Deutsch

Невозможная.. реальность..

137  1 2 3 4 5 все
  malru* Miss Marple22.12.05 18:27
22.12.05 18:27 
Последний раз изменено 22.12.05 18:36 (malru*)
Существуют изображения, про которые можно сказать: "Что видим? Нечто странное". Это и рисунки с искаженной перспективой, и невозможные в нашем трехмерном мире объекты, и немыслимые сочетания вполне реальных предметов. Появившись в начале XI века, такие "странные" рисунки и фотографии сегодня стали целым направлением искусства, именуемого имп-артом.

Вильям Хогард. "Невозможная перспектива", где намеренно сделано по меньшей мере 14 ошибок в перспективе.
#1 
  malru* Miss Marple22.12.05 18:43
NEW 22.12.05 18:43 
в ответ malru* 22.12.05 18:27
Немного истории
Картины с искаженной перспективой встречаются уже в начале первого тысячелетия. На миниатюре из книги Генриха II, созданной до 1025 года и хранящейся в баварской государственной библиотеке в Мюнхене, нарисована Мадонна с младенцем.

На картине изображен свод, состоящий из трех колонн, причем средняя колонна по законам перспективы должна располагаться впереди Мадонны, но находится за ней, что придает картине эффект сюрреалистичности. Мы, к сожалению, никогда не узнаем, был ли этот прием сознательным поступком художника или же его ошибкой.
#2 
  malru* Miss Marple22.12.05 18:52
NEW 22.12.05 18:52 
в ответ malru* 22.12.05 18:43
Изображения невозможных фигур, не как сознательное направление в живописи, а как приемы, усиливающие эффект от восприятия изображения, встречаются у ряда живописцев Средних веков. На полотне Питера Брейгеля (Pieter Breughel) "Сорока на виселице", созданном в 1568 году, видна виселица невозможной конструкции, которая придает эффект всей картине в целом.

#3 
  malru* Miss Marple22.12.05 18:59
NEW 22.12.05 18:59 
в ответ malru* 22.12.05 18:52
В начале XX века художник Марсель Дюшамп (Marcel Duchamp) нарисовал рекламную картину "Apolinere enameled" (1916-1917), хранящуюся в Филадельфийском музее искусства. В конструкции кровати на полотне можно разглядеть невозможные трех- и четырехугольники.

#4 
  malru* Miss Marple22.12.05 19:10
NEW 22.12.05 19:10 
в ответ malru* 22.12.05 18:59

Основателем направления невозможного искусства - имп-арта (imp-art, impossible art) по праву называют шведского художника Оскара Рутесварда (Oscar Reutersvard). Первая невозможная фигура "Opus 1" нарисована мастером в 1934 году. Треугольник составлен из девяти кубиков. Опыты с необычными объектами художник продолжил и в 1940 году создал фигуру "Opus 2B", представляющую собой редуцированный невозможный треугольник, состоящий всего из трех кубиков. Все кубики реальны, но их расположение в трехмерном пространстве невозможно.

#5 
  malru* Miss Marple22.12.05 19:19
NEW 22.12.05 19:19 
в ответ malru* 22.12.05 19:10
Самую известную классическую фигуру "Невозможный треугольник" английский математик Роджер Пенроуз (Roger Penrose) сотворил в 1954 году. Он использовал линейную перспективу, а не параллельную, как Рутесвард, что придало картине глубину и выразительность и, следовательно, большую степень невозможности.

В 1958 году Роджер Пенроуз опубликовал статью о невозможных фигурах в "Британском журнале психологии". Статья стала первой теоретической работой в этой области и послужила толчком для развития и популяризации картин в стиле имп-арта.
#6 
  malru* Miss Marple22.12.05 19:25
NEW 22.12.05 19:25 
в ответ malru* 22.12.05 19:19
Наиболее известным художником имп-арта стал М. К. Эшер (M. C. Escher). Среди наиболее известных его произведений - картины "Водопад" ("Waterfall") (1961) и "Восхождение и спуск" ("Ascending and Descending"). Художник использовал эффект "бесконечной лестницы", открытый Рутесвардом и в дальнейшем дополненный Пенроузом. На полотне изображены два ряда человечков: при движении по часовой стрелке человечки постоянно поднимаются, а при движении против часовой стрелки спускаются.

