Не желание помогать и просьба не отвлекать остальных?
Тем, кто симпатичен, всегда народ с удовольствием помогае
После того, как тот начальник отдела вмешался и это практически все увидели, отдел перестал охотно помогать. Коллега старается уйти от нормального ответа сетуя что в компьютере всё есть. Будто подыгрывают начальнику отдела и его несимпатии ко мне.
Сегодня ещё узнал, что этот начальник мои промахи в процессе врабатывания, приподносит шефу как мою профнепригодность. Будто бы я плохой специалист, при этом забывает упомянуть что не оказывает никакой помощи и я делаю всё сам. С таким столкнулся впервые, пока не совсем понимаю что делать.
Вы такое когда нибудь встречали? Какие варианты выхода из ситуации?
Будто подыгрывают начальнику отдела и его несимпатии ко мне.
не подигрывают, а боятся перечить, т.к. он наверняка уже пару коллег выжил с их мест.
У меня так было 6,5 лет назад. Я пришла в отдел, коллега которая меня должна была Einarbeiten, мне вообще ничего не объясняла, она до меня на моем месте гнобила всех, GF было наплевать.
До меня было на этом месте три молодых коллеги, которых она так доводила, что их тошнило прям на работе. Мне до сих пор про этих трех коллег истории рассказывают. Но на мне она зубы обламала, я ее выжила.
Мне пришлось ей прямым текстом сказать, что я уволилась из другой фирмы ради этого места и я уйду отсюда только через ее увольнение и если она думает, что она меня сможет так же гнобить, то глубоко ошибается. Я пришла в июне, а в декабре она сама подала заявление на увольнение.
Вы такое когда нибудь встречали? Какие варианты выхода из ситуации?
Встречала. Я уже писала про выход, см.
https://groups.germany.ru/editpost.pl?Cat=&Board=24029&Num...
Без поддержки НО и его указании его работникам о содействии Вам, ваше дело не сдвинется с места. Если НО не пойдёт на контакт, подключайте ПН и скажите, что выполнение задания затруднено из-за отсутствия поддержки из этого отдела, точнее НО.
П. С. Обвинения НО в якобы ревностном отношении или боязни подсидеть его в этой ветке не имеют под собой основы и не терпят критики. Это другой уровень для этого. Это элементарные правила кооперации между отделами. ТС, вы пришли в чужой отдел, вам нужна поддержка, вы должны найти пути и договориться с НО. Если Вы, ТС, это самонадеянно или неспециально не сделали, то
пожинаете сейчас плоды недальновидной тактики.
Я абсолютно ясно представляю реакцию НО. "Подселили" к нему в отдел ТС с определённым заданием, тот ходит и его людей отвлекает, предварительно с ним не обсудив: как и в каком объёме ему будет требоваться поддержка. Есть ли для этого план? Кто или конкретно какой инпут нужен для этого задания?
Здесь был описан личный опыт.
Я к чему: зачем портить отношения на ровном месте? Почему нельзя попросить поговорить с НО вместе?
А уж если уж не пойдёт разговор, то разговаривать с ПН и просить о помощи.
Будто подыгрывают начальнику отдела и его несимпатии ко мне.
не подигрывают, а боятся перечить, т.к. он наверняка уже пару коллег выжил с их мест.
Выжить тут ни при чем, свои работники нужны самому, а не для того, чтобы разбрасываться направо и налево ресурсами.
К тому же редко где настолько вольготно( я по нам сужу сейчас), что можно с лёгкостью позволить нескольким работникам одновременно тратить время на отвлеченное задание. Если это действительно нужно, то это делается не спонтанно, когда левая пятка зачешется, а согласовывается термин, где все обговаривается, раздаются опл и устанавливаются сроки.
не совсем согласна, вводить в суть дела "новичков" кому-то надо, хотят того коллеги или нет и есть у них время или нет. В хороших фирмах всегда есть план. В моей жизни было уже и то и другое. А если нет такого плана, то грош цена руководству.
Мы ещё о ситуации ТС говорим?
Я- о ней. А ТС там не новый работник, а работник "пришлый" с заданием, которому нужна поддержка от этого отдела.
Вы же видимо о "новичках". Это совсем другая тема, не по ситуации ТС. Для новичков есть план вработки, к новичку приставляется опытный коллега и по плану врабатывает. Но из опыта, мне лично с вработкой не везло, хотя план был. План был, а вот ресурсов нет.. тогда... И такое бывает...
А ТС там не новый работник, а работник "пришлый" с заданием
Я только недавно на фирме
Без поддержки НО и его указании его работникам о содействии Вам, ваше дело не сдвинется с места.
