Deutsch

"Царь леса"

93  1 2 3 4 5 6 все
  malru* Miss Marple15.02.06 23:39
NEW 15.02.06 23:39 
в ответ malru* 15.02.06 23:37

Цветы в лесу. 1877
Бумага цветная, итальянский карандаш, соус. 21.3х28.4 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва

#41 
  malru* Miss Marple15.02.06 23:40
NEW 15.02.06 23:40 
в ответ malru* 15.02.06 23:39

Дорога в лесу. Конец 1870-х - начало 1880-х
Бумага, графитный карандаш. 35х23 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

#42 
  malru* Miss Marple15.02.06 23:48
NEW 15.02.06 23:48 
в ответ malru* 15.02.06 23:40

Рожь. 1878
Холст, масло. 187x107 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва

9 марта 1878 года распахнулись двери Общества поощрения художеств. Здесь в то время разместилась шестая выставка передвижников, на которой экспонировались такие выдающиеся полотна, как "Протодьякон" И. Е. Репина, "Кочегар" и "Заключенный" Н. А. Ярошенко, "Встреча иконы" К. А. Савицкого, "Вечер на Украине" А. И. Куинджи. И даже среди них выделялся пейзаж Шишкина "Рожь". Он не уступал им в значительности содержания и в уровне исполнения. Крамской сообщал Репину: "Я буду говорить в том порядке, в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Первое место занимает Шишкина "Рожь".
Картина писалась после совершенной художником в 1877 году поездки в Елабугу. На протяжении всей своей жизни он постоянно приезжал в отчий край, где словно черпал новые творческие силы.
Само название "Рожь" в известной степени выражает сущность изображенного, где все так мудро просто, и в то же время значительно.
Спелая рожь, наполняющая картину золотым отливом, с шумящими, колышущимися от ветра колосьями, бесконечным морем разлилась вокруг. Будто бы из-под ног убегает вперед, извиваясь и прячась за стеной ржи, полевая тропа. Мотив дороги, как бы символизирующий у художников обличительного направления трудный и скорбный путь народа, приобретает у Шишкина совершенно иное, радостное звучание. Это светлая, "гостеприимная" дорога, зовущая и манящая вдаль.
Жизнеутверждающее произведение Шишкина созвучно мироощущению народа, связывающего с могуществом и богатством природы представление о "счастии, довольстве человеческой жизни". Недаром на одном из эскизов художника мы находим такую запись: "Раздолье, простор, угодье. Рожь. Божия Благодать. Русское богатство". В этой более поздней авторской ремарке раскрывается суть созданного образа.
В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость. Назревшая в искусстве критического реализма проблема утверждения положительных идеалов нашла в этом жанре наиболее полное решение в картине "Рожь".
#43 
  malru* Miss Marple16.02.06 12:21
NEW 16.02.06 12:21 
в ответ malru* 15.02.06 23:48

Зима в лесу. Иней. 1877
#44 
  malru* Miss Marple16.02.06 12:35
NEW 16.02.06 12:35 
в ответ malru* 16.02.06 12:21
В 80-е годы Шишкин создает много картин, в сюжетах которых он по-прежнему обращается преимущественно к жизни русского леса, русских лугов и полей, впрочем, затрагивая и такие мотивы, как морское побережье Балтики. Основные черты его искусства сохраняются и теперь, но художник отнюдь не остается неподвижно на творческих позициях, выработанных к концу семидесятых годов. Такие полотна, как "Ручей в лесу (На косогоре") (1880), "Заповедник. Сосновый бор" (1881), "Сосновый лес" (1885), "В сосновом лесу" (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Однако трактованы они с большей живописной свободой. В лучших пейзажах Шишкина этого времени находят отражение общие для русского изобразительного искусства тенденции, преломляемые им по-своему. Художник с увлечением работает над широкими по размаху, эпическими по своему строю картинами, воспевающими просторы родной земли. Теперь все ощутимее его стремление к передаче состояния природы, экспрессии образов, чистоте палитры. Во многих произведениях, прослеживая цветовые и световые градации, он использует принципы тональной живописи.

