Deutsch

Вопросик с собеседования

1324  1 2 3 все
AnastasiiaKN постоялец23.06.17 12:48
AnastasiiaKN
23.06.17 12:48 

Похожий мне задали на собеседовании. Интересно, кто как ответит.



На одной из фирм нужна центральная база данных и база данных в регионах. Непонятно, будут ли эти базы связаные между собой. В регионах есть официальные диллеры. Вы - консультант. Клиент спросит: "Сколько стоит база данных, все настройки и т.п.?" Что ответите?

#1 
Lyavka патриот23.06.17 13:02
Lyavka
NEW 23.06.17 13:02 
в ответ AnastasiiaKN 23.06.17 12:48

начну его Anforderungsprofil составлять.

Rhein-Neckar и окрестности Челлендж / Challenge И на старуху бывает порнуха. Досуг можно сделать разнообразным, особенно на работе
#2 
here_and_now коренной житель23.06.17 13:04
here_and_now
NEW 23.06.17 13:04 
в ответ AnastasiiaKN 23.06.17 12:48

чтобы перевести дискуссию из онлайна в оффлайн, и получить время на размышление и возможность обсудить это все с коллегами, я бы тупо предложил клиенту сделать нам запрос в письменном виде, мы этот запрос рассмотрим и предложим клиенту унзере бесте ангебот шнелльстмоегдих

#3 
alla0 патриот23.06.17 13:17
alla0
NEW 23.06.17 13:17 
в ответ here_and_now 23.06.17 13:04

Тут по-моему надо использовать информацию из постановки задачи - что в регионах есть региональные дилеры.

#4 
Lyavka патриот23.06.17 13:20
Lyavka
NEW 23.06.17 13:20 
в ответ alla0 23.06.17 13:17

по-моему, информации ну вообще не достаточно.

Rhein-Neckar и окрестности Челлендж / Challenge И на старуху бывает порнуха. Досуг можно сделать разнообразным, особенно на работе
#5 
here_and_now коренной житель23.06.17 13:23
here_and_now
NEW 23.06.17 13:23 
в ответ Lyavka 23.06.17 13:20

поэтому я и предложил бы перевести тему из, скажем, телко с клиентом, или физического диалога, тупо в оффлайн, где и у клиента, и у меня будет время на разумный ответ

#6 
Lyavka патриот23.06.17 13:27
Lyavka
NEW 23.06.17 13:27 
в ответ here_and_now 23.06.17 13:23

смотря где сидит клиент, я бы личную встречу предложила, чтобы уже была договоренность. А запрос он может и не послать. В продажах мяч (и работа) всегда должен быть с твоей стороны.

А чтобы подготовиться к встрече, хорошо бы знать, чего ему вообще требуется, поэтому быстренько накидать Anforderungsprofil и в письме с подтверждением встречи его же послать на утверждение.

Rhein-Neckar и окрестности Челлендж / Challenge И на старуху бывает порнуха. Досуг можно сделать разнообразным, особенно на работе
#7 
  Hai2016 коренной житель23.06.17 13:30
NEW 23.06.17 13:30 
в ответ Lyavka 23.06.17 13:27

присоединюсь. На такой вопрос нельзя ответить сразу. Сначала надо понять, что конкретно клиенту нужно (иногда это совсем не то, что он говорит) и только потом составить ангебот в соответствии со структурой цен данной фирмы.

#8 
Kato_sorsk ёжистка хакасская23.06.17 13:47
Kato_sorsk
NEW 23.06.17 13:47 
в ответ Hai2016 23.06.17 13:30

У Лявки с Котом - те же яйца, только в профиль. ТОлько что Кот еще этот анфордерунгспрофиль еще и письменно затребовал :)

#9 
here_and_now коренной житель23.06.17 13:59
here_and_now
NEW 23.06.17 13:59 
в ответ Kato_sorsk 23.06.17 13:47

видишь ли, то, что клиент сказал вербаль- на хлеб не намажешь.

сегодня он сказал одно, а завтра, перед твоим шефом- совершенно другое.

и ничего не докажешь

а если есть дацу емейл- то совсем другое дело.

знаешь, есть такая корпоративная поговорка- чем больше бумаги, тем чище жопа.

