Deutsch

Дух и душа

22556  1 2 3 все
puteec74 завсегдатай03.02.08 01:46
puteec74
NEW 03.02.08 01:46 
в ответ барабулька 01.02.08 13:48, Последний раз изменено 03.02.08 01:52 (puteec74)
"Я же не обращаюсь к своему папе какими-то заученными словами...так почему же к Отцу Небесному надо обращаться заученными фразами? Это больше похоже на повторение заклинания."
"Общаться с Господом своими словами для меня действеннее...а читать готовые тексты - я ничего не чувствую, только страх какой-то"(что-то вставка цитат глючит)
Извините, что встреваю, но точно также как Вы думал до сегодняшнего дня. И ещё от себя: зачем это надо? зачем так мудрёно и непонятно?. Но вот натолкнулся на статью Д.С.Лихачёва "Русский язык в богослужении"(http://www.pravmir.ru/article_1993.html) и что-то остановило в своём упорстве против какого-то неприятия, (что ли?), молитвословов на церковно-славянском.
Отрывки из статьи Дмитрия Сергеевича:?Непонятность богослужения заключается не только в языке. По-настоящему непонятно богослужение для тех, кто не знает основ православного учения. Именно с учением Церкви должен познакомиться человек, желающий посещать церковь, а непонятность языка - дело второстепенное."
"Непонятность богослужения лишь усилится, если языком его станет разговорный (обыденный, обывательский) язык, не имеющий всех богословских нюансов в своем словаре, лишенный традиционных фразеологизмов."
А вот это совсем меня поразило, так как именно об этом и думал, когда случайно открыл эту статью:"Некто утверждает: Вот я зашел в церковь и плохо понял, о чем там пелось и говорилось. Но когда человек старается понять смысл службы, он, может быть впервые, совершает духовную работу. Откуда же требование, чтобы Церковь шла на уступки обывателю? Не Церковь должна кланяться обывателю, а обыватель - Церкви." Спасибо Дмитрию Сергеевичу.
И вот ещё "Среди вспомогательных аргументов в пользу перевода богослужения на обыденный русский язык приводится и следующий: В католической церкви отказались от латинского языка. Но еще пока нельзя судить, привело ли это к благим результатам." Как будто этот форум читал Д.С..
"А в целом, так ли уж важен для нас именно в решении этого вопроса католический опыт? Перевод католического богослужения на национальные языки уже сейчас привел к некоторым отрицательным результатам и в церковном, и в светском уровне образованности. Это отмечено преподавателями многих высших учебных заведений."
Жуткое дело. Как будто лично сейчас сам отвечает."Между тем очень важна общая молитва. Общий язык молитвы. Единство языка богослужения объединяло православных славян, как объединяло их единство языка письменности."
Извините, очень точная статья(для меня),и напоследок. "Русский язык очищается, облагораживается в Церкви. Да, Евангелие должно проповедоваться на всех языках. В изданиях, где оно печатается параллельно на церковнославянском и русском языках, уточняется смысл отдельных выражений, разъясняется значение каждого слова. Русский язык никто не изгоняет из Церкви, но обращенные к Богу, Божией Матери, к святым слова должны быть свободны от обыденщины, не соприкасаемы с бранью и вульгарщиной." Ещё раз спасибо Дмитрию Сергеевичу, заставил задуматься, что не прав я основательно.
#21 
Jascha знакомое лицо03.02.08 04:12
Jascha
NEW 03.02.08 04:12 
в ответ puteec74 03.02.08 01:46
Согласен с Лихачёвым и рад, что путеец наткнулся на его статью.
☦ Православное общение☦..не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире 1Ин 4...
#22 
барабулька ...точка, точка, запятая...03.02.08 11:01
барабулька
NEW 03.02.08 11:01 
в ответ puteec74 03.02.08 01:46
http://www.pravmir.ru/article_1993.html
Линк не работает...идет переадресация на какой-то max.ru
#23 
puteec74 завсегдатай03.02.08 11:18
puteec74
NEW 03.02.08 11:18 
в ответ барабулька 03.02.08 11:01
Только что попробовал перейти по ссылке, и вс╦ получилось. Но вот ещ╦ одна ссылка на этуже статью
http://pravlib.narod.ru/liturgika35.txt
#24 
Васильевна свой человек03.02.08 11:47
NEW 03.02.08 11:47 
в ответ барабулька 03.02.08 11:01
У меня все открывается!
Русский язык в богослужении
автор: Академик Д. С. Лихачев
http://www.pravmir.ru/article_1993.html
#25 
Васильевна свой человек03.02.08 16:39
NEW 03.02.08 16:39 
в ответ Васильевна 03.02.08 11:47
Предлагаю продолжить нашу тему - что же есть дух и душа.
Давайте прочтем беседу преподобного Серафима с Николаем Мотовиловым(о смысле жизни).( люблю этого батюшку)
http://diakon4.by.ru/
...Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько не хороши они сами по себе, однако не делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжении Духа Святого Божьего...
...Очень уж мы стали невнимательны к делу нашего спасения, отчего и выходит, что мы многие слова Священного Писания приемлем не в том смысле, как бы следовало. А все потому, что не ищем благодати Божией, не допускаем ей по гордости ума нашего вселиться в души и потому не имеем истинного просвещения от Господа, посылаемого в сердца людей, всем сердцем алчущих и жаждущих правды Божией. Вот, например: многие толкуют, что когда в Библии говорится - вдунул Бог дыхание жизни в лице Адама первозданного и созданного Им от персти земной, что будто бы до этого не было души и духа человеческого, а была будто бы лишь плоть одна, созданная из персти земной...
Неверно это толкование, ибо Господь Бог создал Адама от персти земной в том составе, как святой апостол Павел утверждает, да будет всесовершен ваш дух, душа и плоть в пришествии нашего Иисуса Христа. И все три сии части нашего естества созданы были от персти земной, и Адам не мертвым был создан, но действующим животным существом, подобно другим живущим на земле одушевленный Божиим созданиям. Но вот в чем сила, что если бы Господь Бог не вдунул потом в лице его сего дыхания жизни. то есть благодати Господа Бога Духа Святого от Отца исходящего и в Сыне почитающего и ради Сына в мир посылаемого, то Адам, как ни был он совершенно превосходно создан над прочими Божими созданиями, как венец творения на земле, все-таки пребыл бы неимущим внутрь себя Духа Святого, возводящего его в Богоподобное достоинство, и был бы подобен всем прочим созданиям, хотя и имеющим плоть, и душу, и дух, принадлежащие каждому по роду, но Духа Святого внутрь себя неимущим. Когда же вдунул Господь Бог в лице Адамово дыхание жизни, тогда-то, по выражению Моисееву, и Адам бысть в душу живу, то есть во всем Богу подобную, как и Он, на века веков бессмертную. Адам сотворен был не подлежащим действию ни из одного из сотворенных Богом стихий, его ни вода не топила, ни огонь не жег, ни земля не могла пожрать в пропастях своих, ни воздух не мог повредить каким бы то ни было своим действием. Все покорено было ему, как любимцу Божию, как царю и обладателю твари...

