русский
Germany.ruGroups → Архив Досок→ Russisch-orthodoxer Meinungsaustausch

Помогите!

238  1 2 alle
wladika Любимец Муз03.08.09 18:54
wladika
NEW 03.08.09 18:54 
Братья и сестры!
Срочно необходима ваша помощь. Мне необходима.
В споре со "свидетелями" мне предъявили место из Евангелия: "Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.
26 Последний же враг истребится -- смерть,
27 потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все.
28 Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем." (Кор. 15.25-28)
Но при это сказано в писании, что Бог никому не покоряется и никем не покоряем.
Нужны объяснения этого места с нашей православной точки зрения. И обязательно с указаниями других мест писания.
У меня полный цейтнот. Просто не успею всё раскопать и подготовится.
Ангела вам хранителя!
Алексей.
"Безграничных вещей только две: вселенная и дурь человеческая. Впрочем, за вселенную я не уверен" (c)
"Безграничных вещей только две: вселенная и дурь человеческая. Впрочем, за вселенную я не уверен" (c)
#1 
Jascha свой человек06.08.09 02:08
Jascha
NEW 06.08.09 02:08 
in Antwort wladika 03.08.09 18:54, Zuletzt geändert 06.08.09 02:09 (Jascha)
Перевод свидетелей (Neue Welt Übersetzung) везде, где имя Бога Ягве и везде где в оригинале Господь написали Иегова.
К чему это я - именно им просто будет понять, если где говорится "Бог никому не покоряется и никем не покоряем" (кстати - где это место в Писании?) то может быть в контексте Бог Отец Вседержитель, Творец Небу и Земли. Тогда если Кор. 15,28 - то Сын Божий покорится Богу Отцу.
Впрочем вряд ли я помог.
Свидетели отвергают Святую Троицу. Сын Божий Иисус Христос для них не Бог, а Дух Святый попросту сила Божия.
Вот что мне открылось пару недель назад:
Первое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова, пятая глава, седьмой стих:
Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.
Теперь лютерский перевод 1545 года:
1Jo 5:7 Denn drei sind, die da zeugen im Himmel: der Vater, das Wort und der Heilige Geist; und diese drei sind eins.
Один к одному. Но протестанты искажают даже перевод их основателя и в лютерском переводе уже 1912 года стоит
1Jo 5:7 Denn drei sind, die da zeugen: der Geist und das Wasser und das Blut;
не поленюсь полистать в переводе свидетелей (New world translation of the holy scriptures german, 1985)
1Jo 5:7 Denn da sind drei Zeugnisträger;
Из Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино. сделали Ибо три свидетельствуют на небе
В восьмом стихе остальное der Geist und das Wasser und das Blut, und die drei sind in Übereinstimmung.
Разделили Троицу, небо убрали и Святость тоже ни к чему, а то ведь прихожане могут подумать, что это Святой Дух. Смертельный номер.
----------------------------------
Извини, Алексей, что помочь не смог.
☦ Russisch-orthodoxer Meinungsaustausch☦..не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появи...
#2 
wladika Любимец Муз06.08.09 10:02
wladika
NEW 06.08.09 10:02 
in Antwort Jascha 06.08.09 02:08
Яша! Другие места писания, где впрямую говорится, что Христос - Бог, я и сам тебе покажу.
Но с этими "овцами" очень трудно разговаривать. Им можно привести 1000 конкретных указаний на божественность Христа, но если не ответишь на их один вопрос -- ты проиграл.
Вот такие правила.
И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти," (1 Тимофею 3:16)
... И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха." (1 Иоанна 3:1-5) (говорится об Иегове).
благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему," (От Луки 1:68)
Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею." (Деяния 20:28)
Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой." (Деяния 16:31)
и возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога." (Деяния 16:34)
Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!" (От Иоанна 20:28)
Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие." (От Иоанна 20:29)
Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется." (К Римлянам 10:13)
Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом _ то спасешься" (К Римлянам 10:9)
ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись." (Деяния 4:12).
дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподни." (К Филиппийцам 2:10)
Об Иисусе сказано "престол Твой, Боже, в век века" (Евреем 1:8)
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог." (От Иоанна 1:1)
Я и Отец - одно." (От Иоанна 10:30)
что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?" (От Марка 2:7)
да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная." (1 Иоанна 5)
И сказал мне: совершилось! Я есмь альфа и Омега, начало и конец; ... Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном." (Откровение 21:6,7)
И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу." (От Иоанна 5:18)
ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа," (К Титу 2:13)
"Безграничных вещей только две: вселенная и дурь человеческая. Впрочем, за вселенную я не уверен" (c)
#3 
Jascha свой человек07.08.09 02:07
Jascha
NEW 07.08.09 02:07 
in Antwort wladika 06.08.09 10:02, Zuletzt geändert 07.08.09 02:08 (Jascha)
Алексей!
Иисуса они хоть Богом не считают, зато не против, что Он Сын Божий.
Святого Духа они не считают ни личностью, ни персоной и в общем даже для них живого Святого Духа нет, это для них сила исходящая от Бога. Они же Троицу отвергают.
Да и душа у них умирает. Душа как то в крови (поэтому запрет на переливание крови). Вот она у них и умирает с человеком.