#7 
  malru* Miss Marple22.12.05 19:35
NEW 22.12.05 19:35 
в ответ malru* 22.12.05 19:25, Последний раз изменено 22.12.05 19:39 (malru*)
Немного геометрии.
Существует множество способов создания оптических иллюзий (от латинского слова "iliusio" - ошибка, заблуждение - неадекватное восприятие предмета и его свойств). Одним из наиболее эффектных является направление имп-арта, основанное на изображениях невозможных фигур. Невозможные объекты представляют собой рисунки на плоскости (двухмерные изображения), исполненные так, что у зрителя создается впечатление о невозможности существования подобной структуры в нашем реальном трехмерном мире. Классическая, как уже говорилось, и одна из самых простых подобных фигур - невозможный треугольник. Каждая часть фигуры (углы треугольника) по отдельности существует в нашем мире, но их комбинация в трехмерном пространстве невозможна. Восприятие всей фигуры как композиции неправильных соединений между ее реальными частями ведет к обманчивому эффекту невозможной структуры. Взгляд скользит по граням невозможной фигуры и не способен воспринять ее как логическое целое. В действительности взгляд пытается восстановить реальную трехмерную структуру (см. рисунок), но наталкивается на несоответствие.
С геометрической точки зрения невозможность треугольника состоит в том, что три балки, соединенные попарно одна с другой, но по трем разным осям декартовой системы координат, образуют замкнутую фигуру!
Процесс восприятия невозможных объектов делится на два этапа: опознание фигуры как трехмерного объекта и осознание "неправильности" объекта и невозможности его существования в трехмерном мире.
#8 
  malru* Miss Marple22.12.05 20:52
NEW 22.12.05 20:52 
в ответ malru* 22.12.05 19:35
Существование невозможных фигур.
Многие полагают, что невозможные фигуры действительно невозможны и их нельзя создать в реальном мире. Но надо помнить, что любой рисунок на листе бумаги - это проекция трехмерной фигуры. Следовательно, любая фигура, нарисованная на листе бумаги, должна существовать в трехмерном пространстве. Невозможные объекты на картинах представляют собой проекции трехмерных объектов, а значит, объекты можно реализовать в виде скульптурных композиций (трехмерных объектов). Существует множество способов их создания. Один из них - использование кривых линий в качестве сторон невозможного тре-угольника. Созданная скульптура выглядит невозможной только из единственной точки. Из этой точки кривые стороны выглядят прямыми, и поставленная цель будет достигнута - создан реальный "невозможный " объект.

Скульптура "Невозможный треугольник", вид с разных сторон. Она построена из криволинейных элементов и выглядит невозможной только из одной точки.
#9 
  malru* Miss Marple22.12.05 21:12
NEW 22.12.05 21:12 
в ответ malru* 22.12.05 20:52
О пользе имп-арта
Оскар Рутесвард рассказывает в книге "Omojliga figurer" (есть русский перевод) об использовании рисунков имп-арта для психотерапии. Он пишет, что картины своими парадоксами вызывают удивление, заостряют внимание и желание расшифровать. В Швеции их применяют в зубоврачебной практике: рассматривая картины в приемной, пациенты отвлекаются от неприятных мыслей перед кабинетом стоматолога. Вспоминая, сколько времени приходится ждать приема в различного рода бюрократических и иных заведениях, можно предположить, что невозможные картины на стенах приемных могут скрашивать время ожидания, успокаивая посетителей и тем самым снижая социальную агрессию.

"Mail to". На рисунке - хорошо известный символ электронной почты @. Он сложен из реальных кирпичиков, но пересечение образованных ими линий невозможно.
#10 
  malru* Miss Marple22.12.05 21:37
NEW 22.12.05 21:37 
в ответ malru* 22.12.05 21:12
Использование феномена восприятия.
Можно ли как-нибудь усилить эффект невозможности? "Невозможнее" ли одни объекты, чем другие? И тут на помощь приходят особенности человеческого восприятия. Психологами установлено, что глаз начинает осмотр объекта (картины) с левого нижнего угла, затем взгляд скользит направо к центру и опускается в правый нижний угол картины. Такая траектория, возможно, связана с тем, что наши предки при встрече с противником сначала смотрели на самую опасную правую руку, а затем взгляд перемещался влево, на лицо и фигуру. Таким образом, художественное восприятие будет существенно зависеть от того, как строится композиция картины. Эта особенность в Средние века ярко проявилась при изготовлении гобеленов: их рисунок был зеркальным отражением оригинала, и впечатление, которое производят гобелены и оригиналы, различается.