И батюшка отец Серафим продолжал:
- Когда Дух Божий снисходит к человеку и осеняет его полностью Своею наития, тогда душа человеческая преисполняется неизреченною радостью, ибо Дух Божий радосто-творит все, к чему бы Он ни прикоснулся. Эта та самая радость, про которую Господь говорит в Евангелии Своем: жена егда рождает, скорбь имать, яко прииде год ея: егда же родит отроча, к тому не помнит скорби за радость, яко человек родится в мир. В мире скорбни будет, но егда узрю вы, возрадуется сердце ваше, и радости вашея никто же возмет от вас. Но как бы ни была утешительна радость эта, которую вы теперь чувствуете в сердце своем, все-таки она ничтожна в сравнении с тою, про которую Сам Господь устами Своего апостола сказал, что радости той ни око не виде, ни ухо не слыша, ни на сердце человеку не взыдоша благая, яже уготовал Бог любящим Его. Предзадатки этой радости даются нам теперь, и если от них так сладко, хорошо и весело в душах наших , то что сказать о той радости, которая уготована нам, на небесах, плачущим здесь, на земле? Вот и вы, батюшка, довольно-таки поплакали в жизни вашей на земле, и смотрите-ка, какою радостью утешает вас Господь еще в здешней жизни. Теперь за нами, батюшка, дело, труды к трудам прилагая, восходить нам от силы в силу и достигнуть меры возраста исполнения Христова... Что еще вы чувствуете, ваше Боголюбие?
http://diakon4.by.ru/
#26 
  Letchik71 постоялец03.02.08 16:43
NEW 03.02.08 16:43 
в ответ Васильевна 03.02.08 16:39

