Как правильно на собеседовании ответить на подобный вопрос?
На собеседовании как то задавали вопрос "Какую самую большую ошибку вы совершили на работе?"
Хотелось бы узнать, как идеально вы бы ответили на этот вопрос так, чтобы с негативного перевести в конструктивную сторону.
Благодарю
Было это не вчера, дословно не помню. Задавалось в рамках вопросов о личности (как вы можете описать себя, ваши качества, поз/нег стороны и пр.) Попросили описать самую большую ошибку которую я совершал на работе. Я конечно ответил наиболее корректно, но спонтанно хороший ответ не получился. И хоть ответ был связан якобы с ошибками на работе, я склоняюсь что ответ должен быть не связан с проф. ошибками.
ну а есть что-то, что самому на ум приходит?!
Нет, поэтому спросил. Ответить что ты где то облажался на работе это с одной стороны честность, с другой ты признаёшь себя как специалист что ты облажался. Значит ошибка должна быть суперлёгкой, возможно концелярской или в каких то переписках. Что-то что минимально затрагивает твои проф. качества.
Kaffemachine по незнанию спалил, и всех инженеров ломало не по деццки :)
Возможно обыграв его шуточно можно и так ответить.
Достаточно стандартный вопрос, очень любимый в нулевых, наравне с вопросом о самых больших успехах. Стандартная формулировка: Was war Ihr größter Misserfolg?
Вопрос направлен на оценку того, можете ли вы здраво оценить ситуацию, принять критику и фидбек, признать ошибки, а самое главное - умеете ли вы учиться на своих ошибках.
Т.е. можно честно рассказать, что произошло, какие выводы вы сделали из той ситуации и как применяете их в сегодняшей жизни.
Вроде уже вышли из моды эти дурацкие вопросы, а нет, задают ещё.
Профессиональную ошибку надо называть конечно. Не надо делать вид, что вы их не делали, рассказывать про ерунду какую-то и выставлять себя врунишкой. Все люди, все ошибаются, главное делать выводы из своих ошибок и становиться лучше.
"Какую самую большую ошибку вы совершили на работе?"
У меня такой пример есть. Ещё была совсем зелёной на фирме, всего не понимала. Нужно было организовать workshop. Думала, что пригласила всех stakeholders. Ан нет, оказалось, что одного очень важного забыла (мне в голову не пришло, что человек на его позиции заинтересуется моим скромным workshop). Получила гневный email. Принесла свои изменения, пригласила на workshop, расстались при хороших отношениях.
Какие выводы для себя сделала:
- всегда проверять, все ли stakeholders приглашены.
- перепроверить под бдительным оком шефа.
Но это мой личный пример, не думаю, что он, допустим, врачам пригодится.
Вы кем-то типа младшего администратора работаете? И организация воркшопов входит в список ваших основных обязанностей?
Project manager я. Организация всяких воркшопов, brainstorming и пр. мероприятий, необходимых для продвижения моих проектов, входит в мои обязанности.
А меня спрашивали, были ли у меня конфликты на работе и как по моему мнению, надо действовать в случае конфликта с коллегой. Причем спрашивали меня как человека с дипломом "Менеджер организаций", то есть ожидали грамотный ответ. Возможно, не для того, чтобы проверить мои качества, а найти ответ на свой вопрос, как же все-таки разнимать дерущихся сотрудников.
Я это к чему, от позиции многое зависит.
Например, если бы я сказала, что из своей ошибки сделала вывод, что шеф должен перепроверять как я выполнила задачу - то это был бы мне огромный минус, потому что моя должность подразумевает, что я могу справляться со своими задачами автономно и проверять их выполнение за мной не надо. Но для Junior level такой ответ подошёл бы.
Относительно Project Manager назвать своей самой большой ошибкой то, что не позвала кого-то на воркшоп - значит либо у человека мало опыта и ему ещё не доверяли такие задачи, где можно накосячить по-серьезному)), либо человек юлит и са не хочет назвать свои более серьёзные ошибки.
н.п. Несерьезное впечатление оставляют предложенные здесь ответы. Косячат все, с каждым происходило. При таких ответах думаешь, или у человека не было пока серьезной ответственности, или он не видит собственных косяков, или не умеет признавать ошибки и не kritikfähig.
ну просто я говорила (не знаю, насколько разумно это, но это из реального и что в голову пришло), что как-то раз я несерьезно отнеслась к написанию протокола. И хоть это не была моя задача, но либо надо было озаботиться, чтобы кто-то писал, либо написать самой.
В последствии, как оказалось, каждая сторона (а их было три) вышла из беседы с разным видением, что она должна делать. Две стороны были подрядчики третьей (моей) и в последствие было много "это не наша ответсвенность, а их", "они не предоставили во время".
При таких ответах думаешь, или у человека не было пока серьезной ответственности, или он не видит собственных косяков, или не умеет признавать ошибки и не kritikfähig.
У меня порой впечатление создаётся, что в больших концернах internal stakeholder management важнее всего остального. Важнее проектного бюджета, планов, маилштайнов... Пока не соберёшь "Ок" со всей иерархии, ничего не продвинется. А если забудешь кого-то важного включить, то проблем можешь не обобраться.
ну так значит надо об этом выводе говорить, а не "однажды забыла пригласить важную шишку". Нет, ошибка была в том, что не учли или неправильно оценили Stakeholder.
Спасибо всем за ответы.
Вроде покопался в том что со мной происходило и нашел пару веселых ответов.
по крупному: в переписке с американскими коллегами вместо Hello guys, написал Hello gays.ну и
Как то отправлял файл иностранным клиентам и сократил просто в названии пару слов (привычка такая писать сокращениями при длинных названиях). Там ничего плохого небыло, но клиенты нервные был, позвонили шефу и сказали что я стебусь над ним.
Т.е. можно честно рассказать, что произошло, какие выводы вы сделали из той ситуации и как применяете их в сегодняшей жизни.
Говорить правду-правду не всегда политкорректно, и ты не знаешь как может отреагировать принимающая стороны. Обманывать конечно тоже не стоит никого.