Помогите определиться с профессией
Дорогие форумчане, очень нужен совет людей, которые давно живут в Германии и нашли тут свое место в жизни. Я переехала сюда в феврале, и, к сожалению, вот сейчас поняла, что стою немного на распутье, не знаю, в какую сторону дальше двигаться, потому как совсем не понимаю местных реалий.
Пожалуйста, у кого есть время, дайте пару дельных советов.
О себе:
Мне 42, то есть, работать еще очень хочется, но, к сожалению, уже не все пути открыты.
В наличии два пед. диплома:
- История, право, обществоведение.
- Английский язык, зарубежная литература.
По всем предметам есть опыт работы, кроме литературы + несколько лет социальным работником при школе.
В декрете подрабатывала администратором в кафе. Во время работы в школе дополнительно - написанием статей на русск/англ и переводы (пришлось, в свое время, трех детей самой кормить).
Плюс – без дипломов (но с записью в трудовой) работала управляющей магазином (быт химия) и небольшой АЗС.
Еще есть совсем уже давний опыт. Сразу после школы отучилась два курса в Харьковском авиационном на программиста. По профильным предметам была одной из лучших в группе и мне это очень нравилось. Но затем решила, что не смогу найти работу инженера – самолетостроителя – программиста и перевелась в пед. (Это, пожалуйста, не комментируйте. Знаю, что дура)
В процессе переезда был план - взять измором С1 и пойти в учителя (английский). Но вот сейчас закончила B1, жду B2. Появилось чуток свободного времени. Вдохнула, выдохнула и задумалась. А стоит ли?
Уважаемые форумчане, мне правда важно услышать мнение со стороны.
Если что – учебы я не боюсь, могу сидеть за партой со студентами, на 20 лет меня младше. Но не хотелось бы терять время впустую.
Ну так может в программисты и удариться? Ваши дипломы здесь more or less useless.
Мое ИМАХО (я, если что, от всего вами перечисленного, очень далека)- идите в учителя. Программист, конечно, хорошо. Но... Вам 42, учиться на бакалавра 3-4 года. Т.е. вам будет 46, вы без опыта. С такими данными, шансов найти работу будет немного. Есть еще всякие аусбилдунги: бюрокауффрау и пр... Примерьте на себя.
ПС: я ни в коем случае не отговариваю от challenges, но будьте реалистичны.
ну да, а учителем сильно реалистичнее что ли?
С вашим багажом любую профессию надо будет и учить и начинать с нуля. Так что Вам надо решить
1. Хотите и можете ли с точки зрения условий рассмотреть эмиграцию как шанс кардинально развернуть свою жизнь и рискнуть начать все с белого листа, инвестировав около 3-5 лет жизни в обучение с нуля.
2. Если да, то в какой специальности.
3. Если нет, то готовы ли идти на уступки рабочему рынку и начинать работать здесь и сейчас с невнятной перспективой через те же 3-5 лет достичь какого-то первого результата.
Во втором случае для Вас открыты вакансии рецепциониста где угодно (лучше, конечно, в крупном отеле, например, если возьмут) с перспективой на администратора. Или перекладывателя бумажек ( Sachbearbeiter), или начать с кассы в магазине с перспективой начальника смены, а потом и филиалляйтерин. Или секретаря в небольшой Import-Export фирме с постепенным отжиманием полномочий у шефов. Сдвинетесь ли Вы с нижней позиции, будет зависеть от вас, ваших умелок и Вашего развития. Звучите Вы довольно целеустремленно. Если это так, то будет и результат. Но не сразу, и на это надо настроиться. Главное, не теряйте время на подтягивание языка. В2 для начала достаточно, остальное подтянется в процессе учебы или работы.
AlisaLa, Lyavka, то, что вы пишите - это как раз мои подозрения. Спасибо, что "материализовали". Значит я думаю в правильном направлении.
В обучении с нуля меня как раз смущает то, что на рынок труда я смогу выйти ближе к 50-ти. Шансы конечно есть, как и у всех в этом мире, но зачем биться об стену, если, возможно, рядом открытая дверь. Просто я ее пока не вижу.
