русский

Дух и душа

25974  1 2 3 alle
барабулька ...точка, точка, запятая...04.02.08 18:25
барабулька
NEW 04.02.08 18:25 
in Antwort Васильевна 04.02.08 18:11
1. Константинопольский Патриархат - Богослужебные языки: византийский греческий и национальные языки эмигрантских епархий.
Автономная Финляндская Православная Церковь - Богослужебные языки: финский и карельский.
2. Александрийский Патриархат - Богослужебные языки: византийский греческий и национальные языки африканских народов, обращенных в Православие. В ЮАР наряду с греческим используются английский язык и африкаанс. Неужели Вы думаете, что среди африканских народов идет богослужение на церковно-славянском?
3. Антиохийский Патриархат - Богослужебный язык: арабский. В США и в Западной Европе наряду с арабским используются национальные языки.
4. Иерусалимский Патриархат - Богослужебные языки: византийский греческий и арабский.
5. Русская Православная Церковь - Богослужебные языки: церковно-славянский и языки народов, обращенных российскими миссионерами. Православное население Молдавии и стран Балтии также пользуется местными языками.
6. Грузинская Православная Церковь - Богослужебный язык: старогрузинский. Ряд приходов использует церковно-славянский, греческий и др. языки.
7. Сербская Православная Церковь - Богослужения неподвижного круга совершаются на церковно-славянском и македонском языках.
8. Румынская Православная церковь - Богослужебный язык: румынский.
9. Болгарская Православная Церковь - Богослужебные языки: церковно-славянский и болгарский.
10. Кипрская Православная Церковь - Богослужебный язык: византийский греческий.
11. Элладская Православная Церковь - Богослужебный язык: византийский греческий
12. Албанская Православная Церковь - Богослужебные языки: албанский и византийский греческий
13. Православная Церковь в Польше - Богослужебные языки: церковно-славянский и польский
14. Православная Церковь в Чехии и Словакии - Богослужебные языки: церковно-славянский, чешский и словацкий
15. Православная Церковь в Америке - Основным богослужебным языком является английский. Кроме того, на приходах используются и другие языки, в зависимости от пожелания прихожан.
Так что, у РПЦ с этими церквями произошел "раскол"? Или они из-за языка какие-то "ущербные"?
#41 
Васильевна свой человек04.02.08 18:33
04.02.08 18:33 
in Antwort барабулька 04.02.08 18:25
Надюша!
Как ты думаешь? Какой дух, в данном диалоге мы стяжаем? Что мы сеем в своей душе?
Тебя не устраивает церк-славянский язык и русский?
Что ты можешь предложить?
#42 
барабулька ...точка, точка, запятая...04.02.08 18:38
барабулька
NEW 04.02.08 18:38 
in Antwort Васильевна 04.02.08 18:33
В ответ на:
Теоретически все Церкви Вселенского Православия равны, хотя фактически Русская Православная Церковь претендует на главную роль ("Москва-третий Рим"),

Надо только помнить, что "кто хочет быть первым, тот будет последним"
В ответ на:
Тебя не устраивает церк-славянский язык и русский?
Что ты можешь предложить?