#10 
  Hai2016 коренной житель23.06.17 14:02
NEW 23.06.17 14:02 
в ответ Kato_sorsk 23.06.17 13:47, Последний раз изменено 23.06.17 14:02 (Hai2016)

из моего опыта если запрос настолько глобальный и непонятный, как написано в первом сообщении, то письменный анфордерунспрофиль обязательно будет неполным. Мы обычно ездим на разговор, чтобы понять, чего им надо, и иметь возможность задать наводящие вопросы, а потом составляем протокол и сразу ангебот. Но да, ты права, те же яйца 😀

#11 
Lyavka патриот23.06.17 14:12
Lyavka
NEW 23.06.17 14:12 
в ответ here_and_now 23.06.17 13:59
поэтому быстренько накидать Anforderungsprofil и в письме с подтверждением встречи его же послать на утверждение.
Rhein-Neckar и окрестности Челлендж / Challenge И на старуху бывает порнуха. Досуг можно сделать разнообразным, особенно на работе
#12 
Lyavka патриот23.06.17 14:14
Lyavka
NEW 23.06.17 14:14 
в ответ Hai2016 23.06.17 14:02

мне был бы подозрителен Dienstleister, который по телефону может все сразу определить и решить. Поэтому да, в общих чертах понять, чего надо и не отпуская клиента договораваться о встрече, чтобы выяснить детали. На первой встрече только поболтать-познакомиться, на вторую с техническим персоналом ехать, который будет проблему решать (сразу вспоминаются три параллельные прозрачные линии красным цветом).

Rhein-Neckar и окрестности Челлендж / Challenge И на старуху бывает порнуха. Досуг можно сделать разнообразным, особенно на работе
#13 
AnastasiiaKN постоялец23.06.17 14:49
AnastasiiaKN
NEW 23.06.17 14:49 
в ответ Lyavka 23.06.17 14:14

Ответы порадовали. Мне тоже кажется, что мало инфы. Клиент сказал, что ластенхефты ему составлять лень и вообще некогда. Как будете информацию собирать? устраивать воркшопы? Сколько надо времени на это?

#14 
AnastasiiaKN постоялец23.06.17 14:51
AnastasiiaKN
NEW 23.06.17 14:51 
в ответ Hai2016 23.06.17 13:30

Как будешь собирать инфу? Клиент сразу сказал, что составлять документацию ему лень и он вообще хочет сразу знать цену, чтоб сравнить с конкуррентами. Допустим клиент - это фирма Даймлер. Поедешь к нему одна или с кем-то? Бесплатно или уже за первый воркшоп потребуешь деньги?

#15 
AnastasiiaKN постоялец23.06.17 14:55
AnastasiiaKN
NEW 23.06.17 14:55 
в ответ alla0 23.06.17 13:17

Да, Алла. встречный вопрос: их тоже будешь опрашивать или сделаешь базу в централе и откроеш доступ регоинам? Так сказать недемократично. Если выберешь вариант опросить регионы, то представителей каких стран пригласишь на обуждение?

#16 
Kabal патриот23.06.17 15:18
Kabal
NEW 23.06.17 15:18 
в ответ AnastasiiaKN 23.06.17 14:49
Клиент сказал, что ластенхефты ему составлять лень и вообще некогда.

Он будет платить вечно.

- Живем один раз! - Нет, мы умираем один раз. А живем мы каждый день.
#17 
  Hai2016 коренной житель23.06.17 15:33
NEW 23.06.17 15:33 
в ответ AnastasiiaKN 23.06.17 14:51

В таком случае можно сделать Preisindikation на основании имеющихся данных и твоих предположений. Потом идут воркшопы и окончательный ангебот. Бесплатно первый воркшоп или за деньги решается по ситуации и в согласовании с шефом. Можно сделать типа бесплатно, а затраты раскидать потом на разные позиции в окончательном ангеботе. Решение, ехать одной или с кем-то, тоже по ситуации. Я лично обычно езжу одна, но если есть чувство, что клиент не так-то прост, то беру сопровождение.

#18 
AnastasiiaKN постоялец23.06.17 15:37
AnastasiiaKN
NEW 23.06.17 15:37 
в ответ Hai2016 23.06.17 15:33

ты ответила почти как я. Но я сказала точно, что возьму с собой программиста, а то без него трудно будет. Как будешь прикидывать примерную цену?

#19 
AnastasiiaKN постоялец23.06.17 15:38
AnastasiiaKN
NEW 23.06.17 15:38 
в ответ Kabal 23.06.17 15:18

то есть возмешъ за это плату?

