Login
"Царь леса"
NEW 15.02.06 21:11 
Дорога в лесу. 1869
Бумага цветная, тушь, перо. 20.3х28.3 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
in Antwort malru* 15.02.06 21:06

Дорога в лесу. 1869
Бумага цветная, тушь, перо. 20.3х28.3 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
NEW 15.02.06 21:15
in Antwort malru* 15.02.06 21:11
NEW 15.02.06 21:18
in Antwort malru* 15.02.06 21:15
NEW 15.02.06 21:24
in Antwort malru* 15.02.06 21:18
Летом 1868 года Шишкин уехал на родину, в Елабугу, чтобы получить благословение отца на венчание с Евгенией Александровной Васильевой, сестрой художника.
В сентябре того же года Шишкин представил в Академию художеств два пейзажа, надеясь получить звание профессора. Вместо этого художник был представлен к ордену, чем, видно, был раздосадован.
Тема русского леса после Рубки леса продолжалась и не иссякала до конца жизни художника. Летом 1869 года Шишкин работал над несколькими картинами, готовясь к академической выставке. Картина "Полдень. В окрестностях Москвы" выбивалась из общего строя. В сентябре-октябре 1869 года она экспонировалась на академической выставке и, видимо, не была приобретена. Поэтому Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. Шишкин с благодарностью согласился отдать ее в коллекцию за 300 рублей - сумму, предложенную Третьяковым.
В картине "Полдень. В окрестностях Москвы" прозвучала тема, охватившая не только творчество Шишкина, но и значительную часть русской пейзажной живописи. Тема благодарения, восприятия жизни как блага, имеющая неявный христианский источник. Идея блага стала одной из центральных проблем философии и искусства второй половины XIX века. О нем говорили и Михаил Бакунин "...нет зла, все - благо. Для религиозного человека ...все благо и прекрасно..."
Начиная с 1-й Передвижной выставки, в течение всех двадцати пяти лет Шишкин участвовал на выставках своими картинами, дающими возможность сегодня судить об эволюции мастерства пейзажиста.

Прогулка в лесу. 1869
В сентябре того же года Шишкин представил в Академию художеств два пейзажа, надеясь получить звание профессора. Вместо этого художник был представлен к ордену, чем, видно, был раздосадован.
Тема русского леса после Рубки леса продолжалась и не иссякала до конца жизни художника. Летом 1869 года Шишкин работал над несколькими картинами, готовясь к академической выставке. Картина "Полдень. В окрестностях Москвы" выбивалась из общего строя. В сентябре-октябре 1869 года она экспонировалась на академической выставке и, видимо, не была приобретена. Поэтому Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. Шишкин с благодарностью согласился отдать ее в коллекцию за 300 рублей - сумму, предложенную Третьяковым.
В картине "Полдень. В окрестностях Москвы" прозвучала тема, охватившая не только творчество Шишкина, но и значительную часть русской пейзажной живописи. Тема благодарения, восприятия жизни как блага, имеющая неявный христианский источник. Идея блага стала одной из центральных проблем философии и искусства второй половины XIX века. О нем говорили и Михаил Бакунин "...нет зла, все - благо. Для религиозного человека ...все благо и прекрасно..."
Начиная с 1-й Передвижной выставки, в течение всех двадцати пяти лет Шишкин участвовал на выставках своими картинами, дающими возможность сегодня судить об эволюции мастерства пейзажиста.

Прогулка в лесу. 1869
NEW 15.02.06 21:40
in Antwort malru* 15.02.06 21:24, Zuletzt geändert 15.02.06 22:54 (malru*)
В семидесятых годах Шишкин все серьезнее увлекается офортом. Техника глубокой печати, позволяющая свободно рисовать без каких-либо физических усилий, оказалась ему особенно близка - он мог сохранить свободную и живую манеру линейно-штрихового рисунка. В то время как многие художники использовали офорт для репродуцирования своих картин, для Шишкина искусство офорта стало самостоятельной и важной областью творчества. Стилистически близкие его живописным произведениям, сочные эстампы художника отличаются выразительностью образного строя и удивительной тонкостью исполнения.
Шишкин выпускал эстампы то отдельными листами, то целыми сериями, которые он объединял в альбомы, пользовавшиеся большим успехом. Мастер смело экспериментировал. Он не только вычеркивал рисунок иглой, но и рисовал на доске краской, клал новые тени, подчас дополнительно протравливал готовое изображение, усиливал или ослаблял интенсивность всего офорта или отдельных мест. Нередко он дорабатывал печатную форму сухой иглой, нанося рисунок на металлическую доску даже после травления и дополняя изображение новыми деталями. Известно большое количество сделанных художником пробных оттисков.

Лесная глушь. 1870
Бумага цветная, тушь, перо, белила, кисть. 54х37.2 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Шишкин выпускал эстампы то отдельными листами, то целыми сериями, которые он объединял в альбомы, пользовавшиеся большим успехом. Мастер смело экспериментировал. Он не только вычеркивал рисунок иглой, но и рисовал на доске краской, клал новые тени, подчас дополнительно протравливал готовое изображение, усиливал или ослаблял интенсивность всего офорта или отдельных мест. Нередко он дорабатывал печатную форму сухой иглой, нанося рисунок на металлическую доску даже после травления и дополняя изображение новыми деталями. Известно большое количество сделанных художником пробных оттисков.