Человек начинает осмотр картины с нижнего левого угла (1), затем переводит взгляд сначала к середине (2), а потом в точку (3).
#11 
  malru* Miss Marple22.12.05 21:56
NEW 22.12.05 21:56 
в ответ malru* 22.12.05 21:37
Данное свойство можно с успехом использовать при создании творений с невозможными объектами, увеличивая или уменьшая "степень невозможности". Открывается также перспектива получать интересные композиции с использованием компьютерных технологий либо из нескольких картин, повернутых (может быть, с использованием различного вида симметрий) одна относительно другой, создающих у зрителей различное впечатление от объекта и более глубокое понимание сущности замысла, либо из одной, поворачивающейся (постоянно или рывками) при помощи нехитрого механизма на некоторые углы.

"Две линии судьбы". Компьютерная обработка.
#12 
  malru* Miss Marple22.12.05 22:10
NEW 22.12.05 22:10 
в ответ malru* 22.12.05 21:56
Комбинации, комбинации.
Существует группа невозможных объектов, скульптурная реализация которых невозможна. Самая, пожалуй, известная из них - "невозможный трезубец", или "чертова вилка".

Если внимательно присмотреться к объекту, можно заметить, что три зубца постепенно переходят в два на общем основании, приводя к конфликту восприятия. Мы сравниваем число зубцов сверху и снизу и приходим к выводу о невозможности объекта. На основе "вилки" создано великое множество невозможных объектов, в том числе таких, где цилиндрическая на одном конце деталь становится квадратной на другом.
Помимо этой иллюзии существует много других видов оптических обманов зрения (иллюзии размера, движения, цвета и т.д.). Иллюзия восприятия глубины - одна из самых давнишних и известных оптических иллюзий. К этой группе принадлежит куб Неккера (1832), а в 1895 году Арманд Тьерри (Armand Thiery) опубликовал статью об особом виде невозможных фигур. В этой статье впервые нарисован объект, впоследствии получивший имя Тьерри и бесчисленное множество раз использованный художниками имп-арта. Объект состоит из пяти одинаковых ромбов со сторонами 60 и 120 градусов. На рисунке можно увидеть два куба, соединенные по одной поверхности. Если вести взгляд снизу вверх, отчетливо виден нижний куб с двумя стенками вверху, а если вести взгляд сверху вниз - верхний куб со стенками внизу.

Самая простая фигура из Тьерри-подобных - это, по-видимому, иллюзия "пирамида-проем" , представляющая собой правильный ромб с линией посередине.

Нельзя сказать точно, что мы видим - пирамиду, возвышающуюся над поверхностью, или проем (впадину) на ней. Этот эффект использован в графике "Лабиринт (План пирамиды)" 2003 года. Картина получила диплом на международной математической конференции и выставке в Будапеште в 2003 году "Ars(Dis)Symmetrica'03". В работе использованы сочетания иллюзии восприятия глубины и невозможных фигур.

#13 
  malru* Miss Marple22.12.05 22:20
NEW 22.12.05 22:20 
в ответ malru* 22.12.05 22:10
Явление иррадиации.
Какой из внутренних квадратов больше? Черный или белый?

Явление иррадиации состоит в том, что светлые предметы на темном фоне кажутся более увеличенными против своих настоящих размеров и как бы захватывают часть темного фона. Когда мы рассматриваем светлую поверхность на темном фоне, вследствие несовершенства хрусталика как бы раздвигаются границы этой поверхности, и эта поверхность кажется нам больше своих истинных геометрических размеров. На рисунке за счет яркости цветов белый квадрат кажется значительно большим относительно черного квадрата на белом фоне.
Любопытно отметить, что зная о данном свойстве черного цвета скрадывать размеры, дуэлянты в XIX веке предпочитали стреляться именно в черных костюмах в надежде на то, что противник промахнется при стрельбе.
#14 
  malru* Miss Marple22.12.05 22:25
NEW 22.12.05 22:25 
в ответ malru* 22.12.05 22:20
Иллюзия Эббингауза (1902).
Какой круг больше? Тот, который окружен маленькими кругами
или же тот, который окружен большими?

