Deutsch

PISSARRO

74  1 2 3 все
  malru* Miss Marple17.04.06 11:47
malru*
17.04.06 11:47 
Последний раз изменено 17.10.06 20:41 (malru*)

Камиль Писсарро.
"Автопортрет"

Писсарро (Pissarro) Камиль (1830-1903), французский живописец.
Родился на Антильских островах, вскоре его семья переезжает в Париж, где он посещает Школу изящных искусств (1842-1847). Затем возвращается на Антильские острвоа, работает в Венесуэле с датским художником Мельби. В 1855 г. вновь приезжает в Париж и продолжает учебу в академии Сюиса, где знакомится с К.Моне. Много времени проводит в работе на открытом воздухе. Ранний период творчества отмечен сильным влиянием К.Коро и Г.Курбе. В 1860-х гг. его милые, не противоречащие канонам официального искусства пейзажи несколько раз выставлялись в Салонах. Вскоре, преодолев влияние Г.Курбе и выработав свой собственный стиль, Писсарро оказывается в числе отверженных и впадает в глубокую нищету, не имея возможности продать свои картины. В минуты отчаяния пытается навсегда порвать с живописью.
Во время франко-прусской войны К.Писсарро уезжает в Лондон, где вместе с К.Моне пишет с натуры лондонские пейзажи. А в это время его дом в Лувесьенне был захвачен пруссаками и разграблен. Большинство оставшихся там картин было уничтожено: солдаты использовали их в качестве фартуков или стелили в саду под ноги во время дождя.
По возвращении в Париж Писсарро по-прежнему живет в нищете, пришедшая на смену империи республика ничего не изменила в жизни Франции, а печальные события, связанные с войной, конфискацией и Коммуной, лишили буржуа возможности покупать картины. В это время К.Писсарро берет под свое покровительство молодого художника из Экс-ан-Прованса П.Сезанна, и они вместе работают в Понтуазе. Он делится с молодым художником своим опытом в работе с цветом, который, по мнению Писсарро, являлся уникальным изобразительным средством: с его помощью можно было не только передать материальную сущность предмета, но и его форму. Положенные рядом легкие мазки чистого цвета начинают удивительным образом взаимодействовать друг с другом, рождая вибрирующую тональную гамму, а нанесенные крестообразно параллельными диагоналями, они создают ощущение глубины и придают звучанию картины определнный ритм ("Пейзаж в Понтуазе", 1874, Национальный музей, Стокгольм; "Сад и цветущие деревья. Весна", 1877, Музей Орсэ, Париж).
#1 
  malru* Miss Marple17.04.06 11:50
malru*
NEW 17.04.06 11:50 
в ответ malru* 17.04.06 11:47
Пейзажи К.Писсарро не похожи на искрящиеся и артистичные картины К.Моне, но они отмечены большей непосредственностью реалистического восприятия природы. очень редко использует К.Писсарро фрагментарную "случайность" композиции, предпочитая ей более законченное построение своих полотен ("Въезд в деревню Вуазен", 1872, Музей Орсэ, Париж; "Вспаханная земля", 1874, ГМИИ, Москва). Это стремление Писсарро к упорядоченности композиции и весомой пластике форм ощущается в его картине "Улица в Сидхеме" (1871), связанной еще с традициями художников барбизонской школы. Мягким лиризмом отмечен сельский пейзаж "Красные крыши" (1877, Музей Орсэ, Париж).
Как все импрессионисты, К.Писсарро любил рисовать город, который пленил его своим бесконечным движением, течением потоков воздуха и игрой света. Он воспринимал его как живой, беспокойный организм, способный изменяться в зависимости от времени года, степени освещенности и т.д.
Так, например, художник написал 30 картин с изображением бульвара Монмартр, рассматривая его из одного и того же окна ("Бульвар Монмартр в Париже", 1897, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
В своих работах К.Писсарро удалось избежать крайнего проявления пленэра, когда материальные предметы словно растворяются в мерцании световоздушного пространства ("Снег в Лувесьенне, 1872, собрание Пола Розенберга, Нью-Йорк; "Улица в Лувесьенне, 1873, Музей Орсэ, Париж).
Многие его работы отличает интерес к характерной выразительности, даже портретности, присущей городскому пейзажу ("Вид на Руан", 1898, Музей Орсэ, Париж).
В конце 1880-х гг. К.Писсарро на некоторое время увлекается дивизионизмом, но постоянно живущее в нем стремление правдиво и достоверно передавать увиденное и пережитое в пейзаже все же одерживает верх, и художник возвращается к своему прежнему художественному методу.
Этой жаждой достоверности объясняется и интерес художника к человеку, воплотившийся в жанровых картинах, при создании которых К.Писсарро пытался упорядочить мазок и создать, в противовес своим прошлым пленэрным исканиям, некий долговечный монументальный импрессионизм ("Кофе с молоком", 1881, Художественный институт, Чикаго; "Девочка с веткой", 1881, Музей Орсэ, Париж; "Женщина с ребенком у колодца", 1882, Художественный институт, Чикаго; "Рынок: торговка мясом", 1883, Галерея Тейт, Лондон).
#2 
  malru* Miss Marple17.04.06 11:55
malru*
NEW 17.04.06 11:55 
в ответ malru* 17.04.06 11:50, Последний раз изменено 17.04.06 12:17 (malru*)

