Login
Франсуа Буше
36
NEW 21.01.07 20:51
Zuletzt geändert 21.01.07 20:59 (malru*)
Буше (Boucher) Франсуа (1703 - 1770), французский живописец.

В 1755-1765 руководил Королевской мануфактурой гобеленов в Париже, с 1765 - директор Королевской академии живописи и скульптуры, первый живописец короля, один из ярких мастеров рококо.
Сороковые годы XVIII века - период расцвета во французском искусстве стиля рококо, отразившего аристократические идеалы дворянского общества. Для стиля жизни этого времени характерно стремление к роскоши, изощренным, прихотливым формам. Особенность живописи рококо - ее тесная зависимость от архитектурно - декоративного окружения. Станковая картина создавалась в это время прежде всего как деталь украшения интерьера дворянского особняка, наряду с мебелью, фарфором, гобеленами и шелковыми тканями.
Самым знаменитым художником рококо был Франсуа Буше, который, помимо живописи, работал во всех видах декоративного и прикладного искусства: он создавал картоны для шпалер, рисунки для севрского фарфора, расписывал веера, исполнял миниатюры и декоративные росписи. Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. Буше в начале творческого пути испытал влияние А.Ватто (гравировал его картины), в дальнейшем писал плафоны, панно, картины с мифологическими, пасторальными, жанровыми сценами, нарядно-кокетливые портреты, идиллические пейзажи, выдержанные в мягких серебристо-зеленых тонах ("Вид в окрестностях Бове", Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Одним из любимых жанров живописи рококо были пасторальные мотивы, сюжеты которых художники находили прежде всего в античной мифологии. В картине "Юпитер и Каллисто" Буше обратился к "Метаморфозам" римского писателя Овидия, пересказавшего миф о боге Юпитере, который, влюбившись в нимфу Каллисто и желая ее соблазнить, принял облик богини Дианы. Художник интерпретирует чувственный эпизод античной мифологии в характерном для рококо поверхностном, игривом духе.
Грациозные, изящные фигурки его античных героинь похожи на фарфоровые статуэтки. Буше любил светлую живопись и отдавал предпочтение нарядным голубым, розовым и зеленым тонам. В некоторых картинах Буше 1720 - 1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту (?Геркулес и Омфала│, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), заметны отзвуки фламандского искусства. В более поздних работах (?Купание Дианы│, 1742, Лувр, Париж; портрет маркизы Помпадур, 1752, собрание Уоллес, Лондон) с обилием оттенков розового и голубого, извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление "фарфоровости" фигур.

В 1755-1765 руководил Королевской мануфактурой гобеленов в Париже, с 1765 - директор Королевской академии живописи и скульптуры, первый живописец короля, один из ярких мастеров рококо.
Сороковые годы XVIII века - период расцвета во французском искусстве стиля рококо, отразившего аристократические идеалы дворянского общества. Для стиля жизни этого времени характерно стремление к роскоши, изощренным, прихотливым формам. Особенность живописи рококо - ее тесная зависимость от архитектурно - декоративного окружения. Станковая картина создавалась в это время прежде всего как деталь украшения интерьера дворянского особняка, наряду с мебелью, фарфором, гобеленами и шелковыми тканями.
Самым знаменитым художником рококо был Франсуа Буше, который, помимо живописи, работал во всех видах декоративного и прикладного искусства: он создавал картоны для шпалер, рисунки для севрского фарфора, расписывал веера, исполнял миниатюры и декоративные росписи. Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. Буше в начале творческого пути испытал влияние А.Ватто (гравировал его картины), в дальнейшем писал плафоны, панно, картины с мифологическими, пасторальными, жанровыми сценами, нарядно-кокетливые портреты, идиллические пейзажи, выдержанные в мягких серебристо-зеленых тонах ("Вид в окрестностях Бове", Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Одним из любимых жанров живописи рококо были пасторальные мотивы, сюжеты которых художники находили прежде всего в античной мифологии. В картине "Юпитер и Каллисто" Буше обратился к "Метаморфозам" римского писателя Овидия, пересказавшего миф о боге Юпитере, который, влюбившись в нимфу Каллисто и желая ее соблазнить, принял облик богини Дианы. Художник интерпретирует чувственный эпизод античной мифологии в характерном для рококо поверхностном, игривом духе.
Грациозные, изящные фигурки его античных героинь похожи на фарфоровые статуэтки. Буше любил светлую живопись и отдавал предпочтение нарядным голубым, розовым и зеленым тонам. В некоторых картинах Буше 1720 - 1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту (?Геркулес и Омфала│, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), заметны отзвуки фламандского искусства. В более поздних работах (?Купание Дианы│, 1742, Лувр, Париж; портрет маркизы Помпадур, 1752, собрание Уоллес, Лондон) с обилием оттенков розового и голубого, извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление "фарфоровости" фигур.
NEW 21.01.07 21:02
in Antwort malru* 21.01.07 20:51, Zuletzt geändert 21.01.07 21:03 (malru*)
NEW 21.01.07 21:04
in Antwort malru* 21.01.07 21:02, Zuletzt geändert 21.01.07 21:05 (malru*)
NEW 21.01.07 21:06
in Antwort malru* 21.01.07 21:04, Zuletzt geändert 21.01.07 21:08 (malru*)
21.01.07 21:09
in Antwort malru* 21.01.07 21:06, Zuletzt geändert 21.01.07 21:10 (malru*)
NEW 21.01.07 21:11
in Antwort malru* 21.01.07 21:09, Zuletzt geändert 21.01.07 21:12 (malru*)
NEW 21.01.07 21:13
in Antwort malru* 21.01.07 21:11, Zuletzt geändert 21.01.07 21:14 (malru*)
NEW 21.01.07 21:15
in Antwort malru* 21.01.07 21:13, Zuletzt geändert 21.01.07 21:16 (malru*)
NEW 21.01.07 21:17
in Antwort malru* 21.01.07 21:15, Zuletzt geändert 21.01.07 21:18 (malru*)
NEW 21.01.07 21:23
in Antwort malru* 21.01.07 21:17, Zuletzt geändert 21.01.07 21:25 (malru*)
NEW 21.01.07 21:26
in Antwort malru* 21.01.07 21:23, Zuletzt geändert 21.01.07 21:27 (malru*)
NEW 21.01.07 21:28
in Antwort malru* 21.01.07 21:26, Zuletzt geändert 21.01.07 21:30 (malru*)
NEW 21.01.07 21:34
in Antwort malru* 21.01.07 21:28, Zuletzt geändert 21.01.07 21:35 (malru*)
NEW 21.01.07 21:36
in Antwort malru* 21.01.07 21:34, Zuletzt geändert 21.01.07 21:37 (malru*)
NEW 21.01.07 21:39
in Antwort malru* 21.01.07 21:36, Zuletzt geändert 21.01.07 21:40 (malru*)
NEW 21.01.07 21:44
in Antwort malru* 21.01.07 21:39, Zuletzt geändert 21.01.07 21:46 (malru*)
NEW 21.01.07 22:10
in Antwort malru* 21.01.07 21:44, Zuletzt geändert 21.01.07 22:11 (malru*)
NEW 21.01.07 22:12
in Antwort malru* 21.01.07 22:10, Zuletzt geändert 21.01.07 22:13 (malru*)