русский
Germany.ruGroups → Архив Досок→ Immer wieder ...montags

Вопросик с собеседования

1324  1 2 3 alle
here_and_now коренной житель23.06.17 15:49
here_and_now
NEW 23.06.17 15:49 
in Antwort AnastasiiaKN 23.06.17 15:37
Но я сказала точно, что возьму с собой программиста,

надо было сказать айтишника.

#21 
  Hai2016 коренной житель23.06.17 16:13
NEW 23.06.17 16:13 
in Antwort AnastasiiaKN 23.06.17 15:37

у меня достаточно опыта, чтобы сделать это самой.

#22 
AnastasiiaKN постоялец23.06.17 17:31
AnastasiiaKN
23.06.17 17:31 
in Antwort Hai2016 23.06.17 16:13

То есть ты знаешь по каждой конкретной ситуации, что сколько по времени програмируется? К сожалению, я не умею программировать, потому не могу достаточно оценить

#23 
AnastasiiaKN постоялец23.06.17 17:32
AnastasiiaKN
NEW 23.06.17 17:32 
in Antwort here_and_now 23.06.17 15:49

энтвиклера


#24 
  ск@зочник патриот23.06.17 17:41
ск@зочник
NEW 23.06.17 17:41 
in Antwort AnastasiiaKN 23.06.17 17:32

только что на совещании крутил-вертел твой вопрос (слушать не хотелось, а думать о чем-то нужно) и не сдвинулся с мертвой точки. база данных - дело технарей, дилер - продавец. как может дилер объяснить цену продукту, которого еще нет?

ты либо очень убористо поставила задачу, либо задача в целом поставлена неверно, я не прав?

#25 
AnastasiiaKN постоялец23.06.17 17:53
AnastasiiaKN
NEW 23.06.17 17:53 
in Antwort ск@зочник 23.06.17 17:41

прав. В том-то и дело, что надо "дособрать" данные, имхo. А вот где и как образом - самая большая проблема.

#26 
Kato_sorsk ёжистка хакасская23.06.17 17:59
Kato_sorsk
NEW 23.06.17 17:59 
in Antwort AnastasiiaKN 23.06.17 12:48

короче, они просто посмотрели, как ты реагируешь, и правильного ответа нет 😜

#27 
alla0 патриот23.06.17 18:31
alla0
NEW 23.06.17 18:31 
in Antwort Kato_sorsk 23.06.17 17:59, Zuletzt geändert 23.06.17 18:36 (alla0)

В каждой конкретной ситуации есть правильный ответ. А для общего случая его не существует.

Здесь неизвестно, каковы наши задачи и приоритеты - например, заманить клиента любой ценой или наоборот всеми силами оградить себя от риска продать слишком много и слишком дешево. Насколько важно быстро дать ответ? Какова допустимая погрешность в перевоначальной прикидке цены?

Неизвестно, какой информацией мы обладаем? Имеются ли расценки для каких-то стандартных случаев? Существует алгоритм для экстраполирования этих стандартных случаев на частные случаи конкретных клиентов? Есть ли формулы расчета цен? Может цена просто зависит от количества пользователей или обьема данных в базе? А зартраты времени на конфигурацию могут также расчитыватъся по какой-то формуле, или их можно прикинутъ по аналогии с похожими примерами из прошлого.

Если все это есть, то можно прикинуть стоимость центральной базы данных, узнать у локального дистрибютера их расценки и составить два варианта - один для связанных друг с другом баз данных и один - для изолированных.


Данных не хватает, значит надо упрощать модель. А как ее упрощать, зависит от нашей стратегии. Не зная стратегии, невозможно ответить на вопрос.

#28 
  Hai2016 коренной житель23.06.17 20:39
NEW 23.06.17 20:39 
in Antwort AnastasiiaKN 23.06.17 17:31

ну за 10 лет работы все ж таки кое-что в голове откладывается, даже если не сам программируешь. С программистами я сажусь вместе, если совсем уж что-то заковыристое в процессе всплывает, обычно у очень больших клиентов.

#29 
alla0 патриот23.06.17 20:54
alla0
NEW 23.06.17 20:54 
in Antwort AnastasiiaKN 23.06.17 17:31

Но ты же наверно для диссертации какие-то автоматизированные рассчеты делала? Щначит немного умеешь программировать? Хотя прикинуть продолжительность какой-то разработки, не имея рутины в этой области и технологии, наверно сложно.

#30 
here_and_now коренной житель23.06.17 21:23
here_and_now
NEW 23.06.17 21:23 
in Antwort alla0 23.06.17 20:54
Хотя прикинуть продолжительность какой-то разработки, не имея рутины в этой области и технологии, наверно сложно.

да даже "имея рутину"...

вон, у нас мост через речку леверкузенский ремонтируют.

уже раз в десять бюджет перекрыли, а прикидывали продолжительность и стоимость явно люди с рутиной.

или, вот, яркий недавний пример.

хочет клиент, чтобы одна сеть могла разговаривать с другой.

казалось бы, прописать по строчке на определенных сетевых девайсай и усе.

а выясняется, что за этими сетями стоит трафик, который все промежуточные девайсы тупо не потянут.

надо покупать или новые девайсы или, если возможно, вставлять в них новое железо.

