Хоумофис и налоги
2021 уже маячит... ну и штоерэклерунг за этот год...
Ну а так как многие обычные офисные мышки и прочие зверюшки в этом году сидят по домашним норкам в хоумофисе, то интересно как будем списывать всевозможные расходы, связанные с ХО.
Ну например, электричество, интернет...
Те, кто постоянно и до этого работал - с ними немного иная история. У них и комната отдельная для офиса.
А как с теми, кто сидел только из-за пандемии?
Может налоговая какие-то паушальные расходы будет принимать при подаче декларации?
Я вот стульчик прикупил, лампу хорошую.
Телефон на новый поменял...
Хотелось бы это все как-то списать..
Может налоговая какие-то паушальные расходы будет принимать при подаче декларации?
Homeoffice-Pauschale von fünf Euro pro Tag, maximal 600 Eu...
600 евро в год максимум
мне мой консультант по налогам выдал формуляры. Один должен заполнить работодатель - сколько дней ты бы в хомофис. А второй сам заполняешь: площадь дома/квартиры, площадь рабочей комнаты, расходы на электроэнергию, воду и т.д., а так же стоимость принтера, лаптопа и и и.
Мне кажется тут другое. У вас оффициально Homeoffice в контракте? У тех кто из за короны дома - мобильная работа вроде. Паушаль про которую я выше написала - это именно спец для этого года из за короны
Вы как я понимаю, на постоянном ХО?
Я от знакомых слышал, что на постоянке много разных требований по комнате и ее оснащению.
Ну вроде, определенный минимум площади комнаты должен быть, освещение, нельзя чтобы был диван в комнате и т.д.
И что могут прийти и проверить.
Это так?
Как я понимаю, это в Werbungskosten можно, в первой ссылке oxymel есть кое-что. Читал, что есть засада, 100% стоимости списывается, если предмет исключительно для работы используется, а если ещё и в личной, то 50, так что смотрите там, кто и когда на стульчике сидел и с какой целью. 😉 На Германке есть группа по налогам, возможно, там это уже обсуждали.
Паушале в 5 евро в день (макс. 120 дней в год)записывается как Werbungskosten, она предназначена на покрытие текущих расходов во время «мобильной работы» дома, как электричество, отопление, телефон/интернет. Паушале ввели потому, что если все, кто вынужденно работал в 2020 дома на кухонном столе, начнут указывать в своих декларациях свои различные расходы на это, то финанцамт замучается их проверять.
Рабочие предметы можно дополнительно списывать, но только если они предназначены именно для работы. Стульчик и телефон финанцамт может не признать как необходимыми только для работы
Стульчик - это ведь бюро-стул, а не для столовой.
Почему его ФА может не принять?
А можно где-то в декларации написать, что телефон и стул на 30% использовались по работе (ну чтоб совсем уж нагло не выглядело)?
Где эти комментарии "почему и сколько хочу списать" вписываются? Там же в формулярах вроде можно только для названий и стоимости есть графы, чтобы вносить?
Правильно я поняла, что те кто раньше паушально 1000€ списывали, сейчас тоже только 1000 списать могут? А те, у кого больше 1000€ Werbungskosten были, могут еще дополнительно до 600€ списать?
Я этот момент тоже не до конца поняла. Может кто еше ответит.
Я не специалист по налогам, а просто тоже этой темой интересовалась, так как с начала марта из дома работаю и Arbeitszimmer нету у меня
А
можно где-то в декларации написать, что телефон и стул на 30% использовались по работе (ну чтоб совсем уж нагло не выглядело)?Где эти комментарии "почему и сколько хочу списать" вписываются? Там же в формулярах вроде можно только для названий и стоимости есть графы, чтобы вносить?
Я бы записала полностью, А ФА решит сколько принять. Но думаю минимум 50 процентов примут. Он же действительно был куплен только из-за ситуации в этом году и работы из дома.
Кстати, а почему интересно они взяли для расчета макс. 120 дней?
Это полгода работы ( ну при пятидневке примерно по 20 дней в месяц).
А карантин и ХО начался у многих с середины марта начала апреля.
То есть 9 с половиной (чуть не написал недель, как название известного фильма) месяцев. В общем в полтора раза обжулили )))
Вот в статье выше:
Das räumlich getrennte Arbeitszimmer darf höchstens zu 9 Prozent privat genutzt werden. Ein Schlafsofa für Gäste kann bereits ein Ausschlusskriterium sein
Ну ладно, со спальным диваном понятно.