Lyavka, пошла изучать те направления, о которых вы писали. Спасибо.
А подскажите, вы затронули еще один вопрос, с которым я так и не определилась. Это по поводу: нажимать на язык или идти "добывать знания боем", то есть, искать временную работу. Я вот несколько раз сталкивалась с мнением, что человеку, который тут уже был на какой-то малопривлекательной специальности, устроиться в будущем в лучшее место будет очень сложно. Это так? Пример: в Bäckerei по соседству объявление – требуются люди. Если я пойду к ним, останутся ли мои шансы в будущем работать в школе такими же, как и сейчас. Или может так получиться, что потом у меня будет только один выход – пытаться пробиваться далее в сфере торговли?
Из написанного ТС, мне показалось, что у нее диплом педа уже подтвержден. Если нет, то это, конечно, долгий процесс. Просто плюсов больше, чем у программиста, если учесть, что ТС на рынок труда в 45+ выйдет. Учителя требуются (только сегодня по радио слушала, что в НРВ большой недобор учителей, особенно в начальные школы). У ТС есть опыт работы, т.е. не абсолютный ноль она. А так да, это не самый простой путь. Тут полностью согласна, куда проще пойди в пфлегеры в алтенхауз или в продавцы Лидла. Только сама ТС решить сможет, что ей конкретно подходит.
2ТС, не вижу смысла тратить год на получение сертификата C1 (он необходим, если учителем хотите работать?). За это время можно либо начать какой-нибудь аусбилдунг, либо углублено искать
работу, либо поступить в университет. Все равно, на курсах языка не выучить терминологию, необходимую для вашей бушующей профессии.
подтвержденный диплом педа и признанный лерамт - это разные вещи. В специальности ТС нет никакой нехватки, поэтому никакие Sonderregelungen и Quereinstieg ей не светят, ей надо идти на стандартный лерамт, т.е. учиться практически с нуля.
Плюсов в педагогике больше, согласна. Если учиться с нуля, наверное, это перспективнее.
ТС, я сейчас работу доделаю и Вам подробнее на Ваш последний вопрос отвечу, там не все так просто.
Теперь насчет "не все так просто".
Сейчас для немецкого АА Вы человек с высшим образованием и Вас должны консультировать в Hochschulteam (проверьте, так ли это, если нет, то требуйте смены консультанта). Там сидят более квалифицированные консультанты, слегка разбирающиеся в рынке квалифицированного труда. Они не имеют права посылать Вас на работу ниже Вашей квалификации и обязаны предоставить Вам необходимые Weiterbildungs- bzw. Umschulundgsmöglichkeiten, которые помогут Вам квалифицироваться для немецкого рынка. Это идеальные условия ("сферический конь в вакууме"), т.к. мы не знаем, какой у Вас статус в Германии, кто оплачивает Вашу жизнь и будет ее оплачивать в процессе поиска себя, ну и какой у Вас статус в АА тоже не знаем.
Как только Вы идете официально подрабатывать в булочную за углом, для АА Вы становитесь неквалифицированным сотрудником. Вы вылетаете из Hochschulteam, и АА Вам начнет подкидывать разные работы на конвейере и сборке урожая. Ну это очень грубо говоря. На самом деле, это не так просто и быстро происходит, и там есть какие-то условия, о которых я подробно не знаю. Например, если Вы только подрабатываете на базис, то это уже совсем другая история, чем когда Вы идете на полный рабочий день. Тут я не спец, надо спросить например .Ласка. или в группе ALGII / SOZIAL / ARD ZDF Deutschlandradio или в Спроси Совет.
Это с точки зрения АА.
Теперь с точки зрения поиска себя. Любая работа, даже на конвейере или в Pflege, продвинет Вас в смысле языка намного дальше, чем любой курс C1. Языковые курсы после В2 - это пустая трата времени. Выучив определенную грамматическую базу, дальнейшего углубления знаний можно достичь только активным использованием, и только так, Вы это как профессионал должны знать. А где Вы его будете использовать, сидя на курсах?