Я за богослужения, Библии и молитвословы на понятном языке...для наших с Вами русскоязычных современников - на современном русском, для других стран - на их родном языке.
#43 
Васильевна свой человек04.02.08 18:54
NEW 04.02.08 18:54 
in Antwort барабулька 04.02.08 18:38
Москва - Третий Рим
Идея ╚Москва - Третий Рим╩ окончательно сложилась в XVI веке. Суть ее хорошо известна. В 1439 году в Италии на Флорентийском соборе была подписана церковная уния, которая переводила Православную Церковь под власть Папы Римского. Византия пошла на это соглашение, надеясь на военную помощь Европы в борьбе с турками-османами. Но в 1453 году Константинополь - Второй Рим - все же пал под ударами завоевателей. Русь не признала Флорентийскую унию и крушение Византийской империи сочла небесной карой за предательство Православия. Третьим Римом, призванным сохранить Соборную и Апостольскую Церковь и явить всему миру свет православия, стала Москва.
На протяжении веков Москва собирала вокруг себя русские земли, созидая сильное и могучее Государство Российское. Все больше крепла ее мощь, и в недрах национального самосознания, родилась идея, что столь великому государству суждено великое предназначение. В основе идеологии Третьего Рима лежит представление о Богохранимом и Богоизбранном Городе, призванном осуществить историческую миссию и тем выполнить Божественную Волю. В русской трактовке эта идея имела глубоко христианскую основу: мировой миссией Богоизбранной Руси стало сохранение Православной Церкви. А высшей целью Третьего Рима был Небесный Иерусалим - грядущее Царствие Небесное, которого невозможно достичь вне Церкви. Государство осмыслялось как оплот Православной Церкви, как христианская Держава, защищающая свой властью и силой православие. Церковь же была не только целью, но и основой, залогом исторического существования России.
***
"Москва - третий Рим" - политическая теория ХV-ХVI вв., которая после падения Византии, обосновала значение Москвы как всемирного центра православия.
Возникла в годы правления Ивана III. К 1492 относится первое упоминание митрополитом Засимой формулы "Москва - третий Рим". Окончательно сформулирована в 1510-1511 монахом Филофеем: "Рим пал за грехи от варваров, второй Рим - Константинополь - пал от турок-османов, третий Рим - Москва - будет стоять вечно. Четв╦ртому Риму не бывать".
#44 
барабулька ...точка, точка, запятая...04.02.08 19:08
барабулька
NEW 04.02.08 19:08 
in Antwort Васильевна 04.02.08 18:54
Я не думаю, что нам тут стоит спорить о политико-исторических аспектах, скажу кратко - с идеями "третьего Рима" я, мягко-говоря, не согласна.
#45 
Васильевна свой человек04.02.08 19:16
NEW 04.02.08 19:16 
in Antwort барабулька 04.02.08 19:08
Это история.Это было.Жизнь наших пращуров.
И наше согласие на это не требуется.
#46 
барабулька ...точка, точка, запятая...04.02.08 19:43
барабулька
NEW 04.02.08 19:43 
in Antwort Васильевна 04.02.08 19:16, Zuletzt geändert 04.02.08 19:44 (барабулька)
К сожалению, это история поработителей моих пращуров.
У нас разный взгляд на историю...поэтому лучше вернемся к теме "дух и душа".
#47 
Васильевна свой человек04.02.08 23:04
NEW 04.02.08 23:04 
in Antwort барабулька 04.02.08 19:43, Zuletzt geändert 04.02.08 23:09 (Васильевна)
(Мф 16: 26-27).
Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?
Ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его.

+++
О человеке.
Что нам известно о человеке? Как учит о нем Православие?
О человеке можно говорить и плохо, и хорошо.
Верно будет и то, и другое.
Сотворенный Богом человек был хорошим, добрым, праведным.
Но в результате удаления от Бога он становится злым, гадким, грешным, завистливым, ненавидящим.
Мы не можем точно сказать, как именно Бог сотворил человека.
Мы веруем, что из праха, из материи, как и все живое.
А потом вдохнул в него дыхание жизни, и стал человек душою живою.
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.(Бытие 2:7)
Согласно учению первых глав книги Бытия, природа человека двойственна, он одновременно материален, и, в то же время, обладает нематериальной составляющей, которую авторы первых глав книги Бытия называют "душею живою".
Бог для нас, православных - Отец.
Мы поем Ему хвалу, даже главное нашеТаинство, Евхаристия, в переводе - Благодарение.
У нас есть, помимо просительных, славословные молитвы.
Мы славим величие Бога Любви, Его красоту и Славу.
Воспеваем Его Премудрость и человеколюбие.
У нас есть потребность славить Бога, говорить с Ним и просить Его о чем-либо.
В книге Бытия, говорится, что Бог сотворил человека по образу и подобию Своему.

В чем же заключается этот образ Божий в человеке?

Образ Божий в нас - это дух, совесть, любовь, стремление к высшему, к бесконечному, сама способность любить...
Все то хорошее, что есть в человеке - от образа Божия в нем.
Но есть разница между образом и подобием.

