Вопросик с собеседования
только что на совещании крутил-вертел твой вопрос (слушать не хотелось, а думать о чем-то нужно) и не сдвинулся с мертвой точки. база данных - дело технарей, дилер - продавец. как может дилер объяснить цену продукту, которого еще нет?
ты либо очень убористо поставила задачу, либо задача в целом поставлена неверно, я не прав?
В каждой конкретной ситуации есть правильный ответ. А для общего случая его не существует.
Здесь неизвестно, каковы наши задачи и приоритеты - например, заманить клиента любой ценой или наоборот всеми силами оградить себя от риска продать слишком много и слишком дешево. Насколько важно быстро дать ответ? Какова допустимая погрешность в перевоначальной прикидке цены?
Неизвестно, какой информацией мы обладаем? Имеются ли расценки для каких-то стандартных случаев? Существует алгоритм для экстраполирования этих стандартных случаев на частные случаи конкретных клиентов? Есть ли формулы расчета цен? Может цена просто зависит от количества пользователей или обьема данных в базе? А зартраты времени на конфигурацию могут также расчитыватъся по какой-то формуле, или их можно прикинутъ по аналогии с похожими примерами из прошлого.
Если все это есть, то можно
 прикинуть стоимость центральной базы данных, узнать у локального дистрибютера их расценки и составить два варианта - один для связанных друг с другом баз данных и один - для изолированных.
Данных не хватает, значит надо упрощать модель. А как ее упрощать, зависит от нашей стратегии. Не зная стратегии, невозможно ответить на вопрос.
Но ты же наверно для диссертации какие-то автоматизированные рассчеты делала? Щначит немного умеешь программировать? Хотя прикинуть продолжительность какой-то разработки, не имея рутины в этой области и технологии, наверно сложно.
Хотя прикинуть продолжительность какой-то разработки, не имея рутины в этой области и технологии, наверно сложно.
да даже "имея рутину"...
вон, у нас мост через речку леверкузенский ремонтируют.
уже раз в десять бюджет перекрыли, а прикидывали продолжительность и стоимость явно люди с рутиной.
или, вот, яркий недавний пример.
хочет клиент, чтобы одна сеть могла разговаривать с другой.
казалось бы, прописать по строчке на определенных сетевых девайсай и усе.
а выясняется, что за этими сетями стоит трафик, который все промежуточные девайсы тупо не потянут.
надо покупать или новые девайсы или, если возможно, вставлять в них новое железо.
а это уже совсем-совсем-совсем другие деньги.
а клиент ходит рум и поет песню, а_давайте_а_давайте_их_соединим_трампампам_сегодня_в_пятницу_трампампам_чтобы_два_раза_не_вставать.
Ну, будущее предсказывать вообще сложно. А бюджет часто специально занижают.
А бюджет часто специально занижают.
а потом выжимают разницу из своих людей, которые имлементируют все это.
вот я сейчас, удивительное дело, на старости лет оказался на фирме, которая, если и занижает, то неявно.
и я хожу на работу и каждый день думаю, такое, вообще, бывает? это, вообще, со мной?
Повезло!
А бюджет я имела в виду больше строительный.
У нас на фирме тоже кажется не занижают.
нет, я не строительство имел ввиду.
я имел ввиду фирмы айти-сервис провайдеры и диенстляйстеры.
вся разница в реальном бюджете и бюджете, который выиграл аукцион у клиента, как правило- кровь и сточенные зубы работников.
а линк на анаконду я просмотрел. но это тебе не помогло.
Я умею "программировать" на кухонном уровне. Например не программирую особо ошибки, исключения и т.п. Ну и без классов, а просто процедурами. Для физики это ок, для программирования - это ноугоу. Потому что-то оценить я не умею, у нас на фирме обычно это отправляют программистам.
А Вы чувствуете небольшую разницу между "составьте ластенхефт и пришлите мне запрос" и "давайте поговорим о том, что Вам нужно и постараемся понять, как мы можем Вам помочь"?
информацию буду собирать в разговоре с клиентом. Цену называть только тогда, когда понятно, о чем идет речь. Любое другое называние цены непрофессионально, если только речь не идет о готовом товаре. Но я так поняла, что товар ну вот совсем не готов, а должен быть сделан под клиента, правильно?
Сколько времени на это надо, зависит от структур и хотелок самого клиента. Если они сами не знают, чего хотят, то нужны воркшопы, чтобы это выяснить. Такие воркшопы для определения собственных желаний выставляются клиенту в счет, т.к. это отдельная услуга (ну как у меня есть услуга "профориентация" - это до того, как составить бевербунг, определиться, куда вообще податься). Если клиент относительно четко понимает, что ему нужно, то и воркшоп не нужен, а нужны 1-2 термина с их и нашими техническими профессионалами, чтобы привести "три непересекающиеся прозрачные линии красным цветом" к общему знаменателю.
 Rhein-Neckar и окрестности 
 Челлендж / Challenge И на старуху бывает порнуха. Досуг можно сделать разнообразным, особенно на работеу нас многие бератеры работают на стороне клиента и, порой, лучше клиента знают, что ему лучше.
таким образом, все вышедискутированное фактически является внутренним делом фирмы.
ну и внешним, в том числе, поскольку мы работаем на всех уровнях вместе с клиентом.
своеобразная интеграция. типа шероховатого титанового протеза, который, в общем, интегрирован в живой организм.
по-моему, воркшоп совсем не подходит, я вообще против воркшопов, они отнимают время и не слишком продуктивны, потому что скорость восприятия информации у людей разная и разница между уровнем информации из воркшопа и из документа по требованиям может быть существенной. прежде, чем принять решение по поставщику софта, я читаю ответы поставщика на мой документ по требованиям. в конце-концов, поняв уклон каждого поставщика (на это уходит не более недели), я приглашаю двоих на воркшоп и сверяю презентацийu с ответами на документ по требованию.
как может советник знать лучше, что нужно мне? как минимум, он должен понимать в деталях, в какой стадии процесса он собирается внедрить новый продукт, должен понимать стратегию конкуренции и должен знать мою личную стратегию. как это возможно?


