Фирма приглашает в ресторан...
Приветствую!
Посоветуйте пожалуйста! Сотрудники одной очень известной айти фирмы, с которыми мы держим контакт, хотят посетить нас и провести небольшой "воркшоп", рассказав о новинках и возможностях, что касается у нас используемого оборудования от них. После приглашают нас (меня и моих двух коллег) в ближайший гаштет/ресторан поесть. Как я поняла, что они и собираются угощать (то есть, платить сами). На прошлой неделе получаю от них мейл с вопросом, чтоб дала им наводку, где они могли бы зарезервировать места. Дело в том, что наша организация этого не приветствует, мягко говоря.... Ну типа, чтоб не быть обязанным. Как бы вежливо намекнуть заранее, что каждый платит за себя ? Какие слова подобрать, и может, был у кого такой случай?
Спасибо!
У нас о подобных случаях надо было сообщать руководству, а еще лучше Compliance Officer, у нас он был, и они решали, принимать предложение или нет. Если известно, что принимать нельзя, может можно сослаться на политику нулевой толерантности к подаркам? В таком случае вообще никаких вольностей не позволяется и это практикуется повсеместно и всем понятно.
Понятно. Ну так и у нас, не принимать. То есть, поесть сходить можно, но платить самому за себя тогда. Значит, сказать прямо в лоб - спасибо, мол, конечно, но счет bitte getrennt, из-за interne Richlinien?...
Вот терпеть не могу этих расшаркиваний.. Если говорю "нет", то всегда твердо и четко. И почему то мне достается эта роль. С коллегами просто не совсем известно, пойдут они или нет. Я с этим оборудованием по большей части работаю.
Так и сказать, что с удовольствием с вами пообедаем, вот этот и этот ресторан могу посоветовать. Что продавец приглашает покупателя на обед вполне обычная практика, какие тут могут быть обязательства?? 🤷♀️
Намекать заранее бы я ничего не стала, а просто сказала в устной форме в ресторане.
А вам фирма потом эти расходы возместит? Или вы за свой счет рабочие обеды проводите?
Поверьте, я сама лично в этом не вижу ничего такого. Хочешь и надо обхаживать клиента - это твое решение, точнее, решение твоей фирмы, и как бы понятно, что и закладываясь на то, что клиент в своем праве соскочить.
Но тут понимаете ли Regeln, на повестке Korruption-Prevention... Если идти и за себя платить, то расходы никто не возместит. Ибо это дело типа добровольное. И ни какому конкретному проекту или рабочему подряду не принадлежит.
Ну и вдогонку насчет рабочих обедов, то да, тут как бы такой случай не рассматривается в качестве т.н. расходной статьи. Ибо нужно учесть специфику предприятия. За счет него, например, в случае кто с нашей стороны обхаживает: когда от нас ищут клиентов, которые бы применяли наши разработки в своем конечном производстве. А в этом случае да, получается, парадокс. Если обхаживают нас, чтоб мы купили, то пускай и платят по идее
если идти в свободное от работы время, да еще платить из своего кармана, то я бы вообще отказалась. Сказать спасибо за приглашение, но политика фирмы не разрешает деловые обеды. Бред, конечно…
Я ем с клиентами только в рабочее время и за счет фирмы. Или за счет клиента 😂 И удовольствия от этого никакого не получаю 🙄
Тогда точно не ходить. Без отмазок, просто сказать, что нельзя.
Ну вот да. Ну получается, если будут настаивать на ресторане каком-то вдруг, то придется, видимо, в лоб - что нельзя.
Ну здесь мы ответом тоже как бы превентивно постарались этого избежать, написав, что ближайшие варианты - наша столовка, либо дёнер-кебаб в пяти минутах ходьбы )) так что, "отмазаться" тоже можно: мол, нет возможности по причине служебного времени куда-то спецом ехать. Обеды в столовке стоят 5-8 евро. Тут уже пофик , кто заплатит, что для них, что для нас (для меня в частности).
Да напеките уже на всех пирАшков с капустой и картошкой и пообедайте денить на берегу речки, сидя на поребрике. Только не жареные. Они точно не полезны. А в духовке. Да порумянее....
Запивать можно кефиром Калинка. Он везде тут продаётся.
Эх, и яб приехал даже! 👍 🙋♂️
У меня было пару раз… Приезжаю со своим коллегой из продаж на воркшоп к клиенту, подходит время обеда. Обычно клиент или ведет в ресторан или в столовку или заказывают какую-нибудь ерунду прямо на совещание. А тут проектманагер мне сообщает, что он нам ничего не заказал и за углом есть денерная…. 😳 хмм, ладно… В общем, из таких проектов обычно ничего хорошего не выходит 😀😀😀