"Понтуаз". 1867 г.
Холст, масло.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

#3 
  malru* Miss Marple17.04.06 12:37
malru*
NEW 17.04.06 12:37 
в ответ malru* 17.04.06 11:55

Эрмитаж". 1868 г.
Холст, масло.
Национальная галерея, Прага.

#4 
  malru* Miss Marple17.04.06 12:39
malru*
NEW 17.04.06 12:39 
в ответ malru* 17.04.06 12:37

"Эрмитаж в Понтуазе". 1868.
Холст, масло, 151.4х200.6 см.
Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк.

#5 
  malru* Miss Marple17.04.06 12:40
malru*
NEW 17.04.06 12:40 
в ответ malru* 17.04.06 12:39

"Лувесьенн. Дорога в Версаль". 1870.
Холст, масло.
Коллекция фонда Е.Г.Бурле, Цюрих

#6 
  malru* Miss Marple17.04.06 12:42
malru*
NEW 17.04.06 12:42 
в ответ malru* 17.04.06 12:40, Последний раз изменено 17.04.06 14:56 (malru*)

"Почтовый дилижанс в Лувесьене". 1870
Музей д'Орсэ, Париж.

#7 
  malru* Miss Marple17.04.06 12:43
malru*
NEW 17.04.06 12:43 
в ответ malru* 17.04.06 12:42

"Сад". 1872.
Холст, масло, 45х55 см.
Национальная галерея искусств, Вашингтон

#8 
  malru* Miss Marple17.04.06 12:44
malru*
NEW 17.04.06 12:44 
в ответ malru* 17.04.06 12:43, Последний раз изменено 17.04.06 14:56 (malru*)

"Въезд в деревню Вуазен". 1872 г.
Музей д'Орсэ, Париж.

#9 
  malru* Miss Marple17.04.06 12:45
malru*
NEW 17.04.06 12:45 
в ответ malru* 17.04.06 12:44, Последний раз изменено 17.04.06 14:57 (malru*)

"Иней". 1873.
Холст, масло, 65х93 см.
Музей д'Орсэ, Париж.

#10 
  malru* Miss Marple17.04.06 12:47
malru*
NEW 17.04.06 12:47 
в ответ malru* 17.04.06 12:45

"Тропинка в деревню". 1875 г.
Фонд Рудольфа Стэчлина, Базель.

#11 
  malru* Miss Marple17.04.06 12:51
malru*
NEW 17.04.06 12:51 
в ответ malru* 17.04.06 12:47

Сад Les Mathurins в Понтуазе. 1876.
Холст, масло. 112.7x165.4 см.
Нельсон-Аткинс музей искусств, Канзассити.