Это во-первых. А во-вторых я понял, что помочь не смог и уже извинился.
-----------------------------------------
Молодец, что ведёшь разговоры. Со мной почему то уже не хотят разговаривать знакомые свидетели (о вере). Чем то отпугал может быть. Есть во мне такое - бываю категоричен, либо чёрное либо белое.
Ну а тебе - Бог в помощь!
Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов. Иакова 5,19-20
☦ Russisch-orthodoxer Meinungsaustausch☦..не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появи...
#4 
Васильевна старожил11.08.09 19:33
NEW 11.08.09 19:33 
in Antwort wladika 03.08.09 18:54, Zuletzt geändert 13.08.09 11:13 (Васильевна)
Добрый вечер!
Возможно, что уже опоздала. Все же предложу.
(Прошу прощение, за "выдергивание" цитат. Надеюсь, что по ссылкам будет прочитана глава полностью.)
Толковая библия Лопухина
http://bible.in.ua/underl/Lop/index.htm
25 Необходимость такого суда над враждебными Богу силами Ап. подтверждает словами Писания (Пс. С╡Х:1). Но с каких пор начинается царствование Христа? Так как здесь речь идет о внешнем, а не только о внутреннем, духовном царствовании (доказательство этого - низложение врагов Христом), то естественнее видеть начало этого царствования в явлении Господа Иисуса Христа во второй раз. Тогда Он явится видимо для всех Царем и Судиею мира, и это царствование продолжится до тех пор, пока Он не поразит всех врагов Божиих. - Не противоречит ли утверждение Апостола о прекращении царствования Христова пророчествам Ветхого Завета, по которым Царству Мессии не будет конца (Ис IX:6). Нет, потому что для пророков Царство Мессии и Царство Божие казались тождественными: это было для них одно Царство, и говоря о вечности Царства Мессии, они разумели вечность Царства Божия вообще.
26 Чтобы победа Христа над врагами Царства Божия была полною, для этого должна быть уничтожена смерть как последний враг. Это уничтожение смерти совершится чрез воскресение мертвых и соединенное с ним изменение телесного состава человека, который уже не будет подлежать действию смерти или уничтожения.
27 Первые слова стиха взяты из псалма VIII (ст. 7). Они собственно имеют в виду человека в момент его сотворения, но так как это назначение свое - быть владыкою земли - человек не осуществил, а осуществил воплотившийся на земле Сын Божий, Мессия, то в Новом Заветв эти слова с полным правом стали прилагаться к Нему (напр. Еф I:22; Евр II:8). - Покорил - конечно, Бог. - Кроме того... это замечание служит переходом к мысли о подчинении Христа Богу, выраженной в следующем стихе.
28 Когда все же покорит Ему. По более принятому чтению, нужно перевести здесь не: покорит, а: покорится или будет покорено. - Тогда и сам Сын покорится. Здесь Ап. возвращается к мысли, высказанной в 24-м ст. Он сказал там, что должен наступить конец, затем в ст. 25-27 дал вставочные замечания относительно того, что должно предшествовать этому концу. Теперь он еще определеннее говорит, что самый конец будет состоять в подчинении Сына и с Ним вместе всего мира Богу. - Подчинение Сына Отцу будет вполне добровольное (Сын покорится, а не будет покорен). По толкованию Иоанна Златоуста, это подчинение Сына должно обозначать Его полное согласие с Отцом. По мнению блаж. Августина, здесь дан намек на то, что Сын представит избранных на благовоззрение Отца. Другие толкователи относят это подчинение только к человеческой природе Сына, или же к прекращению посредничества Христа между Богом и человеком. Правильнее - последнее мнение. Сыну как искупителю и ходатаю за человечество предоставлено главенство над Церковью и миром с определенною целью и на известный срок, по миновании которого Сын должен занять снова Свое прежнее положение Сына. "Чрез это однако Он ничего не потеряет: не Он сойдет с трона Божия, а Его подданные с Ним взойдут на этот трон... Сын возвращается снова в то положение, которое Он оставил для совершения Своего Мессианского служения - Он перестает быть посредником Божеского мироправления, потому что Бог Сам входить в непосредственное общение с человеком" (Godet). - Покорившему Ему. Сын таким образом возвратит Отцу то, что Ему было дано Отцом. - Да будет Бог все во всем. Эти слова служат к объяснению того, почему Сын все возвратит Отцу. Прежде чрез Него Бог открывался миру - Он есть все и во всем(Кол III:11). Но Он пользуется этим Своим положением для того, чтобы все привести к Богу и, в частности, для того, чтобы Бог был всё в верующих. - Заметить нужно, что Ап. здесь говорит: Бог, а не: Отец. Ясно отсюда, что он мыслить здесь Бога во всей полноте Его бытия - и как Отца, и как Сына, и как Духа Святаго. - Все во всем - правильнее: всем (твор. падеж) во всех (т. е. людях). Бог будет жить во всех людях, в каждом отдельном верующем, действовать чрез них. Они, подобно Христу во время Его земной жизни, будут носителями святости и любви Божией, чрез них Бог будет наполнять Собою все, все вещи (ср. Ин XVII:21) [В этом месте приверженцы учения о восстановлении всех вещей в первобытном состоянии ищут для себя опорный пункт. Но что касается выражения о всех, то хотя оно и может быть отнесено к осужденным людям, однако не в том смысле, что все они будут спасены. Оно может указывать только на то, что все будут прямо и непосредственно подлежать власти Божией, которая в отношении к грешникам проявится в форме правосудия