Они одинаковые.
#15 
  malru* Miss Marple22.12.05 22:31
NEW 22.12.05 22:31 
в ответ malru* 22.12.05 22:25, Последний раз изменено 22.12.05 22:42 (malru*)
Иллюзия Болдуина
Какой отрезок больше А или Б?

Они абсолютно равны, хотя Б кажется гораздо длиннее.
#16 
  malru* Miss Marple22.12.05 22:38
NEW 22.12.05 22:38 
в ответ malru* 22.12.05 22:31
Иллюзия Мюллера-Лайера (Franz Muller-Lyer, 1889)
(перенесение свойств целой фигуры на ее отдельные части).

Какой из горизонтальных отрезков длиннее?
#17 
  malru* Miss Marple22.12.05 23:35
NEW 22.12.05 23:35 
в ответ malru* 22.12.05 22:38
Иллюзия Ястрова (Jastrow, 1891).
Какая из фигур больше?

Они абсолютно одинаковые.
#18 
  malru* Miss Marple22.12.05 23:43
NEW 22.12.05 23:43 
в ответ malru* 22.12.05 23:35
Параллелограмм Зандера (1926)
Какой отрезок длиннее АВ или ВС?

На самом деле, отрезки АВ и ВС равны.
#19 
  malru* Miss Marple22.12.05 23:49
NEW 22.12.05 23:49 
в ответ malru* 22.12.05 23:43
Какой отрезок больше AB или CD?

AB и CD равны.
#20 
  malru* Miss Marple22.12.05 23:53
NEW 22.12.05 23:53 
в ответ malru* 22.12.05 23:49
Иллюзия железнодорожных путей (Марио Понзо, 1913).

Верхняя горизонтальная линия кажется длиннее.
Эта линия продолжает восприниматься как более длинная, в каком бы положении мы ни рассматривали рисунок. Попробуйте повернуть голову на 90 градусов.
#21 
  malru* Miss Marple22.12.05 23:59
NEW 22.12.05 23:59 
в ответ malru* 22.12.05 23:53
Иллюзия кинескопа.
Какая из красных линий длиннее?

Красные линии на рисунке одной длины!
#22 
  malru* Miss Marple23.12.05 00:05
NEW 23.12.05 00:05 
в ответ malru* 22.12.05 23:59
Вертикально-горизонтальная иллюзия (Wundt, 1858)

Вертикальная линия воспринимается как более длинная.
Если же смотреть на рисунок одним глазом, то эффект несколько уменьшается.
#23 
  malru* Miss Marple24.12.05 21:34
NEW 24.12.05 21:34 
в ответ malru* 23.12.05 00:05
Квадратура круга.

Левая окружность кажется больше правой.
#24 
  malru* Miss Marple24.12.05 21:43
NEW 24.12.05 21:43 
в ответ malru* 24.12.05 21:34
Иллюзия перспективы.

Какой из параллелепипедов больше?
#25 
  malru* Miss Marple24.12.05 21:48
NEW 24.12.05 21:48 
в ответ malru* 24.12.05 21:43

Какой человечек выше?
#26 
  malru* Miss Marple24.12.05 21:53
NEW 24.12.05 21:53 
в ответ malru* 24.12.05 21:48

Какое мороженое больше?
#27 
  malru* Miss Marple24.12.05 21:58
NEW 24.12.05 21:58 
в ответ malru* 24.12.05 21:53

Какой столб длиннее?
#28 
  malru* Miss Marple24.12.05 22:02
NEW 24.12.05 22:02 
в ответ malru* 24.12.05 21:58

Оба человека на заднем и переднем плане одного роста.
#29 
  malru* Miss Marple24.12.05 22:08
NEW 24.12.05 22:08 
в ответ malru* 24.12.05 22:02

АВ и АС равны.
#30 
  malru* Miss Marple24.12.05 22:13
NEW 24.12.05 22:13 
в ответ malru* 24.12.05 22:08

Внутренний круг на крышке ведра кажется меньше круга, образующего дно ведра.
Однако эти круги равны.
#31 
  malru* Miss Marple24.12.05 22:20
NEW 24.12.05 22:20 
в ответ malru* 24.12.05 22:13

Высота фигуры кажется больше, чем ее ширина.
#32 
  malru* Miss Marple24.12.05 22:26
NEW 24.12.05 22:26 
в ответ malru* 24.12.05 22:20
Посмотрите на цифры "3" и"8".
Верхняя половина каждой цифры равна нижней, не правда ли?