Лесная глушь. 1870
Бумага цветная, тушь, перо, белила, кисть. 54х37.2 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
NEW 15.02.06 21:43 
В лесных зарослях. 1870-е
Бумага, графитный карандаш. 32.5х24.2 см
Киевский государственный музей русского искусства, Киев
in Antwort malru* 15.02.06 21:40

В лесных зарослях. 1870-е
Бумага, графитный карандаш. 32.5х24.2 см
Киевский государственный музей русского искусства, Киев
NEW 15.02.06 21:50
in Antwort malru* 15.02.06 21:43
NEW 15.02.06 21:53 
Мост через речку. 1870-е
Бумага цветная, графитный карандаш. 26.5х16.8 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
in Antwort malru* 15.02.06 21:50

Мост через речку. 1870-е
Бумага цветная, графитный карандаш. 26.5х16.8 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
NEW 15.02.06 22:28
in Antwort malru* 15.02.06 21:53, Zuletzt geändert 15.02.06 22:33 (malru*)
Лето 1871 года Шишкин прожил на родине. В начале 1872 года на конкурсе, организованном Обществом поощрения художеств в Петербурге, Шишкин выступил с картиной "Мачтовый лес в Вятской губернии". Уже название позволяет связать это произведение с природой родного края, а время собирания материала - с летом 1871 года.

Картина Шишкина была приобретены П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи. Крамской в письме от 10 апреля 1872 года, извещая Третьякова об отправке картин, называет картину Шишкина "замечательнейшим произведением русской школы". В письме к Васильеву о той же картине Крамской отзывается еще более восторженно. "Он (то есть Шишкин), - пишет Крамской, - написал вещь хорошую до такой степени, что, оставаясь все-таки самим собой, он еще не сделал ничего равного настоящему. Это есть чрезвычайно характеристическое произведение нашей пейзажной живописи".
Став одним из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок, Шишкин сдружился с Константином Савицким, Иваном Крамским, позже - в 1870-х годах - с Архипом Куинджи.
Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение долгого ряда лет (особенно в 70-х годах) проходила на глазах Крамского. Обычно из года в год оба художника по летам селились вместе, где-нибудь среди природы средней полосы России. Многим, видимо, обязанный участию Крамского, Шишкин открыто называл его тем художником, который оказывал на него благотворное влияние. Крамской, видя неуклонный творческий рост пейзажиста с начала 70-х годов, особенно радовался его успехам в области колорита, подчеркивая, что эта победа была им завоевана прежде всего в области этюда, то есть в непосредственном общении с природой.

Картина Шишкина была приобретены П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи. Крамской в письме от 10 апреля 1872 года, извещая Третьякова об отправке картин, называет картину Шишкина "замечательнейшим произведением русской школы". В письме к Васильеву о той же картине Крамской отзывается еще более восторженно. "Он (то есть Шишкин), - пишет Крамской, - написал вещь хорошую до такой степени, что, оставаясь все-таки самим собой, он еще не сделал ничего равного настоящему. Это есть чрезвычайно характеристическое произведение нашей пейзажной живописи".
Став одним из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок, Шишкин сдружился с Константином Савицким, Иваном Крамским, позже - в 1870-х годах - с Архипом Куинджи.
Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение долгого ряда лет (особенно в 70-х годах) проходила на глазах Крамского. Обычно из года в год оба художника по летам селились вместе, где-нибудь среди природы средней полосы России. Многим, видимо, обязанный участию Крамского, Шишкин открыто называл его тем художником, который оказывал на него благотворное влияние. Крамской, видя неуклонный творческий рост пейзажиста с начала 70-х годов, особенно радовался его успехам в области колорита, подчеркивая, что эта победа была им завоевана прежде всего в области этюда, то есть в непосредственном общении с природой.
NEW 15.02.06 22:49
in Antwort malru* 15.02.06 22:47
NEW 15.02.06 23:01 
Лесной ручей. 1874
В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева), и вслед за ней маленький сын. Под тяжестью личных переживаний Шишкин на некоторое время опустился, отошел от Крамского и бросил работать. Он поселился в деревне, снова сошелся с однокашниками по Московскому Училищу живописи и ваяния и Академии художеств, часто выпивавшими вместе с ним. Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания, и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин.
in Antwort malru* 15.02.06 22:49

Лесной ручей. 1874
В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева), и вслед за ней маленький сын. Под тяжестью личных переживаний Шишкин на некоторое время опустился, отошел от Крамского и бросил работать. Он поселился в деревне, снова сошелся с однокашниками по Московскому Училищу живописи и ваяния и Академии художеств, часто выпивавшими вместе с ним. Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания, и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин.
NEW 15.02.06 23:16 
Лесная речка. Сиверская. 1876
Бумага, графитный карандаш. 22.6х31 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
in Antwort malru* 15.02.06 23:09

Лесная речка. Сиверская. 1876
Бумага, графитный карандаш. 22.6х31 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
NEW 15.02.06 23:20 
У скита. 1876
Бумага, графитный карандаш. 23.1х31.5 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
in Antwort malru* 15.02.06 23:16

У скита. 1876
Бумага, графитный карандаш. 23.1х31.5 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
NEW 15.02.06 23:22 
Папоротники в лесу. 1877
Бумага цветная, итальянский карандаш. 21.2х28.6 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
in Antwort malru* 15.02.06 23:20

Папоротники в лесу. 1877
Бумага цветная, итальянский карандаш. 21.2х28.6 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
NEW 15.02.06 23:37 
Сосны на взморье. 1877
Бумага, графитный карандаш. 41.1х58.4 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
in Antwort malru* 15.02.06 23:22

Сосны на взморье. 1877
Бумага, графитный карандаш. 41.1х58.4 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург