Login
Кто прощает грехи?
78
NEW 09.01.08 10:44
http://www.pravmir.ru/article_1063.html
В ответе написано: "Исповедь перед священником установлена Самим Господом. Помните, в Евангелии от Иоанна Христос, явившись ученикам по Воскресении, говорит им: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. И сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин. 20, 21-23). "
Подразумевается, что все-таки священник может прощать грехи..
И еще..в цитате речь идет об апостолах, которым Дух Святой дал сам Иисус Христос...считается, что все священники сейчас тоже имеют Святой Дух?
И так же: "Исповедь приносится Богу, и священник - только "свидетель", как сказано в чинопоследовании таинства. Зачем нужен свидетель, когда можно исповедоваться Самому Богу? Церковь, устанавливая исповедь перед священником, несомненно, учитывала субъективный фактор: Бога многие не стыдятся, так как не видят Его, а перед человеком исповедоваться стыдно, но это спасительный стыд, помогающий преодолеть грех. Кроме того, священник является духовным руководителем, помогающим найти верный путь для преодоления греха. Исповедь не ограничивается только рассказом о грехах, она предполагает и совет священника, а также в некоторых случаях эпитимию - наказание или нравственное предписание для уврачевания греха."
А из этого можно сделать вывод, что грехи все-таки прощает Бог...
Объясните пжл где правда..
http://www.pravmir.ru/article_1063.html
В ответе написано: "Исповедь перед священником установлена Самим Господом. Помните, в Евангелии от Иоанна Христос, явившись ученикам по Воскресении, говорит им: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. И сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин. 20, 21-23). "
Подразумевается, что все-таки священник может прощать грехи..
И еще..в цитате речь идет об апостолах, которым Дух Святой дал сам Иисус Христос...считается, что все священники сейчас тоже имеют Святой Дух?
И так же: "Исповедь приносится Богу, и священник - только "свидетель", как сказано в чинопоследовании таинства. Зачем нужен свидетель, когда можно исповедоваться Самому Богу? Церковь, устанавливая исповедь перед священником, несомненно, учитывала субъективный фактор: Бога многие не стыдятся, так как не видят Его, а перед человеком исповедоваться стыдно, но это спасительный стыд, помогающий преодолеть грех. Кроме того, священник является духовным руководителем, помогающим найти верный путь для преодоления греха. Исповедь не ограничивается только рассказом о грехах, она предполагает и совет священника, а также в некоторых случаях эпитимию - наказание или нравственное предписание для уврачевания греха."
А из этого можно сделать вывод, что грехи все-таки прощает Бог...
Объясните пжл где правда..
NEW 09.01.08 21:21
in Antwort барабулька 09.01.08 10:44
От Марка святое Благовествование 2,5-12:
5 Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои.
6 Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих: 7 что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?
8 Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших?
9 Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи?
10 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи,- говорит расслабленному: 11 тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой.
12 Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали.
Вот и к теме ветке кто может прощать грехи, кроме одного Бога? (шестой стих)
А вот и ответ: Ин. 20, 21-23:
21 Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.
22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.
Исповедь приносится Богу, и священник - только "свидетель", как сказано в чинопоследовании таинства. Зачем нужен свидетель, когда можно исповедоваться Самому Богу? Церковь, устанавливая исповедь перед священником, несомненно, учитывала субъективный фактор: Бога многие не стыдятся, так как не видят Его, а перед человеком исповедоваться стыдно, но это спасительный стыд, помогающий преодолеть грех. Кроме того, священник является духовным руководителем, помогающим найти верный путь для преодоления греха. Исповедь не ограничивается только рассказом о грехах, она предполагает и совет священника, а также в некоторых случаях эпитимию - наказание или нравственное предписание для уврачевания греха.
Иисус сказал - "Я и отец - одно" (не знаю сейчас место). Позже он говорил, что его ученики будут с ним тоже "одно".
То есть грехи прощал, прощает и будет прощать сам Бог.
5 Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои.
6 Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих: 7 что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?
8 Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших?
9 Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи?
10 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи,- говорит расслабленному: 11 тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой.
12 Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали.
Вот и к теме ветке кто может прощать грехи, кроме одного Бога? (шестой стих)
А вот и ответ: Ин. 20, 21-23:
21 Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.
22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.
23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.
Исповедь приносится Богу, и священник - только "свидетель", как сказано в чинопоследовании таинства. Зачем нужен свидетель, когда можно исповедоваться Самому Богу? Церковь, устанавливая исповедь перед священником, несомненно, учитывала субъективный фактор: Бога многие не стыдятся, так как не видят Его, а перед человеком исповедоваться стыдно, но это спасительный стыд, помогающий преодолеть грех. Кроме того, священник является духовным руководителем, помогающим найти верный путь для преодоления греха. Исповедь не ограничивается только рассказом о грехах, она предполагает и совет священника, а также в некоторых случаях эпитимию - наказание или нравственное предписание для уврачевания греха.
Иисус сказал - "Я и отец - одно" (не знаю сейчас место). Позже он говорил, что его ученики будут с ним тоже "одно".
То есть грехи прощал, прощает и будет прощать сам Бог.
☦ Russisch-orthodoxer Meinungsaustausch☦..не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появи...
09.01.08 22:37
Т.е. ты хочешь сказать, что Иисус говорил это своим ученикам (апостолам) подразумевая и тех, кто будет после? Т.е. нас с вами? Если так, то каждый из нас (как ученик Христа) может прощать грехи.. исходя из цитаты ниже:
Это сказано ученикам...
in Antwort Jascha 09.01.08 21:21
В ответ на:
Иисус сказал - "Я и отец - одно" (не знаю сейчас место). Позже он говорил, что его ученики будут с ним тоже "одно".
Иисус сказал - "Я и отец - одно" (не знаю сейчас место). Позже он говорил, что его ученики будут с ним тоже "одно".
Т.е. ты хочешь сказать, что Иисус говорил это своим ученикам (апостолам) подразумевая и тех, кто будет после? Т.е. нас с вами? Если так, то каждый из нас (как ученик Христа) может прощать грехи.. исходя из цитаты ниже:
В ответ на:
мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. И сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин. 20, 21-23).
мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. И сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин. 20, 21-23).
Это сказано ученикам...
NEW 09.01.08 22:53
Тоже помню, что где-то такое было ... но пытаюсь найти цитату и не могу...
in Antwort Jascha 09.01.08 21:21
В ответ на:
Позже он говорил, что его ученики будут с ним тоже "одно".
Позже он говорил, что его ученики будут с ним тоже "одно".
Тоже помню, что где-то такое было ... но пытаюсь найти цитату и не могу...
NEW 10.01.08 01:30
in Antwort барабулька 09.01.08 10:44, Zuletzt geändert 10.01.08 01:32 (Letchik71)
Марка 2
1 Через [несколько] дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме.
2 Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово.
3 И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо;
4 и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли [кровлю] дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный.
5 Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои.
6 Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих:
7 что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?
8 Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших?
9 Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи?
10 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, --говорит расслабленному:
11 тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой.
12 Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали.
1 Через [несколько] дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме.
2 Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово.
3 И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо;
4 и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли [кровлю] дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный.
5 Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои.
6 Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих:
7 что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?
8 Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших?
9 Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи?
10 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, --говорит расслабленному:
11 тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой.
12 Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали.
NEW 10.01.08 21:39
Знаешь какое совпадение - читал сегодня на обеденном перерыве в библиотеке про священников израелитских. Левитов. По началу только левиты были священниками. Потом появились другие и в конце концов не хватало просто быть из рода леви, чтобы стать священником. Институт первосвященничества перестал существовать со времён разрушения Иерусалимского храма.... Так вот. По началу ученики Христа были священниками Нового Завета (именно Нового Завета, я не имею ввиду Библию). Но потом власть данная им - передаётся всем священникам православным.
╚Первосвященник из людей избираемый, для людей поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи╩ (Послание к Евреям 5,1)
Я думаю, что священнику от Бога нечто даётся уже потому, что он священник. Есть пару примеров в Библии, где священники не были достойны их сана (во всяком случае мне так кажется). Но это не меняло факт, что они священники. Принимая исповедь, совершая дпугие таинства священник является посредником, но не каким-нибудь, а Богом благословлённый.
.................Ох как трудно мысль словами выразить. В голове крутится, а разъяснить трудно...
in Antwort барабулька 09.01.08 22:37
В ответ на:
Т.е. ты хочешь сказать, что Иисус говорил это своим ученикам (апостолам) подразумевая и тех, кто будет после? Т.е. нас с вами? Если так, то каждый из нас (как ученик Христа) может прощать грехи.. исходя из цитаты ниже:
Мы ученики Христа? Я думаю - мы последователи Христа. Учимся у Христа.Т.е. ты хочешь сказать, что Иисус говорил это своим ученикам (апостолам) подразумевая и тех, кто будет после? Т.е. нас с вами? Если так, то каждый из нас (как ученик Христа) может прощать грехи.. исходя из цитаты ниже:
Знаешь какое совпадение - читал сегодня на обеденном перерыве в библиотеке про священников израелитских. Левитов. По началу только левиты были священниками. Потом появились другие и в конце концов не хватало просто быть из рода леви, чтобы стать священником. Институт первосвященничества перестал существовать со времён разрушения Иерусалимского храма.... Так вот. По началу ученики Христа были священниками Нового Завета (именно Нового Завета, я не имею ввиду Библию). Но потом власть данная им - передаётся всем священникам православным.
╚Первосвященник из людей избираемый, для людей поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи╩ (Послание к Евреям 5,1)
В ответ на:
Это сказано ученикам...
Теперь учеников нет. Но кому власть даётся, если не священникам? Апостол Павел, если всмотреться, тоже уже не ученик Христа. Он исполнял волю Божью, но не был при жизни Христа в Его окружении.Это сказано ученикам...
Я думаю, что священнику от Бога нечто даётся уже потому, что он священник. Есть пару примеров в Библии, где священники не были достойны их сана (во всяком случае мне так кажется). Но это не меняло факт, что они священники. Принимая исповедь, совершая дпугие таинства священник является посредником, но не каким-нибудь, а Богом благословлённый.
.................Ох как трудно мысль словами выразить. В голове крутится, а разъяснить трудно...
☦ Russisch-orthodoxer Meinungsaustausch☦..не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появи...
NEW 13.01.08 06:08
Пример из жизни. Какой-нибудь человек (А) нанял кого-нибудь (Б), этот человек (Б) для него это выполнил. Потом в газетах будут писать о человеке (А), а о человеке (Б) скоро забудут. Так и человек на исповеди будет знать, что Бог ему простил, а если передет в другой город - со временем может забудет батюшку, но не забудет, что Бог ему простил.
in Antwort Jascha 09.01.08 21:21
В ответ на:
То есть грехи прощал, прощает и будет прощать сам Бог.
Да, грехи прощает Бог.То есть грехи прощал, прощает и будет прощать сам Бог.
Пример из жизни. Какой-нибудь человек (А) нанял кого-нибудь (Б), этот человек (Б) для него это выполнил. Потом в газетах будут писать о человеке (А), а о человеке (Б) скоро забудут. Так и человек на исповеди будет знать, что Бог ему простил, а если передет в другой город - со временем может забудет батюшку, но не забудет, что Бог ему простил.
Зевс Великий
NEW 14.01.08 00:05
in Antwort 3EBC 13.01.08 06:08
Да, так оно и есть...
☦ Russisch-orthodoxer Meinungsaustausch☦..не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появи...
NEW 17.01.08 21:59
in Antwort барабулька 14.01.08 10:08
Вот..нашла интересное в книге по герменевтике:
1. Прощение грехов, в полном смысле этого выражения, Бог оставил это право только за Собой (Деян. 4:12)
2. В тексте Иоан. 20:23 даётся право апостолам и всем детям Божьим объяснить человеку, обратившемуся к Господу, что его грехи прощены, а человеку, не обратившемуся к Господу, что его грехи остаются на нем (Иоан. 8:19-24)
3. Иисус Христос пришел открыть или закрыть небо - произнести достойное прощение или наказание (Мф. 9:6; Ин. 9:41; 15:22). Продолжать эту работу - служение, проповедь Он поручил Своим апостолам и всем Своим последователям (Мф. 16:19; 18:18; Мк. 16:16).