и всемогущества. Затем, если говорить о всеобщности спасения, то это спасение нужно счесть уделом и демонов, а между тем в 25-м стихе говорится о поражении злых сил. Поэтому естественным является предположение о том, что здесь Ап. предвозвещает образование общества разумных и свободных существ, которые приведены будут Христом в теснейшее единение с Богом и будут трудиться во славу Божию, как трудился Сам Христос в течении своей земной жизни. - Параллелями к содержащемуся здесь учению о всеобщем воскресении служат: 1 Сол IV:13-17 и Апок XIX-XXI гл. В этих местах также сказано что в момент второго пришествия воскреснут сначала только верующие. Особенно согласны между собою; 1Кор.XV:24 и Апок XIX:20; 1Кор.XV:23 и Апок гл. ХХ-я; 1Кор.XV:26 и Апок XX:14; 1Кор.XV:28 и Апок XXI:3. - Не мало сходного с учением Ап. Павла о воскресении верующих находится и в изречениях Господа Иисуса Христа о Его втором пришествии (напр. Лк XVII:22-37, где идет речь о предварительном суде, какому будут подвергнуты при втором пришествии Христа верующие. От этого суда отличается последний всеобщий суд, на который соберутся все народы, или точнее все язычники (panta ta eqnh), о котором говорится в ев. Матфея XXV:31 и сл. )].
http://www.pravoslavie.uz/Bible/Lopuhin/11/1K15.htm
25. Необходимость такого суда над враждебными Богу силами Ап. подтверждает словами Писания (Пс. С╡Х:1). Но с каких пор начинается царствование Христа? Так как здесь речь идет о внешнем, а не только о внутреннем, духовном царствовании (доказательство этого - низложение врагов Христом), то естественнее видеть начало этого царствования в явлении Господа Иисуса Христа во второй раз. Тогда Он явится видимо для всех Царем и Судиею мира, и это царствование продолжится до тех пор, пока Он не поразит всех врагов Божиих. - Не противоречит ли утверждение Апостола о прекращении царствования Христова пророчествам Ветхого Завета, по которым Царству Мессии не будет конца (Ис. IX:6). Нет, потому что для пророков Царство Мессии и Царство Божие казались тождественными: это было для них одно Царство, и говоря о вечности Царства Мессии, они разумели вечность Царства Божия вообще.
26. Чтобы победа Христа над врагами Царства Божия была полною, для этого должна быть уничтожена смерть как последний враг. Это уничтожение смерти совершится чрез воскресение мертвых и соединенное с ним изменение телесного состава человека, который уже не будет подлежать действию смерти или уничтожения.
27. Первые слова стиха взяты из псалма VIII (ст. 7). Они собственно имеют в виду человека в момент его сотворения, но так как это назначение свое - быть владыкою земли - человек не осуществил, а осуществил воплотившийся на земле Сын Божий, Мессия, то в Новом Завете эти слова с полным правом стали прилагаться к Нему (напр. Еф. I:22; Евр. II:8). - Покорил - конечно, Бог. - Кроме того... это замечание служит переходом к мысли о подчинении Христа Богу, выраженной в следующем стихе.
28. Когда все же покорит Ему. По более принятому чтению, нужно перевести здесь не: покорит, а: покорится или будет покорено. - Тогда и сам Сын покорится. Здесь Ап. возвращается к мысли, высказанной в 24-м ст. Он сказал там, что должен наступить конец, затем в ст. 25-27 дал вставочные замечания относительно того, что должно предшествовать этому концу. Теперь он еще определеннее говорит, что самый конец будет состоять в подчинении Сына и с Ним вместе всего мира Богу. v Подчинение Сына Отцу будет вполне добровольное (Сын покорится, а не будет покорен). По толкованию Иоанна Златоуста, это подчинение Сына должно обозначать Его полное согласие с Отцом. По мнению блаж. Августина, здесь дан намек на то, что Сын представит избранных на благовоззрение Отца. Другие толкователи относят это подчинение только к человеческой природе Сына, или же к прекращению посредничества Христа между Богом и человеком. Правильнее - последнее мнение. Сыну как искупителю и ходатаю за человечество предоставлено главенство над Церковью и миром с определенною целью и на известный срок, по миновании которого Сын должен занять снова Свое прежнее положение Сына. ╚Чрез это однако Он ничего не потеряет: не Он сойдет с трона Божия, а Его подданные с Ним взойдут на этот трон... Сын возвращается снова в то положение, которое Он оставил для совершения Своего Мессианского служения - Он перестает быть посредником Божеского мироправления, потому что Бог Сам входит в непосредственное общение с человеком╩ (Godet). - Покорившему Ему. Сын таким образом возвратит Отцу то, что Ему было дано Отцом. - Да будет Бог все во всем. Эти слова служат к объяснению того, почему Сын все возвратит Отцу. Прежде чрез Него Бог открывался миру - Он есть все и во всем (Кол. III:11). Но Он пользуется этим Своим положением для того, чтобы все привести к Богу и, в частности, для того, чтобы Бог был всё в верующих. - Заметить нужно, что Ап. здесь говорит: Бог, а не: Отец. Ясно отсюда, что он мыслить здесь Бога во всей полноте Его бытия - и как Отца, и как Сына, и как Духа Святаго. - Все во всем - правильнее: всем (твор. падеж) во всех (т. е. людях). Бог будет жить во всех людях, в каждом отдельном верующем, действовать чрез них. Они, подобно Христу во время Его земной жизни, будут носителями святости и любви Божией, чрез них Бог будет наполнять Собою все, все вещи (ср. Ин. XVII:21)[2].