#20 
here_and_now коренной житель23.06.17 15:49
here_and_now
NEW 23.06.17 15:49 
в ответ AnastasiiaKN 23.06.17 15:37
Но я сказала точно, что возьму с собой программиста,

надо было сказать айтишника.

#21 
  Hai2016 коренной житель23.06.17 16:13
NEW 23.06.17 16:13 
в ответ AnastasiiaKN 23.06.17 15:37

у меня достаточно опыта, чтобы сделать это самой.

#22 
AnastasiiaKN постоялец23.06.17 17:31
AnastasiiaKN
NEW 23.06.17 17:31 
в ответ Hai2016 23.06.17 16:13

То есть ты знаешь по каждой конкретной ситуации, что сколько по времени програмируется? К сожалению, я не умею программировать, потому не могу достаточно оценить

#23 
AnastasiiaKN постоялец23.06.17 17:32
AnastasiiaKN
NEW 23.06.17 17:32 
в ответ here_and_now 23.06.17 15:49

энтвиклера


#24 
  ск@зочник патриот23.06.17 17:41
ск@зочник
NEW 23.06.17 17:41 
в ответ AnastasiiaKN 23.06.17 17:32

только что на совещании крутил-вертел твой вопрос (слушать не хотелось, а думать о чем-то нужно) и не сдвинулся с мертвой точки. база данных - дело технарей, дилер - продавец. как может дилер объяснить цену продукту, которого еще нет?

ты либо очень убористо поставила задачу, либо задача в целом поставлена неверно, я не прав?

#25 
AnastasiiaKN постоялец23.06.17 17:53
AnastasiiaKN
NEW 23.06.17 17:53 
в ответ ск@зочник 23.06.17 17:41

прав. В том-то и дело, что надо "дособрать" данные, имхo. А вот где и как образом - самая большая проблема.

#26 
Kato_sorsk ёжистка хакасская23.06.17 17:59
Kato_sorsk
NEW 23.06.17 17:59 
в ответ AnastasiiaKN 23.06.17 12:48

короче, они просто посмотрели, как ты реагируешь, и правильного ответа нет 😜

#27 
alla0 патриот23.06.17 18:31
alla0
NEW 23.06.17 18:31 
в ответ Kato_sorsk 23.06.17 17:59, Последний раз изменено 23.06.17 18:36 (alla0)

В каждой конкретной ситуации есть правильный ответ. А для общего случая его не существует.

Здесь неизвестно, каковы наши задачи и приоритеты - например, заманить клиента любой ценой или наоборот всеми силами оградить себя от риска продать слишком много и слишком дешево. Насколько важно быстро дать ответ? Какова допустимая погрешность в перевоначальной прикидке цены?

Неизвестно, какой информацией мы обладаем? Имеются ли расценки для каких-то стандартных случаев? Существует алгоритм для экстраполирования этих стандартных случаев на частные случаи конкретных клиентов? Есть ли формулы расчета цен? Может цена просто зависит от количества пользователей или обьема данных в базе? А зартраты времени на конфигурацию могут также расчитыватъся по какой-то формуле, или их можно прикинутъ по аналогии с похожими примерами из прошлого.

Если все это есть, то можно прикинуть стоимость центральной базы данных, узнать у локального дистрибютера их расценки и составить два варианта - один для связанных друг с другом баз данных и один - для изолированных.


Данных не хватает, значит надо упрощать модель. А как ее упрощать, зависит от нашей стратегии. Не зная стратегии, невозможно ответить на вопрос.

#28 
  Hai2016 коренной житель23.06.17 20:39
NEW 23.06.17 20:39 
в ответ AnastasiiaKN 23.06.17 17:31

ну за 10 лет работы все ж таки кое-что в голове откладывается, даже если не сам программируешь. С программистами я сажусь вместе, если совсем уж что-то заковыристое в процессе всплывает, обычно у очень больших клиентов.

#29 
alla0 патриот23.06.17 20:54
alla0
NEW 23.06.17 20:54 
в ответ AnastasiiaKN 23.06.17 17:31

Но ты же наверно для диссертации какие-то автоматизированные рассчеты делала? Щначит немного умеешь программировать? Хотя прикинуть продолжительность какой-то разработки, не имея рутины в этой области и технологии, наверно сложно.

#30 
here_and_now коренной житель23.06.17 21:23
here_and_now
NEW 23.06.17 21:23 
в ответ alla0 23.06.17 20:54
Хотя прикинуть продолжительность какой-то разработки, не имея рутины в этой области и технологии, наверно сложно.

да даже "имея рутину"...

вон, у нас мост через речку леверкузенский ремонтируют.

уже раз в десять бюджет перекрыли, а прикидывали продолжительность и стоимость явно люди с рутиной.

или, вот, яркий недавний пример.

хочет клиент, чтобы одна сеть могла разговаривать с другой.

казалось бы, прописать по строчке на определенных сетевых девайсай и усе.

а выясняется, что за этими сетями стоит трафик, который все промежуточные девайсы тупо не потянут.

надо покупать или новые девайсы или, если возможно, вставлять в них новое железо.

а это уже совсем-совсем-совсем другие деньги.

а клиент ходит рум и поет песню, а_давайте_а_давайте_их_соединим_трампампам_сегодня_в_пятницу_трампампам_чтобы_два_раза_не_вставать.

#31 
alla0 патриот23.06.17 21:33
alla0
NEW 23.06.17 21:33 
в ответ here_and_now 23.06.17 21:23

Ну, будущее предсказывать вообще сложно. А бюджет часто специально занижают.

#32 
here_and_now коренной житель23.06.17 21:44
here_and_now
NEW 23.06.17 21:44 
в ответ alla0 23.06.17 21:33
А бюджет часто специально занижают.

а потом выжимают разницу из своих людей, которые имлементируют все это.

вот я сейчас, удивительное дело, на старости лет оказался на фирме, которая, если и занижает, то неявно.

и я хожу на работу и каждый день думаю, такое, вообще, бывает? это, вообще, со мной?

#33 
alla0 патриот23.06.17 21:54
alla0
NEW 23.06.17 21:54 
в ответ here_and_now 23.06.17 21:44

Повезло!

А бюджет я имела в виду больше строительный.

У нас на фирме тоже кажется не занижают.

#34 
here_and_now коренной житель23.06.17 21:59
here_and_now
NEW 23.06.17 21:59 
в ответ alla0 23.06.17 21:54

нет, я не строительство имел ввиду.

я имел ввиду фирмы айти-сервис провайдеры и диенстляйстеры.

вся разница в реальном бюджете и бюджете, который выиграл аукцион у клиента, как правило- кровь и сточенные зубы работников.


а линк на анаконду я просмотрел. но это тебе не помогло.

#35 
AnastasiiaKN постоялец24.06.17 00:58
AnastasiiaKN
NEW 24.06.17 00:58 
в ответ alla0 23.06.17 20:54

Я умею "программировать" на кухонном уровне. Например не программирую особо ошибки, исключения и т.п. Ну и без классов, а просто процедурами. Для физики это ок, для программирования - это ноугоу. Потому что-то оценить я не умею, у нас на фирме обычно это отправляют программистам.


#36 
Lyavka патриот24.06.17 11:00
Lyavka
NEW 24.06.17 11:00 
в ответ AnastasiiaKN 23.06.17 14:49

А Вы чувствуете небольшую разницу между "составьте ластенхефт и пришлите мне запрос" и "давайте поговорим о том, что Вам нужно и постараемся понять, как мы можем Вам помочь"?


информацию буду собирать в разговоре с клиентом. Цену называть только тогда, когда понятно, о чем идет речь. Любое другое называние цены непрофессионально, если только речь не идет о готовом товаре. Но я так поняла, что товар ну вот совсем не готов, а должен быть сделан под клиента, правильно?


Сколько времени на это надо, зависит от структур и хотелок самого клиента. Если они сами не знают, чего хотят, то нужны воркшопы, чтобы это выяснить. Такие воркшопы для определения собственных желаний выставляются клиенту в счет, т.к. это отдельная услуга (ну как у меня есть услуга "профориентация" - это до того, как составить бевербунг, определиться, куда вообще податься). Если клиент относительно четко понимает, что ему нужно, то и воркшоп не нужен, а нужны 1-2 термина с их и нашими техническими профессионалами, чтобы привести "три непересекающиеся прозрачные линии красным цветом" к общему знаменателю.

Rhein-Neckar и окрестности Челлендж / Challenge И на старуху бывает порнуха. Досуг можно сделать разнообразным, особенно на работе
#37 
here_and_now коренной житель24.06.17 12:29
here_and_now
NEW 24.06.17 12:29 
в ответ Lyavka 24.06.17 11:00

у нас многие бератеры работают на стороне клиента и, порой, лучше клиента знают, что ему лучше.