А вот что, например, считают в ФА по поводу телевизора, стоящего в раб. комнате?
Он ведь тоже вроде как не для работы. Хотя при желании его можно как очень большой монитор использовать )))
Возвращаясь к вопросу о стульчике...
Я купил стул за 300 евро в конце ноября в мебельном магазине, оплатив при этом Anzahlung 50 евро, а получу стул только в январе 2021 и заплачу при получении остаток 250 евро.
Могу я уже в декларации за 2020 внести полную сумму 300 евро или я имею право списать только 50 евро фактически уплаченных денег, а 250 остатка уже вносить через год в декларации за 2021?
если у вас есть счёт на всю сумму или какая-то бумага, то я думаю да.
Тем более никто в ваши 300 евроэвникать не будет.
Напишите Möbel Arbeitszimmer и поехали. Вы думаете оги будут вычитывать ваши чеки? Нет. 1 вариант из миллиона может быть, что проверят до буквы.
Не знаю как со стульчиками (если есть Rechnung, то может и в 2020 можно приложить к декларации), но лаптоп я не могла в один год списать. Сумма была раскидана на три года.
Если брать по аналогии с фирмой, то там вроде было, что оборудование и т.д. стоимостью до 400€ можно было в этом же году списать, дороже - делилось на несколько лет. Цифры не помню, уже лет пять бухгалтерией не занимаюсь .
Стоимость 800 без НДС списывается в тот же год полностью.
Не думаю, что финанцамт будет заниматься определением % использования бюростула за 300 евро.
Если все расходы сложить да вычесть уже учтеную 1000 евро, то не так уж много там выйдет,чтобы взвать у финансамта интерес.
Имхо эти 600€ просто издевательство. Специально подогнали ниже 1000€ Arbeitnehmer-Pauschale, чтоб не было смысла ее даже вносить в декларацию. Даже на самую маленькую рабочую комнатку в некрупном короде одной миты набежит примерно 6m2 x 10€/m2 = 720€, прибавить коммуналку, электричество, уборку - уже 1000€. А в метрополиях и в разы больше получится, не говоря про затраты на организацию рабочего места.
если нельзя, то контора и должна оплачивать кабинет, стол и стул
А если не оплачивает? Сваливать? Контора может против клятой пандемии на государево дело работает, и ей же расходы дополнительные нести?
я обычный наёмный и студент параллельно, но хоум офис у меня на 5 дней оформлен. Но они не требовали никаких справок. Для студенчества они чётко отвергли, т.к. наличие Semesterticket говорит мол о том, что у меня есть возможность пользовать другие Räume в университете, т.е. только 1250. Статус Angestellte наверное спас ситуацию. Главное условие, чтобы комната соответствовала условиям. Т.е. не была в гостинной или чтобы через неё не было прохода в другую комнату. Например проход в спальню допускается. Один раз у меня была Hobbyraum im Untergeschoss, а в данный момент комната обозначена на плане как Studio. Этого было им достаточно. Чтобы засчитать всю стоимость по квадратуре комнаты.
А если не оплачивает? Сваливать? Контора может против клятой пандемии на государево дело работает, и ей же расходы дополнительные нести?
судя по тому, что моя контора принудительно никого из офиса не выгоняла, делаю вывод, что это дело добровольное.
То есть либо ездишь в офис, тратишь деньги на дорогу, обеды и платья
Либо сидишь дома и тратишь на стол, стул и отопление.
а с чего это гос-во должно спонсировать ваш рабочий кабинет?
Не нужно только ситуацию с ног на голову переворачивать. С чего это я должен с затрат на рабочее место еще и государству платить налог? Нет прибыли - нет и налогов.
Вот в рамках этих 600 евро и пожалуйста.
Вы еще на гвозде поерзайте, авось привыкнете.
У нас в отделе настоятельно рекомендовали уйти всем, условия для хоумофиса прописаны во внутренних правилах предприятия, но по факту их никто не проверял и уйти пришлось и тем, у кого нет условий, и тем, у кого они есть. Единственной отмазкой могло стать отсутствие интернета дома 😃
вообще не понимаю всеобщего ажиотажа вокруг хоумофиса. Одичать же можно😃
Да и дома все отвлекают, кому не позвоню по работе, кто сидит на ХО, у всех фоном детские голоса, собаки, жены, вечно встревающие в разговор. Как при таких условиях можно плодотворно работать?!