Толкование Ефрема Сирина
http://www.rusbible.ru/books/1kor.es.html#15
20. Но истинно Христос воскрес из мертвых и начатком стал воскресения всех мертвых.
21-22. Ибо, как Адам был началом смерти всех живых, так Господь наш стал началом жизни всех мертвых.
23. И хотя живут они чрез оживотворение (воскресение), но каждый каким оказывается, так и живет. Первый Христос, то есть прежде воскрес Христос; потом в пришествие Его воскресают те, кои суть Христовы.
24. Потом настанет конец, когда предаст царство Богу Отцу, - не потому, чтобы Сын не был Царем, ибо если Отец Царь, то и Сын, как сын Царя, есть Царь; поелику Отец будет Главою нового царства, и потом, по порядку - правильно поставил Сына после Отца: когда упразднит, продолжает, все начальства, и власти, и силы, - и начальников - гонителей Евангелия, и злые силы отца ненависти (диавола).
25. Должно же Ему царствовать дотоле, когда положит всех врагов, разумей телесных и духовных, под ноги Его.
26. Последний же, то есть после того и смерть истребится - враг жизни людей; ибо все подчинил под ноги Его в конце.
27. Когда же говорится: все подчинено; также сказал в одном месте: все Мне предано Отцем Моим (Мф.11:27). Когда говорит: Мне предано, то не думай, что не дано; иначе ложно передашь изречете: все, что есть у Отца, то Мое есть (Ин.16:15) - и другое: все, что Мое есть, то Твое есть, - и что Твое есть, то Мое есть (Ин.17:10). Итак, сказал это к нам, ради плоти, а не потому, чтобы так было по божескому естеству Сына. А когда говорит (далее в 28-м стихе): подчинится Ему все, то очевидно, что подчинено ему все, кроме Того, Кто подчинил Ему все. А если очевидно, что подчинил Ему все, как сказал ты, господине мой, Апостол, - то как же говоришь: когда подчинится Ему все? Но если не подчинено Ему все, то как же говоришь: подчинено Ему все.
28. Итак, если подчинено Ему все, то как же говоришь: когда подчинено будет Ему все, тогда и Сам Сын подчинится Подчинившему Ему все? Кто же решится сказать: когда подчинится Сыну все, тогда возвратится и подчинится Сын Отцу? Ведь вот, подобным почти образом, и диаволом сказано Ему было на горе: эти все царства и славу их Тебе дам, если повергшись униженно поклонишься мне (Мф.4:8-9). Ведь, если после того как подчинится Ему все, тогда Сам подчинится Ему, - если, говорю, это так: то теперь Он не подчинен, - и когда подчинится Ему все, то за это возвратится и подчинится Тому, Кто подчинил Ему все. Притом, когда подчинял Отец все Сыну, разве Сам Сын не мог все подчинить Себе Самому? Диавол был в состоянии подчинить все твари суетною надеждою, - а Сын ужели не мог подчинить Себе всего? Правда, хотя причиною всего этого было уничижение, однако не такое, чтобы, когда подчинится Ему все, тогда подчинился и Сын Отцу, - Тот, Кто от начала веков без изменения пребывает с Отцом Своим чрез рождение. Не говорим, что ему не подчинено было все, но подчинено Ему все и не подчинено Ему. Подчинено, конечно, Божеству Его, почему сказал: все Твое Мое есть; подчинится же - плоти, которая по природе своей, конечно, была в подчинении, а по милосердию благодати Его сделал ее покорительницею высших и низших (Флп.2:10). Итак, когда и Отцом подчиняется Сыну эта мятежная свобода, тогда чрез Него и с Ним подчиняется и Отцу, да будет Бог все во всем, то есть: чтобы Бог был между всем, как Сам Он есть, и место всего, поелику ведь и теперь пребывает Он скрытно и в тех, кои не желают, но в конце будет во всех уже и явно: в Нем воссияют праведники как солнце (Мф.13:43), или даже сильнее солнца, насколько в состоянии будет воспринять природа человеческая.
#5 
Von Stierlitz постоялец12.08.09 17:48
Von Stierlitz
12.08.09 17:48 
in Antwort Васильевна 11.08.09 19:33
Не знаю, помогло ли Алексею, но от меня спасибо.
Standartenführer Stierlitz
#6 
wladika Любимец Муз12.08.09 19:08
wladika
NEW 12.08.09 19:08 
in Antwort Васильевна 11.08.09 19:33
Спасибо огромное!
Не уверен в результате, но аргументы у меня теперь есть.