4. Господствующие церкви оставляют это право только своим священникам, которые, выслушав исповедание грехов человека, имеют право сказать ему, что грехи его прощены Богом.
1. Прощение грехов, в полном смысле этого выражения, Бог оставил это право только за Собой (Деян. 4:12)
2. В тексте Иоан. 20:23 даётся право апостолам и всем детям Божьим объяснить человеку, обратившемуся к Господу, что его грехи прощены, а человеку, не обратившемуся к Господу, что его грехи остаются на нем (Иоан. 8:19-24)
3. Иисус Христос пришел открыть или закрыть небо - произнести достойное прощение или наказание (Мф. 9:6; Ин. 9:41; 15:22). Продолжать эту работу - служение, проповедь Он поручил Своим апостолам и всем Своим последователям (Мф. 16:19; 18:18; Мк. 16:16).
4. Господствующие церкви оставляют это право только своим священникам, которые, выслушав исповедание грехов человека, имеют право сказать ему, что грехи его прощены Богом.
NEW 17.01.08 23:47
in Antwort барабулька 17.01.08 21:59
Герменевтика... Вспомнились приключения Шурика, когда Никулин ляпнул, а его попросили не выражаться (Мкртчян). Или это было в Кавказской пленнице?!
Неважно.
Слово герменевтика мне незнакомо.
Гермене́втика (др.-греч. ἑρμηνευτική -- искусство толкования от др.-греч. ἑρμηνεύω -- толкую) -- направление в философии XX века, выросшее на основе теории интерпретации литературных текстов. С точки зрения герменевтики задача философии заключается в истолковании предельных значений культуры, поскольку реальность мы видим сквозь призму культуры, которая представляет собой совокупность основополагающих текстов.
Теоретик и (или) практик в области библейской (богословской), философской или филологической герменевтики называется гермене́втом.
Термин герменевтика применялся чаще всего в отношении библейских текстов, затем -- в значении учения о восстановлении первоначального смысла литературных памятников, дошедших в искажённом и частичном виде, не понятных без комментариев, а также в значении истолкования всякого произведения (сюда относятся, например, объяснительные издания авторов). В этом смысле герменевтика -- дисциплина филологической критики.
Отсюда просьба: Скинь ISBN этой книги. Авторы православные?
Неважно.
Слово герменевтика мне незнакомо.
Гермене́втика (др.-греч. ἑρμηνευτική -- искусство толкования от др.-греч. ἑρμηνεύω -- толкую) -- направление в философии XX века, выросшее на основе теории интерпретации литературных текстов. С точки зрения герменевтики задача философии заключается в истолковании предельных значений культуры, поскольку реальность мы видим сквозь призму культуры, которая представляет собой совокупность основополагающих текстов.
Теоретик и (или) практик в области библейской (богословской), философской или филологической герменевтики называется гермене́втом.
Термин герменевтика применялся чаще всего в отношении библейских текстов, затем -- в значении учения о восстановлении первоначального смысла литературных памятников, дошедших в искажённом и частичном виде, не понятных без комментариев, а также в значении истолкования всякого произведения (сюда относятся, например, объяснительные издания авторов). В этом смысле герменевтика -- дисциплина филологической критики.
Отсюда просьба: Скинь ISBN этой книги. Авторы православные?
Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами. Аминь. (1 Фес. 5, 28)Храни Господи! http://www.icon-art.ru/icons/icon26.php
NEW 17.01.08 23:55
Без понятия...да какая разница, своя ж голова есть :)..если взять Писание и сопоставить с этими комментариями, то в принципе я согласна..так оно и есть..тут скорее констатация факта, а не философские размышления..
ISBN 9856413648
in Antwort GrigorijRasputin 17.01.08 23:47
В ответ на:
Отсюда просьба: Скинь ISBN этой книги. Авторы православные?