#12 
  malru* Miss Marple17.04.06 14:45
malru*
NEW 17.04.06 14:45 
в ответ malru* 17.04.06 12:51, Последний раз изменено 17.04.06 14:58 (malru*)

"Красные крыши". 1877.
Холст, масло, 54.5х65.6 см.
Музей д'Орсэ, Париж.

#13 
  malru* Miss Marple17.04.06 14:46
malru*
NEW 17.04.06 14:46 
в ответ malru* 17.04.06 14:45

"Отдых в лесу. Понтуаз". 1878.
Холст, масло.
Кунстхалле, Гамбург.

#14 
  malru* Miss Marple17.04.06 14:48
malru*
NEW 17.04.06 14:48 
в ответ malru* 17.04.06 14:46, Последний раз изменено 17.04.06 14:58 (malru*)

"Пейзаж в Шапонвале". 1880 г.
Музей д'Орсэ, Париж.

#15 
  malru* Miss Marple17.04.06 14:49
malru*
NEW 17.04.06 14:49 
в ответ malru* 17.04.06 14:48

"Крестьянская девушка с чашкой кофе". 1881 г.
Холст, масло. 65,3х54,8 см.
Художественный институт, Чикаго.

#16 
  malru* Miss Marple17.04.06 14:50
malru*
NEW 17.04.06 14:50 
в ответ malru* 17.04.06 14:49, Последний раз изменено 17.04.06 14:59 (malru*)

"Пастушка (Крестьянская девочка с прутиком)". 1881 г.
Холст, масло. 81х64,7 см.
Музей д'Орсэ, Париж.

#17 
  malru* Miss Marple17.04.06 14:52
malru*
NEW 17.04.06 14:52 
в ответ malru* 17.04.06 14:50

"Отдых на сенозаготовках". 1891 г.
Холст, масло. 65,4х81,3 см.
Художественный институт МакНэй, Сан-Антонио, Техас.

#18 
  malru* Miss Marple17.04.06 14:53
malru*
NEW 17.04.06 14:53 
в ответ malru* 17.04.06 14:52

"Бульвар Монмартр в Париже". 1897.
Холст, масло, 73х92 см.
Эрмитаж. Санкт-Петербург.

#19 
  malru* Miss Marple17.04.06 14:55
malru*
NEW 17.04.06 14:55 
в ответ malru* 17.04.06 14:53

"Оперный проезд в Париже" 1898г.
Музей д'Орсэ, Париж.

#20 
  malru* Miss Marple17.04.06 15:18
malru*
NEW 17.04.06 15:18 
в ответ malru* 17.04.06 14:55

"Каштаны в Овсни" 1873
Нью-Джерси Частное собрание

#21 
  malru* Miss Marple17.04.06 15:23
malru*
NEW 17.04.06 15:23 
в ответ malru* 17.04.06 15:18

"Старый рынок в Руане". 1898.
Холст, масло.
Метрополитен-музей. Нью-Йорк

#22 
  malru* Miss Marple17.04.06 15:27
malru*
NEW 17.04.06 15:27 
в ответ malru* 17.04.06 15:23