а это уже совсем-совсем-совсем другие деньги.

а клиент ходит рум и поет песню, а_давайте_а_давайте_их_соединим_трампампам_сегодня_в_пятницу_трампампам_чтобы_два_раза_не_вставать.

#31 
alla0 патриот23.06.17 21:33
alla0
NEW 23.06.17 21:33 
in Antwort here_and_now 23.06.17 21:23

Ну, будущее предсказывать вообще сложно. А бюджет часто специально занижают.

#32 
here_and_now коренной житель23.06.17 21:44
here_and_now
NEW 23.06.17 21:44 
in Antwort alla0 23.06.17 21:33
А бюджет часто специально занижают.

а потом выжимают разницу из своих людей, которые имлементируют все это.

вот я сейчас, удивительное дело, на старости лет оказался на фирме, которая, если и занижает, то неявно.

и я хожу на работу и каждый день думаю, такое, вообще, бывает? это, вообще, со мной?

#33 
alla0 патриот23.06.17 21:54
alla0
NEW 23.06.17 21:54 
in Antwort here_and_now 23.06.17 21:44

Повезло!

А бюджет я имела в виду больше строительный.

У нас на фирме тоже кажется не занижают.

#34 
here_and_now коренной житель23.06.17 21:59
here_and_now
NEW 23.06.17 21:59 
in Antwort alla0 23.06.17 21:54

нет, я не строительство имел ввиду.

я имел ввиду фирмы айти-сервис провайдеры и диенстляйстеры.

вся разница в реальном бюджете и бюджете, который выиграл аукцион у клиента, как правило- кровь и сточенные зубы работников.


а линк на анаконду я просмотрел. но это тебе не помогло.

#35 
AnastasiiaKN постоялец24.06.17 00:58
AnastasiiaKN
NEW 24.06.17 00:58 
in Antwort alla0 23.06.17 20:54

Я умею "программировать" на кухонном уровне. Например не программирую особо ошибки, исключения и т.п. Ну и без классов, а просто процедурами. Для физики это ок, для программирования - это ноугоу. Потому что-то оценить я не умею, у нас на фирме обычно это отправляют программистам.


#36 
Lyavka патриот24.06.17 11:00
Lyavka
NEW 24.06.17 11:00 
in Antwort AnastasiiaKN 23.06.17 14:49

А Вы чувствуете небольшую разницу между "составьте ластенхефт и пришлите мне запрос" и "давайте поговорим о том, что Вам нужно и постараемся понять, как мы можем Вам помочь"?


информацию буду собирать в разговоре с клиентом. Цену называть только тогда, когда понятно, о чем идет речь. Любое другое называние цены непрофессионально, если только речь не идет о готовом товаре. Но я так поняла, что товар ну вот совсем не готов, а должен быть сделан под клиента, правильно?


Сколько времени на это надо, зависит от структур и хотелок самого клиента. Если они сами не знают, чего хотят, то нужны воркшопы, чтобы это выяснить. Такие воркшопы для определения собственных желаний выставляются клиенту в счет, т.к. это отдельная услуга (ну как у меня есть услуга "профориентация" - это до того, как составить бевербунг, определиться, куда вообще податься). Если клиент относительно четко понимает, что ему нужно, то и воркшоп не нужен, а нужны 1-2 термина с их и нашими техническими профессионалами, чтобы привести "три непересекающиеся прозрачные линии красным цветом" к общему знаменателю.

Rhein-Neckar-Kreis Challenge И на старуху бывает порнуха. Досуг можно сделать разнообразным, особенно на работе
#37 
here_and_now коренной житель24.06.17 12:29
here_and_now
NEW 24.06.17 12:29 
in Antwort Lyavka 24.06.17 11:00

у нас многие бератеры работают на стороне клиента и, порой, лучше клиента знают, что ему лучше.

таким образом, все вышедискутированное фактически является внутренним делом фирмы.

ну и внешним, в том числе, поскольку мы работаем на всех уровнях вместе с клиентом.

своеобразная интеграция. типа шероховатого титанового протеза, который, в общем, интегрирован в живой организм.

#38 
  ск@зочник патриот24.06.17 12:36
ск@зочник
NEW 24.06.17 12:36 
in Antwort AnastasiiaKN 23.06.17 14:49

по-моему, воркшоп совсем не подходит, я вообще против воркшопов, они отнимают время и не слишком продуктивны, потому что скорость восприятия информации у людей разная и разница между уровнем информации из воркшопа и из документа по требованиям может быть существенной. прежде, чем принять решение по поставщику софта, я читаю ответы поставщика на мой документ по требованиям. в конце-концов, поняв уклон каждого поставщика (на это уходит не более недели), я приглашаю двоих на воркшоп и сверяю презентацийu с ответами на документ по требованию.

#39 
  ск@зочник патриот24.06.17 12:39
ск@зочник
NEW 24.06.17 12:39 
in Antwort here_and_now 24.06.17 12:29

как может советник знать лучше, что нужно мне? как минимум, он должен понимать в деталях, в какой стадии процесса он собирается внедрить новый продукт, должен понимать стратегию конкуренции и должен знать мою личную стратегию. как это возможно?

#40 
1 2 3 alle