Firmenwagen с понижением оклада
Вот, кстати, тоже хотела сказать, что налоговая еще будет ежемесячно стружку снимать. Для них служебная машина - это добавка к зарплате из расчета 1% от цены машины по каталогу (налоговой без разницы за сколько реально сторговали, какой лизинг и какого возраста машина) + 0.03% за каждый километр от работы до дома. На электрокары налог снижен на 50% сейчас (точно на следующие два года, что дальше будет не известно).
У меня за гольф в комфорт комплектации (не помню точно цену, что-то порядка 27к€ без VAT) и 8км от работы до дома расчитывают налог с примерно 330 евро. Эту сумму добавляют к бруто зарплаты, стригут все налоги с общей суммы и вычитают после стрижки.
То есть, если срежут зарплату на 400 евро
и еще налог с этих же 400 евро состригут, то реально чистыми выйдет до 600 евро потери при первом классе. И тут уже надо считать стоит ли приватнуцунг этого.
То есть, если срежут зарплату на 400 евро и еще налог с этих же 400 евро состригут, то реально чистыми выйдет до 600 евро потери при первом классе. И тут уже надо считать стоит ли приватнуцунг этого.
Чего гадать, если ТС сам написал, что нетто падает на 490 евро?
Для фирмы цена без ват считается. За 30к вполне приличный гольф конфигурируется.
а вот этого мы знать не можем. Да и не каждый хочет гольф и не везде можно гольф.
закономерности понижения оклада нет. Gehaltsumwandlung в фирменваген по соглашению сторон законен. А вот или вам это выгодно, то это совсем другой вопрос. 490 евро это уже с поездками на работу минус Fahrtkostenzuschuss?
Если ваша личная машина обходится в 8500 в год, то вам выгоден фирменваген, даже при Gehaltsumwandlung.
а вот этого мы знать не можем. Да и не каждый хочет гольф и не везде можно гольф.
Почему не можем? Это именно как считает налоговая, оценивая официально прибавку к зарплате. Стоимость по каталогу без ват. Поэтому и оценка машины в зарплате от этой цифры.
Понятно, что внутренние правила на фирмах разные. У меня в контракте просто определен класс "VW Passat или аналогичный" и, в принципе, я под это могу и а4 и бмв взять. А где-то лимитируют сумму. Но так как выше привели в пример именно гольф, а я именно гольфы предпочитаю, т.е. знаю в какую примерно сумму гольф конфигурится, то и написала об этом.
Чего гадать, если ТС сам написал, что нетто падает на 490 евро?
Вопрос не в том, как эта цифра посчиталась, а в том, перекроет ли выгода от фирменваген и сопутствующие ему плюсы (оплата фирмой страховки, сервисов, зимней резины, бензина и т.п) и потенциальные минусы (есть ли ограничения на приватный пробег, разрешено ли жене/герфренде водить и т.п.). расходы на личное авто.
Это именно как считает налоговая, оценивая официально прибавку к зарплате. Стоимость по каталогу без ват. Поэтому и оценка машины в зарплате от этой цифры.
Вы ошибаетесь, считается Bruttolistenpreis. Просто работник с ндс дела не имеет, его высчитывает и платит финанцамту работодатель, а работник сумму в целом.
Меня интересует закономерность понижения оклада.
Закона такого нет.
Можно получить машину zusätzlich zum Gehalt или как Gehaltsumwandlung.
Второе это то что предалагает ваш шеф.
Тут уж как ты с ним договоришься.
Что значит "шеф хочет снизить"?
У нас за Firmenwagen снимают с нетто кругленькую сумму, которая зависит от брутто-стоимости машины.
С нетто снимают у всех. ТС о другом спрашивает.
У тебя например в brutto стоит зарплата плюс отдельной строкой Kfz-Nutzung + Fahrten Wohung - 1. Tätigkeitsstätte. Например 400 евро вместе.
А ТС предлагают снизить на 400 евро зарплату брутто, Gehaltsumwandlung тоесть.
Служебная машина с одной стороны сильно упрощает жизнь
С другой значительно ограничивает тебя в поиске другой работы, особенно когда должность не подразумевает разъездов. Работодатели смотрят на тебя как на марсианина, когда ты озвучиваешь своё желание иметь машину, а работать нужно только в офисе.
Короче, это ловушка))
мой шеф был бы рад, если бы я согласилась на служебную машину. У него свой интерес, расходы ему на руку. Но мне неинтересно. У меня 0,03% выше чем Fahrtkostenzuschuss. Т.е. при моем 5 классе дороговато. У меня расходы на машину очень низкие, мне при недорогой служебной, одно на то же выходит, а при дорогой прилично дороже. Овчинка выделки не стоит. Мою машину продать за копейки, у нее остаточная стоимость маленькая. Ну, если моему малому года на два, тогда еще подумаю.
А ТС предлагают снизить на 400 евро зарплату брутто, Gehaltsumwandlung тоесть.
Аффтару пледлагают гехальтумвандлунг. Недостаток этого дела в том что если выгонят раньше чем закончится контракт то будешь тянуть тачку дальше до окончания срока договора из своего нетто. Машины фольксвагена сильно переоценены в Германии, можно за эти деньги взять менее пафосную марку (если лизинг фирма согласна) и на класс выше гольфа.
Аффтару пледлагают гехальтумвандлунг. Недостаток этого дела в том что если выгонят раньше чем закончится контракт то будешь тянуть тачку дальше до окончания срока договора из своего нетто
Это что условия Pkw-Überlassung? Неужели кто-то такое подпишет?