#27 
Васильевна свой человек03.02.08 16:52
NEW 03.02.08 16:52 
в ответ Васильевна 03.02.08 16:39
Наставления преподобного Серафима Саровского
+++
7. О попечении о душе
Человек по телу подобен зажженной свече. Свеча должна сгореть, и человек должен умереть. Но душа бессмертна, потому и попечение наше должно быть более о душе, нежели о теле:
кая бо польза человeку, аще прiобрящетъ мiръ весь и отщетитъ душу свою или что дастъ человeкъ измeну за душу свою (Мк. 8, 36; Мф. 16, 26), за которую, как известно, ничто в мире не может быть выкупом?
Если одна душа сама по себе драгоценнее всего мира и царства мирского, то несравненно дороже Царство Небесное. Душу же почитаем драгоценнее всего по той причине, как говорит Макарий Великий, что Бог ни с чем не благоволил сообщиться и соединиться своим духовным естеством, ни с каким видимым созданием, но с одним человеком, которого возлюбил более всех тварей Своих (Макарий Вел. Слово о свободе ума. Гл. 32).
Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Кирилл Александрийский, Амвросий Медиоланский и прочие от юности до конца жизни были девственники; вся их жизнь была обращена на попечение о душе, а не о теле. Так и нам все старания должно иметь о душе; тело же подкреплять для того только, чтобы оно способствовало к подкреплению духа.
8. Чем должно снабдевать душу?
Душу снабдевать надобно словом Божиим: ибо слово Божие, как говорит Григорий Богослов, есть хлеб ангельский, имже питаются души, Бога алчущие. Всего же более должно упражняться в чтении Нового Завета и Псалтири, что должно делать стоящему. От сего бывает просвещение в разуме, который изменяется изменением Божественным.
Надобно так себя обучить, чтобы ум как бы плавал в законе Господнем, которым руководствуясь, должно устроять и жизнь свою.
Очень полезно заниматься чтением слова Божия в уединении и прочитать всю Библию разумно. За одно таковое упражнение, кроме других добрых дел, Господь не оставит человека Своею милостью, но исполнит его дара разумения.
Когда же человек снабдит душу свою словом Божиим, тогда исполняется разумением того, что есть добро и что есть зло.
Чтение слова Божия должно быть производимо в уединении для того, чтобы весь ум чтущего углублен был в истины Священного Писания и принимал от сего в себя теплоту, которая в уединении производит слезы; от сих человек согревается весь и исполняется духовных дарований, услаждающих ум и сердце паче всякого слова.
Телесный труд и упражнение в божественных писаниях, учит преп. Исаак Сирин, охраняют чистоту.
Пока не приимет Утешителя, человек имеет нужду в божественных писаниях, чтобы воспоминание о благих напечатлевалось в уме его и от непрестанного чтения обновлялось в нем стремление ко благу и охраняло душу его от тонких путей греха (Исаак Сир. Сл. 58).
Следует также снабдевать душу и познаниями о Церкви, как она от начала и доселе сохраняется, что терпела она в то или другое время,- знать же сие не для того, чтоб желать управлять людьми, но на случай могущих встретиться вопрошаний.
Более же всего оное делать должно собственно для себя, чтоб приобрести мир душевный, по учению Псаломника, миръ многъ любящимъ законъ Твой, Господи (Пс. 118, 165).
9. О мире душевном
Ничто лучше есть во Христе мира, в нем же разрушается всякая брань воздушных и земных духов: нeсть бо наша брань къ крови и плоти, но къ началомъ и ко властемъ и къ мiродержителемъ тьмы вeка сего, къ духовомъ злобы поднебеснымъ (Ефес. 6, 12).
Признак разумной души, когда человек погружает ум внутрь себя и имеет делание в сердце. Тогда благодать Божия приосеняет его, и он бывает в мирном устроении, а посредством сего и в премирном: в мирном, т. е. с совестью благою, в премирном же, ибо ум созерцает в себе благодать Св. Духа, по слову Божию: въ мирe мeсто Его (Пс. 75, 3).
Можно ли, видя солнце чувственными очами, не радоваться? Но сколько радостнее бывает, когда ум видит внутренним оком Солнце правды Христа. Тогда воистину радуется радостью ангельскою; о сем и апостол сказал: наше житiе на небесeхъ есть (Фил. 3, 20).
Когда кто в мирном устроении ходит, тот как бы лжицею черпает духовные дары.
Святые отцы, имея мирное устроение и будучи осеняемы благодатью Божией, жили долго.