А теперь перевернем эти цифры.

Разница в размере верхних и нижних половин становится очевидной.
#33 
  malru* Miss Marple24.12.05 22:30
NEW 24.12.05 22:30 
в ответ malru* 24.12.05 22:26
Какая из женщин полнее?

#34 
  malru* Miss Marple24.12.05 22:37
NEW 24.12.05 22:37 
в ответ malru* 24.12.05 22:30
Поверхность у обоих столов абсолютна одинакова.

#35 
Sergsantana13 The Free Diver28.01.06 21:11
Sergsantana13
NEW 28.01.06 21:11 
в ответ malru* 22.12.05 19:25
Эшер... Его можно разглядывать до исступления..http://imp-world-r.narod.ru/articles/escher/escherbio1.html
#36 
  malru* Miss Marple10.02.06 10:20
NEW 10.02.06 10:20 
в ответ Sergsantana13 28.01.06 21:11
Пример для восприятия контраста

Мы видим черные круги на белых.
#37 
  malru* Miss Marple10.02.06 10:30
NEW 10.02.06 10:30 
в ответ malru* 10.02.06 10:20
Разве такое может быть?

#38 
  malru* Miss Marple10.02.06 10:32
NEW 10.02.06 10:32 
в ответ malru* 10.02.06 10:30
Сколько людей вы видите?

#39 
  malru* Miss Marple10.02.06 10:34
NEW 10.02.06 10:34 
в ответ malru* 10.02.06 10:32
Космический замок по Эшеру

#40 
  malru* Miss Marple10.02.06 10:40
NEW 10.02.06 10:40 
в ответ malru* 10.02.06 10:34

#41 
  malru* Miss Marple10.02.06 10:45
NEW 10.02.06 10:45 
в ответ malru* 10.02.06 10:40
М.Эшер рисует свою знаменитую мозаику

#42 
  malru* Miss Marple10.02.06 10:51
NEW 10.02.06 10:51 
в ответ malru* 10.02.06 10:45
Второй день сотворения Мира. Эшер. Гравюра.

#43 
  malru* Miss Marple10.02.06 10:52
NEW 10.02.06 10:52 
в ответ malru* 10.02.06 10:51
Здание. Эшер. Гравюра.

#44 
  malru* Miss Marple10.02.06 10:55
NEW 10.02.06 10:55 
в ответ malru* 10.02.06 10:52
Невозможная беседка
Рисунок Иствана Оросза.

#45 
  malru* Miss Marple10.02.06 11:07
NEW 10.02.06 11:07 
в ответ malru* 10.02.06 10:55
Спирали

Optical Art или "Оп-арт" - направление абстрактного искусства шестидесятых годов 20 века. Оно построено на эффектах обмана зрения. Искусственные построения, которые нарушают законы перспективы, приводят к получению парадоксальных изображений. С помощью приемов радиальной симметрии и применения некоторых фильтров можно получить изображения объектов, которые оказываются невозможными.

#46 
  malru* Miss Marple11.02.06 21:01
NEW 11.02.06 21:01 
в ответ malru* 10.02.06 11:07
Структура

#47 
  malru* Miss Marple11.02.06 21:04
NEW 11.02.06 21:04 
в ответ malru* 11.02.06 21:01
Невозможные собачки

#48 
  malru* Miss Marple11.02.06 21:07
NEW 11.02.06 21:07 
в ответ malru* 11.02.06 21:04
Глаза, смотрящие на тебя
Куда бы вы ни делись, вам не скрыться от этих глаз! Они всегда будут смотреть на вас! Объясняется это просто. Зрачки по центру. Этот зрительный обман использован на всем известном плакате "Родина-мать зовет!"