"Понтуаз. Берег Уазы" 1872

#23 
Время завсегдатай17.04.06 15:32
Время
NEW 17.04.06 15:32 
в ответ malru* 17.04.06 14:45
...атмосфера юга и весеннего тепла...
Приходит ВРЕМЯ - с юга птицы прилетают,снеговые горы тают - и не до сна...
#24 
Время завсегдатай17.04.06 15:35
Время
NEW 17.04.06 15:35 
в ответ malru* 17.04.06 14:48
...конец лета,осеняя уже прозрачность выгибает небо...
Приходит ВРЕМЯ - с юга птицы прилетают,снеговые горы тают - и не до сна...
#25 
Время завсегдатай17.04.06 15:37
Время
NEW 17.04.06 15:37 
в ответ malru* 17.04.06 11:47
...похож на Старого Еврея...
Приходит ВРЕМЯ - с юга птицы прилетают,снеговые горы тают - и не до сна...
#26 
  malru* Miss Marple17.04.06 15:40
malru*
NEW 17.04.06 15:40 
в ответ Время 17.04.06 15:37
Так далеко я еще не успела подумать...
#27 
Время завсегдатай17.04.06 15:41
Время
NEW 17.04.06 15:41 
в ответ malru* 17.04.06 11:55
...у Левитана есть похожий мотив - женская фигурка,только в глубине осенней аллеи...
Приходит ВРЕМЯ - с юга птицы прилетают,снеговые горы тают - и не до сна...
#28 
Время завсегдатай17.04.06 15:45
Время
NEW 17.04.06 15:45 
в ответ malru* 17.04.06 15:18
...хочется полежать под их сенью...
Приходит ВРЕМЯ - с юга птицы прилетают,снеговые горы тают - и не до сна...
#29 
  malru* Miss Marple17.04.06 15:50
malru*
NEW 17.04.06 15:50 
в ответ Время 17.04.06 15:45
Вот-вот.......... лето хочу... приятное тепло!!!...
#30 
Время завсегдатай17.04.06 15:51
Время
NEW 17.04.06 15:51 
в ответ malru* 17.04.06 12:45
...ещ╦ немного и превратится в утреннюю росу...
Приходит ВРЕМЯ - с юга птицы прилетают,снеговые горы тают - и не до сна...
#31 
  malru* Miss Marple17.04.06 15:53
malru*
NEW 17.04.06 15:53 
в ответ malru* 17.04.06 15:27

"Утреннее солнце на снегу" 1895

#32 
Время завсегдатай17.04.06 15:58
Время
NEW 17.04.06 15:58 
в ответ malru* 17.04.06 12:47
...теплынь...парной воздух после знойного дня...хочу почувствовать его кожей...
Приходит ВРЕМЯ - с юга птицы прилетают,снеговые горы тают - и не до сна...
#33 
  malru* Miss Marple17.04.06 16:07
malru*
NEW 17.04.06 16:07 
в ответ malru* 17.04.06 15:53

"Варенжвилль, закат". 1899.
Холст, масло, 64.8х54.3 см.
Частная коллекция

#34 
  malru* Miss Marple17.04.06 16:09
malru*
NEW 17.04.06 16:09 
в ответ malru* 17.04.06 16:07

"Сена и мост Искусств". 1901г.
Базель

#35 
  malru* Miss Marple17.04.06 16:13
malru*
NEW 17.04.06 16:13 
в ответ malru* 17.04.06 16:09

"Ярмарка в Дьеппе, солнечное утро". 1901 г.
Холст, масло, 65.3х81.5 см.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.

#36 
  malru* Miss Marple17.04.06 16:14
malru*
NEW 17.04.06 16:14 
в ответ malru* 17.04.06 16:13

"Новый мост. Зимнее утро".
#37 
  malru* Miss Marple17.04.06 16:15
malru*
NEW 17.04.06 16:15 
в ответ malru* 17.04.06 16:14

"Вид Лувесьенна"
#38 
  malru* Miss Marple17.04.06 16:18
malru*
NEW 17.04.06 16:18 
в ответ malru* 17.04.06 16:15

"Колледж в Далвиче"

#39 
Sergsantana13 The Free Diver17.04.06 16:35
Sergsantana13
NEW 17.04.06 16:35 
в ответ malru* 17.04.06 11:47
Вообще, живопись импрессионистов- это как взгляд сквозь полуопущенные ресницы...Или какие-то дал╦кие воспоминания.. Ощущения,закрепл╦нные на холсте....
#40 
  malru* Miss Marple17.04.06 16:35
malru*
NEW 17.04.06 16:35 
в ответ malru* 17.04.06 16:18

Фруктовый сад в Понтуазе. Весна. 1877
Холст, масло, 65.5x81, Музей д'Орсэ, Париж.

#41 
  malru* Miss Marple17.04.06 16:43
malru*
NEW 17.04.06 16:43 
в ответ Sergsantana13 17.04.06 16:35


Сад художника в Эраньи. 1898
Холст, масло, Национальная галерея искусств. Вашингтон.