Когда человек придет в мирное устроение, тогда он может от себя и на других изливать свет просвещения разума; прежде же сего человеку надобно повторять сии слова Анны пророчицы: да не изыдетъ велерeчiе изъ устъ вашихъ (1 Цар. 2, 3), и слова Господни: лицемeре, изми первeе бревно изъ очесе твоего: и тогда узриши изъяти сучецъ изъ очесе брата твоего (Мф. 7, 5).
Сей мир, как некое бесценное сокровище, оставил Господь наш Иисус Христос ученикам Своим пред смертью Своею, глаголя: миръ оставляю вамъ, миръ Мой даю Вамъ (Иоан. 14, 27). О нем также говорит и Апостол: и миръ Божiй, превосходяй всякъ умъ, да соблюдетъ сердца ваша и разумeнiя ваша о Христe Иисусe (Фил. 4, 7).
Если не вознерадит человек о потребностях мирских, то не может иметь мира души.
Мир душевный приобретается скорбями. Писание говорит: проидохомъ сквозe огнь и воду и извелъ еси ны в покой (Пс. 65, 12). Хотящим угодить Богу путь лежит сквозь многие скорби.
Ничто так и не содействует стяжанию внутреннего мира, как молчание и, сколько возможно, непрестанная беседа с собою и редкая с другими.
Итак мы должны все свои мысли, желания и действия сосредоточивать к тому, чтоб получить мир Божий и с Церковью всегда вопиять: Господи Боже нашъ! миръ даждь намъ (Ис. 26, 12).
10. О хранении мира душевного
Всеми мерами надобно стараться, чтоб сохранить мир душевный и не возмущаться оскорблениями от других; для сего нужно всячески стараться удерживать гнев и посредством внимания ум и сердце соблюдать от непристойных движений.
Такое упражнение может доставить человеческому сердцу тишину и соделать оное обителью для Самого Бога.
Образ такого безгневия мы видим на Григории Чудотворце, с которого в публичном месте жена некая блудница просила мзды, якобы за содеянный с нею грех; а он, на нее нимало не разгневавшись, кротко сказал некоему своему другу: даждь скоро ей цену, колико требует. Жена, только что прияла неправедную мзду, подверглась нападению беса; святый же отогнал от нее беса молитвою (Четьи Минеи, ноябрь 17, в житии его).
Ежели же невозможно, чтобы не возмутиться, то, по крайней мере, надобно стараться удерживать язык, по глаголу Псалмопевца: смятохся и не глаголахъ (Пс. 76, 5).
В сем случае сможем в образец себе взять св. Спиридона Тримифунтского и преп. Ефрема Сирина. Первый (Чет. Мин., дек. 12, в житии его) так перенес оскорбление: когда, по требованию царя греческого, входил он во дворец, то некто из слуг, в палате царской бывших, сочтя его за нищего, смеялся над ним, не пускал его в палату, а потом ударил и в ланиту; св. Спиридон, будучи незлобив, по слову Господню, обратил ему и другую (Мф. 5, 39).
Преп. Ефрем (Чет. Мин., янв. 28, в житии его), постясь в пустыне, лишен был учеником пищи таким образом: ученик, неся ему пищу, сокрушил на пути, нехотя, сосуд. Преподобный, увидев печального ученика, сказал к нему: не скорби, брате, аще бо не восхоте приити к нам пища, то мы пойдем к ней; и пошел, сел при сокрушенном сосуде и, собирая снедь, вкушал ее: так был он безгневен.
А как побеждать гнев, сие можно видеть из жития великого Паисия (Чет. Мин., июня 19, в житии его), который явившегося ему Господа Иисуса Христа просил, дабы он освободил его от гнева; и рече ему Христос: аще гнев и ярость купно победити хощеши, ничесоже возжелай, ни возненавиди кого, ни уничижи.
Дабы сохранить мир душевный, должно отдалять от себя уныние и стараться иметь дух радостный, а не печальный, по слову Сираха: печаль бо многихъ уби и нeсть пользы въ ней (Сир. 30, 25).
Когда человек имеет большой недостаток в потребных для тела вещах, то трудно победить уныние. Но сие, конечно, к слабым душам относиться должно.
Для сохранения мира душевного также всячески должно избегать осуждения других. Неосуждением и молчанием сохраняется мир душевный: когда в таком устроении бывает человек, то получает Божественные откровения.
К сохранению душевного мира надобно чаще входить в себя и спрашивать: где я? При сем должно наблюдать, чтобы телесные чувства, особенно зрение, служили внутреннему человеку и не развлекали душу чувственными предметами: ибо благодатные дарования получают токмо те, кои имеют внутреннее делание и бдят о душах своих.
#28 
барабулька ...точка, точка, запятая...04.02.08 10:54
барабулька
NEW 04.02.08 10:54 
в ответ puteec74 03.02.08 01:46

