Вопросик с собеседования
Похожий мне задали на собеседовании. Интересно, кто как ответит.
На одной из фирм нужна центральная база данных и база данных в регионах. Непонятно, будут ли эти базы связаные между собой. В регионах есть официальные диллеры. Вы - консультант. Клиент спросит: "Сколько стоит база данных, все настройки и т.п.?" Что ответите? 
начну его Anforderungsprofil составлять.
 Rhein-Neckar-Kreis 
 Challenge И на старуху бывает порнуха. Досуг можно сделать разнообразным, особенно на работечтобы перевести дискуссию из онлайна в оффлайн, и получить время на размышление и возможность обсудить это все с коллегами, я бы тупо предложил клиенту сделать нам запрос в письменном виде, мы этот запрос рассмотрим и предложим клиенту унзере бесте ангебот шнелльстмоегдих
Тут по-моему надо использовать информацию из постановки задачи - что в регионах есть региональные дилеры.
по-моему, информации ну вообще не достаточно.
 Rhein-Neckar-Kreis 
 Challenge И на старуху бывает порнуха. Досуг можно сделать разнообразным, особенно на работепоэтому я и предложил бы перевести тему из, скажем, телко с клиентом, или физического диалога, тупо в оффлайн, где и у клиента, и у меня будет время на разумный ответ
смотря где сидит клиент, я бы личную встречу предложила, чтобы уже была договоренность. А запрос он может и не послать. В продажах мяч (и работа) всегда должен быть с твоей стороны.
А чтобы подготовиться к встрече, хорошо бы знать, чего ему вообще требуется, поэтому быстренько накидать Anforderungsprofil и в письме с подтверждением встречи его же послать на утверждение.
 Rhein-Neckar-Kreis 
 Challenge И на старуху бывает порнуха. Досуг можно сделать разнообразным, особенно на работеприсоединюсь. На такой вопрос нельзя ответить сразу. Сначала надо понять, что конкретно клиенту нужно (иногда это совсем не то, что он говорит) и только потом составить ангебот в соответствии со структурой цен данной фирмы.
У Лявки с Котом - те же яйца, только в профиль. ТОлько что Кот еще этот анфордерунгспрофиль еще и письменно затребовал :)
видишь ли, то, что клиент сказал вербаль- на хлеб не намажешь.
сегодня он сказал одно, а завтра, перед твоим шефом- совершенно другое.
и ничего не докажешь
а если есть дацу емейл- то совсем другое дело.
знаешь, есть такая корпоративная поговорка- чем больше бумаги, тем чище жопа.
из моего опыта если запрос настолько глобальный и непонятный, как написано в первом сообщении, то письменный анфордерунспрофиль обязательно будет неполным. Мы обычно ездим на разговор, чтобы понять, чего им надо, и иметь возможность задать наводящие вопросы, а потом составляем протокол и сразу ангебот. Но да, ты права, те же яйца 😀
поэтому быстренько накидать Anforderungsprofil и в письме с подтверждением встречи его же послать на утверждение.
 Rhein-Neckar-Kreis 
 Challenge И на старуху бывает порнуха. Досуг можно сделать разнообразным, особенно на работемне был бы подозрителен Dienstleister, который по телефону может все сразу определить и решить. Поэтому да, в общих чертах понять, чего надо и не отпуская клиента договораваться о встрече, чтобы выяснить детали. На первой встрече только поболтать-познакомиться, на вторую с техническим персоналом ехать, который будет проблему решать (сразу вспоминаются три параллельные прозрачные линии красным цветом).
 Rhein-Neckar-Kreis 
 Challenge И на старуху бывает порнуха. Досуг можно сделать разнообразным, особенно на работеОтветы порадовали. Мне тоже кажется, что мало инфы. Клиент сказал, что ластенхефты ему составлять лень и вообще некогда. Как будете информацию собирать? устраивать воркшопы? Сколько надо времени на это?
Как будешь собирать инфу? Клиент сразу сказал, что составлять документацию ему лень и он вообще хочет сразу знать цену, чтоб сравнить с конкуррентами. Допустим клиент - это фирма Даймлер. Поедешь к нему одна или с кем-то? Бесплатно или уже за первый воркшоп потребуешь деньги?
Да, Алла. встречный вопрос: их тоже будешь опрашивать или сделаешь базу в централе и откроеш доступ регоинам? Так сказать недемократично. Если выберешь вариант опросить регионы, то представителей каких стран пригласишь на обуждение?
Клиент сказал, что ластенхефты ему составлять лень и вообще некогда.
Он будет платить вечно.
В таком случае можно сделать Preisindikation на основании имеющихся данных и твоих предположений. Потом идут воркшопы и окончательный ангебот. Бесплатно первый воркшоп или за деньги решается по ситуации и в согласовании с шефом. Можно сделать типа бесплатно, а затраты раскидать потом на разные позиции в окончательном ангеботе. Решение, ехать одной или с кем-то, тоже по ситуации. Я лично обычно езжу одна, но если есть чувство, что клиент не так-то прост, то беру сопровождение.
ты ответила почти как я. Но я сказала точно, что возьму с собой программиста, а то без него трудно будет. Как будешь прикидывать примерную цену?