"Безграничных вещей только две: вселенная и дурь человеческая. Впрочем, за вселенную я не уверен" (c)
#7 
Васильевна старожил13.08.09 11:11
NEW 13.08.09 11:11 
in Antwort wladika 12.08.09 19:08
Добрый день!
Вот еще толкование - " Толкование Священного Писания Блаженного Феофилакта Болгарского".
(Рада, что нашла в инете, иначе печатать было бы затруднительно).
http://feofilakt.org.ua/1e-korinfyanam/glava-15.html
Глава 15
...
Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес.
Дабы не сказали, что хотя Христос воскрес, однако общего воскресения не будет, подтверждает последнее, И говорит: если нет воскресения, то и Христос не воскрес. Ибо одно подтверждает другое. Ибо для чего Он воскрес, если не для того, чтобы быть начатком нашим?
А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.
Ибо если Он, умерши, не смог воскреснуть, то ни грех не истреблен, ни смерть не упразднена; наконец, и мы проповедовали пустое, и вы поверили пустому.
Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают.
Мы, говорит, оказываемся неправыми, потому что ложно показали о Боге, что Он воскресил Того, Кого не воскрешал. Такое вытекает следствие, если мертвые не воскресают. Если же такое следствие нелепо, то нелепо верить и тому, что мертвые не воскресают.
Ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших.
Опять защищает то же самое положение. Ибо Он для того воскрес, чтобы устроить всеобщее воскресение. Если же нет воскресения, то и Он не воскрес; если это допустить, то вера ваша напрасна: что нелепо. Вы еще во грехах ваших. Если Он не воскрес, то и не умер, а если не умер, то и греха не истребил: ибо смерть Его - для истребления греха. Ибо сказано: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира (Ин.1:29). Агнцем назвал Его, без сомнения, по причине заклания. Если же грех не истреблен, то вы, конечно, в нем остаетесь. Как же вы уверовали, что вы избавлены от него?
Поэтому и умершие во Христе погибли.
То есть те, которые умерли за Христа и свидетельствовали о Нем, погибли, если нет воскресения. И вообще все, которые умерли в вере Христовой и в жизни тесной и скорбной, погибли, потому что лишились мирских удовольствий, и после сего не получат никакого блага, если не будет воскресения.
И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.
Если, говорит, все наше ограничивается здешней жизнью и мы, уповающие на Христа, то есть имеющие надежду на Христа, существуем только в ней, а там нет иной жизни, то мы несчастнее всех, так как ни здешними благами не наслаждались, как и выше сказано, ни будущих не получим, потому что и не воскреснем, как некоторые говорят. Быть может, скажет иной: одна душа будет наслаждаться. Почему же так? Трудилась не одна только она, но и тело. Где же справедливость, если тело, перенесшее большую часть трудностей, обратится в ничто, и не получит никакого блага, а увенчана будет одна только душа?
Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.
Показав, сколько рождается нелепостей от неверия в воскресение, повторяет слово и говорит как бы так: вот что следует, если нет общего воскресения, когда и Христос не воскрес. Но Христос воскрес. Посему будет и общее воскресение, и этих нелепостей не случится. Постоянно прибавляет из умерших, дабы заградить уста манихеев. Если Он - первенец из умерших, то, без сомнения, и им должно воскреснуть. Ибо первенец имеет и за ним следующих, например, когда из многих один сделает что-нибудь, начав первый, а прочие будут продолжать это.
Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут.
Присовокупляет причину, которой подтверждается сказанное. Нужно было, говорит, чтобы само побежденное естество победило, и чтобы сам низверженный преодолел. Ибо как в Адаме, то есть чрез падение Адама, все умирают, так во Христе все оживут, то есть потому что Христос оказался безгрешным и неповинным смерти, и хотя умер добровольно, но воскрес, потому что тление не могло удержать Его, Начальника жизни (Деян.2:24). И это все идет против манихеев.
Каждый в своем порядке.
Дабы ты, услышав, что все оживут, не подумал, что и грешники спасутся, прибавил: что касается воскресения, то все оживут; но каждый будет в своем порядке и в том, чего достоин.
!!!
Первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец.
Христос стал первенцем и путем воскресения. После Него те, которые принадлежат Ему, то есть верные и угодные Ему, воскреснут прежде прочих, когда Он будет сходить с небес (это значит в пришествии Его), ибо праведным справедливо иметь какое-либо преимущество и в самом воскресении. Поскольку они будут восхищены на воздухе в сретение Господу (1Фес.4:17), то воскреснут прежде. Между тем грешники, как осужденные, будут внизу ожидать Судию. Потом - конец всего, и самого воскресения, потому что все вообще воскреснут. Ибо ныне воскрес один только Христос, а дела человеческие остались в своем положении. Но тогда будет не так, но все получит конец.
Когда Он предаст Царство Богу и Отцу.