Да уж...если честно, то я в шоке от этой статьи...Опущу все остальное и прокомментирую только одно..
В ответ на:
Не Церковь должна кланяться обывателю, а обыватель - Церкви

Если перенести это высказывание на 1-2 век..то интересно, далеко бы ушла проповедь Евангелия?

#29 
puteec74 завсегдатай04.02.08 15:57
puteec74
NEW 04.02.08 15:57 
в ответ Васильевна 03.02.08 16:52
Спасибо.
"""мы многие слова Священного Писания приемлем не в том смысле, как бы следовало."""
"""не допускаем ей по гордости ума нашего вселиться в души"""
Да...Каждые Ваши такие вот отрывки сохраняю.
Вроде сейчас с интернетом в том, чтобы найти книги проблем нет, но пока найд╦шь. пока (может быть) прочитаешь... А тут у Вас самая суть получается.
Спасибо
#30 
puteec74 завсегдатай04.02.08 16:12
puteec74
NEW 04.02.08 16:12 
в ответ барабулька 04.02.08 10:54
Возможно, я понял это несколько иначе. В ОСНОВАХ своих Церковь должна оставаться тверда, и не опускаться на наипростейший уровень. Как бы мысль свою выразить поточнее?
Разъяснять Православие, в том числе молитвы написанные на церковно-славянском и сами богослужения, очень желательно бы Церковью, но основы и устои должны оставаться. Тут где-то проходит грань, очень тонкая, между консерватизмом и движением впер╦д. По-моему.
#31 
барабулька ...точка, точка, запятая...04.02.08 16:15
барабулька
NEW 04.02.08 16:15 
в ответ puteec74 04.02.08 16:12
Если уж на то пошло..то почему русский? Давайте учить арамейский, ведь на нем говорил Спаситель!
#32 
puteec74 завсегдатай04.02.08 16:39
puteec74
NEW 04.02.08 16:39 
в ответ барабулька 04.02.08 16:15
Извините, но речь-то шла за церковнославянский язык. Возможно, что-то не допонял в Вашем вопросе. И в статье про богослужения на русском.
#33 
барабулька ...точка, точка, запятая...04.02.08 17:15
барабулька
NEW 04.02.08 17:15 
в ответ puteec74 04.02.08 16:39, Последний раз изменено 04.02.08 17:28 (барабулька)
Можно на "ты".
Так вопрос все тот же...почему богослужения должны вестись только на церковно-славянском... Я не вижу объективных причин почему не переходят на современный русский, я уже молчу про то, почему поместные церкви стран из ex-российской империи так же должны вести богослужения на церковно-славянском..хотя прочитав данную статью, вывод напрашивается сам собой ...извините, но статья попахивает национализмом и империализмом
В ответ на:
?Непонятность╕ богослужения лишь усилится, если языком его станет разговорный
(обыденный, обывательский) язык, не имеющий всех богословских нюансов в своем
словаре, лишенный традиционных фразеологизмов.

