Помогите определиться
Опытные люди, подскажите, что лучше. Имею два предложения по работе.
Первое - Sachbearbeiterin Logistik, в морской логистике, голландская небольшая компания, но на рынке "своя". Опыта работы у меня в этой сфере нет совсем, реально с нуля надо. Но шеф, вдохновившись моим резюме, пообещал, что видит меня потом в роли Account Manager по работе с партнерами, а пока надо ознакомиться со сферой и сотрудниками. Языки англ, нем. Контракт бессрочный.
Второе - от ляйфирмы, машинстроительная компания среднего размера. Там Vertiebmitarbeiter c англ, русс и условно-немецким. Всякое закупочное сопровождение + участие в выставках. От ляйфирмы на 6 месяцев, потом предполагается Ubernahme.
Обе тайльцайт на первое время, зарплаты похожи (невысокие), до второй ехать значительно дольше.
Мне 39 лет, в Германии 4 года, до короны успела походить на курсы сдать С1, а потом пришлось сидеть дома с двумя детьми. То есть перерыв в труд деятельности эти 4 года, эти варианты - первая работа в Германии. Опыт у меня в сфере стратегических коммуникаций в международных консалтинговых компаниях в Москве, с мировыми брендами. Потом в маркетинге в нефтегазовой промышленной компании.
Проблема сейчас - неуверенность в себе, незнание рынка, неготовность быть каким-то синьором и брать ответственность на текущий момент. Хочу с чего-то начать, но амбиции есть.
Что перспективнее из этих двух вариантов? Во втором варианте вроде более близкая к моему опыту должность, и компания хорошая, но через ляйку (не знаю, насколько это важно). А мор логистика уже бессрочный контракт... Не знаю в общем...
От ляйфирмы на 6 месяцев, потом предполагается Ubernahme.
я раньше работала в фирме, у которой более 50% сотрудников принимались на работу по схеме Zeitarbeit->Übernahnme.
Некоторых действительно через 6 месяцев перенимали, а некоторым приходилось ждать 1,5 года (макс.срок для Zeitarbeit), а третьих кормили-кормили "завтраками" и отговоркамии в конце-концов не перенимали.
С другой стороны, если вы не сильно уверены, что хотите там задержаться надолго, то тогда Zeitarbeit не так уж и плохо: и уйти проще и меньше вопросов это вызывает.
машинстроительная компания среднего размера
Для какой отрасли делают оборудование? Это тоже важно, если оставаться у них надолго.
Обе вакансии не менеджерские. Так что не переживайте и не накручивайте себя, что вам прям с первого дня выдадут толпу подчиненных. Работодатели прекрасно видят и понимают кого они нанимают.
ИМХО, если голандцы уже несколько лет на рынке и пережили локдауны, то я за них. Начнёте работать, спокойненько освоитесь, познакомитесь, осмотритесь, а там и решите что да как. Удачи.
до второй ехать значительно дольше
я работала за городом, а сейчас работаю в 3,6 км от дома. Это меня очень сильно держит на этой работе.
Если ещё и дети, то это золотое время было бы для меня. Для меня лично, каждая потерянная минута в дороге на работу, потерянная минута в жизни.
Тут смотря на чем ещё ездить будете, если на общественном транспорте за черту города, то это ещё тот атас, поезда то запаздывают, то вообще не приходят
Если на машине, то думайте об актуальных ценах на бензин, да и не только на бензин, а про всю амартизацию машины.
Если нет уверенности, то думаю начать с простой должности на предприятии где есть перспективы, не такой уж и плохой вариант. Но решать вам.
что касается ляйки и Übernahme так многие делают, но из моего личного опыта, правда в одной только фирме, это те фирмы которые при малейшей "не повинности" очень быстро прощаются с работниками.
В той что я когда-то работала была вообще ужасная модель: Ляйка (3 месяца) - Übernahme befristet 1 Jahr in Unterfirma, где работников меньше 10 чел. На такие маленькие фирмаы Kündigungsschutz не распостраняется. И только потом, вас возьмут на ту фирму, на которую вы "замахнулись"
Удачи
машинстроительная компания среднего размера.
Что конкретно они поставляют? Это важно, так не всем направлениям на рынке сейчас одинаково "комфортно".
Вообще, из вашего описания первый вариант выглядит намного привлекательнее по ключевым пунктам:
==> Прямое трудоустройство, контракт бессрочный
==> ближе к дому чем второе предложение
==> логистика в любых направлениях востребована
Опыта работы у меня в этой сфере нет совсем, реально с нуля надо. Но шеф, вдохновившись моим резюме, пообещал, что видит меня потом в роли Account Manager по работе с партнерами, а пока надо ознакомиться со сферой и сотрудниками. Языки англ, нем. Контракт бессрочный.