Ручей в лесу (На косогоре)
1880

#45 
  malru* Miss Marple16.02.06 12:52
NEW 16.02.06 12:52 
в ответ malru* 16.02.06 12:35

Заповедник. Сосновый бор. 1881
Холст, масло. 93х143 см
Киевский государственный музей русского искусства, Киев

#46 
  malru* Miss Marple16.02.06 12:55
NEW 16.02.06 12:55 
в ответ malru* 16.02.06 12:52

Сосновый лес. 1885
Холст, масло. 161х113.5 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

#47 
  malru* Miss Marple16.02.06 13:13
NEW 16.02.06 13:13 
в ответ malru* 16.02.06 12:55

Опушка леса. 1879
#48 
  malru* Miss Marple16.02.06 13:22
NEW 16.02.06 13:22 
в ответ malru* 16.02.06 13:13

Ручей в березовом лесу. 1883
Холст, масло. 153х105 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

#49 
  malru* Miss Marple17.02.06 19:21
NEW 17.02.06 19:21 
в ответ malru* 16.02.06 13:22
Серьезное внимание уделяет Шишкин фактурному решению произведений, умело сочетая подмалевок с применением лессировки и корпусных красок, разнообразя мазки, которые наносятся различными кистями. Моделировка формы становится у него предельно точной и уверенной.
Успехи в колорите были достигнуты Шишкиным прежде всего и в наибольшей степени в этюдах, в процессе прямого общения с природой. Не случайно друзья Шишкина, художники-передвижники, находили его этюды не менее интересными, чем картины, а подчас даже более свежими и колоритными. Между тем помимо "Сосен, освещенных солнцем", и сочного по живописи, чрезвычайно выразительного пейзажа "Дубы. Вечер", многие превосходные этюды Шишкина лучшей поры его творчества почти не упоминаются в искусствоведческой литературе. К ним относятся "Уголок заросшего сада. Сныть-трава" (1884), "Лес (Шмецк близ Нарвы)", "У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)" (оба 1888 г.), "На песчаном грунте. Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1889, 90?), "Молодые сосенки у песчаного обрыва. Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1890) и целый ряд других. Все они отличаются обостренным чувством формы и фактуры предметов, тонкой градацией близлежащих оттенков цвета, свободой и многообразием живописных приемов при сохранении строгого, реалистически точного рисунка. Кстати, последнее со всей наглядностью выявляет исследование произведений Шишкина в инфракрасном свете. Лежащий в основе работ художника четкий рисунок является существенным признаком, дающим возможность отличить подлинные произведения мастера.

Лопухи. 1878
Бумага, графитный карандаш. 32х23 см
Музей академии художеств, Санкт-Петербург

#50 
  malru* Miss Marple17.02.06 19:22
NEW 17.02.06 19:22 
в ответ malru* 17.02.06 19:21

Упавшее дерево. 1878
Этюд
Бумага, графитный карандаш. 31.2х45.5 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

#51 
  malru* Miss Marple17.02.06 19:35
NEW 17.02.06 19:35 
в ответ malru* 17.02.06 19:21

Гурзуф. Скалы. 1879
Бумага, графитный карандаш. 39.3х44.1 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

#52 
  malru* Miss Marple17.02.06 19:38
NEW 17.02.06 19:38 
в ответ malru* 17.02.06 19:35

Деревья у ручья на горе Кастель. 1879
Бумага, графитный карандаш. 31х46 см
Музей академии художеств, Санкт-Петербург

#53 
  malru* Miss Marple17.02.06 19:40
NEW 17.02.06 19:40 
в ответ malru* 17.02.06 19:38

На горе Кастель в окрестностях Алушты. 1879
Бумага, графитный карандаш, тушь, белила. 45.9х31.7 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва

#54 
  malru* Miss Marple17.02.06 19:43
NEW 17.02.06 19:43 
в ответ malru* 17.02.06 19:40

Чаща. 1879
Бумага, тушь, перо. 28.5х39.3 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

#55 
  malru* Miss Marple17.02.06 19:45
NEW 17.02.06 19:45 
в ответ malru* 17.02.06 19:43

В парке. 1880-е
Бумага, графитный карандаш. 24.6х33.1 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва

#56 
  malru* Miss Marple17.02.06 19:47
NEW 17.02.06 19:47 
в ответ malru* 17.02.06 19:45

Дубки в Сестрорецке. 1880-е
Бумага, графитный карандаш. 28х27 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

#57 
  malru* Miss Marple17.02.06 19:51
NEW 17.02.06 19:51 
в ответ malru* 17.02.06 19:47

Из окрестностей Гурзуфа. Этюд. 1879
Холст на картоне, масло. 54х35 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

#58 
  malru* Miss Marple17.02.06 19:53
NEW 17.02.06 19:53 
в ответ malru* 17.02.06 19:51

В крыму. 1880-1890-е
Холст на картоне, масло. 52х37 см
Пензенская областная картинная галерея им. К. А. Савицкого, Пенза

#59 
  malru* Miss Marple17.02.06 19:56
NEW 17.02.06 19:56 
в ответ malru* 17.02.06 19:53

Смешанный лес (Шмецк близ Нарвы). 1888
Холст, масло. 101х83 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

#60 
1 2 3 4 5 6 все