Еще больше этих "богословских нюансов" есть в арамейском! :)
Вообще мне смешно читать, что церковно-славянский "богаче" современного русского или любого другого языка!...это просто, извините..бред между прочим, церковно-славянский язык лежит на основе болгарского..неужели болгарский богаче русского?
#34 
Васильевна свой человек04.02.08 17:21
NEW 04.02.08 17:21 
в ответ puteec74 04.02.08 15:57
Стараюсь вспоминать из прочитанных книг, которые у меня дома.
Поэтому поиск в интернете проходит быстрее.
Подбирала книги по советам священников.И, прихожане подсказывают, какую книгу полезно прочитать.
Они - мне, я - вам.

#35 
Васильевна свой человек04.02.08 17:51
NEW 04.02.08 17:51 
в ответ барабулька 04.02.08 17:15, Последний раз изменено 04.02.08 17:58 (Васильевна)
Надя!
Русская ПЦ входит в состав Вселенской ПЦ.
Церк.-слав. язык - единый для всех церквей, который также объединяет.Единство Церкви.
К примеру:
В Германии службо ведется на Церк.-слав. с добавлением немецкого.
В России служба ведется на церк.-слав. с добавлением русского.
Церковь - вне политики.
Ты хочешь сказать, что из-за развала союза должна и Церковь расколоться?
Мало расколов? Создадим теперь церковь каждый в отдельности со своим языком?
Так ведь, протестанты уже создали. Или дальше пойдем?
Почему в России - все братья-славяне и мы молимся обо всех христианах (жаль, что ты не читаешь молитвослов), а у тебя
В ответ на:
статья попахивает национализмом и империализмом ?

Ты читала историю Вселенской Церкви?
Вселенская Православная Церковь остановилась на семи Вселенских Соборах и исповедует Себя Церковью семи Вселенских Соборов.
Т.н. Древне-Православные (или Восточные Православные) Церкви остановились на первых трёх Вселенских Соборах, не приняв IV-го, Халкидонского (т.н. не-халкидониты).
Западная Римско-Католическая Церковь продолжает своё догматическое развитие и насчитывает уже 21 Собор (причём последние 14 Соборов также именует Вселенскими).
Протестантские конфессии вообще не признают Вселенских Соборов.
Разделение на "Восток" и "Запад" достаточно условно.
Тем не менее оно удобно для показа схематической истории христианства.

В правой части схемы Восточное христианство, т.е. преимущественно Православие. В левой части
Западное христианство, т.е. Римо-Католичество и протестантские конфессии.
История христианской Церкви (до разделения Церквей в 1054 г.)
http://www.rodon.org/pme/ihc.htm#a26
Исторический путь Православия
http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/History_Church/Shmeman_history_ortodox.php
ЦЕРКОВЬ ОДНА
http://www.philosophy.ru/library/hom/church.html
История Церкви
http://www.fatheralexander.org/booklets/russian/istoria_tzerkvi_smirnov.htm
Очерки из истории Церкви.
http://mystudies.narod.ru/library/m/mansurov/allhist.htm
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ХРИСТИАНСТВА
http://pravosl.narod.ru/his/opisan.html#I
ИСТОРИЯ ЦЕРКВИ
http://www.krotov.info/libr_min/t/talberg/talb00.html
ХРИСТИАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ПО СВЯТИТЕЛЮ ФЕОФАНУ ЗАТВОРНИКУ
http://www.dorogadomoj.com/dr52feo.html
Об адаптации или русификации богослужебного языка
http://www.paraklit.ru/knigi/Nravstveno-Bogoslovskye/Adaptats.htm
Древний патерик
http://old-paterik.narod.ru/
Просмотри предложенные страницы, пожалуйста.
#36 
барабулька ...точка, точка, запятая...04.02.08 18:00
барабулька
NEW 04.02.08 18:00 
в ответ Васильевна 04.02.08 17:51
В ответ на:
Церк.-слав. язык - единый для всех церквей