#49 
  malru* Miss Marple11.02.06 21:13
NEW 11.02.06 21:13 
в ответ malru* 11.02.06 21:07
Решетка Геринга

На пересечениях всех белых полос, за исключением того пересечения, на котором вы фиксируете взгляд в данный момент, видны маленькие серые пятна.

#50 
  malru* Miss Marple11.02.06 21:17
NEW 11.02.06 21:17 
в ответ malru* 11.02.06 21:13
Полосы Маха (краевой контраст)
Плавный переход цвета воспринимается как полосы. На границе белого видна еще более белая полоса, а на границе черного - еще более черная. Причиной возникновения данной иллюзии является латеральное торможение в сетчатке.

#51 
  malru* Miss Marple11.02.06 21:22
NEW 11.02.06 21:22 
в ответ malru* 11.02.06 21:17
Цвет фигур
Цвет фигур кажется более ярким и насыщенным, если фигуры окантованы черными рамками.

#52 
  malru* Miss Marple11.02.06 21:25
NEW 11.02.06 21:25 
в ответ malru* 11.02.06 21:22
Сетка и круги
Посмотрите внимательно на пересечение линий. Пересечение из-за контраста выглядит в виде окружности.

#53 
  malru* Miss Marple11.02.06 21:29
NEW 11.02.06 21:29 
в ответ malru* 11.02.06 21:25
Самолет
Смотрите не отрываясь 30 секунд на точку в центре верхнего рисунка. Теперь переведите взгляд на фотографию самолета внизу. Вы не увидите разницы в цвете между правой и левой половинами фотографии.

#54 
  malru* Miss Marple23.02.06 17:45
NEW 23.02.06 17:45 
в ответ malru* 11.02.06 21:29
Иллюзии движения
Иллюзия Оучи (Ouchi, 1977).
Пристально смотрите на шар в центре.
Кажется, что узор на нем движется из стороны в сторону?

Не отрывая взгляда от центра круга, подвигайте головой.
Возникла иллюзия, что узор вокруг шара сдвигается?
#55 
  malru* Miss Marple23.02.06 20:15
NEW 23.02.06 20:15 
в ответ malru* 23.02.06 17:45
Иллюзия Райли (Bridget Riley)

Возникает иллюзия движения квадратов?
#56 
  malru* Miss Marple23.02.06 20:18
NEW 23.02.06 20:18 
в ответ malru* 23.02.06 20:15

Кажется, что черные и белые полосы движутся в противоположных направлениях?
#57 
  malru* Miss Marple23.02.06 20:19
NEW 23.02.06 20:19 
в ответ malru* 23.02.06 20:18

Смотрите на черную точку в центре и, не отрывая взгляда, подвигайте головой вперед-назад.
Круги вокруг точки начнут двигаться.
#58 
  malru* Miss Marple23.02.06 20:21
NEW 23.02.06 20:21 
в ответ malru* 23.02.06 20:19

Смотрите в центр и двигайте головой вперед-назад.
В данном случае, иллюзия сильнее - она может возникать, даже если головой и не двигать.
#59 
  malru* Miss Marple23.02.06 20:22
NEW 23.02.06 20:22 
в ответ malru* 23.02.06 20:21

Если пристально смотреть на центр данной фигуры, то будет казаться, что она вращается и от нее исходит сияние.
#60 
  malru* Miss Marple23.02.06 20:58
NEW 23.02.06 20:58 
в ответ malru* 23.02.06 20:22
Иллюзия Брауна
Какие круги движутся быстрее: большие или маленькие?

Скорости у кругов одинаковы!
#61 
  malru* Miss Marple23.02.06 21:02
NEW 23.02.06 21:02 
в ответ malru* 23.02.06 20:58
Смотрите пристально в центр спирали.
Должна возникнуть иллюзия, что она медленно вращается.

#62 
  malru* Miss Marple23.02.06 21:06
NEW 23.02.06 21:06 
в ответ malru* 23.02.06 21:02
Фрактальная иллюзия

Возникает иллюзия, что рисунок пульсирует.
#63 
  malru* Miss Marple23.02.06 21:10
NEW 23.02.06 21:10 
в ответ malru* 23.02.06 21:06
Видите волны? Это не анимация, а статическая картинка!

#64 
  malru* Miss Marple23.02.06 21:22
NEW 23.02.06 21:22 
в ответ malru* 23.02.06 21:10
Смотрите в центр рисунка и подвигайте головой вперед назад.
Окружности на рисунке превратятся в движущиеся спирали.

#65 
  malru* Miss Marple23.02.06 21:35
NEW 23.02.06 21:35 
в ответ malru* 23.02.06 21:22
Окружности воспринимаются как вращающиеся

#66 
  malru* Miss Marple23.02.06 21:43
NEW 23.02.06 21:43 
в ответ malru* 23.02.06 21:35
А круги, ведь, совсем неподвижны.

#67 
  malru* Miss Marple23.02.06 21:47
NEW 23.02.06 21:47 
в ответ malru* 23.02.06 21:43
Пульсирует картинка?
Чтобы ещ╦ усилить эффект, смотря в центр рисунка, подвигайте головой вперед-назад.

#68 
  malru* Miss Marple23.02.06 21:48
NEW 23.02.06 21:48 
в ответ malru* 23.02.06 21:47
Вращающиеся квадраты с закругл╦нными краями вызывают иллюзию, что рисунок пульсирует.

#69 
  malru* Miss Marple23.02.06 21:50
NEW 23.02.06 21:50 
в ответ malru* 23.02.06 21:48
Смотрите в центр.

#70 
  malru* Miss Marple23.02.06 21:51
NEW 23.02.06 21:51 
в ответ malru* 23.02.06 21:50
Круги вращаются?

#71 
  malru* Miss Marple01.03.06 09:02
NEW 01.03.06 09:02 
в ответ malru* 23.02.06 21:51
Распознавание образов
Собака в саду около клумбы

#72 
  malru* Miss Marple01.03.06 09:03
NEW 01.03.06 09:03 
в ответ malru* 01.03.06 09:02
Пять лошадей на фоне снежных гор.

#73 
  malru* Miss Marple01.03.06 09:08
NEW 01.03.06 09:08 
в ответ malru* 01.03.06 09:03
Ваза Рубина (Edgar Rubin, 1915)
Классическая пример соотношения фигуры и фона. Можно увидеть как вазу, так и два лица.

#74 
  malru* Miss Marple01.03.06 09:10
NEW 01.03.06 09:10 
в ответ malru* 01.03.06 09:08
Ваза Рубина

#75 
  malru* Miss Marple01.03.06 09:12
NEW 01.03.06 09:12 
в ответ malru* 01.03.06 09:10
Между вазами расположены лица людей.

#76 
  malru* Miss Marple01.03.06 09:14
NEW 01.03.06 09:14 
в ответ malru* 01.03.06 09:12
Иллюзия Маурица Эшера
День и ночь

#77 
  malru* Miss Marple01.03.06 09:18
NEW 01.03.06 09:18 
в ответ malru* 01.03.06 09:14
Здесь 20 предметов.

#78 
  malru* Miss Marple01.03.06 09:20
NEW 01.03.06 09:20 
в ответ malru* 01.03.06 09:18
Сколько вы тут видите животных?

#79 
  malru* Miss Marple01.03.06 09:21
NEW 01.03.06 09:21 
в ответ malru* 01.03.06 09:20
Портрет Авраама Линкольна
Найдите тут волка, лошадь, улитку, мышь, птицу, молящегося человека, клоуна и рыбу.

#80 
  malru* Miss Marple01.03.06 09:24
NEW 01.03.06 09:24 
в ответ malru* 01.03.06 09:21
Найдите 13 лиц.

#81 
  malru* Miss Marple01.03.06 09:28
NEW 01.03.06 09:28 
в ответ malru* 01.03.06 09:24
Старая шведсткая мельница
Сколько и каких животных вы нашли на картинке?

#82 
  malru* Miss Marple01.04.06 14:08
malru*
NEW 01.04.06 14:08 
в ответ malru* 01.03.06 09:28
На этом рисунке есть младенец!

#83 
  malru* Miss Marple15.04.06 13:17
malru*
NEW 15.04.06 13:17 
в ответ malru* 01.04.06 14:08
Оптические иллюзии в помещениях
Цвет и фактура основных элементов интерьера, размещение светильников и учет направления световых потоков позволяют сохранить или откорректировать имеющиеся пространство с помощью зрительных иллюзий. Под оптическими иллюзиями понимаются те изменения в зрительном восприятии размеров помещения, которые возникают под воздействием психологических явлений, контраста, зрительной памяти, т.е. помещение зрительно можно углубить, сузить, расширить, повысить или понизить.
Для достижения названных эффектов необходимо знать некоторые основные положения.
Горизонтальные полосы ╚растягивают помещение, создавая эффект увеличения площади, но одновременно и снижая помещения (рис.1); вертикальные полосы ╚сжимают╩ пространство, зрительно повышая его (рис.2).

Рис. 1

Рис. 2
#84 
  malru* Miss Marple15.04.06 13:20
malru*
NEW 15.04.06 13:20 
в ответ malru* 15.04.06 13:17
Мелкий орнамент зрительно увеличивает помещение (рис.3), крупный - уменьшает (рис.4).

Рис. 3

Рис. 4
#85 
  malru* Miss Marple15.04.06 13:22
malru*
NEW 15.04.06 13:22 
в ответ malru* 15.04.06 13:20
Один и тот же эффект снижения высоты может быть достигнут разными приемами: членением поверхности в нижней зоне (рис.5) и применением достаточно темного цвета для потолка (рис.6).

Рис. 5

Рис. 6
#86 
  malru* Miss Marple15.04.06 13:25
malru*
NEW 15.04.06 13:25 
в ответ malru* 15.04.06 13:22
Ощутимый пространственный эффект дает членение даже одной из плоскостей. Помещение может казаться большим (рис.7) или меньшим (рис.8), укороченным (рис.9) или удлиненным (рис.10).

Рис. 7

Рис. 8

Рис. 9

Рис. 10
#87 
  malru* Miss Marple15.04.06 14:03
malru*
NEW 15.04.06 14:03 
в ответ malru* 15.04.06 13:25
Если сгруппировать приемы, дающие один и тот же пространственный эффект, то можно сформулировать следующие рекомендации:
Ощущение большей высоты достигается при окрашивании пола в насыщенный цвет, при использовании контрастного к фону и крупного рисунка, при использовании лакированной поверхности, с помощью подсвета нижней зоны помещения.
Эффект зрительного увеличения высоты помещения обеспечивается следующими приемами декорирования потолка: устройством встроенных светильников, использованием пространственной структуры подвесного потолка, созданием блестящей поверхности или использованием зеркального стекла, использованием подсветов в верхней зоне помещения, увеличивающих яркость потолка
Зрительное расширение пространства достигается: при контрастном противопоставлении цветов вертикальных и горизонтальных ограждающих плоскостей, при сопоставлении контрастных фактур.
При использовании оптических иллюзий для зрительной корректировки пространства значительный эффект дает направленное применение осветительной системы (изменение яркости отдельных участков ограждающих поверхностей, использование направленных световых потоков), см. табл.

#88 
  malru* Miss Marple15.04.06 14:08
malru*
NEW 15.04.06 14:08 
в ответ malru* 15.04.06 14:03
Использование вертикалей в декоре стен зрительно увеличивает высоту помещения. Этот же эффект сохраняется, если вертикаль присутствует в виде вертикально вытянутых картин, в вертикальной форме светильников, вертикальном расположении полос в обивочной ткани. На силе зрительного эффекта здесь сказывается явление преувеличения вертикальных отрезков - из двух равных по величине отрезков вертикальный отрезок прямой кажется длиннее горизонтального. Интерьер, показанный на рис.11, с использованием вертикалей в декоре кажется выше интерьера на рис.12 с горизонтальным и диагональным членением плоскостей.

Рис. 11

Рис. 12
Если жилую комнату подвергают ╚растягивания╩ вдоль источника дневного света, т.е. параллельно стене с окном, то для примыкающей группы мебели используется декоративная ткань с активно выраженными горизонтальными полосами, горизонтальным рисунком на ковре. Белые предметы на темном фоне зрительно ╚раздвигают╩ пространство, расширяя и удлиняя его. Клетчатые, полосатые, заполненные рапортным рисунком участки кажутся больше, чем одинаковые с ними по размеру однотонные.
samdizain.ru
#89 
1 2 3 4 5 все