Образ нам уже дан, а подобие лишь задано.
Наша задача - становиться богоподобными, развивать и совершенствовать в себе образ Божий.
Мы должны становиться лучше, чище, добрее, приближаться к Богу, хотеть быть с Ним, прийти к Нему, хотеть исполнять Его волю, поступать так, как Богу угодно.
Большинство верующих убеждено, что ангелы - выше людей, т. е., что они более совершенны и более богоподобны, чем люди.
По учению отцов Церкви, в частности, святого Григория Паламы, человек - выше ангела.
Конечно, святые ангелы - безгрешны и бесплотны, то есть бестелесны.
Однако образ Божий в человеке выражен ярче, чем у ангелов.
Ангелы - лишь служебные духи, посланники, вестники Божьи.
Слово ангел - означает "вестник".
Человек - дитя Божье, Божий соработник, ради спасения которого Бог пришел в мир и стал человеком, а не ангелом.
А что означает слово "человек"?

"Чело века". На челе, на лице написан, лежит отпечаток вечности, написан образ Божий.
Вечность - это Бог.
Каким должно быть наше отношение к людям с православной точки зрения?
Мы должны любить, основой наших отношений должна быть братская любовь.
Христос сказал: "Возлюби ближнего твоего, как самого себя" (Мф. 22, 39).
"Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете... а кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме; и во тьме ходит и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза" (1 Иоан 2: 9-11).
"Возлюбленные! Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога: кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь". (1 Иоан 4: 7-8)
Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас" (Иоан. 15, 12).
Что значит любить?

Не делать зла, не раздражать людей, не делать им больно, не хамить, помогать, выручать из беды,
оказывать ласку и внимание, проявлять милосердие и помощь в бедах и жертвовать собой и своим ради пользы ближнего.
Высшая заповедь, которую дает Христос: "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою (т.е. отдаст жизнь свою) за друзей своих".
(Иоан 15: 13).
Человек много грешит.
Этим он нарушает заданные Богом законы мироздания, благую волю Божью и удаляется от Всесвятого Бога.
Но человек призван к общению с Богом.
Следовательно, удаление от Бога и вражда против Бога - трагедия человека, ибо удаление от Бога лишает его истинного смысла бытия.
Это удаление от Бога называется духовной смертью.
Ее последствие - смерть телесная.
Вот от этой смерти и спасает нас Христос.
Он дает нам возможность снова приблизиться к Богу, вернуться в благодатное состояние общения с Богом Творцом.
Бог сотворил мир: небо, землю, солнце, растения, животных...
В конце, как венец творения, Бог сотворил человека, поселив его в раю.
Созданный человек жил в мире с Богом, с животным миром и... с самим собой, не зная греха, угрызений совести, расстроенности существа своего.
Такое состояние называем мы блаженством.
Но человеку (Адаму и Еве) дана была уже заповедь воздержания.
Ему было разрешено есть плоды со всех деревьев Эдемского сада, кроме плодов с запретного древа.
Но змий (диавол) соблазнил людей, уговорил нарушить волю Божию.
И они послушно исполнили волю диавола.
В этом была трагедия людей!
Конечно, богами, как обещал им змий, они не стали.
Им только стало бесконечно стыдно, они познали стыд, ложь, познали грех...
И были удалены от Бога и утратили, таким образом, первобытную радостную близость Богу и друг другу.
С тех пор появилась отчужденность между человеком и Богом и между людьми.
Сам человек не мог преодолеть возникшую пропасть.
Поэтому, ради спасения неразумного блудного дитяти, Бог пошел навстречу человеку, и Сам стал человеком, чтобы в себе самом примерить Бога и человека.
Конечно, вся эта трагическая история со змием, называемая грехопадением, происходит и с каждым из нас.
Зло входит в душу еще невинного ребенка или подростка, он становится скверным, не признает ни Бога, ни родителей, влечется своими страстями и прихотями.
Но Бог вновь и вновь выходит ему навстречу, пытается обратить его на путь истинный.
Так поступают и родители со своими неразумными детьми.
Все мы нуждаемся в спасении, в выходе из порочного греховного круга.
И Бог помогает нам преодолеть пропасть, приблизиться к Себе.
Бог хочет ввести нас в Свое Царство, чтобы мы были снова в раю, то есть имели бы мир с Ним и друг со другом.
Вот и мы, православные, молимся:
"Да приидет Царствие Твое! Да будет воля Твоя!"
Христианский идеал - богоподобие, доведенное до максимального совершенства осуществляется Богом, хотя и при содействии свободной воли человека.
Из чего состоит человек?
Из души и тела.
Тело - понятно, оно есть видимая, материальная часть человека.
Душа же невидима, потому некоторым людям кажется, что ее нет.
Однако каждому знакомо тягостное чувство, некая боль души.
Душа нередко болит, даже если тело здорово...
Дух - высшая часть души.