Вы заблуждаетесь!
http://ao.orthodoxy.ru/arch/001/001-orth.htm
Что касается Германии, то нет "Немецкой православной церкви" как поместной...в Германии православная церковь - это РПЦ, поэтому неудивительно, что богослужения на церковно-славянском.
#37 
puteec74 завсегдатай04.02.08 18:03
puteec74
NEW 04.02.08 18:03 
в ответ барабулька 04.02.08 17:15
""церковно-славянский "богаче" современного русского или любого другого языка!...это просто, извините..бред""
Не скажите(опять... Это просто не очень знакомы. Я всегда попервоначалу "извините", "будьте любезны", а потом иногда такое... прорывается)...
Увидеть богатство языка...Я сам только вначале этого. Может с возрастом приходит(лет10-15, да и год назад мне вообще вс╦ равно было). Сейчас подумалось: может это как, например, с живописью или музыкой? кто видит, кто не сразу.
""статья попахивает национализмом и империализмом""
Дело не в национализме...Совсем не н╦м. Что-то часто самостоятельность народа принимают за националистические наклонности.( Интересно, Д.С.Лихач╦ва в подобном уже замечали?)
Это как базис, как основание,как фундамент. И упрощение до современного языка возможно лишь в комментариях.
#38 
Васильевна свой человек04.02.08 18:11
NEW 04.02.08 18:11 
в ответ барабулька 04.02.08 18:00
В Германии Православная Церковь представлена патриархиями -
Московским, Сербским, Грузинским, Румынским, Греческим - это то, что сейчас на слуху.
В каждом храме к службе добавляется родной язык прихожан.
#39 
Васильевна свой человек04.02.08 18:22
04.02.08 18:22 
в ответ Васильевна 04.02.08 18:11
Я не понимаю, у нас разговор о Православной Церкви или об отношениях бывших республик?
Вселенское Православие - это семья поместных Церквей, которые имеют одинаковые догматы, исходное каноническое устройство, признают таинства друг друга и находятся в общении. Теоретически все Церкви Вселенского Православия равны, хотя фактически Русская Православная Церковь претендует на главную роль ("Москва-третий Рим"), а Вселенский Константинопольский Патриархат ревниво блюдет сво╦ поч╦тное "первенство чести". Но единство Православия не монархического, а скорее евхаристического характера, ибо основано на принципе кафоличности. Каждая Церковь обладает всей полнотой кафоличности, т.е. всей полнотой благодатной жизни, подаваемой через истинную Евхаристию и прочие таинства. Таким образом, эмпирическая множественность Церквей не противоречит тому догматическому единству, которое мы исповедуем в IX члене Символа веры. Эмпирически Вселенское Православие состоит из 15-ти автокефальных и нескольких автономных Церквей. Перечислим их в традиционном порядке.
Константинопольская Православная Церковь
Александрийская Православная Церковь
Антиохийская Православная Церковь
Иерусалимская Православная Церковь
Русская Православная Церковь
Сербская Православная Церковь
Румынская Православная Церковь
Болгарская Православная Церковь
Грузинская Православная Церковь
Кипрская Православная Церковь
Элладская (Греческая) Православная Церковь
Албанская Православная Церковь
Польская Православная Церковь
Чехословацкая Православная Церковь
Американская Православная Церковь

Нас здесь, в данной группе, объединяет русский язык.
Православные церкви, объединяет церковный язык.
***
Ты читала, почему Москва - Третий Рим?
Не от амбиций этого города.
В истории церкви это объясняется.
#40 
1 2 3 все