Писание знает два царства: одно по праву усвоения, другое по праву творения. По праву творения Он царствует над всеми, над эллинами, иудеями и над самими бесами, и над теми, которые не хотят сего. По праву же усвоения Он царствует над верными и святыми, которые добровольно подчиняются. Об этом царстве сказано: проси Меня, и Я дам народы в наследие тебе (Пс.2:8) и: дана Мне всякая власть (Мф.28:18); его-то предаст Он Отцу, то есть устроит, закончит. Представим себе, что какой-нибудь царь поручил сыну своему вести войну с отложившимися от него народами; когда сын произведет войну и покорит те народы, тогда может сказать, что он передал войну отцу, то есть показал, что порученное ему дело окончено. Итак, Павел говорит, что когда Сын все покорит, тогда будет конец. Ибо Христос тогда совершенно воцарится над нами, когда мы уже не будем разделяться между Богом и князем мира; Он как бы отнимет царство, похищенное тираном, и представит оное Отцу свободным.
Когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.
То есть когда победит и укротит лукавые силы. Ибо ныне они действуют весьма много, а тогда перестанут действовать.
Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится - смерть.
Поскольку сказал, что Он упразднит супротивные силы и поставит трофеи, а кто-нибудь мог усомниться и сказать: "быть может, Он ослабеет, покуда все это сделает, и не сможет исполнить это"; то говорит, что Он не ослабеет, но Ему должно царствовать, то есть вести себя как Царю и как Сильному, доколе покорит врагов, и последнего из них - смерть. Ибо Кто покорил диавола. Тот, очевидно, покорит и дело его - смерть. Из чего же было бы видно, что она покорена, если она не выдаст тела, которыми овладела? Ибо тогда собственно будет она побеждена, когда и добыча ее будет расхищена. Итак, услышав, что Он упразднит всякое начальство и власть, не бойся, что Он ослабеет и не сделает сего: Он сделает все, царствуя и управляя войной, доколе покорит всех. Видишь ли, что слово доколе поставлено не для уничтожения того, что "после" сего, но по причине, о которой сказано? Ибо, говорит, царство Его пребывает и не ослабеет, доколе Он устроит все. Тем более пребудет оно после того, как Он устроит все; ибо Царству Его не будет конца (Лк.1:33). Григорий же Богослов говорит, что здесь царством называется то, что Он производит подчинение и поставляет нас под свое владычество; почему, когда мы покоримся Ему, такое царство Его, то есть старание и деятельность о подчинении нас Ему, прекратится. Ибо как строитель дотоле занимается строением, доколе наложил крышу, а после прекращает дело стройки, так и Сын царствует, то есть устрояет в нас Свое царство дотоле, доколе мы сделаемся Его подданными.
Потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все.
Поскольку о Сыне сказал, что Он низложит врагов, и воздвигнет трофей; то убоялся, чтобы не почли Сына каким-нибудь иным началом нерожденным. Посему все относит к Отцу, говоря, что Он покорил Сыну врагов. А как он писал к эллинам, у которых была молва, что Зевс восстал на Отца, то говорит, что Сыну все покорено, кроме Отца. Ибо Он-то и покорил Сыну все прочее.
Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему.
Дабы кто не сказал, что хотя Отец и не покорил Сыну, однако Сыну ничто не препятствует быть сильнее Его, сполна разрушает такое предположение и говорит, что и Сын покорится Отцу, показывая полное единомыслие Сына с Отцом. Посему знай, что Отец есть причина и источник сей силы для Сына, и что Сын не есть какая-нибудь иная сила, противоположная Отцу. Если употребил выражение более смиренное, чем следовало, то не удивляйся. Ибо Павел, когда хочет уничтожить что-нибудь с корнем, обыкновенно употребляет усиленные выражения. Например, желая доказать, что верующая жена, живя с мужем неверующим, не терпит вреда, он сказал, что неверующий муж освящается женой (1Кор.7:14); не то он говорит, что муж, оставаясь неверующим, делается святым, но усиленным выражением показывает, что верующая не терпит никакого вреда. Так и здесь именем покорения с корнем разрушается лукавый помысел, который мог явиться у иного, о том что Сын, может быть, сильнее Отца, если Он может совершать столько дел. Григорий же Богослов говорит, что Сын, усвояя все наше Себе, и наше подчинение почитает Своим. Ныне мы противимся Богу: неверующие - тем, что не признают Его, верующие - тем, что многие работают страстям, и посему-то мы не покорены. Но когда одни признают Того, Кого ныне отвергают, а другие, мы, отстанем от страстей в жизни сей, тогда, без сомнения, можно сказать, что Сын покорился. Ибо, приняв на себя лице человечества, Он вменяет наше Себе.
Да будет Бог все во всем.
То есть дабы все было в зависимости от Отца; дабы никто не думал, что есть два начала безначальные и раздельные. Ибо когда враги будут под ногами Сына, а Сын не противится Отцу, но, как прилично Сыну, покоряется Отцу; тогда, конечно, Бог и Отец будет все во всех. Некоторые же говорят, что этим, то есть покорностью всего означается прекращение зла. Ибо когда не будет греха, очевидно, что Бог будет все во всех. Тогда не будут уже многие из нас вдаваться в нечистые побуждения и страсти, не имея в себе ничего божественного или имея оного мало, но все будем богоподобны, все будем вмещать в себе Бога, и только Его. Ибо Бог будет все для нас, и пища, и питие, и одежда, и помышление.
Иначе, что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых?