Дух - это то, что стремится к Богу: к безконечному, высшему, прекрасному.

Творческое начало в человеке, творческая деятельность.
Дух - религиозная жизнь, вера, стремление к бессмертному.
Дух обладает частицей бессмертного.
В духе человека образ Божий, искра Божия.

Мы твердо верим в бессмертие человека, в жизнь после физической смерти.
Это уже другая тема.
Но скажем только: есть разница между человеком и животным.
О душе человека молятся, о душе животного - нет.
Животные, насколько нам известно, лишены идеи бессмертия и понятия о бессмертии.
Можно говорить лишь о бессмертии человека.
Мы верим в воскресение!
В человеке есть Божественная искра - образ Божий.
И она умереть не может!
Она причастная вечности, ибо Бог - бессмертен и вечен!
Говоря о человеке, нужно добавить, что человек, несмотря на его внешнюю грубость, - очень нежное существо.
У каждого человека - нежная душа и обращаться с ней следует очень осторожно: беречь ее и не обижать.
Мы, как слоны, ходим по душам и чувствам друг друга!
Нужно проявлять осторожность, человечность, оказывать внимание, любовь и ласку.
Это и будет выражением подлинной любви к ближнему.
Но нельзя отмахнуться еще от одного важного вопроса: откуда жестокость в человеке?
Откуда столько зла и ненависти?
Почему идет разбой, грабеж, воровство?
Ни одно животное не проявляет столько жестокости к подобному себе!
Одно объяснение: грехопадение, которого не знает животный мир.
Отказ от Бога и обращение в другую сторону: к диаволу.
Отпадение от Бога - и служение нечистому.
Порабощение, добровольное порабощение диаволу!
Вот в чем ужас!
Ведь иначе, как диавольщиной эту изощренную жестокость не назовешь!
Иначе как цепкими лапами лукавого не объяснишь!
Вспомним, что человек - образ Божий!
Так где же он? Куда же он девался?
Он потускнел, потемнел, стерся, заглох.
Сошел до минимума.
Вопрос-загадка: как и до какого предела может человек в себе подавлять образ Божий?
Наша главная задача: восстановить образ Божий в себе.
Надо его оттирать, отчищать и шлифовать, как потускневшую монету, пока она снова не заблестит золотом!
Злая внешняя сила завладела нами.
И Христос пришел нас спасти из плена, освободить из рабства.
Спасение нужно! Спасение, приходящее от Бога.
Тогда мы сможем бороться со злом в себе и в мире!
Господи, спаси и сохрани! Господи, приди к нам и спаси нас!
#48 
puteec74 завсегдатай05.02.08 18:07
puteec74
NEW 05.02.08 18:07 
in Antwort Васильевна 04.02.08 23:04
После Ваших таких обширных статей надо поразмышлять, подумать пока наедине с собой, а не дисскутировать. Ещ╦ раз спасибо
#49 
Васильевна свой человек05.02.08 19:55
NEW 05.02.08 19:55 
in Antwort барабулька 04.02.08 17:15
В ответ на:
между прочим, церковно-славянский язык лежит на основе болгарского..неужели болгарский богаче русского?


