Deutsch

Фотографии С.М. Прокудина-Горского

1013  1 2 все
  malru* Miss Marple17.08.08 13:02
malru*
NEW 17.08.08 13:02 
в ответ malru* 17.08.08 12:56

Изразцовая печь в Княжьем дворце (тереме), Ростов Великий, 1911.
Дворец был построен в пятнадцатом веке в Ростове Великом, старинном русском городе на северо-востоке от Москвы.
#21 
  malru* Miss Marple17.08.08 13:04
malru*
17.08.08 13:04 
в ответ malru* 17.08.08 13:02

Церковь Воскресения на дебрях, Кострома, 1910
Ранние русские церкви были украшены внутри и снаружи мозайками, фресками и резьбой, часто в ярких красках. Внутреннее убранство церкви Воскресения на дебрях в Костроме, построенной в 1650-х годах, богато украшено в стиле того времени. Тем не менее, несмотря на поразительный внешний вид, эта церковь, в основном, известна своей настенной росписью.
#22 
  malru* Miss Marple17.08.08 13:16
malru*
NEW 17.08.08 13:16 
в ответ malru* 17.08.08 13:04

Село Колчеданское, 1912.
Грунтовая дорога, проходящая через каменный мост, ведет к селу Колчеданское, расположенному в Уральских горах на юго-восток от Екатеринбурга. К тому времени, когда в 1912 году была сделана эта фотография, село, основанное в 1673 году как форт для продвижения русских на восток, стал центром добычи и обработки песчанника с двумя крупными каменными церковными зданиями, включая женский монастырь со школой.
#23 
  malru* Miss Marple17.08.08 13:31
malru*
NEW 17.08.08 13:31 
в ответ malru* 17.08.08 13:16
Фотографии железнодорожных мостов, локомотивов, барж, пароходов и каналов, сделанные Прокудиным-Горским, отражают важность транспортной системы в обеспечении связи внутри огромной Российской Империи. Министерство путей сообщения управляло сетью железных дорог и пароходов, но помимо этого существовали и частные компании, обеспечивающие перевозки по железным дорогам, рекам и каналам.
Начиная с 1909 года, Министерство путей сообщения оказывало содействие Прокудину-Горскому в его обзорных путешествиях. Цель его первой поездки заключалась в том, чтобы сделать обзор системы Мариинского канала, связывающего верхнюю Волгу и Неву. Он фотографировал мосты, дамбы, шлюзы, пароходы, а также людей, которые там работали. Во время своих последующих поездок Прокудин-Горский запечатлел достижения русских инженеров в расширении железнодорожных путей через труднопроходимый Урал в Сибирь. Прокудин-Горский выполнил последнее задание для министерства во время Первой мировой войны, запечатлев строительство Мурманской железной дороги, которая должна была обеспечить линию поставок между Россией и ее французскими и британскими союзниками.

На дрезине у Петрозаводска по Мурманской ж.д., 1915
#24 
  malru* Miss Marple17.08.08 13:36
malru*
NEW 17.08.08 13:36 
в ответ malru* 17.08.08 13:31

Пинхус Карлинский, 84 г., 66 лет на службе. Надсмотрщик Черниговского водоспуска, 1909.
Система каналов, которая теперь называется Волго-Балтийский водный путь, была построена для того, чтобы связать обширную систему Волги и ее притоки и обеспечить выход к Балтийскому морю из внутренней части России.
#25 
  malru* Miss Marple17.08.08 13:38
malru*
NEW 17.08.08 13:38 
в ответ malru* 17.08.08 13:36

Мост через Каму около Перми, ок.1907 - 1915
#26 
  malru* Miss Marple17.08.08 13:44
malru*
NEW 17.08.08 13:44 
в ответ malru* 17.08.08 13:38

Гонки на канале Петра I., г. Шлиссельбург, 1909
Бревна, связанные вместе как плоты, плывут по каналу Петра I возле небольшого города Шлиссельбург. Шлиссельбург стоит на берегу Ладожского озера в пятидесяти километрах на восток от Петербурга.
#27 
  malru* Miss Marple17.08.08 13:49
malru*
NEW 17.08.08 13:49 
в ответ malru* 17.08.08 13:44

Паровоз "Компаунд" с пароперегревателем "Шмидта", 1910
Предполагают, что в вагоне, расположенном на заднем плане, была походная фотолаборатория и жилое помещение Прокудина-Горского.
#28 
  malru* Miss Marple17.08.08 14:01
malru*
NEW 17.08.08 14:01 
в ответ malru* 17.08.08 13:49
В 1918 году, после Октябрьской революции, Прокудин-Горский решил эмигрировать, вывезя за границу большую часть своих фоторабот. В 1948 году, уже после смерти фотографа, его коллекцию приобрела Библиотека Конгресса США. Прошло, однако, ещё три с половиной десятилетия, прежде чем в 1983 году в Америке появилась книга "Фотографии для царя". Двести сорок фотографий представили собой фотопортрет дореволюционной России. И вот относительно недавно был открыт свободный доступ к цифровым копиям работ нашего соотечественника, коллекция стала доступна для всеобщего обозрения.
Современные цветные фотоотпечатки с негативов Прокудина-Горского можно посмотреть здесь: http://international.loc.gov/mtfph/php/pcolor01.html#rustxt
#29 
1 2 все