Еретики маркиониты, когда у них кто-нибудь умрет без крещения, скрывши кого-нибудь живого под одром умершего, подходят к одру и спрашивают умершего, желает ли он креститься; скрывшийся под одром отвечает оттуда, что желает, и таким образом его крестят вместо умершего. Потом, когда их обвиняют в этом, они в защиту свою говорят, что апостол так сказал, и приводят, безумные, это изречение. Но это не так. А как? Желающие креститься все произносят Символ Веры, а в нем есть и такие слова: "Верую в воскресение мертвых". Итак, он говорит: поверившие будущему воскресению мертвых тел и в такой надежде крестившиеся что будут делать, когда они обманулись? Зачем же, наконец, и крестятся люди ради воскресения, то есть ожидания воскресения, если мертвые не воскресают?
Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям?
Если вы не принимаете за доказательство воскресения словесного исповедания, которое совершают крестящиеся, то вы имеете свидетельство и в делах. Ибо все мы, апостолы, постоянно бедствуем. А если бы не было воскресения, то из-за чего бы мы терпели бедствия? для какого удовольствия? Ибо если иной решится на бедствия и из тщеславия, то решится однажды. Но ежечасное терпение бедствий, как мы терпим, служит величайшим доказательством уверенности в воскресении.
....
Бог в помощь!
#8 
Васильевна старожил13.08.09 11:16
NEW 13.08.09 11:16 
in Antwort Von Stierlitz 12.08.09 17:48

#9 
Харлампий посетитель16.10.09 11:00
Харлампий
NEW 16.10.09 11:00 
in Antwort wladika 03.08.09 18:54
В ответ на:
в споре со "свидетелями"...

Лучше с этими ребятами в спор не вступать, оплетут набором цитат как муху паутиной. Когда звонят мне в дверь, я выхожу и просто говорю, что русский православный. Этого вполне хватает. Если хотите их убедить в истинности православия, то "не мечите бисер перед свиньями".
Не ходи по косогору, сапоги стопчешь! Козьма Прутков
#10 
Emotion A местный житель16.10.09 15:47
Emotion A
NEW 16.10.09 15:47 
in Antwort Харлампий 16.10.09 11:00
В ответ на:
Лучше с этими ребятами в спор не вступать, оплетут набором цитат как муху паутиной. Когда звонят мне в дверь, я выхожу и просто говорю, что русский православный. Этого вполне хватает. Если хотите их убедить в истинности православия, то "не мечите бисер перед свиньями

в этих словах нет любви, скорее презрение (как же с этим: возлюби ближнего своего как самого себя?)
иначе бы Вы назвали их не "свиньями" а заблудшими братьями.
У меня при разговоре с ними никаких проблем нет. Потому что нужно с людьми приветливо разговаривать, заранее сказав себе что это не "свиньи", а такие же браться и сестры - люди, только имеющие другую точку зрения чем Вы. И Вас или меня никто не заставляет принимать чужую точку зрения.
И в таком споре не истина рождается, а присутствует "нехороший", скажем так.
aloho amokh
#11 
Emotion A местный житель16.10.09 17:09
Emotion A
NEW 16.10.09 17:09 
in Antwort Харлампий 16.10.09 11:00, Zuletzt geändert 16.10.09 17:10 (Emotion A)
В ответ на:
"не мечите бисер перед свиньями".

да и еще считаю что с "сектантов"(я не имею ввиду оскорбление, секта по моему = "отделение" просто напросто) в чем-то даже нужно брать пример(православным). Например то, что сектанты зачастую они вежливы при разговоре с людьми(ну пусть даже только с новенькими,) . Если придешь к ним в общину, дают тебе "опекунов", например семью, чтоб опекала тебя на время пребывания (если ты новенький). Так было у баптистов-меноннитов (Мы были там на бракосочетании подруги) Чтоб ты не чувствовал себя "не к месту"...Веру мы конечно из-за этого не поменяли, но осталось хорошее впечатление об этих людях. У нас в церквях, увы!!! не успеют зайти в помещение, как тут кидаются к ним пардон за это выражение "Klugscheißer" Одна моя подруга пришла раз и испугалась, так на нее злобно смотрела прихожанка и "хранитель церковной кассы" - что моя подруга сказала больше не прийдет, столько злых взглядов, так неприятно.
aloho amokh
#12 
Харлампий посетитель16.10.09 17:22
Харлампий
NEW 16.10.09 17:22 
in Antwort Emotion A 16.10.09 17:09
"не мечите бисер перед свиньями" Евангелие от Матфея гл. 7, ст. 6
В ответ на:
сектанты зачастую они вежливы

Иногда даже слишком, но до тех пор пока не увидели в вас подготовленного оппонента по части Священного Писания. Я говорю не по наслышке, а имея некоторый опыт в общении с сектантами.