Мир всем!
Нашла информацию.
***
О том, что такое церковно-славянский язык, о его исторической судьбе и миссии
Церковно-славянский язык возник во времена святых Кирилла и Мефодия (просветителей славян) в значительной мере, как результат их переводческой деятельности.
На этом языке никто никогда не разговаривал, он изначально был предназначен для церкви, богослужения.
С распространением среди славянских племен христианства и книжности, язык этот, все же, претерпевал изменения под воздействием живых языков. Появились его западная, южная и, позднее, восточная разновидности.
При переписывании книг писцы зачастую заменяли самые необычные слова на более понятные.
Так что язык этот не был совершенно застывшим, он по-своему развивался.
Когда на смену переписчикам пришел печатный станок, этот стихийный процесс прекратился.
Но почти сразу встал вопрос исправления и редактирования текстов.
Архаизмы и уцелевшие грецизмы надо было заменять более понятными словами.
Но задача "перевода на русский" не ставилась никогда.
Все исправления производились средствами того же церковнославянского языка, достаточно богатого и гибкого.
Сам текст от этого не страдал - с точки зрения стилистики, ассоциативности, богословского смысла.
Все тексты первоначально создавались на греческом.
Поэтому, если уж переводить, скажем, на русский - то непосредственно с языка оригинала, а не со славянского перевода.
Для этого нужен огромный талант переводчика, глубокое знание греческого языка, причем языка времен создания того или другого текста - а их разделяют века.
Нужно окунуться в эту стихию, чтобы сколько-нибудь адекватно передать поэтику текстов.
Т. е., кроме огромной эрудиции потребуется еще поэтическое дарование и, если хотите, вдохновение божественное.
В 17 веке, при Алексее Михайловиче и патриархе Никоне, была проведена церковная реформа с исправлением богослужебных текстов по греческим подлинникам.
Противники реформы не были, собственно говоря, противниками исправления книг.
Они лишь настаивали на исправлении по древним славянским текстам.
В итоге формальные расхождения оказались не столь уж велики, но они повлекли за собой череду трагических событий, на сотни лет раскололи целый народ на два враждующих лагеря.
Так что с исправлениями вообще надо поосторожнее.
Как относиться к чтению по-русски Евангелия и Апостола?
Действительно, такое практикуется в некоторых приходских храмах.
Тут нет никакого серьезного нарушения того замысла, с которым Христос пришел в мир.
Благовестие было предназначено для распространения на всех языках мира.
Хотя язык и здесь создает определенный настрой.
Тем, кто впервые слышит эти тексты, русский язык конечно помогает легче постичь суть.
Все дело в этом.
Сейчас, как никогда, много таких людей, которые действительно впервые это слышат.
Для тех, кто с текстами знаком, славянский язык, как правило, не представляет никаких затруднений.
Плохое, невнятное чтение больше мешает понимать.
На самом деле этот язык вовсе не так непонятен.
Огромное количество слов и оборотов вошли в литературный русский язык.
Достаточно просто быть начитанным человеком-
Думаю, что для православных славян сохранение службы в том виде, как она существует, скорее благо - это то, что их объединяет и связывает.
Католическая церковь когда-то вынуждена была отказаться от проведения служб только на латыни.
Западная церковь развивалась на территории, где проживало множество разноязыких народов.
Латынь не столько объединяла их, сколько отделяла церковь от собственно народа, который латыни не знал и не понимал.
У славян другая ситуация.
В период появления переводов Кирилла и Мефодия, сами славянские языки еще не так сильно разошлись, чтобы их носители не понимали друг друга.
А общий язык церковной службы, как бы удерживал и сохранял эту возможность понимания.
Как ни далеки они сейчас, но зайди в православный храм - и почти все поймешь.
С Богом мы говорим на одном языке.
Этого не случилось в Западной церкви.
Со временем они пришли к необходимости перевести богослужение на национальные языки.
В результате возникло несколько несхожих между собой литургических языков.
Если они с этого начали, то есть, если бы Церковь начала просвещение этих народов сразу с создания литургических языков, близких к национальным - возможная их история была бы другой, литература была бы богаче.