Вы не переживайте, сразу вам руководящую должность там не предлагают же. Осмотритесь, себя покажите, потом гляди и в полномочиях и в зп подрастёте.😉Я за голландцев.
сейчас бы быть аккуратнее с договорами на 6 месяцев и последующим юбенаме. по не зависящим от вас причинам, данная опция может не состояться. такие варианты лучше загодя простреливать через кунуну и ко.
Логистика сейчас на волне. На мой скромный взгляд, однозначно - первый вариант.
Спасибо всем!
Машиностроительная фирма - старая, еще с 19 века. Они делают дробилки и прессы небольшого размера для размельчения комбикормов, биомасс и всего такого, ну и плюс сервисные услуги как это обычно бывает.
Тут привлекает, что работа и с русским языком, и могут быть выставки по СНГ, а в этом я понимаю. Не очень привлекает сама сфера. Я работала до переезда пару лет в маркетинге в нефтегазовом оборудовании - это похоже по сути - и мне было страшно скучно возиться со всеми этими шаровыми кранами, прессами и задвижками. Ну и то, что ляйка все же, есть риск пойти нафиг.
Морская логистика кажется более динамичной, и вообще люблю корабли. С другой стороны, не раз слышала, что идти в делопроизводители в
логистике с моим образованием и международным опытом смешно. И тут на форуме порылась - часто пишут, sachbearbeiter это вообще дно если до этого что поквалифицированнее делал, потом не поднимешься. Но с другой стороны, логистика сейчас, как я понимаю, на подъеме и этот вариант - хороший способ зацепиться в этой сфере.
Голландская фирма на рынке с 1995 года, так что пока все пережила, филиалы маленькие в 6 странах.
По мне так тоже 1я лучше. Ближе к дому это ++++ для женщины с детьми. Отсутсвие русского - еще +++, бо русский никуда не денется, я расшевелить английский и немецкий нужно, если вы тут оставаться собираетесь. Ну и для будущих поисков, как мне кажется, работа напрямую будет таки лучше выглядеть.
Про сферу ничего сказать не могу, не мое.
Поскольку первая работа в Германии, голландцы лучше. Тут уже и с шефом общались, и какие-то перспективы вырисовываются. Маленькая компания может быть вполне плюсом, если с коллегами сработаетесь. Голландцы имхо хитрозадые по натуре, но исхожу из того, что шеф не врет. Если работа рядом, гораздо легче будет решать возможные непредвиденные проблемы с детьми, а они весьма возможны. Если шеф вас настроен продвигать, то название позиции не сильно важно, так что не ведитесь на клише Sachbearbeiterin. Ляйки сейчас непонятно что, они зависимы от клиента, а клиент от короны, в хорошие времена после 6 месяцев нечасто перенимали. Кроме того, в голландской фирме еще и английский освежите.
А какая температура "по больнице" по зп в среднем? Большая разница?
Что вы прописали в контракте на будущее насчёт зп? После испытательного срока повысят зп?
Работают по тарифу?
И вообще, вы ещё не начали работать, а уже расстраиваетесь. Лучше рассматривайте эту позицию как возможность приобрести опыт, оглядитесь, научитесь. Вам же там ещё что-то про возможный карьерный рост обещали. А так наберетесь опыта, если не понравится, с опытом логистики будет легче уйти в другое место.
Вилка, пожалуй, 2900-3500 за полный день (у меня тайль 25 часов)... В договоре ничего не сказано про будущее, только описывается настоящее)) тарифной сетки вроде тоже нет. Девушка знакомая тоже там работает, она мне сказала сколько получает, вот я столько же и попросила.
На самом деле, я не расстраиваюсь, а нервничаю. Так-то я очень рада, что получилось хоть что-то. Теперь за перспективы волнуюсь)) Спасибо за поддержку.
у Вас в месяц брутто 2,400 на 40ч в неделю выходит. А отпускных дней ск-ко? Есть 13я З/П?
Столько надо было по идее за 20ч просить. На полставки всегда больше просят, чем температура по больнице. Но Вы тут не о том спрашивала, получается. В любом случае, первая работа есть. А через 1-2 года можно и дальше осмотреться. Будет уже опыт в Герм.
О повышении зарплаты в Германии принято торговаться минимум раз в год! В остальном по обстоятельствам. Так что готовьтесь уже заранее, это целая наука. Первая возможность поторговаться о повышении у вас будет через полгода, т.е. по истечении пробецайт.
Просить надо будет минимум 3200-3300, чтобы дали 3000.
И отпуска бы побольше, хотя бы с указанием роста кол-ва отпускных дней с каждым отработанным годом. А еще лучше, сразу с отпуском в 28-30 дней. 24-25 дней -это частое явление в логистике, по закону вообще всего 20 дней отпуска положено. Но большинство фирм предоставляет по раб.конктракту больше. Люди начинают ценить свободное время выше, чем зарплату.