Подскажите пожалуйста по поводу рабочей комнаты под хоумофис.
Имеется отдельная комната (не гостиная и не спальня - бывшая детская, но деть уже там не помещается) в которой я собственно и работаю.
Стол, кресло, лампа - короче сижу почти как в обычном офисе.
Хочу списать не 600 евро паушальки, а пропорционалные расходы на комнату (кажется можно до 1250 евро?).
Но сегодня мне один приятель, который года три уже работает в хо сказал, что для списания квартплаты, воды, света за комнату (пропорционально общей площали квартиры) для ФА важно, чтобы площадь комнаты была не меньше 20% от общей плошади квартиры?
Это действительно так?
Я читал вроде условия для признания раб. комнаты, что не больше 10% на личные нужды и т.п., но такое условие мне не попадалось.
Не слышала про такое условия. Мы свою списали без проблем. Причём у нас ещё и диван для гостей стоит там🤣
Я бы если что нашла куда его переставить. Нам прислали для уточнения требование нарисовать план квартиры, рабочую комнату с мебелью.
Все выплатили.
А диван на плане тоже рисовали?
Ничего не сказали в-ФА по этому поводу?
Вообще бывает такое, что из ФА приходят лично проверять комнату?
А сколько кв. метров ваша комната?
У меня маленькая совсем, чуть больше 8 кв. метров. Нет какого-то ограничения по минимальной площади?
У меня муж финансовый директор в семье. Налоги он делает. У нас где-то 10 % площади от всей квартиры. Диван не рисовали, если приходят, то с предупреждением. Куда я бы в таком случае поставила бы диван было продумано. Все остальное там рабочее. правда ни разу не слышала чтобы приходили.
Про ограничения не слышала, вроде нельзя иметь слишком большую, если сравнивать с остальной площадью. Вся квартира 70 м2, а рабочая занимает 40 м2 точно не пройдёт.
А работодатель давал какую то бумажку для ФА, что вы работаете в ХО в отделтной раб. комнате?
И требует ли ФА что-то подобное для подтверждения вашей работы в отдельной комнате?
Мой работодатель прислал бешайнигунг, что я был в 2020 в ХО.
Но постоянный ХО у нас возможен тоже, я собираюсь этим воспользоваться, но там для этого надо много условий выполнить: определенные размеры стола, освещение, скорость интернета и т.д. Потом заявление подать, фотки всякие приложить.
В принципе получается, что я по факту работал в отдельной комнате, но формально на работе я был не в постоянном ХО, а в ХО по причине короны.
Если я в ФА буду списывать ХО за 2020 не паушально 600 евро, а как раб. комнату, то получится ли?
спрашиваю на последнего. Если, в домашнем офисе работает человек почти год и для этого снял отдельную квартиру. Прописан там где ночует, а работает в другой квартире (митфертраг на его имя). Сможет ли он, что то списать с налогов? Декларацию не подавал, т.к. не обязан. 1 класс. Получает нетто, чуть более половины от брутто.
в домашнем офисе работает человек почти год и для этого снял отдельную квартиру. Прописан там где ночует, а работает в другой квартире
это же какая шикарная идея для внесения разнообразия в надоедшую за корону унылую семейную жисть!!!
По этому вопросу к сожалению нет. 🤷♂️ Я в основном тут по пирАшкам да борщУ - уж надеялся что кто то хоть в пандемию научиться готовить. На большинство, воспитывает похоже своих домочадчев. Чоп они тихо сидели. И не гавкали. Пока те в ХО работают. 😀
Но тут полно спецов. Надеюсь чо скоро по делу скажут.
это зависит еще от профессии, большинству больше 1250 не списать. Долоно быть так, что работа выполняется только в этой рабочей комнате и никаких других вариантов нет. Там есть не так уж много профессии, которым это засчитывают. Ну и траты должны быть реальными с чеками, а не паушаль. Даже 1250. Я как учитель смогла списать только 1250, т.к. уроки ведь ведутся в школе и именно это является моей основной деятельностью. А проверка работ и подготовка к этим урокам - побочной. Но вся мебель для бюро - это отдельно в Werbungskosten. В 1250 входит списание стоимости дома, коммунальные платежи, проценты по кредиту ( процентуально по площади комнаты)