Начальник отдела мне на первой неделе сказал, что если будут вопросы чтобы я обращался к коллеге по соседнему столу. Мне было достаточно этого. Я уже писал, что вопросы задаю редко, поэтому мне весь сырбор был непонятен.
не совсем согласна, вводить в суть дела "новичков"
Так об этом и речь, что я задаю вопросы которые относятся к структуре и процессам на фирме. Которые я просто не могу знать, ибо фирма имеет свою структуру и свои подводные камни.
что если будут вопросы чтобы я обращался к коллеге по соседнему столу. Мне было достаточно этого.
Я уже писал, что вопросы задаю редко,
Видимо не совсем так, если в итоге получилась ситуация, на которую среагировал НО: несколько работников были втянуты в вашу тему, хотя вам был выделен только один работник. Было это один раз или несколько? Риторический вопрос.
Поймите, я не против вас аргументирую, я просто хочу сказать, как это выглядит со стороны, лишь основываясь на вашем изложении фактов.
Если вам выделен этот один коллега, тогда и общайтесь по теме дальше с ним. Или он уже не хочет сотрудничать с вами?
Так об этом и речь, что я задаю вопросы которые относятся к структуре и процессам на фирме. Которые я просто не могу знать, ибо фирма имеет свою структуру и свои подводные камни.
Но вам же для этого не нужно всех опрашивать? Для этого вам достаточно иметь дело именно с тем, видимо опытным, коллегой, который был для этого номинирован. И потом.. Не обижайтесь пожалуйста, но именно структуру и процессы при имеющихся документах, можно и самому прочитать и разобраться. Если возникнут вопросы, то их можно собрать и за один раз за полчаса с этим коллегой пробежаться.
Вам же не надо для это коллегу на целый день, правильно? И даже каждый день отвлекать для этого не надо. Имхо.
А ТС там не новый работник, а работник "пришлый" с заданием
Я только недавно на фирме
Сорри, я поняла, что вы не новенький. Но это сути не меняет. Вам же дали одного коллегу для поддержки. Вы сами знаете что конкретно вам нужно для выполнения нового задания?
На днях я получил новое задание от своего непосредственного гешефтсфюрера, но помочь с этим заданием должен был мне начальник этого отдела НО (т.к. гешефтсфюрунг и его начальник и мой).
Если нет, есть смысл сесть и составить план действий именно с тем, номинированным, коллегой и составить список необходимого инпута для вас, точнее для вашего задания. Когда у вас будет план, вам будет намного легче самому ориентироваться в теме.
Маркиза, зачем мне придумывать? Пытаюсь лишь прояснить для себя... Я с людьми в нормальных отношениях, того коллегу спрашиваю оот силы раз в неделю 2-4 минуты. В остальном время от времени смолток. Всё. Я не ожидаю айнарбайтунга ибо есть опыт, но полное отсутствие понимания что ты новый человек и имеешь вопросы, выглядит более чем странно. У нас не большое предприятие, там не ходит народ толпами и т.д. У них достаточно времени для того чтобы помочь.
Маркиза, зачем мне придумывать?
Я разве вас в чем-то обвиняла? 🙃 Вы же хотели взгляд со стороны?
У них достаточно времени для того чтобы помочь.
С чего вы решили, что у них достаточно времени для этого и почему у них, если вам конкретно одного человека для этого определили?
Я не докапываюсь, но вы же хотите
Пытаюсь лишь прояснить для себя...
Коллеги могут отмораживаться даже и не из-за НО. Был опыт: коллега из другого Верка и страны полгода был у нас на стажировке. Его приставили к моему коллеге. А тот почему-то чаще спрашивал других коллег, в том числе и меня. Мне лично было нетяжело, пока:
- вопросы не стали повторяться и задавались вопросы одни и те же сначала моему коллеге, потом мне или другим коллегам. Тот коллега почувствовал себя задетым, типа его в качестве эксперта не воспринимают. Это было не очень красиво и улучшению отношений между куратором и стажером не способствовало.
Не обязательно что у вас так. Это лишь один сценарий из множества возможных, которые могут спровоцировать недопонимание и недовольство обеих сторон. Зачем придумывать велосипед, вам выделили человека для вашей вработки и поддержки вашей темы при необходимости. Коллектив об этом в курсе, этот коллега в курсе. Работайте по плану именно с этим коллегой и будет вам счастье.
Спасибо за мнение, будем работать дальше. Хорошо когда кто то со стороны может высказать мнение.
Так об этом и речь, что я задаю вопросы которые относятся к структуре и процессам на фирме. Которые я просто не могу знать, ибо фирма имеет свою структуру и свои подводные камни.
Очень вас понимаю, у меня было один в один. Под новичком я имела ввиду именно новый в фирме, а не в отрасли.