Кроме того, у Вас часики тикают. Каждый потерянный в ожидании или прохождении курсов месяц - это именно потерянный месяц, в который Вы ничего не сделали для своей профессиональной карьеры. Конечно, можно зарезервировать для себя курсы как "План Б", чтобы не сидеть просто так дома в поисках работы и не создавать дыр в лебенслауфе. Но основной Вашей деятельностью должен быть целенаправленный поиск работы, причем перспективной, в которой у Вас будут со временем возможности хоть какого-то роста. Булочная за углом к этому не относится. А вот кассир в каком-нибудь большом магазине типа Кауфланда или Реала, где в перспективе показав себя можно будет перенять промежуточную функцию Schichtleiterin - это уже лучше. А еще лучше более "чистая" работа: репетитор по английскому для русскоязычных, рецепционист в гостинице, где Вы можете использовать Ваш английский и русский по полной и т.п.
Любая работа, даже на конвейере или в Pflege, продвинет Вас в смысле языка намного дальше, чем любой курс C1
при всём уважении, Вы очевидно никогда не работали на конвейере.
В смысле языка работа на конвейера Вас или ТС никуда не продвинет, а задвинет.
Да и насчёт Pflege у меня большие сомнения
Присоединюсь. Конвейер в плане языка ничего не даст. Я в студенчество как-то пару месяцев работала на Пакстатион, посылки взвешивала и накладные распечатывала, все молча. А вот работа продавцом в булочной или в любом другом магазине для языка очень даже. Или с детьми, им все время что-то рассказывать надо, книжки читать. Если в пфлеге раговорчивые бабульки, то тоже поможет. Если чисто овощи, которых только переворачивать, то опять же ничего не даст. Еще и упашется за день так, что уже ни на какую учебу сил не будет.
Lyavka, спасибо еще раз. У меня в голове что-то такое крутилось, но мне было необходимо, чтобы кто-то с опытом в этой стране привел все к знаменателю.
Дипломы у меня еще не подтверждены. В Германии - в статусе супруги немца (он на работу не гонит совсем, но я дома долго сидеть не могу). Думаю, вы правы. С нуля начинать для меня - непозволительная роскошь. Разве что, что-нибудь параллельно, на курсах, для души.
Попробую поискать работу для языка, близкую к педагогике (думаю, вплоть до волонтерства, если больше никуда с B1 пока не возьмут). Параллельно почитаю про все остальное, что вы писали.
Фух, вы даже не представляете насколько проще, когда знаешь куда идти))
Просто плюсов больше, чем у программиста, если учесть, что ТС на рынок труда в 45+ выйдет.
С какой стати? Идти по стандартной дорожке в такой ситуации глупо. Курсера в зубы, Quereinstieg, через годик можно начать зарабатывать.
Языковые курсы после В2 - это пустая трата времени
А вот тут не соглашусь совсем. У Тс В1, с сегодняшним уровнем планки, опущенной для беженцев-это как А2 раньше. Учебники новые-обнять и плакать. По фидбекам учениц, сдавших Б2 на хорошо+, могу сказать, что никакая работа в бюро не светит. Обе плакались, что на собеседованиях на бухгалтера (а это только цифры) не могли дать внятного ответа на вопросы не по незнанию ответов, а из-за слабого немецкого.
Работа sachbearbeiter-это письма, отчеты и мин.требование-немецкие корочки Verwaltungsangestellte, Kauffrau. Про работу секретаря вообще молчу. У меня на курсах от биржи труда 3 человека с Kauffrau-Bürokommunikation работу 3-й месяц ищут, с родным нем-м и неперфектным англ. На 1 вакансию 15 немцев с опытом. И они даже рассматривают и работу секретаря, и на ресепшн. Поэтому мой совет-это В2 на отл., поиск учебы на вышеуказанные позиции, чтоб потом переняли. А ещё лучше- С1, признание дипломов и референдариант, как Quereinsteiger. Но места на такие предметы будут только в Берлине или Hauptschule...
На данный момент ничего др.не могу посоветовать, как бы не хотелось окрылить на старте.
Volkshochschule по месту как вариант? Там есть курсы русского и английского.
:-) Вы думаете, что курсы русского дадут без признанного диплома учителя рус.языка? Тут местным славистам на хлеб не хватает. И так же-англистам, романистам и Ко с местным дипл.