Заметьте, что итальянская, французская национальная литературы, тем более английская возникли довольно поздно.
Славянская же литература известна уже с 9 века, и это результат создания литературно-литургического языка.
На нем не только служба велась, но и жития святых писались, и летописи, исторические сочинения, повести.
Он был фактором формирования национальных культур.
Но и католики ведь могли сказать: ничего, пусть потрудятся, выучат латынь - и говорят с Богом на прекрасном возвышенном языке.
Некоторые трудятся.
Как вы знаете, месса на латинском языке тоже служится - и многие ходят.
Выучить язык никому не вредно.
Но в то время это было нереально - кто бы учил всю эту массу народа и как?
У нас сейчас, наверное, такое же положение.
Войти в православную культуру за месяц катехизации, или даже за год невозможно.
А в некоторых храмах ведь и того нет.
Пришел, крестился - и живи как знаешь.
В такой ситуации задача священника очень трудна, он должен всю эту массу новопришедших как-то воцерковлять, учить.
Они сейчас страшно перегружены, а вообще-то должны бы и проповедовать (это уж только по-русски) и тексты толковать, и смысл праздника объяснять.
Существуют, конечно, формы богослужебных текстов, сами по себе трудные для восприятия.
Прежде всего это каноны - древняя поэтическая форма, имеющая тонкую и насыщенную внутреннюю структуру.
Понятно, что при переводе эти формы частично были утрачены, в какой-то мере воспроизведены буквально, вплоть до того, что порядок слов оставлен греческий (это при том, что и в подлиннике смысл уловить не легко).
Требуется большое искусство чтеца, чтобы этот текст донести до верующего.
Но и от слушателя требуется встречное усилие: когда собираешься в церковь и знаешь, что там в этот день будут читать такой-то канон - ну возьми его, почитай, попробуй разобраться.
Конечно, необходимо издавать достаточными тиражами толковые богослужебные книги, в которых дается славянский текст, его русский перевод и комментарий, очень углубленный.
Там есть несколько уровней смысла, и все их необходимо постичь.
Как же это сделать?
Трудиться.
Читать Священное писание, знакомиться с церковной историей: не только внешней (соборами, расколами), но и той глубинной, что совершалась в деяниях подвижников Церкви.
Нам есть чему у них поучиться.
Не только их праведности, их подвигам, но и их отношению, скажем, к Священной истории.
Для них она никогда не кончалась.
История - это то, что происходит здесь и сейчас, между мной и Богом.
Так ощущает себя настоящий христианин.
Известны молитвы, составленные не на церковнославянском, а именно на русском языке (их авторы, кстати, и не помышляли о переводе на русский церковного богослужения).
Образцом такой молитвы является замечательная "Молитва оптинских старцев":
Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день.
Господи,дай мне всецело предаться воле Твоей святой.
Господи, на всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня.
Господи, какие бы я ни получил известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душой и твердым убеждением, что на все - святая воля Твоя.
Господи, открой мне волю Твою святую, для меня и окружающих меня.
Господи, во всех моих словах и помышлениях Сам руководи моими мыслями и чувствами.
Господи, во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой.
Господи, научи меня просто и разумно обращаться с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая, но всем содействовать ко благу.
Господи, дай мне силы перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня.
Господи, руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить.
Господи, не дай меня на произвол врагам моим, но ради имени Твоего святого Сам води и управляй мною.
Господи, просвети мой ум и сердце мое для разумения Твоих вечных и неизменных законов, управляющих миром,
чтобы я, грешный раб Твой, мог правильно служить Тебе и ближним моим.
Господи, благодарю Тебя за все, что со мною будет, ибо твердо верю, что любящим Тебя все содействует ко благу.
Господи, благослови все мои выхождения и вхождения, деяния дел, слова и помышления,
удостой меня всегда радостно прославлять, воспевать и благословлять Тебя, ибо Ты благословен еси во веки веков.
Аминь.