Как реагировать на саботаж, сложно. Я искала поддержку у перзональши, она знала её характер и в один прекрасный день, надовила на неё, затребовав план. Начала разговор что она кажется мне сложным человеком и тем самым расположила как-то к себе.
Я не жаловалась, а искала подход к ней через коллег.
Когда она ушла, я стояла с такой массой проектов, не зная за что взяться в первую очередь. Полтора года я работала по 11-12 часов в день. Параллельно обучая коллегу без кокого то опыта в работе.
На все время нашлось
После того, как тот начальник отдела вмешался и это практически все увидели, отдел перестал охотно помогать. Коллега старается уйти от нормального ответа сетуя что в компьютере всё есть. Будто подыгрывают начальнику отдела и его несимпатии ко мне.
Дело не в симпатии, ему указали на необходимость соблюдать субординацию и все.
Сегодня ещё узнал, что этот начальник мои промахи в процессе врабатывания, приподносит шефу как мою профнепригодность. Будто бы я плохой специалист, при этом забывает упомянуть что не оказывает никакой помощи и я делаю всё сам. С таким столкнулся впервые, пока не совсем понимаю что делать.
Либо он злобный тролль, либо Вы очень чувствительно наступили ему на мозоль. На будущее желательно понимать, что именно произошло. А в этом конкретном задании уже поздно, надо выруливать, как получается и, скорее всего, самому.
Вы такое когда нибудь встречали? Какие варианты выхода из ситуации?
Встречали и Вам уже советовали, как поступить.
https://groups.germany.ru/showmessage.pl?Number=35773241&B...
Вы продолжаете писать, что не помогают. А я хочу ещё раз написать, что на работе такими понятиями не оперируют. Вам надо перевести Ваши рабочие отношения в другую плоскость, но Вы почему-то этого не делаете.
Либо он злобный тролль, либо Вы очень чувствительно наступили ему на мозоль
Тролль это я )) А с ним я уже понял ситуацию и свою ошибку. Он любит себя чувствовать большим шефом, чтобы к нему как к гешефтфюреру обращались и тд. Весь отдел будто прислуживает ему, и утешает красивыми рассказами перед уходом домой. Я более свободная и независимая натура, но диалоги веду тактично, просто не подлизываю сладко.
Вы продолжаете писать, что не помогают
Я бы назвал это не помощью, а введением меня в тонкости работы
Спасибо всем за ответы
Он любит себя чувствовать большим шефом, чтобы к нему как к гешефтфюреру обращались и тд.
Такая слабость есть у многих 🙄 что поделаешь 😊
Удачи Вам!
просто не подлизываю сладко.
В Германии это называется "приветливость" "Nett" "Sehr Nett". Тяжело вам будет, официальный тон в немецких бюро плохо понимают.
Сара, я прекрасно понимаю всю эту немецкую кухню. Просто по натуре не могу бесконечно лицемерить. У немцев это видимо взрощено с детства, они спецы в этой области. Сейчас такой коллектив, что там будто постоянно чего то не договаривают, прямым текстом никто ничего тебе не скажет, всё какими то обходными путями. Ощущение такое иногда будто нахожусь в офисе детей работников штази... когда за неправильные слова тебя наказывали. Предыдущий коллектив у меня был более молодой и прямолинейный.
так я тоже не могу лицемерить и давольно таки прямая и тоже от этого страдаю, но иногда мне пофиг.
Иногда моей прямотой пытаются пользоваться мои коллеги, пару раз в лужу перед шефом посадили. Теперь я поосторожней.
И у нас именно такой коллектив, ж..лизы. все кто это умеют, прокарабкались с самых низов до z. B. Teamleiter (есть такой один), от него все в бюро ревут, увольняются, а он придет, Nett до тошноты и опять все хорошо.
Просто по натуре не могу бесконечно лицемерить. У немцев это видимо взрощено с детства, они спецы в этой области. Сейчас такой коллектив, что там будто постоянно чего то не договаривают, прямым текстом никто ничего тебе не скажет, всё какими то обходными путями.
Для корпоративной среды это очень характерно и дело не в немцах. И квалификация сотрудника, в принципе, состоит не только в том, чтобы выполнять определенные функции, а в том, чтобы выполнять их в определенной корпоративной среде. Если хотите, находить пути обхода негативных сторон корпоративной среды - это тоже профессионализм.
Я, например, в Германии ещё не работала, но 20 лет проработала в больших компаниях и все, о чем Вы пишете, в полной мере могу подтвердить для каждой из них 😊
От Вас не требуется действовать, как действуют другие или лицемерить. Действуйте иначе, если это сделает Вас эффективным - выиграете на фоне других 🍀