Такое место, если освобождается, то на него уже очередь годами...
Плюс это работа на себя, с выпиской счетов, постановкой на учёт в налоговой, оплатой страховок, если достанется место.
Ну дык я и пишу про В2, а не про В1.
Sachbearbeiter - это не только коммуникация, письма и звонки. Это еще и Aktenablage, Dateneingabe и проч. Я имею в виду естественно такую деятельность, а не шефсекретерин.
Маленькая импорт-экспорт-фирмочка, в которой вся коммуникация на английском ведется, тоже вариант.
Ну, наверное, вы все правы. На конвейере мне и правда не приводилось работать, а в пфлеге мне всегда попадались разговорчивые инвалиды-мужчины за 40, которые постоянно со мной кокетничали и чуть не сутками (дежурство было 18 часов) вели непрекращающиеся разговоры-разговоры-разговоры, так что я приходила домой, у меня голова гудела уже, мужа просила со мной не заговаривать, дать ушам отдохнуть. Но это были, конечно, не овощи, а вполне себе дееспособные инвалиды. Один еще политически активный был, постоянно писал какие-то кляузы, Klagen, партийные письма и мне все это гордо зачитывал.
Это Büroaushilfe на 450,-.. И на такую работу возьмут охотнее студента или на крайняк беженца, т.к.партия требует и поощряет.
Но может и повезти, если знакомые возьмут-пристроят.
Ну вот сама представь, к тебе 10чел резюме отправят, 7 немцев, 2 с местным обр. и отл.немецким и Тс. Ты кого возьмешь? Тех, кому не надо переводить и обучать работе и немецкому или-?
Поэтому или язык учить, или искать знакомых, кто устроит.
А с англ.и беженцев теперь полно, у некоторых на оч.хорошем уровне. За них ещё и гос-во дотацию заплатит..
ну, тогда остается поднять лапки и медленно ползти на кладбище.
Я вижу ситуацию по-другому. Не хочу давать ложных надежд, но и не считаю, что все ужас-ужас и пора заворачиваться в простынь.
А учить язык-это страшнее, получается? :-) двойные стандарты, однако.
Планировать жить в стране и работать не в булочной, ради этого можно и язык выучить, когда яз.дипломы есть. Для булочной Б1 хватит.
не понимаю, на что ты отвечаешь. Одно другому не мешает, я ж написала. Учить до В2, потом искать работу - тут мы абсолютно друг с другом согласны, разве нет? Ты ж то же самое повторила.
Потом оставить дальнейшие курсы как план Б и искать работу и/или учиться, смотря какие дальнейшие планы и что дают. Мне кажется, или ты написала то же самое, что и я, но другими словами?
Quereinstieg возможен в тех специальностях, где учителей не хватает. Информатика, физика, химия и т.п.
Английский к ним не относится.
1. Да
2. Прямой референдариат скорее всего не светит. Поэтому В2 + Bachelor
3. Ну да. Чтобы общаться, и при возможности иметь возможность расти. Кстати, макдак хороший вариант тоже.
4. С1 от АА и параллельно наххильфе по английскому, сначала русским, потом постепенно на немцев переключаться. С этого и вообще можно жить, а можно потом переключиться на соответствующие предприятия и VHS.
2.Нет Бакалавра с Б2, лет 10 как.
Надо С1
Вариант 4 -улыбнуло. За 10-15 в час? По-черному? И с этого жить?:-))) Ничего, что я в каше фхс варюсь много лет и др.мнения, диаметрально противоположного?
Чтобы 50,- заработать без налогов, надо Тс только клич кинуть. НО, я категорически не советую этот вариант. Дорого обойтись может. А по белому- лучше за эти копейки, что большинство готовы платить, погулять на улице и язык подучить. В себя вложиться.имхо
Таня, я так поняла, что ТС надо втянуться, у нее вопрос не финансового характера, а профессионального самолюбия, не хочет быть домохозяйкой.
Твоему мнению об этой области я как раз очень доверяю.