#50 
Васильевна свой человек05.02.08 21:38
NEW 05.02.08 21:38 
in Antwort puteec74 05.02.08 18:07
Бог в помощь!
Не забывайте о молитве !

#51 
  Letchik71 постоялец07.02.08 08:01
NEW 07.02.08 08:01 
in Antwort puteec74 05.02.08 18:07
Артем 28 декабря 2007

Здравствуйте! Помогите понять цитату из священного писания "Блаженные нищие духом". Правильно ли я рассуждаю? Христос говорил своим ученикам "Если бы имели веры хотябы с горчичное зерно и сказали горе сей поднимись и ввергнись в море исполнилось бы" т.е. на тот момент даже у учеников его было очень мало веры. Нищий духом на земле, блажен на небесах. Человек от рождения грешен и приобретая хоть малую кроху веры в царстве небесном радуются о нем. Заранее благодарен за уделенное внимание. Спасибо.
OTBET:
Господи, благослови! Арт╦м, это не совсем верное понимание слов Спасителя. "Нищие духом" -это те, кто неотягощ╦н "богатством мира сего", т. е. не только богатсвом материальным, но и "научными" знаниями, навязанными при обучении и воспитании человека, которые мешают принимать в простоте сердца учение Господне, наши привычки, страсти и прочее, что мы "наприобретали" в своей жизни. Если от этого не откажемся, не сделаемся нищими духом, то и не познаем блаженства. Потому эта заповедь стоит первой в проповеди Блаженств, так как без не╦ все остальные не будут исполнимы.
игумен Алипий


#52 
Васильевна свой человек07.02.08 19:32
NEW 07.02.08 19:32 
in Antwort Letchik71 07.02.08 08:01
Нищета, которая обогащает.
О Добродетели смирения.
Епископ Александр (Милеант).
http://www.fatheralexander.org/booklets/russian/smirenie_gordostj.htm

#53 
  Letchik71 постоялец24.02.08 22:40
NEW 24.02.08 22:40 
in Antwort GrigorijRasputin 28.01.08 20:40
В ответ на:
что такое дух

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):
Учение Церкви о Личности Святого Духа имеет твердую опору в Священном Писании. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа (Ин.3:8). Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам (Ин.14:26). Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам (Ин.16:13). Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице (Деян.8:29). Между тем, как Петр размышлял о видении, Дух сказал ему: вот, три человека ищут тебя (Деян.10:19). Дух сказал мне, чтобы я шел с ними, нимало не сомневаясь. Пошли со мною и сии шесть братьев, и мы пришли в дом [того] человека (Деян.11:12). Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их (Деян.13:2). так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников (Деян.21:11). Будучи же не согласны между собою, они уходили, когда Павел сказал следующие слова: хорошо Дух Святый сказал отцам нашим через пророка Исаию (Деян.28:25).
Слово Божие не только свидетельствует о личностном характере Святаго Духа, но и открывает нам основополагающую истину, что Он является Божеством: ╚Господь есть Дух╩ (2 Кор.3:17). Псалмопевец Давид свидетельствует: ╚Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня. Сказал Бог Израилев╩ (2 Цар.23:2-3). Для Давида Дух Господень и Бог Израилев √ единое Лицо. ╚Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому<...> Ты солгал не человекам, а Богу (Деян.5:3-4). Святой апостол Павел говорит: ╚Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?╩ (1 Кор.3:16). Святой Дух равен Отцу и Сыну. Спаситель, посылая учеников на проповедь, повелел им: ╚Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь╩ (Мф.28:19-20). В приведенных словах имя стоит в единственном числе (во имя): Отец, Сын и Святой Дух соединены одним именем. Апостол Павел, заканчивая послание, призывает все три Лица Божественной Троицы как равночестные: ╚Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь╩ (2 Кор.13:13).
╚Так хула на Духа приводит тебя к понятиям злочестивым и недозволенным. Как скоро сказал ты о Духе, чего не должен говорить, √ в тебе обозначилось уже, что оставлен ты Духом. Как сомкнувший глаза имеет в себе свою тьму, так отлучившийся от Духа, став вне Просвещающего, объемлется душевною слепотою╩ (Свят. Василий Великий. Беседа 24. Против савеллиан, Ария и аномеев).
Иакова 3:18 (BLB)
Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир.
#54 
1 2 3 alle