулся с мертвой точки. база данных - дело технарей, дилер - продавец. как может дилер объяснить цену продукту, которого еще нет?
ты либо очень убористо поставила задачу, либо задача в целом поставлена неверно, я не прав?
В каждой конкретной ситуации есть правильный ответ. А для общего случая его не существует.
Здесь неизвестно, каковы наши задачи и приоритеты - например, заманить клиента любой ценой или наоборот всеми силами оградить себя от риска продать слишком много и слишком дешево. Насколько важно быстро дать ответ? Какова допустимая погрешность в перевоначальной прикидке цены?
Неизвестно, какой информацией мы обладаем? Имеются ли расценки для каких-то стандартных случаев? Существует алгоритм для экстраполирования этих стандартных случаев на частные случаи конкретных клиентов? Есть ли формулы расчета цен? Может цена просто зависит от количества пользователей или обьема данных в базе? А зартраты времени на конфигурацию могут также расчитыватъся по какой-то формуле, или их можно прикинутъ по аналогии с похожими примерами из прошлого.
Если все это есть, то можно
прикинуть стоимость центральной базы данных, узнать у локального дистрибютера их расценки и составить два варианта - один для связанных друг с другом баз данных и один - для изолированных.
Данных не хватает, значит надо упрощать модель. А как ее упрощать, зависит от нашей стратегии. Не зная стратегии, невозможно ответить на вопрос.
Но ты же наверно для диссертации какие-то автоматизированные рассчеты делала? Щначит немного умеешь программировать? Хотя прикинуть продолжительность какой-то разработки, не имея рутины в этой области и технологии, наверно сложно.
Хотя прикинуть продолжительность какой-то разработки, не имея рутины в этой области и технологии, наверно сложно.
да даже "имея рутину"...
вон, у нас мост через речку леверкузенский ремонтируют.
уже раз в десять бюджет перекрыли, а прикидывали продолжительность и стоимость явно люди с рутиной.
или, вот, яркий недавний пример.
хочет клиент, чтобы одна сеть могла разговаривать с другой.
казалось бы, прописать по строчке на определенных сетевых девайсай и усе.
а выясняется, что за этими сетями стоит трафик, который все промежуточные девайсы тупо не потянут.
надо покупать или новые девайсы или, если возможно, вставлять в них новое железо.
а это уже совсем-совсем-совсем другие деньги.
а клиент ходит рум и поет песню, а_давайте_а_давайте_их_соединим_трампампам_сегодня_в_пятницу_трампампам_чтобы_два_раза_не_вставать.
Ну, будущее предсказывать вообще сложно. А бюджет часто специально занижают.
А бюджет часто специально занижают.
а потом выжимают разницу из своих людей, которые имлементируют все это.
вот я сейчас, удивительное дело, на старости лет оказался на фирме, которая, если и занижает, то неявно.
и я хожу на работу и каждый день думаю, такое, вообще, бывает? это, вообще, со мной?
Повезло!
А бюджет я имела в виду больше строительный.
У нас на фирме тоже кажется не занижают.
нет, я не строительство имел ввиду.
я имел ввиду фирмы айти-сервис провайдеры и диенстляйстеры.
вся разница в реальном бюджете и бюджете, который выиграл аукцион у клиента, как правило- кровь и сточенные зубы работников.
а линк на анаконду я просмотрел. но это тебе не помогло.
Я умею "программировать" на кухонном уровне. Например не программирую особо ошибки, исключения и т.п. Ну и без классов, а просто процедурами. Для физики это ок, для программирования - это ноугоу. Потому что-то оценить я не умею, у нас на фирме обычно это отправляют программистам.
А Вы чувствуете небольшую разницу между "составьте ластенхефт и пришлите мне запрос" и "давайте поговорим о том, что Вам нужно и постараемся понять, как мы можем Вам помочь"?
информацию буду собирать в разговоре с клиентом. Цену называть только тогда, когда понятно, о чем идет речь. Любое другое называние цены непрофессионально, если только речь не идет о готовом товаре. Но я так поняла, что товар ну вот совсем не готов, а должен быть сделан под клиента, правильно?
Сколько времени на это надо, зависит от структур и хотелок самого клиента. Если они сами не знают, чего хотят, то нужны воркшопы, чтобы это выяснить. Такие воркшопы для определения собственных желаний выставляются клиенту в счет, т.к. это отдельная услуга (ну как у меня есть услуга "профориентация" - это до того, как составить бевербунг, определиться, куда вообще податься). Если клиент относительно четко понимает, что ему нужно, то и воркшоп не нужен, а нужны 1-2 термина с их и нашими техническими профессионалами, чтобы привести "три непересекающиеся прозрачные линии красным цветом" к общему знаменателю.
Rhein-Neckar и окрестности
Челлендж / Challenge И на старуху бывает порнуха. Досуг можно сделать разнообразным, особенно на работеу нас многие бератеры работают на стороне клиента и, порой, лучше клиента знают, что ему лучше.
таким образом, все вышедискутированное фактически является внутренним делом фирмы.
ну и внешним, в том числе, поскольку мы работаем на всех уровнях вместе с клиентом.
своеобразная интеграция. типа шероховатого титанового протеза, который, в общем, интегрирован в живой организм.
по-моему, воркшоп совсем не подходит, я вообще против воркшопов, они отнимают время и не слишком продуктивны, потому что скорость восприятия информации у людей разная и разница между уровнем информации из воркшопа и из документа по требованиям может быть существенной. прежде, чем принять решение по поставщику софта, я читаю ответы поставщика на мой документ по требованиям. в конце-концов, поняв уклон каждого поставщика (на это уходит не более недели), я приглашаю двоих на воркшоп и сверяю презентацийu с ответами на документ по требованию.
как может советник знать лучше, что нужно мне? как минимум, он должен понимать в деталях, в какой стадии процесса он собирается внедрить новый продукт, должен понимать стратегию конкуренции и должен знать мою личную стратегию. как это возможно?
короткий пример.
если фирма сотрудничает с клиентом как технолоджи партнер на протяжении, скажем, десятилетий, то это, фактически, означает, что фирма партнер во многих из ключевых областей развития клиента обладает, как минимум, информацией и знаниями не хуже, чем сам клиент.
а в данном случае- и лучше, поскольку фирма может, скажем, являться не только технодолжи партнером клиента, но и партнером-дистрибутором тех, или иных, а то и многих, вендоров- лидеров в той или иной технологической области.
это у вас. А мы тут про сферического коня в вакууме. Про клиента, у которого нам даже структура не ясна. Кто где сидит, какие базы данных, чем дилеры на местах занимаются и почему центр ни в зуб ногой, чем там дилеры промышляют в своих изолированных базах данных. Поэтому надо бы разобраться.
Rhein-Neckar и окрестности
Челлендж / Challenge И на старуху бывает порнуха. Досуг можно сделать разнообразным, особенно на работену дык и я о том же.
Rhein-Neckar и окрестности
Челлендж / Challenge И на старуху бывает порнуха. Досуг можно сделать разнообразным, особенно на работеЯ не удержусь и приведу статью по теме. https://habrahabr.ru/post/313818/