Это я исходя из того, что сам их 7 или 8 прошел. Когда нужно было именно освежить имеющиеся знания. Знания, которые как раз применялись для зарабатывания денег. И именно освежить. Только вот я не уверен, что базовые знания, к сожалению, позволят перейти к наковальне. Цель этих MOOC'ов куда более прозаичнее - реклама университетов и их курсов. И эта модель хорошо работает, скажу я Вам.
Да нормальные там есть курсы. И по вебу, и по базам данных, и по языкам, и по алгоритмам. Более чем достаточно чтобы понять что делать и начать работать.
Это Ваше личное мнение. Еще не знаю ни одного примера, кто бы смог на этих курсах выучиться до уровня коммерческих предложений. Если они и есть, то единицы. Что в рамках статистической погрешности. Да, там есть все же относительно глубокие специализации. Цены на них видели? Дешевле в разы очно где-то в РФ или на Украине будет отучиться. Или на них очень, очень высокий порог вхождения - например, в свое время в Киеве были очно-заочные курсы от Yandex. Так туда попробуй попади - отсеивали не то что жестко, а просто шашкой рубили головы. И отсеивали среди выпускников мехмата, физтеха и факультета кибернетики. То есть, среди топовых специальностей серьезнейших вузов. И, обращаю внимание, уже выпускников, которые уже свои 6 лет отучились.
Да, кстати, а чего это мы с тобой друг с другом беседу ведём?
А Тс молчит.
Ей-то чтО надо? Мы-то свои потребности знаем и каждая о своих жизн.ценностях глаголит. А каковы они у Тс? Праздный интерес-пощупать почву? Добиваться цели с фин. и моральной поддержкой мужа? Заработать на свободн.жизнь-уйти от мужа-обеспечить себя на 100%? Заработать на булавки 100,- /1000,- в месяц?.. Занять свое время? Заняться любимым делом?
В общем, сложно советовать, когда нет осн-х данных.
В специализациях точно так же - без сертификата бесплатно. и вообще, там вроде помесячная оплата. Если сначала бесплатно выучить, а затем быстро пройти платно - то выйдет совсем недорого.
Специализации платные. Сударь, давайте диспут продолжим не в этом месте. Вряд ли эта полемика поможет ТС.
Находишь курс, принадлежащий специализации, жмешь на аудит, и наслаждаешься. Мне лично сертификаты нафиг не нужны, я именно так и делал.
Прочитала все, такое чувство, что в темном туннеле стало брезжить подобие света. На самом деле, спасибо всем огромное. У меня тот случай, когда любая профессиональная информация - на два мешка золота.
Ей-то чтО надо? Мы-то свои потребности знаем и каждая о своих жизн.ценностях глаголит. А каковы они у Тс? Праздный интерес-пощупать почву? Добиваться цели с фин. и моральной поддержкой мужа? Заработать на свободн.жизнь-уйти от мужа-обеспечить себя на 100%? Заработать на булавки 100,- /1000,- в месяц?.. Занять свое время? Заняться любимым делом?
td7 (Татьяна, если я правильно поняла) моя цель - самореализация и социализация. Вы же знаете, как по Маслову - с базовыми потребностями все относительно в порядке (они у меня не завышенные), дома долго сидеть не могу, хочется "выйти в люди" и что-то полезное делать. Lyavka права:
у нее вопрос не финансового характера, а профессионального самолюбия
У меня есть небольшой пассивный доход, думаю логично сейчас пустить его на образование. Муж, при необходимости, поддержит. Предполагаемый заработок - разумеется, чем выше тем лучше, но это не критично. Дополнительно я себе всегда фрилансом заработаю, если прижмет.
Но необходима четко поставленная цель. Иначе можно годами шарахаться из крайности в крайность.
Мне с возрастом учитъся стало легче в разы. Гениальных проблесков мысли при учебе обычно не требуется, а вот страх "ах, я этого не знаю, это наверно очень сложно, и какие непонятные слова и формулы" исчез. Появилась уверенность, что со ста граммами разберешъся за полдня в любой теме.