таким образом, все вышедискутированное фактически является внутренним делом фирмы.

ну и внешним, в том числе, поскольку мы работаем на всех уровнях вместе с клиентом.

своеобразная интеграция. типа шероховатого титанового протеза, который, в общем, интегрирован в живой организм.

#38 
  ск@зочник патриот24.06.17 12:36
ск@зочник
NEW 24.06.17 12:36 
в ответ AnastasiiaKN 23.06.17 14:49

по-моему, воркшоп совсем не подходит, я вообще против воркшопов, они отнимают время и не слишком продуктивны, потому что скорость восприятия информации у людей разная и разница между уровнем информации из воркшопа и из документа по требованиям может быть существенной. прежде, чем принять решение по поставщику софта, я читаю ответы поставщика на мой документ по требованиям. в конце-концов, поняв уклон каждого поставщика (на это уходит не более недели), я приглашаю двоих на воркшоп и сверяю презентацийu с ответами на документ по требованию.

#39 
  ск@зочник патриот24.06.17 12:39
ск@зочник
NEW 24.06.17 12:39 
в ответ here_and_now 24.06.17 12:29

как может советник знать лучше, что нужно мне? как минимум, он должен понимать в деталях, в какой стадии процесса он собирается внедрить новый продукт, должен понимать стратегию конкуренции и должен знать мою личную стратегию. как это возможно?

#40 
here_and_now коренной житель24.06.17 12:53
here_and_now
NEW 24.06.17 12:53 
в ответ ск@зочник 24.06.17 12:39

короткий пример.

если фирма сотрудничает с клиентом как технолоджи партнер на протяжении, скажем, десятилетий, то это, фактически, означает, что фирма партнер во многих из ключевых областей развития клиента обладает, как минимум, информацией и знаниями не хуже, чем сам клиент.

а в данном случае- и лучше, поскольку фирма может, скажем, являться не только технодолжи партнером клиента, но и партнером-дистрибутором тех, или иных, а то и многих, вендоров- лидеров в той или иной технологической области.

#41 
here_and_now коренной житель24.06.17 12:55
here_and_now
NEW 24.06.17 12:55 
в ответ ск@зочник 24.06.17 12:39
как может советник знать лучше, что нужно мне?

задумался вот, вдруг..

если советник этого не знает, то надо менять советника.

#42 
  ск@зочник патриот24.06.17 13:00
ск@зочник
NEW 24.06.17 13:00 
в ответ here_and_now 24.06.17 12:55

уволить советника, потому что... ну на кой он мне упал?

#43 
here_and_now коренной житель24.06.17 13:10
here_and_now
NEW 24.06.17 13:10 
в ответ ск@зочник 24.06.17 13:00

ну а мне-то тем более.

#44 
Lyavka патриот24.06.17 21:41
Lyavka
NEW 24.06.17 21:41 
в ответ here_and_now 24.06.17 12:29

это у вас. А мы тут про сферического коня в вакууме. Про клиента, у которого нам даже структура не ясна. Кто где сидит, какие базы данных, чем дилеры на местах занимаются и почему центр ни в зуб ногой, чем там дилеры промышляют в своих изолированных базах данных. Поэтому надо бы разобраться.

Rhein-Neckar и окрестности Челлендж / Challenge И на старуху бывает порнуха. Досуг можно сделать разнообразным, особенно на работе
#45 
  Hai2016 коренной житель24.06.17 21:45
NEW 24.06.17 21:45 
в ответ Lyavka 24.06.17 21:41

если клиент старый и известный вдоль и поперёк, тогда консультант может знать лучше самого клиента, что клиенту надо. Если клиент новый, то я не представляю себе консультанта, который приедет и скажет, что-то уже все знает

#46 
Lyavka патриот24.06.17 22:25
Lyavka
NEW 24.06.17 22:25 
в ответ Hai2016 24.06.17 21:45

ну дык и я о том же.

Rhein-Neckar и окрестности Челлендж / Challenge И на старуху бывает порнуха. Досуг можно сделать разнообразным, особенно на работе
#47 
achest коренной житель05.07.17 11:59
achest
NEW 05.07.17 11:59 
в ответ AnastasiiaKN 23.06.17 12:48

Я не удержусь и приведу статью по теме. https://habrahabr.ru/post/313818/



bye , Alexander www.chestnov.com Мой мир: Ubuntu Linux // Fedora Android .
#48 
1 2 3 все