Не ходи по косогору, сапоги стопчешь! Козьма Прутков
#13 
Emotion A местный житель16.10.09 17:36
Emotion A
NEW 16.10.09 17:36 
in Antwort Харлампий 16.10.09 17:22
а я и не противоречу. Я прекрасно знаю, что они пытаются "затянуть" к себе. Но я знаю и в православной церкви людей, которые пытаются фанатично навязывать свои идеи и мнения (хочешь ты их слушать или нет). Но товарищи, если вы так тверды в скажем в "ваших знаниях", то Вам тогда нечего бояться их мнений и объяснений. Я например уже очень давно с ними не спорюсь (даже без знания Библии в большoм объеме). Мы общаемся вежливо и культурно, каждый остается культурно при своем мнении. Я даже радуюсь, когда они приходят (главное не часто приходить, потому что я занята). Нужно своим примером прежде всего показывать "добродетель", а не говорить вот то делал тот святой или другой и такая вот у нас вера, я особенный, потому что то или другое сделал тот или иной святой...
aloho amokh
#14 
Харлампий посетитель16.10.09 18:05
Харлампий
NEW 16.10.09 18:05 
in Antwort Emotion A 16.10.09 17:36
В ответ на:
Нужно своим примером прежде всего показывать "добродетель"

Согласен, но, увы, до преподобного Серафима Саровского мне ещё далеко. А чувствами людей, как бы не оскорбить и не подумали бы что про меня, сектанты очень часто пользуются, так что иногда надо быть и пожёстче. Кто возвышает чужую веру, тот хулит свою.
Не ходи по косогору, сапоги стопчешь! Козьма Прутков
#15 
Emotion A местный житель17.10.09 10:54
Emotion A
NEW 17.10.09 10:54 
in Antwort Харлампий 16.10.09 18:05
В ответ на:
Кто возвышает чужую веру, тот хулит свою.

слушай, не зли, а?
(если ты (можно на ты?) имел ввиду тут меня), то я не веру чужую возвышаю, а указываю на положительные стороны в поведении людей, такие как вежливость, смирение, долготерпение. Век живи - век учись. И я совсем не утверждаю что мне присущи эти стороны характера, но я не против по мере возможности учиться...
Я "возвышаю" вежливое обращение например. И я уже писала - если ты тверд в своих знаниях и уверен, то незачем быть жестким. Твой "внутренний подвиг=смирение" поможет тебе спокойно общаться с людьми других конфессий. (У меня это не подвиг и не смирение, просто стараюсь с ними так обращаться вежливо, как они со мной).
В ответ на:
А чувствами людей, как бы не оскорбить и не подумали бы что про меня, сектанты очень часто пользуются

не ведись и оставайся при своей точке зрения, но вежливым....
aloho amokh
#16 
Харлампий посетитель17.10.09 17:27
Харлампий
NEW 17.10.09 17:27 
in Antwort Emotion A 17.10.09 10:54
В ответ на:
если ты (можно на ты?) имел ввиду тут меня...

Только на "ты". Вас сударыня я грешный не имел ввиду, а просто на память процитировал слова преподобного Феодосия Киево-Печерского из его "Завещания"
"Берегись, чадо, кривоверов и всех бесед их, ибо и наша земля наполнена ими. Кто хвалит чужую веру, тот всё равно что свою хулит. Если же кто будет хвалить свою и чужую, то он двоеверец, близок ереси..." Читать полностью: http://romanov-murman.narod.ru/book/sekty/zaveshanie.htm
Печально, что аз грешный ввёл Вас в гнев. Смиренно прошу прощения.
Не ходи по косогору, сапоги стопчешь! Козьма Прутков
#17 
Emotion A местный житель17.10.09 18:12
Emotion A
NEW 17.10.09 18:12 
in Antwort Харлампий 17.10.09 17:27
В ответ на:
Печально, что аз грешный ввёл Вас в гнев. Смиренно прошу прощения

ну и что это за паясничание?
смирением даже не пахнет.
aloho amokh
#18 
Jascha свой человек27.10.09 19:24
Jascha
NEW 27.10.09 19:24 
in Antwort Харлампий 17.10.09 17:27
В ответ на:
Если же кто будет хвалить свою и чужую, то он двоеверец, близок ереси...
Да, близок к ереси. В этом опасность общения с сектантами - ведь у них обучение и приёмы достаточно хитрые. Их больше чем тебя - ты оказываешься в меньшинстве. Их учат аргументации, ты же сам должен шевелить мозгами. Человек может поддаться логике, его можно запутать. Вот в чём опасность общаться с сектантами.
Было дело - встретились мне в городе три девушки (какой секты уже не помню - не иеговисты и не баптисты и не мормоны, что-то другое). И начали мне говорить о ошибках церкви в средневековье. Dunkles Mittelalter и т.д. То есть западноевропейская история, то есть римо-католическая церковь. Когда я стал рассказывать про восточную Церковь, сохранившую святость и в средневековье и не испорченную ересью - они были удивлены, хоть и говорили по очереди (видать чтобы одна говорила, а две другие подбирали аргументы - неплохой приём). Когда стал рассказывать про историю Православной Церкви в Греции, России, Болгарии, Грузии - они явно не были подготовлены и сдались достаточно быстро. Сказали в заключение, что единственное, что могут ещё сказать - что приглагают меня к ним, а я вежливо отказался...... Думаю, что их умы теперь ищут каверзы против Православия.
☦ Russisch-orthodoxer Meinungsaustausch☦..не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появи...
#19 
Jascha свой человек27.10.09 19:27
Jascha
NEW 27.10.09 19:27 
in Antwort Jascha 27.10.09 19:24
Добавлю насчёт двоеверия:
Соборное послание святого апостола Иакова 1,8:
Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих.
☦ Russisch-orthodoxer Meinungsaustausch☦..не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появи...
#20 
1 2 alle