#42 
  malru* Miss Marple17.04.06 16:48
malru*
NEW 17.04.06 16:48 
в ответ malru* 17.04.06 16:43

Площадь Французского театра в Париже. 1898
Холст, масло, 65.5х81.5, Эрмитаж. Санкт-Петербург.

#43 
  malru* Miss Marple17.04.06 16:52
malru*
NEW 17.04.06 16:52 
в ответ malru* 17.04.06 16:48

Дьепп. 1901
Холст, масло, 73.3х92.4, частная коллекция.

#44 
  malru* Miss Marple17.04.06 16:56
malru*
NEW 17.04.06 16:56 
в ответ malru* 17.04.06 16:52

Набережная Малаке в солнечную погоду. 1903
Холст, масло, 65.3х81.5, Эрмитаж. Санкт-Петербург.

#45 
  malru* Miss Marple17.04.06 17:04
malru*
NEW 17.04.06 17:04 
в ответ malru* 17.04.06 16:56

Руан. Мост Буальдь╦. 1896
Холст, масло, 73.7х91.4
Художественная галерея Онтарио, Торонто (дар Робена Леонара, 1937)

#46 
  malru* Miss Marple17.04.06 19:18
malru*
NEW 17.04.06 19:18 
в ответ malru* 17.04.06 17:04

Портрет мадам Писсарро, сидящей около окна. 1878-79
Холст, масло, Эшмолин музей, Оксфорд.

#47 
  malru* Miss Marple17.04.06 19:20
malru*
NEW 17.04.06 19:20 
в ответ malru* 17.04.06 19:18

Крестьянки, беседующие во дворе. 1895-1902
Холст, масло, 81х65, Частная коллекция.

#48 
  malru* Miss Marple17.04.06 19:21
malru*
NEW 17.04.06 19:21 
в ответ malru* 17.04.06 19:20

Цветущие груши в Эраньи. Утро. 1886
Холст, масло, 54х65. Изетан музей, Токио.

#49 
  malru* Miss Marple17.04.06 19:22
malru*
NEW 17.04.06 19:22 
в ответ malru* 17.04.06 19:21

Сельская местность. Церковь и ферма в Эраньи. 1895
Холст, масло, Музей д'Орсэ, Париж.

#50 
  malru* Miss Marple17.04.06 19:24
malru*
NEW 17.04.06 19:24 
в ответ malru* 17.04.06 19:22

Гайд-парк. Лондон. 1890
Бумага на холсте, пропитывающая краска, частная коллекция.

#51 
  malru* Miss Marple17.04.06 19:25
malru*
NEW 17.04.06 19:25 
в ответ malru* 17.04.06 19:24

Кью, дорога к Главной Консерватории. 1892
Холст, масло, частная коллекция.

#52 
  malru* Miss Marple17.04.06 19:26
malru*
NEW 17.04.06 19:26 
в ответ malru* 17.04.06 19:25

Вид из окна, Эраньи. 1886
Холст, масло, 65х80. Эшмолин музей, Оксфорд.

#53 
  malru* Miss Marple17.04.06 19:28
malru*
NEW 17.04.06 19:28 
в ответ malru* 17.04.06 19:26

Грецкий орех и яблоня в цвету в Эраньи. 1895
Холст, масло, 46х38, Частная коллекция.

#54 
  malru* Miss Marple17.04.06 19:29
malru*
NEW 17.04.06 19:29 
в ответ malru* 17.04.06 19:28

Окраина леса летом. 1879
Холст, масло, 126 х 162, Кливлендский музей искусств.

#55 
  ivadi_fm коренной житель18.04.06 15:24
NEW 18.04.06 15:24 
в ответ malru* 17.04.06 19:29
СПАСИБО
#56 
  malru* Miss Marple17.10.06 21:14
malru*
NEW 17.10.06 21:14 
в ответ malru* 17.04.06 19:29, Последний раз изменено 17.10.06 21:24 (malru*)
Нашла пару натюрмортов..

1867
#57 
  malru* Miss Marple17.10.06 21:26
malru*
NEW 17.10.06 21:26 
в ответ malru* 17.10.06 21:14, Последний раз изменено 17.10.06 21:29 (malru*)
1 2 3 все