Отсюда просьба: Скинь ISBN этой книги. Авторы православные?
Без понятия...да какая разница, своя ж голова есть :)..если взять Писание и сопоставить с этими комментариями, то в принципе я согласна..так оно и есть..тут скорее констатация факта, а не философские размышления..
ISBN 9856413648
NEW 17.01.08 23:59
Не скажи. Я как то присмотрелся к одной такой книге. Так там может процентов 85 факты, а 15 процентов как то так незаметно своё учение выдают за факты, которых нет. С тех пор опасаюсь.
in Antwort барабулька 17.01.08 23:55
В ответ на:
Без понятия...да какая разница, своя ж голова есть :)..если взять Писание и сопоставить с этими комментариями, то в принципе я согласна..так оно и есть..тут скорее констатация факта, а не философские размышления..
ISBN 9856413648
Без понятия...да какая разница, своя ж голова есть :)..если взять Писание и сопоставить с этими комментариями, то в принципе я согласна..так оно и есть..тут скорее констатация факта, а не философские размышления..
ISBN 9856413648
Не скажи. Я как то присмотрелся к одной такой книге. Так там может процентов 85 факты, а 15 процентов как то так незаметно своё учение выдают за факты, которых нет. С тех пор опасаюсь.
Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами. Аминь. (1 Фес. 5, 28)Храни Господи! http://www.icon-art.ru/icons/icon26.php
NEW 18.01.08 00:36
in Antwort GrigorijRasputin 17.01.08 23:59
Ну, тут все просто, тут подкреплено ссылками на Писание, а пока мозги работают - можно самому покопаться, сравнить, подумать и прийти к выводу :) Если что-то не понравилось, то книжку "ф топку"
NEW 18.01.08 16:09
in Antwort барабулька 09.01.08 10:44
Священник не прощает, а отпускает грехи.
Это разные вещи.
Отпустить грех, значит отметить перед Богом, что этот грех уже омыт покаянием. И на Страшном суде не будет учтен в случае невозврата к подобному.
А прощать или нет только в силе Господней.
Это разные вещи.
Отпустить грех, значит отметить перед Богом, что этот грех уже омыт покаянием. И на Страшном суде не будет учтен в случае невозврата к подобному.
А прощать или нет только в силе Господней.
"Безграничных вещей только две: вселенная и дурь человеческая. Впрочем, за вселенную я не уверен" (c)
NEW 18.01.08 17:16
Я тоже так думаю.
in Antwort wladika 18.01.08 16:09
В ответ на:
Священник не прощает, а отпускает грехи.
Это разные вещи.
Отпустить грех, значит отметить перед Богом, что этот грех уже омыт покаянием. И на Страшном суде не будет учтен в случае невозврата к подобному.
А прощать или нет только в силе Господней.
Священник не прощает, а отпускает грехи.
Это разные вещи.
Отпустить грех, значит отметить перед Богом, что этот грех уже омыт покаянием. И на Страшном суде не будет учтен в случае невозврата к подобному.
А прощать или нет только в силе Господней.
Я тоже так думаю.
Маруся Климова... Прости любимого.
NEW 23.01.08 21:06
in Antwort барабулька 09.01.08 10:44
Тема грехов тут, оглашу список
* гордость;
* неисполнение святой воли Божией;
* нарушение заповедей: десяти заповедей Закона Божьего, евангельских заповедей, церковных заповедей;
* неверие и маловерие;
* отсутствие надежды на милосердие Господа, отчаяние;
* чрезмерное упование на милость Божию;
* лицемерное почитание Бога, без любви и страха Божьего;
* отсутствие благодарности Господу за все Его благодеяния ? и даже за ниспосланные скорби и болезни;
* обращение к экстрасенсам, астрологам, гадателям, ворожеям;
* занятие ╚чёрной╩ и ╚белой╩ магией, колдовством, гаданием, спиритизмом;
* суеверие, вера в сны, приметы, ношение талисманов, чтение гороскопов даже из любопытства;
* хуление и роптание на Господа в душе и на словах;
* неисполнение обетов, данных Богу;
* призывание имени Божьего всуе, без необходимости, клятва именем Господа;
* кощунственное отношение к Священному Писанию;
* стыд и боязнь исповедовать веру;
* нечтение Священного Писания;
* хождение в храм без усердия, леность на молитве, рассеянное и холодное моление, рассеянное слушание чтения и песнопения; опоздание на службу и преждевременное покидание богослужения;
* непочитание праздников Божьих;
* размышления о самоубийстве, попытки покончить жизнь самоубийством;
* сексуальная безнравственность как прелюбодеяния, блуд, мужеложство, садомазохизм и т.д.
* неимение любви к ближним;
* неимение любви к врагам, ненависть к ним, пожелание им зла;
* неумение прощать, воздаяние злом за зло;
* отсутствие почтительности к старшим и начальствующим, к родителям, огорчение и обижание родителей;
* неисполнение обещанного, неуплата долгов, явное или тайное присвоение чужого;
* избиение, покушение на чужую жизнь;
* убиение младенцев во чреве (аборты), советы делать аборты ближним;
* ограбление, вымогательство;
* мздоимство;
* отказ вступиться за слабого и невинного, отказ помочь попавшему в беду;
* леность и небрежность в работе, непочитание чужого труда, безответственность;
* плохое воспитание детей ? вне христианской веры;
* проклинание детей;
* отсутствие милосердия, скупость;
* нежелание посещать больных;
* немоление за наставников, родных, врагов;
* жестокосердие, жестокость к животным, птицам;
* уничтожение деревьев без нужды;
* прекословие, неуступление ближним, споры;
* клевета, осуждение, злословие;
* сплетни, пересказывание чужих грехов, подслушивание чужих разговоров;
* оскорбление, вражда с ближними, скандалы, истерика, проклятия, дерзость, наглое и вольное поведение по отношению к ближнему, насмешка;
* лицемерие;
* гнев;
* подозрение ближних в неблаговидных поступках;
* обман;
* лжесвидетельство;
* соблазнительное поведение, желание прельстить;
* ревность;
* рассказывание неприличных анекдотов, развращение своими действиями ближних (взрослых и несовершеннолетних);
* дружба из корысти и измена.
* тщеславие, почитание себя лучше всех, самолюбие, отсутствие смирения и послушания, самонадеянность, высокоумие, духовный эгоизм, подозрительность;
* ложь, зависть;
* празднословие, смехословие;
* сквернословие;
* раздражение, возмущение, злопамятность, обида, огорчение;
* уныние, тоска, печаль;
* делание добрых дел напоказ;
* леность, провождение времени в праздности, многоспание;
* объедение, чревоугодие;
* любовь к земному и материальному больше чем к небесному, духовному;
* пристрастие к деньгам, вещам, роскоши, наслаждениям;
* излишнее внимание к плоти;
* стремление к земным почестям и славе;
* излишняя привязанность ко всему земному, разного рода вещам и мирским благам;
* употребление наркотиков, пьянство;
* игра в карты, азартные игры;
* занятие сводничеством, проституцией;
* исполнение непристойных песен, танцев;
* просмотр порнографических фильмов, чтение порнографических книг, журналов;
* принятие блудных помыслов, услаждение и медление в нечистых помыслах;
* осквернение во сне, блуд (секс вне брака);
* прелюбодеяние (измена при браке);
* допущение вольностей до венца и извращения в супружеской жизни;
* рукоблудие (осквернение себя блудными прикосновениями), нескромное воззрение на жён и юношей;
* мужеложество;
* скотоложество;
* умаление своих грехов, обвинение ближних, а не себя осуждение.
* гордость;
* неисполнение святой воли Божией;
* нарушение заповедей: десяти заповедей Закона Божьего, евангельских заповедей, церковных заповедей;
* неверие и маловерие;
* отсутствие надежды на милосердие Господа, отчаяние;
* чрезмерное упование на милость Божию;
* лицемерное почитание Бога, без любви и страха Божьего;
* отсутствие благодарности Господу за все Его благодеяния ? и даже за ниспосланные скорби и болезни;
* обращение к экстрасенсам, астрологам, гадателям, ворожеям;
* занятие ╚чёрной╩ и ╚белой╩ магией, колдовством, гаданием, спиритизмом;
* суеверие, вера в сны, приметы, ношение талисманов, чтение гороскопов даже из любопытства;
* хуление и роптание на Господа в душе и на словах;
* неисполнение обетов, данных Богу;
* призывание имени Божьего всуе, без необходимости, клятва именем Господа;
* кощунственное отношение к Священному Писанию;
* стыд и боязнь исповедовать веру;
* нечтение Священного Писания;
* хождение в храм без усердия, леность на молитве, рассеянное и холодное моление, рассеянное слушание чтения и песнопения; опоздание на службу и преждевременное покидание богослужения;
* непочитание праздников Божьих;
* размышления о самоубийстве, попытки покончить жизнь самоубийством;
* сексуальная безнравственность как прелюбодеяния, блуд, мужеложство, садомазохизм и т.д.
* неимение любви к ближним;
* неимение любви к врагам, ненависть к ним, пожелание им зла;
* неумение прощать, воздаяние злом за зло;
* отсутствие почтительности к старшим и начальствующим, к родителям, огорчение и обижание родителей;
* неисполнение обещанного, неуплата долгов, явное или тайное присвоение чужого;
* избиение, покушение на чужую жизнь;
* убиение младенцев во чреве (аборты), советы делать аборты ближним;
* ограбление, вымогательство;
* мздоимство;
* отказ вступиться за слабого и невинного, отказ помочь попавшему в беду;
* леность и небрежность в работе, непочитание чужого труда, безответственность;
* плохое воспитание детей ? вне христианской веры;
* проклинание детей;
* отсутствие милосердия, скупость;
* нежелание посещать больных;
* немоление за наставников, родных, врагов;
* жестокосердие, жестокость к животным, птицам;
* уничтожение деревьев без нужды;
* прекословие, неуступление ближним, споры;
* клевета, осуждение, злословие;
* сплетни, пересказывание чужих грехов, подслушивание чужих разговоров;
* оскорбление, вражда с ближними, скандалы, истерика, проклятия, дерзость, наглое и вольное поведение по отношению к ближнему, насмешка;
* лицемерие;
* гнев;
* подозрение ближних в неблаговидных поступках;
* обман;
* лжесвидетельство;
* соблазнительное поведение, желание прельстить;
* ревность;
* рассказывание неприличных анекдотов, развращение своими действиями ближних (взрослых и несовершеннолетних);
* дружба из корысти и измена.
* тщеславие, почитание себя лучше всех, самолюбие, отсутствие смирения и послушания, самонадеянность, высокоумие, духовный эгоизм, подозрительность;
* ложь, зависть;
* празднословие, смехословие;
* сквернословие;
* раздражение, возмущение, злопамятность, обида, огорчение;
* уныние, тоска, печаль;
* делание добрых дел напоказ;
* леность, провождение времени в праздности, многоспание;
* объедение, чревоугодие;
* любовь к земному и материальному больше чем к небесному, духовному;
* пристрастие к деньгам, вещам, роскоши, наслаждениям;
* излишнее внимание к плоти;
* стремление к земным почестям и славе;
* излишняя привязанность ко всему земному, разного рода вещам и мирским благам;
* употребление наркотиков, пьянство;
* игра в карты, азартные игры;
* занятие сводничеством, проституцией;
* исполнение непристойных песен, танцев;
* просмотр порнографических фильмов, чтение порнографических книг, журналов;
* принятие блудных помыслов, услаждение и медление в нечистых помыслах;
* осквернение во сне, блуд (секс вне брака);
* прелюбодеяние (измена при браке);
* допущение вольностей до венца и извращения в супружеской жизни;
* рукоблудие (осквернение себя блудными прикосновениями), нескромное воззрение на жён и юношей;
* мужеложество;
* скотоложество;
* умаление своих грехов, обвинение ближних, а не себя осуждение.
Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами. Аминь. (1 Фес. 5, 28)Храни Господи! http://www.icon-art.ru/icons/icon26.php