Насчет времени - если находится время на работу на полную ставку, то на учебу вместо работы времени хватит. И вообще, как представишь, чему мог бы научитъся в это время (если бы смог себя заставить)! Я тут три дня болела, так прошла термодинамику, теорию информации, древний Рим и переселение народов. И это только в перерыве между видео о гимнастике лица и онлайн-шоппингом. На работу выходила с чувствоm, что недостаточно долго проболела - столько областей человеческой мысли остались неохвачены
Ну так и я о том же. Если не работать, сразу освобождается столько времени. Можно выучить все, что хочешь. А когда работаешь на полную ставку, а дома дети, то при всем желании сложно найти много времени. А по полчаса в день в сторону новой специальности будешь ехать очень долго.
Мне с возрастом учитъся стало легче в разы.
Мне тоже. Прежде всего появилось понимание, что существенно, а что нет. И что всегда можно будет быстро нагуглить.
Маленькая импорт-экспорт-фирмочка, в которой вся коммуникация на английском ведется, тоже вариант.
В такой я и начала с неважным немецким, но с очень хорошим английским. Рабочий язык был английский. Но у меня был хороший опыт работы на Украине в экспорте, поэтому особо с нуля не пришлось начинать. За 6 лет работы там очень хорошо подтянула деловой немецкий (много было писанины с немецкими клиентами и звонков), потом ушла оттуда в немецкую фирму.
Пы.Сы. У меня такое же образование как у автора - филолог англ. и преподаватель зарубежной литературы. Учителем никогда на Украине не работала
О! Спасибо за опыт! Вот у меня тоже есть с полдюжины таких историй.
Да я там действительно хорошего опыта набралась, но стресса много было. Сейчас у меня тепленькое место личной ассистентки шефа в средней строительной фирме, где меня никто не трогает и хорошо платят
На работе никогда не приходится менять кардиально сферу деятельности? По объемам получаемой информации как раз практическое обучение на работе превалирует - теория, сколько бы ею не накачивал серое вещество, без практики имеет тенденцию испаряться из этого вещества. И довольно быстро испаряться.
Смотря на каких. Здесь были https://www.edx.org/course/embedded-systems-shape-world-ut... Но это уровень максимум второго курса института. Но хороший, годный и очень интересный курс.
Ну я так, на менеджмент-уровне поняла, в детали не вдавалась.
Вообще у меня и подчиненных меньше одного, но я уже умудрилась развратиться донельзq. Толъко что сказала одному работнику "кажется коллега сделал это изменение по моему указанию, но я уже не помню. найди его и спроси, что я ему поручила"
Nachweismöglichkeiten:
- Goethe-Zertifikat C2: Großes Deutsches Sprachdiplom (Dieser Nachweis wird ohne weitere Leistungen anerkannt.)
- Bei Vorlage folgender gleichwertiger Nachweise wird ein zusätzliches Sprachkolloquium verlangt (am Staatlichen Seminar für Didaktik und Lehrerbildung): a) Kleines Deutsches Sprachdiplom eines Goethe-Instituts (KDS) b) Zentrale Oberstufenprüfung (ZOP) c) Deutsche Sprachprüfung für den Hochschulzugang (DSH), durchgängig Stufe 3 d) Test Deutsch als Fremdsprache (TestDaF), durchgängig Stufe 5
https://www.lehrer-online-bw.de/site/pbs-bw-new/get/docume...
Это С1.
Допускают с ним сей4ас, если отличные знаниа языка на этом уровнe.
Из двух дипломов пригодится англ. и обществоведение, наверное. История тут другая, право не признают совсем. Зарубежная литература-тут германистика нужна базовая для школы..
А в фирмочку, где все на английском с у4ительским стажем..
Вот если б еше диплом инженера или программиста был, я б дала наводку, куда преподавать на англ.могут взять. Но в этой ситуации,останусь при своей точке зрение про обу4ение-переобу4ение после подтягивания языка.
Но я так понимаю, учительство - это выбор,в котором вы сомневаетесь
да, вы правы, из всего вышесказанного, со вчерашнего дня копаюсь на рынке труда, смотрю какие специалисты нужны и с каким уровнем немецкого. Думаю, по-результатам или после окончания b2 пойду работать (если повезет) или пойду еще с1 делать.