Вообще, смотрят обычно, есть ли бонусы /13я ЗП и на отпуск.
Вот просто бьюсь об заклад, что толком ничего бОльшего, чем та работающая девушка тебе сказала ты бы не получила. Тем более на такой очень небольшой частичной зантости. Вся проблема ещё в так называемом "переходном периоде", когда идёт инфляция - всё дорожает и для мало получающих очень и очень сильно, а работодатель всё ещё раздаёт направо и налево зарплаты пятилетней давности за эти должности.
На мой взгляд у него должна образоваться сначала реальная "яма" - должности есть, а никто не желает итти работать. Во как сейчас с водителями в Германии и всеозможными хандверкерами.....
Пока они не поймут, что платить за нового работника в час ему встанет не на пару евро в час с 11 на 13 (например), никакого толку особо не будет. Пока есть желающие итти к нем на 11 и у него ещё пока достаточно кто на 11 работает, то и 13 предлагать не станет.
Так что ничего ты не продешевила. Это сейчас такие переходные реалии жизни - пока не рухнет всё, будет вот так на 11 типа держаться. Хотя многих уже жизнь быстро научила как взять калькулятор, свести свои расходы на работу и посмотреть разницу сколько бы ты спокойно дома получал от государства да плюс чернить без налога в удовольствие да в удобное для тебя ещё врямя, каждый раз договариваясь....
Я такое лично не пропагандирую, но объявили о нехватке специалистов в новостях сотнями тыщ неспроста.... И заграница нам тут уже не поможет. 🤷♂️
Пока есть желающие итти к нем на 11 и у него ещё пока достаточно кто на 11 работает, то и 13 предлагать не станет.
Вы не правильно рассуждаете.
Новый сотрудник без элементарного представления о работе будет как минимум полгода приносить убытки предприятию. На такого сотрудника будет тратиться на много больше времени и сил сослуживцев и шефа, чтобы все объяснить и показать и затем проконтролировать, чем будет от него толку.
Поэтому мой совет топик стартеру, спросите, что вам почитать до начала работы. Начните, например, с INCOTERMS.
Ещё хотелось бы через год узнать, не поменялось ли ваше представление о работе логиста, как о самом дне трудовой деятельности.
Новый сотрудник без элементарного представления о работе будет как минимум полгода приносить убытки предприятию.
Это вы говорите о малоквалифицированной рабочей силе,
кто на 11 работает
?
Их надо полгода обучать и менторить по полной? Например, мусороуборщик получает в среднем 11 евро - во ЧТО нужно его врабанывать 6 месяцев?
Или речь идет о квалифицированных образованных людях, с которыми надо нянчиться, как с несмышленышами?
А что включает в себя "элементарное представление о работе"?
Тут я с вами согласна, топик стартер вообще даже не низкоквалифицированный специалист в сфере логистики.
Вы не заметили, топикстартер не спрашивала про работу мусоросбощицы.
Если уж на то пошло, то мусороборщики зарабатывают гораздо больше 11,00 евро за час.
Или речь идет о квалифицированных образованных людях, с которыми надо нянчиться, как с несмышленышами?
Мы говорим о топикстартере.
Опыта работы у меня в этой сфере нет совсем, реально с нуля надо.
Она не имеет отношения к логистике в Европе, о своём образовании в стране исхода тоже умалчивает.
она мне сказала сколько получает, вот я столько же и попросила.
а надо было попросить больше процентов на 20-30, но уже поздно.
ничего страшного, молодая - наверстаете.
а там мужа-голландца отхватите из шефов или инженерчика какого и будете жить долго и счастливо
Спасибо. Да, так и есть, пока коллегам нужно доплачивать за то, что меня обучают. Неделю уже вот отработала,
Что касается работы, процесс в целом понятен, просто детали нужно хорошо изучить.
Образование у меня из ведущего российского универа, международные отношения, ну и потом магистратура по политике ЕС из универа в Нидерландах. Ни о чем, короче.
Сейчас сижу, изучаю все, типа кверайнштайгер, и думаю, платить мне сейчас вообще не за что. Но это пока)) Ничего сложного во всем этом нет.
Свой шанс на мужа-голландца я упустила когда реально молодая была и училась в Голландии в универе, да и дополнительного мужа к существующему я не потяну))))
, платить мне сейчас вообще не за что. Но это пока)) Ничего сложного во всем этом нет.
Не переживайте. У нас берут трэйни, которые первые месяцев 8 обуза, а не помошь. При этом трэйни у нас получали раньше 40к в год бакалавры и 42к мастера. Образование у всех разное: экономика, эконом информатика, информатика, физика но иногда и историки или что то в этом роде может попасться Зато потом это все зачастую окупается...более чем